4042 посетителя онлайн
636 25

"Укрзализныця" предлагает финансировать железные дороги, как в Германии

Для решения финансовых проблем, связанных с финансированием пассажирских перевозок и инфраструктурных проектов, Укрзализныця предлагает воспользоваться опытом Германии в вопросах взаимодействия государства с железной дорогой.

Об этом Цензор.НЕТ сообщили в пресс-центре Укрзализныци.

«Железнодорожный транспорт Германии 18 лет назад тоже находился в трудном положении. Однако решительность немецкого правительства и целый комплекс мер, направленных на подъем отрасли, сделал немецкую железную дорогу одной из образцовых и финансово мощных в Европе», - говорится в сообщении пресс-центра ведомства.

Как сообщает УЗ со ссылкой на аналитический отчет Deutshe Bahn о ходе реформирования с 1994-го года (датированный ноябрем 2012-го), правительство Германии несет ответственность за финансирование пригородных и пассажирских перевозок, а также за финансирование состояния путевой инфраструктуры. Это является нормами прямого действия Конституции Германии - ст.87.

«До реформирования убытки железной дороги Германии в 1981 году составляли 4,4 млрд марок ФРГ, а общая задолженность - 34 млрд. С 1960 по 1990 год доля железных дорог на рынке транспортных услуг снизилась с 37,3% до 20,6%. Объединение Германии усилило трудности в секторе - общий объем задолженности предприятия до 1993 года достиг 68 млрд марок.

Но декабрь 1993 года стал переломным - Бундестаг проголосовал за реформу немецкой системы железных дорог.

Всего за 17 лет правительство Германии совместно с Deutsche Bahn инвестировали в железнодорожную систему 132,7 млрд евро. С 1994 года только в инфраструктуру было инвестировано 94,8 млрд евро или 5,2 млрд евро в год. При этом средняя инвестиционная составляющая самих немецких железных дорог Deutsche Bahn была не более трети - 1,6 млрд в год», - отмечают в Укрзализныце.

Кроме этого государство Германии покрыло дефицит имущества государственной железной дороги в размере 5,4 млрд евро. Этот дефицит возник по причине давних обязательств государства перед федеральной и государственной железной дорогой еще до проведения реформы.

Только в 2011 году по статье бюджета Deutsche Bahn «На развитие железнодорожного транспорта» (который составляет 16,8 млрд евро), 11,5 млрд евро поступило из бюджета ФРГ.

Из них 4,4 млрд евро были предназначены для инвестиций, которые государство предоставляет в качестве безвозмездной ссуды для покрытия расходов на строительство и содержание железнодорожных путей. 7 млрд евро перечислены федеральным землям на развитие общественного транспорта.

«Укрзализныця предлагает уже сегодня начать с наиболее актуальной и социально значимой темы - закупки нового подвижного состава для пассажирских перевозок. В частности, в 2013 году за счет средств государственного бюджета предлагается обновить парк пассажирского подвижного состава на сумму 2,75 млрд грн. А парк пригородного состава - на сумму 5,43 млрд грн», - отмечают в ведомстве.

Комментировать
Сортировать:
Леонид
Берем пример, включаем свой мозг и трудимся. У нас конечно 18 лет не хватит привести все в идеальный порядок, но надежда есть.
Только немцы бы еще подсказали, как они своих чиновников убедили и перевоспитали
показать весь комментарий
07.12.2012 15:11 Ответить
Белка
Просто немцы законов придерживаются, в отличии от наших чиновников. У них положения про финансирование жд в конституцию внесены. А у нас один единый закон про закупку вагонов и тот не выполняют
показать весь комментарий
07.12.2012 15:53 Ответить
Крем
В Европейских странах соблюдение законов обязательно для всех. В нашей же стране стоящие при власти пишут законы под себя.
А пути переубеждения там простейшие: пересадить их в наши поезда и пускай посмотрят в чем люди ездят. Ибо попривыкали считать людей за безмолвных животных. Так же и революцию заработать можно.
показать весь комментарий
07.12.2012 19:42 Ответить
адидас
вот с этого и нужно начинать! украл - лопату в зубы и побежал БАМ строить. притом что у нас огромная масса людей, которые действительно хотят работать и знают даже как. но зачем же это делать, когда чиновник за счет такого положения вещей себе набивает карман

и УЗ понять можно - последнее предприятие осталось, что хоть как-то пытается крутиться. а то ж все просрали уже
показать весь комментарий
08.12.2012 05:36 Ответить
адидас
тут даже моск включать не надо, когда есть готовый бизнесплан... притом рабочий, как видим
показать весь комментарий
08.12.2012 05:32 Ответить
Андрей
Интересно,а например начальник Берлинского вокзала тоже на "мерине" ездит?И урны по 500 уе тоже закупают?Воры!
показать весь комментарий
07.12.2012 12:58 Ответить
Паша
Есть факты по урнам - иди в прокуратуру. В инете легко можно любого вором назвать
показать весь комментарий
07.12.2012 19:53 Ответить
алекс
луцсе как сруССкие и свято путен учится летать у стерхов (канешна после причащения святопутинкой)
показать весь комментарий
07.12.2012 12:58 Ответить
стоимость проезда в германии ниже, при том, что сервис несравнимо лучший
показать весь комментарий
07.12.2012 13:03 Ответить
Паша
Так они 18 лет строят такую систему. Ориентированность на клиента там с государства и чиновников начинается
показать весь комментарий
07.12.2012 19:55 Ответить
gg
(стоимость в германии ниже,….) шо с дуба рухнул ты вообще в курсе, что грн эт
не евро
показать весь комментарий
07.12.2012 13:15 Ответить
"18 евро на группу стоит билет на транспорт в Мюнхене - город и
ближайшие окрестности. Если хочется покататься по замкам, нужен "Bayern
ticket" - 28 евро за компанию до 5-ти человек." -
включаем мозг и считаем - на человека 5,6 евро, что примерно 56 грн.
Для сравнения - от днепропетровска до ближайшей станции по линии днепр-донецк Красноармейска - 60 грн.
а теперь сравниваем эти цифры с минималкой, и видим, насколько дешевле проезд в германии.
я уж не говорю - авиаперелеты, сравните стоимость перелета Киев-Львов, к примеру, и то же расстояние в европе
показать весь комментарий
07.12.2012 13:25 Ответить
Люся
Но в Германии, так же как и во всех европейских странах нету такого количества льготных пассажиров как в Украине (70%). Да и популяризация общественного транспорта там проводиться за счет комплексных билетов (на определенный маршрут на более одного вида транспорта). Да и уровень сервиса думаю начинали подымать не с таких низов, в какие наше доблесное государство загнало УЗ.
Руководство УЗ с удовольствием и цены сделает доступными и сервис выше, только вот за какие денешки это делать?
показать весь комментарий
07.12.2012 14:16 Ответить
gg
3,14здун теоретик изучи более внимательно вопросчто такое Мюнхен
и его окрестности (Транспортная система Мюнхена), узнай сколько стоит проездной на месяц к
примеру в Киевепосмотри расстояние
между Днепропетровском и Красноармейском
и сколько тебе придурку обойдется проезд в Германии этих км (Мюнхен - Штутгарт и т.п)
P.S. смотри стоимость на европейских сайтах в 5 и более дороже
показать весь комментарий
07.12.2012 14:40 Ответить
Белка
Да, в Германии можно сократить расходы на проезд с помощью ряда специальных билетов. ВОт ты их и привел в пример. А так проезд стоит очень дорого. Например, Берлин-Франкфурт - 77 евро (на ICE - 95 евро). Гамбург-Мюнхен - 94 евро (на ICE - 111 евро).
показать весь комментарий
07.12.2012 15:58 Ответить
Мира
Слышал звон, да не знаю где он. Зато как красиво зашел
показать весь комментарий
07.12.2012 20:03 Ответить
ту134
Если покупать Хюндаи и возить в них по 5 человек, то никаких денег на такое росточительство не хватит. Конечно, из бюджета взять деньги проще простого, а зарабатывать Казак не пробывал? Да и расходы на непроизводительные издержки не мешало бы сократить в разы. Железнодорожное начальство своими поездами уже не ездит, пересело на иномарки. А раньше, когда по поездам проверяли время, на совещания и с проверками на линию ездили только в поездах и был порядок. Все стали панами, и народ уже не в состоянии содержать всю эту братию. Отсюда и бардак на транспорте.
показать весь комментарий
07.12.2012 13:56 Ответить
Роман
Зарабатывать они зарабатывают. Только из пассажиров пригорода 70% льготники. И за них местные власти систематично не доплачивают. Что же предлагаешь поднять стоимость, что по три шкуры спускать с тех, кто платит за проезд? Да я бы плюну тебе в глаза
показать весь комментарий
07.12.2012 15:16 Ответить
Игорь
Во-первых, закупка Хюндаев - это инициатива прошлого правительства. А во-вторых, государство обязано финансировать закупку вагонов - это в законе прописано!
показать весь комментарий
07.12.2012 19:37 Ответить
hauer
не искажайте действительность
показать весь комментарий
07.12.2012 13:57 Ответить
белгород
Это чистый разводняк. За бюджетные деньги отремонтируют саму дорогу и повижной состав, а потом за копейки отдадут на приватизацию Ринатику. Это ясно с самого начала было
показать весь комментарий
07.12.2012 15:24 Ответить
илья
Да, что вы заладили со своей приватизацией. Государство обязано финансировать жд отрасль, так же как и другие отрасли. А то как за счет железной дороги возить льготников - так это нормально, а как выделить деньги на ремонт - так сразу в кусты!
показать весь комментарий
07.12.2012 19:39 Ответить
Мира
В период кризиса государство за счет ж\д еще дотировало другие отрасли - потому и цены на грузоперевозки не менялись с 2008-2009. А инфляцию никто не держал. Вот еще недополученная прибыль
показать весь комментарий
07.12.2012 20:07 Ответить
gg
(Белгород: Это чистый разводняк…) - это так точно, беда
только в том, что власть «бизнес элита б/у воры» выдают народу это за спасение ж.д.
при 100% злом умысле, а люди этого не понимают, а если и догадываются то считают,
что это действительно и есть лучший выход из сложившейся ситуации.



P.S. еще 100 лет феодализма
показать весь комментарий
07.12.2012 21:16 Ответить