6653 посетителя онлайн
1 697 33

В Украине профицит электроэнергии, поэтому ее нужно экспортировать, - эксперт

Профицит произведенной электроэнергии, который в настоящее время есть в Украине, создает значительный потенциал для увеличения ее экспорта в направлении Европы.

Об этом заявил глава правления альянса «Новая Энергия Украины» Валерий Боровик.

«Для дальнейшего увеличения экспорта нужно расширить мощности, которые есть на границе. Это возможно за счет: интерконнекторов, реконструкции мощностей, создания таких островов, которые бы регулировались законодательными актами и юридическими процедурами, принятыми в Европейском союзе», - отметил эксперт. По его словам, реформирования в этом направлении уже идет, но его темпы необходимо увеличивать.

По мнению Боровика, крайне важным для увеличения экспорта электроэнергии является участие в этом процессе всех генерирующих компаний. Он отметил, что существующие нормативные акты создают возможность для экспорта всем игрокам рынка, хотя на данный момент его осуществляет только компания ДТЭК.

При этом он подчеркнул, что экспорт электроэнергии необходимо продолжать даже в том случае, если он на текущий момент не приносит прибыли или является убыточным.

« Формирование экспортного рынка и участие в нем - это все равно работа на будущее. В любом случае, профицит электроэнергии в Украине есть, и может даже увеличиваться в связи с кризисом, уменьшением объема потребления промышленными предприятиями. Плюс еще будут проводиться работы по реконструкции тех мощностей, которые есть, а значит, будет уменьшаться себестоимость экспортной электроэнергии», - отметил эксперт.

Он выразил уверенность, что выполнение этих условий и формирование европейских основ деятельности энергорынка могут привести к прибыльности экспорта электроэнергии в обозримом будущем.

Напомним, сегодня поставки украинской электроэнергии обеспечивают до 8% потребления Белоруссии, 10% - Венгрии, 35% - Молдовы. В 2012-2013 году на модернизацию энергоэкспортных мощностей Добротворской и Бурштынской ТЭС было направлено 1,4 млрд гривен. Право экспортировать электроэнергию из Украины делится на годовых и месячных аукционах «Укрэнерго». Из-за низкой стоимости электроэнергии в Европе участие в торгах принимает только энергохолдинг ДТЭК. По словам директора по коммерческой деятельности ДТЭК Андрея Фаворова, для компании поставка электроэнергии позволяет обеспечить сбыт угольной продукции и загрузить ТЭС.

Топ комментарии
+1
Людям пенсії і зарплати немає за що платити...
показать весь комментарий
09.12.2013 11:21 Ответить
+1
А перераспределить на нужды государства в замен дешевого российского газа слабо?
показать весь комментарий
09.12.2013 11:31 Ответить
+1
Боровик не знає, що електроенергію ніхто нікуди не складає? Ахметов
давно монопольно всю українську надлишкову електроенергію експортує сам.
Правда, українцям від цього експорту не перепадає ні копійки. А ця
електроенергія може використовуватися для обігріву замість газу. У нас у
півтора рази перевищує виробництво електроенергії від потреби. Ахметов не ттільки надлишкову, але й частину необхідної забирає.
показать весь комментарий
09.12.2013 11:33 Ответить
Комментировать
Сортировать:
правда
Людям пенсії і зарплати немає за що платити...
показать весь комментарий
09.12.2013 11:21 Ответить
Сьогодні пенсіонерам Києва не дали пенсій.
показать весь комментарий
09.12.2013 11:45 Ответить
А
может лучше цену снизить?Людям стало бы полегче..
показать весь комментарий
09.12.2013 11:28 Ответить
согласен. Снизить цену и будет реальная альтернатива газу (опять таки снижение импорта)
На деле, пока только повышают
показать весь комментарий
09.12.2013 11:34 Ответить
1111
Так а на)(ера я по вашему облэнерго все скупил?? (Р.Л.Ахметов)
показать весь комментарий
09.12.2013 11:39 Ответить
тут вы
леонидович, погорячились.
показать весь комментарий
09.12.2013 11:45 Ответить
1111
Та не, нормально. Пока заберут обратно, я деньжат накошу не кисло Спасибо Вите дурачку. (Р.Л. Ахметов)
показать весь комментарий
09.12.2013 12:00 Ответить
и теплокомунэнерго и разные облгазы. А уже и газ "импортирует"...

Все на благо народа
показать весь комментарий
09.12.2013 12:35 Ответить
Луганчанин
Профицит? Так почему в Луганске (областном центре), не говорю уже о городах области, выключают после двенадцати ночи свет на внутриквартальных улицах???? СКОТЫ!
Как писали - на освещение Конча Заспы идет столько электроэнергии, сколько на всю Житомирскую область.
Власть имущим ВСЕ, а народ рабы им не нужно.
показать весь комментарий
09.12.2013 11:30 Ответить
потому что рабам не надо электричество. Вдруг они ещё захотят интернеты себе всякие поставить, или не дай баже бандеровско-годеповские каналы, который, опять же, не дай баже, будут вещать ПРАВДУ...
показать весь комментарий
09.12.2013 11:56 Ответить
А Луганскоблэнерго наверное тож западенцам принадлежит)) Вот и кушайте за что голосовали
показать весь комментарий
09.12.2013 12:56 Ответить
1111
А перераспределить на нужды государства в замен дешевого российского газа слабо?
показать весь комментарий
09.12.2013 11:31 Ответить
я
а профицит потому.что производство рухнуло...дальше будет хуже-с чем всех и поздравляю! p.s. гораздо хуже....
показать весь комментарий
09.12.2013 11:32 Ответить
профицит был давно, просто этого не афишировали - тихо себе торговали...
Деньги любят тишину, особенно не совсем честные деньги
показать весь комментарий
09.12.2013 12:37 Ответить
Artaxerx II
Боровик не знає, що електроенергію ніхто нікуди не складає? Ахметов
давно монопольно всю українську надлишкову електроенергію експортує сам.
Правда, українцям від цього експорту не перепадає ні копійки. А ця
електроенергія може використовуватися для обігріву замість газу. У нас у
півтора рази перевищує виробництво електроенергії від потреби. Ахметов не ттільки надлишкову, але й частину необхідної забирає.
показать весь комментарий
09.12.2013 11:33 Ответить
западенец
Брехня. Поддерживаю луганчанина. И у нас частенько бывают такие же проблемы. А в частных домах не дают увеличить киловатты, мотивирую как раз нехваткой этих же мощностей.
показать весь комментарий
09.12.2013 11:35 Ответить
TNT
А ПОЧЕМУ ЕЕ ПРОДАЮТ ДЕШЕВЛЕ ЧЕМ НАРОДУ ? НАФІГА НАМ СТОЛЬКА АТОМ СТАНЦИЙ ??? ШОБ АЛИГАРХОВ КОРМИТЬ ЗА НАШ ЩЁТ ?
показать весь комментарий
09.12.2013 11:35 Ответить
западенец
Брехня. Поддерживаю луганчанина. И у нас частенько бывают такие же проблемы. А в частных домах не дают увеличить киловатты, мотивирую как раз нехваткой этих же мощностей.
показать весь комментарий
09.12.2013 11:36 Ответить
это скорее всего из-за перегрузке локальных сетей. Ведь облэнерго уже в частных руках - зачем модернизировать существующие сети, если и так копейка нехилая падает...
показать весь комментарий
09.12.2013 11:38 Ответить
СС
В Одессе постоянно выключают свет поочередно, по районам на целые дни. Освещение в городе на улицах очень плохое. Пора принимать меры к владельцам облэнерго!!! Идем в европу???
показать весь комментарий
09.12.2013 11:36 Ответить
Владельцы облэнерго - практически все привластные олигархи.
показать весь комментарий
09.12.2013 11:40 Ответить
Леля
Поэтому за подключение новой точки берут 1000,00 грн за киловат? а снового года уже обещают подключать за 2000,00 грн за киловат? Пожтому в сети вместо 220 В 157 В? Потому что свет девать некуда? круто. Экономически обосновано
показать весь комментарий
09.12.2013 11:38 Ответить
ккк
Задача правительства - ЧЕМ ХУЖЕ ТЕМ ЛУЧШЕ !!!!
показать весь комментарий
09.12.2013 11:48 Ответить
Украиней
Цены заоблачные для Украины. В доме со свечками ходим, очень дорого, а за границу дешевле продаём. От экологии страдаем, линии электропередач за счёт налогоплательщиков расширяем, а доходы часным фирмам достаются. Бог всё видет и .....
показать весь комментарий
09.12.2013 11:39 Ответить
гость
Почему Ахметов экспортирует электроэнергию по 36 коп. за кВт еще и с возмещением НДС, а продает всем предприятиям на внутреннем рынке Украины 1класс -97,33коп/кВт, 2класс-123,89коп/квт ( сайт Киевэнерго, тарифы для компаний) ??? Вся украинская продукция становится неконкурентной, даже если она очень качественная. Ахметов и Ко сознательно банкоротят предприятия??
показать весь комментарий
09.12.2013 11:42 Ответить
ккк
потому что ахмет работает на не Украину а против !!!
показать весь комментарий
09.12.2013 11:47 Ответить
Да нет
-просто Ахмет делает деньги...,из воздуха..
показать весь комментарий
09.12.2013 11:48 Ответить
Клумп
Профицит э/энергии? Так в чем дело, продавайте. Или у вас боятся покупать как заражённую педикулёзом и туберкулёзом?
показать весь комментарий
09.12.2013 11:47 Ответить
ЖИЗНЬ
Да надо понизить тариф для населения в 10 раз,
и будет цена 2-3копейки за кВт ч !
Иначе Ахметов,
будешь сам себе выбирать электростолб !
На тебя уже не зуб,
а зубы имеют !
Думай Ахметов,думай! .
показать весь комментарий
09.12.2013 12:02 Ответить
Ljytwr
Да вы,уроды, цену снизьте для населения до той, которая была до последнего повышения! Все не нажрётесь, а потом гадаете, откуда "майданы" появляются? А сейчас сидите по кабинетам и трясётесь: "Переломят или не переломят?" СВОЛОЧИ!
показать весь комментарий
09.12.2013 12:08 Ответить
1111
Если серьезно, то ******* все эти экспрерты хреновые!! Все намного проще1. Убить нахрен ЖКХ путем установки идивид. котлов в каждой квартире. (У меня АГВ, за газ плачу 100 долл в год!!, и пох мне на повышение тарифов);2. По поводу электроэнергии говорил давно, что если бы власти (начиная от бездарного Кравчука) переходили на электропотребление в замен газа, уже бы давно забыли (забили) про рассею с ее газом. Отопление Америки в львиной доле электрическое. А избыток электрики он был всегда(знаю не понаслышке). Вот только теперь как это сделать, все энергораспределяющие компании в руках олигархов
показать весь комментарий
09.12.2013 12:14 Ответить
так они теперь на энергогенерирующие замахнулись... причем на готовые, зачем новые строить или сети модернизировать...
показать весь комментарий
09.12.2013 12:40 Ответить
а сети когда крайний раз обновлялись?? вот оттуда тебе и понижение частоты и напряжения в сетях, а нафика им новые линии вести, если можно бабло накосить на экспорте, народ и без электрики посидит, нибуя с ними не будет, вот и весь бизнес
показать весь комментарий
09.12.2013 12:59 Ответить