7372 посетителя онлайн
3 906 88

Украина безответственно относится к своим атомным электростанциям, - Германия

Через семь лет истечет срок эксплуатации 11 из 15 атомных энергоблоков Украины. Однако правительство Украины надеется модернизировать их - за счет кредитов ЕБРР.

Тему безопасности украинской атомной энергетики подымает Deutsche Welle, передает Цензор.НЕТ со ссылкой на uainfo.

Хотя в Украине всего через семь лет заканчивается срок эксплуатации 11 из 15 атомных энергоблоков, правительство страны намерено модернизировать их за счет кредитов Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР).

Читайте на «Цензор.НЕТ»: Через 3 дня в Киеве остановят метро! - компания Ахметова шантажирует столицу

Например, расчетный срок эксплуатации первого блока Южноукраинской АЭС, начавшего работу еще в 1982 году, подходит к концу уже в конце 2013 года. Но, согласно нынешним планам Киева, блок должен проработать на полную мощность еще как минимум 17 лет. В 2014 году истечет срок эксплуатации и первого блока Запорожской АЭС, но и его правительство отключать не намерено. Ведь, согласно энергетической стратегии Киева, все нынешние АЭС должны продолжить работать до 2030 года и покрывать, как и сегодня, более 47 процентов энергетических потребностей страны. Ко всему прочему, к 2030 году Украина планирует возвести еще шесть ядерных энергоблоков.

В министерстве энергетики и угольной промышленности Украины уверены, что работа реакторов сверх проектного времени "потенциально возможна, если при этом выполнять нормы радиационной безопасности". Чиновники называют и один из наиболее эффективных путей модернизации станций - замену генерирующих мощностей. Для реализации этих планов потребуется более миллиарда евро. Таких денег у государства нет, поэтому Киев рассчитывает на иностранных кредиторов, в частности на ЕБРР.

Последний пообещал до конца марта рассмотреть вопрос о ссуде в 300 миллионов евро на модернизацию атомных электростанций. "Это процесс непростой, - объясняет ситуацию Антон Усов, представитель ЕБРР на Украине, - ведь часть государств (доноров ЕБРР. - Ред.) проповедуют безъядерную политику, остальные - наоборот. Все решится в середине марта, после заседания акционеров банка".

Если ЕБРР кредит не даст, государственному предприятию "Энергоатом" придется прибегнуть к другим средствам, например увеличить тарифы на электроэнергию для населения и промышленности. "Это негативно повлияет на бюджеты энергоемких предприятий и уровень жизни социально незащищенных слоев населения", - предупреждает Виссарион Ким, и.о. президента "Энергоатома".

Одновременно Киев планирует возведение новых реакторов. В частности, в планах правительства - расширение Хмельницкой АЭС, причем на деньги России. Проектом, стоимость которого составляет 10 миллиардов долларов, будет управлять "Росатом". "Это своеобразное геополитическое давление на Украину, - считает Кирилл Савин, глава украинского представительства Фонда имени Генриха Бёлля. - Тут мы имеем дело с лоббизмом атомщиков и компаний, которые буду принимать участие в строительстве".

По данным эксперта, необходимости в строительстве новых атомных энергоблоков в Украине нет. "В любой момент времени два реактора простаивают, - отмечает Савин. - Это не потому, что они сломаны, а оттого, что лишние". Более того, и после завершения строительства работа новых энергоблоков будет зависеть от России, так как своего топлива для АЭС у Украины нет. "Чтобы из урана сделать топливо для атомной станции, его надо отправлять в Россию для обогащения", - поясняет Кирилл Савин.

При этом украинскими властями движет далеко не забота о нуждах населения, считают опрошенные DW эксперты. Так, Александр Тодийчук, президент Киевского международного энергетического клуба "Q-club" уверен, что правительство, удерживая низкие тарифы на электроэнергию, лоббирует интересы промышленности. "Олигархические группы просто на этом паразитируют, - говорит Тодийчук. - Ведь в условиях энергетически неэффективной экономики, дешевая энергия помогает покрывать все убытки. Украине это наносит большой вред".

В то время, когда в мире пытаются сделать экономику энергоэффективной, Украина, наоборот, хочет потреблять ее больше. "Правительство живет вчерашним днем", - говорит эколог Ирина Головко. Она является координатором украинских проектов CEE Bankwatch Network - объединения неправительственных организаций стран Центральной и Восточной Европы, занимающегося мониторингом деятельности международных финансовых организаций, а также разработкой рациональных с экологической, социальной и экономической точки зрения альтернативных проектов. Головко уверена, что "нужно идти в прямо противоположном направлении: не к наращиванию, а к сокращению мощностей АЭС".

С этим согласен и Кирилл Савин: "Сейчас мир идет к отказу от атомной энергетики, а "Энергоатом" пропагандирует его ренессанс". В качестве примера эксперт привел Германию, которая принципиально решила отказаться от ядерной энергетики. Согласно планам правительства ФРГ, последний реактор в стране должен быть выведен из эксплуатации в 2022 году.

Если бы власти действительно заботились о безопасности Украины, они просили бы у кредиторов деньги не на модернизацию АЭС, а на постепенное закрытие атомных электростанций станций и утилизацию отходов, - к такому выводу пришли все опрошенные DW экологи.

Топ комментарии
+2
О какой дешевой энергии идет речь ? Предприятия уже платят больше гривны за киловатт, хотя себестоимость атомной электроэнергии около 10 копеек
показать весь комментарий
10.03.2013 02:11 Ответить
+1
тож партії рецедивистів тільки того і треба щоб взірвати вони ж завдання виконують.
Не даремно в хама москалі 10лярдів втюхали на вибори рецедивиста в президента.
показать весь комментарий
10.03.2013 01:37 Ответить
+1
зато на Евро-2012 бабло было, и еще тратят все на тоже Евро-2012..... рыги хреновы
показать весь комментарий
10.03.2013 07:25 Ответить
Комментировать
Сортировать:
Нічний сов
тож партії рецедивистів тільки того і треба щоб взірвати вони ж завдання виконують.
Не даремно в хама москалі 10лярдів втюхали на вибори рецедивиста в президента.
показать весь комментарий
10.03.2013 01:37 Ответить
yyy
А "эксперты" не хотят привести в пример Японию которая после известного п и з д е ц а с Фукусимой сначала было заявила - что все завязываем с атомной энергетикой а потом посчитала финансы и передумала?

а если приводить в пример Германию - "эксперт" почему-то забыл упомянуть что 1 киловатт произведенный АЭС стоит вдвое дешевле того что произведен на ТЭЦ?

А почему "эксперт" не хочет сказать что закрытие АЭС - не только приведет к подорожанию электроэнергии для населения ВДВОЕ но и что платить это самое население будет Ахметову и Ко которые владеют 99% ТЭЦ страны

да пусть еще "эксперт" рассакжет у кого для этих ТЭЦ надо будет покупать уголь-насколько я понимаю - на шахтах Донбасса

Вывод:

Дойче Велле уже купили донецкие и Ко
показать весь комментарий
10.03.2013 08:44 Ответить
НУ НАКОНЕЦТО ЯВРОПА ПОНЯЛА
ЩО ПРЫГРЭЛА КОНЧЕННУЮ СУ-КУ В ШАРОВАРАХ НА ПОДХОДАХ У ЕВРОМОСТА...ВОНА ЩЭ ГОСПОДА УЧНАЕ...ЩО ТАКОЕ ШАРОВАРНЫЙ СКОТ....ТАКУЮ ПАДАЛЬ ЯК ВЫШИВАНКА И ЧУБАТЫЙ ИДИОТ...НИГДЕ НЕСЫЩЕТ ЕВРОПЕЙСКИЙ ГАВ-НОМЕТ
показать весь комментарий
10.03.2013 22:55 Ответить
цус
в статье нигде не сказано что модернизация атомных энергоблоков чем-то опасна или вредна или невозможна

и потом я понимаю что заголовок новости должен быть интригующим - но по вашему заголовку правительство германии должно на цензор в суд подавать
ведь мнение отдельного журналиста Deutsche Welle причем видимо с потрохами купленного Ахметовым - не есть мнение ПРАВИТЕЛЬСТВА Германии

уровень украинской журналистики также пугающе низок как и людей которые в нее верят
показать весь комментарий
10.03.2013 09:04 Ответить
Директор юридичної компанії Lions Litigate, к.ю.н. Станіслав Батрин звернувся з позовом до Кабміну та Фонду держмайна щодо визнання недійсними контрактів на поставку газу від
19 січня 2009 року між ВАТ "Газпром" та НАК "Нафтогаз України".
Як йдеться в його повідомленні, надісланому "Українській правді", позов було подано у середу, 6 березня.
Основна позовна вимога полягає в тому, щоб зобов'язати Кабмін скликати позачергові загальні збори акціонерів НАК "Нафтогаз України" та включити в порядок денний позачергових загальних зборів питання про розірвання (або визнання недійсними) контрактів від 19 січня 2009 року на поставку газу та про обсяги і умови транзиту природного газу через територію України на період з 2009 року по 2019 рік.

За словами Батрина, специфіка управління НАК "Нафтогаз України" полягає в тому, що держава в особі Кабінету міністрів реалізує господарську компетенцію по відношенню до компанії. Водночас, особи, які володіють часткою в статутному капіталі НАК "Нафтогаз України" у розмірі, принаймні 10%, вправі (а держава зобов'язана), в узгодження з положеннями статуту компанії, ініціювати проведення позачергових загальних зборів, а також внести в порядок денний таких зборів питання про розірвання газових угод, або ж визнання їх недійсними.
Тільки за наслідком прийняття рішення керівним органом НАК "Нафтогаз України", цей суб'єкт господарювання вправі звернутися до Арбітражного інституту Торгової палати м. Столькгольм щодо розірвання чи визнання недійсними контрактів на поставку газу. Аналогічно, тільки НАК "Нафтогаз України" може стати ініціатором і стороною перемовин з контрагентом ВАТ "Газпром" в питаннях про внесення змін до діючого контракту, наголосив Батрин.

За його словами, перемовини між президентами двох країн щодо ціни на газ є прямим свідченням втручання органів державної влади у діяльність самостійних суб'єктів господарювання.
Батрин підкреслив, що газові угоди від 19 січня 2009 року укладені не між державами "Україна" та "Росія", а між ВАТ "Газпром" та НАК "Нафтогаз України", як самостійними господарюючими суб'єктами.
"Це також означає, що якщо президент України самостійно вирішує питання про ініціювання перегляду газових угод, то він перевищує владні повноваження з наслідком, подібним до наслідків у справі Тимошенко", - зазначив юрист.

Стосовно позовних вимог, він констатує, що вироком Печерського райсуду Києва у справі №1-657/11 від 11.10.2011 (суддя: Кірєєв Р.В.) встановлено, що підписання та виконання умов контрактів на поставку газу спричинило тяжкі наслідки державі на суму 194 625 386,70 доларів США, або 1 516 365 234,94 грн.
Зрештою, за словами юриста, ВАТ "Газпром" виставив до НАК "Нафтогаз України" вимогу про сплату 7 млрд. доларів США за недобір газу, який Україна не отримувала у 2012 році, - спираючись на положення Контрактів, виконання яких завдає шкоди інтересам держави та народу України, становить загрозу нацбезпеці України.

"Приймаючи до уваги те, що відповідно до положень Конституції, права і свободи людини та їх гарантії визначають зміст і спрямованість діяльності держави, те що держава відповідає перед людиною за свою діяльність, і те, що держава зобов'язана вживати заходів щодо охорони інтересів народу, - вбачається, що починаючи з дати набрання чинності вироком Печерського суду м. Києва у справі Тимошенко суб'єкти владних повноважень протиправно не вирішили питання про перегляд газових контрактів, про їх розірвання чи звернення до суду з вимогою про визнання їх недійсними", - йдеться в повідомленні.
Цим самим, дії органів державної влади є протиправними та такими, що не спрямовані на захист інтересів держави та народу України, всупереч вимогам Конституції
показать весь комментарий
10.03.2013 10:34 Ответить
Власти выгодно иметь это договор,чтобы постоянно обвинять Тимошенко. Если разорвут договор,то за что теперь обвинять Тимошенко? Благодаря этому договору и приходу к власти Януковича в Украине стало много миллиардеров.Число их растёт,как грибы после дождя. И это по словам Азарова при дорогом газе, при удавке на шею. Наши миллиардеры даже опередили российских олигархов,которые имеют дешёвый газ. А сейчас ,если Янукович отдаст ГТС в аренду,то не будет газ для населения дешевле. Он будет только для олигархов дешевле. В России газ для населения дороже,чем у нас.
показать весь комментарий
10.03.2013 10:31 Ответить
О какой дешевой энергии идет речь ? Предприятия уже платят больше гривны за киловатт, хотя себестоимость атомной электроэнергии около 10 копеек
показать весь комментарий
10.03.2013 02:11 Ответить
Иванову
спросите - почему государство требует среднюю цену за разную электроэнергию

и почему в украине нет свободного энергорынка? почему люди переплачивают за энергию произведенную на теплоэлектростанциях уголь для которых покупается на ахметовских шахтах и которые на экологию влияют не в пример хуже чем АЭС?
показать весь комментарий
10.03.2013 08:47 Ответить
Игнат
При всем этом, в Украине хотят еще и сланцевые шахты построить, что-бы вообще экологию убить, но зато миллионеры станут миллиардерами...
показать весь комментарий
10.03.2013 16:12 Ответить
Кристина
А чему тут удивляться? У нас люди никогда меры не знали. Им даже человеческие жизни не так важны как новые миллионы, в Донецке итак жизни нет, так они хотят сделать из него мертвую зону. Будет второй Чернобыль.
показать весь комментарий
10.03.2013 16:13 Ответить
гоните гроши немчура
АЭС взорваться могут , так что немцы должны Украине денег
показать весь комментарий
10.03.2013 02:14 Ответить
Это че,хохлы типа камикадзе,гоните бабки,а то взорвемся вместе с вами?Вот вступим в ЕС,то-ли еще будет ой-ой-ой.
показать весь комментарий
10.03.2013 05:44 Ответить
Крамар
А мы им не только Чернобыль, мы им еще сланцевый газ добывать в Украине начнем. Так что все заплачут кислотными слезами от кислотных дождей, когда химикаты в атмосферу попадут.
показать весь комментарий
10.03.2013 16:17 Ответить
филин
а что там с этим сланцем не так?
показать весь комментарий
10.03.2013 16:19 Ответить
Крамар
Ну как тебе объяснить. Технология его добычи еще полностью не освоена и тот факт, что в Украине её будут не только внедрять, но и испытывать уже вызывает некие опасения + методы добычи этого газа очень опасны для всего живого, так-как там используется очень сильная химия, что-бы разрушать пласты породы.
показать весь комментарий
10.03.2013 16:22 Ответить
Кристина
Что им, денег мало? Это уже какой-то ужас, делают из Украины страну третьего мира, помимо людей хотят еще и экологию угробить.
показать весь комментарий
10.03.2013 16:23 Ответить
Крамар
Учитывая, что в Донецке люди уже не живут, а выживают, их решили на корню угробить. Добыча сланцевого газа не только химически небезопасна, но и очень взрывоопасна из-за большого скопления метана.
показать весь комментарий
10.03.2013 16:25 Ответить
Серж
а десятки тысяч безработных сократить аес города призраки....об етом никто не думает .....
показать весь комментарий
10.03.2013 02:40 Ответить
200 человек
на станции,
23 станции = 5000
Откуда десятки тысяч?
показать весь комментарий
10.03.2013 03:00 Ответить
не
не волнуйтесь они безработными не останутся
это в украине не усмеют ценить свое хорошее
уже сейчас специалистов с наших АЭС переманивают в другие страны и вполне успешно

так что закрывайте раз головы нет
показать весь комментарий
10.03.2013 08:49 Ответить
Franz
V sobore Svjatigo Nikolaja vo Flensburge, Germanija, razmewena fotovustavka fotovustavka - predyprezhdenie nemzev, o tom, chto mozhet slychitsja v slychae povtorenie Chernobulskoj katastrofu. Ekspozicija ********* na sravnenii foto, yzhasnuh posledstvij Chernobulskoj katastrofu i foto sovremennoj zvetywej Germanii. Vustavka predyprezhdenie. Mne kak ukrainzy bulo bolno smotret eti foto. Studno za gosydarstvo. Oni povnjat yroki Chernobulja, i zdelali iz nih vuvodu, a y nas davno pro eto zabul.
показать весь комментарий
10.03.2013 03:07 Ответить
Iehbr
"удерживая низкие тарифы на электроэнергию" - Для фирм на Украине цена 1 грн, в Германии 42 копейки в пересчёте на гривны. Для населения меньше, но свыше 150 квт цена реальная а не занижена.

Данные накручены также как Азар из пальца пакращанье высасывает.
показать весь комментарий
10.03.2013 03:22 Ответить
Димаджо
Украину хотят вытеснить из рынка потребителей атомной энергетики, т к топлива на всех не хватает, а в США запросы как всгда превышают все нормы
Японию уже выместили - взорвав атомную бомбу повлекшую цунами, которая затопила атомную станцию, и повлекшая отказ правительства от атомной энергетики.
показать весь комментарий
10.03.2013 04:43 Ответить
про
не надо тут врать
япония не отказалась от атомной энергии

потому что японцы в отличие от нас считать умеют
показать весь комментарий
10.03.2013 08:51 Ответить
Тарас
в Украине планы по строительству новых АЕС в 7местах претендентах. Крымская АЭС самая перспективная, там уже работают спецы. Здравница страны превратится в за....(пещеру мавра)
показать весь комментарий
10.03.2013 04:48 Ответить
NICK
ВЫ НАМ В ЧЕМ ТО -КРОМЕ ******* НА ВСЮ ПЛАНЕТУ-ТУПЫЕ НЕМЦЫ-ПОМОГЛИ???
показать весь комментарий
10.03.2013 04:52 Ответить
А с каких херов,тупые немцы должны помогать "умным" рогулям?Еще в 91г ваши фатеры орали,что мы будем богаче всех (бо самостийни),скоро станем второй Хранцией,а теперь "тупые" обязаны помогать "умным"?
показать весь комментарий
10.03.2013 05:36 Ответить
hm
AEC rvane de v nimecchuni chu v ukraini? deutschland 1 v sviti po vunahodah
показать весь комментарий
10.03.2013 18:42 Ответить
123
зато на Евро-2012 бабло было, и еще тратят все на тоже Евро-2012..... рыги хреновы
показать весь комментарий
10.03.2013 07:25 Ответить
Игнат
Да ничего, эти всегда найдут где деньги брать. Скоро развернут компанию по добыче сланцевого газа в Донецке и вся Украина горючими слезами заплачет и будет вспомнить как хорошо было. Какая природа была, какие реки озера. Покарещення еще на закончились господа.
показать весь комментарий
10.03.2013 16:34 Ответить
Коля
Зато оппозиция у нас восстание безыдейное решила затеять. Они вообще идиоты там? Почему обычные Украинцы знают о проблемах нашей страны больше, чем наши оппозиционеры. А все потому, что оппозиция живет хорошо и большего ей не надо.
показать весь комментарий
10.03.2013 16:38 Ответить
Андрей
Iehbr
"удерживая
низкие тарифы на электроэнергию" - Для фирм на Украине цена 1 грн, в
Германии 42 копейки в пересчёте на гривны. Для населения меньше, но
свыше 150 квт цена реальная а не занижена.
Типичный тролль - написал и вбросил в расчете что никто не будет проверять да ? Увы провокатор в Германии недавно прошло подорожание и цена составила 20 евроцентов за киловатт ( на прошлой неделе болтал на эту тему с друзьями в германии )
показать весь комментарий
10.03.2013 08:03 Ответить
матрос Кошка
давайте устроим второй Чернобыль! Может тогда очухаетесь окончательно?Вы если модернизируете за чужие деньги,то обязательно будет БАБАХ! Разворуете! Модернизаторы хреновы.Дороги на ЕВРО-12 построили,а они разваливаются уже,да и не только дороги.ВОРЫ!!!!!!!
показать весь комментарий
10.03.2013 08:12 Ответить
Хам
В Межгорье и у людей бы навести порядок, а потом можно и за станции братся.
показать весь комментарий
10.03.2013 08:55 Ответить
Сумы за Путина
Согласно планам правительства ФРГ, последний реактор в стране должен быть выведен из эксплуатации в 2022 году.
Это решение принято после Фукусимы, потому что в Германии стоят точно такие американские реакторы, а ВВПутин гарантировал поставки газа
показать весь комментарий
10.03.2013 08:58 Ответить
Ку-Ку
В любой момент времени два реактора простаивают, - отмечает Савин.

И будут простаивать. Потому что есть такое понятие как плановая профилактика. Каждый энергоблок обслуживает вагон и маленькая тележка электронного оборудования. А его нужно поверять.Вот поэтому нет нигде атомной станции с одним реактором. ЭНужно хотя бы два минимум. Пока один в плановой профилактеке, другой вырабатывает энергию не только в общую сеть, но и для собственных нужд.
показать весь комментарий
10.03.2013 09:16 Ответить
Вова
Этому Савину прежде чем что-то "отмечать" не помешало бы изучить тему, в которой он считает себя "экспертом"
показать весь комментарий
10.03.2013 15:29 Ответить
Даунбасс
Нашим бандитам у власти бабло нужно, а не Украина.
показать весь комментарий
10.03.2013 09:33 Ответить
Во-во
Они даже людей в расчет не берут. А что уже про оппозицию говорить, если она сначала были против сланцевого газа, а теперь тихонько помалкивают. Все, что нам показывают власти - это просто постановка, которая разыгрывается каждый день ради того, что-бы миллионеры могли стать миллиардерами.
показать весь комментарий
10.03.2013 16:45 Ответить
Костя
О да, у Украины есть возможность испробовать передовые технологии по добычи сланцевого газа и стать автономной за счет этого. Сразу же набежали идиоты, которые будут кричать про экологию и прочие сказки капиталистов. Не хочешь жить в хорошей стране не надо, я - обеими руками за сланец.
показать весь комментарий
10.03.2013 16:56 Ответить
Во-во
Ты это с какой страны пишешь, если тебе пофиг на экологию Украины. Тебе мало последствий Чернобыля. Хотя там работали умные люди и все было под контролем, но так или иначе мы нанесли непоправимый вред всей земле. Хочешь, что-бы Украина еще раз отличила и угробила не только себя но и ближайшие страны?
показать весь комментарий
10.03.2013 16:58 Ответить
Костя
В том Донецке итак никого кроме стариков не осталось, пусть протравят там все и сделают площадку для добычи газа. Какая разница.
показать весь комментарий
10.03.2013 17:02 Ответить
Во-во
Ты идиот? Из-за таких как ты Украина будет все дальше и дальше утопать в грязи и правительство будет делать что им угодно. Там живут люди, которые из-за царя Януковича и продажной оппозиции вынуждены не жить а выживать и ты их еще и травить хочешь? Пусть все твои слова обернутся против тебя.
показать весь комментарий
10.03.2013 17:03 Ответить
Кефир
Скоро на окраине будет второй Чернобыль... И это не будет зависеть от того, дадут нищей окраине кредит или нет. Ибо его тупо разворуют.

Да и вообще, что за привычка вечно клянчить у кого то? То у России, то у Китая или Европы. Учитесь мрази жить на свои.
показать весь комментарий
10.03.2013 09:43 Ответить
Кто-то
А никто свои миллионы тратить не хочет, хочется только еще больше их копить, а потом свалить в теплые страны и жить припеваючи. У нас уже есть один Чернобыль, в Донецке хотят второй построить - по добыче сланцевого газа. Скоро воду только покупную будет использовать, наша будет отравлена)
показать весь комментарий
10.03.2013 17:05 Ответить
Просто
Миллиарды выводятся в оффшоры, миллионы тратятся на "покращення" для Урода-Гавнюка, да и сама эта Скотина обходится в сутки НЕ ХИЛО, а на обновление станций Бабла НЕТ!!!
.
Неужели существование Янукодла УЖЕ задавило здравый смысл?
показать весь комментарий
10.03.2013 09:53 Ответить
Кристина
Деньги есть на все. Просто их тратить не хотят, зачем зарплаты учителям платить, зачем медицины поднимать, если можно купить себе еще одну машину подороже? Янукович, который вырос в Донейке, ему даже не стыдно говорить на счет добычи там сланцевого газа, который просто вытравит весь региона.
показать весь комментарий
10.03.2013 17:07 Ответить
"Логично" ! - Сказал бы Штирлиц.
Если действия Тимошенко - большое преступление, то бездействие в течении 3 лет Януковича и Азарова -"злочинна бездіяльність". И рост этих потраченных миллиардов - их "заслуга" перед страной. Со всеми вытекающими выводами.
показать весь комментарий
10.03.2013 10:29 Ответить
Гнат
А победителей никто не судит - проиграть они себе точно не позволят. Даже если Янукович и не будет в 2015 президентом, его режим пустил такие корни в Украине, что их тяжело выкорчевать чем хрен. Учитывая что оппозиция борется с ветряными мельницами, в то время, как Янукович собирается из Донецка закрытую химзону сделать по добыче сланца.
показать весь комментарий
10.03.2013 17:09 Ответить
хм
прогнать с реакторов олигарха который там "зарабатыеват", поставить хозяйственника и все будет нормально. Вот только как прогнать, если они и есть власть на Украине ( оранжевая-голубая-белая, партии меняются а воры остаются )
показать весь комментарий
10.03.2013 10:29 Ответить
Именно
Именно, что ничего не изменится, пока мы менять не захотим. Тягныбок делает вид, что они антирежимная партия, хотя он ничего не делает этому режиму. Пусть поедет в Донецк и посмотрит как там люди живут, хотя зачем ему, это же не его лохторат. Пусть там стоят новые копанки и опасный сланец добывают, лидерам насрать.
показать весь комментарий
10.03.2013 17:11 Ответить
ага
бо Україною правят не украінци а росія і немце мало знают внутренні справи а україни
показать весь комментарий
10.03.2013 11:14 Ответить
КИЇВ
плять що твориться..немає слів..пройде ще пару років і потрібні будуть гроші на модернізацію або й взагалі на нові блоки, а грошей звичайно ж нема! є тільки на золотий унітаз та інші дрібнички життя зека.

ненавиджу наунбасс! заберайте ваше чмо парашне і живіть з ним разом в шахті !
показать весь комментарий
10.03.2013 11:45 Ответить
ну да...типа если б при власти была юлька то деньги чудесным образом появились бы))
показать весь комментарий
10.03.2013 13:25 Ответить
Кирилл
Вполне возможно, что они просто бы шли туда, где они нужны, а не на строительство дорог для Януковича. Юля бы точно не дала травить Украину или вообще что-то думать о добыче сланца.
показать весь комментарий
10.03.2013 17:12 Ответить
ЮРИЙ
Я думаю незалэжные укры вырабатывают проследние ресурсы, которые оставили им ненавистные совки. После перевода на укромову всей документации и программного обеспечения можно ожидать всяких неожиданностей, несуразностей и несоответсвий. Скорее всего первой жахнет Ровенская АЭС, остальные придется заглушить.

Энергетическая "независимость" Украины после вступлении в ЕС будет связана с требованием Германии остановить все АЭС на Украине (по примеру закрытия Ингалинской АЭС в Литве).
показать весь комментарий
10.03.2013 12:48 Ответить
Просто
Всё и идет к тому, что эти станции придется закрывать - модернизировать НЕЧЕГО.
А что касается перехода на "укромову" техрегламента и ПО - уж помолчал бы, чмо тупорылое - поляки на ПОЛЬСКОМ языке имеют и ПО и ТЕХ.РЕГЛАМЕНТЫ - что, что-то у них ХУЖЕ?

Так что пасть закрой, дебил лапотный.
показать весь комментарий
10.03.2013 12:52 Ответить
inno3d
А шо у поляков есть атомные станции?
показать весь комментарий
10.03.2013 13:37 Ответить
чмо позорне
ти щось маєш проти української мови?чи незалежності України?, ну так прийшов би вчора до монумента Шевченка в Києві. по іплу б за 2 секунди получив.а так ти смілмвмй кнопки нажимати
показать весь комментарий
10.03.2013 13:21 Ответить
Можно угрожать всему миру...типа не дадите денег взорвем нафиг все АЭС...это так по нашему
показать весь комментарий
10.03.2013 13:23 Ответить
Юлия
Если бы власти действительно заботились о безопасности Украины, они просили бы у кредиторов деньги на постепенное закрытие атомных электростанций станций и утилизацию отходов.

http://resog.ru/stoimost-demontazha-peregorodok/
показать весь комментарий
10.03.2013 13:24 Ответить
Иван
А вместо этого власти и оппозиция поддерживают идею разработок по добыче сланцевого газа. Будет второй Чернобыль для Украины.
показать весь комментарий
10.03.2013 17:14 Ответить
inno3d
Он что, кизданутый, этот Тодийчук. Какая дешевая электроэнергия для промышленности? 1 гривня 20 коп - это дешево?
показать весь комментарий
10.03.2013 13:35 Ответить
ЮРИЙ
Я думаю после закрытия АЭС ( по требованию Германии) для вступления в евросоюз на Украине начнется эра импорта электроэнергии. Никакой уголь и сланцевый газ не спасет.

Успокаивает лишь то , что Украина снизит потребление электроэнергии и вообще всех энергоресурсов из-за закрытия собственного производства по разнарядкам ЕС . В общем прогноз плохой даже на ближайшие годы. А тут еще эти проклятые совки нам ариям-украм понастроили АЭС да еще это чмо всякое указывают как нам жить
показать весь комментарий
10.03.2013 13:42 Ответить
hm
bred. ekologiya i sdorovja nabagato vagluvishe- skilku kostye bytu sdorovum?
показать весь комментарий
10.03.2013 18:46 Ответить
КЕН
. . . Токио: протесты против ядерной энергетики

Би Би Си . Последнее обновление: воскресенье, 10 марта 2013 г., 12:13 GMT 16:13 MCK

Тысячи демонстрантов в Токио участвуют в акции протеста накануне годовщины аварии на АЭС "Фукусима-1".
Протестующие требуют от властей отказаться от ядерной энергетики.
Часть собравшихся выражает беспокойство по поводу планов недавно пришедшего к власти
консервативного правительства вновь запустить некоторые из законсервированных японских реакторов.
показать весь комментарий
10.03.2013 15:07 Ответить
бульбы одни
Чистая российская заказуха через друзей своих по газу немцев. Оплата немцев за дешевый газ
показать весь комментарий
10.03.2013 17:31 Ответить
Ржака
Просто ржака по-другому и не скажешь =)
Зачем нам такие в ТС нужны?
" в планах правительства - расширение Хмельницкой АЭС, причем на деньги России. Проектом, стоимость которого составляет 10 миллиардов долларов, будет управлять "Росатом". "Это своеобразное геополитическое давление на Украину, - считает Кирилл Савин, глава украинского представительства Фонда имени Генриха Бёлля. "
показать весь комментарий
10.03.2013 18:59 Ответить
о
слишком мягко сказано:

Такой вывод содержится в материале "Экономических известий".
Как сообщает издание, из-за неполадок с американским ядерным топливом,
выявленных весной текущего года на Южно-Украинской АЭС, убытки от
затянувшегося простоя энергоблоков могут составить 600 млн. грн., а
убытки от закупленных, но не использованных тепловыделяющих сборок
Westinghouse могут составить 100 млн. долл. США.

При этом на сегодняшний день НАЭК "Энергоатом" и Государственная
инспекция по ядерному и радиационному регулированию Украины не пришли к
единому мнению о том, как выстроить отношения с Westinghouse по итогам
инцидента. Как указывают "Экономические известия" - "закупка и загрузка
следующих партий топлива Westinghouse станет возможной только после
устранения компанией конструкционных недоработок. Процесс этот
длительный и крайне сложный, так как касается напрямую ядерной
безопасности". По мнению издания, при соблюдении всех формальностей,
новые модификации американского ядерного топлива должны заново
проходить квалификационные испытания. При этом, на повторное
лицензирование новых модификация топлива может уйти до 5 лет.

Ситуация усугубляется тем, что аналогичные проблемы с топливом
Westinghouse уже случились на чешской АЭС "Темелин", эксплуатирующую те
же реакторные установки типа ВВЭР, что и большинство украинских АЭС.
"На АЭС "Темелин", на которую Westinghouse пытался внедрить свои сборки
вместо российских, американцами были предложены пять модификаций
топливных сборок, четыре из которых реально эксплуатировались.
Закончилось все это инцидентом с деформацией топлива, что вызвало
снижение объемов генерации на АЭС. В итоге, Чехия в 2010 г. полностью
отказалась от использования американского топлива и перешла на
российское" - напоминают "Экономические известия".

Авторы издания приходят к выводу, что сегодня Украине крайне важно
взвешено и ответственно подойти к вопросам обеспечения топливом АЭС
страны. При этом в учет должны браться не только финансовые факторы, но
и факторы безопасности. "Затраты, которые несет сегодня НАЭК в связи с
неудачной эксплуатацией американского топлива едва сопоставимы с
выигрышем по закупочной цене, если таковой вообще имеется" -
констатирует издание.

Напомним, что весной 2012 г., в результате выявленных в ходе
ремонтной кампании формоизменений тепловыделяющих сборок ТВС-W,
Государственная инспекция по ядерному и радиационному регулированию
Украины приняла решение о запрете эксплуатации свежего ядерного топлива
производства американского компании Westinghouse.

Джерело:
<a
href="http://gazeta.ua/ru/articles/business/_ekspluataciya-yadernogo-topliva-westinghouse-na-aes-ukrainy-prinosit-strane-mnog/470228">Gazeta.ua</a>
показать весь комментарий
10.03.2013 19:02 Ответить
о
дегенераты
показать весь комментарий
10.03.2013 19:03 Ответить
3377
Украина слишком бедна чтобы позволить себе экологическую параною.

Все виды электростанций имеют недостатки, ТЭЦ загрязняют воздух, строительство ГЭС приводит к запоплению больших территорий, а производство энергии зависит от времени года, а так называемые "зеленые" станции зависят от времени суток, времени года, погоды, и их электричество просто очень дорого, АЭС далеко не самый худший способ производства електроэнергии, и возможно Германия может себе позволить отказ от АЭС, но Украина - нет.

Страшилки по поводу сланцегого газа тоже вызывают большие сомнения. США уже 10 лет сланцевый газ добывают, но Чернобыль там все никак не наступит, зато газ у них стоит в 4 раза дешевле чем Украина платит за российский. Верить слацевым страшилкам и покупать втридорога российский газ по-моему глупо.
На словах все за экологию, но никто не готов платить в несколько раз дороже за "зеленое" электричество.
показать весь комментарий
10.03.2013 19:20 Ответить
hm
в сша добувають газ в незаселених районах+ ти думаєш в україні будуть контролювати безпеку так як в США ? хто буде? он еколога вбили кілька місяців назад, маріуполь, донбас.
показать весь комментарий
10.03.2013 22:36 Ответить
3377
Я думаю, что если бы даже какой-нибудь незаселенный район в США превратился в Чернобыль из-за сланцевого газа, то товарищи из Газпрома уже давно сняли бы там репортаж в стиле "из ада" и показали бы его везде где только можно.
показать весь комментарий
11.03.2013 00:17 Ответить
старый яврей
Ну, если "Deutsche Welle" -тогда конечно, тогда чего уж там...
Тамошние "эксперты" видать все поголовно окончили факультеты ЯФ и долго в отрасли работали...А уж по степени ответственности...Я там более 20 лет отработал и как- то думаю, что если бы и в других отраслях так относились к работе, то многое совсем по другому было бы...
показать весь комментарий
10.03.2013 20:29 Ответить
станции
..закрывавают только
по
ОДНОЙ причине..

Стоят реакторы ВВР 1000 которые
для Украины могут производить ...

U - 238 в качестве отходов производства и
тогда УКРАЇНА сможет восстановить
свое ЯО .. !
Израиль имеет 180 бое припасов ЯО без
всяких мировых соглашений !
показать весь комментарий
10.03.2013 23:16 Ответить
старый яврей
прежде чем что -то писать, нужно хоть что - то прочитать...
показать весь комментарий
11.03.2013 06:21 Ответить
яфрей
..а скока государств сейчас имеют ЯО и

реакторы - размножители ?
Учи арифметику лучше в Димоне...
показать весь комментарий
11.03.2013 07:34 Ответить
ЮРИЙ
А пока "лапотная" Россия имеет с европейской Украины немалые бабки за ядерное топливо -
Смотри: НЗХК. Производство ядерного топлива для АЭС (2012)
показать весь комментарий
11.03.2013 12:24 Ответить
Русский шедевр инопланетных ви
Атомные станции грозят Чернобылем.Гидроэлектростанции -нужная вещь,хоть и требуют ремонта.А вот остальная энергетика на сжигании углеводородов в двигателях внутреннего сгорания и в реактивных турбинах самолетов-это заражение атмосферы продуктами сгорания.И как еще не мутируют люди,но природа уже подточена.Вот уже после 35лет работы мной расшифрован двигатель для сжигания водорода без выхлопных газов от сжигания,одновременно из тех же пяти деталей состоит и летательный аппарат вертикльного взлета-посадки и движения в космосе и воде.Берите и делайте.Предлагаю уже три года,печатаясь на фроумах.Никто не хочет и думать.Вцепились в баранку авто и не могут поменять свое бездорожье на воздухоплавние.А если уж вам мил транспорт на колесах,то водородный двигатель будет вырабатывать электричество и вращать электродвигатель колес,Повторяю.Такого двигателя от иных цивилизаций Свет еще не видел.Единственный рисунок оставлен был в зашифрованном виде 2000 лет назад на стене церкви на Балканах.Требуйте от правительства,чтобы создавлись КБ и производства этой водородной технологии.но без участия евреев./русский шедевр инопланетных визитеров/
показать весь комментарий
17.03.2013 06:14 Ответить
зина
В прошлый вторник заказывал анализатор влажности. Знакомый рекомендавал компанию Скайвес. Оставил заявку у них на сайте. Перезвонили минут через 10, проконсультировали, скинули счет, через 3 дня товар уже у меня. Скоро нужно будет еще 1 покупать - буду к ним снова обращаться.
Ссылка: http://skyves.ru/element/index/22
показать весь комментарий
22.03.2013 22:24 Ответить
лола
Покупал тензодатчик на замену сломавшегося. Если кто столкнется с необходимостью - рекомендую компанию Скайвес. Ребята сходу на все вопросы ответили, все разъяснили, не отфутболили - чувствуется, что профи работают. До этого обзвонил с десяток других контор - нигде внятных ответов на свои вопросы не услышал.
Ссылка: http://skyves.ru/element/index/28
показать весь комментарий
22.03.2013 22:25 Ответить