12264 посетителя онлайн
604 39

Польша и "Газпром" рассердили Еврокомиссию

Еврокомиссия намерена подать судебный иск против Польши – ее не устраивает недавний российско-польский договор, согласно которому «Газпром» увеличивает поставки в Польшу

Но эксперты уверены, что реальных оснований для подачи иска нет.
Еврокомиссия угрожает начать судебный процесс против Польши. Условия газового контракта, который заключили в прошлую пятницу Россия и Польша, нарушает «европейское регулирование развязывания цен», считают европейские чиновники.
Польские власти, согласившись на увеличение поставок газа из России, пошли против европейских принципов, которые подразумевают ограничение монополии «Газпрома», поясняет Еврокомиссия.
Россия и Польша договорились о том, что «Газпром» увеличивает ежегодные объемы поставок газа примерно на 2 млрд кубометров. Действие договора продлится до 2022 года. В 2010 году польская сторона получит 9,7 млрд куб. м, в следующем – 10,5 млрд, а с 2012 по 2022 год ежегодные поставки «Газпрома» составят 11 млрд кубов. Всего Польша потребляет в год около 14 млрд кубометров газа, таким образом, доля «Газпрома» в энергобалансе этой страны составит около 80%. Именно это и не устраивает Еврокомиссию.
Москва и Варшава уверяют, что условия контракта ни в чем не противоречат действующему международному законодательству.
«Я не вижу повода для тяжбы, – говорит глава East European Gas Analysis Михаил Корчемкин. – Долгосрочные контракты имеют полное право на существование, а кроме того, минимальный уровень отбора газа по новому договору лишь примерно на 0,4 млрд кубов выше объема российского экспорта в Польшу в 2009 году (примерно 9 млрд кубов)».
То есть «Газпром» не навязывает Польше значительное увеличение закупок своего газа. Хотя Россия все же пытается стимулировать Польшу к максимальной выборке законтрактованных объемов. На прошлой неделе российский вице-премьер Игорь Сечин заявил, что российская сторона может предоставить скидку на дополнительные объемы газа, а официальный представитель «Газпрома» Сергей Куприянов уточнил, что скидка может быть предоставлена в том случае, если поляки будут полностью выбирать законтрактованные объемы.
«В Евросоюзе нет ограничений по долям, которые занимает на рынке тот или иной игрок, – добавляет аналитик ИК «Универ» Дмитрий Александров. – Главное, чтобы не было дискриминации доступа других игроков, а этого в случае с Польшей на данный момент нет».
«Непонятно, что и как Еврокомиссия собирается доказывать, перспективы весьма туманные», – разделяет это мнение и партнер юридической фирмы Lidings Андрей Зеленин. Но, по его мнению, таким образом европейские чиновники получают возможность в очередной раз попугать Европу «Газпромом», «захватывающим» рынки, и продемонстрировать на примере Польши негативное отношение Брюсселя к тем странам, которые идут у России на поводу.
Источник:  Газета.РУ
Комментировать
Сортировать:
Цензор.НЕТ
показать весь комментарий
01.11.2010 19:55 Ответить
Без Имени
Кирдык хахлам!
показать весь комментарий
01.11.2010 20:01 Ответить
Без Имени
Не-е, СВИДОМЫХ спасут "топочная солома" Ющенко и "водоросли" Юли
показать весь комментарий
01.11.2010 20:05 Ответить
что это за комиссия и чего она сердитая такая... пох
показать весь комментарий
01.11.2010 20:07 Ответить
Без Имени
Так понимаю сланцевый газ , которого вроде в Польше немеряно нашли , такая же туфта как и Юлькина солома
показать весь комментарий
01.11.2010 20:08 Ответить
Александр Харьков
и Люлины водоросли.
показать весь комментарий
01.11.2010 20:09 Ответить
Без Имени
як спеціаліст в цьому питанні скажу вам
що ви неучі і недалекі люди...(скоріше провокатори з Росії)
показать весь комментарий
01.11.2010 20:48 Ответить
Без Имени
Наверно ты - свалявский Олегарх - САМЫЙ специалист по газу
показать весь комментарий
01.11.2010 21:31 Ответить
борменталь
думаю, что этим контрактом Польша извинилась перед Россией за то, что отпустила Закаева. дорого же он ей обошёлся!
показать весь комментарий
01.11.2010 20:11 Ответить
Без Имени
Просто газа дешевле , чем по трубе не бывает
А морозить себе уши назло могут только идиоты
показать весь комментарий
01.11.2010 20:13 Ответить
Без Имени
в 2009 цены на спотовый газ в Европе доходили до 80-100$. в то время как газпромовский был 300. и сейчас спотовые цены ниже.
показать весь комментарий
01.11.2010 20:22 Ответить
Без Имени
Хоть что то соображать надо
Спотовый газ , это как горящие путевки в Париж , никто ничего не гарантирует тем более в больших обьемах
показать весь комментарий
01.11.2010 20:24 Ответить
Без Имени
ну типа да, но все равно цена на привозной сжиженный был куда меньше трубопроводного, сейчас в Европе остраивают терминалы СПГ и дальше будут остраивать, так что дешевле будет там покупать.
показать весь комментарий
01.11.2010 20:30 Ответить
ну а три года назад все было ровно наоборот... только дураки могут нынешнюю реальность растягивать на всю вечность
показать весь комментарий
01.11.2010 20:38 Ответить
Без Имени
потому что три года назад не было терминалов. их отстроили за последние два года, и цены сразу полетели вниз и дальше будут падать.
показать весь комментарий
01.11.2010 20:48 Ответить
Без Имени
а качество спотового газа и количество
показать весь комментарий
01.11.2010 20:25 Ответить
Такое дело
Всего Польша потребляет в год около 14 млрд кубометров газа.



А Украина потребляет в год около 70-75 млрд. куб. м газа: промышленность 26-29 млрд., ЖКХ 20-22 млрд., население 19-20 млрд. технологический газ в трубопроводах 6 млрд.

20 миллиардов кубометров страна добывает сама.



Вопрос: нахрена Украине такая промышленность и такое энергоёмкое ЖКХ, которые потребляют столько газа и являются жёстко завязанным на цену импортируемого топлива, при повышении которой оные оказываются совершенно неконкурентоспособным и беспомощными?
показать весь комментарий
01.11.2010 20:25 Ответить
Без Имени
на модернизацию надо десятки миллиардов долларов сразу по этому и покупаем
показать весь комментарий
01.11.2010 20:28 Ответить
Без Имени
Да... Жаль, памаранчевые специалисты-демократы не успели напрочь запретить украинскую промышленность. Как энергозатратную. Экологически грязную. И - неэффективную. Перекуем ЮжМаш на трембиты!
показать весь комментарий
01.11.2010 20:30 Ответить
ВАСИЛЬ
Помаранчева влада діяла від 2005-го по 2010-й рік. З них від 2006-го по 2008-й премєром був Янукович. ОТЖЕ помаранчева влада = 2,5 роки. Якщо вчити арифметику, то отримаєш: 19 - 2,5 = НЕпомаранчева влада.
А ти казав!!!
Може просто язик чешеться?
показать весь комментарий
01.11.2010 20:54 Ответить
Без Имени
сейчас меньше, сейчас потребление примерно 50млрд. а сравнивать так просто нельзя, во первых имеется ввиду какая промышленость, у нас большое потребление в химии и металлургии, которых в Польше на порядки меньше, страна у нас гораздо более холодная, газифицирована куда больше, даже в селах газ не редкость. поэтому и потребление больше.
показать весь комментарий
01.11.2010 20:33 Ответить
Вам надо цифры? Их есть у меня
За 12 місяців 2009 року видобуток газу на 165,6 млн. куб. м
(або на 0,8%) більше показника 2008 року та дорівнює 21 181,8 млн. куб. м, у тому числі обсяг видобутку газу підприємствами НАК “Нафтогаз України” більше на 135,5 млн. куб. м та становить 19 345,4 млн. куб. м.



НАК ”Нафтогаз України” за 2009 рік споживачам реалізовано 38 249,2 млн. куб.м природного газу вартістю 46 389,3 млн. грн., за який сплачено 40 099,1 млн. грн. Рівень оплати за спожитий природний газ всіма категоріями споживачів України становить 86,4%.
показать весь комментарий
01.11.2010 20:51 Ответить
Без Имени
Как так,более холодная???А шо тогда на Зимних ОИ вперде?
показать весь комментарий
01.11.2010 20:59 Ответить
Без Имени
в Польше теплее климат
показать весь комментарий
01.11.2010 21:08 Ответить
Без Имени
И химпрома с металлургией нет?
показать весь комментарий
01.11.2010 21:12 Ответить
Без Имени
http://www.worldsteel.org/?action=stats&type=steel&period=latest&month=13&year=2009 производство стали в 2009

в Польше в четыре раза меньше чем в Украине. 7 млн тонн против 28 млн. тонн.

В химии разница думаю еще больше.
показать весь комментарий
01.11.2010 21:24 Ответить
Без Имени
А расход газа на производство тонны стали каков?
показать весь комментарий
01.11.2010 21:34 Ответить
Без Имени
Украина высокоразвитая индустриальная держава , в отличии от сельской Польши
показать весь комментарий
01.11.2010 21:21 Ответить
Без Имени
Зачем нам в УКРАИНЕ про это тупое па РАШНОЕ дерьмо знать
показать весь комментарий
01.11.2010 20:30 Ответить
шобы ты кислотной желчью своей захлебнулся, завистливый укроп
показать весь комментарий
01.11.2010 20:40 Ответить
Без Имени
Видишь ли дорогой БИ, - Україна тепер дуде в оточеннi черговых ворогiв - Росiї, та Польщi.
Зрозумiв?
показать весь комментарий
01.11.2010 21:31 Ответить
Без Имени
де Росія
там вічнае помутніння води... нечистота..
показать весь комментарий
01.11.2010 20:46 Ответить
а где Украина то там застой и плесень
показать весь комментарий
01.11.2010 20:49 Ответить
Без Имени
да, как только не стало качинского, газпром сразу втюхал польше лишний газ. вопрос: какой откат с этого получит комаровский?
показать весь комментарий
01.11.2010 21:56 Ответить
Без Имени
Ну шо за привычка по чужим кишеням шарить?

Откат, не откат,.....Украине-то от этого легче не будет.
"Свидомые" на Запад рвутся, .....а там - пророссийская Польша, Германия, Франция, Италия.....
показать весь комментарий
01.11.2010 21:59 Ответить
свидомый
Так шо ж - теперь тока в Грузию?
показать весь комментарий
01.11.2010 22:20 Ответить
Без Имени
поляки как подсчитали выгоду, так сразу и обомлели!
и послали на йух и памаранчей и еэс!!!
всё то-же самое происходит поочерёдно то с белоруссией, то с украиной.
просто продажные...
показать весь комментарий
01.11.2010 22:29 Ответить
Ой-ой-ой, рассердилась наша Еврокомиссия, какая злая Еврокомиссия, страшная Еврокомиссия... на конфетку и не плачь.
показать весь комментарий
01.11.2010 22:34 Ответить
МИД
Пшеки- ещё те говнюки! Польша и "Газпром" рассердили Еврокомиссию - Цензор.НЕТ 9633
показать весь комментарий
09.09.2011 22:32 Ответить