11167 посетителей онлайн
533 29

Большинство населения Украины поддерживает Тендерную палату?

Большинство населения Украины поддерживает необходимость сохранения общественного контроля в сфере госзакупок, в частности деятельность Тендерной палаты. Такие результаты опроса общественного мнения, проведенного ОО «Народный контроль» в 17 областях Украины среди 8 500 респондентов.

Так, за результатами опроса, деятельность «общественного контролера» поддерживают 61% опрошенных, 22% - не поддерживают, и 17% затруднились дать ответ.

В то же время, отвечая на вопрос, «Считаете ли вы чиновников местных органов власти в вашем регионе коррумпированными?», 63% респондентов ответили «да», 7% - «нет», а 31% - было «сложно ответить».

При этом 76% поддержали необходимость введения уголовной ответственности за нецелевое использование и разворовывание чиновниками госсредств, 15% негативно отнеслись к такому варианту, а 9% опрошенных еще не определились.

Вместе с тем, 53% респондентов назвали действующую редакцию Закона о госзакупках конструктивной, 17% - с этим не согласны, а остальные 30% опрошенных затруднились ответить, пишут «Подробности».

Таким образом, можно сделать вывод, что большинство населения Украины поддерживает деятельность Тендерной палаты Украины, считают местных чиновников коррумпированными. При этом,две третиукраинцев считают необходимым ужесточить ответственность за злоупотребление государственными средствами.

Комментировать
Сортировать:
модератор
показать весь комментарий
13.03.2008 16:28 Ответить
Игорь Д
Я согласен! Сейчас без тендера низзя. Другое дело ее прозрачность.
показать весь комментарий
13.03.2008 16:33 Ответить
Ігор
Ви що, з глузду зїхали. тендерна палата - це паразит на тілі нашогго бюджету.
Кажуть, що в Україні це найприбутковіший бізнес- деребанити бюджет.
Доходить до абсурду, вартість тендерних торгів часто вища за вартість самих робіт або послуг. За все це, до речі, нам приходиться платити. Збитки на тендер закладені у вартості товарів і послуг. І бюджетні гроші пливуть не у державну кишеню а власників(!) тендерів.
так що тендерне законодавство - це дуже вигідна справа для нечистих на руку ділків від держави.
показать весь комментарий
13.03.2008 17:06 Ответить
Игорь Д
Я имею в виду госззаказы! Другого механизма нет и неможет быть! Во всем мире все проекты проходят тендер. В Укриане с ее менталитетом это нужно тем более. Иначе все разворуют. Только на сторителльчтве трассы Киев - Одесса украдено 5 млрд грн. Мало?
показать весь комментарий
13.03.2008 17:12 Ответить
Игорь Д
P.S.
Нужна назависимая тендерная палата.
показать весь комментарий
13.03.2008 17:14 Ответить
Игорь Д
Если кто мне объяснит как определить стиомость покарски забора без тендера получит Нобелевскую премию...
показать весь комментарий
13.03.2008 17:28 Ответить
Без Имени
Покрасили забор в дурдоме в зелёный цвет, сидят возле него дурдомовцы, у них спрашивают, "а чего сидите?" Отвечают, "ждём когда забор поспеет!". Короче, Игорёха, МАРШ В ПАЛАТУ!
показать весь комментарий
13.03.2008 17:34 Ответить
Игорь Д
показать весь комментарий
13.03.2008 17:41 Ответить
Ігор
Так проблема не в тендері як такому, а в Українському тендерному законодавстві.
Як поснити, що для виконання робіт на 10 тис., потрібно заплатити за тендерні торги 15?
Це дійсно дурдом.
І ще одне питання, куди попадають ці грошенята? Дот речі вони не маленькі. мільярдики назбируються. В чию кишеню?
показать весь комментарий
13.03.2008 17:46 Ответить
Ігор
Тендер НЕ ВИЗНАЧАЄ вартість фарбування, а вибирає (так би мало бути) того, хто зробить це найдешевше і найякісніше(?).
На практиці, все з точністю до навпаки. Найвищі ціни при найнижчій якості.
Я свідок того, коли комплектуючі закуплялись за ціною у 1,5 - 2 рази вищою від їх роздрібної вартості. Це по тендеру!
показать весь комментарий
13.03.2008 17:50 Ответить
Игорь Д
Тендер это единственное условие выбрать самую низкую стоимость услуги при требуемом качестве. В данном случае, покарска забора.
Еще раз повторяю, тендер должен быть не зависимым, если ваще такое возможно в Укриане.
показать весь комментарий
13.03.2008 17:55 Ответить
Без Имени
Игорь Д Комментировать
Если кто МНЕ! объяснит...получит Нобелевскую премию...
Не слишком ли велико самомнение или неудачный юморок?
показать весь комментарий
13.03.2008 17:46 Ответить
Без Имени
Е-мое! Я врач высшей катерогии, к.м.н. - вроде бы не идиот. Но я смутно понимаю функции и нужность этой палаты. А тут мне втюхивают мнение про всенародный "одобрямс". И еще какое-то мутное ОО проводит опрос. По мне - очередная заказуха, чтобы прикрыться "гласом народа" в чьих-то интересах
показать весь комментарий
13.03.2008 17:48 Ответить
Ігор
Без Имени Комментировать
Е-мое! Я врач высшей катерогии, к.м.н. - вроде бы не идиот. Но я смутно понимаю функции и нужность этой палаты. А тут мне втюхивают мнение про всенародный "одобрямс". И еще какое-то мутное ОО проводит опрос. По мне - очередная заказуха, чтобы прикрыться "гласом народа" в чьих-то интересах
13-03-2008, 17:48

+100
показать весь комментарий
13.03.2008 17:51 Ответить
Игорь Д
Врачу наверное это не нужно понимать. Т.к. проведение тендера по лечению больных к сожалению не возможно. Покойник не будет жаловаться на плохое лечение.
показать весь комментарий
13.03.2008 17:56 Ответить
Ігор
Повторю тему:
ольшинство населения Украины поддерживает необходимость сохранения общественного контроля в сфере госзакупок, в частности деятельность Тендерной палаты. Такие результаты опроса общественного мнения, проведенного ОО «Народный контроль» в 17 областях Украины среди 8 500 респондентов.

Діяльність УКРАЇНСЬКОЇ тендерної палати НЕ МОЖНА підтримувати, бо вона КОРУМПОВАНА І ЗЛОЧИННА.
Ось про що мова.
В ідеалі, тендерні торги повинні проводитьсь АНОНІМНО і ЛИШЕ ЗА ДЕРЖАВНИЙ КОШТ. Тоді мінімізується ризик корумпованих схем і збілшення вартості товарів і послуг як компенсація вартості тендера.
До речі. Я ще раз запитую. Сьогодні, в чию кишеню попадають гроші від тендерних торгів?
показать весь комментарий
13.03.2008 18:05 Ответить
Игорь Д
---"Діяльність УКРАЇНСЬКОЇ тендерної палати НЕ МОЖНА підтримувати, бо вона КОРУМПОВАНА І ЗЛОЧИННА..."--
Так нужно там навести порядок! Нельзя быть честным в бандитской шайке.
показать весь комментарий
13.03.2008 18:33 Ответить
Без Имени
Так ссылаются в статье на опрос населения а не на опрос специалистов. Большинство народа и не слышало про такое.
показать весь комментарий
13.03.2008 18:05 Ответить
Игорь Д
Я работаю на крупных частных предприятиях в условиях тендера с 2003г. Есть свои плюсы и минусы.
По условиям тендера можно купить оборудование по низкой цене, но и низкого качества. Все зависит от условий проведения. Если все поствить как в частном бизнесе при госзаказах, то государство только выиграет.
показать весь комментарий
13.03.2008 18:00 Ответить
Ігор
Вибач, ал приватні підприємства не закупляють по тендеру. Навпаки, вониє учасниками торгів і оплачують цю процедуру. відповідно, вартість торгів закладається у вартість товару або послуги.
Тендерні торги проводяться для ДЕРЖЗАКУПФІВЕЛЬ.
Вартість роботи 10 тис.
тендерні торги - 15 тис.
відповідно, вартість послуг автоматично стає 25 тс. З ДЕРЖАВНОГО БЮДЖЕТУ, до речі.
Ще раз, куди попадає ця різниця? І між іншим, з кишені платників податків. З наших, між іншим.
показать весь комментарий
13.03.2008 18:10 Ответить
Игорь Д
---"Вибач, ал приватні підприємства не закупляють по тендеру..."--
Кто Вам такое сказал? Я лично этим занимаюсь! Вы не хотите меня слушать. ВСЕ КРУПНЫЕ ЧАСТНЫЕ ФМРМЫ производчт закупку через свой тендерный комитет. Как правило проводятся торги из 5-6 продавцов на закупку допустим партии компьютеров. В этм случае исключен сговор или откат. Все открыта как это возможно.
Например я Вам поручил купить мне 100 компьютеров. Ваши действия.
Вы находите блее менее знакомую фирму. Договарваетесь об откате 5-10% и покупаете. Мне это выгодно?
показать весь комментарий
13.03.2008 18:26 Ответить
Реаниматор
Херня эти тендеры.... Втюхивание дешового дерьма....лохам...которые считают что они съэкономили....
показать весь комментарий
13.03.2008 18:34 Ответить
Игорь Д
Все зависит от описания качества "дерьма" на этих тендерах.
показать весь комментарий
13.03.2008 18:37 Ответить
Реаниматор
Что бы ты не писал...один хрен купишь дерьмо.... Бо хорошее всегда стоит дороже...
показать весь комментарий
13.03.2008 18:43 Ответить
Ігор
Игорь Д Комментировать

Так про які тедери мова? Ти нічого не напутав.
Мова про ДЕРЖЗАКУПІВЛІ!!!!! Про бюджетні гроші - платників податків. Тобто, про наші.
показать весь комментарий
13.03.2008 19:01 Ответить
Без Имени
это рак на теле больной туберкулезом экономики
показать весь комментарий
13.03.2008 19:05 Ответить
Без Имени
Кто хочет научится обходить тендер, рекомендую обращаться в Укрнафту, там братья научат все делать по уму. Правда с декабря прошлого года им подрезали крылья, но опыт не пропьёш.
показать весь комментарий
13.03.2008 20:54 Ответить
Lanselot
Щодо раку - згоден.
А опитування, як мінімум, не коректне. Дійсно, з тендерами напряму мають справу далеко не всі працівники, особливо на великих підприємствах. Який сенс питати у тих, хто в цьому не розуміється? Ось із корупцією чинуш дійсно, мабуть, стикався майже кожен. Результат і видно.
показать весь комментарий
14.03.2008 06:43 Ответить
Володимир
У квітні 2007 року знаходився на обстеженні у кардіоцентрі Жовтневої лікарні.
За його результатами лікарями центру було рекомендовано "встановлення" двох стентів. Для мешканців ця процедура (власне самі стенти - мають бути безкоштовні).
Останні стенти закінчилися у жовтні 2006 року.
Однак через тендерні процедури станом на квітень 2007 року жодного стенту у кардіоцентрі не було - і коли мали б з"явитися ніхто не знав. Бо Тендерна палата і Міжвідомча комісія - це навіть не бермудський трикутний.
А стенти необхідно було ставити - довелось шукати гроші.
Це приклад з власного "життєвого досвіду" ...

Інший приклад - закупівля ліків для хворих на СНІД. Хто дивиться новини - мав зрозуміти: якщо якась фірма, що має поставляти "неякісні ліки" знайде "вагомі аргументи" для посадовця, який готує документи на проведення тендеру - то вона й отримає "перемогу" у цьому тендері. І не важливо що від цих ліків хворі на СНІД "загинаються" швидше ніж від самого СНІДу. Перемогли китайці, бо в них бачте "надешевша пропозиція". І вже не важливо що ці ліки не мають міжнародного сертифікату якостіи - головне що воно "дешеве".
І як "розпинався" замМіністра охорони здоров"я перед камерами - я не винен, це такі вимоги законодавства, треба щоб ціна була мінімальною.
Однак можу заперечити - з власного досвіду (за службовими обов"язками маю відношення до підготовки і складання завдань на проведення тендерної закупівлі товарів та послуг) знаю - виписати умови тендеру можна таким чином, що у кінцевому рахунку установа буде закуповувати (у випадку з міністерством охорони здоров"я) - ліки не ті що лікують, а ті які є ... .
показать весь комментарий
14.03.2008 09:18 Ответить