8130 посетителей онлайн
601 37

Саакашвили: действия России незаконны и аморальны

Президент Грузии Михаил Саакашвили, комментируя решение российских властей о снятии экономических санкций с Абхазии, назвал действия России "незаконными и аморальными".

Снятие санкций, по словам Саакашвили - это "тяжелейшая провокация, направленная на дестабилизацию ситуации на Кавказе".

МИД Грузии ранее уже вручил послу России Вячеславу Коваленко ноту протеста в связи с отменой санкций в отношении непризнанной республики Абхазия. Министерство иностранных дел Грузии трактует действия России как приготовления для военного присутствия в регионе.

Россия объявила о снятии торгово-экономических санкций с Абхазии и неисполнении Решения Совета глав государств СНГ от 1996 года  6 марта 2008 года. Российская сторона объяснила снятие санкций тем, что абхазская сторона выполняет свои обязательства по урегулированию конфликта.

Грузино-абхазский конфликт начался 14 августа 1992 года, когда Грузия ввела войска в Абхазию, где встретила вооруженное сопротивление. Вооруженный конфликт, приведший к потере Грузией контроля над Абхазией, завершился 30 августа 1993 года. Мир в зоне грузино-абхазского конфликта поддерживают Коллективные силы по поддержанию мира СНГ, укомплектованные российскими военнослужащими. Абхазия добивается признания своей независимости на международном уровне.

Источник:  Лента.ру
Комментировать
Сортировать:
модератор
показать весь комментарий
08.03.2008 15:54 Ответить
Без Имени
Дипломатия трудного подростка

Российско-грузинское потепление не состоялось. Собственно, удивляться этому не приходится. Отношения с соседней страной оказались в заложниках истории с провозглашением независимости Косово. Отказ России (и ряда других стран) признать суверенитет мятежной сербской провинции не произвел должного впечатления на Соединенные Штаты и другие страны, согласившиеся с косовской независимостью. Все идет своим чередом.

Как в принципе должно реагировать на подобное развитие событий взрослое государство? Естественно, соблюдать все свои международные обязательства, каждым своим шагом демонстрировать, насколько важно для него право и отвратительны сепаратисты. Но государство-подросток будет действовать совершенно иначе. Оно исхитрится, проберется в учительскую, подложит кнопку на стул директора школы и будет оставаться в счастливой нирване, представляя реакцию директора. А что директор-то? Что это, первая кнопка в его политической, простите, педагогической карьере?

Именно такой кнопкой и стало решение России не исполнять постановление Совета глав государств СНГ "О мерах по урегулированию конфликта в Абхазии". Показательно, что Москва отказалась следовать этому постановлению в одностороннем порядке, не добившись – и не желая, возможно, добиваться – его отмены. При этом решение России ни на что практически не влияет, так как является чисто символическим. Никаких санкций против Абхазии и так уже давно не было. А если они и вводились российской стороной, так не в связи с конфликтом между Тбилиси и Сухуми, а потому что абхазцы избрали не того президента.

Так что на развитие событий вокруг Абхазии – и уж тем более на развитие событий вокруг Косово – российское решение вряд ли повлияет. Зато Москва в очередной раз продемонстрировала, что в косовской истории дело отнюдь не в международном праве, а исключительно в том, что в России считают сербов "своими", а албанцев "чужими". Если бы все было наоборот, если бы это сербы провозглашали независимость от албанцев, все было бы иначе - в чем нам еще, боюсь, предстоит убедиться, если Республика Сербская попытается отделиться от Боснии.

Было также показано, что дело и не в постсоветском пространстве, так как одновременно с демонстрацией благосклонности по отношению к Абхазии и Южной Осетии происходит обратная демонстрация по отношению к Приднестровью: вышедшее из доверия тираспольское руководство склоняют к переговорам с Кишиневом. Хотя энтузиазм в Тирасполе по поводу косовской независимости был не меньшим, а то и большим, чем в Сухуми, и сравним разве что с поддержкой, оказанной руководством самопровозглашенной республики ГКЧП.

Чего добилась Россия выходом из режима санкций против Абхазии? Только одного – Грузия, уже начавшая предпринимать шаги по сближению с Россией, вновь вынуждена делать жесткие заявления и поражаться, что с ней не желают разговаривать. И нужно признать, что сейчас Грузия этого ничем не заслужила. Зато если в этой стране и начали появляться политики, считающие необходимым нормализацию отношений с Москвой, если в массах стали возникать вопросы, почему власть не может наладить сообщение с соседней страной, то теперь на все эти вопросы получен точный ответ. И все ради кнопки, которую директор школы так и не заметил, поскольку срочно уехал на совещание.

Виталий Портников

07.03.2008 12:27
показать весь комментарий
08.03.2008 16:11 Ответить
Арзамас
"Чего добилась Россия выходом из режима санкций против Абхазии?"
Да это хоть немного облегчит жизнь блакадного населения...
Если б Тбилиси отказалась от своих нацистских методов и пошла на компенсации абхазам и осетинам, может они и смотрели бы в их сторону.
показать весь комментарий
08.03.2008 16:47 Ответить
Без Имени
Я прожил в Грузии десять лет. Полностью мафиозное государство! И всегда жило за счет всего СССР при Бериях и Сталинах!
показать весь комментарий
09.03.2008 00:05 Ответить
Шкелет из шкапа
Не надо морочиться в этом вопросе...как ползет, так и едет...
показать весь комментарий
08.03.2008 18:34 Ответить
А что такое "россия"
"россия" , это непонятный чиряк на жопе. А может и глист. Точно, "россия " это глист в жопе . Не обижайтесь на кацапов. Они тупые и вонючие. На русских глистов нельзя сердится. кацапов просто надо травить везде и всегда.
показать весь комментарий
09.03.2008 06:07 Ответить
А что такое "россия"
"россия" , это непонятный чиряк на жопе. А может и глист. Точно, "россия " это глист в жопе . Не обижайтесь на кацапов. Они тупые и вонючие. На русских глистов нельзя сердится. кацапов просто надо травить везде и всегда.
показать весь комментарий
09.03.2008 06:07 Ответить
И вот, что такое
СВИДОМЫЕ. Как бы сказал Киса Воробьянинов - ХАМЫ!!!
показать весь комментарий
09.03.2008 07:54 Ответить
пикейный жылет
КТО бы п.здел!!срака-швали сам и незаконен,и аморален!!
показать весь комментарий
08.03.2008 19:46 Ответить
Zards
На Грузию просто плдевать.
показать весь комментарий
08.03.2008 19:50 Ответить
Срака_швили иди поплачься
Кондолизе. Она тебе камфетку даст
показать весь комментарий
08.03.2008 21:12 Ответить
циник
А вы другого ждали?
В смысле от территории?
Другого?
Наивные!
Только Грузию этой...,скажем мягко, ОПГ, не перекусить.
Кишка тонка.
показать весь комментарий
08.03.2008 21:20 Ответить
Без Имени
Грузию уже давно перекусили как хотели.И кишка тонка оказалась именно у Грузии.
показать весь комментарий
08.03.2008 22:33 Ответить
циник
Это вам только кажется.
Или хочется.Второе более вероятно.
А хотеть-не значит мочь.
показать весь комментарий
08.03.2008 22:54 Ответить
кум
Пускай Пукин вручит свои паспорта жителям Аляски и Гонконга, если получится, будем считать его большим другом всех обездоленых, а обижать тех кто слабее может любой путиноид.
показать весь комментарий
08.03.2008 23:18 Ответить
Ктулху
Россия скатывается в эпоху тоталитаризма. Был Карлик 1, довел страну до совка, стал Карлик 2, посмотрим что будет дальше
показать весь комментарий
08.03.2008 23:16 Ответить
Без Имени
а куды каттится краина? К бендеровщине и шуховщине?
показать весь комментарий
09.03.2008 00:07 Ответить
Ктулху
"бендеровщина и шуховщина" для меня в первую очередь это патриотизм и еврооринтеграция. Если так, то да
показать весь комментарий
09.03.2008 00:10 Ответить
Рейсхканцлер
Особенно здорово про "еврооринтеграцию"
показать весь комментарий
09.03.2008 00:30 Ответить
Без Имени
Мда.. Вставка "ор" - ключевая...
показать весь комментарий
09.03.2008 06:14 Ответить
Без Имени
Когда бандеровцами вырезаюца целые деревни, когда щирые украинцы служат палканами в нацистских концлагерях - вот оно щастье!
показать весь комментарий
09.03.2008 03:21 Ответить
Zards
У соседа , который закрыт за забором ,просто открыли дверь, чтобы он не лазил больше через забор, рискуя сломать себе шею, ну и что в крамольного?С точки зрения человеческой морали запрещать соседу ходить в магазин , чтобы покупать себе хлеб, просто неприлично, да у тебя книжка ответственного кваптиросьёмщика и ружьё калибром побольше , но все хотят есть и одевать хоть какую одежду.
показать весь комментарий
09.03.2008 04:03 Ответить
doktor
та не дуркуй
-сначало гбня московская всунула свои вооружённые силы на территорию соседнего государства под видом "миротворцев"
-потом 90% абхазов обманом и принуждением приняли в "граждане рф"
-теперь в одностороннем порядке сняла блокаду с сепаратистов
Следующий шаг - присоединение абхазов к опг пукина.
типичная ползучая анексия.
показать весь комментарий
09.03.2008 07:30 Ответить
UpNormal
да...у что?
утритесь, можете покрякать - сделать что то ноль
ээх, Дикое Поле
показать весь комментарий
09.03.2008 07:59 Ответить
Без Имени
Тоже самое можно сказать и про пиндосов в вопросе Косово .Слово в слово.
показать весь комментарий
09.03.2008 19:54 Ответить
Без Имени
Совкам укросвидомитам не понять...
Они до сих пор мечтают о заборе..
показать весь комментарий
09.03.2008 07:37 Ответить
doktor
ущербные совки никак не сообразят что это не безнаказанность от "величия и могущества".
на недоразвитых уродцев(опг пукина) смотрят пока с любопытством и интересом...
Выпендривание лилипутов (у рф ввп 9% от ввп сша)пока никого не трогает.
Но...
показать весь комментарий
09.03.2008 08:46 Ответить
Zards
(у рф ввп 9% от ввп сша)пока никого не трогает.
Но...
============
Но ракеты России могут уничтожить США несколько раз , вот оно и "но"сработало , поэтому приходится вести себя с Россией осмотрительно.
9% ВВП примерно и соответствуют обеспеченности деньгами , остальное всё дутый американский пузырь , который когда никогда сдуется.
Грузия ничтожна , а Саакашвили имеет привычку душить лично Премьеров собственными носками, хотя куда же хохлам такого кума девать , он кум уже навсегда.
показать весь комментарий
09.03.2008 10:17 Ответить
кум
Грузию уважаю, а таких мудаков как ты, нет. Потому, что мудак он и в Африке МУДАК.
показать весь комментарий
09.03.2008 12:27 Ответить
К.и.Ка.
Кому то интересно твоё уважение?
показать весь комментарий
09.03.2008 13:38 Ответить
Без Имени
я не знаю кто ты осетинский или абхазкий выкормыш
так вас скоро разберут на потроха
сьедите свои российскии паспорта
показать весь комментарий
10.03.2008 00:50 Ответить
doktor
09-03-2008, 10:17- типичный бред типичного совка.
даже микроскопические страны уже не боятся опг пукина а совки всё гордятся своими ракетами и бонбами, сидя в дерьме собственном по-уши
показать весь комментарий
10.03.2008 08:32 Ответить
К.и.Ка.
НЕ понял.
А с какого перепугу Россия должна продолжать казнить Абхазию, если грузинские беженцы туда вернулись?
Совсем обнаглело Чунга-Чанга эта.
От ить хамло.
Говорит, что Абхазия им принадлежит, но при этом требует иностранные государства ввести санкции против неё и наказать её жителей.
Хотя уже давно не за что.
показать весь комментарий
09.03.2008 13:37 Ответить
Действия России логичны
13 марта в парламенте России будет рассматриваться вопрос о признании независимости Абхазии.
Как можно рассматривать этот вопрос, если Россия связана санкциями против Абхазии.
показать весь комментарий
09.03.2008 14:52 Ответить
Без Имени
а какие это шаги сделала Грузия?
показать весь комментарий
09.03.2008 21:49 Ответить
Без Имени
России не мешало бы отказаться от 80% территории а Украине только от 30%.
показать весь комментарий
09.03.2008 22:37 Ответить
Без Имени
Точно.. Россия щас в доимперских границах 17 века, а укроимперии ещё предстоит вернуца в доимперский...
показать весь комментарий
10.03.2008 04:01 Ответить