4319 посетителей онлайн
1 061 92

Властям Луганска придется ответить за русский язык в Европейском суде

Европейский суд принял к рассмотрению иск студента из Луганска Сергея Мельничука к Луганскому городскому совету.

Об этом С. Мельничук сообщил сегодня, выступая на собрании собрания Совета директоров Мирового Конгресса Украинцев.

Он напомнил, что в 2004 году на официальный запрос в городскую мэрию, написанный им на украинском языке, он получил ответ на русском. Сергей Мельничук посчитал, что таким образом были ущемлены его права как гражданина Украины и подал иск в один из судов города Луганска. Суд в принятии иска отказал. Отказали ему и в луганской прокуратуре.

После этого ущемленный в правах студент направил иск в Европейский суд по правам человека в Страсбурге. В прошлую пятницу Сергей Мельничук получил ответ из Страсбурга, в котором ему сообщили, что его иск к Луганскому городскому совету принят к рассмотрению.

Напомним, что это не единственная судебная тяжба, которую ведет студент против русскоязычного Луганска. 6 ноября 2006 года он подал в Жовтневий суд города Луганска иск против Восточноукраинского университета им. Владимира Даля. В ходе судебного разбирательства суд обязал вуз осуществлять обучение этого студента на украинском языке, а также выплатить ему 1 тыс. гривен возмещения морального ущерба.

Источник:  Остров
Комментировать
Сортировать:
модератор
показать весь комментарий
20.08.2007 14:36 Ответить
Барыга
Далеко пойдет парень. Если не остановить.
показать весь комментарий
20.08.2007 14:51 Ответить
Alex Kiev
Вот и славненько. Хоть сейчас обязууют лодырей выучить родной язык.
показать весь комментарий
20.08.2007 14:58 Ответить
STOS
Янук выучил Я украинский выучил только за то что им разговаривал Янукович бог донбаса
показать весь комментарий
20.08.2007 15:09 Ответить
Терминахтор 2
>> обязууют лодырей выучить родной язык.

1000 баллов! Эту фразу надо на табличку, и в музей.
Это же как наде себе мозги вывихнуть, чтобы на полном серьезе такую конструкцию выдать?

показать весь комментарий
20.08.2007 15:09 Ответить
Lis
"...Терминахтор 2 Комментировать
>> обязууют лодырей выучить родной язык.

1000 баллов! Эту фразу надо на табличку, и в музей.
Это же как наде себе мозги вывихнуть, чтобы на полном серьезе такую конструкцию выдать?

20-08-2007, 15:09..."

Какой бы оригинальной не было построение фразы, но пан Alex Kiev прав по сути. И прав он железно.
А вот, например, пост пана Semenoff почти нормален по форме, но дурно пахнет по сути. Как по мне - суть гораздо важнее.
показать весь комментарий
20.08.2007 15:17 Ответить
Терминахтор 2
>>но пан Alex Kiev прав по сути. И прав он железно
Прав в том, что каждый обязан выучить свой родной язык?
Как насчет мамы с папой? Что умного насчет родителей имеете сказать?

Держмовой, будь ласка.
показать весь комментарий
20.08.2007 15:26 Ответить
Укр;
Іноді буває, що рідну мову знають тільки на побутовому рівні. совкова освіта не дала її знати на належному рівні.
показать весь комментарий
20.08.2007 15:51 Ответить
Жан
Якщо б ти мав "совкову" освiту, то вiльно розмовляв би на обох. Це зараз не знають жодноi.
показать весь комментарий
20.08.2007 17:51 Ответить
Semenoff
Что тут можно сказать - *******,
показать весь комментарий
20.08.2007 15:08 Ответить
Без Имени
сам *******
показать весь комментарий
20.08.2007 15:11 Ответить
вася с вдк
ачё у нас украинский под запретом для чиновников?
а если введут русский вторым гос? (еще раз справшиваю)
тогда украиномовным нахер с пляжа? я чёт волнуюсь за них.
вота в Канаде там чиновник обязан знать ДВА гос.языка.
а чем мы хужее канады? ась
показать весь комментарий
20.08.2007 15:19 Ответить
Alex Kiev
Ну и чего ругатся?
Подаеш документ в гос. орган на Государственном языке, ответ должен получить на таком же. Не знаете языка? Учите ( ну если не ******* или мозги не вывихнуты).
показать весь комментарий
20.08.2007 15:21 Ответить
KAS
Согласен с Semenoff-ым
показать весь комментарий
20.08.2007 15:15 Ответить
VVC
Що в Россii вам не вистачае украiньскоi мови? Чого ви загубили в Украiнi, якщо не можете вивчити усi мови, на якiх розмовляе моя рiдна краiна?!
показать весь комментарий
20.08.2007 15:19 Ответить
Укр;
Правильно..
после этого еще будут вякать что речь идет о защите прав русскоязычных?
Да речь идет о том, что бы переломить украиноязычных под себя. Вот о чем речь. КАзлы.
Не долго им осталось.
когда уже эта кацапо-красная зараза повымирает.
показать весь комментарий
20.08.2007 15:15 Ответить
Жан
Вымирают все. Идет такая борьба за мову, что скоро в Украине ни одного украинца не останется (кроме бабы Параски, как музейного заспиртованного экспоната). На месте Юща давно бы утвердил бы медаль "За мову" и №1 вручил бы Януковичу.
показать весь комментарий
20.08.2007 18:09 Ответить
Avgust
И в Луганске появился придурок. Что удивительного. Придурков в Украине хватает.
показать весь комментарий
20.08.2007 15:16 Ответить
Анатоль
Пора вже садити тих, хто порушує Українське законодавство в мовному питанні, не знає чиновник мови, мема йому місця в державних справах!
показать весь комментарий
20.08.2007 15:17 Ответить
Без Имени
толян - тобi не набридло усiх саджати. прямо хфашист якийсь
показать весь комментарий
20.08.2007 15:19 Ответить
Alex Kiev
Сажать не надо. А увольнять сразуже.
показать весь комментарий
20.08.2007 15:26 Ответить
Терминахтор 2
Толян, вот тут впервые я с тобой соглашусь.

Надо поскорее начать сажать в тюрьму за русский язык.
показать весь комментарий
20.08.2007 15:29 Ответить
Без Имени
2Терминахтор 2.
Алогично.
Алекс Киев сказал с точностью донаоборот.
И что не удивительно, сказал правильно.
показать весь комментарий
20.08.2007 15:38 Ответить
Терминахтор 2
>>И что не удивительно, сказал правильно
Не более и не менее правильно, чем обер-бургомистр Харькова.

приказ обер-бургомистра Харькова проф. О. Крамаренко от 9 марта 1942 года,

"П"ятий мiсяць уже над вiльним мiстом поруч з переможним Германським прапором майорить наш рiдний жовто-блакитний український прапор як символ нового життя, нового вiдродження нашої неньки-батькiвщини. Але на великий жаль i сором до всiх нас українцiв ще й досi залишається де-не-де ганебна бiльшовицька спадщина. З великим соромом до всiх нас та з цiлком зрозумiлим гнiвом українського людства трапляється чути по деяких установах, навiть у районових управах, розмови росiйською мовою з боку урядовцiв, якi нiбито соромляться своєї рiдної мови. Сором за це тим, хто стає вiльним громадянином звiльненої батькiвщини. Ганьба i не мiсце з нами тим, хто цурається своєї рiдної мови. Ми не припустимо, цього не мусить бути. Тому наказую категорично заборонити далi будь кому з урядовцiв розмову росiйською мовою в службовий час в установi".

Поздравляю панове, вы в хорошей компании.
показать весь комментарий
20.08.2007 15:45 Ответить
ТуТерминахторТу
Ты причислил меня к нацистам и их подельникам, только потому, что
я за то, чтобы в нашей стране чиновники знали государственный язык,
а в будущем может быть и два государственных?
показать весь комментарий
20.08.2007 15:50 Ответить
Терминахтор 2
>>Ты причислил меня к нацистам и их подельникам,

Я никого не причислял. Ты сам себя причислил. Я лишь константирую совпадение мыслей.

Кстати, бургомистру это не помогло. Немцы его потом к стенке поставили. За другое, не за мову. За то что дураком оказалася паталогическим.
показать весь комментарий
20.08.2007 16:00 Ответить
ТуТерминахторТу
Я никого не причислял. Ты сам себя причислил.
========================
Поздравляю панове, вы в хорошей компании
========================

Ты меня поздравил и определил мое место в компании обер-бургомистра Харькова проф. О. Крамаренко

На лету соврали.
Проехали.
ТАК КАК ПОСТУПИМ С ТЕМИ КТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ЯЗЫК , НО НЕ ЖЕЛАЕТ?
(Граждане гости и просто граждане Украины, не любящие мову не обсуждаются)
показать весь комментарий
20.08.2007 16:08 Ответить
Терминахтор 2
>>Ты меня поздравил и определил мое место в компании
"Извините, не нас, а вас..." (с)

Это не я его процитировал своими словами, а вы.

>>ТАК КАК ПОСТУПИМ С ТЕМИ КТО
>>ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ЯЗЫК , НО НЕ ЖЕЛАЕТ?
1. речь шла о РОДНОМ языке, который не знающие его обязаны изучить.
И там, кстати, я попросил высказать мысли по поводу мам и пап, которые, как и родной язык, могут быть правльными и неправильными.

2. Как поступим - по моемй мнению, надо сажать в тюрьму. Это значительно ускорит события и гораздо быстрее просветлит мозги тем,у кого они еще заморочены.
показать весь комментарий
20.08.2007 16:17 Ответить
сильвер
демагогия.

вы христианин? - христиане сожгли Джордано Бруно. Поздравляю вы в хорошей компании.
показать весь комментарий
20.08.2007 15:52 Ответить
Укр;
Тут повинен бути аплодуючий смайлік!
Браво , Сільвер.
показать весь комментарий
20.08.2007 15:55 Ответить
Терминахтор 2
Православные христиане, осмелюсь заметить, не жгли ни еретиков ни ведьм.
Это все ваши католические заморочки, сами с ними и разбирайтесь.
показать весь комментарий
20.08.2007 16:03 Ответить
ТуТерминахторТу
Православные христиане, осмелюсь заметить, не жгли ни еретиков ни ведьм.

Они их..............просто под лёд пускали. Всплывет, значит не ведьма.
показать весь комментарий
20.08.2007 16:10 Ответить
Терминахтор 2
Да что вы говорите?
А ну-ка, подробности про православную инквизицию и православную охоту на ведьм - в студию. Ждем с нетерпением.
показать весь комментарий
20.08.2007 16:13 Ответить
Укр;
Та кінчай вже балаган. Підловили тебе на демагогії і конкретно підловили.
Ну я язицники жертви приносили. Це ті ж самі люди, які потім сталаи православними християнами. Приносили ?
Якщо ні, то якого ж тоді хрестителі Русі такі чутки розпускали та піднімали народ на хрещення?
показать весь комментарий
20.08.2007 16:15 Ответить
Терминахтор 2
>> Підловили тебе на демагогії і конкретно підловили
А поподробней? Я что-то не заметил.
показать весь комментарий
20.08.2007 16:22 Ответить
Терминахтор 2
Это о том, что современный чиновник озабочен мовным вопросом в тех же почти выражениях, что и оккупационный чиновник времен войны?

Так это факт. И советский чиновник 20 30х годов был этим же озабочен. Примеры привести? Про "тройки по украинизации рассказать"? Про профессиональный журнал "Голос украинизатора" вспомнить?
Да пажалста.
И где же тут демагогия?

Вы мне не приведете текстов, указывающих на идентичность взглядов Инквизиторов, сжегших Джордано и современных православных, так что ваш "финт в сторону" как раз и есть чистейшая демагогия (подмена существенного признака признаком формальным).
показать весь комментарий
20.08.2007 16:28 Ответить
Ну дійсно-ТАК.
Тєрміт-Нах 2 тільки тоді погодиться з чиїмось доводами та думками -коли його реально відмотузять.
Все інше для нього-недоречно.
показать весь комментарий
20.08.2007 16:14 Ответить
Терминахтор 2
И тебе привет, Толя.
показать весь комментарий
20.08.2007 16:35 Ответить
вася с вдк
сильвер, молоток! (в смысле молодец)
показать весь комментарий
20.08.2007 15:58 Ответить
Без Имени
а еще аборигены съели Кука
джек-потрошитель говорил на английском
показать весь комментарий
20.08.2007 16:00 Ответить
Укр;
Вот ****... Как я раньше об этом не подумал.
показать весь комментарий
20.08.2007 16:13 Ответить
Анатоль
Чуму всіх ???
Тільки "Злосних" порушників!
показать весь комментарий
20.08.2007 15:36 Ответить
Говоріт Москва!!!
2 всіх:

Собірались малороси
В сплочь"йоннім кружку
І рішали всі вопроси
На російськім язику...
показать весь комментарий
20.08.2007 15:21 Ответить
Шахтёр
Неужели свершилось? "Націоналісти" сами записали себя в нацменшинства на востоке Украины. Ведь по закону только язык нацменьшинств нуждается в защите!
показать весь комментарий
20.08.2007 15:23 Ответить
Без Имени
в восточных областях нужно вводить русский как второй государственный,в закарпатье,венгерский и польский
показать весь комментарий
20.08.2007 15:29 Ответить
на границе с Молдовой
угу а у нас молдавский
показать весь комментарий
20.08.2007 15:34 Ответить
Без Имени
Энергию этого студента да на доброе дело - горы свернул бы.... А так все в свисток...
показать весь комментарий
20.08.2007 15:32 Ответить
Alex Kiev
Ну от чего же. Есть прициндент, а с этого все и начинается.
показать весь комментарий
20.08.2007 15:37 Ответить
Барыга
Господа, проведение референдума о статусе русского языка могло бы поставить точку в обсуждении этой темы. Хотя бы лет на 5-10. Вы так не считаете? А проведение реформы государственного устройства и переход к федеративной республике позволит решать эту задачу в каждом отдельно взятом субъекте федерации.
показать весь комментарий
20.08.2007 15:35 Ответить
Омельян
Ви що думаєте, що після програнного референдуму Донбаські ДОНИ заспокояться ?
Це ж їх козир, і вони якраз ще років 8-15 ним доволі вагомо скористуються!
показать весь комментарий
20.08.2007 15:45 Ответить
Без Имени
Уважаемый Омельян. Боюсь, вы забегаете вперед. Результаты такого референдума еще никому не известны. Но они должны быть приняты всеми политическими игроками. Это цивилизованная практика.
показать весь комментарий
20.08.2007 16:01 Ответить
Омельян
Я мав на увазі( якщо так станеться), різниця в тому, що результат не впользу двомовя, ще більш загострить, чим за спокоїть, а це не вихід із ситуації!
показать весь комментарий
20.08.2007 16:06 Ответить
Укр;
Шановний, зараз немає референдуму в Луганську і що? права україномовних не дотримуються через те, що урядники не можуть та не хотять вичити державну мову. і ви ще хочете примусити Київ , щоб там урядники були двомовними? Та з себе починайте. вивчіть українську і будете двомовними.
показать весь комментарий
20.08.2007 15:54 Ответить
Петрович
Правильно... Пора учити Західні мови!!!
показать весь комментарий
20.08.2007 15:36 Ответить
Без Имени
А хто не хоче-то силоміць
показать весь комментарий
20.08.2007 16:07 Ответить
Alex Kiev
Заставлять ни кого не надо. Приносит чел документ на русском языке в гос. контору, а документ не принимают. Иди переписывай. Не знаеш как, иди к переводчику, он напишет ( бабки заплати, время потеряй), а когда поймет, что незнание бЪет по карману тогда уже и учить будет.
показать весь комментарий
20.08.2007 16:19 Ответить
Гнат_
В Луганске русский региональный. Потому нормально ответили....Европейский суд чтит европейские законы (хартии) надеюсь...И потому имхо, даст соответствуещее рещение...
Осталось дождацца решения суда.....
показать весь комментарий
20.08.2007 16:26 Ответить
Ну дійсно-ТАК.
Якщо "Гнат" - українець, то пиши на мові. Не вийобуйся і не бери поганий приклад з деяких депутатів-регіоналів, які вмить чомусь забули мову.
показать весь комментарий
20.08.2007 16:28 Ответить
Гнат_
Анатоль, матюки превращают тебя из хохла в москаля....Веди себя культурно....На любом языке...(
показать весь комментарий
20.08.2007 16:43 Ответить
Ну дійсно-ТАК.
Це ти можеш, як той хамєлєон перевтілюватися і перетворюватися - з ХОХЛА ( яким є по життю) в МОСКАЛЯ ( яким є по суті). Не роби з себе і тут такого собі пай-хлопчика. "Плавали - бачили( і чули не таке)" . Своєю напускною і штучною "вихованністю" ти тильки зможеш місцевих своїх бабусь здивувати.
Ваш, донбаський брат" - іншої мови не розуміє. Бо звик так і в гєнах засіло міцно.
Не бажаєте по-доброму. то буде по - звичному(для вас тамтешніх), згодом.
показать весь комментарий
20.08.2007 16:51 Ответить
Гнат_
Анатоль, откуда у тебя грузинский акцент? Слово -гены- на украинском пишется - ГЕНИ, в ГЕНАХ....

Или клава у тебя - маде ин Джоржия-, без буквы Е?
показать весь комментарий
20.08.2007 16:58 Ответить
Без Имени
Ти ба! Гнат і грамотєєм став!
показать весь комментарий
20.08.2007 16:59 Ответить
Без Имени
Таких "освідченних" донбасят послухати-то взагалі ескімосом можна стати.
показать весь комментарий
20.08.2007 17:06 Ответить
Терминахтор 2
>>Не бажаєте по-доброму. то буде по - звичному(
Вот тут ты прав, Толя. Будет, как обычно. Как было уже много раз.
показать весь комментарий
20.08.2007 17:05 Ответить
Без Имени
Але ти цього , терміт-нах 2" не побачиш. Бо першими нажаль гинуть, такі "борці", як ти.
показать весь комментарий
20.08.2007 17:07 Ответить
Терминахтор 2
>>Бо першими нажаль гинуть, такі "борці", як ти
Разве что виртуально. А вот любители насилия в реале вроде тебя действительно в группе риска.
.
показать весь комментарий
20.08.2007 17:14 Ответить
Без Имени
Не переймайся. Якщо щось - то я тебе може першим а може Гната. Чи того-хто буде ближче. А потім вже і сам.
показать весь комментарий
20.08.2007 17:19 Ответить
Терминахтор 2
Как в том анеке - "...а если они нас? - а нас-то за что?"
показать весь комментарий
20.08.2007 17:30 Ответить
Без Имени
Кажуж зрозуміло. Спочатку когось з вашого брата - а потім вже себе.
показать весь комментарий
20.08.2007 17:32 Ответить
Без Имени
А к чему тогда разговоры о правах граждан?
показать весь комментарий
20.08.2007 16:27 Ответить
Максон
А зачем ТАК пиариться что нельзя было в собственный суд обратиться....а я совсем забыл у Вас же нет судов
показать весь комментарий
20.08.2007 16:31 Ответить
Без Имени
Этот пример показывает, как надо бороться за свои права. И получать от этого не только моральную , но и материальную выгоду.
У русскоязычных жителей Украины намного больше возникает подобных случаев при обращении к чиновникам-украинизаторам. Поэтому надо вынести из этого прициндента полезный урок.

В защиту своих интересов можно опереться на Конституцию.
Статья 10.
...В Украине гарантируется свободное развитие, использование и защита русского, других языков национальных меньшинств Украины.
Государство способствует изучению языков международного общения.
Применение языков в Украине гарантируется Конституцией Украины и определяется законом.

Думаю всем понятны слова: гарантируется, использование, применение...
показать весь комментарий
20.08.2007 16:43 Ответить
Без Имени
Думаю всем понятны слова: гарантируется, использование, применение
.........................................в быту..............................................  ...............
показать весь комментарий
20.08.2007 17:15 Ответить
Без Имени
В быту - это так понимают украинизаторы, но не подразумевает Конституция
показать весь комментарий
20.08.2007 17:25 Ответить
Без Имени
Хотя, кому о Конституции говорить. Оранжевые смотрят в книгу, а думают о сале.
показать весь комментарий
20.08.2007 17:27 Ответить
Русак
Уважаемый! Нет более надежного средства свободно говорить на родном языке, кроме как послать эту ржавую Окраину на хер, и создать свою демократическую малороссийскую республику.
Успехов в отстаивании своих законных прав.
показать весь комментарий
20.08.2007 17:15 Ответить
Без Имени
прусак
показать весь комментарий
20.08.2007 17:20 Ответить
Укр;
после этого еще будут вякать что речь идет о защите прав русскоязычных?
Да речь идет о том, что бы переломить украиноязычных под себя. Вот о чем речь. КАзлы.
показать весь комментарий
20.08.2007 17:35 Ответить
Без Имени
Украина унитарна...
Среди украинцев полно имперцев типа этого чела... И становица всё больше...
И так то русский вытеснен почти везде... Последние места использования родного языка добивают...
Укра - безнадёжна.... Трупное окоченение... Но пованивать будет долго ещё...
показать весь комментарий
20.08.2007 17:48 Ответить
Ну дійсно-ТАК.
Чуєш, страждалець закацапілий, щось "ваші" руськомовні не жаліються наприклад в Латвії чи Літві, що їх там змушують вивчати місцеві мови, і чомучь немає там в цих країнах ніякої "безнадьоги"
показать весь комментарий
20.08.2007 17:53 Ответить
доллар
Их с прибалтики ломом не выгониш !Учат все месные языки как положено и не звиздят про русский второй государственный !
показать весь комментарий
20.08.2007 18:25 Ответить
Без Имени
да этот студент не только в правах ущимлен... он по жизни ущимлен...
именно из за таких ущемленных и нужно воодить равноправие в языках....
надоела уже украинская диктатура!!!
показать весь комментарий
20.08.2007 18:19 Ответить
Без Имени
Кати в Расею , тат тебе и русски и Путин , всё есть !
показать весь комментарий
20.08.2007 18:26 Ответить
Без Имени
Праильна. Надо подаваца Луганску в Рассею... Как и всему Донбасу, Крыму,.....
показать весь комментарий
20.08.2007 18:32 Ответить
система контроля
и что? ну выдаст европейский суд решение - и что?
Это тоже самое, что бандеростан насильно (!!!) заставлять по-русски разговарисать. То есть бестолку. Только страсти распалять.
Кстати: европейский суд есть, теперь надо Евразийский учредить (можно будет туда тоже иски подавать).
А то панимАшь - плюрализма нету и демократии.
Даёшь Евразийский суд по правам человека!
показать весь комментарий
20.08.2007 19:13 Ответить
ну на
не суд, а трибунал!
расположить в Пекине!
обращаться обязательно на китайском языке!
прокурором пока Кадырова,
а после отпуска Путина!
показать весь комментарий
20.08.2007 19:46 Ответить
система контроля
согласен, трибунал тоже надо, и свою типа Карлу дель Понте, чтобы наказать америкашек за их злодеяния в Гуантанамо (а также геноцид индейцев и загон их в резервации, и истребление бизонов - а то ведь миллионы бизонов истребили ), Ираке, Афганистане, Сербии и т.д. и т.п.
Вероятно это просто вопрос времени...
показать весь комментарий
20.08.2007 19:54 Ответить
Без Имени
Жаль парня. Надо его забртаь из этого дерьма.
А в прочем не мешало бы отрезать этот гнойник донбасский ***** и все везде успокоится.
Янека через пару тройку месяцев найдут с простреленной головой в каком либо шурфе подпольной заброшенной шахты. Паханат возглавит какой нибудь Ахмет-оглы Ренатов и пусть себе "процветают" в вороньих слободках аж пока не поумнеют...
показать весь комментарий
20.08.2007 20:31 Ответить
krass08
Согласен отрезать необходимо это апендикс паскудный, который тянет всю страну в лагерный барак. Но почему то думаю, дело значительно сложнее, как удалить метастазы ? А на парня ругаться не стоит, уверен суд разберет этот отвратительный нонсенс в его пользу. Вообще то за подобные вещи, чиновники обязаны отвечать по большому счету. Русскоязычные возмущены еще больше подобной наглостью. Ну разве это не показатель того ,что Донецкий регион держат недалекие русскоговорящие ОПГ ?
показать весь комментарий
20.08.2007 21:04 Ответить
система контроля
А каковы по Вашему размеры "донецкого региона"?, а "южного региона"?..
думаю, отрезать придётся такой ломоть, что бандоростан останется один, в своём тоскливом маленьком лесу.
показать весь комментарий
21.08.2007 13:05 Ответить
Без Имени
А зачем украинцу "быча мова"?
показать весь комментарий
22.08.2007 09:31 Ответить