10011 посетитель онлайн
7 575 127

В Раде уже подумывают об отмене внешнего тестирования

Пока украинские абитуриенты записываются на тесты ВНО (регистрация стартовала 4 января), их эффективность поставили под вопрос.

Так, первый вице-спикер Рады Игорь Калетник (КПУ) хочет инициировать парламентские слушания по этому вопросу, сообщает Цензор.НЕТ со ссылкой на Сегодня.

По его мнению, качество образования с момента введения системы ВНО ухудшилось. Политик призывает вернуться к сдаче вступительных экзаменов: «Это стимулирует молодежь приобретать глубокие знания по конкретной профессии, а не искать в интернете ответы на тесты и учить их наизусть».

Комитет по образованию ВР уже сегодня предложит инициировать слушания по этому вопросу, сказал нам секретарь комитета и однопартиец Калетника Александр Зубчевский: «Я эту инициативу поддерживаю. Она же не возникла на голом месте. К нам поступает много критики ВНО и от руководства вузов, и абитуриентов. Система тестирования в нынешнем виде себя не оправдала. Но резко отменять ее не будут: нужно провести слушания, послушать экспертов и принять оптимальное решение».

Читайте на «Цензор.НЕТ»: У Табачника утвердили перечень предметов для ВНО и перевели тесты на русский язык

В Минобразования инициативу депутатов комментируют сдержанно.

«Давайте дождемся слушаний и выслушаем мнения экспертов», - сообщили нам в пресс-службе МОН.

А вот ответственный секретарь Совета ректоров высших учебных заведений Украины и экс-глава департамента высшего образования МОН Ярослав Болюбаш против отмены тестов: «Абитуриенты сейчас могут поступить сразу в 5 вузов, у них есть выбор, этого отнимать нельзя. Что касается качества самих тестов - да, их нужно совершенствовать. Но даже в США, где недавно отметили 100-летие введения тестов, есть проблемы с их качеством. Ведь требования к ним усложняются с каждым годом. Кроме того, представьте, вдруг вернут экзамены - сотни тысяч абитуриентов съедутся в Киев, и где им жить? Да и система тестов на 99,9% оценивает объективно, а экзамены - это субъективизм, куча нервов, слез и времени...»

Читайте также на «Цензор.НЕТ»: Азаров считает систему тестов в образовании "не очень хорошей"

Ожидается, что в этом году участие в ВНО примут 311,5 тыс. человек. Это уже 6-е тестирование в истории страны.

Как и в прошлом году, анкету-заявление можно загрузить с сайта Украинского центра оценивания качества образования (testportal.gov.ua). Предметов для сдачи будет 14, включая иностранные языки и новый предмет - зарубежную литературу. Как и прежде, сдавать можно не больше 4 предметов.

Из новшеств - в этом году абитуриенты, окончившие школу за границей, смогут сдавать тесты со всеми, а не только в дополнительную сессию. Также в этом году уменьшили количество тестовых заданий по некоторым предметам. В тестах по физике, к примеру, теперь 34 вопроса вместо 36, а время на выполнение осталось тем же (180 минут). Заданий по всемирной истории и истории Украины будет 55 вместо 60, но на их выполнение отведут всего 135 минут вместо 150.

Жестче обещают бороться со списыванием - взять с собой на тесты мобильник или другое устройство, чтобы подсмотреть ответ, не удастся: металлоискатели и видеокамеры поставят в каждом пункте сдачи тестов.

Топ комментарии
+3
Горите в аду, комуняки!

Я сдавал ЗНО в 2008. Если бы не ЗНО, я был бы вынужден платить взятку в размере 40 тыс. грн.

Да, я согласен что благодаря ЗНО много бездарных селюков пробились и заняли места талантливых. Но то, что коррупция уменьшила свои аппетиты при вступлении является фактом. Проблема как раз в том, что преподы озверели и стали увеличивать взятки за экзамены уже в процессе учебы. Вот с чем следует бороться, уроды!

показать весь комментарий
10.01.2013 08:41 Ответить
+2
Завдяки ЗНО мала можливість вступити на престижний факультет на безкоштовну форму навчання в 2010 році. Хочуть відмінити ЗНО тупі з великою кількістю бабла. Хто добре навчається, той і здає ЗНО на високий бал. Головне вчасно здати оригінали, щоб не дати корупціонерам зайняти ваше місце у ВУЗі.
показать весь комментарий
10.01.2013 08:55 Ответить
+2
Судя по твоим высказываниям - ты и сам не очень далеко от них ушел (от "селюков")! - Знания должны быть четкими и предметными. Я смотрю на нынешних выпускников ВУЗов и плачу, даже с красным дипломом они плавают на уровне средней школы! Отсутствуют элементарные начальные знания! не говоря уже о высших материях. Уровень культуры "- 0". То что касается коррупции - я согласен, бороться надо, но не посредством ЗНО. Есть масса более "увлекательных" способов. Только вот многие не хотят это применять, особенно такие, которые чудом проскочили.
показать весь комментарий
10.01.2013 08:56 Ответить
Комментировать
Сортировать:
Страница 2 из 2
Кофа
Согласен.
показать весь комментарий
10.01.2013 10:24 Ответить
одессит
забыли Россию упомянуть , там тоже ...
показать весь комментарий
10.01.2013 10:18 Ответить
Ігор
На скільки система вступу до ВУЗів впливає на якість отриманих знань? Як на мене то відсотків на 10. Якщо ВУЗ не здатний навчити (чи через непрофесійність викладачів, чи через недостатню навчальну базу а чи від тупої навчальної програми) то мертвому припарки ті наші суперечки про вступ.
Ситуація зараз наступна майже кожен хто вчився у виші може порівняти всю систему по собі. Алгоритм наступний: якщо я вчився і маю такі знання то який лікар мене лікує? який будівельник будує житло? який викладач вчить мою дитину? Все настільки погано, що не зрозуміло звичайній людині як з тим боротись.
Сьогоднішній стан то є вже наслідок постійного зменшення фінансування науки та освіти державою. Не можливо якісно вивчити фахівця базуючись на знаннях 40-80-х років.
вибачте я навчався в 94-99 роках в будівельному технікумі по старим підручникам в яких описані матеріали які навіть на час навчання вже майже не використовувались. Яка може бути мова про це? А чи люди забули анекдот про нашу освіту коли прийшовши на роботу новоспеченому "спеціалістові" радять забути все чому навчали його в інституті. Помітьте анекдот бородатий радянських часів.

Школа і в першу чергу ВИШ має дати основу але то не саме головне, має дати вміння навчатись , розвиватись і пристосовуватись до змін в нашому самостійному житті. А зараз в нас вибачте вся система то тренування зубріння.
показать весь комментарий
10.01.2013 10:24 Ответить
atljh
Мнение ректоров-коррупционеров недовольных ЗНО нельзя принимать во внимание,т.к. это о-о-очень заинтересованная сторона: в их бездонные карманы прекратился поток денег с, милых их сердцу, экзаменов. Вполне согласен,что уровень знаний нынешних выпускников действительно низкий, но это не из-за ЗНО, а по вине тех же ректоров- коррупционеров ,которые не умеют, не хотят ,не заинтересованы должным образом наладить учебный процесс так, чтобы будущие выпускники получили необходимые,соременные знания. И еще: ЗНО дало возможность многим талантливым детям из сел,из"глубинки" поступить в ВУЗы и , которые никогда бы не смогли пробиться туда через коррупционные схемы вступительных экзаменов. Калетнику ,уверен,это все известно и понятно,но его ,очевидно, больше устраивают кррупционные схемы вступительных экзаменов.
показать весь комментарий
10.01.2013 10:34 Ответить
родитель
Ну о чем вы говорите? Я просто счастлива,что ввели ЗНО.Мой сын ненавидит школу.Уроки там проводятся на нижайшем уровне,а многие даже не проводятся.Если бы не репетиторы,я не знала бы ,что делать.Сейчас сыну не составляет труда учиться на 12 баллов в школе,Репетитор по математике научил его логическому мышлению,уважает его и сын благодаря ему и физику полюбил.А чем репетиторы отличаются от индивидуального обучения,которое лежит в основе любой успешной методики?
показать весь комментарий
10.01.2013 10:35 Ответить
EX студент
Ну если он такой умный от репититоров выходит, так чего тогда радоватся от ЗНО?
показать весь комментарий
10.01.2013 10:39 Ответить
родитель
Я радуюсь,что мой ребенок может честно поступить туда,куда он хочет и сможет без взяток учиться дальше.Уж я об этом позабочусь(чтобы без взяток)
показать весь комментарий
10.01.2013 10:54 Ответить
Ігор
той самий репетитор в основний робочий час викладає в звичайній школі( хоча скоріше відбуває повинність щоб отримати зарплату) і його цілком влаштовує щоб самеп в школі дитина нічого не розуміла. То вже грубо сказано але суті то не міняє. Мало лишилося добросовісних викладачів які навчають віддаючи всі сили за ідею, бо ті гроші що їм платять за їхню тяжку працю зарплатнею назвати неможливо.
показать весь комментарий
10.01.2013 10:48 Ответить
DD
Родитель "башляй учителям"! He is teacher - buy education!
показать весь комментарий
10.01.2013 10:51 Ответить
DD
Молодец! Лучшего коммента пожалуй и нет. Да все как было и как есть! В ЗНО есть только один положительный момент - абитуриенту ездить не надо для сдачи в иногородний ВУЗ! Если сейчас затрачиваются бешеные деньги на систему слежения за ЗНО. Так почему не потратить то же самое на систему слежения за приемом экзаменов. Пусть будет онлайн трансляция сдачи экзаменов. С соответствующей записью, тогда можно будет оспорить и результат сдачи и отношение преподавателя.Так что бы прием экзаменов отслеживался и сторонними специалистами в данной области и родителями, и пусть эти материалы будут считаться основанием для суда, в случае придирок и принятия (выставления) безосновательных оценок! Все будет справедливо и понятно, когда выступление денежного мешка и его оценки можно будет сравнивать с аналогичными. Я понимаю что коррупция и здесь найдет дорогу, но не сразу. А количество вузов нужно сокращать, при чем не по проценту поступающих - ясен пень, никто не мечтает быть маркшейдером (это так к примеру - кста. не плохие перспективы!) а по уровню подготовки и знаний преподавателей, по результатам независимого тестирования! Не нужно закрывать, нужно понижать в уровне системы т.е. Колледж, лицей, и пр. А то ведь до смешного доходит, бывшие "бурсы уже университетами и академиями называют. При этом тестирование должно производится по ключевым предметам отдельно, и по общеобразовательным отдельно! That's all falks!
показать весь комментарий
10.01.2013 10:48 Ответить
да
на уроках учителя преподают так ,чтобы вечером еще и с учениками заниматься репетиторством !
показать весь комментарий
10.01.2013 10:59 Ответить
Мнение
Независимое тестирование ничего не даёт. Абсолютно!!!
Как правило абитуриенты понятия не имеют о специальности которую им настойчиво рекомендуют заботливые родители. И если абитуриент не знает своих склонностей, учить его чему-то конкретно бесполезно.
Не бывает бездарных людей. Определить на что способен будущий специалист невозможно абстрактным тестированием. Самое лучшее тестирование - собеседование абитуриента с комиссией из двух-четырёх преподавателей
Преподаватель обязан знать, с какого субъекта ему придётся делать специалиста, попытаться определить способности абитуриента и порекомендовать, чем ему лучше заняться в жизни.
Практика показала, что из школьных троечников вырастают лучшие инженеры по одной простой причине - троечники умеют думать, школьные отличники зубрить.
показать весь комментарий
10.01.2013 11:08 Ответить
родитель
Позвольте родителям и самому ребенку опредилиться со специальностью,а не чужим дядям и тетям,которых интересуют только деньги.
показать весь комментарий
10.01.2013 11:11 Ответить
мнению
скакого субъекта делать специалиста говоришь? Да ты я вижу сам препод из универа , назови % закончивших ВУЗ и работающих по специальности.Специалисты нужны в медицине и при воступлении нужны только там экзамены а не приемственность. И ещё, я согласна что из троечника может получиться первокласный специалист, но ведь в ВУЗ без бабок он никогда не поступит ты это прекрасно знаешь
показать весь комментарий
10.01.2013 16:55 Ответить
Знаю дорогуша
Ещё как знаю.
показать весь комментарий
10.01.2013 17:05 Ответить
Світлана
Васю, а як гувернантки,які навчали дворянських дітей? Хто аналізував результативність ЗНО? Чи апарат Міносвіти займається реформою освіти?.НІ! ЗНО треба удосконалювати,кількість вишів зменшувати,кількість учнів у класі зменшувати,зарплату вчителям підвищувати,дати змогу батькам і дитині вибирати вчителя і в залежності від цього платити зарплату.Є дуже багато важелів впливу.Тільки це ж треба робити ,брати відповідальність,вкладати кошти.Але чиновники тільки на унітази та масажні ванни не скупляться
показать весь комментарий
10.01.2013 11:08 Ответить
Світлана
Думаю ,ввічливо було б звертатися на Ви. Але очевидно наступне _Ви не вчитель
показать весь комментарий
10.01.2013 11:39 Ответить
А
якже боротьба з корупцією, якщо відмінять ЗНО ? Банда навіть при ЗНО ухитряється наварювати
на вступній компанії. Так розцінки в Одеських вузах складають :
-Юридична Академія пора-х-у=я -- 10000-15000-у.е.:
-Міліцейський інститут - !0000-13000 ;
- Університет всього 3000 ;
-Морська Академія - 5000:
інші - 3000-8000 у.е.
Якщо відмінять ЗНО, то ціни підскочать в 2-3 рази. А розумним . але бідним учням тоді не подолати
цього У.Е. бар*єру.
показать весь комментарий
10.01.2013 11:34 Ответить
будет конкуренция
цены упадут.
показать весь комментарий
10.01.2013 17:02 Ответить
СКАЖИка ДЯДЯ ведь неДАРОМ
"И создал БОГ человека по ОБРАЗУ и ПОДОБИЮ своему , и ДАЛ ему ВСЁ что имел без остатка""" Бедный наш господь. если бы он мог предпологать во что превратится его ПОДОБИЕ и как оно будет дальше ОБРАЗовываться. то человек никогда бы не появился на этой ЗЕМЛЕ.
Вы знаете почему мы такие ншие и убогие??? Это потому ЩО мы дюже вУМНЫЕ. Мы научились многому в этой жизни, полетели в космос (а зачем???), опустились на самое дно океана (а зачем???), мы многое постигли , а вот одну простую ИСТИНУ постичь никак не можем - ДЛЯ ЧЕГО МЫ НА ЗЕМЛЕ ПРИСУТСТВУЕМ???? Неужели только для того, чтобы жрать, гадить и размножаться??? Или всётаки для того. чтобы РАДОВАТЬСЯ жизни как и пророчил нам БОГ?!!!!?
показать весь комментарий
10.01.2013 11:55 Ответить
бабуля
Да ни в коем случае нельзя отменять ЗНО, вы только вспомните страхи, нервы при сдаче экзаменов в школе своим родным преподавателям, а тут...- кто сдавал экзамены в ВУЗ,тот знает что смотрели не на знания,а на кошельки и 100% преподаватели брали взятки и что опять захотелось деньжат? Совесть совсем потеряли.ЗНО действительно давало возможность ЛЮБОМУ ребёнку поступить на бюджет, может быть за неучей и плотили родители, но не в таком масштабе.Видите ли все,( непонятно только кто это все) прямо просят-умоляют вернуть экзамены в ВУЗы, чтобы дети общалися с преподавателем, ещё б сказали что даже давали бы наводящий вопрос, да страшно подумать -наглая морда сидит за столом и ты - кролик перед удавом.И почему эти сумасбродные идеи приходят только депутатам из ПР? В общем, кошмар начался!
показать весь комментарий
10.01.2013 16:41 Ответить
Эх бабуля
Хочешь качество - плати. Хочешь диплом - купи готовий, за копейки.
показать весь комментарий
10.01.2013 16:59 Ответить
Микола
Увірвалося при поступленні.
показать весь комментарий
11.01.2013 08:18 Ответить
Человек
У нас просто система образования плохая вот и все.
показать весь комментарий
21.04.2013 15:52 Ответить
Алексей Викторович
Я просто поражен фразой " а не искать в интернете ответы на тесты и учить их наизусть". Во-первых, тетради с тестовыми заданиями создаются так, что даже работники УЦОЯО не знают их содержания, всё делает машина без всякого человеческого вмешательства(печатает, упаковывает, складывает).Во-вторых, все "ответы" на ЗНО в интернете фальшивые, на этом зарабатывают мошенники. Не раз были случаи, когда абитуриенты платили деньги за "ответы" и не получали их, либо получали без единого правильного ответа.
На самом деле, ЗНО практически лишило ректоров-коррупционеров возможности"протягивать" мажоров, заваливая при этом умных детей. Это существенно ударило им по карману, дыма же без огня не бывает! Сомневаюсь, что Игорь Калетник этого не знает.
Если же наше правительство так "заботиться" об уровне образования, то проблему следует искать не в ЗНО или вступительных экзаменах, а в системе коррупции в ВУЗах.
показать весь комментарий
20.06.2013 11:01 Ответить
Страница 2 из 2