3332 посетителя онлайн

В "ЕЦ" надеются, что русинский язык станет региональным на Закарпатье

Глава Народного совета русинов Закарпатья и депутат областного совета от «Единого центра» Евгений Жупан надеется, что русинский язык будет региональным на Закарпатье.

Об этом он сказал в интервью «Главкому», комментируя новый законопроект регионалов Сергея Кивалова и Вадима Колесниченко о принципах государственной языковой политики.

Жупан «очень положительно» оценил такую инициативу регионалов. «Во всех соседних государствах, где проживают русины, они признаны отдельной национальностью. Только у нас нет», - сказал он.

Читайте на Цензор.НЕТ: "Регионалы" зарегистрировали в Раде новый вариант закона о языках 

«Русинский язык будет региональным на Закарпатье, я на это очень надеюсь. Мы не будем забывать о государственном украинском языке, его все у нас знают. Но родной язык нужно лелеять», - сказал Жупан.

По его мнению, для объявления русинского языка региональным главное - хорошо провести будущую перепись населения. «Предыдущая была недемократической относительно отношения к русинам, если перепись 2012 года проведут демократически, то у нас есть шанс добиться статуса регионального языка для русинского», - считает Жупан.

Комментировать
Сортировать:
Прохожий
 Для Евгений Жупан больше подойдет фамилия евгений жупализ.
показать весь комментарий
31.08.2011 10:24 Ответить
МиХаил
Скорее Жопа Жопан, чем Евгений Жупан !   Т.е. "Ж" в квадрате = повна жопа! А что за Одесский Привоз тогда сказать!? Такой лексикон, куда там  руссофильскому! Да на любом хуторе свой говор с каждой его стороны и чё? ХвилологОФФ нанимать?
показать весь комментарий
31.08.2011 10:39 Ответить
666
Маразм крепчает.
показать весь комментарий
31.08.2011 10:35 Ответить
МиХаил
Куда не вставишь "ЕЦ" - сплошной трендец!
показать весь комментарий
31.08.2011 10:40 Ответить
Смолянин
Согласно ученибку по этнографии под редакцией Иванова/Гамкрелидзе (самых выдающихся лингвистов второй половины 20 века по мнению ЮНЕСКО), бойковский (русинский) диалект - это просто диалект. Точно так же псковитяне и архангелогородцы завтра скажут - никуа мы не русские, и чо? Получат по мордасам, как чеченцы.  
показать весь комментарий
31.08.2011 10:36 Ответить
МиХаил
Дык и ежу понятно, а вот иЗЫк БлюТуза МежиГоревского и его" кровосисей" точно в учебник моветона пора!
показать весь комментарий
31.08.2011 10:48 Ответить
IgorG72
Лучше пусть по русски говорят, чем по мадярски с румынским акцентом.
показать весь комментарий
31.08.2011 10:40 Ответить
Смолянин
То-то я гляжу, у Вас отличное знание русского. Три ошибки в коротеньком предложении - надо же! 
показать весь комментарий
31.08.2011 10:41 Ответить
МиХаил
Унас, на УРКАине, единый первый гАсуддарственный - ФЕНЯ, на ней и ботаем!
показать весь комментарий
31.08.2011 10:43 Ответить
Одесса
этих ********* типа колисниченко и кивалов давно пора на кол посадить
показать весь комментарий
31.08.2011 10:40 Ответить
Іван
Все це політика Балоги, політика сепаратизму.
Ніякої русинської мови немає, але є бажання Балоги стати русинським князем. Через те і фінансуються різні русинські проекти.
показать весь комментарий
31.08.2011 10:41 Ответить
Стас
Ну прям в ТОЧКУ!!!!!
показать весь комментарий
31.08.2011 10:58 Ответить
777
Есть и мова и язык. Приезжай дурнику на Закарпатье.Все побочиш
показать весь комментарий
31.08.2011 11:48 Ответить
Абрам
Придлагаю зробить київський дїалєкт ригіональним язиком для сєвєрної України. А то можна и для усюєї Укаїни зрпобить, всьо равно так балакають на большій половині страни, да і для дипутатов пойнять да ізучить такий язик буде проще. Чи возможно хто либо протів? Дак напишіть.
показать весь комментарий
31.08.2011 10:42 Ответить
ха-ха
шлюхи с единого центра всегда остаются шлюхамВ "ЕЦ" надеются, что русинский язык станет региональным на Закарпатье - Цензор.НЕТ 2840
показать весь комментарий
31.08.2011 10:43 Ответить
МиХаил
В этом они и едины! Единый Цех!
показать весь комментарий
31.08.2011 10:49 Ответить
КЛОУНИ
показать весь комментарий
31.08.2011 10:50 Ответить
British Andrei
Я поддерживаю, что в Украине должен быть русинский язык как региональный, чтобы сохранить его и русинскую культуру. Это нужно! И Крымо-татарский язык тоже нужен! Лучше всего иметь 4-5 языков, которые пользуются люди в Украине. Я поддерживаю все существующие и малопользующие языки.
показать весь комментарий
31.08.2011 10:51 Ответить
AV
Даешь киммерийский язык - барбамия кергуду!!!!В "ЕЦ" надеются, что русинский язык станет региональным на Закарпатье - Цензор.НЕТ 8438
показать весь комментарий
31.08.2011 10:51 Ответить
укр
Дійсно маразм. А знаєте звідки ноги ростуть у закарпатського русинізма?

Я колись дивився "документальний " фільм з якогось кацапського сайта (не запамятав назву на жаль). Там серед дугинсько-вассерманівських  маразматичних монологів був фільм про шлях слов"янів. Ну, думаю, по історії, щось цікаве.....Так там якась тітка-профффесор ґрунтуючись на архітектурі доводила, що росіяни після Київської Русі дивом збереглись в Карпатах
Тобто, росіяни живуть в європейській частині РФ і трошки в Карпатах, і саме вони являються нащадками Київської Русі. А українці і білоруси - пришлі... Це було б смішно, якби не було б так сумно!
показать весь комментарий
31.08.2011 10:52 Ответить
Киев
И что в этом смешного? Смешны дебильные умозаключения, которые никакие факты не перешибут.
показать весь комментарий
31.08.2011 11:14 Ответить
ХОХОЛ
ХРЮ-ХРЮ-ХРЮВ "ЕЦ" надеются, что русинский язык станет региональным на Закарпатье - Цензор.НЕТ 2950
показать весь комментарий
31.08.2011 10:52 Ответить
КАЦАП                                  МУ-МУ -МУУУУУУУУУУУВ "ЕЦ" надеются, что русинский язык станет региональным на Закарпатье - Цензор.НЕТ 1354
показать весь комментарий
31.08.2011 10:55 Ответить
Аня
А що вони дальше будуть робити з ним??? В Києві чи Львові чи закордоном університети будуть переводити на їхню мову?? Я б краще ввела англійську з дитинства.
показать весь комментарий
31.08.2011 10:57 Ответить
гун
Спеціально для жупана-русини це українці які живуть у сусідніх державах. А якщо українець живе в Україні то він русин чи руський -не путати з московитами росіянами.
показать весь комментарий
31.08.2011 10:59 Ответить
Примеры современного русинского языка

Текст, написанный на паннонском русинском, бачванско-сремский диалект, языково приближается к шаришско-прешовскому диалекту словацкого языка:

Того року ше одбуло уж друге стретнуце габурчанох по походзеню, хторих у Валалским уряду, у Габури 8. юлия 2006. року, на родней груди привитал староста валалу М. Ющик. Щири слова, подзековносц, пиха и гордосц пре добри глас о своїм валалу, витаня длуго нєвидзеней родзини, здогадованя на давни часи, на Габуру, на родзину и традицию, мали свойо место нє лєм на стретнуцох родзини, алє и на цалей дводньовей културно-уметнїцкей и спортовей програми хтора ше одбувала под назву: «Габура шпива и шпортує»

Текст на пряшевском варианте русинского литературного языка, кодифицированном в Словакии:

Того року ся одбыла уж друга стріча габурскых родаків, котрых на Сельскім урядï в Габурï 8. юла 2006, на роднïм ґрунтï привiтав староста села М. Ющік. Слова до душы, подякы і гордости за шыріня доброго хыру о своїм селï, вiтаня довго невидженых родаків, споминаня на давны часы, на Габуру, на родину і традіції мали свій простор нелем на стрічі родаків але і на цілій двадньовій културно-сполоченьскій і шпортовій акції, яка ся одбывала під назвов: «Габура співає і шпортує.»

Тот же текст на лемковско-горлицком диалекте, кодифицированном в Польше:

Того року одбыла ся уж друга стрича габурскых родаків, котрых на Сільському уряді в Габурі 8. липця 2006, на ридни земли привитав староста села М. Ющік. Щиры слова подякы і гордости за шыриня доброй славы свого села, витаня медже довго невидженыма родаками, спомины давных часив, Габури, родини і традициї были не лем на стричи родаків, але і на цілим дводньовим культурно-суспільним і спортовим сьвяті, яке ся одбыло під назвом «Габура співає і спортує».

Тот же текст на подкарпатском варианте русинского языка, кодифицированном в Ужгороде в 2002 году (это лишь одна из попыток кодификации, но не общепринятая):

В (се)сьÿм році ся одбыла уже друга встріча габурськых землякÿв, котрых в Сільскому уряді в Габурі 8 юлія 2006 рока на роднÿй земли привітав староста села М. Ющик. Душевні слова, слова подякы и гордости за пошыреня доброї славы своёго села, вітаня довго не видінных землякÿв, спомины о давньых часах, о Габурі, о родині и традиціях мали місто не лем на встрічи землякÿв, айбо и на вшыткому дводенному культурно-общественному и спортивному сятови, котроє проходило пÿд назвов: «Габура співає и ся занимать спортом»

Тот же текст на другом варианте подкарпатского русинского языка:

Ув сисюм рокови ся одбыла ужи друга встрÿча габурскых зимлякув, кутрых ув Сьÿльскуй увправÿ ув Габурови 8 юля 2006 рока на роднуй зимли привÿтствовав старуста сила М. Ющык. Душевньÿ слова, слова благодарносты ай гордосты за розпрустраньÿнньо добруй славы свуго сила, вÿтанньо доуго ни выдженых зимлякув, спомыны уб давньых часах, уб Габурови, уб родыньÿ ай традициях малы мÿсто ни лем на встрÿчÿ зимлякув, айбо и на всьум двудньовум культурно-общиствиннум ай спортивнум сятови, кутроє проходыло пуд назвоу: «Габура спÿвать ай ся занимать спортом»

Тот же текст на литературном украинском:

Цього року відбулася друга зустріч габурських земляків, котрих на Сільському уряді в Габурі 8 липня 2006 року, на рідній землі привітав староста села М. Ющік. Щирі слова подяки й гордості за поширення доброї слави свого села, вітання довго не бачених земляків, спомин давніх часів, Габури, родини і традицій мали місце не лише на зустрічі земляків, але й на дводенному культурно-суспільному і спортивному святі, яке відбувалося під назвою «Габура співає і спортує»
показать весь комментарий
31.08.2011 10:59 Ответить
укр
А не знаєте часом, планується плекати всі варіанти названих русинських мов, чи тільки одну?
показать весь комментарий
31.08.2011 11:21 Ответить
підміна
дійсно маразм,,,
мова про те,що зберігся колись єдиний  етнос:руси,русичі,русини,,,
в силу ізоляції на тисячоліття,,,
який розділився на три слов"янські-білоруський,руський,український,,,
хоча я проти,,,це ж скільки регіональних буде на цьому невеликому кусочку земліВ "ЕЦ" надеются, что русинский язык станет региональным на Закарпатье - Цензор.НЕТ 7512
показать весь комментарий
31.08.2011 10:59 Ответить
Украинец
Кивалов не ответил за фальсификации 2004 тода,Об этом знает вся Украина!!! Почему он на свободе?!!!
показать весь комментарий
31.08.2011 10:59 Ответить
876
ДВА МУДАКА З ПР-ДУНІВ
показать весь комментарий
31.08.2011 11:02 Ответить
вуйко
чого плетешь херомант задрочений
показать весь комментарий
31.08.2011 11:51 Ответить
Моня
За свою "РАБОТУ" Кивалов награжден Ющенко,а теперь и Януковичем! Вот это страна,вот это политики..А Конституция и законы- это для БЫДЛА...
показать весь комментарий
31.08.2011 11:03 Ответить
патриот
Дебилы!Они уже все сделали для народа:пенсии подняли,газ удешевили,малыи и среднии бизнес поддержали,минимальную зарплату увеличили и так далее ,остался-язык!Да что б этот язык перекрутился в вашеи харе!Не хотите своего языка-берите телячии и в Сибирь,там вас ждут!
показать весь комментарий
31.08.2011 11:04 Ответить
пенсионер
Только начинается предвыборная кампания,сразу ставят старую пластинку- Язык,Мельниченко,Гонгадзе!!! Держали нас за быдло и продолжают держать!..
показать весь комментарий
31.08.2011 11:06 Ответить
Украинец
Могу поспорить!!!Вчера Пукач назвал заказчиков убийства Гонгадзе-Кучма,Литвин и тд.Первое-этим он подписал себе смертный приговор.Второе-Кучме и Литвину ничего не будет!
показать весь комментарий
31.08.2011 11:12 Ответить
Националіст
А чому не зробити регіональним український язик,мова,то державна,але чому всі пишуть за руський язик,та інши,та нічого ніхто не пише за УКРАЇНСЬКИЙ ЯЗИК,- БО СУРЖИКОМОВНІ ЗАДОВБАЛИ!!!Краще говоріть російською!!! Вона,на відразу за суржик є співуча мова,бо за суржик треба наказувати вже!!!!СУРЖИКУ - НІ !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
показать весь комментарий
31.08.2011 11:14 Ответить
Киянин
Пока украинцы будут считать, что они -это "что-то одно", а остальные -"что-то другое"  -никакого мира и процевтания в этой стране не будет. Т.к. любое безграмотное селюковское чмо с национальностью "украинец" заткнет рот любому академику иной национальности. Мы это прекрасно видим на примере Западной Украины, где все чиновники балакают на мове, но порой двух слов грамотно связать не могут и при этом все повально воруют и никто им не указ. По сути, сейчас та же ситуация, что и с приходом красных. Важна принадлежность, а не мозги и честность.
показать весь комментарий
31.08.2011 11:18 Ответить
Националіст
- мова,то є головне,а інше,там освіта,- нашо вона,навчився читати,та рахувати на калькуляторі,та й досі,а дипломи та інше,все в нас купується за гроши,що в нас у Президента освіта є,чи у більшості керманичєй та депутатів?Диплом так,є,а освіти немає,та людина он на які верхи піднялась,і все за знання мови.В українця головне мова,та те що він народився українцем,бо українец то є вже профессія,та знання,як здобути гроши та владу керувати іншими невдахами,дані вже від народження,на відміну від діагнозу,як кацап,-ті тільки що робити та знання здобувати можуть,-що через знання та працю Президент Межигірья відбудував,та синів заможніми зробив,гроши-от сила,як би кацапська мова це давала,то українці перві б на неї перейшли,-от приклад на кого наший молоді вишикуватися,не на забацаного ж шахтаря-кацапа,чи якогось кацапа-вченого.
показать весь комментарий
31.08.2011 11:35 Ответить
777
что шароварное быдло так зарепетувало.Сходи на говерлу свидомит
показать весь комментарий
31.08.2011 11:50 Ответить
Али
Ок! Они на Говерлу, ты -на х..
показать весь комментарий
31.08.2011 13:15 Ответить
Имперская политика Украины продолжает ассимиляцию русинов. Украина - тюрьма народовВ "ЕЦ" надеются, что русинский язык станет региональным на Закарпатье - Цензор.НЕТ 4030
показать весь комментарий
31.08.2011 11:53 Ответить
Макс
Украина -была куском империи. Притом РАВНОЦЕННЫМ. Теперь отвалившись от империи, она стала самостоятельной империей, в которой унижаются все населяющие ее народы. Вон даже только еще поданный законопроект про языки, где народам дается право говорить на родных языках, уже вызвал кучу визга националюг. Хотя казалось бы - радуйтесь, что людям наконец-то восстановили права, данные Конституцией. Нет! Укрожлобство так жлобством и осталось
показать весь комментарий
31.08.2011 12:19 Ответить
русский
Дык ... С кем поведешся... А вот были бы допустим в аглицкой ымперии..
показать весь комментарий
31.08.2011 13:17 Ответить
восток_
Тюрьма с **************** надзирателями.
показать весь комментарий
31.08.2011 12:19 Ответить
32564
Во тепернь будет у них вместо языка- руштина. вместо утюг-жегличка. вместо лампочка-жаривка. вместо россиянин -кацап, вместо еврей -Ж.И.Д.вместо зерно-збижья. вместо земляк-КРАЙАН.вместо шар -куля.вместо слой-шар. ну естественно и нех те паче.или довидення, вместо досвидания. ну и будут не завтракать а снидать. вместо сто грат десять деци.
показать весь комментарий
31.08.2011 12:17 Ответить
Киев
А вам-то что с этого????????????? Сидите со своими "нацюцюрныками" и "пупоризками", а другим это не нравится.
показать весь комментарий
31.08.2011 12:21 Ответить
mir
Ни одного слова из русинского тут не вижу. Вот некоторые русинские слова ** смотри-ныкай,позирай, айно-да, варыш-город, марга-корова, утюг-вошолив, зачем-нашто, сто грамм -деца, Водка - палынка, бросай-мечь, русский-русак, венгр-мадьяр, птичка-потя, цветок-косыця. бутылка -фляшка. Петух-Кокош, Кошка-мачка. Стакан-погар. Нотариус-нотар. и т. д.Я не вижу тут ни какого украинского диалекта.Может украинский язык -русинский диалект?Ведь он на тысчу лет раньше старше украинского.Есть подтверждающие об это документы в музеях Ужгорода.
показать весь комментарий
10.08.2012 21:48 Ответить