9079 посетителей онлайн
4 004 42

Пока будет царить "азаровщина", налоговая справедливость в Украине невозможна, - эксперт

Главная цель Налогового кодекса - укрощение малого бизнеса и тотальный контроль над предпринимательской деятельностью. В то же время социальные последствия поспешного принятия кодекса в правительстве не просчитали.

Ограничение возможностей для малого бизнеса работать по упрощенной системе налогообложения нередко подается с аргументом «налоговой справедливости»: дескать, привилегии для определенных категорий предпринимателей противоречат международным стандартам. Об этом ранее говорил, в частности, эксперт Немецкой группы советников при правительстве Украины Рикардо Джуччи. Однако украинские эксперты с такой точкой зрения не согласны. В частности, Владимир Дубровский из исследовательского центра CASE-Украина отметил, что «налоговая справедливость» в стране в принципе невозможна, пока будет царить «азаровщина». Эксперт убежден, что несправедливость будет существовать до тех пор, пока налоговики будут работать по подходам, сформированным во времена, когда нынешний глава правительства Николай Азаров возглавлял Налоговую администрацию.

«У крупных компаний, имеющих дело с экспортом, есть возможность работать с офшорами. За счет этого они оптимизируют свой налог на прибыль вплоть до нуля. К ним налоговая применяет совсем другие правила. Им устанавливается определенная норма налоговых взысканий - это один процент от оборота или два - все зависит от политических договоренностей с властью», - отмечает Дубровский. Эксперт заявил, что европейские модели налогообложения не могут применяться в Украине, пока будут существовать такие проявления «азаровщины» как план по налоговым поступлениям. Он напомнил, что бизнесменам приходится под давлением «торговаться» с налоговыми инспекторами, которые говорят «согласно плану, вы должны уплатить столько-то». Единый налог вводился в свое время именно для того, чтобы сделать мелких предпринимателей более защищенными от беспредела. «Теперь малый бизнес становится беззащитным перед налоговым рэкетом. Напомню, что до введения единого налога налоговые инспектора проверяли частных предпринимателей чуть ли не каждый день. Но поступления в бюджет все равно были мизерными. Когда ввели единый налог, поступления возросли вшестеро», - говорит эксперт.

Будучи главой налоговой, Николай Азаров очень приветствовал единый налог, говорит Дубровский. Поэтому критику «упрощенцев» как чуть ли не «дармоедов, которым вообще надо идти работать на производство» эксперт считает неискренней. «Если сравнивать в соотношении с оборотом, как это любит делать украинская налоговая, то малые предприниматели платят налогов даже больше, чем олигархи. Их средний годовой оборот составляет около ста тысяч гривен. 200 гривен налога в месяц - выходит больше двух процентов. А олигархи платят один. Так где здесь же льготы?» - спрашивает Дубровский. По его мнению, цель «натиска» на малый бизнес - сделать его еще более подконтрольным. Ведь именно малые предприниматели до сих пор были наиболее независимыми от системы «налоговых репрессий» и потому непредсказуемыми в своей политической и гражданской позиции.

Самое главное, подчеркивает Дубровский, единый налог - это легальный бизнес, хотя и «льготный». Вместе с тем льготы, которые имеет крупный бизнес, большей частью незаконные и зависят от договоренностей с власть имущими. Поднимать ставку единого налога сразу в несколько раз очень сильный и неоправданный шок для предпринимателей, говорит Дубровский. Даже учитывая проблемы с наполнением бюджетов, есть более прозрачные механизмы повышения этого налога. Приемлемой альтернативой, по мнению эксперта, могла бы стать индексация ставки единого налога с учетом таких факторов как инфляция или рост минимальной зарплаты.

Эксперт центра Разумкова Василий Юрчишин раскритиковал действия правительства, которое ускоренными темпами «продавило» Налоговый кодекс, не проанализировав социальных последствий масштабных изменений для малого бизнеса, прежде всего уровня безработицы. «Не были сделаны оценки возможного снижения уровня занятости. Речь идет не только о секторе торговли, это и сектор услуг, это и строительство, и транспортный сектор. Никто не оценивал, какие же виды работ могут быть предоставлены тем, кто откажется от частного предпринимательства. Если государство проводит такую политику, оно должно предусмотреть какую-то программу стимулирования занятости, программу переквалификации людей, которые теряют работу или бизнес. Я о таких программах ничего не слышал», - говорит Юрчишин.

Существенный рост уровня безработицы будет лишь дополнительной нагрузкой на государственный бюджет. Таким образом цель лучше наполнять Пенсионный фонд, задекларированная правительством, реализована не будет, прогнозирует эксперт. Юрчишин также ожидает, что многие предприниматели уйдут «в тень». «В стране, система налогового администрирования которой одна из худших в мире, не стоит ожидать, что малые предприниматели согласятся работать «на общих условиях». «Слишком уж плохие эти условия», - подытоживает Юрчишин.

Опрошенные эксперты убеждены, что постепенный отказ от «льготного» единого налога для частных предпринимателей в пользу общих правил игры для разных категорий бизнеса был бы оправданным лишь тогда, когда налоговая система становилась бы более прозрачной. «Для таких изменений нужна понятная всем стратегия реформирования налоговой системы. А ее нет», - констатирует Юрчишин. В то же время Дубровский убежден: «пока при власти Азаров с его подходами, а в налоговой работают воспитанные им кадры, прозрачной системы не будет».

Источник:  Немецкая волна
Комментировать
Сортировать:
СОЮЗ ПРОГРЕССИВНЫХ СИЛ
Власть это вершина айсберга имя которого государственная система угнетения Человека!
А в основе этого айсберга находится – церковь! Именно церковь закладывает нашему народу основы духовного рабства! Именно по этому, мы покорно молчим и терпим любые издевательства над собой! Ведь, как говорит церковь: всякая власть от бога!
Только забывает добавить, что система угнетения - власть от их бога, а от ГОСПОДА система ПРАВЛЕНИЕ! Именно Правление СОЗДАЁТ благоприятные условия для развития всех членов общества в отличии от власти, которая формирует механизмы его угнетения!
Разницу, я надеюсь, Вы успели ощутить на себе! Подробней на сайте СОЮЗ ПРОГРЕССИВНЫХ СИЛ
показать весь комментарий
19.11.2010 09:15 Ответить
витренко
витренко в презы и будет нам счастье.Уж вона так точно почует кожного.тока из за маразма невспомнит нихрена
показать весь комментарий
19.11.2010 09:31 Ответить
С.П.А,М
Мы помним и знаем, что такое "азаровщина". У нас классическое развитие - по спирали: "азаровщина" вернулась в худшем своем проявлении.
показать весь комментарий
19.11.2010 09:20 Ответить
Газя
такое впечатление, что они пришли навсегда
показать весь комментарий
19.11.2010 09:28 Ответить
Adobe
Украина - королевство кривых зеркал.
показать весь комментарий
19.11.2010 09:30 Ответить
УПС
А зек-дебил (типа президент) вообще глух и нем. Окружение долбит ему, что народ ленивый, тупой и бездарный и пора на заводы (которых нет) всех отправить, он и верит. Азаров - как раз тот цепной пес, который ему нужен. И гавкать на всех будет, и к стенке прижмет, а на него же можно будет всех собак повесить потом.
показать весь комментарий
19.11.2010 09:32 Ответить
Олег
АЗАРОВ-***
показать весь комментарий
19.11.2010 09:35 Ответить
Алекс
Давненько мы не слышали об отстреле и избиении налоговых инспекторов надеюсь скоро такие новости станут ежедневными. 90-е велкам!!!!1
показать весь комментарий
19.11.2010 09:35 Ответить
фуууу
«Азаровщина – это двойные стандарты и ханжество… С одной стороны, требование от других сокращения бюджетных затрат, с другой - невероятное раздувание штатов и повышение зарплат для «своих»… »

(Инна Богословская, 19 января 2004 года)
Соратниса знаеть о чем говорить
показать весь комментарий
19.11.2010 09:37 Ответить
Путинарх
Хотели ЦАРЯ! Получите! Почему словяне такие тупые?
показать весь комментарий
19.11.2010 09:38 Ответить
уууу
Воинствующее невежество, признание только собственной правоты.
показать весь комментарий
19.11.2010 09:45 Ответить
Алекс
че фууу смотрите
Школа -поборы
Работа- огромные поборы
Больница- поборы
Дом- поборы
Еда- поборы
Это основные виды жизнедеятельности на данный момент, до сегодняшнего дня у меня была робота , я все закрываю нахрен. Теперь если вдруг будет какая нибудь заворужка и я доведен до состояния озверения. Вопрос как выдумаете как быстро я возьму в руки автомат, ответ очень быстро. Или другой вариант пока для адекватного человека - как быстро я уеду из этой страны ? уже собираю документы
показать весь комментарий
19.11.2010 09:46 Ответить
Русинка
Абсолютно согласна с автором. Пока при власти Азаров с его "азаровщиной" все будет только очень плохо. Я сами лично, как бухгалтер, ощутила это давлениена на собственой шкуре и не раз! И знаю точно одно: работающие прозрачно этой системе не выгодны и не нужны! "Так работать нельзя!" - говорил мне проверяющий, который не мог прицепиться ни к чему, чтобы оштрафовать предприятие на требуемую "плановую" сумму. И это всегда!!! При любой проверке!!! Спросите любого бухгалтера, аудитора-которые, кстати перестают быть нужными через этот азаровский беспредел!!! Ведь профессия бухгалтера в этой стране стала синонимом самубийцы, мазохиста!
Этот мерзкий кодекс направлен только для того, чтобы прижать тех, кто посмел дышать без его азаровской удавки и для того, чтобы те несчастные, которые работают прозрачно платили и за себя и за тех, кто в тени и кого так заботливо опекают наши высокопоставленные мерзавцы.
показать весь комментарий
19.11.2010 09:46 Ответить
Киевлянин
Уверен, что власть сделала критическую для себя ошибку. Нельзя у людей забирать последнюю краюху хлеба после того как банки уже забрали квартиру и машину. Любого это превратит в зверя! Сейчас уже чем хуже, тем лучше...
показать весь комментарий
19.11.2010 09:47 Ответить
бррр
"Азаров и "азаровщина" представляют идеологию и политику, несовместимые с развитием предпринимательства, инвестиций, экономической свободы, евроинтеграционого курса Украины, а также несовместимые с уважением к собственному народу и правам человека, соблюдением закона и социальной справедливостью", - И.Богословская.
показать весь комментарий
19.11.2010 09:48 Ответить
хррр
Кучма в последние дни президентства о детище своего соратника Азарова заявил следующее: «НДС — наиболее криминализированный налог, который подпитывает теневую экономику и преступную деятельность. Особенно, во внешнеэкономической деятельности, оптовой и розничной торговле».
показать весь комментарий
19.11.2010 09:52 Ответить
Игорь
В этом году были на экскурсии в Европе мы все туда смотрим и говорим как там хорошо , а немцы платят налог 40 % и женщины получают пенсию с 60 лет ,а во Франции в августе приняли закон с 62.А так поедут " предприниматели" в Одессу накрутят 40-50 % и в ус не дуют а пенсионеры ,врачи , остальные бюджетники пусть лапу сосут.Сосед возмущается налоговики заедают когда он калымит получил 5000грн. за строительство гаража а в фонды ни копейки не перечислил и огромное желание чтобы у жены пенсия повысилась а так не бывает.
показать весь комментарий
19.11.2010 09:54 Ответить
А вевропе тебе не расказали о поборах и плане налоговой инспекции ? Нет у них таково маразма? А сосед твой платить налоги не хочет, потому что хочет со своих уплаченных налогов получать потом пенсию соответственно своих взносов. Взносы по идее должны еще идти на бесплатную медицины и образование. А где они ? Так зачем тогда платить налоги, если приходишь в больницу - плати, в школу - плати, пришел к ментам - плати и т.д
показать весь комментарий
19.11.2010 10:15 Ответить
Віталій
Слухай, я підприємець, продаю через інтернет, мої заробітки від 1 до 4%. А тепер пора***, з 25000 місячної норми скільки я зароблю - правильно, максимально 1000грн. а оренди, витрати? тобто це працювати в мінус. після кодексу почну продавати з накруткою 30-40%, а що залишається робити? і на кого це ляже? правильно, на пересічного українця, тому дивуюсь з тупості людей, які захищають кодекс і кажуть, що так торгашам і треба. Дорогі, це вам так треба, за вашу тупість і за вашу владу...
показать весь комментарий
19.11.2010 10:45 Ответить
для Игоря
Вы что-то не дослушали, наверное, когда были в Германии. 42 % налога платят те,у кого оборот составляет свыше 52000 евро, те, у кого оборот ниже 7600 евро, платят 0 %, оборот от 7600 до 52000 облагается по прогрессивной ставке от 15% до 42 %.Кроме того у них существует масса льгот, которыми люди могут воспользоваться. А налоговый инспектор сам будет советовать Вам,как минимизировать Ваши налоги. А Вы видели,как выглядят их женщины в 60 лет, и как выглядят наши? Минимальная пенсия в Германии около 600 евро. И не считайте чужие заработки. Сосед Ваш - молодец, ему нужны были деньги,он пошёл и заработал.Смысл перечислять что-то в Фонды, если потом при выходе на пенсию,у всех, не зависимо от размеров перечисления,пенсия нищенская от 700 до 1000 грн?
показать весь комментарий
19.11.2010 10:53 Ответить
пересичный
У меня мать на совок работала в надежде получать хорошую пенсию . В результате сейчас получает МИНИМАЛКУ .А при совке нескольбко лет получала 130 рублей- тогда это была хорошая пенсия . А в пенсионный фонд будут платить и платят лохи конченные .
показать весь комментарий
19.11.2010 11:19 Ответить
А кто голосовал за якуновича интересно, вы голосовали, выбирали его, продавали свои голоса, ходили на купленные им митинги, вот и получайте, раньше надо было думать ...
показать весь комментарий
19.11.2010 11:27 Ответить
Будщее
Все немного потявкаю и будет так, как решил Азаров.Славян за всю их историю постоянно кто то драл, а они подмахивали.
показать весь комментарий
19.11.2010 10:35 Ответить
Гость
"Чтобы избежать ненависти, государю необходимо
воздерживаться от посягательств на имущество граждан и подданных и на их
женщин. Даже когда государь считает нужным лишить кого-либо жизни, он может
сделать это, если налицо подходящее обоснование и очевидная причина, но он
должен остерегаться посягать на чужое добро, ибо люди скорее простят смерть
отца, чем потерю имущества. Тем более что причин для изъятия имущества
всегда достаточно и если начать жить хищничеством, то всегда найдется повод
присвоить чужое, тогда как оснований для лишения кого-либо жизни гораздо
меньше и повод для этого приискать труднее" Н. Маккиавели, "Государь"
показать весь комментарий
19.11.2010 10:58 Ответить
Оля
Сейчас нельзя лишать народ работы..так как ничего власть предложить не может. Единственно что остается народу - это поддержать Тягныбока.
показать весь комментарий
19.11.2010 10:43 Ответить
Neotom
Согласен! От себя добавлю, что немцы платят 40% налога, но у них на все-про-все после уплаты не остается на жизнь 150-200 евро. Да и средняя продолжительность жизни у европейцев не 50 лет. А те кто выходит на пенсию не влакут жалкое существование. А в больницах, школах и т д приходится платить потому, что не может врач думать о качестве лечения, когда дома голодные дети.
показать весь комментарий
19.11.2010 10:43 Ответить
Инна
А учителя, которые подрабатывают репетиторством платят во все фонды и делают все отчисления? И про врачей- которые берут немаленькие деньги за свои услуги платят хотя бы 200 грн.налога и в ПФ? Пенсии все хотят. А платить должны только ЧП-ки.
показать весь комментарий
19.11.2010 10:43 Ответить
пересичный
Если есть ум и руки не из места , то уходи в тень или в лес в партизанить .
показать весь комментарий
19.11.2010 10:59 Ответить
к пересичному
В лес низзя-там тебя может запросто встретить "лозинский"-не миновать беды
показать весь комментарий
19.11.2010 11:04 Ответить
пересичный
Разок сделать засаду на его джип и спалить вместе с ментами и прокурорами . Если Лозинского отпустят и местные его там не закандычат, то тогда да жить не стоит там никому .
показать весь комментарий
19.11.2010 11:11 Ответить
Лана
Если бы люди знали,что их налоги идут на пенсии бюджетникам и нормальные нужды ВСЕХ,на дороги,на образование, на медицину то платили бы,а так ,уважаемый Игорь , не фиг сравнивать, когда наших чиновников в сто раз больше, чем в Европе, и работают они не так как чиновники в Европе, и о своих пенсиях наши депутаты позаботились лучше,чем ваши родители, а к пенсии своим родителям ВСЕ добавляют, потому что на неё прожить нельзя, а теперь что добавят. Валить надо отсюда
показать весь комментарий
19.11.2010 10:48 Ответить
пересичный
Уровень БАзарова это уровень дыбильного рэкетира , и все об этом знают .В лучшем случае БАзаров расчищает дорогу для следующей волны прэнтеллектуаллов , рассказывавших до президентских выборов вроде чтото про экономику . А вообще ПР через год такой политики п издес , вопрос только в том государству тоже вместе с ними будет , или всётаки Украина выдержить этих даунов и скинет с седла .
показать весь комментарий
19.11.2010 10:58 Ответить
читатель
очень надеюсь на второе
показать весь комментарий
19.11.2010 12:24 Ответить
проблема податків є і прийняттям цього кодексу ВОНА НЕ ВИРІШУЄТЬСЯ.
1 Треба було закрити"обналічічку"млрд грн через малих.. -ЦЕ НЕ ЗРОБЛЕНО
2 Треба було поотрубувати руки корупціонерам в податковій та інших"контролюючих та смотрящіх"-ЦЕ НЕ ЗРОБЛЕНО
3 Треба було богатих ПРИМУСИТИ ПЛАТИТИ ЗА ТЕ ЩО ВКРАЛИ-ЦЕ НЕ ЗРОБЛЕНО
4 Треба було обкласти податком марнотратство-ЦЕ НЕ ЗРОБЛЕНО
а шо зроблено
оту торговку що мала свої5тис та платила хабарі3тис примусять платити хабарів 5тис а мати3... от і все
показать весь комментарий
19.11.2010 11:01 Ответить
пересичный
Зато сделано оччень большое дело - РАЗВЕЯН МИФ О ПАРТИИ РЕГИОНОВ РАЗ И Н А В С Е Г Д А !!!!!!
показать весь комментарий
19.11.2010 11:09 Ответить
Я Ваш выбор, вы меня выбрали, теперь не скулити, ваше дело маленькое платите деньги, а мы цари жизни, за ваши налоги будем покупать вертолёты, мерседесы, дома и прочее. На всех денег не хватает, в нашей стране ты или при власти или отщепенец который должен системе власти. Вас ни кто не заставлял делать выбор, потому лохи платите налоги молча.

Радуйтесь что нет при власти этой падлы юльки, вот этому вы должны быть рады, а то что денег у вас совсем мало, так то не важно, главное что при власти не юля, это важнее всего в жизни. Слава синим кулькам, нашим прислужникам, спасибо за ваши деньги.
показать весь комментарий
19.11.2010 11:15 Ответить
пересичный
Судя по тому как минималка 900 гривен то 5 % в пенсионный это грубо говоря 45 гривен . Сейчас напрягают чпшников отчислять в пенсионный 300 гривен , это получается что для чпшников минималка около 6 тысяч гривен . Т.е. чпшники зарабатывают в Украине минимум 6 тысяч в месяц .
показать весь комментарий
19.11.2010 12:50 Ответить
пересичный
дЛЯ ЗАРАБАТЫВАНИЯ 6 тысяч в месяц оборот может достигать при 10% наценке около 60 тыс в месяц - это 720 тыс в год . Что то тут у азарова неконтачит .
показать весь комментарий
19.11.2010 12:53 Ответить
Есть отчисления из з/п сотрудника, на сегодняшний день это 2 %, и есть начисления на фонд оплаты труда (платит работодатель) на сегодняшний день 33,2 %. В данном случае считают, что предприниматель самозанятый, по этому он платит 2 % из з/п и начисления на фонд з/п 33,2 %. То есть приблизительно 300 от 900 грн.
показать весь комментарий
19.11.2010 13:00 Ответить
пересичный
Есть Пенсионный Фонд , на который берётся от 1 до 5 % от начисленной суммы . При полученных на руки 1200 в пенсионный идёт около 50 а работодатель всего начисляет около 1600 -это для предприятий и госструктур . Чем провинился чпшник выплачивая этим уродам в 6 раз больше ?
показать весь комментарий
19.11.2010 13:07 Ответить
Копец
Хоть и не нравится кому то может Тимошенко , на сегодняшний день она одна может противостоять уничтожению украины как страны. Так что вы текто голосовал за голубых , можетесами увидеть что такое вакханалия бандитизма Партии Регионов самой большой БАНДГРУППИРОВКИ в Украине.
показать весь комментарий
21.11.2010 15:34 Ответить
Сьогун
Никто ни с кем делиться сейчас не будет. Вы что с дуба свалились, что бы бандиты Енакиевские с вами делились возвратами НДС и прочими поборами. Это идиотом надо быт что бы в этот бред верить.
Надо их нахер валить всех кто за партию реги агитирует . Это не люди более.
показать весь комментарий
21.11.2010 15:37 Ответить