8164 посетителя онлайн

Рыбак: Украинский и русский языки должны иметь равные права

Спикер Верховной Рады Владимир Рыбак выступает за равенство русского и украинского языков.

Об этом он заявил в интервью "Коммерсанту-Украина", передает Цензор.НЕТ.

На вопрос о том, какое у него отношение к русскому языку, прежде всего, на законодательном уровне, Рыбак ответил:

"Есть Конституция, в которой записано, что государственным языком является украинский. Конституцию нужно соблюдать".

"Я представитель русскоязычного края, и мне неприятно, когда некоторые депутаты называют русский язык языком национальных меньшинств. Языком нацменьшинств может считаться, например, румынский в Черновцах или венгерский в Закарпатье. А русский язык таким называться не может, на нем полстраны говорит. Я поддерживаю идею равенства прав русского и украинского языков", - заявил спикер.

Читайте на «Цензор.НЕТ»: Фарион: Для борьбы с болотом уголовников и украинофобов у наших депутатов два пути - в парламентскую библиотеку и в тренажерные залы

На уточняющий вопрос о том, что, может быть, логично тогда внести изменения в основной закон, председатель парламента ответил: "При президенте работает Конституционная Ассамблея, она нарабатывает изменения в Конституцию 1996 года. Может случиться так, что какой-то вопрос нужно будет вынести на референдум".

"Когда этот процесс закончится, предложения, в том числе и по языку, если таковые будут, нужно вынести на общественное обсуждение, и пусть общественность, специалисты проводят круглые столы. Люди должны обладать всей полнотой информации, прежде чем принять какое-либо решение. В то же время я считаю нереальным принятие Конституции на референдуме. А вот отдельные вопросы на него выносить можно", - подчеркнул Рыбак.

Напомним, после своего избрания спикером Рыбак пообещал, что в парламенте будет разговаривать только на государственном языке.

Топ комментарии
+3
Рыбак: Украинский и русский языки должны иметь равные права - Цензор.НЕТ 8358
показать весь комментарий
25.12.2012 10:30 Ответить
+3
Рыбак: Украинский и русский языки должны иметь равные права - Цензор.НЕТ 8544
показать весь комментарий
25.12.2012 10:43 Ответить
+2
А теперь послушай меня...
1. Выучи сам сначала историю... Кратко... Западная украина раньше была то австро-венгрией, то польшей... Южные земли (Николаев, Херсон, Севастополь, и т.д.) отвоёвывали у турок и начали застраивать русские войска под началом русских князей (Фалеев, Потёмкин, Суворов и т.д.). Восточные земли получили развитие в основном в период индустриализации... и т.д.
Если расскажешь про запорожскую сечь, типа украинскую, то она возникла как "сборище" беглых крепостных крестьян со всей России на окраине страны..... и т.д....
2. Я жил в Европе несколько лет, видел многое... Не всё там "цивилизованное"... Гавна хватает, хоть и меньше чем у нас. А нас они там воспринимают как "спустившихся за солью....", и если ты думаешь, что у эуропе мечтают, как-бы хохлам сделать роскошную жизнь, то глубоко заблуждаешься. Они там думают только о себе любимых. На нас они срать хотели с высокой горки. Для них удобна только халявная раб-сила за пару копеек...
3. В "дикунской краине" пенсия выше украинской раза в три, я уже не говорю о зарплатах и о том, сколько там денег ВКЛАДЫВАЕТСЯ, в отличие от украины, в развитие собственного производства...
4. Насчёт имперских амбиций - а почему Россия должна отказываться от земель, которые она когда-то освоила и застроила??? Несправедливо!!! Да, собственно, на то она и сильная страна, чтобы "качать свои права"!!! А почему-бы и нет!!! Странно, что за Америку никто не вспоминает, которая "нагибает" пол-мира, и кстати, пытается и нашу Мазепию нагнуть - то кабальные кредиты даёт, то подстрекает против соседей, то свои базы тут хочет разместить!!! Неужели ты думаешь, что придёт НАТО и тут всё прям расцветёт буйным садом????????? Там не дураки сидят и видят только собственную выгоду. На холопов они так-же хотели срать, как и эуропа!!! Ко всему ещё и скажу, что все предприятия, которые курируют россияне (в частности з-д Океан, Николаевский глинозёмный завод, ф-ка Алые паруса, Крымские пансионаты и т.д....) работают в три смены, кризис их не затронул. И зарплата там в 2-3 раза выше украинской, да и на работу туда очччень сложно попасть....
5. НУЖЕН ВСЕНАРОДНЫЙ референдум... И тогда будет понятно кто хочет быть с Россией, кто назад в СССР, а кто хочет быть холопом, и на какой "мове" балакать... А все эти цифры 77,8 и 17,3 - такая-же лажа проплаченых статистиков, как и последние "честные" выборы...

показать весь комментарий
25.12.2012 15:11 Ответить
Комментировать
Сортировать:
Страница 2 из 2
Святославу
иди лечись, полудурок убогий. все эти полоумные фарионши позабивали людям головы головы дерьмом человеконенавистнеческим, помешаным на шизофрении и русофобии. иди в психушку, тебя там уже ждут.
показать весь комментарий
25.12.2012 13:41 Ответить
Святослав
Країна розділена в собі - гине! (з Біблії)
А розділена за мовою і поготів. І Фаріон тут ні до чого, а "русофобія" тим більше.
показать весь комментарий
25.12.2012 14:01 Ответить
УКРАИНЕЦ
Для решения раз и навсегда языкового вопроса ,необходимо проведение всеукраинского РЕФЕРЕНДУМА и по его итогам принять решение ??? Это вынудело таких "политиков " ,как Ирина Фарион, не сотрясать воздух в ВР ежедневно по вопросу" мовы"??? Русский, среди шести языков, является официальным языков О.О.Н.,на русском языке писали почти все украинские писатели во главе с великим Тарасом Григорьевичом Шевченко ???
показать весь комментарий
25.12.2012 17:29 Ответить
Павел
А Вы знаете, как давили украинский язык в былые времена, сколько раз его запрещали и уничтожали изданную на украинском языке литературу. Общим, Вы, как российский великодержавный держиморда хотите продолжить ту же политику?!!! То, что в Украине широко используется русский язык - это свидетельствует о толерантности и культуре украинского народа. Именно на этом паразитируют великодержавные держиморды типа азарова и ему подобнцых, которым не хватает интеллекта даже выучить язык народа, на горбу которого всю жизнь катаются. Русский язык пусть развивается и процветает, пусть все его изучают и знают, но если кто хочет играть в гшосударственные игры, то и выполняйте правила этой игры и не больше. К Кличку я отношусь с уважением, но он ещё не понял, что есть свобода приватного общения на любом языке и есть конституционное требование к госслужащим в исполнении своих официальных обязанностей исполдьзовать и государственный язык точно так как на ринге использовать кулаки, а не ноги.
показать весь комментарий
26.12.2012 14:59 Ответить
Вася-Киев
Баран! В Швейцарии - три языка, в Канаде два языка, в Бельгии - три языка, и т.д.... И живут!!!!!!!!!!! И даже хорошо живут!!!!!!!!!!! И никто никого не принуждает говорить на "своём" языке!!!... А у нас пол-страны говорит на русском, и русский - не "государственный" язык!!!!!!!!!!
показать весь комментарий
25.12.2012 14:10 Ответить
Святослав
По перше, вчи історію цих земель!
По друге, одне діло ЦИВІЛІЗОВАНА Європа під боком, інша справа спрагла до чужого, ДИКУНСЬКА в своїх імперських бажаннях країна поруч.
Це дві великі різниці. Європі не вигідна розділена Україна, країні поруч, якщо не вдасться затягнути цілком на свою орбіту, то хоча б розшматувати на лояльні до неї частини. І саме для цього дуже добре вдадуться "українські Судети".
Хто не вивчає чужі помилки, отримує гулі від власних!
Якщо в Україні 77,8 % визнають себе українцями, а 17,3% росіянами, то і розподіл життя країни в усіх сферах має бути такий самий - 77,8 українською, 17,3 російською (і представництво у владі також)! Це справедливо!
показать весь комментарий
25.12.2012 14:32 Ответить
Святославу
Вот и учи историю, недоумок хохляцкий. Каганович кто такой, знаешь? вот с его подачи и появилось слово украинец. в 1929 году кажись при переписи населения. и не рассказывайт тут сказки, не уч. если бы с верхов тогда людей не придавили, небыло бы никаких украинцев. люди из под палки записывались украинцами при том что были русскими, беларусами и т.д.
показать весь комментарий
25.12.2012 14:44 Ответить
Святослав
Та мені байдуже кацапе на твої недолугі потуги й твої знання "таваріща Кагановіча". Слово "русский" в тому значенні, що й українець з'явилося в той же самий час (з більшовиками). Отже квити, москалику!
А те що ти вважаєш, що москаль і хохол одно й те саме - тобто "русский" то це твоє хворобливе марення. Бо варто подивитись на побут, одяг, мову ще 100 років тому щоби чітко зрозуміти - ЦЕ ДВА РІЗНИХ НАРОДА!!! І ти тут хоч усрися, а факти річ вперта.
Загинув міф "триєдіного" народу так і не встигнувши опанувати трьома народами, бо брехня завжди гине, а правда панує.
показать весь комментарий
25.12.2012 14:54 Ответить
Вася-Киев
А теперь послушай меня...
1. Выучи сам сначала историю... Кратко... Западная украина раньше была то австро-венгрией, то польшей... Южные земли (Николаев, Херсон, Севастополь, и т.д.) отвоёвывали у турок и начали застраивать русские войска под началом русских князей (Фалеев, Потёмкин, Суворов и т.д.). Восточные земли получили развитие в основном в период индустриализации... и т.д.
Если расскажешь про запорожскую сечь, типа украинскую, то она возникла как "сборище" беглых крепостных крестьян со всей России на окраине страны..... и т.д....
2. Я жил в Европе несколько лет, видел многое... Не всё там "цивилизованное"... Гавна хватает, хоть и меньше чем у нас. А нас они там воспринимают как "спустившихся за солью....", и если ты думаешь, что у эуропе мечтают, как-бы хохлам сделать роскошную жизнь, то глубоко заблуждаешься. Они там думают только о себе любимых. На нас они срать хотели с высокой горки. Для них удобна только халявная раб-сила за пару копеек...
3. В "дикунской краине" пенсия выше украинской раза в три, я уже не говорю о зарплатах и о том, сколько там денег ВКЛАДЫВАЕТСЯ, в отличие от украины, в развитие собственного производства...
4. Насчёт имперских амбиций - а почему Россия должна отказываться от земель, которые она когда-то освоила и застроила??? Несправедливо!!! Да, собственно, на то она и сильная страна, чтобы "качать свои права"!!! А почему-бы и нет!!! Странно, что за Америку никто не вспоминает, которая "нагибает" пол-мира, и кстати, пытается и нашу Мазепию нагнуть - то кабальные кредиты даёт, то подстрекает против соседей, то свои базы тут хочет разместить!!! Неужели ты думаешь, что придёт НАТО и тут всё прям расцветёт буйным садом????????? Там не дураки сидят и видят только собственную выгоду. На холопов они так-же хотели срать, как и эуропа!!! Ко всему ещё и скажу, что все предприятия, которые курируют россияне (в частности з-д Океан, Николаевский глинозёмный завод, ф-ка Алые паруса, Крымские пансионаты и т.д....) работают в три смены, кризис их не затронул. И зарплата там в 2-3 раза выше украинской, да и на работу туда очччень сложно попасть....
5. НУЖЕН ВСЕНАРОДНЫЙ референдум... И тогда будет понятно кто хочет быть с Россией, кто назад в СССР, а кто хочет быть холопом, и на какой "мове" балакать... А все эти цифры 77,8 и 17,3 - такая-же лажа проплаченых статистиков, как и последние "честные" выборы...

показать весь комментарий
25.12.2012 15:11 Ответить
Святослав
Вася ти такий Київ як я Москва.
Одне твоє "нашу Мазепію" таке показове для мене в твоєму ставленні до моєї Вкраїни, що відповідати тобі зашореному совковому бовдуру в царині історії не маю жодного бажання.
показать весь комментарий
25.12.2012 15:16 Ответить
Вася-Киев
Понятно!!! Пытался рассказать цивилизованно!!! Но видать тут не с кем говорить!!!
показать весь комментарий
25.12.2012 15:19 Ответить
Святослав
Якщо "Мазепія" для тебе цивілізовано, то в нас з тобою, далебі, дуже різні поняття про цивілізованість!
показать весь комментарий
25.12.2012 15:25 Ответить
Вася-Киев
Так вы-же нацики очень любите гетьмана мазепу!!! Наоборот! Я думал, что понравится название!!! Всё-же лучше, чем Украина от слова Окраина...
Ладно! ты лучше смысл сказанного оцени, а то типа "съехал"... Название не понравилось.... или на правду и сказать нечего?...
показать весь комментарий
25.12.2012 15:47 Ответить
Святослав
Знавець, може найдеш слово "окраина" десь у літописах, щоб підтвердити свою кацапську чудо-теорію?
Що ж з тобою про історичні теми вести дискусію як ти, неозброєним оком видно, "зашугане шовіністичною совково-російською пропагандою" створіння, яке ссе з пальця російського історичного бовдуризму "окраїнні теорії"?
показать весь комментарий
25.12.2012 16:16 Ответить
Вася-Киев
"...кацапську чудо-теорію..." - извини, брателло!!! С хамами не общаюсь!!! Тогда общайся лучше со своими "друзяками".... Удачи!
показать весь комментарий
25.12.2012 16:57 Ответить
Святослав
Ой леле, які ми вразливі!?
Як паскудити Україну, то воно ж бо не смердить під своїм носом, а як на Кацапію з дурнуватими теоріями "наїхали", то зразу хусточкою *********** - "Фе, на нас висококультурних какою кинули!"
показать весь комментарий
25.12.2012 17:05 Ответить
Nemo
пока украинская КОНСТИТУЦИЯ не будет отвечать ФАКТИЧЕСКОМУ положению дел - противостояние БУДЕТ продолжаться.
показать весь комментарий
25.12.2012 14:48 Ответить
для Nemo
согласен на все 100%
показать весь комментарий
25.12.2012 14:49 Ответить
Святослав
Згоден. 77,8% повинно бути українським, а 17,3% російським. Такий ФАКТИЧНИЙ стан справ, який російська меншина чомусь намагається нівелювати, вважаючи себе пупом землі.
показать весь комментарий
25.12.2012 14:57 Ответить
Святославу
Я тебе ответил в прошлом посте. Пошел нахрен, кугут. Вот в том-то и дело, что два разных народа, только вот один другому свое укромовство навязать пытается. Только вот не выйдет из этого роя ничего. Одно дело сколько русских, а другое - сколько русскоязычных. Вот на это равнятся надо. И твоих мовнюков в этом случае меньшинство. Так что, хотьи не люблю повторяться - пошел нахрен, брысь, вон, в пешее эротическое путешествие. И не изрыгай тут хохляцкие бредни.
показать весь комментарий
25.12.2012 15:04 Ответить
Святослав
Личачник, ти що з Марсу, чи з Московії? Те що людина, якій зараз за 30 російськомовна, то вина совка і нормальний російськомовний українець це чітко розуміє. Російськомовність не значить підтримка Росії.
Їх діти вже чітко двомовні, а онуки вже будуть україномовні, бо це природній процес повернення українця до мови свого роду!
Брехня згубила совок, згубить і Росію, якщо вона не спиниться.
показать весь комментарий
25.12.2012 15:14 Ответить
Вася-Киев
Святослав, не мели чушь!!!!!! Никто пупом себя не считает!!! Это маразм!!!
показать весь комментарий
25.12.2012 15:17 Ответить
Святослав
Василю, якщо не вважаєш себе пупом, то й поводься відповідно! Росіяни на Україні меншина, і свої права може качати в межах 17,3%, а не нав'язувати 77,8% свій устав до чужого монастиря. Лише тоді, либонь українці будуть поважати таких людей.
показать весь комментарий
25.12.2012 15:23 Ответить
Nemo - Святославу
Россияне на Украине НЕ "мэншына", а БОЛЬШИНСТВО.
Проверьте:
институт Гэллапа (США) - это Ваши "кохани амэры"
Данные 2010 года:
- русскоязычные, русскодумающие, русской самоидентификации = 83% (ВОСЕМЬДЕСЯТ ТРИ %%).
- прочие языки в Украине - 17 % (СЕМНАДЦАТЬ %%).

Понятно?
показать весь комментарий
25.12.2012 15:51 Ответить
Официально по переписи русских в Украине около 17%.
Всё остальное чёс больного человека.
показать весь комментарий
25.12.2012 16:08 Ответить
еще раз - чтоб дошло -
Проверьте:
институт Гэллапа (США) - это Ваши "кохани амэры" Данные 2010 года:
- русскоязычные, русскодумающие, русской самоидентификации = 83% (ВОСЕМЬДЕСЯТ ТРИ %%).

- прочие языки в Украине - 17 % (СЕМНАДЦАТЬ %%).

------------------------------------
и НЕ НАДО плямкать губоньками.
Уж лучше плямкайте тут сразу на "дэржавной мове".
показать весь комментарий
25.12.2012 16:10 Ответить
Засунь себе в зад этот институт Заллупа.
Почитай официальные источники информации.
http://2001.ukrcensus.gov.ua/results/general/nationality/
Я как русифицированный рксскоязычный украинец
считаю, что государственный, он же официальный язык
в Украине один - украинский. Русские, как и другие языки нац.меньшинств
имеет достаточно свободы общения. Во т видишь даже стаким запорданцем
как ты можно пообщаться.
показать весь комментарий
25.12.2012 16:17 Ответить
НЕ НАДО плямкать
губоньками.

Уж лучше плямкайте тут сразу на "дэржавной мове".

Или ты не понял?
показать весь комментарий
25.12.2012 16:19 Ответить
А ти заподанець розумiеш державну мову ?
показать весь комментарий
25.12.2012 16:21 Ответить
Святослав
Ще раз тобі кажу: "Те що людина, якій зараз за 30 російськомовна, то вина совка і
нормальний російськомовний українець це чітко розуміє. Російськомовність
не значить підтримка Росії.
Їх діти вже чітко двомовні, а онуки вже будуть україномовні, бо це природній процес повернення українця до мови свого роду!"
показать весь комментарий
25.12.2012 16:18 Ответить
1 - ЗАЧЕМ возвращаться к
языку НЕАНДЕРТАЛЬЦЕВ?
Ты МОЖЕШЬ пояснить?


2. Ты ЗНАЕШЬ, что такое ЗАКОН "Естественного Отбора"? Или для тебя насилие над другими ЛЮДЬМИ - норма существования?
показать весь комментарий
25.12.2012 16:22 Ответить
Святослав
Коли ви при совдепії робили все, аби російська стала панівною в Україні про насилля не задумувались?
Чому зараз заволали про це, браття ?
показать весь комментарий
25.12.2012 16:37 Ответить
Святослав
І хто говорить про насилля? Хіба я? Ні я кажу про справедливість мовного розподілу в Україні.
77,8% українською, 17,3% російською! Хіба це не справедливо по твоєму? Скільки росіян стільки й російської в житті України! Ніякого насилля! Все чітко й зрозуміло!
показать весь комментарий
25.12.2012 16:41 Ответить
в тему
Е така цiкава iграшка - «Російсько-Український Медичній Словник З Іншомовними Назвами», изданный в Киеве в 2000 году «Благодійним Фондом «Третє Тисячоліття» тиражом 20 тысяч экземпляров. Автор - Нечай (Нечайив) Станислав Владиславович, редактор О.Мусий. ISBN 966-7756-02-05.

- Гинекология - жинкивныцтво, жиночныцтво, жиночивныцтво
- Гинеколог - жинкивнык, жиночнык, жиночивнык, жынкознавэць
.И ещё, для общего развития:
- Госпитализация - уликарнэння, ушпыталэння
- Грудная полость - огрудна дуплына
- Грибок - плиснявка
- Грипп - хрыпэнь, хрыпка
- Дебаты - суперека
- Дегазатор - газознэшкиднык
- Дезинсекция - комаховыгуб
- Дезодоратор - высмориднык
- Дерматолог - шкирнык, шкирянык, шкиривнык
показать весь комментарий
26.12.2012 01:01 Ответить
Ваня
да это всё фигня, а вот "******" , это супер слово
показать весь комментарий
26.12.2012 05:22 Ответить
Ваня
видишь даже цензура не пропускает, а как размовлять спрашивается? слово:"п.и.д.р.а.х.у.й""
показать весь комментарий
26.12.2012 05:25 Ответить
чушь не пиши:

См. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%A3%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BD%D1%8B: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%81%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2_%D1%80%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B2_%D0%A3%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BD%D1%8B Национальный состав регионов Украины

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B8%D1%82%D1%83%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BD%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F титульный народ Украины - http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BD%D1%86%D1%8B украинцы (согласно последней переписи населения, составляют 77,82 %). Второй по численности народ - http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5 русские (17,28 %).

Сравнительно крупными этническими группами населения Украины являются: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D1%83%D0%BC%D1%8B%D0%BD%D1%8B румыны / http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%BB%D0%B4%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B5 молдаване (0,85 %), http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%80%D1%83%D1%81%D1%8B белорусы (0,57 %), http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D0%BB%D0%B3%D0%B0%D1%80%D1%8B болгары (0,42 %), http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%BD%D0%B3%D1%80%D1%8B венгры (0,32 %), http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D1%8F%D0%BA%D0%B8 поляки (0,30 %).

Согласно исследованиям Киевского международного института социологии,
этническую структуру Украины составляют примерно 62 процента
моноэтнических украинцев, 23 процента биэтнических русско-украинцев, 10
процентов моноэтнических русских и 5 процентов людей из других
этнических групп. Методика определения этнической принадлежности,
избранная институтом - свободная самоидентификация человека

Согласно опросу Research & Branding Group, проведенному в сентябре 2012 года, каждый десятый украинец (9 %) считает себя http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%A1%D0%A1%D0%A0 советским человеком

За пределами Украины (в РФ, США, Канаде, Казахстане, Молдавии,
Румынии, Польше, Бразилии и Аргентине) проживают 11-15 млн этнических
украинцев

Около 10 тыс. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D1%83%D1%81%D0%B8%D0%BD%D1%8B русинов
(по переписи 2001 г.) Закарпатской области, а также зарубежные группы
русинов (Словакия, Сербия, США, Канада) подавляющим большинством
украинского общества, в том числе его закарпатской части, осознаются как
этнографическая или субэтническая группа украинского этноса. Вдвое
больше (2001 г.) чем русинов на Украине оказалось представителей другой
этнографической круппы - гуцулов (преимущественно в Ивано-Франковской
области).
показать весь комментарий
25.12.2012 17:46 Ответить
Вася-Киев
Респект!!! Одним словом всё сказал!!!!
показать весь комментарий
25.12.2012 15:15 Ответить
Нифига.
г-н Рыбак, почитайте Конституцию !
показать весь комментарий
25.12.2012 16:06 Ответить
рибак рибаку
. Вже ж всім зрозуміло,що мова
головна ознака нації,її ген. Вилучи цей
ген - нема українця. Мова-це душа
народу. Вбити мову - вбити душу. Мова-це
народ. Народи слабішають,коли слабішають їхні мови. Гине мова, гине і народ.
Тому імперія століттями знищувала
українську мову, підміняла і привласнювала нашу історію. Наші пророки і
національні герої, по - московські,
це зрадники українського народу. Щоб
перемолоти нас українців як націю, розсіяти, змінити генетичний код; національна еліта фізично знищувалась,духовно
оскоплялась,асимілювалась, денаціоналізувалась, зросійщувалась. Виховувались
манкурти, «раби, підніжки, грязь Москви» І імперія досягла успіху, вже онук із Донецька чи Луганська не
може поговорити з бабусею із Львівщини чи
Тернопільщини по- українськи. Я впевнений, що мова наша - це жертва. Не
може так раптом статись,щоб так легко українець відступився від прарідної мови. Наша мова - це жертва
голодомору, жертва «исторической общности - советский
народ», жертва депортаций до Казахстану і Сибіру, жертва Емського указу і Валуєвського циркуляру,
жертва 400-сот заборон і гонінь української мови, жертва багатьох постанов ЦК КПРС. Не
було добровільного відказу від рідної мови. Це ж як треба бити народ по
голові,щоб він заговорив чужою мовою.

Україножерам треба сказати так як сказав президент
однієї із прибалтійських держав. «Якщо людина хоче жити тут,то вона
повинна прийняти низку умов,зокрема і про володіння мовою. Мова не побутове
поняття, через неї вона пізнає країну, культуру, психологію народу. Без знання
державної мови людина прирікає себе на самоізоляцію,культурну і духовну
бідність, а це н шлях для людини, яка обирає цю країну своєю батьківщиною».
показать весь комментарий
25.12.2012 16:06 Ответить
Ваня
Оккупационную конституцию написанную бандерами надо менять, как не отражающую мнение народа.
показать весь комментарий
25.12.2012 16:08 Ответить
Вася
Оккупационную конституцию написанную кацапскими чучмеками надо менять, как не отражающую мнение народа.
показать весь комментарий
25.12.2012 16:11 Ответить
Nemo
не "мнение", а ФАКТИЧЕСКОЕ положение в национальном вопросе.
Т.к. НИКАКОЙ "унитарности" на Украине НЕТ и НЕ БЫЛО.

Никогда. Поскольку нынешняя украина - это ЧАСТЬ бывшей России.

Нравится Вам то, или нет.
показать весь комментарий
25.12.2012 16:12 Ответить
не нравится
ибо Россия появилось (и слово и государство) лишь в 18 веке,
а что было до того - ты в курсе ?
показать весь комментарий
25.12.2012 16:20 Ответить
Святослав
Немо, те що "бьівшей России" дуже показово тобою написано.
Може покажеш нам де та "сама Россия" знаходиться? Де її так би мовити основа?
Кавказ? Урал? Фінський Пітер? Угорська Москва? Де та "чиста Россия" частиною якої з невідомої нам причини ми поляни, деревляни, уличи, сівера, тиверці тощо єсьмо за вашими словами?
показать весь комментарий
25.12.2012 16:34 Ответить
Святослав
Це раніше за допомогою брехливих підручників можна було годувати "дурних хахлів" про теорію "триєдіного" народу, а зараз коли літописи є у відкритому доступі, кожен може пересвідчитись в брехнях "великого" брата.

се бо токмо Словѣнескъ
ӕзыкъ в Русі . Полѧне Деревлѧне. Новъгородьци .
Полочане . Дьрьговичи . Сѣверо . Бужа̑не . зан̑
сѣдѧть по Бугу . послѣже Волынѧне


А що ж маємо в Заліссі (майбутня Московія). Окрім словен новгородських, яких Ваня Грозний згодом помножив на нуль? А ось що:

Ї се суть инии ӕзыцѣ . иже дань дают̑ Руси . Чюдь̑ . Весь .
Мерѧ . Мурома . Черемись . Мордва . Пѣрмь . Печера . Ӕмь .
Литва . Зимѣгола . Корсь . Нерома Л . Либь . си суть свои
ӕзыкъ имуще
.

Ось і маємо "трієдінство"! Брехня, як гівно, завжди спливає догори і смердить, навіть якщо цю брехню намагатися напахтіти парфумами!
показать весь комментарий
25.12.2012 17:00 Ответить
История Украины
ІСТОРІЯ УКРАЇНИ



Стародавність
( - 300 по Р.Х)


Доісторична Україна • Палеоліт • Мезоліт • Неоліт • Трипільська культура • Кімерійці • Скіфи • Сармати • Античні міста Північного Причорномор'я



Раннє Середньовіччя
(300-1240)


Готи • Анти • Гуни • Венеди • Східні слов'яни • Хозарський каганат • Київська Русь • Половці • Князівство Феодоро • Херсонес
показать весь комментарий
25.12.2012 17:01 Ответить
азіопо
Ми тут жили ще до часів потопу.

Наш корінь у земну
вростає вісь.

Ти нас озвала хутором пихато.

Облиш: твій посміх
нам не допече,

Бо ми тоді вже
побілили Хату,

Як ти іще не вийшла
із печер.



Живи собі. Ми зі своїм уставом

Не сунемось до тебе в монастир.

Але дозволь і нам за
отчим правом

По-своєму облаштувати двір. ...

І перше, ніж учити нас, "Азіопо",

На себе ліпше збоку
подивись.

Живи собі, уходжено і сито.

Ми не питаєм з
усміхом кривим,

Якою б ти була у цьому світі,

Аби ми плуг, і
колесо, і жито

Не дарували пращурам
твоїм.

...

Такі ми є. А ви такі, як є.
показать весь комментарий
25.12.2012 17:18 Ответить
vovk
До відома неукам і манкуртам. Спорідненість слів стародавньої мови Санскриту з Українською сягає 76%. Що таке мова санскриту пояснювати- неуки? Така ж пропорція споріднених слів спостерігається з мовою Етрусків ( які завойовували Римську імперію) та з мово етносу з древньої Греції - мови Пелгасів, а це два -три тисячоліття до нової ери.
Українці! Годімося за нашу древнью мову, бо в Европі вона найдавніша. А на ФСБ дописувачів та просто дурнів не звертайте уваги
показать весь комментарий
25.12.2012 18:37 Ответить
шакалу
пелгас ты бэз копит и крылов,завойуватэл Рыму и Грэкив,мы вжэ всралыся и папирусамы санскрыту обработалыся,як манкурты -нэукы! Пышы и дали ссан- скритом,и чэрэз 2-3 лиття в новой эри мы ГОДИМОСЯ за твою найвышуканишу дурь у ФСБ. ВОРОТ КУНЭМ -бункерVOVK-marikon! чупамеле ПИНГО!
показать весь комментарий
25.12.2012 18:57 Ответить
пенек ты vovkа
из гоголевского 'Тараса Бульбы'.

'Знаю, - произносит монолог герой эпического полотна Николая Гоголя, действие которого разворачивается в конце 16 в., - подло завелось теперь на земле нашей; думают только, чтобы при них были хлебные стоги, скирды да конные табуны их, да были бы целы в погребах запечатанные меды их. Перенимают черт знает какие бусурманские обычаи; гнушаются языком своим; свой с своим не хочет говорить; свой своего продает, как продают бездушную тварь на торговом рынке. Милость чужого короля, да и не короля, а паскудная милость польского магната, который желтым чеботом своим бьет их в морду, дороже для них всякого братства. Но у последнего подлюки, каков он ни есть, хоть весь извалялся он в саже и в поклонничестве, есть и у того, братцы, крупица русского чувства. И проснется оно когда-нибудь, и ударится он, горемычный, об полы руками, схватит себя за голову, проклявши громко подлую жизнь свою, готовый муками искупить позорное дело'.
_____________________________________________
показать весь комментарий
26.12.2012 01:14 Ответить
санскриту говоришь
http://russian.kiev.ua/books/zheleznyj/pdu2/pdu2_8.shtml
8. Краткий словарь польских заимствований в украинском языке
Прежде чем представить очень краткий и поверхностный словарь польских заимствований в украинской лексике, хочу еще раз обратить внимание читателей на полную научную несостоятельность современной теории украинских филологов о возникновении украинского языка. Собственно говоря, теории как таковой, нет. Есть лишь утверждение, что украинский язык был всегда, по крайней мере, уже в начале нашего летосчисления он был "межплеменным языком". Иначе говоря, поляне, дулебы, дреговичи, уличи, древляне, северяне, вятичи и радимичи общались между собой на украинском языке. А загадочное отсутствие древних письменных памятников на украинском языке украинские филологи объясняют тем, что с самого начала письменности на Руси будто бы возникла и дискриминация украинского языка: писари, летописцы и прочие "книжные" люди ни за что не хотели использовать свой родной украинский язык, стеснялись его. Не ценили, так сказать, "рідну мову". Наличие же в современном украинском языке множества полонизмов они объясняют не элементарным и очевидным ополячиванием, а унаследованным параллельно с поляками лексическим фондом от древних полян.
Все эти взгляды даже в самой малой степени не соответствуют историческим реалиям.
На самом деле слов, которые мы сейчас называем полонизмами, в русском языке никогда не было, так же, как не было их и в языке предков поляков - ляхов: ляхи разговаривали тогда на таком же славянском языке, как и поляне, и новгородские словене, и радимичи, и вятичи, и другие славянские племена. Лишь много времени спустя славянский язык древних ляхов, испытав на себе воздействие латыни и германских языков, стал тем польским языком, который мы знаем сейчас. Следовательно, все бесчисленные полонизмы, имеющиеся в нашем современном украинском языке, проникли в него сравнительно недавно, во времена польского владычества на землях будущей Украины. И вот именно эти полонизмы и сделали нынешний украинский язык столь отличным от русского. Добросовестный филолог никогда не станет оспаривать мнение В.М. Русановского, который писал, что "древнерусский язык далек от специфики современных украинских говоров, и нужно поэтому признать, что словарь последних во всем существенном, что отличает его от великорусских говоров, образовался в последнее время". В последнее время, панове украинские националисты, а не "в начале нашего летосчисления", во времена Овидия или даже библейского Ноя, как вы изволите утверждать. В последнее время - это при поляках!
Надо ли доказывать, что в языке ляхов-полян не было и не могло быть таких современных польско-украинских слов, как парасолька, запальничка, жуйка, багнет, жниварка, паливо, кава, цукерка, наклад, шпиталь, страйк, папір, валіза, краватка, виделка, вибух, гармата, білизна, ********, готівка, збанкрутувати и т. п. и т. д. ? Нет, панове, славянорусский язык жителей древней южной Руси потому и стал со временем русско-польским диалектом, т. е. украинским языком, что впитал массу всевозможных полонизмов. Не будь польского господства, не было бы сейчас никакого украинского языка.
Следует также отметить, что множество полонизмов было введено в наш язык искусственно, умышленно, с единственной целью углубить разницу между украинским и русским языками. Из множества таких слов для примера возьмем одно: "гyма" (резина). Резина была создана в те времена, когда Украина давно уже вернулась в лоно единого общерусского государства, следовательно, новое, во всех отношениях полезное вещество и в русском, и в украинском языках должно было называться одним и тем же словом "резина". Спрашивается, каким же образом резина стала называться по-украински точно так же, как и по-польски - гума (guma)? Ответ ясен: в результате целенаправленной, умышленной политики ополячивания под фальшивым названием "дерусификация". Таких примеров есть немало.
Примечательно, что процесс "дерусификации" в наши дни вспыхнул с новой силой. Буквально ежедневно украинские средства массовой информации вместо привычных, укоренившихся слов преподносят нам новые, якобы исконно украинские: "спортовець" вместо спортсмен, "поліціянт" вместо поліцейський, "агенція" вместо агентство, "наклад" вместо тираж, "уболівати" вместо спортивного боліти, "розвой" вместо розвиток - всего и не перечислить! Разумеется, все эти "украинские" слова взяты непосредственно из польского языка: sportowjec, policiant, agencia, naklad, uboliwac, rozwoj? Таким образом, должно быть ясно, что у нас на Украине понятия "дерусификация" и "ополячивание" - синонимы.
Есть, правда, отдельные случаи, когда и хочется убрать какое-нибудь уж больно "по-москальски" звучащее слово, но и соответствующее польское не подходит. Вот два характерных примера. Для замены дерусификаторами "неправильного" слова аэропорт польское слово явно не подходит, так как звучит точно также: aeroport. Пришлось выдумывать совершенно новое, небывалое слово "лэто'выще". Или вот для украинской эстрады ранее общепринятое обозначение вокально-инструментального ансамбля словом "группа" (по-украински "група") для дерусификаторов показалось неприемлемым. Но и польское аналогичное слово звучит слишком уж по-москальски - grupa. И вновь пришлось обходиться собственными ресурсами: применить скотоводческий термин "гурт" (стадо). Пусть, мол, новый термин и ассоциируется со стадом баранов, лишь бы он не был похож на русский! Кроме того, иначе чем безумным окарикатуриванием украинского языка, трудно назвать навязываемую ныне новую транскрипцию многих собственных названий и имен: пустыня Сагара, пирамида Геопса, Шерлок Голмс, миссис Гадсон и т.п. Горькие плоды "дерусификации"!
Естественно, словотворчество подобного рода абсолютно неприемлемо для подавляющего большинства граждан Украины. Может быть все эти новые "украинские" слова и ласкают слух жителей некоторых западных областей, привыкших жить под польским господством, но для тех, кто не подвергался длительному ополячиванию они представляются неестественными и абсолютно чуждыми.
Специально для тех, кто старается превратить наш язык в польский, заявляю: оставьте в покое наш украинский язык! Запомните хорошенько, что ваше безумное его ополячивание может привести к тому, что этот уродливый "новояз" станет нам чуждым и от него большинству граждан Украины придется отказаться в пользу более понятного и близкого нам русского языка. Опомнитесь, панове, пока еще не поздно!
Приводимый далее краткий словарь польских заимствований показывает, сколь далеко зашло ополячивание славянорусского языка южных русов, называемых ныне украинцами.
В словаре имеется какое-то количество слов неславянского (непольского) происхождения, однако их явно польская форма ясно говорит о том, что попали они в украинский язык исключительно через посредство польского языка.
№ По-украински По-польски По-русски
1 аби aby лишь бы
2. агенція agencia агентство
3. але ale но
4. але ж ale ž однако
5. альтанка altanka беседка
6. аматор amator любитель
7. амбасада ambasada посольство
8. аркуш arkusz лист (бумаги)
9. багнет bagnet штык
10. багно bagno болото
11. байка bajka сказка
12. баламут bałamut волокита, повеса
13. балія balia лохань (для стирки)
14. барва barwa краска
15. батог batog кнут
16. башта baszta башня
17. безлад bezład беспорядок
18. белькотання bełkotanie бормотание
19. білизна biełizna белье
20. блазень błazen шут
21. блакитний błękitny голубой
22. блискавка błyskawica молния
23. ******** blaszanka жестянка
24. бо bo так как, потому что
25. боївка bojowka дружина
26. борг borg долг
27. брак brak нехватка
28. брама brama ворота
29. братерство braterstwo братство
30. бриля bryła глыба
31. бруд brud грязь
32. брутальний brutalny грубый
33. будинок budynek дом
34. бурштин bursztyn янтарь
35. вага waga вес
36. вада wada недостаток
37. вапно wapno известь
38. варта warta стража
39. вартість wartość стоимость
40. великий wielki большой
41. вельмишановний wielceszanowny многоуважаемый
42. верства warstwa пласт, слой
43. веслування wiosłowanie ******
44. вечорниця wieczornica посиделки
45. вибачати wybaczać извинять
46. виборчий wyborczy избирательный
47. вибух wybuch взрыв
48. видатний wydatny выдающийся
49. виднокруг widnokrąg горизонт
50. видовисько widowisko зрелище
51. виконати wykonać выполнить
52. викреслити wykreślić вычеркнуть
53. викрити wykryć разоблачить
54. вимагати wymagać требовать
55. вимір wymiar измерение
56. винищувати wyniszczać истреблять
57. винний winny должен (напр.деньги)
58. виняток wyjątek исключение
59. випадок wypadek случай
60. випробування wyprobowanie испытание
61. вир wir водоворот, вихрь
62. вирушати wyruszać выступать, отправляться
63. вистава wystawa постановка
64. витримати wytrwać выдержать
65. витягнути wyciagnać вытянуть
66. виховання wychowanie воспитание
67. Відень Wiedeń Вена
68. відомо wiadomo известно
69. відшкодувати odszkodowac возместить
70. вік wiek возраст
71. влада wlada власть
72. влох wloch итальянец
73. вовкулак wilkołak оборотень
74. водоспад wodospad водопад
75. войовничий wojowniczy воинственный
76. вплив wplyw влияние
77. вправний wprawny ловкий, умелый
78. впровадити wprowadzic ввести
79. вразливість wrazliwość впечатлительность
80. врешті wreczcie в конце концов
81. втручатися wtrącac się вмешиваться
82. в'язень więzien узник
83. гай gaj роща
84. гайворон gawron ворона
85. гак hak крюк
86. галас hałas галдеж
87. галузь gałaz отрасль
88. ганок ganek крыльцо
89. ганьба ganba позор
90. гармата armata пушка
91. гарт hart закалка
92. гасло haslo лозунг
93. гатунок gatunek сорт
94. гвалт gwalt насилие
95. генерація generacia поколение
96. гинути ginaść погибать
97. гідність godnosć достоинство
98. глод glod боярышник
99. гнобити gnębić угнетать
100. гной gnoj навоз
101
показать весь комментарий
26.12.2012 02:10 Ответить
в тему
А вот так звучат в украинском переводе строки:

Паду ли я, стрелой пронзенный,
Иль мимо пролетит она?

Чи гепнусь я, дрючком продертий,
Чи мимо прошпандьорить він?
показать весь комментарий
26.12.2012 01:35 Ответить
ха-ха
Встречаются два украинца, один другому говорит: - Микола, ты слыхал? москали на луну полетели, а второй, с надеждой: - уси?
показать весь комментарий
26.12.2012 01:36 Ответить
ха-ха
Сидит хохол в лифте, гадит. Заходит втоpой, с дымящейся сигаpетой в зyбах.
1 (кpяхтя): - А вы навеpное..ы-ы-ы..из Москвы?..
2: -Да, из Москвы. А как вы yзнали?
1: -А y нас в лифтах..ы-ы..не кypят..
показать весь комментарий
26.12.2012 01:39 Ответить
В Цибулемор"ї дуб зелений

Цiпок злотий на стовпурi,

I в день, i нiччю кицька вчена

По цепу вештає всi днi.

Iде праворуч - пiсню виє,

Лiворуч - байку муркотить,

Потвори, лiсовик дурiє,

Русалка на гiллях висить.

Там на спростованих дорiжках

Слiди небачених тварин,

Домiвка на курячих нiжках

Стоїть без вiкон та дверин.

Примари там у лici милi,

Там у зорi нахлинуть хвилi

На берег дикий та пустий,

I тридцять парубкiв моторних

Виходять з-за кущiв потворних,

А з ними дядько їх морський.

Там королевич за городом

Тримає в полонi царя,

Там промiж хмар, перед народом,

Скрiзь лiс, галявини, моря

Негiдь несе богатиря.

Царiвнi в серце впала туга

Та вовченя їй замiсть друга.

Там ступа з Бабою-Ягою

Нахабно пре сама собою.

Там Чахлик-Цар на грошах мре,

Там руський дух - кацапом тхне!

Я мед там коштував, бував:

Дубок i справдi величавий;

Пiд ним сидiв арап курчавий

Менi це все розповiдав!
показать весь комментарий
26.12.2012 01:52 Ответить
ДАААААААААА
весело
показать весь комментарий
26.12.2012 01:55 Ответить
222
анекдот про лифт опозиция переводит на все языки мира для ознакомления братских народов с привычками титульной нации,хотя в Нидерландах уже об этом догадываются и в углах зданий начали устанавливать отбойники на высоте гениталий среднего роста.Угол инженеры выверяли таким образом,чтобы моча от отбойника летела на шаровары.Стало невозможным стоя впритык к стене делать вид,что изучаешь качество кладки.Их вынудили это устанавливать заробитчане и негры ,все в увеличивающихся количествах, праздно шляющихся по улицам.Пэрэклад Гарматного ,видимо предложат для изучения в россии, как наиболее точно отражающий творчество великого поэта .
показать весь комментарий
26.12.2012 08:55 Ответить
рибак рибаку
раб і плантатор повинні бути рівноправні.( Голова ВР України)
показать весь комментарий
26.12.2012 10:11 Ответить
Рыбак: Украинский и русский языки должны иметь равные права - Цензор.НЕТ 3707
показать весь комментарий
26.12.2012 18:14 Ответить
Страница 2 из 2