4502 посетителя онлайн
808 20

Пассивность украинцев на местных выборах является следствием централизации власти, - эксперт

Украинцы до сих пор не поняли ценности местного самоуправления, поэтому они более активны на общенациональных выборах и пассивные - на местных.

Такое мнение в комментарии Тыждень-Материалы выразил директор социологической службы «Украинский барометр» Виктор Небоженко, передает Цензор.НЕТ.

«И в советское время, и после советского времени население не подозревало о том, что местное самоуправление выгодно для людей. То, на чем держится все европейское местное самоуправление. Поэтому люди так относятся к этому - они рассматривают это как политическое действие, как участие или неучастие в выборах, но в ни в коем случае как нечто, что принадлежит им или то, что они могут использовать", - сказал Небоженко.

Читайте на «Цензор.НЕТ»: Небоженко: "Цель борьбы ПР с "фашизмом" показать, что все плохие, кроме центральной власти с "большим" президентом"

В то же время, он отмечает - общество понимает, что его участие в местном самоуправлении - минимально.

В свою очередь директор фонда Демократические инициативы Ирина Бекешкина отметила, что ситуация с местными выборами является следствием централизации власти в Украине.

«Почему люди с меньшим интересом относятся к выборам? Это отражает объективную реальность все решается «наверху». Поэтому выборы президента - важнейшие выборы, дальше - выборы Верховной Рады. Ну и выборы мэра», - сказала Бекешкина.

По ее мнению, ситуация может измениться только тогда, когда местная власть начнет решать значительные для общества вопросы, а политические партии более серьезно относиться к местным выборам.

«Если говорить о киевских выборах - что такое Киевсовет вообще никто не знает. Киевсовет народу не интересен как инстанция, которая ничего не решает. Если б была фамилия мэра - люди пошли бы требовать выборов. А просто поддержать справедливую демократическую норму - до этого общество не доросло», - добавляет она.

Читайте также: Это очень тяжелый случай. Янукович сам верит в то, что украинцы стали жить лучше, - политолог о "покращенні"

Между тем, по мнению Виктора Небоженко, централизация власти в будущем может стать значительной проблемой для президента и Партии регионов.

«Когда деньги разворовывают или чиновники не справляются с работой - они указывают вверх. Это большая проблема Партии регионов. Вся местная бюрократия вступила в ПР. И в случае чего показывает на Януковича: «Если бы нам дали денег, у нас бы появился колодец, провели дорогу или сделали новый рынок. А раз "наверху" не дают (а это Янукович), то сделать ничего не можем ». А Янукович должен идти на выборы в 2015 году как президент всей Украины. Я бы на его месте проникся минимальным самоуправлением, чтобы снять с себя часть ответственности», - отметил Небоженко.

Он также считает, что сейчас общество не будет бороться за политические лозунги.

«Только радикализация, хамство власти могут вывести людей на улицы. Когда милиционер не выполняет свои обязанности и забирает собственность и жизни людей, когда техническая катастрофа и никто не реагирует. Когда мэр в ночном клубе - а город разрывает природная катастрофа. Есть очевидные и для 150 тысяч людей вещи. Вот это может подорвать общество. А политическое сознание нам пока не страшно», - считает политолог.

Читайте также: Референдум по мажоритарным выборам - это конец демократии в Украине, - Бекешкина

Топ комментарии
+1
Моя хата с краю - что 300 лет назад, что на 300 лет вперед
показать весь комментарий
03.06.2013 17:46 Ответить
+1
Ну и комменты! Правильно, наговаривайте на себя, это ВЫ и ни кто другой! А вы не заметили еще, что без разницы кого вы выбирали уже более 20 лет? Автору двойка. Люди не "еще не поняли" чего-то, люди как раз "уже всё поняли", потому и не ходим на выборы вообще (и я в том числе). А нет никакой разницы. Правят совсем не те, кого нам показывают.
показать весь комментарий
11.06.2013 18:10 Ответить
Комментировать
Сортировать:
М1
Пассивность украинцев объяснется тем, что они "пааасссивные".
показать весь комментарий
03.06.2013 17:42 Ответить
тю
Моя хата с краю - что 300 лет назад, что на 300 лет вперед
показать весь комментарий
03.06.2013 17:46 Ответить
Дмитрий
Согласен с комментариями выше. Украинцы не способны решать что-то самостоятельно или жить самостоятельно. Вся эта независимость приведет к обычному краху и безисходности.
показать весь комментарий
03.06.2013 17:55 Ответить
Аяврик
Украинцы живут независимо всё время. Не зависят от любой власти. Вот потому и уничтожали их жиды и жидовствующие кацапы с хохлами вместе, потому-как они не подчинялись власти. Вот голодомор зажиточного хозяина в России и в Украине в 30-е годы и использовался для "селекции". А как я буду зависеть от властей если у меня коровы, куры, свиньи, картошка, овощи... дальше перечислять или сами допрёте? А быдло это заводчане, шахтёры на востоке и.т.д которые смотрят телевизор и верят ему, а так-же выбирают себе в президенты Януковичей, Колесниченков с Колесниковыми и.т.д А может ли украинец консолидироваться вокруг кого или чего либо, показали2004-2005гг. Но опять ******* и Ющу-петуху этого прощать нельзя.
показать весь комментарий
03.06.2013 19:14 Ответить
Самоуправленец
Что оппозиция, что власть - одного поля ягоды. Личное выше общественного, что бы кто не говорил.
показать весь комментарий
03.06.2013 17:55 Ответить
Cергей
Пока в УДАРЕ, Батькивщине будут такие как Гурвицы, Фильдманы......в общем маны, украинцы за них БОЛЬШЕ ГОЛОСОВАТЬ НЕ БУДУТ.
Это не пустые слова. И последние выборы это показали. В западных областях, там где кандидаты были от СВОБОДЫ, партия регионов проиграла. В остальных там где кандидаты были от Батькивщины, УДРА ......выиграла ПР. Во такая ситуация.
Ждем выборов 2015 года, так как за интересы капительманов украинцы больше воевать не будут.
показать весь комментарий
03.06.2013 17:58 Ответить
Маэстро
Полностью поддерживаю.
показать весь комментарий
03.06.2013 19:15 Ответить
Пассивность украинцев на местных выборах является следствием того что народ уже ****...ся выбирать между мовными ворами и просто ворами.
показать весь комментарий
03.06.2013 18:09 Ответить
Светелка
Украинцы не пассивные, они разочарованные. На каждых выборах стараются выбирать почестнее посланников "из народа" , а в итоге имеем то, что имеем. А потом оказывается, что большая часть из них не лучше, чем предыдущие. Для людей выборы скоро станут ничем иначе, как прогулочным выходом в выходной день... И что возлагать надежды на местную власть? Она что-то может решить, если в государстве бардак? Вот комми Симоненка предлагают менять систему выборов, и правильно!
показать весь комментарий
03.06.2013 19:15 Ответить
Менять, не менять, но выборный кодекс надо принимать. И чтобы от него ни вправо, ни влево.
показать весь комментарий
03.06.2013 19:43 Ответить
Простак
Мне казалось, по наивности, что с приходом самодостаточных, богатых членов к власти им захочется по себе оставить след. Что бы история о них была не шлейфом зловонным, а фимиамом. Ну как же, всё есть, с горла прётся, ни чего не надо уже, ан нет. Оказывается людишки пришли киздить недокиздженое предыдущими киздюками и всё. Слов нет сплошные гондурасы. Прости страна Гондурас. Ты не виновата, что рифмуешся с такими словами, определяющими состояние души наших руководителей.
показать весь комментарий
03.06.2013 19:24 Ответить
mihalich
Самоуправленец

Что оппозиция, что власть - одного поля ягоды.

Як можна називати тих, хто перебуває у парламенті опозицією? Чи в будь якій Раді? Всі депутати є владою. До якої б партії вони не належали. І нехай не брешуть, що їм хтось заважає. Наприклад, хто заважав УДАРу дати необхідну кількість голосів для скасування підвищення пенсійного віку? А якби скасували ту горе "реформу", то, напевне, перемогли й на виборах у Василькові.
показать весь комментарий
03.06.2013 19:26 Ответить
Вила Тризуба
Украинский народ,впрочем как и русский-народы аккумуляторы-"медленно запрягают,быстро едут"!

И не дай Бог всяким рахметовым,берендеевым,стервицам и мудельманам,смеющимся и торжествующими сейчас над ними дождаться Хмельниччины,Колиившины,Пугачёвщины!!!
показать весь комментарий
03.06.2013 19:27 Ответить
Вилла-то у Вас ув Трызубэ хоть
достроена,-успели при папиредниках? Налоги-то,за коммуналку,ресурсы платите регулярно или ещё не зарядились на такое благое дело?
показать весь комментарий
03.06.2013 21:36 Ответить
Sam
Ікспєрд може описати пєрспєктіви "децентралізації" авторитарного режиму? Чого хотіти від ряжових виборців, якщо у нас такі експерти?
показать весь комментарий
03.06.2013 20:01 Ответить
Гм
Эксперт умилил выкладками
показать весь комментарий
04.06.2013 00:54 Ответить
Юрик
Ну и комменты! Правильно, наговаривайте на себя, это ВЫ и ни кто другой! А вы не заметили еще, что без разницы кого вы выбирали уже более 20 лет? Автору двойка. Люди не "еще не поняли" чего-то, люди как раз "уже всё поняли", потому и не ходим на выборы вообще (и я в том числе). А нет никакой разницы. Правят совсем не те, кого нам показывают.
показать весь комментарий
11.06.2013 18:10 Ответить
Юрик
Неужели кто-то и впавду верит, что такие разные люди могут независимо ни от кого так последовательно и системно разрушать страну? На ЛЮБЫХ выборах вы выбираете, лишь кто при этом наживётся, не более. Там где вы можете сказать своё НЕТ Евросоюзу - вас никорда не спросят. Проще конституцию переписать, это без риска.
показать весь комментарий
11.06.2013 18:16 Ответить