7615 посетителей онлайн
32 971 247

Для электрических котлов введут спецтариф

Кабмин намерен предложить НКРЭ ввести специальный тариф на электроэнергию для потребителей, перешедших на использование электрических котлов вместо газовых.


Об этом премьер-министр Арсений Яценюк заявил, открывая заседание Кабмина, передает Экономическая правда.

Читайте: С сегодняшнего дня в столице действуют новые тарифы на воду


"Мы советовались с НКРЭ. Сегодня будет предложено следующее решение. Все, кто переходят с газовых котлов на электрические, - получают специальный тариф на электроэнергию", - сказал премьер.

Он отметил, что этот тариф позволит экономить средства людям, использующим электрические котлы.

"Сейчас тариф на электроэнергию 1,19 гривен. Если вы приобрели электрический котел на электроэнергию, то ночной тариф - если это электроаккумулирующий котел - будет составлять 30 коп, что в 4 раза меньше. Дневной тариф - 80 коп", - сказал Яценюк.

Кроме того, по словам Яценюка, любая котельная, которая переходит с газа на другой вид топлива, получит несколько преференций.

"Первое, вместо 5% рентабельности, которые получают сегодня газовые котельные, котельная на другом виде топлива, получит разрешение на 21% рентабельности. Второе, потребители, которые получали тепло от газовых котельных, получат скидку на 10%, если котельная переходит на другой вид топлива. И третье, если сегодня тариф для любой негазовой котельной составляет 500 гривен, то мы разрешаем для этих котельных установить его плюс 300 гривен", - сказал премьер.

Топ комментарии
+24
Хорошее решение, наконец-то что-то направленное на модернизацию.
показать весь комментарий
09.07.2014 15:01 Ответить
+17
а что скажут по этому вопросу наши козломордые тролляки ?
показать весь комментарий
09.07.2014 15:02 Ответить
+12
выпустят газ из зада и задумаются
показать весь комментарий
09.07.2014 15:04 Ответить
Комментировать
Сортировать:
Страница 3 из 3
Какое отношение имеет топливо для АЭС к тому, что воду население греет электробойлерами? Не улавливаю вашу мысль.
показать весь комментарий
09.07.2014 17:09 Ответить
Вот интересно. Кто заплатит за модернизацию электросетей?
В том месте где я живу если зимой было очень холодно а батареи не достаточно нагреты то отключалось электричество. Также у моих родителей в квартире. Толку от это всего тогда?
показать весь комментарий
09.07.2014 15:58 Ответить
С такими ценами стоимость обогрева газом и электрикой сравняется.
показать весь комментарий
09.07.2014 15:59 Ответить
Кизяк - вот выбор свидомого киевлянина зимой 2014/15 гг

Но ГТС пуста была.
Мели, мели метели...
С захода солнца до утра
Хохлы в трубу свистели...
показать весь комментарий
09.07.2014 16:04 Ответить
Если-бы бы ещё разрешить населению ставить бытовые ветрогенераторы...Сейчас это сделать по действующему законадательству очень проблематично.
показать весь комментарий
09.07.2014 16:07 Ответить
Да ну? И в чем проблема?
показать весь комментарий
09.07.2014 16:41 Ответить
откуда инфа? 47,7% АЕС. Гдето так ТЕЦ и остальное ГЕС и другие источники.
показать весь комментарий
09.07.2014 16:38 Ответить
И с этих 45 процентов ТЭЦ,на газу хорошо если половина.
показать весь комментарий
09.07.2014 19:14 Ответить
45% выработки электроэнергии это потому что Ахметову и фирташу было выгодно газом торговать.
атомщики тупо не работали почти.

потом мазутное хозяйство на ТЭЦ надо остановить, недумаю чтобы успели все уничтожить
показать весь комментарий
09.07.2014 21:02 Ответить
Какое есть предложение?
показать весь комментарий
10.07.2014 11:33 Ответить
АЭС скорей всего закроют, топливные элементы потому что покупают в РФ.
показать весь комментарий
10.07.2014 06:54 Ответить
Вчера заказал твердотопливный котёл. Пищу готовим уже, как год на электрике и мне насрать на газ от *****.
показать весь комментарий
09.07.2014 16:39 Ответить
Вот и я о том же-у меня его и не было никогда,этого газа.И найух он не нужен.
показать весь комментарий
09.07.2014 17:00 Ответить
Почем брал? Мощность? Покуда и сам хочу.
показать весь комментарий
09.07.2014 18:17 Ответить
4800грн. 18квт.
показать весь комментарий
09.07.2014 20:45 Ответить
ЕС разве просит поднимать тарифы выше среднеевропейских?
показать весь комментарий
09.07.2014 18:28 Ответить
Люди массово перейдут на электро котлы если будет снижена цена на сам котёл а также его установку. Трёхфазное питание требует дополнительных часто немалых трат на материалы а также подвод к дому. То есть государство не должно останавливаться только на тарифах. Я когда то подсчитал что мои расходы на электрокотёл (хотя сам котёл относительно недорог) и всё с ним связанное на много превышают траты на газовое подсоединение.. В общем решать надо комплекс проблем.
показать весь комментарий
09.07.2014 17:06 Ответить
А как считал?Расскажи.Потому что я сейчас в стадии монтажа отопления в офисе,так вот разница с газом-тысяч 30 долларов.Электро дешевле.
показать весь комментарий
09.07.2014 19:17 Ответить
Объясняю-- Ближайшая
трёхфазная линия находится рядом- метров 10. Но к ней не разрешают подключаться
и заставляют оплачивать новые коммуникации вместе со столбами протянув по сути новую линию. Всё вместе тянет на
4-6 тыщь уе. Возможно с меня хотели содрать но мне как то отбило желание снова
обращаться с этим вопросом.
показать весь комментарий
09.07.2014 20:25 Ответить
с нуля подключится к газовой трубе часному дому тоже ломят 3-5тыс уе
показать весь комментарий
09.07.2014 21:05 Ответить
Странно,Какой то разводняк,не иначе.Наверняка решили бабла срубить.Если есть рядом линия,чего к ней не подключать?Надо было в облэнерго подойти,написать заявление,и почитать что ответят.
показать весь комментарий
09.07.2014 21:40 Ответить
Для подключения твоего персонального электрического стула.
показать весь комментарий
09.07.2014 17:39 Ответить
Дорогой Арсений ПетровичЪ! Вы классный экономист но кроме теории есть практика.
Средняя расчётная потребляемая мощность квартиры 4,5 кВт. Для "Легального" обустройства электроотопления и горячего водоснабжения понадобится минимум 2,8-3,0 кВт. Остального к сожалению маловато для освещения и других нужд семьи, особенно в час пик.
Аккумулирующее тепло электроотопление будет ну ооочень дорогим удовольствием.
Для качественного электроотопления частного дома нужно минимум 3 фазы, тоесть 380В.
Ну так вот, дорогой Арсений Петрович, обратите внимание на города отказавшиеся от центрального отопления в жилмассивах. Эти города сократили потребление природного газа почти в трое. И основная проблема газового индивидуального отопления это увеличение газопроводных сетей в самом многоквартирном доме. Это не касается домов где уже стоят колонки и с газопроводами там нормально.
Если не будет создана государственная программа планомерного отказа от сетей центрального отопления вся страна вылетит в пар что поднимается с асфальта и колодцев холодной зимой.
Дайте возможность людям самим экономить своё тепло, формировать семейный бюджет не тарифами на тепло взятыми с потолка и не дорогими и холодными батареями которые выливаются в дорогое лечение детей! Зачем следовать закону о запрете автономного отопления если он не работает в городах с отключенной более 20 лет горячей водой?
Слушайте людей и начинайте уже экономить. Это не трудно, экономить это полезно а особенно молодой европейской стране!
показать весь комментарий
09.07.2014 17:36 Ответить
Прошу прощения ребята, ваш премьер хоть немного работал в ЖКХ?
Что бы такое говорить...
У нас потребители в частном секторе(сельская местность) при выборе между газовым и электрокотлом однозначно выбирают газовый - если есть соответствующая инфраструктура.
Электрокотлы тоже устанавливают, там где нет газовой инфраструктуры - но, как правило, печное отопление оставляют, на всякий случай. Леспромхозы активно приторговывают лесом для населения в сельской местности, в основном березой от санитарных вырубок - КРАЗ-лесовоз(примерно 20м3) стоит от 3 до 5 т. руб. Такого объема вполне хватает на отопительный сезон для частного дома.
По электроэнергии, в сельской местности и для электрокотлов действует понижающий коэффициент 0.7...
http://www.sesb.ru/personal/tarif/ http://www.sesb.ru/personal/tarif/ Вот тарифы одного из нашего подразделений
Любая котельная живет с тарифа, по которому она отпускает тепло населению и организациям. Разумеется, в тариф она забивает все свои производственные затраты, рентабельность(на уровне 5%-10%-20%, везде по разному), если есть программа модернизации своего производства - инвестиционную составляющую тоже кладут в тариф. Причем тариф не берется с потолка - его еще надо защитить в РЭК, экономически обосновать. И только потом применять...
На Украине, как я понял, для котельных сначала предлагают модернизацию, а только потом преференции. Хотя здравая бизнес-логика рекомендует сделать наоборот - за счет преференций оформить модернизацию, без повышения отпускного тарифа. Иначе котельной это придется делать исключительно за счет тарифа(другого источника денег у нее просто нет), забивать туда инвестиционную составляющую - это значит повышать свой отпускной тариф.
По газу, по памяти:
Удельная теплота сгорания (низшая) газа G20 (природный газ) - 34,02 МДж/м3
1 м3 G20 при сгорании выделит 34,02 МДж, это примерно 9,45 кВт*ч энергии.
КПД хорошего газового котла (не конденсационного) составляет примерно 90%. Потребляем 1м3, получается 9,45*0,9=8,5 кВт*ч или 30,6 МДж.
3,6 МДж (1 кВт*ч) тепла, полученного от сжигания природного газа, стоит....
Вот расчетная формула 3,6*(стоимость 1м3 газа в гривнах )/30,6 =???
Примерно так же можно сравнить дрова, уголь, мазут
Это уже можно сравнивать.
Конечно, есть много чего еще, что необходимо учитывать...

Вот как то вот так...
показать весь комментарий
09.07.2014 17:38 Ответить
у нас в последнее время популярна тема индивидуального отопления для квартиры. В Коттеджах многие ставят каскад котлов - газ/электричество/твердотопливный или жидкотопливный. Это на случай, если не будет газа или электричества. Если они все перейдут - уже будет плюс.
Все новостои дома имеют собственную мини-котельню (на один дом), там современное оборудование и не проблема переоборудовать.
показать весь комментарий
09.07.2014 18:40 Ответить
У вас очень дорогая электроэнергия.Я выклал скрин с нашими тарифами,посмотри.Для частного отопления,дом/квартира-электро у нас намного выгоднее,чем газ.Для примера-у меня ночью около 9 коп/квт,днем 23,Если грубо на ваши деревянные-это 27 копеек и 70.И мы платим намного меньше,чем у вас,квартплаты.Где то раза в 3-4 как минимум.
показать весь комментарий
09.07.2014 19:22 Ответить
Согласен. У нас электроэнергия дорогая - по отношению к Украине...
До Европы нам далеко...
http://de.wikipedia.org/wiki/Strompreis В Германии 29 центов за квт\ч
Я помню, когда в 90-ых, государство занималось на муниципальном уровне субсидированием населения разнице в тарифах ЖКХ - а муниципалитет это элементарно не компенсировал, за отсутствием финансов, хотя в бюджетах муниципальных уровней все было прописано отдельной строкой.
Тогда, наверно, и возникла идея перейти от всеобщего благоденствия субсидирования к адресному, самых незащищенных социальных слоев - из областного бюджета возникли субсидии(адресно), адресная помощь, из федерального - монетизировали льготы.
Потом разрешили инвестиции закладывать в тариф. Население стало более дисциплинированным - сборы с населения поднялись с 90%-92% до 94%-97%.
Стало проще - но не легче...
Я по молодости обьездил весь СССР, построил и ввел в эксплуатацию полтора десятка тяговых подстанций - РСФСР, Узбекистан, Казахстан, Украина, БАМ. Понятие о правильной энергетической инфраструктуре имею. Надеюсь, правильное...
Если, к примеру, переводить с газа на электрообогрев город-миллионник - энергетическую инфраструктуру придется модернизировать однозначно-причем надо определиться с источником финансирования. Причем желательно до, а не после принятия решения о переводе. Оговорюсь, что речь идет от масштаба предприятия до города.
В общем, вариантов много - все не распишешь...
Мне кажется не стоит уповать на низкие цены - я, по крайней мере, на это бы не купился. Оно, конечно, душе и сердцу приятно - но экономика от низких цен не заведется.
---------------------------------------------------------------------------------
Насчет квартплаты - да. Кв-ра 95м2, центральное отопление(ЦО), я. жена и дети(7чел.) - платим зимой 10-11тыс, летом-6тыс.
При тех же самых параметрах, ЦО, с половины декабря до половины января живем в коттедже(220м2) - 6-7 тыс. Но это уже совсем другая история...
показать весь комментарий
09.07.2014 22:50 Ответить
В РФ очень дорогая электроэнергия, на небольшой дом (100 м3) уходит зимой 150 $, а если газом топит то 70 $.
показать весь комментарий
10.07.2014 06:59 Ответить
Давно пора в Украине переходить на пиролизные котлы,до 50% дешевле газовых,и Кацапстан послать накуй можно окончательно и бесповоротно.
показать весь комментарий
09.07.2014 17:45 Ответить
Нессы скоро перейдем потихоньку! Не все сразу!
показать весь комментарий
09.07.2014 18:19 Ответить
Недавно построил дом ,есть возможность подключить в замену газа- электрокотёл ,если тариф будет выгоден обьязательно это зделаю,всё зависит ,что предложет правительство,какие тарифы и какие преференции,хотя это всё лишние хлопоты и затраты!!!
показать весь комментарий
09.07.2014 18:32 Ответить
А газ был,или делал проект и заводил?
показать весь комментарий
09.07.2014 19:24 Ответить
у соседей тоже электрокотел был

так дороже выходило чем газом отапливаться, поставили доп котел твердотопливный
у меня газ но последнее время (2года) газ стали бадяжить и тоже стало невыгодно, щас строю котельную для твердого топлива
показать весь комментарий
09.07.2014 21:18 Ответить
Правильно, в Украине электроэнергии - валом, продаем за границу! А так будем сами пользоваться, и никакой зависимости.
показать весь комментарий
09.07.2014 18:35 Ответить
Заміть електро котлів тенового типу використовуйте кондиціонери, адаптовані до мінусоих температур, або теплові насоси. Отримаєте 2-4х кратну економію електроенергії.
показать весь комментарий
10.07.2014 13:51 Ответить
Меня другое интересует. Мы продаем энергосберегающие керамические обогреватели и теплый пленочный пол. В среднем нагрузка на отопление 2-х комнатной квартиры в режиме одновременной работы оборудования 1,9-2,1 кВт/ч. . Везде пишут про льготный тариф для электрокотлов, а как быть остальным видам электроотопления которые потребляют в разы меньше электроэнергии?
показать весь комментарий
19.07.2014 16:25 Ответить
Добрый день, как так, что же мне теперь покупать, газ дорого, центральное отопление нет, дрова сложно, капец короче, если кому интересно, можете тут почитать http://buy-kotel.kiev.ua/ купить котел
показать весь комментарий
28.02.2015 23:46 Ответить
Страница 3 из 3