6443 посетителя онлайн

Ставнийчук: Раскритикованый закон о языках нацменьшинствам ничего не может дать

Представитель Венецианской комиссии от Украины Марина Ставнийчук считает, что Венецианская комиссия небезосновательно раскритиковала законопроект "О языках в Украине".

Об этом она заявила в эфире 5 канала. "Рекомендации Венецианской комиссии сводятся к тому, что Украина должна доработать законопроект "О языках в Украине". Прежде всего, для того, чтобы предоставить каждому человеку возможность самоопределения в вопросе языка. С другой стороны того дела сохранение баланса статуса государственного украинского языка и языка национальных меньшинств. Ведь русский язык имеет отдельный специальный статус, закрепленный в 10 статье Конституции", - отметила Ставнийчук.

ЧИТАЙТЕ: Венецианская комиссия: Приравнивание русского к государственному противоречит Конституции Украины

Ставнийчук убеждена, что авторам законопроекта следует опираться на Европейскую хартию региональнальних языков. "Венецианская комиссия говорит о том, что ссылка на конвенцию по национальным меньшинствам отсутствует. Языковой вопрос должен решаться в комплексе, наряду с другими проблемами нацменьшинств. Рекомендуется в языковом чувствительном вопросе подойти взвешенно, комплекно, системно. 

ЧИТАЙТЕ: Колесниченко:"В Венецианской комиссии псевдоэксперты и лицемеры. В какое место всунуть доклад Кабмина Совета Европы о русском языке?"

С другой стороны, понятно, что сегодня мы имеем языковую асимметричность. Значительных гарантий языкам нацменьшинств, кроме русского, этот законопроект не содержит. То население, которое считает себя украинцами, хорошо владеет русским. Но нацменьшинства не всегда стимулируются к изучению государственного украинского языка. В Европейской хартии предусматривается, что государственные языки должны играть интегрирующую роль в обществе", - подчеркнула Ставнийчук.

ЧИТАЙТЕ: Веницианской комиссии не понравился закон о поддержке русского языка: регионал Ефремов наорал на европейцев



Источник:  Gazeta.ua
Комментировать
Сортировать:
Интересное явление природы - Ставнийчук. Упоминает об особом статусе русского языка в п.10-м Конституции, и ни слова о том, что эта же статья ОБЯЗЫВАЕТ государство заботиться об развитии русского языка. И об чём можно говорить, если тезис об русском языке, как о языке национального меньшинства БОЛЕЕ, ЧЕМ СОМНИТЕЛЕН. Всем ведь известно, что даже референдум может стать объектом манипуляции общественного сознания: достаточно умело сформулировать вопрос, чтобы у отвечающего не было бы никакого выбора. Так что в наших условиях борьба за русский язык, - это дело гиблое. Поскольку, русский язык и является по факту объединяющим началом не только населения Украины, но и всего русского мира, а этого как раз и не хочется ТУПОРЫЛОМУ БЫДЛУ, ДОРВАВШЕМУСЯ ДО ВЛАСТНОЙ КОРМУШКИ. Ведь интересно: у нас долга на душу населения перед МВФ исчисляется тысячами долларов. И при этом, это жлобьё, которое нами кэруеть, ухитряется от нас ещё и урвать для себя, любимых.
показать весь комментарий
29.03.2011 00:06 Ответить
сашя из одессы
мерзка ураинская речь.и мерзки мысли украинца.несостоявшийся народ. решил за всех кому молиться .но им не справиться в глуши .за вышиванку с рушниками.и их растопчит крик души-\\как дальше жить. что будет с нами\\ вот эта падла нацистка стадоивничук каркает шо 1.2 млн. одесситов употребляют язык нацменшинств.да шоб ты жила на одну зарплату и муж у тебя был военный.и это нам говорит ющенковская подстилка .укроноиды-запомнили -ОДЕССА БЫЛА.ЕСТЬ.И БУДЕТ ВСЕГДА РУССКОЯЗЫЧНЫМ ГОРОДОМ. да кстати - ОДЕССА была третим городом в российской империи  после с.петербурга и москвы. 
показать весь комментарий
29.03.2011 01:28 Ответить
как ничего? а кучу бабла типа на развитие языков?
показать весь комментарий
29.03.2011 07:36 Ответить
SALOmon
у этой хапужевской подстилки, что шизофрения?
2 дня назад, верещала "про загрозу дыржавний мови",
сегодня "захЫщайЕ росыйськомовных", это какой-то
позор.
Прахвэсийни мовнЮкы уже на полные фекалии в своих
фантазиях изошли.
показать весь комментарий
29.03.2011 09:09 Ответить
Гуцул
Факт, что все граждане Украины должны знать украинский и, где  надо, применять его на практике.
В то же время, значительная часть страны считает своим родным языком - русский.
Ни в коем случае нельзя заниматься только запретительством. Насилие порождает фактор неприятия и сопротивления, что ни к каким положительным результатам не приведет.
показать весь комментарий
29.03.2011 09:15 Ответить
днепр
35 лет прожил НА Украине. Могу свободно бегло читать украинский текст сразу по-русски. Но за все эти годы НИ РАЗУ не имел разговорной практики. Украинский язык у нас в городах как язык общения СОВСЕМ не используется! Как можно знать этот ваш язык  если не имеешь разговорной практики? Даже люди, которые изучали этот язык в школах не хотят говорить на украинском даже по просьбе.Попробуйте научиться плавать на берегу или ездить на велосипеде не садясь на него? А вы говорите выучить государственный.Да и знать язык это не значит только балакаты на нем. Знать - это писать без ошибок и разговаривать на литературном языке, а не на галицком суржике или восточном.
показать весь комментарий
29.03.2011 09:36 Ответить
Гуцул
У Вас нет и не было желания выучить досконально украинский язык. Я тоже редко общаюсь на украинском, но если надо, пишу и говорю без всяких проблем.
показать весь комментарий
29.03.2011 10:12 Ответить
керим -крым
слыш ты- гуцулочка .а на хрена мне в русском на 150 %  крыму твой укр.язык .и шо значит все  должны знать. никому я ничего не должен.и засунь себе укр.мову в задницу. татары во все века роворили на родном и на русском .и ты падло хахлятскае нас не переделаешь.кишка тонка -зарэжу. 
показать весь комментарий
29.03.2011 11:43 Ответить
Че Гевара
Керим, а зачем зарэжу? Но Вы правы в остальном. Из 195 стран мира 55 стран имеют два, три  и даже четыре государственных языка и никто не умирает и страны как назывались так и называются. Только в Украине это невозможно. Мешает украинский пупоцентризм. Ведь, как заявили оранжевые "историки", нашей истории 140 тысяч лет. Вы только вдумайтесь. Все в мире от нас пошло. Это я прочитал в учебнике истории для 7-го класса. Я уважаю украинцев, их язык, культуру и сам являюсь украинцем в десятом поколении по отцу и матери, но я никогда не соглашусь с тем, что кучкой, сошедших с ума демагогов , нужно так навязывать свою глупость большей части украинцев, которые это не воспринимают  и никогда с этим не согласятся. Наша история -это 337 лет под крылом России. Другой истории у нас нет.Киевская Русь-это не Украина и Украина-это не Киевская Русь. То же с Россией и Белоруссией. Наша история начинается с 1654 года, когда Гетманское казачество ограничивалось территорией Запорожской Сечи и попросилось под крыло Московии. Московия, Россия, Российская империя и СССР за 337 лет сформировали то, что сегодня есть Украиной, за что им надо сказать  спасибо и  развивать свою государственность спокойно и с уважением ко всем другим. Если мы этого не поймем, то мы, с помощью наших "патриотов" можем вернуться в пределы Запорожской сечи.
показать весь комментарий
30.03.2011 13:37 Ответить
Керим - Крым
А если надо будет кацапов давить будем, Вспомним им 45 год! Аллах Акбар!!
В Крыму должен быть татарский язык.
показать весь комментарий
07.07.2012 04:46 Ответить
Туча
Мы и туда не вернемся. Все, как всегда, пойдет прахом. Ну, не можем мы быть другими.
показать весь комментарий
01.04.2011 00:20 Ответить
Лесоруб
Не можем и не надо. Но зачем людям ямурта морочить.
показать весь комментарий
02.04.2011 13:45 Ответить
SILVER
Согласен с чегиварой.Живу в Донбассе на исторически сложившейся территории Войска Донского.И что теперь? Даже не знаю что и сказать! При Ющенко ощущал себя как на окупированной территории.Мои предки из Днепропетровщины,то есть казаки.Да Украинский язык тут всегда присутсвовал,но и русский тоже и это так и, ничто это не изменит! Мне родны и понятны оба.Но все таки считаю ,нельзя ущемлять интересы одних за счет других! К примеру. Оформить пожилому человеку субсидию на квартиру,или документы по детям войны и тд тп в Донбассе или на Луганщине и Крыму приходится на Украинском.Что для большинства стариков будучи русскоязычными является в принципе невозможным!
показать весь комментарий
07.07.2012 03:13 Ответить
Зильвер
Оформить пожилому человеку субсидию на квартиру,или документы по детям войны и тд тп в Донбассе или на Луганщине и Крыму приходится на Украинском
Что ты чушь плетешь. Пиши, оформляй нв каком хочешь Причем не только в Донбассе, но и в Киеве и другом любом городе.
Ясно что пишешь из России потому что не знаешь как дела обстоят в Украине. Хотя может и из Дурдома
показать весь комментарий
07.07.2012 04:44 Ответить
Прокуратор
Совершенно ненужный и бесполезный закон, ничего кроме раскола общества. И расшатывание устоев гочсударства.
Тем более абсолютно ясно, все это чтобы потрафить Москве! А тем чем хуже Украине, тем лучше!!
показать весь комментарий
07.07.2012 04:39 Ответить
В 3-10 забирал своих с
поезда из Крыма ... Ездят каждый год , а сейчас супруга(сама хохлушка) говорит,- Поняла за что ты западенцев не любишь... Наехала РАГУЛЬВА МУВКАТАЯ в санаторий , говорит ,- ЦЫГАНЕ , В СРАВНЕНИИ С НИМИ , ЭКЗАЛЬТИРОВАННЫЕ ИНТЕЛЛИГЕНТЫ... Достали немытые тупостью своей и шумом ... и говорит , спрашиваю ,-ОТКУДА ? отвечают ,- ИЗ КИЕВА ... а на рыле - СЕЛО НЕСФАЛЬТИРОВАННОЕ ...
И вспомнилось мне детство , отрочество и юность , когда ездил в поездах с хохлами ... Эта , ***** , неизменная ******* КУРИЦА С ЧЕСНОКОМ (ВОНИ на пол поезда) , сало с ЧЕСНОКОМ и всё сопутствующее целлюлиту мозга... Вспомнились эти жирные , сальные рожи и руки и выражения тупорылых **********, типа ВСЁ ***** - ПУСТЬ ТЕРПЯТ...
Р.S. ХОХЛЫ - ВЫ ГОВНО !!!! (к украинцам по -проживанию не относится)
показать весь комментарий
07.07.2012 05:04 Ответить