10900 посетителей онлайн
2 916 148

Лукашенко: Москва согласилась, чтобы Беларусь защищали от революций российские войска

Президент Белоруссии Александр Лукашенко предложил Организации договора о коллективной безопасности (ОДКБ), в которую, помимо Белоруссии и РФ, входят Киргизия, Таджикистан, Казахстан, Узбекистан и Армения, использовать войска ОДКБ для подавления революций внутри этих стран.

По словам Лукашенко, эта идея уже согласована и одобрена Москвой.

"Речь идет не только о применении коллективных сил оперативного реагирования (КСОР) на случай вмешательства других государстве извне, но также в случае вмешательства других государств внутри стран ОДКБ", - сказал Александр Лукашенко на встрече с генсеком ОДКБ Николаем Бордюжей в Минске, которая прошла накануне.

Решение о создании КСОР было принято в феврале 2009 года. Их планировалось использовать для "отражения военной агрессии, проведения специальных операций по борьбе с международным терроризмом, транснациональной организованной преступностью, наркотрафиком, а также для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций". В состав КСОР вошли воинские подразделения стран-участниц ОДКБ, а также представители МЧС России и российский спецназ МВД.

По словам Лукашенко, это будет значительная поддержка странам ОДКБ. "Конечно, фронтом, войной никто на нас не пойдет, а вот конституционный переворот совершить руки у многих чешутся", - сказал Александр Лукашенко. По его словам, "мы должны защищать целостность и независимость стран ОДКБ", цитирует ИТАР-ТАСС.

Читайте также на Цензор.НЕТ: В ОДКБ считают, что Интернет в Украине использовали как оружие

Между тем у этой идеи уже есть очевидные противники - в частности, лидер Узбекистана Ислам Каримов. В декабре прошлого года на саммите глав государств ОДКБ он отказался подписывать документы, которые узаконивали развертывание КСОР на территории государств-членов организации. По действующему законодательству ОДКБ, все решения принимаются на основе консенсуса, а следовательно, создание КСОР, с формальной точки зрения, являлось и по сей день остается нелегитимным, отмечает "Независимая газета".

В связи с этим Лукашенко неожиданно поднял вопрос о членстве несогласных с общей позицией стран в ОДКБ. "Мы договорились с Россией, что будем действовать консолидированно, в едином ключе, чтобы сохранить организацию", - сказал белорусский лидер. По его словам, "если кто-то не хочет выполнять уставные функции организации, пусть покинет ее и не мешает другим". В постсоветской истории такого еще не было. Наоборот, лидеры ОДКБ зазывали все бывшие республики СССР в эту организацию, отмечает "НГ".

Эксперты считают предложения Лукашенко использовать силы ОДКБ для подавления внутренних восстаний закономерными, но бесперспективными. "Так называемые охлореволюции, которые произошли и происходят в ряде арабских государств, показывают, что без серьезной военной силы выступления мятежников и путчистов трудно подавить. Видимо, руководители и в Москве, и особенно в Минске этим серьезно озабочены. Вот и пытаются запустить маховик, который поможет справиться с отражением внутренних угроз. Под это и готовится новая законодательная база ОДКБ", - считает военный эксперт доктор исторических наук полковник Владимир Попов.

Читайте также: Медведев, Лукашенко и Назарбаев решили создать в соцсетях антиреволюционный киберфронт

Непосредственного механизма подавления внутренних переворотов силами ОДКБ не знают еще в самой организации. В пресс-службе ОДКБ "Газете.Ru" предпочли не комментировать заявление Лукашенко. Однако источник издания, близкий к организации, полагает, что организация не готова к такого рода вмешательствам, вспоминая, что даже этнический конфликт в Киргизии в прошлом году поставил союзников в тупик и решение о вводе миротворческих войск так и не было принято.

Между тем депутат Госдумы, член комитета по делам СНГ Татьяна Москальцова однозначно заявила, что предложение Лукашенко "противоречит целям, уставу и задачам КСОР". "Не устаешь удивляться непоследовательности белорусского президента. В прошлом году он отказался председательствовать в ОДКБ, принял в своем государстве Бакиева (свергнутого президента Киргизии Курманбека Бакиева). Несмотря на общие заявления ОДКБ об агрессии Грузии против Южной Осетии в 2008 году, Лукашенко принимает грузинского президента Михаила Саакашвили", - отмечает Москальцова.

ОДКБ может получить контроль за иностранными военными базами на территории стран-участниц договора

На встрече с генсеком организации Лукашенко также высказал еще одну радикальную идею. Он предложил установить контроль за иностранными военными базами на территории стран-членов ОДКБ: размещать их можно будет только с согласия Совета глав государств организации.

Подобные заявления уже звучали несколько лет назад. Пришедший к власти в 2005 году тогдашний президент Киргизии Курманбек Бакиев под давлением ОДКБ и Москвы инициировал в феврале 2009 года денонсацию договора о размещении авиабазы США в бишкекском аэропорте "Манас".

Денонсация произошла, но затем Бакиев подписал с американцами новый договор, в котором вместо слова "база" значился Центр транзитных перевозок (ЦТП) ВВС США. В ходе переворота весной 2010 года Бакиев был свергнут, снова встал вопрос об американской авиабазе. В итоге она так и осталась на территории Киргизии.

На встрече в Минске накануне Александр Лукашенко заявил, что если все вопросы, которые обсуждались на саммите в Астане, будут реализованы, то это будет прорыв, "особенно в плане применения коллективных сил оперативного реагирования".

Со своей стороны генсек ОДКБ Николай Бордюжа сообщил, что в соответствии с поручением по итогам неформального саммита в Астане были проанализированы все договоренности, которые "формализованы в документ". Предполагается, что в декабре все отработанные вопросы будут представлены с целью последующей их реализации странами ОДКБ.

Источник:  Newsru.com
Комментировать
Сортировать:
Страница 2 из 2
Гость1
В партизаны пора идти И базы укоплектовать
показать весь комментарий
31.08.2011 10:37 Ответить
доллар
Видать на бяларусскую армию и ментов  Лукашенко расчитывать не приходится , так что решил свой народ  пресовать  руками казахов и россиян !Лукашенко: Москва согласилась, чтобы Беларусь защищали от революций российские войска - Цензор.НЕТ 828Может ему как и Муамарке африканских нёмников нанять для мочилова собственного народа ?!Лукашенко: Москва согласилась, чтобы Беларусь защищали от революций российские войска - Цензор.НЕТ 828
показать весь комментарий
31.08.2011 10:43 Ответить
...венесуэльских....
показать весь комментарий
01.09.2011 09:47 Ответить
я
Да ..біда державі де москаль око наклав... але на жаль багато ш:умніків:, якби працюючи на ідею славянства і правосватовства , забувають про власну гідність......
показать весь комментарий
31.08.2011 10:48 Ответить
У Лукашенко уже совсем крыша поехала! Это же надо, иметь такой страх перед собственным народом, чтобы запустить в страну чужое войско, которое будет этот народ с говном мешть! Ну и сколько он еще за власть цепляться будет? Думаю его ждет незавидный конец! Причем скоро! Процесс пошел, как говорится, а подобные его действия только приблизят конец его власти. Тикай, бацька! Беги без оглядки! Пипец к тебе подкралсяЛукашенко: Москва согласилась, чтобы Беларусь защищали от революций российские войска - Цензор.НЕТ 8723
показать весь комментарий
31.08.2011 10:51 Ответить
Alexx
Ну если ты называешь ту тысячу проплаченных "оппозиционеров"  белорусским народом.... То и говорить не о чем... А Лукашенко вполне резонно боится тех, кто платит этим т.н. "оппозиционерам".
показать весь комментарий
31.08.2011 11:07 Ответить
доллар
Шото странненько так получается , на ТЫСЯЧУ  проплаченных оппозиционеров надо заручится поддеркой вооружонных сил ОДКБ ?! Своих военных и ментов с КГБ  Белорусии уже не хватает на ТЫСЯЧУ оппозиционеров ?!Лукашенко: Москва согласилась, чтобы Беларусь защищали от революций российские войска - Цензор.НЕТ 8919
У  тебяж по определению  к действующей власти НЕ МОЖЕТ быть оппазиции !? В стране может быть ОДНО правильное мнение и это мнение власти , и народ должон быть ДОВОЛЕН всем что творит власть ?!Лукашенко: Москва согласилась, чтобы Беларусь защищали от революций российские войска - Цензор.НЕТ 8919
показать весь комментарий
31.08.2011 11:32 Ответить
ЦРУ-УРА
Если бы КТО ТО из телестудии 1 канала в 2004 году не договорился Хавье́р Сола́ном (глава http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%B0%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE Европейского оборонного агентства ), на утро мы бы проснусь в обнимку с «натовским сапогом». А какие аргументы были в разговоре догадайся.
показать весь комментарий
31.08.2011 16:32 Ответить
Папуас
Он, Лука, конечно же хотел бы, да кто ж ему даст? Озвучив какую-то галиматью, в ситуации, когда его бездарному правлению пришел полный гаплык, он хочет из ОДКБ сделать еще собственного жандарма. Ясно, что Лукашенко никто, ни то, что помагать не будет, еще могут и "посодействовать живительной эфтаназии". Пока существует такой диктатор статус ОДКБ никто менять не будет, возможно когда нибудь потом, будет какая-то роль этой организации в отслеживании попыток извне на давление и попытки "оранжевых переворотов", но только извне.
показать весь комментарий
31.08.2011 10:55 Ответить
хрущевец
Тут мне лечиться предлагают,потому что я утверждаю,что все перевороты устраивают США, стремясь к мировому господству, к захвату и контролю энергоресурсов.Югославию разбомбили и раскололи США,Ирак разбомбили США,установили марионеточный режим,взяли под контроль нефть,в Ливии тоже самое,все эти бархатные,помаранчевые революции в Грузии,Украине продукт США.Неужели вы верите,что США ведет войны ради демократии в мире?Даже революция 1917г была проплачена Ротшильдом и Бронштейн(Троцкий) приплыл с деньгами и революционерами из США.Помаранчевый переворот организовало ЦРУ,контролировали через жену Ющенко(она работала в госдепе США).Ющенко регулярно ездил с отчетами в США.В США власть контролируется еврейскими финансовыми олигархами из ФРС,которые печатают доллары.ЦРУ готовит переворот в Беларуссии.Но Лукашенко конечно не надо применять силу против народа.Не хотят люди социализма(пусть госкапитализма),  с приходом ЦРУшных марионеток будут жить при капитализме и проклинать тех,кто устроил переворот,потому что будут жить в нищите,при олигархической диктатуре,как в Украине.
показать весь комментарий
31.08.2011 11:11 Ответить
Стабфонд России в США
http://warrax.net/85/weller.html
показать весь комментарий
28.06.2012 19:59 Ответить
финансист
Этот придурок доцарювався уже до полной жопы. Валюту купить невозможно. Банковские металлы тоже продают только за валюту. Как беларусам сохранить свои сбережения? Они выметают из магазинов и базаров все товары, и прежде всего продукты. Вывозят в РФ или Украину, продают и покупают валюту. Поэтому в Минске за всем очереди. Ничего купить невозможно. Инфляция как в начале 90-х.
 
Теперь этот дурик наконец отпускает курс рубля. Доллар взмоет сразу до 8-9 тыс. И белоруссы опять станут нищими. Это реальные результаты тирании.
показать весь комментарий
31.08.2011 11:25 Ответить
Николай
 У меня тесть в Нацбанке работает, был недавно в командировке в Республике Беларусь. Он говорил, что такой чистоты,порядка и дорог как там на Украине не видел никогда. Гуляя по Минску никаких очередей и хлопающих придурков не видел, а Раубичи просто фантастическая сказка где каждый житель Белоруссии может позволить себе отдохнуть, а не одним депутатам и олигархам за трехметровыми заборами как на Украине. Украинские да и российские СМИ о Белоруссии врут как сивые мерины.
показать весь комментарий
31.08.2011 11:45 Ответить
Владимир
А я лично был в Беларуси, правда пару лет назад. Никаких чудес не видел. Все очень похоже на то, как было в СССР при Андропове. Вроде как совершил путешествие в прошлое. Жуткое, скажу я Вам, было чувство. Ну а вот отдыхающих белоруссов еще нигде не встречал, даже в Египте.
показать весь комментарий
31.08.2011 13:12 Ответить
бланка владимиру
да.. зато наши на всех мировых курортах отдыхают, неужели за честно заработаные деньги?
показать весь комментарий
31.08.2011 14:29 Ответить
ЦРУ-УРА
 
А что такое андроповский период в СССР?. Пьяный на работу пришел – минус премия. А сейчас пьяный пришел – завтра можешь не приходить. Или сейчас кто то берет «напоруки».
показать весь комментарий
31.08.2011 16:45 Ответить
изя
Если так хорошо сябрам при Бацьке, зачем просит поддержки штанов у кацапов и казахов, что-то не стыкуется у тебя окацапленный?Лукашенко: Москва согласилась, чтобы Беларусь защищали от революций российские войска - Цензор.НЕТ 7004Лукашенко: Москва согласилась, чтобы Беларусь защищали от революций российские войска - Цензор.НЕТ 7004Лукашенко: Москва согласилась, чтобы Беларусь защищали от революций российские войска - Цензор.НЕТ 7004
показать весь комментарий
31.08.2011 13:15 Ответить
бланка
ну как же , амэрыка везде кольоровы рэволюцыи зробыла, а в беларуссии не получается, не порядок!!!
показать весь комментарий
31.08.2011 12:52 Ответить
Россия - жандарм Европы. Было это, уже было.
показать весь комментарий
31.08.2011 13:30 Ответить
бланка
было это уже было,когда старушку эуропу освобождали от фашистов, она ,бедолажная, в считаные дни в 41-м под гитлера леглаЛукашенко: Москва согласилась, чтобы Беларусь защищали от революций российские войска - Цензор.НЕТ 5270, и что-то еще пыжитс ************ стараяЛукашенко: Москва согласилась, чтобы Беларусь защищали от революций российские войска - Цензор.НЕТ 2096. а россия уже жандарм эуропы ,ну если эфто свидомые признали...то пора и за амэрыку браться, РОССИЯ даешь амэрыку!Лукашенко: Москва согласилась, чтобы Беларусь защищали от революций российские войска - Цензор.НЕТ 3397
показать весь комментарий
31.08.2011 14:37 Ответить
Россия освобождала Европу далеко не сама, кроме того, этим её роль в истории Европы не ограничивается. Да и освобождение получилось таким, что позже и от него Европе пришлось освобождаться. А про "старую" Европу, да ещё и "************" - лихо, но типично для русского придурошного сермяжного патриота. Ежели Европа такая "старая", то что тогда говорить о "молодом развивающемся" Китае, который втрое старше европейской сложившейся цивилизации? Кстати, было бы у вас образование выше очень неполного среднего, знали бы, что "Россия - жандарм Европы" - не мои слова. Впрочем, вы в "академиях не обучались", привыкли щи лаптем хл*** и рады, что к ложке не приучили.
показать весь комментарий
31.08.2011 14:53 Ответить
Иван
Легли правительства но сохранили народ.Власть СССР положила народ но сохранила себя.
показать весь комментарий
28.06.2012 20:04 Ответить
Вовик
Мне только одно не понятно! Кто выпустил Лукашенко с МОЗАИЧНОЙ ПСИХОПАТИЕЙ из дурдома и прямо в президенты? Это, что, насмешка? 
показать весь комментарий
31.08.2011 13:55 Ответить
Сварожич русский
Советский Союз выпустил, это для него норма.
показать весь комментарий
31.08.2011 14:53 Ответить
Сварожич русский
Ещё один тиран-ублюдок прячется за штыки наёмниковЛукашенко: Москва согласилась, чтобы Беларусь защищали от революций российские войска - Цензор.НЕТ 2085
показать весь комментарий
31.08.2011 14:52 Ответить
бланка
вот если бы лукашенко попросил помощи у НАТО, тогда бы он был поборник демократии, а так у РАССЕИ...
показать весь комментарий
31.08.2011 16:28 Ответить
горняк - человек грубый
ты просто ******** насекомое, НАТО не стало бы помогать луке мудищеву ни при каких раскладах!
показать весь комментарий
01.09.2011 01:33 Ответить
Далевчанин
Сдает картофельный диктатор, сдает, очко уже на минуса идет, придут и затобой батько и похлопают тебе битой по голове...
показать весь комментарий
31.08.2011 16:34 Ответить
что ПИНДОСОВдемократов ждете
укрофашисты вместе с ЯНЫКОМ уже готовят почву для введения НАТовских войск на Украину. Для этого и лезут так рьяно на газовый конфликт с Россией. Приказ из Вашингтонского обкома получен. Бомбить натовцы будут только Севастополь  и некоторые регионы юго-востока.
Бендеровцы уже подготовили свои парадные костюмчики для встречи демократов "ОСВОБОДИТЕЛЕЙ". Даже плакатики уже нарисовали 
показать весь комментарий
31.08.2011 16:37 Ответить
киев
палата№6
показать весь комментарий
31.08.2011 17:17 Ответить
горняк - человек грубый
идиот, бомбят всегда что-то важное и серьезное, а севастополь в случае военного конфликта с кем - либо как всегда просто затопит свой флот!
показать весь комментарий
01.09.2011 01:37 Ответить
Гость
В Москве и Минске родственные души - тиранические
показать весь комментарий
31.08.2011 16:38 Ответить
оборотнюГОСТЮ
Ну , про современных тиранов это ты порасспрашивай иракцев, сербов, ливийцев, афганцев
показать весь комментарий
31.08.2011 16:42 Ответить
Лукашенко: Москва согласилась, чтобы Беларусь защищали от революций российские войска - Цензор.НЕТ 1095а это не называется интервенцией?
пусть лука не жалуется, что потом в своей стране привить будут эти самые войска и без революции
показать весь комментарий
31.08.2011 16:49 Ответить
бланка
можно и михо саакашвили пораспрашивать как он с оппа-зицией работает,въ-башил так, что оппа-зиция долго харкала кровью , а миша на площади ,отмытой ночью  от кровищи, утречком парадик принимал по случаю дня грузинской незалежностии никакой он не тиран, а поборник демократии и прав людыны, да и амэрыка з эуропою ни ГУ-ГУ
показать весь комментарий
31.08.2011 16:54 Ответить
Что, все продолжаешь щи лаптем хле.бать? Борешься, не щадя живота своего, со страшными и ужасными Америкой и Европой? Ясен пень, крепостная Россия милее...
показать весь комментарий
31.08.2011 17:07 Ответить
бланка
да лучше своим лаптем свои щи хл***, чем с протянутой рукой  и голой жопой бегать по эуропам да амэрыкам, что б иметь свои лапти и свои щи надо работать , а не ныть, обвиняя всех в своих бедах,халявщики они и в африце халявщики , а работать не пробовали?или лучше на коленях с протянутой рукой и голой жопой?
показать весь комментарий
31.08.2011 17:21 Ответить
Ну, что ж, болонка, коли ты имеешь такой богатый опыт, как хле.бать лаптем щи и бегать с протянутой рукой и голой жопой по европам и америкам, то тебе, конечно, виднее, что лучше. Как по мне, то оба эти варианта неприемлемы.
показать весь комментарий
31.08.2011 17:28 Ответить
бланка
да, Soloнка , комент то твой хилый , передергиваешь... да и к ветеренару еще не ходил....сходи, сходи, может и россея не так тебе мешать будет.
показать весь комментарий
31.08.2011 17:42 Ответить
Ну, узбеков и киргизов на это дело ещё и подготовить надо, а вот российские войска будут фуячить булбашей за милую душу, ибо они, бульбаши, не просто бульбаши, а белорусские фашисты, мешающие России стать империей и мировой державой, заслуживающие, естественно, смерти и разграбления.
показать весь комментарий
31.08.2011 17:10 Ответить
освободитель
Лукашенко: Москва согласилась, чтобы Беларусь защищали от революций российские войска - Цензор.НЕТ 4827ОСВОБОЖУ  ВСЕХ
показать весь комментарий
31.08.2011 17:25 Ответить
горняк - человек грубый
обосрался лука мудищев...Лукашенко: Москва согласилась, чтобы Беларусь защищали от революций российские войска - Цензор.НЕТ 5939
показать весь комментарий
01.09.2011 01:30 Ответить
Алекс
Вопрос комментаторам.Вы были в Белорусиии?Прекратите нести бред.Вчера разговаривал со знакомым.Он ездил в Белоруссию.
Так нам такая жизнь и  в Украине и не снилась.Предприятия работают,зарплаты нормальные.С продуктами питания небольшие проблемы только в Минске.Это все пропоганда запада.Это вы все видили по Ливии.Там было полное информационное вранье.Интернет это самое пошлое и брехливое место в мире.Вам хочется безработицы,вам нужно чтобы все было но купить небыло возможности.Посмотрите статистику.Средняя зарплата в Белоруссии,рост промышленности.Опозиция это кучка торгашей,уродов продажных кореспондентов и писак.
показать весь комментарий
01.09.2011 08:24 Ответить
Не  кизди,  чмо. Я бываю  в частенько  в РБ.  зарплату  100 багсовв   ты  считаешь  нормальной,  мудло?  А Про  изобилие  товаров  в белорусских  магазинах красноричиво  скажет  многокилометровая  очередь белоруссских  машин  на  таможне, которые  вывозят  под  чистую  содержимое  черниговских  супермаркетов.  И  ещё....  зайди  на  любую  черниговскую  стройку  и  поздаровайся  с белорусскими  гастербайтерами. 
показать весь комментарий
01.09.2011 08:55 Ответить
ответ
      АЛЕКС    -   єлементарній    провокатор    лукаша.
показать весь комментарий
01.09.2011 09:52 Ответить
бланка
свидомых жаба давит, ну как же ,в украине все разворавали ,  продали в долгах как ***** в блохах , перед америкой и эуропой на пузе не ползают, дороги не хуже. чем в эуропе. чистота, порядок, на остановках чисто, нигде не увидишь и соринки, но...беларуссию задолбают и заставят жить по законм которые пропишут на западе, травля уже началась, вот так и союз развалили, методы те же самые,скоро уже не будем покупать беларусские чистые продукты, а будет как в украине: колбаса без мяса, молочка без молока куда не плюнь все китайское... уменя родня в беларуссии так что знаю .что говорю.
показать весь комментарий
01.09.2011 11:44 Ответить
Страница 2 из 2