10553 посетителя онлайн
1 690 39

Ректор КПИ предлагает отказаться от выдачи дипломов гособразца

Украине целесообразно отказаться от практики выдачи выпускникам всех вузов дипломов государственного образца.

Об этом в своей статье для ZN.UA пишет ректор НТУУ "Киевский политехнический институт" Михаил Згуровский, передает Цензор.НЕТ.

По мнению ректора КПИ, нужно разрешить лицензированным вузам выдавать дипломы от своего имени, трансформировав систему аккредитации в институт контроля качества образовательных услуг, а не его гарантирования.

"Будучи отпущенным "в свободное плавание", каждый вуз очень быстро найдет свою "нишу" и получит свою оценку на рынке труда. В свою очередь рынок труда будет в меньшей степени дезориентирован государством в этом отношении", - пишет Згуровский.

Читайте на «Цензор.НЕТ»: Нельзя потерять то, чего нет. Кабмин и АП спасают свой имидж и авторитет, а не Королевской, - Москаль о дипломе

Что касается качества высшего образования, то каждый университет Украины должен решать эту задачу самостоятельно, проходя через национальную систему его оценивания и в перспективе присоединяясь к Европейской ассоциации по обеспечению качества высшего образования (European Association for Quality Assurance in Higher Education - ENQA) в процессе Болонских преобразований, отметил он.


"К сожалению, в отчете Европейской комиссии The European Higher Education Area in 2012: Bologna Process Implementation Report Украина по признаку независимости системы оценивания качества высшего образования и по уровню международного участия во внешнем обеспечении качества высшего образования представлена как страна, не отвечающая европейским стандартам и рекомендациям", - подчеркнул ректор.

Топ комментарии
+1
бы нам по больше.
показать весь комментарий
10.02.2013 14:14 Ответить
+1
Да не смешите мои носки! У меня знакомый есть, в техникуме железнодорожном заочно "учится" в Днепропетровске и уже на 3-м курсе! Он был там 1 ( ОДИН) раз, когда поступал!!! Передаёт деньги с зачёткой на каждую сессию и вся учёба! ОФИГЕННЫЙ специалист будет!!!
И так ВЕЗДЕ, во всех учебных заведениях!!!!! Нация ДЕГРАДИРУЕТ!
показать весь комментарий
10.02.2013 15:04 Ответить
+1
мой знакомый учится, правда заочно, уже на 5-м курсе. Помню, при Союзе, чтобы заочника допустили до сессии, он должен был выполнить по данному предмету 2-3 контрольные и они должны были быть зачтены. Так вот, моему знакомому в межсессионный период не задают НИЧЕГО. У меня это просто не укладывается в голове.
показать весь комментарий
10.02.2013 15:09 Ответить
Комментировать
Сортировать:
украине целесообразно вообще отказаться от обучения ненужных профессий. на заводах не хватает рабочих рук. всех на целину
показать весь комментарий
10.02.2013 13:57 Ответить
ну так
вперед. Какого точиш сутками на Цензоре!?
показать весь комментарий
10.02.2013 14:14 Ответить
я в отпуске.
показать весь комментарий
10.02.2013 14:16 Ответить
В пожизненном отпуске ?
показать весь комментарий
10.02.2013 15:41 Ответить
до весны. виноделам зимой делать нечего
показать весь комментарий
10.02.2013 15:45 Ответить
Винодел говориш? а по-моему ты шахтёр
показать весь комментарий
10.02.2013 15:52 Ответить
а помоему ты бомжара. очень уж похож
показать весь комментарий
10.02.2013 15:56 Ответить
Ж..опа карла не нашла лучшего ответа
показать весь комментарий
10.02.2013 17:57 Ответить
какой вопрос такой ответ. старая жопа. ты наверное японская жопа ? или японцы имели в жопу ? не оскорбляй и не будешь оскорблен.
показать весь комментарий
10.02.2013 18:01 Ответить
Просто
Он УЖЕ РАБОТАЕТ!
показать весь комментарий
10.02.2013 14:16 Ответить
НИК
У тебя что твое творение - буратино, что ум - одинаковое - это дерево. Так что вали на целину и там высаживай лес, может это получится лучше, чем комментарии
показать весь комментарий
10.02.2013 14:44 Ответить
если бы не я. умерли бы вы с голода. вы же неучи ничего делать не умеете. только шлятся по сайтам и пить самогон
показать весь комментарий
10.02.2013 14:52 Ответить
Ветеран
Самогон... Правильно сделанная ретификационная труба способна оставить без работы многих незадачливых виноделов...
показать весь комментарий
10.02.2013 17:01 Ответить
правильно сделать некому
показать весь комментарий
10.02.2013 17:04 Ответить
Просто
А что делать? Ведь Украина - это страна проФФесоров и Геологов-экономистов.
показать весь комментарий
10.02.2013 13:58 Ответить
МАЛЬВИНО
ЗАВОДОВ НЕ ХВАТАЕТ. А ПРО РАБОЧИЕ РУКИ.....ЗАТО У НАС БОЛЬШЕ ВСЕХ ЮРИСТОВ-ЭКОНОМИСТОВ НАХ... НЕ НУЖНЫХ НЕ ТОЛЬКО ТАМ, НО ЗДЕСЯ !
показать весь комментарий
10.02.2013 13:59 Ответить
Натаха Курвоблядская
Яяяя ЗААаааа !
Руками ногами и хвостом!!
показать весь комментарий
10.02.2013 14:01 Ответить
---123---
Все правильно ,зачем нам какие то дипломы ,а тем более ксивы об их
окончании,у нас и так как власть, так прям вся проффесура ,ну как минимум геолух
,короче как в доброй сказке где папа Карло ,У НАС САМАЯ ЧТО НЕ НА ЕСТЬ
,СТРАНА ДУРАКОВ)))Страна бандитов и проституток.(в прямом и переносном смысле)
показать весь комментарий
10.02.2013 14:09 Ответить
тт
слишком много развелось гуманитариев: экономистов, юристов, социологов, психологов, филологов.
пора прекращать эту позорную практику подготовки бездарей и лентяев.
показать весь комментарий
10.02.2013 14:10 Ответить
Нормальные люди учат своих детей за границей,укравуз пустая трата времени и денег,дипломы нигде в мире не котируются ,знаний ноль,все куплено,российские ВУЗы и то на порядок выше.
показать весь комментарий
10.02.2013 14:13 Ответить
Да брось ты
Нормальная люлька выучила свою дебильную дочь 9 лет в лондоне-и где результат?? эта жужа ни один день в жизни не работала!!!
показать весь комментарий
10.02.2013 14:16 Ответить
ДА натах Королевских
бы нам по больше.
показать весь комментарий
10.02.2013 14:14 Ответить
Кандидант шарлатанских наук
Итак, затравленная Геннадием Москалем и СМИ Наталия Королевская решила показать свои дипломы. Министр оперативно получила дубликат якобы утерянного диплома специалиста («о полном высшем образовании») из Луганского национального университета имени Даля. Представляете, 25 декабря обратилась в милицию, а 8 января нынешнего года уже документ на руках.
Но проблема-то осталась: это дубликат, а где же копия оригинала? Каждый знает - для разнообразных потребностей люди делают десятки копий своего диплома. В 1997 году ксероксы уже существовали!
Прочие два диплома - Донецкой государственной академии управления и, тем более, кандидата наук - с официальной точки зрения невозможно было бы получить без полноценного документа о полном высшем образовании.
Не сохранилось ни одной копии? Или все они были в той же авоське, из которой выпали вместе с дипломом на улице? Кстати, без приложения к диплому («вкладыша») с указанием освоенных дисциплин и часов, диплом не считается действительным. Кроме того, некоторые комментаторы отмечают, что диплом выдан на «новой» пластиковой форме, которой в 1997 году ведь не было (их ввели только в 1999 г.). Но, пусть это накладка - спешно выдали дубликат на бланке диплома нового образца...
Однако, продолжим разбираться.
Так, второй диплом - внимание! - про переподготовку. Наталья Юрьевна закончила факультет последипломного образования. Там ее переподготовили, согласно документу, из менеджера в сфере производства в менеджера организаций. Как вы понимаете, поступить на факультет последипломного образования без диплома о полном высшем образовании нельзя.
И зачем же нужна была эта «переподготовка»?
То есть у министра как бы два диплома специалиста, но при этом второй без первого получить с точки зрения закона было бы нельзя. Любопытно, что вся карьера Королевской протекала то в своих же фирмах, то в общественных и политических организациях, наконец, в парламенте - и законно никто не смог бы ухватить ее за диплом. Так что это первый раз, получается, такое крещение у Натальи Юрьевны.
Я это вот к чему. Сам по себе ректор А.Л. Голубенко, видимо, человек неплохой. Исследователь в сфере транспортного машиностроения. Защитился Голубенко задолго до наступления эпохи хаоса и коррупции в системе высшего образования и науки (кандидат технических наук - ХПИ, 1973 г., доктор технических наук - Московский институт инженеров железнодорожного транспорта, 1987 г.). Его степеням и дипломам доверять можно. Кстати, кроме прочих регалий - член НСЖУ. Так что, думается, представляет себе последствия интереса прессы к выпускнице (вроде бы) Королевской Наталье Юрьевне. Но на дубликате диплома стоит его подпись. Все, так или иначе, делают в жизни свой выбор...
Теперь степень кандидата экономических наук. В самом скане документа откровенных изъянов нет. Защищалась Наталья Юрьевна, исходя из данных автореферата, 30 марта 2011 года в Луганске. Правда, в этот день она как глава Комитета Верховной Рады Украины по вопросам промышленной и регуляторной политики и предпринимательства комментировала заявления представителей власти о необходимости ликвидировать в законодательстве понятие «прожиточного минимума». Но, Бог с ним, ведь пресс-служба могла разместить заявление, сделанное Королевской несколько ранее, не так ли?
Или, вдруг она из Луганска комментировала, просто в сообщении это не указано.
30 марта 2012 года согласно данным портала ВР была намечена работа в комитетах и фракциях. Брала ли, любопытно, отпуск Наталья Юрьевна? Среда ведь. Но пусть и это мелочь. По сообщению СМИ, руководитель у Королевской тот же, который руководил и работой Александра Ефремова - Ирина Бузько.
Уже 1 апреля, то есть через день после предполагаемой даты защиты, депутат уже проводила круглый стол по вопросам теневой экономики. Ни минуты отдыха, законной радости по такому примечательному поводу как защита диссертации?
Ну что же, начинаем читать автореферат диссертации на соискание упомянутой степени?
Работа называется «Забезпечення трансформаційних процесів на підприємстві». Автореферат есть в свободном доступе, сама же рукопись находится, как сказано, в библиотеке университета имени Даля.
И вот, на первой же странице сталкиваемся с неизвестным словом, встречающимся в украинском сегменте Сети, судя по Google, только в работах молодого экономиста - «рекрематичні». Среди «ключевых слов» в автореферате этот термин не указывается. В английском языке нет такого или похожего слова. Любопытно, ссылается ли Наталья Юрьевна в своей рукописи на работы, где такой термин был употреблен впервые, и разъясняет ли его? Это ведь надо в Луганск ехать, читать полный текст... Но пока обойдемся без этого.
К примеру, обнаружен искомый термин «рекремативный», в частности, здесь: Фролов Евгений Александрович. Системно-преобразующий менеджмент промышленных предприятий (Методология и направления интегративного развития) : Дис. ... д-ра экон. наук : 08.00.05 : Саратов, 2000 402 c. РГБ ОД, 71:02-8/10-4. Также во фрагменте диссертации - здесь.
В этой статье я не буду утомлять читателя анализом железобетонных блоков текста автореферата - всему свое время. Но обращу внимание на четыре детали.
Деталь первая. Просматривая автореферат, я подумал, что же меня так беспокоит, и наконец, увидел. Чтобы проверить это странное обстоятельство (вдруг по данной специальности к диссертанту предъявляются какие-то другие требования?), я нашел автореферат диссертации, защищенной по той же специальности «08.00.04 Економіка та управління підприємствами (за видами економічної діяльності)» в Донецке. Всего лишь в прошлом году. Вот ссылка.
Как видим, в первом же разделе «Общая характеристика работы» весь третий абзац, как и положено, посвящен перечислению имен других ученых, сделавших вклад в разработку темы.
В автореферате диссертации Натальи Юрьевны Королевской такой раздел напрочь отсутствует. Так мы имеем дело с гением, открывшим целую новую отрасль в дисциплине?! А если серьезно, то это явное нарушение научных стандартов, с учетом того, что даже термин «рекримативный», как было показано выше, введен отнюдь не Натальей Юрьевной.
Деталь вторая. Забавно, что среди статей, указанных Королевской в перечне публикаций по теме диссертации, попадаются, к примеру, такие:
Королевская Н. Ю. Реорганизация системы управления предприятием на основе учета его культуры / Н. Ю. Королевская // Вісник Східноукраїнського державного університету. - 2000. - № 5(27). - С. 61-66.
В качестве кого публикуется Наталья Юрьевна в научном вестнике университета, из которого она выпустилась якобы три года назад и в аспирантуру не поступала? Ассистента, прикрепленного к кафедре? В вестнике университета печатают только авторов, имеющих формальное отношение к науке. В это время Королевская работала и проходила, видимо, переподготовку в Донецкой государственной академии управления. Удобно, конечно, что электронный архив вестника открыт только с 2008 года. Но... и здесь вышел прокол, к которому мы вернемся чуть позже.
Деталь третья. В этом же списке, к примеру, есть такая публикация:
Королевская Н. Ю. Основные направления разработки программы стратегической трансформации предприятия / Н. Ю. Королевская // Экономика и управление. - 2007. - № 3. - С. 86-89.
Номер журнала существует. И там, как ни странно, даже есть публикация Королевской Н.Ю. Но что интересно - оказывается, автор не имеет понятия о том, как оформляются ссылки на источники в научных журналах! Причем весь номер демонстрирует, что у «Экономики и управления» вовсе не такие низкие требования к оформлению публикаций. Авторы указывают конкретные страницы и в основном приводят точные цитаты из используемых источников. А вот г-да Гительман Л. Д., Друкер П., Дойль П., Катков В., Мазур И. И., Шапиро В. Д., которых якобы цитирует Королевская, видимо, должны быть и так счастливы, что на них упал сияющий взгляд будущей диссертантки в виде упоминания их работ «в целом»...
Деталь четвертая. Приготовились?
В том же перечне публикаций за порядковым номером 18
показать весь комментарий
10.02.2013 14:17 Ответить
Оооо. И у королевской появится сразу десяток дипломов))) Да и ваще данецкие станут самими умными. Возможно даже львиная доля академиками))
показать весь комментарий
10.02.2013 14:14 Ответить
а
считаю, пусть все учаться, кто хочет.Образование за плечами не носить и это как заначка. А пока молодой можешь и рабочим поработать, хоть и с высшим образованием,. Ведь столько интересных профессий есть, и пока здоровье позволяет надо пытаться испробовать всё, в жизни всё и пригодиться.И всегда надо помнить, что работать надо там где хочется работать, где получаешь удовольствие от работы и где не ждёшь с нетерпением выходных, а в понедельник сненавистью идёшь на работу.Деньги ещё не главное в жизни, хотя с ними чувствуешь себя независимым.Удачи всем , любимой и хорошо оплачиваемой, вам, работы!
показать весь комментарий
10.02.2013 14:24 Ответить
Виктор
Сначала нужно
усовершенствовать в ВУЗах программу
образования, выкинуть учебники 60-90
годов. Потом по закрывать часть ВУЗов,
которые выпускают ненужные профессии.

Ко мне на работу пришел студент КПИ
- программист. Тихий ужас, знаний 0,
логическое мышление отсутствует. На
вопрос что вы учили - писали конспекты.
Как можно по специальности, где нужно
много думать и разрабатывать алгоритмы
учить одну теорию? Тем более если эта
теория актуальна к 80-м годам.
показать весь комментарий
10.02.2013 14:24 Ответить
тим
КПИ не трож.В 60-80Г.-ДВА лучших по препод.составу ВУЗов-универс. ШЕВЧЕНКО и КПИ.Горжусь дипломом КПИ саветскаго образца
показать весь комментарий
10.02.2013 18:46 Ответить
Ххххам
Я же ПРОФФЕСОР и " майор - главокоманнн..рукоблудя.,. Невооруженных
Ментов"!
Бериговой усё подтвердит!

Вам усем примеп...прилип...аа..пример!
показать весь комментарий
10.02.2013 14:28 Ответить
Бабай
Для копанки нахрен нужно высшее образование. Тамечки нужно кайло.
показать весь комментарий
10.02.2013 15:01 Ответить
Юля Вийде
Усім цим Турчиновим тільки і вигідно ,що Юля сидить ...зараз вони тільки імітують свою діялбність ,щодо захисту та визволення Тимошенко ...насправдіж вони аж ніяк не стараються...бо поки юля сидить на нарах....вони мають все (бюджет Батьківщини та увага народу,реноме визволителів)...Влада ж теж боїться виходу Юлі бо знає,якщо вона вийде то вони втратять свою владу...
показать весь комментарий
10.02.2013 15:03 Ответить
Вы
на ту ветку попали?
показать весь комментарий
10.02.2013 15:05 Ответить
Образование
Да не смешите мои носки! У меня знакомый есть, в техникуме железнодорожном заочно "учится" в Днепропетровске и уже на 3-м курсе! Он был там 1 ( ОДИН) раз, когда поступал!!! Передаёт деньги с зачёткой на каждую сессию и вся учёба! ОФИГЕННЫЙ специалист будет!!!
И так ВЕЗДЕ, во всех учебных заведениях!!!!! Нация ДЕГРАДИРУЕТ!
показать весь комментарий
10.02.2013 15:04 Ответить
Подтверждаю
мой знакомый учится, правда заочно, уже на 5-м курсе. Помню, при Союзе, чтобы заочника допустили до сессии, он должен был выполнить по данному предмету 2-3 контрольные и они должны были быть зачтены. Так вот, моему знакомому в межсессионный период не задают НИЧЕГО. У меня это просто не укладывается в голове.
показать весь комментарий
10.02.2013 15:09 Ответить
поддерживаю
дипломы "гособразца" выглядят убого и некрасиво.
показать весь комментарий
10.02.2013 15:07 Ответить
lf
писдец пришел и образованию в этой сраной украине . смерть оккупировавшей нашу страну "нэзалэжной украине "!
показать весь комментарий
10.02.2013 15:11 Ответить
RUS
Конечно, несправведливо когда одинаковые дипломы получают те, кто действительно получил знания, и те, кто просто купил диплом. Но я не согласен с тем, что вуз быстро займет свою нишу на рынке, ведь престиж вуза не постоянен, по тем или иным причинам он измняется. Считаю более верным решением была бы сдача заключительных экзаменов независмой государственной комиссии, вот там бы "дурь каждого видна была".
показать весь комментарий
10.02.2013 15:18 Ответить
учиться даром - даром учиться
Хорошая идея!
Жалко только, что Европейский универ тихо подыхает! У него был бы самый гламурный диплом "европейского образца"
показать весь комментарий
10.02.2013 15:50 Ответить
Проффесор
Навіщо диплом? Справка про судимість, донецька прописка, відсутність здорового глузду, знання язіка і все буде як у Кабміні
показать весь комментарий
10.02.2013 16:51 Ответить