8467 посетителей онлайн
894 27

Кабмин подумает о снижении налоговой нагрузки на оплату труда

Правительство на своем заседании в четверг, 11 июля, планирует рассмотреть подготовленный Министерством доходов и сборов пакет законопроектов, направленных на снижение налоговой нагрузки на доходы физических лиц и фонд оплаты труда.

Из последней версии поправок в Налоговый кодекс и закон "О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное соцстрахование" исчезла нулевая ставка налога на доходы физлиц (НДФЛ). Ее предлагалось применять к доходам до 18 тыс.грн. в год (1,5 тыс.грн. в месяц), об этом пишет КоммерсантЪ-Украина в материале "На зарплаты прольют свет", передает Цензор.НЕТ.

Вместо действующей сейчас шкалы в 15-17% к месячным доходам в объеме меньше или больше десяти минимальных зарплат будет введена новая дифференцированная шкала. Ставка в 10% будет применяться к доходам до 3 млн.грн. в год (250 тыс.грн. в месяц), что уравняет в налоговых обязательствах подавляющее большинство граждан. 15% будет взиматься с дохода свыше этого уровня, а 20% - свыше 8 млн.грн. (666 тыс.грн. в месяц).

И хотя эту идею в Минфине не поддержали, она осталась в законопроекте. Чиновники министерства подсчитали, что 92,5% поступлений налога обеспечивают именно наемные работники, а 97,2% из них получают зарплату до 10 тыс.грн. и платят 15%. Поэтому снижение ставки налога коснется почти всех работающих и приведет к потерям местных бюджетов в размере 21,3 млрд.грн. Без этой нормы потери составят 7,5 млрд.грн.

Читайте на «Цензор.НЕТ»: Оппозиция хочет освободить трудовых мигрантов от налога на доходы

Законопроект не предусматривает всеобщего декларирования. Сейчас декларация подается при годовом доходе свыше 120 минимальных зарплат (137,6 тыс.грн.), и если изначально Миндоходов предлагало понизить порог до 18 тыс.грн., то теперь - поднять до 3 млн.грн. Как заявили в пресс-службе министерства, это не окончательный вариант, так как ведомство рассматривает возможность сделать подачу деклараций обязательной для всех или сделать исключение для пенсионеров, или обязать подавать ее только физлиц, имеющих больше одного источника дохода.

Предложенное снижение ставки единого социального взноса вдвое - до 18% - осталось. Но эту инициативу, помимо Минфина, не поддержали в Минэкономразвития, Минсоцполитики, Пенсионном фонде и Федерации профсоюзов. Снижение доходов Пенсионного фонда составит более 92 млрд.грн., и лишь разные компенсации могут уменьшить "дыру" до 33,8 млрд.грн.

В Миндоходов говорят, что социальную реформу в четверг будут рассматривать в пакете с законопроектами, предусматривающими компенсаторы потерь. Это обеспечит легализация зарплат на сумму 105 млр.грн., введение сбора с операций покупки валюты, сокращение налоговых льгот, снижение ставки НДС до 9% и введение налога с оборота в 2%.

Комментировать
Сортировать:
Салупу вам а не налоги
!!!
показать весь комментарий
10.07.2013 09:29 Ответить
Мичиган
Интересно, как реальный сектор экономики на это отреагирует?
Для бизнеса же вовсе времен снижения налоговой нагрузки на фонд оплаты труда
был поводом для очередной волны легализации и выхода с тени
показать весь комментарий
10.07.2013 09:53 Ответить
Проша
Недавно общался со знакомым бизнесменом, так он так и сказал, что у него почти все работники хотели бы оформится официально, но у него нет пока такой возможности, пока не будет снижена эта самая нагрузка оплаты труда. Как только снизят - обещает работникам официальное оформление, но не все сразу конечно.
показать весь комментарий
10.07.2013 10:12 Ответить
Мичиган
Не буду говорить за предпринимателей, а на счет работников согласен.
Официалка еще никому не помешала. Во-первых, и кредит, какой то можно взять,
что не мало важно, а во вторых и на пенсию что то копится
показать весь комментарий
10.07.2013 10:17 Ответить
Проша
Да, по-поводу наемных так и есть. А еще в летний период, среднестатистический человек хочет поехать отдохнуть в Грецию, к примеру. Для этого нужна все та же справка о доходах. А где же ее взять, если оформлен не официально?!
показать весь комментарий
10.07.2013 10:31 Ответить
Мичиган
Тоже вариант. Хотя во время заграничных поездок в летний период больше, кажется,
смотрят на сумму денег, которую ты везешь (что то типа платежеспособности),
нежели на бумаги о доходах. Но процедура есть процедура, согласен. От нее не
уйдешь.

А на счет понижения самого налога, меня больше интересует куда
предприниматели эту разницу пустят, что теперь не надо будет платить?
показать весь комментарий
10.07.2013 10:35 Ответить
Проша
Есть три вариант:
1) себе в карман;
2) работникам как стимул, что б лучше работали;
3) на развитие бизнеса.
Каждый определяет по надобности, мне кажется.
показать весь комментарий
10.07.2013 10:38 Ответить
Мичиган
Ну, не был бы то предприниматель, что бы себе в карман часть
не положил. А вот на счет повышения з/п работникам, было бы неплохо. Я бы, по
крайней мере, точно не отказался, если предложили бы больше
показать весь комментарий
10.07.2013 11:56 Ответить
Проша
Да кто бы отказался!? Лично для мня это стимул работать продуктивнее, я надеюсь предприниматели это тоже понимают...
показать весь комментарий
10.07.2013 12:37 Ответить
Мичиган
Разные люди бывает, хотя не буду спорить, стимул хороший. Но на руках одних
рабочих тоже все не вытянешь. И у кого сложный многоцелевой процесс, то без улаживания
в модернизацию собственных производственных мощностей тоже не обойтись
показать весь комментарий
10.07.2013 12:41 Ответить
Санта
Только ж оппозиция наверно как всегда не проголосует...
показать весь комментарий
10.07.2013 10:44 Ответить
Санта
Да и вообще дай Бог, чтоб хоть кто-то проголосовал, ведь депутаты уже так хотят в отпуск, что многие себе его уже раньше времени организовали...
показать весь комментарий
10.07.2013 10:46 Ответить
Харон
От того что хотят в отпуск наоборот быстрее голосовать должны
показать весь комментарий
10.07.2013 11:29 Ответить
Варош
Да у них уже в полном разгаре предвыборная кампания идет, им некогда голосованиями заниматься. На этом же не по пиаришься. У Шустера больше можно засветится на эфире, нежели в Раде
показать весь комментарий
10.07.2013 11:58 Ответить
Санта
Да, как говорится, суть труда - это обретение возможности ничего не делать.
показать весь комментарий
10.07.2013 12:04 Ответить
Варош
Может быть. Но в политике это до поры до времени. Ну, год ты лапшу по
вешаешь, второй, третий, а дальше рейтинги падают и все - сценарий Ющенко, Тимошенко обеспечен
показать весь комментарий
10.07.2013 12:36 Ответить
такое ощущение, что они сами еще не определились, с тем что хотят сделать. Интересно, а работодатели после таких льгот зарплату поднимут или бонусы себе в карман положат?
показать весь комментарий
10.07.2013 09:30 Ответить
скорее второе
показать весь комментарий
10.07.2013 10:05 Ответить
Харон
Льготы льготами, а на зарплатах вряд ли отразиться это конечно
показать весь комментарий
10.07.2013 11:20 Ответить
Проша
Может и сумма ЗП не увеличится, но будем надеяться, что станет официальной, а не конвертированной, как сейчас.
показать весь комментарий
10.07.2013 11:35 Ответить
Харон
Это хоть и лучшее на что можно рассчитывать, но и этого не так мало
показать весь комментарий
10.07.2013 11:48 Ответить
Тетяна
Не треба нічого "подумать" все одно якась "хрень" вийде, видно по "покращанням".
показать весь комментарий
10.07.2013 09:32 Ответить
VIP
Зачем наступать на собственное горло?Да поддержки не будет.Вот если бы поднять в два-три раза рыго-б-яди проголосовали бы сразу.И спецподразделение по выбиванию палками как при царе батюшке.
показать весь комментарий
10.07.2013 09:43 Ответить
у нас налоговый пресс примерно на уровне Швеции (если посчитать налоги в общей сумме), только в Швеции социалка кардинально отличается от нашей (хотя вроде,как и декларируют одинаково - бесплатная медицина и образование, поддержка безработных и т.д.)
показать весь комментарий
10.07.2013 10:20 Ответить
Одессит
Шо сынуля увидел платежки своего предприятия и протрезвел?!!!!!!!!
показать весь комментарий
10.07.2013 10:22 Ответить
Инквизитор
Да по хенде хоху любые их законы ,до тех пор пока они сами их и выполнять не будут .Так ,что хоть 36% ,хоть 18% все равно хер кто и что платить будет ,и тот же работник когда узнает ,что меньше получать будет на 20% хер когда согласится на официальное оформление .Для того что бы начали платить ,для этого надо во первых сделать налог такой что бы его выгоднее было заплатить ,чем не платить ,а во вторых платить его должны все .Оптимальным будет 10 % со всего .Пришли бабки безналом банк автоматом 10% отстегнул в закрома ,купил батон в магазине точно так же автоматом 10% ушло ,зарплату получил те же 10% и все не каких других отчислений .
показать весь комментарий
10.07.2013 11:17 Ответить
Хук
Есть же люди, оказывается, кто получают легально 250 тыс.
грн в месяц, или даже 666 тыс грн. Последние служат сатане)))))
показать весь комментарий
10.07.2013 11:54 Ответить