4700 посетителей онлайн
723 71

Ющенко: финансирование украинской книги должно быть увеличено втрое

Поддержка украинского книгоиздания должна стать приоритетным заданиям государства.

Об этом сегодня заявил Президент Украины Виктор Ющенко во время телемоста "Образованная молодежь - инвестиция для Украины". "Все, что мы будем делать для образования как такового, для украинского языка и украинского издательства - неоценимый взнос для будущего государства. Это абсолютный национальный приоритет", - сказал В.Ющенко. Президент отметил, что правительство свертывает финансирование двух госпрограмм относительно поддержки и развития украинского книгоиздания. Но он также выразил убеждение, что финансирование этих программ должно быть увеличено втрое.

"Я вижу трехкратное повышение поддержки национальной книги и трехкратное повышение поддержки украинского издателя и пересмотр налоговой модели", - указал он.

Вопрос Президенту Украины в прямом эфире ставят студенты первых курсов четырех украинских университетов: Национальный университет "Киево-Могилянская академия"; Национальный университет им. Ивана Франка (Львов); Харьковская Национальная юридическая академия им. Ярослава Мудрого; Таврический национальный университет им. В.И.Вернадского (Симферополь).

Источник:  РБК-Украина
Комментировать
Сортировать:
модератор
показать весь комментарий
01.09.2007 16:23 Ответить
Alex2.5
... это катострофически мало ...
показать весь комментарий
01.09.2007 17:25 Ответить
Kievlyanin_
Именно так.
А вообще, Украине давно пора ввести такие же налоговые льготы для издателей,
какие действуют в России.
показать весь комментарий
01.09.2007 17:39 Ответить
Alex2.5
.... хотя в России даже и близко не такая катастрофическая ситуация ..
показать весь комментарий
01.09.2007 17:42 Ответить
Без Имени
И на склады ёё складывать?Действуют законы рынка!А насильно читать по-украински все равно не будут!
показать весь комментарий
02.09.2007 21:55 Ответить
chhag
Читать, конечно, не будут. Но отчитаться и красивые цифры потом в избирательной компании президента вполне смогут- а следственно делать будут.
показать весь комментарий
03.09.2007 17:04 Ответить
А если и после этого
её никто не будет покупать? Знаю пример отсутствия интереса к практически бесплатной книге по филологии.
показать весь комментарий
01.09.2007 19:05 Ответить
Zardo"s
Книжный рынок мало чем отличается от других , можно и бесплатно книги раздавать, но тогда будут брать их на растопку мазанок, тем самым Шевченко вступит непосредственно в народные массы.
показать весь комментарий
01.09.2007 19:32 Ответить
Без Имени
Кровь на белых одеждах.

Кто-то сказал: “Бог не может изменить прошлое. Это могут только историки”.

Очень правильная мысль. И даже не циничная, если только слово “историк” взять в кавычки…
Передо мною лежит работа известного канадского политолога Виктора Полищука “Гора породила мишу. Бандерівську”, изданная в 2006 году в Торонто. В “демократической” Украине ее не решилось опубликовать ни одно издательство. Она посвящена критическому разбору так называемого “Отчета рабочей группы историков при Правительственной комиссии по изучению деятельности ОУН и УПА. Основные тезисы по проблеме ОУН—УПА (историческое заключение)”x, в котором оуновский бандитизм объявляется национально-освободительным движением. В дальнейшем для краткости мы будем называть этот документ просто “Отчетом”.
Читайте полностью:
http://kpu.net.ua/wp-content/uploads/2006/11/gora-  ru.htm
показать весь комментарий
01.09.2007 23:34 Ответить
книголюб
Бывший коммунист Ющенко боится, чтобы украинцы читали Полищука. Он же теперь не коммунист, а "демократ" !
показать весь комментарий
01.09.2007 23:37 Ответить
Пенсионер
У нас при коммунистах издавался журнал "Всесвіт" (типа московского "Иностранная литература"). Особой популярностью он не пользовался до тех пор, пока в нем не был опубликован первый в Союзе перевод романа "Хрещений батько" ("Крестный отец"). Незадолго до этого к нам в отдел приехал по направлению выпусник МФТИ, родом из Волгограда. Бегал за мной, чтобы я перевёл ему непонятные места.
показать весь комментарий
02.09.2007 10:04 Ответить
Еще один пенсионер
Это славное время уже ушло. Теперь читают только Интернет. Да и запретов практически нет, ни на русском, ни на украинском. При выборе книги для чтения всегда руководствуются легкостью прочтения и усвоения прочитанного. Поэтому большинство населения Украины и выбирает русскоязычную литературу.
показать весь комментарий
02.09.2007 10:26 Ответить
Без Имени
========
При выборе книги для чтения всегда руководствуются легкостью прочтения и усвоения прочитанного
========
Это - выбор плебса, который вообще не читает, а ежели и берет в руки книжку- то обязательно Маринину или там Донцову, даже Кристи для них уже трудно...
Почему то в том жтаких как е инете вбив "популярные автора книги" и просмотрев первый десяток ссылок мы обнаруживаем таких как Азимов, Акунин, Браун, Бредбери, Вербер и Ван Вогт, Лукьяненко и Мураками, Стругацкие и Хайлайн...
Из списка делаем два вывода:
1. Легкость прочтения- не основной показатель выбора, Бредбери далеко не "легок", к примеру.
2. "Впереди планеты всей"- фантасты разных мастей, времен и народов. Пишущие на разных языках. При этом- ни одного украиноязычного.
показать весь комментарий
02.09.2007 10:42 Ответить
С h h a g
Ну, профинансируют издательства украинские, навыпускают они украиноязычной макулатуры- и осядет она в государственных магазинах мертвым грузом, а у издательств вновь кончатся деньги, так как прибыли с этого они не получат вообще. Почему так? Да потому что НИ ОДИН популярный Автор на украинском не пишет. Как только хоть кто-нить напишет чисто украиноязычного "Гамлета" или "Макбет", да Бог с ними- напишет на Дер.Мове "Пикник на обочине" или "Солярис",- так сразу на украинском языке начнут издавать и в России, и в Анголе какой-нить. Но, к сожалению, этого нет- а на русскоязычную литературу нашим издательствам финансировать не собираются, наплевав на большинство граждан Украины для которых русский язык является языком постоянного общения.
РЕЗЮМЕ:
Не "финансировать" что то нужно- а выделять льготы по налогам. Ежели с типографий Украины снять налоги они вытеснят печатную продукцию России с украинского рынка просто потому, что местное не нужно везьти- а следственно будет дешевле.
И обязательно без ограничений по тематике и языку издания, рынок сам решит что нужно.
показать весь комментарий
02.09.2007 10:33 Ответить
Пенсионер
Здесь речь идет о решении проблем украинского языка, а не украинских издательств. А для этого надо с опережением выпускать "читабельную" литературу на украинском языке, как это было сделано "Всесвітом". Кстати, свежий пример, Недавно очередной том о Гарри Потере первым поступил в продажу на украинском языке. Продавался нарасхват.
показать весь комментарий
02.09.2007 11:19 Ответить
Без Имени
Да задолбали этим прим ером уже, он ведь единственный за всю историю украинского издательского дела- и получился совершенно случайно, к тому же полупиратским методом. Просто на сайте "альдебаран.ру" неизвестный пират без всякого разрешения автора залил свой перевод поттера на украинском. Именно этот перевод и напечатали, переводчику не выплатив гонорар- так как он и своих координат не оставил. И держали уже напечатанный продукт до официального получения разрешения от представителей автора.
Да, согласен, сработали красиво- но одно исключение лишь подтверждает правило. И более того, не забывайте что это ПЕРЕВОДНАЯ литература, где украиноязычные автора???
показать весь комментарий
02.09.2007 22:56 Ответить
DivaDii
А украиноязычных авторов мы печатаем. Тиражом аж 200 штук.
Пример - замечательный исторический роман "Уламки империи" Миколи Василенка. Читабельный, умный, с кучей афористичных мыслей...
Его НАДО печатать тиражом 50 тысяч и больше. А выходит ... (((
Кстати, с полным его текстом можно ознакомиться тут:
http://prosvilib.ipsys.net/books/vasilenko/ulamki/  ulamki1.htm

Вот с такой малотиражной практикой надо бороться. Вот на это и направлены усилия Президента. И я - библиотекарь по духу и полиграфист по нынешнему занятию - на 150% его в этом поддерживаю.
показать весь комментарий
02.09.2007 23:13 Ответить
Без Имени
Потому и печатается мизерными тиражами что не пользуются спросом. Западенцы, судя по тиражам, не читают вообще- а восточные регионы читают на русском.
показать весь комментарий
03.09.2007 08:13 Ответить
Пенсионер
Вы читали источник? Президент говорил о проддержке украинского языка и украинских издательств, а не украинских авторов. Я на двух примерах показал, как можно улучшить положение с языком, т.е высказался, в отличие от Вас, строго по теме. Те, которых это долбает, пусть не читают.
показать весь комментарий
02.09.2007 23:48 Ответить
С h h a g
Вот именно, поддержка украинского языка через поддержку украиноязычных изданий вместо поддержки украиноязычных АВТОРОВ- порочная практика. Будут изданы украинская макулатура осевшая мертвым грузом на складах и в гос.магазинах, читатель или купит русскую интересную- или просто скачает ее из инета.
показать весь комментарий
03.09.2007 08:15 Ответить
Kievlyanin_
Редкий случай: готов подписаться под каждым словом.
показать весь комментарий
02.09.2007 11:59 Ответить
Пенсионер
Под чем Вы готовы подписаться? Под тем, что приличная украинская книга будет издаваться в России и Анголе на языке оригинала?
показать весь комментарий
02.09.2007 12:33 Ответить
Kievlyanin_
Нет, на русском и португальском.
показать весь комментарий
02.09.2007 12:35 Ответить
Пенсионер
Прочтите внимательно пост Chhag.
показать весь комментарий
02.09.2007 12:41 Ответить
DivaDii
Очень советую почитать Олеся Бердника "Зоряний корсар". Книга была написана в начале 1970-х годов. Тема - в какой-то степени близка к "Часу быка" Ефремова. Вот только в данном случае "Час быка" - и рядом не валялся.
Олеся Бердника неоднократно арестовывали.
А "Зоряного корсара" - запрещали и изымали из библиотек.
показать весь комментарий
02.09.2007 23:08 Ответить
С h h a g
Да бывали исключения, бывали. Тот же самый "повернення с зирок" С.Лема на украинском- замечательная вещ, на русском проигрывает на порядок. Как и многое именно Лема переведённое.
Но это те самые исключения подтверждающие правила.
показать весь комментарий
03.09.2007 08:17 Ответить
RaHan
а читать кто будет?
показать весь комментарий
02.09.2007 10:36 Ответить
Без Имени
Я буду.
Ежели это будет:
1. Фантастика.
2. На русском языке
3. Дешевле чем изданная в России с не худшим качеством издания.
показать весь комментарий
02.09.2007 10:44 Ответить
RaHan
ради тебя одного и с такими условиями думаю не стоит. твой пост это уже фантастика на русском языке и ваще бесплатно
показать весь комментарий
02.09.2007 10:47 Ответить
Без Имени
Х-м, почему это ради меня одного?
Посмотри данные по продаваемости книг в Украине. Да просто сходи на книжный рынок. Наиболее продаваемая именно фантастика (и фентези) на русском языке в хорошем издании. И именно ей наиболее насыщен рынок, покупатель выбирает уже подешевле... В конце концов рекорды по продаваемосьти в мире так же принадлежат "Гарри Потерру", классическому фентези.
показать весь комментарий
02.09.2007 10:51 Ответить
RaHan
для это очень показательный пример Петровки. если раньше рынок весь был в книгах, то теперь книги меньше чем в половине ларьков.
показать весь комментарий
02.09.2007 10:58 Ответить
Локи
...Ежели был спрос на украиноязычную "популярную" литературу, то ее давно начали бы издавать в той же России или Белоруссии...
А т.к. среди мовнюков читающей публики увы... то рынок все и определил...
Скорее всего смысл мероприятия, будет в запрете ввоза "вредных" русскоязычных книг...
показать весь комментарий
02.09.2007 11:50 Ответить
Без Имени
а жаль.Придется конрабанду покупать!
показать весь комментарий
02.09.2007 21:59 Ответить
Дос
Коли все гівно виметемо з Україні, то і в нас все буде, як у людей. З московськими дебілами держави не збудуєш - вони Рашу розвалили, що її вже жоден хірург не складе.
показать весь комментарий
02.09.2007 22:52 Ответить
RaHan
у сына есть украиноязычные книжки выпущенные в России. самое интересное, они по качеству уступают русскоязычным (обложка, полиграфия, рисунки и тд.) по цене же обычно выше. почему так?
показать весь комментарий
03.09.2007 06:53 Ответить
Без Имени
Потому что сравни тираж- чем больше тираж тем дешевле, а единичные- дорогие.
показать весь комментарий
03.09.2007 08:18 Ответить
Без Имени
а слов в укр.мове хватит?
показать весь комментарий
02.09.2007 21:58 Ответить
Лосо
Ти не тільки, москловський цап, без імені, а й без розуму. Запам"ятай: російські словники містять 120 тисяч слів, а українські 600 тисяч. З тих 120 тисяч - половина матюків. От і виходить, що це коров"ячий язик.
показать весь комментарий
02.09.2007 22:49 Ответить
Без Имени
Странно все это... Анук приведите плииз ссылку на толковый словарь украинский с набором большим, чем в словарях Ожегова или Ушакова для русского языка соответственно.
показать весь комментарий
02.09.2007 23:01 Ответить
DivaDii
Давайте я приведу конкретный пример.
"Русское" слово "горизонт". В кавычках - потому что понятно, что никакое оно не русское.
Украиские аналоги: обрій, видноколо, виднокрай, крайнеба, небокрай...
....
Так що - не переймайтеся!
показать весь комментарий
02.09.2007 23:17 Ответить
БИ2
А теперь поищи те же синонимы по-русски.
Не задолбишься писАть?

Да, и в конце - добавь - от меня: Ойкумена..
Если лень - заглянь в Ожегова, Даля... Все ж легче будет, чем только один словарик глистать.
показать весь комментарий
02.09.2007 23:34 Ответить
RaHan
иссконно русское слово Ойкумена
показать весь комментарий
03.09.2007 06:54 Ответить
БИ2
А ведь -присоединяюсь: словарик укровский - в студию!! Хва ******* о величии - доказательство... или ..хотя б исходные издательские данные - кто, где , когда, обьъем, тираж...

Жду.
показать весь комментарий
02.09.2007 23:30 Ответить
Без Имени
А чё - ну Украине есть книга???
показать весь комментарий
02.09.2007 22:01 Ответить
Лад
Цікаво, чи є в Росії грамотні люди? Хоча б чоловік 20?
показать весь комментарий
02.09.2007 22:50 Ответить
Без Имени
Ежели сравнить количество издаваемых и продоваемых книг в России и Украине- окажется что в России грамотных на порядок больше... В крайнем случае издательств больше ровно в десяток раз, я уж молчу что одна "Аванта+" выпускает в 18 раз больше книг чем вся украинская книжная промышленность вместе взятая...
показать весь комментарий
02.09.2007 23:03 Ответить
polk
Странно, а судя по комментариям, я б сказал что на порядок меньше
И не забывайте, Господа хорошие, Росийскому государству сколько лет?
И вседа оно поддерживало только русский язык, а остальные подавляло,
причем далеко не всегда гуманными методами.
А сколько Украинскому государству лет? Ась? Молодые мы ишшо
Вот поэтому и надо государству "Мову Ненькі підтримувать за всяку ціну".
Тогда постепенно и будет украинский язык развиваться и потеснят украинские книги на
нашем рынке русские. А Вы что же предлагаете, руки сложить и вниз
показать весь комментарий
03.09.2007 00:18 Ответить
С h h a g
==========
И не забывайте, Господа хорошие, Росийскому государству сколько лет?
И вседа оно поддерживало только русский язык, а остальные подавляло,
==========
Вы видать, очень молоды- и при СССР еще не читали?
ЛЮБОЙ читавший при СССР подтвердит, что на территории УССР на русском популярных авторов было найти вообще невозможно, а вот на украинском даже фантастику удавалось купить. Более того, в библиотеках та же картина была, две-три книги на полке той же фантастики на русском- и десятки на украинском. Не скрою, именно из за этого я свободно общаюсь на украинском языке, просто читать интересного на другом было нечего.
В общем поздравляю Вас соврамши.
показать весь комментарий
03.09.2007 08:11 Ответить
С h h a g
========
А Вы что же предлагаете, руки сложить и вниз
========
Я предлагаю поддерживать украиноязычного Автора- а не издателя. Учредить ДОРОГУЮ премию за лучшую украиноязычную книгу в пяти номинациях- и ежегодно эту премию присуждать. С обязательным условием- данное произвидение не должно быть на момент конкурса изданно на других языках. Проводить литературные семинары, слеты, "мастерклассы", прочее- с широким оповещением в прессе и телевидение. Открыть во всех городах-миллионерах школы с усиленным филологическим наклоном, именно в украинский язык уклон, но точные предметы весьти на русском. А вот всю "спецуху"- на украинском, и вовсе не историю языка (которой просто нет , надеюсь пока) а учить ПИСАТЬ самим... Искать в куче конкурсов талантливых детей- и давать им персональные гранты.
ЭТОТ подход через 8 лет даст расцвет украинской литературы. Запретительный по отношению к русской убьет ее вообще, так как вообще читать перестанут, и сейчас все больше смотрящих дебильник а не читающих.
показать весь комментарий
03.09.2007 08:27 Ответить
Генерал но не хорунжий.
Даст результат, даст. Только вот в эту чудную пору жаль не прийдётся жить ни мне ни тебе.
Кому она нужна украинская книга. Ряженным в вышиванках?
показать весь комментарий
03.09.2007 08:33 Ответить
Без Имени
Любой язык, даже любое наречие ценен сам по себе- так как характеризуете менталитет говорящих на нем.
показать весь комментарий
03.09.2007 11:52 Ответить
Слово
Єдиний вихід для України, щоб зберегти державу від московських інтервентів - це або припинити продаж книг, захистивши нашого виробника (близько мільйона чоловік), або накласти такі податки на московські книги, щоб вони пішли на відродження українського книговидавництва. Деякі організації ( а їх сотні) перевозять нелегально книги з Москви (де їм продають за півціни - така вказівка рос. уряду. Тому у нас немає перекладної книги, дитячої і пізнавальної. Письменники без роботи, видавці без роботи, поліграфісти без роботи. А читачі без українських книг. Перша ознака державності - це мова і книга. На жаль, у нас донецькі бандити довели до того, що в державі зникає мова, і книга. А хахли їм помагають - ні гордості, ні совісті. І більшість рабівмовчать, як риба. А Росія потроху втягує нас у своє криваве рабство. А потім вони відкриють тут другий фронт (кривавий) після Кавказу. Народ. прокидайся, доки живий! Пригадайте мільйонні жертви. Це були ваші предки. І вони кричать з могил - ГЕТЬ ВІД РОСІЇ! Своя правда в своїй хаті. Скільки можна слухати цих мойсеевиз з пенкінами, киркорових з пугачовами та й наших придурків сердючок і каролів?
показать весь комментарий
02.09.2007 22:45 Ответить
Гапон
"Украинцу достаточно четырех классов образования..., он должен уметь считать до ста и уметь ставить свою подпись"...
Г. Гимлер.
показать весь комментарий
02.09.2007 23:01 Ответить
Без Имени
=======
Єдиний вихід для України, щоб зберегти державу від московських інтервентів - це або припинити продаж книг, захистивши нашого виробника (близько мільйона чоловік), або накласти такі податки на московські книги
=======
Дурень, нынче у всех желающих есть или КПК-коммуникатор-смартфон, или телефон с поддержкой ява, а следственно любой желающий читать на русском идет спокойно на aldebaran.ru и скачивает книги на русском зачастую еще до их выхода в издательстве. Так что с запретительными методами ты опоздал годков на 20, теперь голову ломай не как запретить неугодное- а как продать хоть на каком то языке, доказав что стоит платить деньги а не качать бесплатно.
показать весь комментарий
02.09.2007 23:07 Ответить
БИ2
Согласен.
Это что ж - нам в схроны позалазиь - по ИХ примеру... Абы тока не харазиться ..хм.. москальским творчеством? А где, и правда, наше Укровское творчество?
Кроме Дяченко - да и то - слабо!!! - не пишет никто. Поправьте, если ошибаюсь.
показать весь комментарий
02.09.2007 23:37 Ответить
Без Имени
"Украиские аналоги: обрій, видноколо, виднокрай, крайнеба, небокрай"
Русские слова для жителей, которые не бояться показаться деревенскими придурками -обрыв,конец,уженевидно,крайвида,крайнеба,небокрай  ,куда макар телят не гонял,пешком не дойдешь,незаглянь,невиднокрай.


А как по украински кот-кит.
А кит?
показать весь комментарий
02.09.2007 23:43 Ответить
БИ2
КЫТ
показать весь комментарий
02.09.2007 23:53 Ответить
Баба Люба
Кыт это кит-"кот" на шепелявскобандеровском
показать весь комментарий
02.09.2007 23:57 Ответить
Амба
Кит на хохломове- "огромадный карась"
показать весь комментарий
02.09.2007 23:59 Ответить
Барбацуца
Мои украинские друзья а правда табуретка-это "пиджопник"
А жестянщик -"бляхер"
показать весь комментарий
03.09.2007 00:02 Ответить
Барабуці
СТи справжня московська свиня - бо добре хрюкаєш.
показать весь комментарий
03.09.2007 00:15 Ответить
Барбацуца
Чё подтянулись мои маленькие ,розовопухлощёкие хохлоАналисты.
Вы все на свинарнике работаете, только "хрюкать" слово знаете.
А на вопрос мой так и не ответили.
Вас обосрали? Так обтекайте.
Понимаю,вам, обидно, а что делать.
А если моя родина в туалете, то вы вообще под кусты ходите.А кстати в попу комарики не кусают
показать весь комментарий
03.09.2007 00:38 Ответить
Бабе Любе - шизнутій
Дика русская женщина Люба. Слово кот походить від твого імені сКОТина.
показать весь комментарий
03.09.2007 09:59 Ответить
Дар
Тупенький москалику, українською кіт - це кіт, а кит - це кит. Але тобі цього не зрозуміти. Розум короткий. Хрюкай потихеньку в клозеті - де твоя родіна.
показать весь комментарий
03.09.2007 00:14 Ответить
Без Имени
опять очередная предвыборная политическая PRоституция...
---------------
нужно!!! давно нужно, и не только книг....

вместо того чтобы пытаться уничтожить русский пусть бы развивал украинкий.... пользы больше всем было бы.... а вот такие заявленя только вызывают раздражения так как нихрена этого никто делать не собирается...
показать весь комментарий
03.09.2007 00:31 Ответить
Liberal American
Хай проб"є для початку відміну ПДВ на українські видання, щоб як мінімум поставити їх в рівні умови з російським імпортом. І фінансування конкуретних перекладів ******** англо- франко- німецько- іспано-мовної літератури. А інакше популос так і не вилізе з російськомовної ями.
показать весь комментарий
03.09.2007 02:53 Ответить
kng1961
У украинского языка есть проблемы. И их надо решать! Доп. финансирование - один из рычагов. Это нормально. Есть язык! Он должен жить! Развиватся! Кто же против! Но притеснение, содержащие признаки запрета на другие языки - неприемлимо и приступно! Это ошибка ведёт к неприятию НЕОБХОДИМОГО процесса поддержки Украинского языка! ! !
показать весь комментарий
03.09.2007 07:19 Ответить
RaHan
дык кто ж запрещает?
показать весь комментарий
03.09.2007 07:22 Ответить
Орк
Забороняють російську мову в Росії - там розмовляють на слензі вуличних бомжів і жуліків.
показать весь комментарий
03.09.2007 10:01 Ответить
RaHan
http://photofile.com.ua/photo/polar-bird/10588/lar  ge/28407099.jpg

показать весь комментарий
03.09.2007 07:02 Ответить
kng1961
Дым без огня? Так бывает? А ещё хуже - на этом делают политику! П.С. Притеснение, ИМЕЮЩИЕ ПРИЗНАКИ запрета.
показать весь комментарий
03.09.2007 07:55 Ответить