9185 посетителей онлайн
1 548 26

Максимальную сумму расчетов наличными могут снизить до 30 тысяч гривен

Предельную сумму наличных расчетов можно установить гораздо ниже предложенного Национальным банком уровня в 150 тыс. грн.

Такое мнение высказали ряд участников круглого стола «Развитие системы безналичных расчетов в Украине», который состоялся в информационном агентстве «Украинские новости», передает Цензор.НЕТ.

Александр Охрименко, президент Украинского аналитического центра, комментируя проект постановления, представленного Национальным банком, сказал:
«Решение абсолютно правильное, возможно, даже несколько запоздавшее. К ограничению наличных расчетов нам нужно было приходить раньше. Я бы даже эту планку снизил».
Эксперт отметил, что ориентировочно через пять лет предельная сумма наличных расчетов должна составлять 50 тыс. грн. Он заметил, что ограничение наличных расчетов может вызвать острые дискуссии в обществе - для украинцев это непривычно. Хотя в странах Европы также действуют достаточно низкие ограничения - во многих странах нельзя рассчитаться наличными при покупке на сумму 1-1,5 тыс. евро.
В то же время Владимир Еременко, координатор комитета по вопросам банковской инфраструктуры и платежных систем Национальной ассоциации банков Украины, полагает, что сумму наличных расчетов можно было бы уже сейчас установить на еще более низком уровне.

Читайте на «Цензор.НЕТ»: В НБУ увидели "положительные тренды" и будут расширять безналичные расчеты для "комфорта людей"

«Насчет 150 тысяч гривен категорически не согласен, - сказал он, комментируя предложенную НБУ предельную сумму. - Мы считаем, что ограничение на наличные расчеты должно быть еще более существенным - 30-40 тыс. грн. Когда человек идет в гастроном или супермаркет, сколько он там потратит? Например, я редко делаю покупки продуктов или еще чего-то больше, чем на тысячу гривен», - пояснил эксперт, отметив, что большинство украинцев не заметят даже столь низкий порог предельной суммы наличных расчетов.
Со своей стороны Константин Пильков, партнер ЮФ «Cai & Lenard» отметил, что начинать сокращение оборота наличных нужно все-таки с более значительных сумм и поддержал предложенный Нацбанком предел в 150 тыс. грн. «Я не совсем согласен, что нужно сразу установить очень низкий предел. Ограничение наличных расчетов - действительно европейская практика. Но и вводить такие ограничения с более существенных сумм - это тоже европейская практика. Я уверен, что в любом случае у нас этот предел будет снижен, но постепенно. По такому пути сегодня идет Россия. Там предполагается установить примерно такую же предельную сумму как у нас - это около 600 тыс. руб. Но там законодатель сразу четко определяет, что через год эта сумма будет снижена ровно в два раза, и далее еще и еще».
В то же время юрист уверен, что рано или поздно мы придем к европейскому уровню предельных сумм расчетов наличными. Там они составляют в разных странах 1-1,5 тыс. евро.
Напомним, 4 марта, Национальный банк Украины опубликовал проект постановления «Об установлении предельной суммы наличных расчетов». Документ предлагает все платежи свыше 150 тыс. грн проводить исключительно в безналичной форме.
Топ комментарии
+3
А банки у нас будут тоже европейские. Лично у меня нет никакого желания доверять свои деньги коломойским и фирташам.
показать весь комментарий
12.03.2013 10:42 Ответить
+1
Точно, сколько уже было таких прецедентов! Если банки держит мафия, то о какой надежности тут можно говорить? И вообще презираю банкиров. Кровопийцы, зарабатывающие на чужом горбе! Легче всего сидеть и ждать в теплом кабинетике, позвякивая ключиком от сейфа, когда граждане тебе принесут деньги, заработанные тяжким трудом! На наши вложения они потом и скупают наши же фабрики, предприятия, заводы, давят мелкий бизнес, устраивают валютный кризис и инфляцию, и прочие мутные делишки, долго рассказывать.
показать весь комментарий
12.03.2013 10:57 Ответить
+1
Эка у банкиров слюна закапала при возможности рубить бабло на ровном месте. Раздухарились - 150 т. много, давай 30. А может 10, а может 1 тысячу ? Фиг вам, господа-панове. Чего это ради я должен вам при платежах процент отстегивать? Да и пока деньги у меня в кармане - они точно мои, а деньги в банке - собственность банка, а не моя. Ну, да голь на выдумку хитра. Дай срок - придумают людишки противоядие и от этой напасти.
показать весь комментарий
12.03.2013 11:27 Ответить
Комментировать
Сортировать:
очередной эксперт с очередным маразмом. А ****.. демократия и гластность.
Мели Емеля...
показать весь комментарий
12.03.2013 10:37 Ответить
Калессин
С одной стороны, ограничение действительно можно сужать, тут он прав, Европа гораздо сильнее затянула этот пояс, чем мы. С другой - Нацбанк цифру взял не с потолка, и для начала можно ограничиться уже предложенной суммой, которая наверняка отразится только на верхних классах доходов.
показать весь комментарий
12.03.2013 11:41 Ответить
Ябалдю
А банки у нас будут тоже европейские. Лично у меня нет никакого желания доверять свои деньги коломойским и фирташам.
показать весь комментарий
12.03.2013 10:42 Ответить
юдолбля
откуда у тебя деньги (вопрос риторческий)
показать весь комментарий
12.03.2013 10:44 Ответить
например
даже самые бедные могут менять, обменивать и продавать квартиры от бабушек и т.д.....И нет гарантии что деньги дойдут до нужного получателя.Могут и зависнуть где-то....и пропасть......Как говорят:Если Вы положили деньги в банк,это не значит что они у Вас есть....)
показать весь комментарий
12.03.2013 10:56 Ответить
ПРОКУРАТОР
Я, как Хам с бандой пришел к власти, снял свой депозит и купил валюту. Но ни в один банк ее не положил
показать весь комментарий
12.03.2013 10:51 Ответить
А интересно, что у нас может купить простой гражданин за 149 тыс по наличке
показать весь комментарий
12.03.2013 10:43 Ответить
для кактуса
лекарство для онкобольного человека!
показать весь комментарий
12.03.2013 10:52 Ответить
А если лекарство стоит 151 тыс, то через банк?
показать весь комментарий
12.03.2013 10:55 Ответить
для кактуса
на данный воспрос ответит банк или аптека.
показать весь комментарий
12.03.2013 11:01 Ответить
Машину в автосалоне дешевле 150 покупаешь через банк, лекарство в аптеке выше 150 тыс можно разбить на два чека и т. д. Все так называемые законы- это бумажка на которой они написаны...
показать весь комментарий
12.03.2013 11:06 Ответить
Сергей
Правильное решение. Лучше сначала закрутить гайки. А потом уже попускать, если все нормально пойдет.
показать весь комментарий
12.03.2013 10:44 Ответить
Светило
Просто это в очередной раз показывает то, что для дорвавшихся к власти деньги - это уже не мерило стоимости и форма расчета. Они уже деньги за мусор считают. Им подавай натуральное хозяйство - аэропорт Борисполь, заводы, шахты. карьеры. А деньги - это для бедных.
показать весь комментарий
12.03.2013 10:44 Ответить
деньги
вообще запретить !!!
показать весь комментарий
12.03.2013 10:45 Ответить
Анастасия
Банкиры все больше наглеют! Они тянут свои щупальца, чтобы получить полный котроль над нашими и без того худыми кошельками! Если дать им волю, они скоро начнут "подмазывать" кого надо в Раде, чтобы вообще запретили наличные! Неудивительно, многие из регионалов банкиры! Я не доверяю нашим банкам и не хочу пользоваться их услугами, которые они уже не просто предлагают, а насильно навязывают!
показать весь комментарий
12.03.2013 10:46 Ответить
тасе
ПМС?
показать весь комментарий
12.03.2013 10:48 Ответить
Alex Kiev
Дебил?
показать весь комментарий
12.03.2013 10:57 Ответить
1
В Европе банки надежные.А кто у нас защитит от мошенничества.Деньги как попадут в банк, так и там останутся....Это типа первобытные люди решили устроить безналичный расчет, да и денежек срубить с населения....
показать весь комментарий
12.03.2013 10:46 Ответить
Анастасия
Точно, сколько уже было таких прецедентов! Если банки держит мафия, то о какой надежности тут можно говорить? И вообще презираю банкиров. Кровопийцы, зарабатывающие на чужом горбе! Легче всего сидеть и ждать в теплом кабинетике, позвякивая ключиком от сейфа, когда граждане тебе принесут деньги, заработанные тяжким трудом! На наши вложения они потом и скупают наши же фабрики, предприятия, заводы, давят мелкий бизнес, устраивают валютный кризис и инфляцию, и прочие мутные делишки, долго рассказывать.
показать весь комментарий
12.03.2013 10:57 Ответить
Владимир
Ага, с каждой сотни бумажек, у меня будут забирать как минимум 1 гривну(обслуживание банкоматов и прочее).Ни о каком кредитовании не идет речь, главное-из воздуха сделать себе бабло!!!!
показать весь комментарий
12.03.2013 10:49 Ответить
Эксперт отметил, что ориентировочно через пять лет предельная сумма наличных расчетов должна составлять 50 тыс грн

----------------------------------------------------
При таких темпах обесценивания гривны, через пять лет за 50 тыс можно будет купить разве что велосипед
показать весь комментарий
12.03.2013 10:49 Ответить
Эрпатор
Эка у банкиров слюна закапала при возможности рубить бабло на ровном месте. Раздухарились - 150 т. много, давай 30. А может 10, а может 1 тысячу ? Фиг вам, господа-панове. Чего это ради я должен вам при платежах процент отстегивать? Да и пока деньги у меня в кармане - они точно мои, а деньги в банке - собственность банка, а не моя. Ну, да голь на выдумку хитра. Дай срок - придумают людишки противоядие и от этой напасти.
показать весь комментарий
12.03.2013 11:27 Ответить
2
нужны крайние или левые или правые, настоящие левые настоящие правые, первые с национализацией вторые с люстрацией, после того как теперешние упыри покажут проплаченные налоги с заработаных денег за которые они купили бентли, феррари, яхты, пентхаузы, особняки, заводы , пароходы вот после этого они будут иметь моральное право о чем то пи з деть
показать весь комментарий
12.03.2013 11:42 Ответить
что-то
этот Охриенко охренел, давно уже стал подлизывать власти, можете вообще деньги убрать, паспорта забрать и пусть быдло работает за друдодни.Боже, когда ты уже начнёшь наказывать беспредельщиков!!!
показать весь комментарий
12.03.2013 11:43 Ответить
Калессин
Думаю, что если это целесообразно, то Нацбанк проведет мониторинг и либо подтвердит инициативу, либо забракует, как было с несколькими инициативами от других депутатов, которые могли больше навредить, чем пользы принести. А если нет - то вряд ли цифра 150 тысяч изменится в какую-то сторону.
показать весь комментарий
12.03.2013 11:44 Ответить
Жеглов
Это отличная новость для оптовиков с Барабашова и 7 км. Барыгам с юго-востока так и надо. Чтоб дошло до сердца до печенок кого они выбрали.
показать весь комментарий
12.03.2013 14:04 Ответить