6365 посетителей онлайн

В будущем двуязычие в Украине будет нереальным из-за России, - немецкий эксперт

Закон об основах государственной языковой политики не приблизил Украину к Европе в вопросах языковых стандартов.

Об этом профессор Фрайбургского университета (Германия) Юлиане Бестерс-Дильгер заявила на пресс-конференции в Киеве на тему: «Языковая политика: украинские проблемы и европейский опыт», передает Цензор.НЕТ со ссылкой на УНИАН.

Эксперт пребывает в столице Украины с целью участия в международной конференции "Языковые права в современном мире", организованной Институтом языкознания им. А.А.Потебни.

На вопрос, приблизилась ли Украина за последние несколько лет в гуманитарных вопросах относительно языковых стандартов к Европе, Ю.Бестерс-Дильгер ответила: «Мне кажется, что последний Закон об основах языковой политики - это не знак приближения к Европе. В Германии больше думают, что Украина на пути сближения с Россией, а не с Европой».

Читайте на «Цензор.НЕТ»: Колесниченко: "Государство не имеет права навязывать человеку язык"

Ю.Бестерс-Дильгер считает двуязычие в Украине очень сложным вопросом, поскольку многие украинцы уже разговаривают на двух языках. «Но другой вопрос - государственное двуязычие. К сожалению, опыт показывает, что такое двуязычие будет в будущем, если будет введено, одноязычным в определенных частях страны, например, на Юге и на Востоке страны. А в других частях, по-видимому, это будет двуязычие. Но мне кажется, такой сосед как Россия - большой и сильный, имеет большое влияние. Поэтому двуязычие будет нереальным в будущем», - считает эксперт.

Она отметила, что государство на сегодняшний день должно поддерживать национальный язык путем, например, введения для чиновников правила обязательно общаться на украинском языке, изучения в каждой школе всеми учениками государственного языка, а также должно обязать все государственные СМИ вести вещание на украинском.

Смотрите также на «Цензор.НЕТ»: На 800 грн придется раскошелиться каждому украинцу в России за тест на знание языка. ВИДЕО

Напомним, 3 июля Верховная Рада приняла Закон «Об основах государственной языковой политики», который вызвал волну протестов по всей Украине. Закон позволяет использовать в официальном делопроизводстве не украинский язык, а тот, на котором в данном регионе разговаривают не менее 10% жителей. 10 августа закон вступил в силу.


Топ комментарии
+2
вполне с Вами согласен, уважаемый Жан! Я, например, безупречно знаю этот нелепый примитивный диалект, (козлоязык) не мешает мне его ненавидеть и насмехаться над ним где и когда только возможно. Использую его всегда, когда есть хоть малейшая возможность показать всю его (диалект) примитивность и жалкую несостоятельность. НИКОГДА он не будет мне, или моим детям, родным "языком". Наш родной язык - украинский. А козлорусский - неудачная шутка пьяного кремлёвского подонка.
показать весь комментарий
05.12.2012 15:46 Ответить
+1
Еще раз повторю.Мова вполне конкурентна.Только не админсанкции и "украинизация" поможет ей,а строгая цензура в СМИ и учебных заведениях на предмет грамотного строго литературного употребления в СМИ и учзаведениях Настоящей Мовы,а не то позорное суржиковое чудо,которое ныне портит эфир,экран и бумагу.Недавно глянул в украинские учебники и тетради внуков,чуть не упал.Пойду посмотрю на учителей,спрошу,где они сами учились.Наверное поэтому на этом да и на всех остальных сайтах предпочитают не только общаться,но и ругаться на русском.
показать весь комментарий
05.12.2012 21:37 Ответить
Комментировать
Сортировать:
Страница 2 из 2
В будущем двуязычие в Украине будет нереальным из-за России, - немецкий эксперт - Цензор.НЕТ 2081

А вот страничка из текста Кобзаря 1840г. Обратите внимание на правописание!
показать весь комментарий
05.12.2012 17:33 Ответить
Святослав
І? Що російського ви тут надибали?
показать весь комментарий
05.12.2012 17:37 Ответить
Сварожич русский
Я думаю, что после просмотра этой страничке в душе презренных малороссов должно возникнуть непреодолимое желание вступить в Таёжный Союз, да?
показать весь комментарий
05.12.2012 17:38 Ответить
Ну это явно не украинский, и это год 1840 не забываем об этом
показать весь комментарий
05.12.2012 17:44 Ответить
Святослав
Овва! "Явно неукраинский", а який мордово-татарський, чи що? Шановний, може ви цей уривок поясните з точки зору російської мови, га? А ми розберемо ваше тлумачення! Згода?
показать весь комментарий
05.12.2012 17:46 Ответить
Разве я утверждал, что это русский ? Я лишь говорю, что это не украинский язык, не то, что учат сейчас в школах на основе великого Кобзаря, а мова у Шевченко другая, вот и все что я сказал. ни про какой русский я не писал.
показать весь комментарий
05.12.2012 17:50 Ответить
Святослав
Шановний ви що з дуба рухнули? Чи такий знавець української мови? Не ганьбіться перед українцями? Такі казочки ви можете розповідати росіянам котрі ніколи української не чули, але ж не нам!!!
В цьому уривку - чистісінька українська мова до останнього слова, лише передана за допомогою тієї абетки яка була у типографії на той час!
Здається типографія Санкт-Петербургу, тож не дивно що там друкували текст саме так! Фактично це "фонетичним способом записані для росіян українські слова".
показать весь комментарий
05.12.2012 17:56 Ответить
Спасибо пусть за косвенное, но подтверждение, того, что в 1840 году не было даже абетки на украинском, ее просто не придумали и все
показать весь комментарий
05.12.2012 17:59 Ответить
Кулешовка была изобретена в 1860-1862 годах
показать весь комментарий
05.12.2012 18:01 Ответить
Святослав
І? Це для тебе означає, що до кулешівки української мови не існувало, чи що? Пустий мішок на голову в дитинстві не падав, ні? Щось ти видаєш такі "логічні пасажі", що закрадаються усілякі недобрі підозри.
показать весь комментарий
05.12.2012 18:06 Ответить
Святослав
Продай чоботи купи окуляри! Читай уважно - видано було В САНКТ-ПЕТЕРБУРЗЬКІЙ ТИПОГРАФІЇ !!! Яка в ній українська абетка могла бути, га? У вас мос... росіян в усіх із логікою негаразди, чи ви одні там такий унікум?
показать весь комментарий
05.12.2012 18:04 Ответить
То есть опять подтверждаешь, что даже в Столице нет, что еще можно говорить
показать весь комментарий
05.12.2012 18:05 Ответить
читайте Т. Г. в подлинике и будет вам счастье
показать весь комментарий
05.12.2012 18:06 Ответить
Святослав
Читав і що? Пише чистісінькою українською мовою! Та хоч би він і латинкою писав, слова ж все одно українські.
показать весь комментарий
05.12.2012 18:08 Ответить
украинская мова в царские времена преследовалась, этому удивляются сейчас только В будущем двуязычие в Украине будет нереальным из-за России, - немецкий эксперт - Цензор.НЕТ 685 кацапы
показать весь комментарий
05.12.2012 23:09 Ответить
свято Слава
в этой фразе по украински только 3 слова -шановний,тлумачення, згода, нет пардон,а еще- чи шо и га. Ну очень по украински.
показать весь комментарий
11.12.2012 08:52 Ответить
Сварожич русский
Помоги мне понять схему кремлёвского воздействия на украинцев:
кремль убеждает их в том, что они неполноценные, карикатурные, выдуманные, сирые, убогие, нищие и ещё и предатели, а после покорно под Крыло России плетутся? Кто автор этих перспективных политических БДСМ технологий?
показать весь комментарий
05.12.2012 17:47 Ответить
Еще раз читаем про Остапа, понеслась полемика про кремль, про задания, троль зачетный
показать весь комментарий
05.12.2012 17:52 Ответить
И тут Остапа понесло, при чем тут ТС ?
показать весь комментарий
05.12.2012 17:45 Ответить
Сварожич русский
Очевидно же, что рашка русский язык форсит не ради высокой поэзии.
показать весь комментарий
05.12.2012 17:51 Ответить
Очевидно, что завтра солнышко встанет, а это все домыслы или ваша фантазия
показать весь комментарий
05.12.2012 17:55 Ответить
Орест Лютый Сувора украинизация - http://www.youtube.com/watch?v=Mmtc2_jJgcM
Наш ответ 3,14 дорашке
показать весь комментарий
05.12.2012 17:43 Ответить
циник
да, конечно убедительно для мовных дегенератов(не путать с нормальными украинцами не из галычыны) высер этой "арийки" -немцы ведь всегда хотели украине и украинцам только добра.взять только 20 й век. ВЫ ХОТЬ СОБАК И ЛОШАДЕЙ МОВНЫХ начните выводить и хоть усритесь а русский уже есть региональный а государственным будет и государства с галычыной в составе скоро не будет ...все будет
показать весь комментарий
05.12.2012 17:52 Ответить
Фантазии убогого московита? ну, ну...
показать весь комментарий
05.12.2012 17:56 Ответить
Святослав
Писок трісне від натуги. Галичанин мені східняку ближчій за тебе москаля!
показать весь комментарий
05.12.2012 17:59 Ответить
Им-перец
Да, "древняя мова" не такая уж и древняя. Просто сельская балачка, записанная теми буквами, которые писака знал.
показать весь комментарий
05.12.2012 18:01 Ответить
Им-перец
Так можно и по дальним кацапцким ****** проехацца, назаписывать диалектов, и объявить их каким-нибудь "древним языком"
показать весь комментарий
05.12.2012 18:04 Ответить
да уж как в параше **** за столом кроют и стар, и млад, и невестка - так никаким диалектом не прикроешь. а лапотный В будущем двуязычие в Украине будет нереальным из-за России, - немецкий эксперт - Цензор.НЕТ 9437 Им-перец все тужит об украине, жалеет
показать весь комментарий
05.12.2012 23:12 Ответить
Святослав
А на Росії селян нема? Вони там, що лише на панській гуторют, али яще какось?
показать весь комментарий
05.12.2012 18:10 Ответить
Гы Гы
По какцапским ипеням есть только коровьи и свиные языки
показать весь комментарий
05.12.2012 18:11 Ответить
Отож
В Кацапстане - коровьячи,свинячи и баранячи йазыки
показать весь комментарий
05.12.2012 18:13 Ответить
у импэрца
имперячий адыГейский
показать весь комментарий
05.12.2012 18:14 Ответить
Мова
Еще раз повторю.Мова вполне конкурентна.Только не админсанкции и "украинизация" поможет ей,а строгая цензура в СМИ и учебных заведениях на предмет грамотного строго литературного употребления в СМИ и учзаведениях Настоящей Мовы,а не то позорное суржиковое чудо,которое ныне портит эфир,экран и бумагу.Недавно глянул в украинские учебники и тетради внуков,чуть не упал.Пойду посмотрю на учителей,спрошу,где они сами учились.Наверное поэтому на этом да и на всех остальных сайтах предпочитают не только общаться,но и ругаться на русском.
показать весь комментарий
05.12.2012 21:37 Ответить
Світлана
Що до підручників я з вами згодна,а викладачі ще довго будуть удосконалювати свою лексику та грамотність.оскільки багато з них вчилися за Радянського Союзу.У ті часи вимоги до володіння мовою були не надто суворими
показать весь комментарий
05.12.2012 22:05 Ответить
здонбасу
То від лукавого: одразу писати та розмовляти мовою без помилок. Українство - це неспішний шлях до ідеалу.
показать весь комментарий
06.12.2012 00:36 Ответить
Мова
Наоборот,Сетлана и здонбасу,в УРСР вы,к примеру,не услышали бы слово "грамотнiсть" от учителя или в СМИ-тогда и до того всегда было слово ПИСЬМЕННICТЬ или неписьмннiсть.Загляните в киевские издания.,чем старее,тем чище мова.А всвязи с украинизацией в мову повлезали недоучки,жаждущие на новом "модном" поприще заработать или те,кому поневоле(преподаватели-не филологи,например),пришлось это сделать--вот и получили опять отрицательный результат.Очень похоже на всеобщую коммунистическую партизацию в СССР,когда в КПСС лезли в основном обыкновенные проходимцы.Вообще засилье любой идеологии,в том числе и националистической, только вредит нормальному хозяйству и жизни.
показать весь комментарий
06.12.2012 10:56 Ответить
здонбасу
Що грамотність, що письменність - то все псяча, не солов'їна. Наші писанки дивіться для розуміння.

Засилля будь чого - це погано, хоч націоналізму, хоч інтернаціоналізму.. Не треба цим стилем про мову, не наше це.
показать весь комментарий
06.12.2012 11:43 Ответить
Мова
Интернационализм-это не "засилля" и не идеология,выдуманная людьми,-это исконно библейская мораль.Вот там есть десять заповедей-это истина,там и мораль(идеология) и экономика,а все,что придумали торгаши,а это именно их работа,(конституции,законы,кодексы... и остальной идеологический бред),навязывается нам,примерно как поправки к законам,чтобы торгашам было удобнее разводить лохов.
показать весь комментарий
06.12.2012 20:06 Ответить
..як почула вперше на стб еуро, еупаторія - до дитини : чи так навчають в школі?, він - ні, правильно - євро ті євпаторія ..повбивала би ..вони тільки обіцяють стандартизувати єдину офіційну (чи ,пак літературну як правильно..) українську, це якийсь жах як говорять диктори та журналісти на телебаченні, суцільний безлад ..((
показать весь комментарий
05.12.2012 22:14 Ответить
внеземной
а шо такое укр мова ребята я не в курсе
показать весь комментарий
06.12.2012 02:28 Ответить
внеземной831234
а шо есть живые бендеровцы которые ещё умеют писать коменты ребята я не в курсе
показать весь комментарий
06.12.2012 02:32 Ответить
кот
С восточных берегов США чистые американцы массово съезжают в глубь страны из-за понаехавших рассейских эмигрантов Потому что рядом с таким грязным свинством невозможно жить ! А вы гоните на украинцев такие сякие Скоро все порядочные народы мира узрят ваши великолепные достоинства и будут изгонять вас безбожников метлой Потому что можно замаскировать рожу ну а душу -никогда Эта то ваша душа вас и проявит и с патрохами здаст Так что вскоре вам будет не до украинцев потому что всем народам мира будет до вас
показать весь комментарий
06.12.2012 07:02 Ответить
Svidetel
Немцы больше боятся сближения Украины с Россией, особенно в экономическом плане. Всё остальное - предлог поговорить. Приехала какая-то профессорша - что-то ляпнула, но у что?
Европа будет расширять закупки украинского металлопроката или покупать украинские самолеты Ан???
А некоторым придуркам можно просто написать - не нравится русское - общайтесь на мове, не пачкайте русский язык.
показать весь комментарий
06.12.2012 07:19 Ответить
Юрий
Не турбуйтесь, громадяне.

Рано или поздно ВСЁ население Украины будет говорить ТОЛЬКО на мове.

Это когда Хохлостан сведется к территории Львова и окрестностей.

В остальных частях будут говорить на русском, румынском и венгерском - по зонам разделения.

Пы.Сы. Но в самом Львове будут говорить на польском.
показать весь комментарий
06.12.2012 10:04 Ответить
коту напившемуся валерьянки
чистые американцы давно живут в резервации в отличии потомков острова хортица и его окрестностей которые хотят побрить под себя русских, евреев, крымских татар,поляков, армян, белорусов,венгров, румын, молдаван и.т.д.
показать весь комментарий
06.12.2012 11:06 Ответить
222
для кота под кайфом.Америка и Украина- 2 разницы.Кто американцы?-дж. удачи со всего мира-сброд.Украинцы-титульная нация с королевскими корнями из франции.Изначально ,известная фамилия Сирко, писалось СИР-ко,иначе король КО-козлов,домашних животных,скота одомашненного-это вам не ДЖО какой -нибудь.Впоследствии с побратимом,королем Швэции(то-же европа и король!) воевал Петра 1--дефис исчез,и стали писать слитно,СИРКО-трусливый,бзд...(скунс),обделавшийся.После этих событий появилось видоизмененное имя Пылып(оригинал королевский-Филип),Пылып ,это когда шаровары прилипли.Отдирать по прямой было больно,оттуда пошло Тягны в сторону. За неимением времени не могу ширее раскрыть тему,но нация с такими корнями ,заслужила право говорить на мове где угодно,правда история замалчивает-могут ли они,националисты, навязывать мову большинству?
показать весь комментарий
06.12.2012 12:41 Ответить
Вася
Для русских, мы меньше обезьяны, чем свиньи для немцев, может давайте двигаться в скандинавию, там нас великих, честных,талантливых, щедрых и трудолюбивых не так хорошо знают...
показать весь комментарий
11.12.2012 09:08 Ответить
Страница 2 из 2