3724 посетителя онлайн
683 21

Полохало: действия Минобразования по внешнему тестированию незаконны и противоречат Конституции

Действия Министерства образования и науки по обязательному ведению независимого внешнего оценивания качества образования незаконны.

Об этом заявил председатель парламентского комитета по вопросам образования и науки Владимир Полохало, выступая на заседании правительства.

Он отметил, что, в частности, в законах о среднем образовании и о высшем образовании нигде нет такого термина как "независимое внешнее тестирование".

Полохало также отметил, что ранее возможность сдачи независимых тестов рассматривалась как альтернативный вариант для поступления в вузы, тогда как сейчас Министерство образования свои приказом назначило его обязательным.

"Получается, что государственный аттестат о среднем образовании полностью теряет свое значение, а имеет только сертификат о прохождении тестов", - сказал он. Он отметил, что такое положение противоречит Конституции Украины.

Кроме того, по словам Полохало, сдачу тестов целесообразно проводить в более поздние сроки, так как их сдача в апреле полностью срывает учебный процесс в школах.
Источник:  РБК-Украина
Комментировать
Сортировать:
модератор
показать весь комментарий
23.04.2008 13:08 Ответить
ОК
Полностью согласна! Все поспешно, не продуманно, сварганили "тяп-ляп", всех построили и приказали.
Программы во всех школах Украины разные(каждый учитель сам решает как преподавать и по каким книгам), советскую систему образования разрушили, а взамен ничего хорошего не предложили. Позор президенту и министру. Какие-то заумные дебилы составляют тесты, а дети должны мучиться!!!! Сначала нужно все продумать, взвесить, создать единую программу обучения, найти толковых специалистов, чтобы составили тесты, а затем приступать к внедрению в системе образования!
показать весь комментарий
23.04.2008 13:42 Ответить
Суд Линча
"найти толковых специалистов, чтобы составили тесты" - а
где, простите, их найти? Где они спрятались?

показать весь комментарий
23.04.2008 13:57 Ответить
SV
Уважаемые пищущие!
Читаю ваш бред и ужасаюсь. Видимо, большинство учились после распада Советского Союза. Грамотности нет нет, забота одна - удобный унитаз. Можно было получить образование и в Вузе и в школе, было бы желание и способности, без денег обходились.
В тесте по математике допущена ошибка, о которой сообщено официально. Ребенок, видимо, получит свой балл, но на решении задачи он потерял 20 минут(потому что видел, что задача простая и не понимал, почему не получается ответ). Кто вернет это время? Это по вопросу о качестве тестов. Если машина не распознает цифры, значит, надо ввести трафарет. К счастью, у нас не все пишут под один шаблон. люди еще случаются разные. Это к качеству проверки. У ребенка после экзамена не остается ни одного документа, что он вообще сдавал этот экзамен. Какие могут быть аппеляции в таком случае. Запомнить ответы на все 65 вопросов, да еще с множественным выбором ответов - невозможно. но черновик тоже не остается. Это по поводу организации.
Зачем такая спешка? Отладьте систему, потом экспериментируйте! Согласна, что сорван учебный процесс. Как можно готовится, повторять материал, пройденный 3-4 года назад, если при этом нужно еще и осваивать новый материал?!
Политический цвет здесь вряд ли виноват, виновата дурость, правду говорят, заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибет...
показать весь комментарий
02.05.2008 22:29 Ответить
ОК
Элементарно "Ватсон"! В стране много старых опытных специалистов, умных и образованных.Вот им и доверить составление тестов.Ну, а если нет, то назад к старой системе.Ато туда же- опыты ставить над детьми!
показать весь комментарий
23.04.2008 14:16 Ответить
Без Имени
Скажите, ОК, а чем старая советская система лучше? Что она дала? Она что, научила делать хорошие автомобили, бытовую технику, электронику и т.д.? При так называемой хорошей советской системе образования в стране не могли даже нормальный унитаз сварганить, и до сих пор не могут. "Нас всех учили по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь." Вот и вся советская система образования.
показать весь комментарий
23.04.2008 15:01 Ответить
Эдуард
Не согласен с Вами. Кто хотел взять - тот многое взял от советской школы, а хороший авто и унитаз нужен людям, а при советах были одни рабы, а им такие вещи не нужны...
показать весь комментарий
23.04.2008 15:05 Ответить
Эдуард
Где эти старые специалисты? Покажите, старые умерли, молодым это не интересно. Зайдите в больницы и посмотрите на положение вещей, через год-два из медперсонала в больницах никого не останется, а вы говорите о каких то тестах, да страна накрывается палаткой...
показать весь комментарий
23.04.2008 15:01 Ответить
Без Имени
"Не согласен с Вами. Кто хотел взять - тот многое взял от советской школы, а хороший авто и унитаз нужен людям, а при советах были одни рабы, а им такие вещи не нужны..."

Кто хочет взять, тот и сейчас возмет.
Рабам может и не нужны - делали бы на продажу людям.
В любом случае важен результат. А нет результата - не стоит и говорить, что система хорошая.
показать весь комментарий
23.04.2008 15:16 Ответить
Эдуард
БИ Вы о чем говорите? При советской школе если хотел - мог взять, а главное, что тебе давали возможность эти знания взять, а вот сейчас кроме выкручивания денег из родителей я не вижу порывов у преподавательского корпуса поделиться своим опытом, а это большая разница. И получается, что сейчас получают не знания, а платят за оценку. А к вопросу авто и унитазов - то при совдепии пользовались тем,чтобыло, араз так по нафига городить огород, когда сойдет любое(Это если вы в совдепии не жили) и не забывайте, что умы совдепиии вывели человека в космос и сделали Су-29.
показать весь комментарий
23.04.2008 15:23 Ответить
Lanselot
Бандюків таки конкретно плющить від тих тестів. Навіть починаєш думати, що дійсно дуже дієвий спосіб боротьби з корупцією...
показать весь комментарий
23.04.2008 15:24 Ответить
Эдуард
Добрый день вездесущий лацеррот. При чем здесь бандюки? Эта реклама была в 2004 году, очнитесь. Вопрос об адекватности оценки знаний наших детей (или дети только на западе, а на востоке - быдло обслуживающее запад?), и если вам так легко покалечить психику ребенка от неадекватной оценки какого-то идиота фантаста - то с вами тогда и говорить не о чем.
показать весь комментарий
23.04.2008 15:29 Ответить
Без Имени
Есть нормальные учителя и старые и молодые. а есть старые идиотки, преподающие русск язык и говорящие "про всяк случай", "тудой-сюдой", "мобыть" и вместо тього, чтобы вести урок, занимаются агитацией. И при совке, и сейча, кто хочет учиться - учится. ТОлку с совоковых преподов (некоторых), вместо которых я проводила уроки математики (ученик вместо учителя), а она еще и взятку требовала с родителей. Не все хорошо было в совке, и не все плохл. Сейчас возможностей у детей больше, есть выбор.
показать весь комментарий
23.04.2008 15:37 Ответить
Без Имени
Эдуард, когда я учился в иституте, в 80-х, первое правило было - учиться дополнительно и самостоятельно. Ни одна система не может охватить весь объем необходимой информации. Поэтому я и говорю - кто хочет, тот и сейчас возьмет. Кто не хочет, тот платит деньги, но это его проблема, любая уважающая себя контора сразу раскусит неуча.
И еще раз - кому нужно образование, если оно не используется? По поводу "и не забывайте, что умы совдепиии вывели человека в космос и сделали Су-29" хочу заметить, что в космосе уже давно многие страны, но они еще и унитазы могут делать.
показать весь комментарий
23.04.2008 15:44 Ответить
ОК
Это ж надо, начали за образование, а закончили унитазами!!!!
Да после сов.образования только откровенные дебилы не могли грамотно писать как минимум на двух языках- русском и родном для каждой республики. А сейчас кажется, буд-то все наши дети недоразвитые, ни на украинском, ни на русском толком писать не умеют.Сейчас в школе у моего сына учителя заставляют учеников самостоятельно читать новый материал, конспектировать с учебника, а на следующий урок дают самостоятельную работу, при этом не объяснив детям материал, лень им, мало платят. При чем здесь наши дети?
показать весь комментарий
23.04.2008 15:46 Ответить
Некто.
Ага. А я третьекласнику клепаю рефераты - с фото и на компьютере распечатаны. Это наше классное образование. А по поводу учебы в Советском Союзе- так она ценилась везде и даже ООН было признано что то образование было лучшим в мире. А по поводу разного маразма - так это тоже что и письмо министерства здравоохранения про то что запрещено принимать детей в детские садики без прививок. А это как известно противоречик и закону о здравохранении и конституции. Хотя наши господа депутаты иметь хотели ту жне конституцию да и нас с вами.
показать весь комментарий
23.04.2008 16:10 Ответить
Без Имени
"А по поводу учебы в Советском Союзе- так она ценилась везде и даже ООН было признано что то образование было лучшим в мире."

А толку? В чем был его смысл, для чего оно было надо?
показать весь комментарий
23.04.2008 16:12 Ответить
Без Имени
"Да после сов.образования только откровенные дебилы не могли грамотно писать как минимум на двух языках- русском и родном для каждой республики."

Не лукавьте. В совке восьмиклассное образование считалось нормой, а 70% народу получили свое образование в ПТУ. Какое оно - знают все. В совке ценился пролетариат, но никак не грамотная интеллигенция. И с грамотностью было не все в порядке, по вашей же логике полстраны были откровенными дебилами.
показать весь комментарий
23.04.2008 16:21 Ответить
Полиграф Полиграфович
Угу то то у преподавателей Вузов была не хилая зарплата и пенсия
показать весь комментарий
23.04.2008 16:57 Ответить
Kievlianin
Полохало! Ты идиот!
показать весь комментарий
02.05.2008 14:15 Ответить
SV
Уважаемые пищущие!
Читаю ваш бред и ужасаюсь. Видимо, большинство учились после распада Советского Союза. Грамотности нет совсем, забота одна - удобный унитаз. Можно было получить образование и в Вузе и в школе, было бы желание и способности, без денег обходились.
В тесте по математике допущена ошибка, о которой сообщено официально. Ребенок, видимо, получит свой балл, но на решении задачи он потерял 20 минут(потому что видел, что задача простая и не понимал, почему не получается ответ). Кто вернет это время? Это по вопросу о качестве тестов. Если машина не распознает цифры, значит, надо ввести трафарет. К счастью, у нас не все пишут под один шаблон. люди еще случаются разные. Это к качеству проверки. У ребенка после экзамена не остается ни одного документа, что он вообще сдавал этот экзамен. Какие могут быть аппеляции в таком случае? Запомнить ответы на все 65 вопросов, да еще с множественным выбором ответов - невозможно, но черновик тоже не остается. Это по поводу организации.
Зачем такая спешка? Отладьте систему, потом экспериментируйте!
Согласна, что сорван учебный процесс. Как можно готовится, повторять материал, пройденный 3-4 года назад, если при этом нужно еще и осваивать новый материал?!
Политический цвет здесь вряд ли виноват, виновата дурость, правду говорят, заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибет...
показать весь комментарий
02.05.2008 22:32 Ответить