3548 посетителей онлайн

Литва трактует "Газпром" как угрозу безопасности страны, - СМИ

Крупнейшая газовая компания в мире российский "Газпром", которая является монопольным поставщиком газа в Литву, создает угрозы для энергетической независимости страны.

Об этом сообщает Цензор.НЕТ со ссылкой на Gazeta Wyborcza и рапорт литовских спецслужб. "Особенную угрозу для энергетической безопасности Литвы создает зависимость от монопольного поставщика газа - российского "Газпрома" и продиктованных им цен и условий поставок газа", - цитирует рапорт администрации госбезопасности Литвы польская газета. В статье отмечено, что реализуемые литовскими властями реформы в энергетическом секторе не уменьшают угрозы от "Газпрома", который принимает контрмеры, не позволяющие стране снизить свою зависимость. "Манипулируя ценами энергии и переговорными пакетами, Россия старается как можно дольше удержать Литву и другие страны в зависимости от своих источников энергии.

Читайте на «Цензор.НЕТ»: "Газпром" теряет хватку в Европе, - The Financial Times

Очень правдоподобно, что в ближайшее время Россия и далее будет предпринимать меры для того, чтобы не допустить появления альтернативных поставщиков", - цитирует Gazeta Wyborcza рапорт спецслужб Литвы. Газета отметила, что Литва строит терминал для приема сжиженного газа, а также новую атомную электростанцию, благодаря которым хочет снизить энергетическую зависимость от РФ. GW также приводит выдержки из еще одного рапорта Министерства обороны Литвы, в котором отмечается, что Россия "считает энергетическую независимость других стран угрозой для своей безопасности". "Ситуацию усложняет то, что российское руководство считает энергетику одним из главных инструментов политического влияния в Центральной и Восточной Европе, и поэтому очень остро реагирует на любые попытки государств этого региона повысить энергетическую независимость", - цитирует газета рапорт Минобороны Литвы.

Читайте: От Азарова требуют рассекретить планы по ГТС: "Такие вопросы требуют морального и этического поведения, то есть, правды и уважения к обществу"

GW отмечает, что, по словам экспертов ведомства, половину доходов бюджета Российской Федерации составляют поступления от продажи нефти и газа, и именно от этих средств зависит финансирование российской армии, расходы на которую за последние 30 лет увеличились втрое. Согласно статье, литовская контрразведка также отметила, что в стране активнее всего работают сотрудники спецслужб России и Беларуси, сообщив об обнаружении в ряде госструктур, частных фирм и лиц специальную программу, которая собирала личные данные сотрудников. По теме: Газпром - о вероятности иска к Украине: Лучше в ЗАГС, чем к прокурору

Читайте: Шансы Украины выиграть Стокгольмский суд против "Газпрома" - 99%, - юристы

Украинские власти также пытаются снизить энергетическую зависимость от Российской федерации, которая остается крупнейшим поставщиком газа в страну. Среди реализуемых Украиной проектов - строительство LNG терминала, добыча сланцевого газа, и покупка топлива из Западной Европы с использованием реверсных схем. Ранее Цензор.НЕТ сообщал, что один из самых больших газовых трейдеров Европы не захотел отказываться от Украины ради скидок "Газпрома".

Читайте: "Надо сделать выбор - мы или Таможенный союз", - ЕС - Украине. ВИДЕО

Топ комментарии
+4
а может пешком контрразведуют! Такая солидная и мощная держава! Там молодежь в большинстве своем уехала кто в Западную Европу, кто в ненавистную Россию, на заработки, остались только пенсионеры, чиновники и контрразведчики! Спрашивается, зачем им газ, если у них, по требованию Евросоюза, закрыты все предприятия?
показать весь комментарий
10.06.2013 12:09 Ответить
+3
так в чем проблема,не пользуйтесь газом,живите натуральным хозяйством.
показать весь комментарий
10.06.2013 12:01 Ответить
+3
кто там предлагал топить соломой и кизяками? Ющенко или Тимошенко? Литва нашей оппозиции большой друг, пусть пользуются ноу-хау от Ющенко или Тимошенко! И никакой угрозы от Газпрома! А то хочется независимости таким "большим" государствам, как Литва, где все население страны, одна десятая или одна восьмая города Москвы, и газ чтобы давали даром! Все закончилось, пора становиться по-настоящему независимыми, а не играть в независимость!
показать весь комментарий
10.06.2013 12:05 Ответить
Комментировать
Сортировать:
а у наших "газпром" - партнери...
показать весь комментарий
10.06.2013 12:00 Ответить
так в чем проблема,не пользуйтесь газом,живите натуральным хозяйством.
показать весь комментарий
10.06.2013 12:01 Ответить
Правильно
кто там предлагал топить соломой и кизяками? Ющенко или Тимошенко? Литва нашей оппозиции большой друг, пусть пользуются ноу-хау от Ющенко или Тимошенко! И никакой угрозы от Газпрома! А то хочется независимости таким "большим" государствам, как Литва, где все население страны, одна десятая или одна восьмая города Москвы, и газ чтобы давали даром! Все закончилось, пора становиться по-настоящему независимыми, а не играть в независимость!
показать весь комментарий
10.06.2013 12:05 Ответить
30лет
и именно от этих средств зависит финансирование российской армии, расходы на которую за последние 30 лет увеличились втрое
показать весь комментарий
10.06.2013 12:03 Ответить
33
лабусы и те понимают. наша верхугшка упёрто прёт в удмуртию. .азирову приффет
показать весь комментарий
10.06.2013 12:03 Ответить
"литовская контрразведка также отметила"
Уссаться, у них даже контразведка есть. На велосипедах небось контразведуют
показать весь комментарий
10.06.2013 12:05 Ответить
Может и на велосипедах
а может пешком контрразведуют! Такая солидная и мощная держава! Там молодежь в большинстве своем уехала кто в Западную Европу, кто в ненавистную Россию, на заработки, остались только пенсионеры, чиновники и контрразведчики! Спрашивается, зачем им газ, если у них, по требованию Евросоюза, закрыты все предприятия?
показать весь комментарий
10.06.2013 12:09 Ответить
Там даже армия оказывается есть. Ой умора, они по требованию ЕС чисто по хохлятски порезали на брухт весь свой флот а банки шведам отдали и стали ждать "покращення". Дождались видать...
показать весь комментарий
10.06.2013 12:11 Ответить
Ага есть армия
у них своя! Как говорила учительница географии о государстве Люксембург, надеюсь знаете такое микроскопическое государство в Европе, что там армия состоит из человек 500, и 300 из них музыканты! Приблизительно такая армия и в Литве!
показать весь комментарий
10.06.2013 12:14 Ответить
GW отмечает, что половину доходов
бюджета Российской Федерации составляют поступления от продажи нефти и
газа, и именно от этих средств зависит финансирование российской армии,
расходы на которую за последние 30 лет увеличились втрое.
показать весь комментарий
10.06.2013 12:06 Ответить
Да хоть вдесятеро
пусть Россия увеличивает расходы на свою армию! Наше какое собачье дело? Мы другое государство, зачем нам заботы другого государства, пусть даже соседнего? Как говорила моя покойная тетя:"Своей чахотки до Х Е Р А!" У нас, что своих проблем нет?
показать весь комментарий
10.06.2013 12:12 Ответить
говорят / говорили , что доходы в бюджет россии от продажи газа и нефти не более 25 - 30 % , и что россия сильно не пострадает даже если полностью прекратит экспорт нефти и газа . а тут - 50 % ..
показать весь комментарий
10.06.2013 12:15 Ответить
Борменталь
А что вас удивляет? Одно время доходило до 70%, сейчас удалось сократить до 50%. И никто этого никогда особо и не скрывал.

Если вам действительно это интересно - поройтесь в сети, стат. материала на эту тему предостаточно.
показать весь комментарий
10.06.2013 12:20 Ответить
погуглил :



Доля нефтегазового экспорта в структуре доходов бюджета СССР В 1985 году составляла - 8,9%.

И как стало:Премьер-министр России Владимир Путин сообщил на совещании
по развитию ТЭК, что "порядка 50% от всех доходов бюджета составили
доходы от нефтегазового сектора экономики". В частности, как сообщает
газета RBC daily, нефть и газ пополнили бюджет на 4,1 трлн. руб, при том
что общее число доходов составило 8,3 трлн. руб.
показать весь комментарий
10.06.2013 12:25 Ответить
вобщем так и есть , наполнение бюджета РФ состоит на 73 % от продажи сырья ( нефть , газ , древесина ,уголь и пр . )
показать весь комментарий
10.06.2013 12:29 Ответить
бгг
Не сырья, а энергоносителей. И что собсно в этом такого ужасного?
показать весь комментарий
10.06.2013 12:34 Ответить
зависимость сильная .

при СССР в 1985 году доходы в бюджет СССР от газа и нефти были 8,9 % . Это был пик поступлений .
а сейчас 50 %
показать весь комментарий
10.06.2013 12:40 Ответить
Борменталь
Ну так о чём и речь.
показать весь комментарий
10.06.2013 12:29 Ответить
Палка двух концов, ну не
нравится, не покупайте, не заключайте договора. Понятное дело, что Газпром
будет продвигать свою продукцию, провоцировать потенциальных потребителей и
т.д. Единственное что этим Газпромом спекулирует пупкин - аля царьок,
реализовывая свои захватнически - имперские амбиции.
показать весь комментарий
10.06.2013 12:09 Ответить
33
Артёму Киев.почему то власть предержащие не ломятся оспаривать договор,видимо выгодно.вали всё на папередников..мы в шакаладе.,только по уши в дерьмеце
показать весь комментарий
10.06.2013 12:15 Ответить
Кто из обычных граждан
читал этот газовый контракт? Никто! Но, со слов наших чиновников от газового хозяйства, известно, что контракт на поставку газа ВОНО заключило аж на 10 лет, со штрафными санкциями за недобор газа! Не сомневаюсь, что были предусмотрены всевозможные штрафные санкции за отказ от контракта или его разрыв в одностороннем порядке! Путин, каким бы монстром его не считали, в первую очередь отстаивал интересы своей страны, а ВОНО думало, что будет избрано Президентом, а дальше будет видно, как разговаривать с Россией о ценах на газ! Но мы этого не знаем и никогда не узнаем!
показать весь комментарий
10.06.2013 12:22 Ответить
ВОНО - это Ющенко , которое в тот момент каталось с Саакашвили на лыжах в карпатах и вставляло палки в колёса своими дерективами
показать весь комментарий
10.06.2013 12:47 Ответить
Если Ющенко считать
тоже за ВОНО, то получается было два ВОНО, которые хотели наживаться на поставках газа, на одном из ток-шоу Шустера Цушко, бывший тогда депутатом от партии социалистов, сказал всего одну фразу:"Газ - это бизнес Президентов!" Этим все сказано! От поставок газа хотело единолично наживаться ВОНО, которое Ющенко, а второе ВОНО, которое Тимошенко, не могло упустить своего шанса также наживаться на поставках газа, вот и первое ВОНО вставляло палки в колеса ВОНУ второму, Тимошенко, не могли договориться! Вы, что не помните этот "цирк на дроте", когда они наперегонки отнимали друг у друга самолет, чтобы куда-то там лететь! И Вам не надоела эта постоянная грызня между власть предержащими? Лично мне надоела! Разногласия и подковерная борьба есть в любой партии, а среди этих "светочей"демократии была просто собачья свалка какая-то! А пострадали обычные граждане, некоторые из которых проголосовали вот за такие ВОНО!
показать весь комментарий
10.06.2013 13:03 Ответить
все верно . потому ВОНО и получило свои 5 или сколько там процентов на выборах , а "Наша Украина " - 1 % .
Но и ПР молодцы тихонько сидели потирали руки и хи -хикали бегая по ток -шоу , наблюдая за этой грызней во время так званной " газовой крызы " 2009 года , обещая своему избирателю , что как только их выберут ( ПР и Януковича ) . то все контракты будут переписаны на более выгодные и равноправные ... но как видно , что Харьковским договором они загнали Украину еще в большую каббалу . до Харькова был договор между хоз .субьектами , а после стал межгосударственным , который невозможно оспорить в арбитраже .. а газ как был самый дорогой в европе так и остался
показать весь комментарий
10.06.2013 13:16 Ответить
Степан
За Харьковские соглашения можно было выторговать не 100 долларовую скидку на газ, а гораздо больше.
А по факту и эта 100 долларовая скидка тоже не предоставлена, идёт в зачёт за что-то там непонятное.
Короче, всё как в том анекдоте: "Тату, кінчайте торгувати бо вже здачу давати нічим!"
показать весь комментарий
10.06.2013 13:22 Ответить
да понятно , что кинули Медвепуты Яныка харьковским соглашением
показать весь комментарий
10.06.2013 13:25 Ответить
Ну ВОНО
которое Тимошенко, считало себя самым умным ВОНО и подписала такой кабальный контракт, аж на 10 лет! Как аферистка высокого класса ВОНА объявила, что контракт и цена на газ "уникальный", это все было показано по телевидению! ВОНО думало только о тех более 400 миллионов долларов долга, которые числились за ее фирмой России, а не о простых гражданах, хотя по сей день лицемерно называет наших граждан:"Дороги мои!" Конечно, "дороги", она рассчитывала нажиться на этих"дорогих" еще больше! Но, к сожалению, у нас еще есть наивные граждане считают, что ВОНА вся такая бескорыстная! По этому поводу можно сказать:"Богата ЛОХАМИ земля украинская!"
показать весь комментарий
10.06.2013 14:01 Ответить
Борменталь
Я ваше возмущение вполне понимаю, а где-то даже и разделяю.
Но, если вы так хорошо разбираетесь во всех этих газовых перипетиях, то объясните мне вот что.
При Тимошенко по контракту (с учётом 20% скидки) мы получали газ самый дешевый в Европе.
При Януковиче по тому же самому контракту (с учетом скидки 100$) мы получаем газ самый дорогой в Европе.
То есть, скидки примерно сопоставимы.
Как тогда это понимать?
показать весь комментарий
10.06.2013 14:07 Ответить
подписывая тот договор ВОНА думала , что цена на нефть упадет . У Юли есть харизма , есть тактика , но отсутствует стратегия
показать весь комментарий
10.06.2013 14:10 Ответить
Борменталь
Но цена на нефть таки действительно упала.
показать весь комментарий
10.06.2013 14:13 Ответить
разве ? нужно посмотреть динамику цен с 2009 года
показать весь комментарий
10.06.2013 14:15 Ответить
Борменталь
Насколько мне помнится, упала. Но, по большому счёту, дело даже не в этом.
Рост цен на нефть вызвал бы только рост цен на газ только в абсолютном исчислении.
В относительном исчислении роста не должно было быть. А он есть!
Было - самый дешевый в Европе. Стало - самый дорогой в Европе.
Почему?
показать весь комментарий
10.06.2013 14:23 Ответить
Исторические цены на нефть с 1988 года (среднемесячные цены):
Литва трактует "Газпром" как угрозу безопасности страны, - СМИ - Цензор.НЕТ 4268
показать весь комментарий
10.06.2013 14:22 Ответить
Борменталь
Ну я ж говорю было падение. Даже обвал.
показать весь комментарий
10.06.2013 14:24 Ответить
да где же упала ? вот именно когда подписывался в 2009 году договор с привязкой к цене на нефть , цена вон как обвалилась со 120 $ в 2008 году до 45 $ в 2009 году .

явно стратегическая ошибка . хотя тактически на пару лет выигрыш был .
после 2009 года цена опять пошла вверх
показать весь комментарий
10.06.2013 14:30 Ответить
Борменталь
А вы не учитываете один нюанс - цены на нефть берутся прошлогодние, то есть на год назад.
Но если б даже и так, это всё равно не объясняет рост цен в относительном исчислении.
показать весь комментарий
10.06.2013 14:40 Ответить
с 9 - ти месячным опозданием формируется цена на газ . Договор подписывался в феврале , когда цена была 50 дол , а за но на 2009 год брались майские цены 2008 года . кто бы не клюнул на такую наживку ? подписывая договор при цене во время подписания в 50 дол , пускай даже и на этот год цена формировалась по прошлогодним ценам .
но потом цена опять пошла вверх .

так же и есть с 220 изначальных ( там же еще какие-то были скидки и льготная цена , типа переходного периода , что на газ , что на транзит на два года ) цена выросла в два раза , как и нефть с середины 2008
показать весь комментарий
10.06.2013 14:50 Ответить
Борменталь
Всё так. Но ведь механизм ценообразования одинаков для всех.

Почему же тогда цена на газ для Украины стала самой высокой?
показать весь комментарий
10.06.2013 14:56 Ответить
там где европе цена ниже украинской , Газпром владеет какой-то частью магистральных газопроводов .
показать весь комментарий
10.06.2013 14:58 Ответить
Борменталь
Где владеет? В Белоруссии?
Нет, это не является составной частью формулы определения цены.
показать весь комментарий
10.06.2013 15:02 Ответить
активы Газпрома :

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%8F Австрия South Stream Austria GmbH (50 %)http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%80%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F Армения «http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%80%D0%BC%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BC Армросгазпром » (80 %)http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F Белоруссия «http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D0%BB%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%BA Белгазпромбанк » (49 %)«http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D0%BB%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%B3%D0%B0%D0%B7 Белтрансгаз » (100 %)«http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B0%D0%BF%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%82 Брестгазоаппарат » (51 %)«Газпром трансгаз Запад» (100 %)http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D0%BB%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%8F Болгария Topenergy (100 %)South Stream Bulgaria AD (50 %)http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F Великобритания Gazprom (UK) Limited (100 %)http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80 Interconnector (UK) Limited (10 %)http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%BD%D0%B3%D1%80%D0%B8%D1%8F Венгрия South Stream Hungary Zrt (50 %)http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D0%B5%D1%86%D0%B8%D1%8F Греция South Stream Greece S.A. (50 %)http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%85%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD Казахстан КазРосГаз (50 %)http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B0%D1%82%D0%B2%D0%B8%D1%8F Латвия [http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%93%D0%B0%D0%B7%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BC&action=edit&section=34 править ]http://ru.wikipedia.org/wiki/Latvijas_G%C4%81ze Latvijas Gāze (34 %)http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B8%D1%82%D0%B2%D0%B0 Литва [http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%93%D0%B0%D0%B7%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BC&action=edit&section=35 править ]http://ru.wikipedia.org/wiki/Lietuvos_dujos Lietuvos dujos (37,1 %)http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%9A%D0%B0%D1%83%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%BE%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F&action=edit&redlink=1 Каунасская термофикационная электростанция (99,5 %)Stella Vitae (30 %)http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%BB%D0%B4%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%8F Молдавия [http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%93%D0%B0%D0%B7%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BC&action=edit&section=36 править ]«Молдовагаз» (50 %)http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%8B Нидерланды [http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%93%D0%B0%D0%B7%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BC&action=edit&section=37 править ]Gazprom Finance B.V. (100 %)http://ru.wikipedia.org/wiki/Gazprom_EP_International_B.V. Gazprom EP International B.V. (100 %)Gazprom ****** Verwaltungs GmbH (доля Gazprom EP International B.V. в капитале Gazprom ****** Verwaltungs GmbH - 100 %)Gazprom Sakhalin Holdings B.V. (100 %)Gazprom Gerosgaz Holdings B.V. (доля Gazprom Sakhalin Holdings B.V. в капитале Gazprom Gerosgaz Holdings B.V. - 100 %)http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D0%BB%D1%83%D0%B1%D0%BE%D0%B9_%D0%BF%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BA Blue Stream Pipeline Company B.V. (50 %)http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%B0 Польша [http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%93%D0%B0%D0%B7%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BC&action=edit&section=38 править ]EuRoPol Gaz (48 %)http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B1%D0%B8%D1%8F Сербия [http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%93%D0%B0%D0%B7%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BC&action=edit&section=39 править ]JugoRosGaz (50 %)http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%83%D1%80%D1%86%D0%B8%D1%8F Турция [http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%93%D0%B0%D0%B7%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BC&action=edit&section=40 править ]Turusgaz (45 %)http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BD%D0%B0 Украина [http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%93%D0%B0%D0%B7%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BC&action=edit&section=41 править ]«Газпром сбыт Украина» (100 %)«Газтранзит» (40,2 %)«ЮжНИИгипрогаз» (40 %)http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B8%D0%BD%D0%BB%D1%8F%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D1%8F Финляндия [http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%93%D0%B0%D0%B7%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BC&action=edit&section=42 править ]http://en.wikipedia.org/wiki/Gasum Gasum Oy (25 %)http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B5%D1%85%D0%B8%D1%8F Чехия [http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%93%D0%B0%D0%B7%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BC&action=edit&section=43 править ]Vemex, s.r.o. (Gazprom Germania GmbH (ФРГ) - 50,14 %, Centrex Europe Energy & Gas AG (Австрия) - 33 % и KKCG Oil & Gas B.V. (Нидерланды) - 16,86 %)http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B0%D0%B7%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BC#cite_note-justice.cz-45 [45] Gazprom Marketing & Trading Limited, o.s. (собственник Gazprom Marketing & Trading Limited (Соединённое Королевство))http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B0%D0%B7%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BC#cite_note-justice.cz-45 [45] http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B2%D0%B5%D0%B9%D1%86%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%8F Швейцария [http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%93%D0%B0%D0%B7%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BC&action=edit&section=44 править ]http://ru.wikipedia.org/wiki/Nord_Stream_AG Nord Stream AG (51 %)http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AE%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BA South Stream AG (50 %)http://en.wikipedia.org/wiki/South_Stream_Serbia_AG South Stream Serbia AG (51 %)http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D1%82%D0%BE%D0%BA%D0%BC%D0%B0%D0%BD_%D0%94%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%BF%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82_%D0%90%D0%93 Shtokman Development AG (75 %)http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D1%81%D0%A3%D0%BA%D1%80%D0%AD%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%BE RosUkrEnergo AG (50 %)http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%8F Эстония [http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%93%D0%B0%D0%B7%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BC&action=edit&section=45 править ]http://ru.wikipedia.org/wiki/Eesti_Gaas Eesti Gaas AS (6.4 %)http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AE%D0%B6%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%9E%D1%81%D0%B5%D1%82%D0%B8%D1%8F Южная Осетия [http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%93%D0%B0%D0%B7%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BC&action=edit&section=46 править ]«Газпром-Южная Осетия» (75 %)
показать весь комментарий
10.06.2013 15:06 Ответить
нормальная цена для украины ( это с учетом 100 дол ) скидки 410 дол на 2011 год . единственный пункт - обязательные обьемы закупок .. ну и ии " бери или плати " . и желательно бы не на 10 . а 5 лет подписывать )) . И это при том что ГТС и ПХГ остались полностью в собственности украины . Если ющенко свою гнилую морду тогда не вставил бы . то было бы еще лучше но " майемо те що майемо " .

Литва трактует "Газпром" как угрозу безопасности страны, - СМИ - Цензор.НЕТ 639
показать весь комментарий
10.06.2013 15:15 Ответить
Борменталь
Я как-то попытался разобраться с этим вопросом но так и не смог.
Почему-то при Юльке с тем же самым кабальным договором мы действительно получали газ самый дешевый в Европе!
А сейчас - самый дорогой. То ли Путин Яныка так не любит, то ли к договору было что-то ещё, типа секретных протоколов.

Мутки какие-то....
показать весь комментарий
10.06.2013 12:25 Ответить
Маск
Звичайно муть.
Нашим політикам не можна вести переговори тет-а-тет...
Слабують на характер проти ВВП.
показать весь комментарий
10.06.2013 13:02 Ответить
Борменталь
Да, при всём моём негативном отношении к Путину нельзя не признать, что интересы своей страны он всегда отстаивает очень четко и последовательно.
Нашим бы поучиться у него этому.
показать весь комментарий
10.06.2013 13:04 Ответить
корсар
Читать надо внимательнее. На 2009 год давалась скидка и фиксированная цена где-то 235 баксов (точно не помню), а уже с 2010 года договор вступал в полную силу, без скидок. Скидку вымолила Юля, дескать дайте хоть немного времени, что подготовится к мировым ценам. А оно вон как повернулось! Так что "ВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАЙТЕ ДОГОВОР, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЕГО ПОДПИСАТЬ!" (из памятки клиенту банка).
показать весь комментарий
10.06.2013 12:40 Ответить
Борменталь
Ну, судя по комментарию, вы то как раз и не читали его вообще.
Фиксированной цены там не было ни разу. А шла привязка к ценам на нефть (или на топочный мазут, уже точно не помню, но это взаимосвязано, т.к. мазут - продукт крекинга нефти).
А скидка предоставлялась в размере 20% на первый год.
Только вот что интересно: цены на нефть после этого обвалились, а цены на газ возросли
показать весь комментарий
10.06.2013 13:02 Ответить
Газпром
Будем давить всех! Платите и не жужжите!
показать весь комментарий
10.06.2013 12:58 Ответить
Я
не пойму а
закрытие по приказу Евросоюза Игналинской АЭС в Литве и полная
зависимость в электроэнергии от других стран, это не угроза безопасности
страны??? Или плохо про Евросоюз лабусам запрещено
говорить?
показать весь комментарий
10.06.2013 13:00 Ответить
Маск
Закриття Ігналінської АЕС, очевидно, зумовлене проблемою безпеки експлуатації.
Вихід з технологічн. простору РФ не давав можливості нормально її експлуатувати.
Мабуть так...
показать весь комментарий
10.06.2013 13:05 Ответить
Маск
Цензор знову замутив...
Є різниця "...рапорт литовских спецслужб. "Особенную угрозу для энергетической безопасности Литвы создает зависимость от монопольного поставщика газа.."

і "Литва трактует "Газпром" как угрозу безопасности страны...".
Не хочете не купуйте...

показать весь комментарий
10.06.2013 13:09 Ответить
Фтюч
********* также могут закопаццо в грунть и засыпаццо хлором-нихто инизаметит. А "поленья"-пшеки штоле?))
показать весь комментарий
10.06.2013 13:45 Ответить
Степан
Ну-ну) дятла видно по полёту....

Зампред правления «Газпрома» Александр Медведев: "цены на российский выше, чем на норвежский - $399 за тыс кубометров против $390."
показать весь комментарий
10.06.2013 13:52 Ответить
Степан
Так поделись своим открытием с зампредом правления "Газпрома" Медведевым, а то он бедняга этого не знает
http://www.energystate.ru/news/4453.html
показать весь комментарий
10.06.2013 14:00 Ответить
Степан
Я то читал. А ты то прочёл? Речь идёт о первых четырёх месяцах 2013-го года, по сравнению с 2012-м. И на дату публикации обрати внимание - 06.06.2013.
Так что слился ты неудачно.
показать весь комментарий
10.06.2013 14:17 Ответить
Фтюч
пшеков гораздо ПРикольней "бздишеками" называть))
показать весь комментарий
10.06.2013 14:04 Ответить
Фтюч
Еще при союзе читал в "техника-молодежи" или "науке и жизни" что Черное море-природная зона экологической катастрофы-весь объем черноморского бассейна заполнен сероводородом ниже отменки 200 метров. Причем уровень сероводорода повыщеаеться постоянно и ПРоцесс этот идет не одну тысячу лет... Было ПРедложено ставить по берегу, в наиболее благоПРиятных для этого местах десятки станций которые будут сероводород выкачивать, перерабатывать. Ни на украине ни на россии этого нет а турки узнав о старых советских разработках вроде что-то со своей стороны строили-на Черном море у них курортов все равно почти нет. Если-б такое можно було делать без угрозы для окружаЮЩей среды то всей планете на столетия хватило-бы. Черное море самое глубокое еслече.
показать весь комментарий
10.06.2013 13:42 Ответить
Борменталь
Интересные факты, никогда об этом не слышал, надо будет покопаться. Спасибо за инфо!
показать весь комментарий
10.06.2013 13:53 Ответить
Фтюч
Это правда, я об этом много раз писал. Ну если вспонить К. Чуковского-"лисички взяли спички море синее зажгли"-он ета напейсал кагда на Черноморье адыхал и шторм сильный началсо-масса воды колбасиццо-газ попал на поверхность и законтачился с воздухом (слой воды там наверно был совсем невелик-потенциальное место для станции) Тут только вопрос насколько рентабельно сероводород качать. А еще в союзе ПРикалывались типа Хрущ пиндосов настращал-будете вые то мы водородную бомпу в море кинем-цепная реакция пойдет-так шарахнет шо планетко с орбиты сойдет))) Ну это бред канешна)))))
показать весь комментарий
10.06.2013 14:03 Ответить
как член нато
она должна инициировать блок на свою защиту
показать весь комментарий
10.06.2013 14:07 Ответить
похоже уже вся Европа поняла , где собака порылась........постепенно начинают .кремлёвских карликов ставить на место. .........ну .типа опускать
показать весь комментарий
10.06.2013 14:20 Ответить
То что литовцы - полные **.ланы, стало ясно много лет назад, когда они закрыли Игналинскую АЭС, ничего не построив взамен. Газпром столько лет обогревает газом этих недоевропейцев, а они тявкают на кормящую руку, не обеспечив с**я альтернативными поставками. Хоть бы позвали лыжного инструктора терминал построить, что ли.
показать весь комментарий
10.06.2013 14:22 Ответить
Степан
Так уже думают над этим.
http://www.nedelia.lt/news-lt/aktual/22108-norvezhskie-gaz-i-elektrichestvo-vmesto-rossiyskih.html
показать весь комментарий
10.06.2013 14:28 Ответить
Хвала Господу, они начали думать. Как бы межушный нервный узел не порвали от перенапряжения. И когда надумают?
показать весь комментарий
10.06.2013 14:39 Ответить
Степан
х.е.з., будем посмотреть
показать весь комментарий
10.06.2013 14:42 Ответить