7290 посетителей онлайн
819 51

Высшее образование в Украине подорожало на 30%

Вузы вновь подняли цены на обучение в ВУЗах в среднем на 30%.

Суммы контрактов колеблются в пределах от 3700 до 25000 гривен на стационаре и от 2800 до 7200 гривен на заочном отделении, пишет газета "Сегодня".

В лидерах подорожания - стоматология, финансы и банковское дело, архитектурный дизайн и автодело (плюс 43-57%). На 20-38% больше придется платить будущим экономистам, архитекторам и товароведам, а также специалистам в области информационных и отдельных пищевых технологий.

В меньшей степени выросли цены для бухгалтеров и юристов - плюс 10-17%. При этом отдельные вузы подняли цену вдвое. Но, к примеру, в Крымском гуманитарном университете объяснили это тем, что они не повышали тарифов в прошлом году, поэтому теперь пришлось наверстывать на удорожание комуслуг. А другие -Киевский национальный университет строительства и архитектуры, - наоборот, решили оставить цены на прошлогоднем уровне.

Самый дорогой контрактник - юрист из Киевского национального университета имени Тараса Шевченко, которому образование обойдется почти в 22000 гривен в год.

В Харьковском политехе абитуриентам предлагают сэкономить на оплате контрактного обучения: заплатив до 15 июля (по старым ценам), будущий студент сэкономит 1820 гривен платы за год стационара или 880 гривен на заочном.

А в столичном КПИ стараются напрямую заинтересовать студентов хорошо учиться. К примеру, на радиофакультете, который всегда был в числе самых сложных, в договоре на контрактную форму обучения предусмотрено условие, что если студент проучится два семестра на "хорошо" и "отлично", то со второго курса его переведут на бюджет. Поэтому хорошо успевающих ребят на "контракте", как правило, просто не остается.
Комментировать
Сортировать:
модератор
показать весь комментарий
03.06.2008 10:10 Ответить
Профессор Преображенский(Ф.Ф.)
Если про КПИ правда, то это всё-таки ВУЗ а не "бурса имени Поплавского".
показать весь комментарий
03.06.2008 10:19 Ответить
КПИшник
Правда, многих в КПИ переводят с контракта на бюджет, правда редко со второго курса, чаще с 3 или 4.
показать весь комментарий
24.05.2011 12:10 Ответить
егор_кузьмич_
частные школы подорожали тоже на 30 процентов
показать весь комментарий
03.06.2008 10:20 Ответить
Shadow
Ну теперь будем плодить блатных дураков.
показать весь комментарий
03.06.2008 10:32 Ответить
М.М. Исаев
А стипендию уже подняли до прожиточного минимума, как обещалось?
показать весь комментарий
03.06.2008 10:56 Ответить
студент
да,я вчера уже вспомнил 1500 гривень стипендии,обещанные Тимошенко.Стипуха до прожиточного не догятивает в два раза.Тут в статье пишут про обучение,а я хочу напомнить и про оплату за общежитие,а в Киеве общежитие-это счастливый билет,не все вузы могут поселить студентов,а квартирки кусаются.
показать весь комментарий
03.06.2008 11:06 Ответить
Без Имени
ну ты и размечтался стипуху тебе в 300 баксов, у нас в эту сумму оценивается средняя зароботная плата, при такой стипухе все будут учиться , а не работать
показать весь комментарий
03.06.2008 11:13 Ответить
Без Имени
+1 Разве можно быть таким .... нет слов, товарищ студент. Как вы поступили, елси верите в то, что стипендия может бытьна уровне зарплаты по стране?
показать весь комментарий
03.06.2008 11:16 Ответить
GOR
НЕУЧАМ легче засрать мозги ОРАНЖЕВЫМИ ИДЕАЛАМИ.И еще одно майДАУНЫ хотят ЧТОБЫ СЕЛО ОСТАЛОСЬ В СЕЛЕ.
показать весь комментарий
03.06.2008 11:03 Ответить
Фэтфурмос золотое копьё
и создавать иллюзию того ,что село рулит....тапа мУдРыЙ НАРод....
показать весь комментарий
03.06.2008 11:04 Ответить
Без Имени
Не рулит, а работате. Не всем же жить с доходов от аренды недвижимости , задрав ноги , и перекладывая пару бумажек на фирме. Кому-то и без бумажек нужно работать, что бы было вам что в офисах перекладывать
показать весь комментарий
03.06.2008 11:08 Ответить
Фэтфурмос золотое копьё
ага...
показать весь комментарий
03.06.2008 11:09 Ответить
Без Имени
Как показали результаты независимого тестирования "блатные" дорогие школы совсем не лучше по качеству знаний, чем обычные.
а село действительно должно оставаться в селе. Города не резиновые.
показать весь комментарий
03.06.2008 11:06 Ответить
GOR
Один ты хочеш хорошей жизни ,а может попробуеш как селские дети и за свиньями и за коровами говно потаскать и огород прополоть и грязь деревенскую помесить или ты думаеш города только для таких ДЕБИЛОВ как ТЫ??
показать весь комментарий
03.06.2008 11:13 Ответить
Без Имени
я продал квартиру в городе и переехал в село в 15 км.
показать весь комментарий
03.06.2008 11:15 Ответить
GOR
А ты попробуй подальше где нет электричек и автобус ходит 2 раза в неделю и то если нет дождя.
показать весь комментарий
03.06.2008 11:22 Ответить
Без Имени
А зачем? Есть масса хороших мест, которые пустуют. Получше , чем в городе и нормально обустроенных. я за то, что бы в таких местах жили люди, а не перлись все в миллионники, где на дорогу нужно полтора часа тратить.
показать весь комментарий
03.06.2008 11:33 Ответить
Лол
Юлия зато стипендии до 300 Евро подняла как обещала
показать весь комментарий
03.06.2008 11:06 Ответить
Трэшер
В заведении им.Шевченко стационар стоит теперь 22000грн в год.Плюс сессии-шмессии.Плюс типа скинуца на ремонт аудитории.
показать весь комментарий
03.06.2008 11:08 Ответить
Трэшер
Которому БИ-а откуда такие познания нащот "независимого тестирования" Хотелось бы фактов,любезный
показать весь комментарий
03.06.2008 11:12 Ответить
Без Имени
Вчера в ленте новостей на цензоре было. полистайте, если хотите.
показать весь комментарий
03.06.2008 11:14 Ответить
Львовянка
"откуда такие познания нащот "независимого тестирования" Хотелось бы фактов,любезный"=====

Как только,обьявили резутьтаты,по всем укр.телевизионным каналам было озвучено,что !лучшие! результаты набрали выпускники из обычных школ.
Во Львовской обл.в (помоему в Городке) живет девченка-она набрала 200 баллов по укр.языку и 200 по истории.
Да и Трэшер,посмотрите архив сайта Обком,там тоже все об этом расписано.
Многие родители в этом году отдавая своих чадушек призадумаются-а надо ли платить больше?
показать весь комментарий
03.06.2008 12:18 Ответить
Трэшер
Извините за бестактность,мне н@срать что передают украинские каналы.Я их не смотрю.тарелка знаете-с.
Зато глубоко уважаю вашу логику-экономить на детях,на жратве,на отдыхе.Дочка моего друга учится в этой школе.Моему сыну только 3 будет послезавтра,но я отдам любые деньги чтобы он тоже попал туда.
показать весь комментарий
03.06.2008 12:28 Ответить
А попробуйте просто свалить со страны, и отдать ребенка в нормальную школу "там".
раз у Вас есть "любые деньги".
показать весь комментарий
19.04.2011 16:58 Ответить
Без Имени
Верить обещаниям Юлии, расичтанным на идиотов, могут только идиоты. а нормальные люди, голосующие за Юльку, понимают, что те уловки по обманыванию биомассы - вынужденный ход. иначе у нас биомасса проголосует за какого-нибудь аделаджу, но в масштабе страны.
показать весь комментарий
03.06.2008 11:10 Ответить
М.М. Исаев
Главное, чтобы Юлю не обижали! Главное, чтобы ей было хорошо!

Ну-ну.
показать весь комментарий
03.06.2008 11:16 Ответить
Без Имени
Какая бы она ни была, но у Украины есть только один выход сейчас - власть в одни руки Тимошенко. Есть другие предложения? Все остальное ведет к хаосу.
показать весь комментарий
03.06.2008 11:19 Ответить
Дончанка
А что сейчас у нас в стране? Разве не хаос?
Или бывает еще хуже?
показать весь комментарий
03.06.2008 11:36 Ответить
Профессор Преображенский(Ф.Ф.)
В Колумбии не бывали? Демократия с 19 века))
На опушку джунглей приезжают люди семьями и через мегафон рассказывают родственникам, похищенным в рабство "кто родился, а кто женился" в семье и т.п.
показать весь комментарий
03.06.2008 12:07 Ответить
Без Имени
а как же витя ? он об этом знает ?
показать весь комментарий
03.06.2008 11:39 Ответить
Без Имени
Кхех, люля вам наобещает всего, чего захотите.
показать весь комментарий
03.06.2008 11:16 Ответить
Без Имени
Юля тогда только перестанет обещать, когда у съест всех своих конкурентов-обещальщиков, которые рейтинги тоже не популизме делают. Это прсото обычный демпинг. пока у нас народ будет вестись на популизм других, до тех пор Юлька не подарит всяким проходимцам возможность на этом зарабатывать рейтинг. и правильно делает. Потому что так обещать как Юлька - никто не может. Эта нишша занята ею.
показать весь комментарий
03.06.2008 11:21 Ответить
М.М. Исаев
То что Юля твоя дешевым популизмом дурачит биомассу - мы и так знаем!
А что еще, кроме этого оболванивания, она может делать?
показать весь комментарий
03.06.2008 11:25 Ответить
Без Имени
То же , что и все остальные. Не вижу раницы между ею и Януковичем или Ехануровым. Плюс к этому добавляется талант оболванивания. Выигрывает сильнейший. Она сильнее своими дополнительными талантами.
показать весь комментарий
03.06.2008 11:35 Ответить
М.М. Исаев
Ага.
А пока мы расхлебываем ее таланты и другое оранжевое дерьмо, россияне уже вдвое обогнали нас по уровню зарплат (кстати, с ее же слов!).
Но нам это не надо, нам надо, чтобы у Юли все было хорошо!
показать весь комментарий
03.06.2008 11:42 Ответить
Укр..
У Росіян є нафта , що збільшує капіталізацію їх фондових ринків та притягує через те іноземні інвестиції. Що ви порівнюєте х. з пальцем. Зарплата при Януковичі і при Кучмі теж не росла дуже швидко. То лише Тимошенко і помаранчові винуваті? а може , було б ще гірше? адже в ******** економіках ріст рівніфінансових доходів перж за все залежить від іноземних інвестицій.
показать весь комментарий
03.06.2008 11:49 Ответить
Саша
у россиян нафта
у Украины металлопрокат,нефтехимия,климат,транзит и самое главное богатейшая земля которая с учетом мировых цен на продукты покруче любой нафты будет
показать весь комментарий
03.06.2008 11:55 Ответить
М.М. Исаев
С началом оранжевой дурки избранники занимаются голодомором, НАТО, западенскими бандитами и дупомовой для пущей дебилизации.
А где 10 шагов, обещанных в 2004-м году, где "Китайские прорывы". Ах да, это ж для пиару, шоб не перехватили электорат!
показать весь комментарий
03.06.2008 12:02 Ответить
Трэшер
Би.Я человек отмороженный как удав.Так вот,я тибе буду меедленно обьяснять "причом тут уровень знаний"
В этой школе помимо двух иностранных обучают шахматам,хореографии.Дети регулярно посещают театры,музеи а не сидят по компьютерным клубам отупев от обучения на мове.
Обьясняю популярно без психоза.У меня тоже был в свое время выбор.Я в 13 остался без отца.Можно было учиться в универе и по ночам разгружать вагоны.Но я выбрал другое.И в 20 с небольшим получил первую получку 1572рубля(87-год) С тех пор нет материальных проблем.
показать весь комментарий
03.06.2008 12:14 Ответить
Трэшер
БИ,тебе лично показать "блатную школу" в Калининском районе Донецка,выпускники которой получают аттестат дающий право поступать ВО ВСЕ российские вузы.Для повышения твоего ай-ку могу сказать даже фамилию поступившего в прошлом году в МГУ.
показать весь комментарий
03.06.2008 11:23 Ответить
Без Имени
А что это доказывает? )) Лишь то, что люди покупают себе право поступать в ВУЗ. Причем здесь уровень знаний?
показать весь комментарий
03.06.2008 11:34 Ответить
студент
ни о чем я не мечтал,выдаю этот перл не как за свой,а просто цитирую нашего премьера.Во-вторых,хотелось бы напомнить,что бюджетников в стране осталось с гулькин нос,в основной массе это платное за родительские деньги обучение.Поэтому если бы не тырили бюджетные деньги,то все реально.Да 300 баксов,это зарплата,ну и вы меня поймите,я кроме учебы на стационаре подрабатываю на двух работах,а потом еще за некоторые пропуски приходится отмечаться,вот и получается,что работаешь,а денег видишь фиг.
показать весь комментарий
03.06.2008 11:39 Ответить
Без Имени
Да , понять можно. Но что делать? Ведь дать стипендию студентам - это значит у кого-то забрать эти деньги. и несправедливо, если учайщийся получает больше работающего. выход один - учиться не в Киеве , а городах , где подешевле. Ведь качество образования зависит прежде всего от вашего желания учиться.
я в свое время из-за нехватки денег, пошел учиться в военный вуз. Там, на казарме, кстати, получше люди учатся, чем на свободе. И образование - на любой вкус. но пришлось принетси в жертву несколько лет молодости этой муштре. Без девок и особых гуляний.
показать весь комментарий
03.06.2008 11:53 Ответить
Украинский Свободный Народ*
Значит на 30% - дураков добавиться
показать весь комментарий
03.06.2008 11:48 Ответить
студент
к сожалению,у меня целевое направление на бюджетное место,я сам сельский житель и мне нужно будет вернуться домой.Выбирать мне военку не дали родители,селу нужен терапевт.А так как денег особых нет в семье на оплату обучения,то учусь и кстати не жалею.Но конешно все проблемы в поисках средств насущны как никогда.Раньше хоть родители кабанчика держали и могли продать и на пропитание передать,сейчас увы,хозяйства минимум.А еще есть брат и сестра на подходе в широкую жизнь.Да,я знал,что стипуха в 300 баксов бред сивой кобылы,но все же тогда хватит мести пургу.
показать весь комментарий
03.06.2008 12:01 Ответить
стройбат - Сумы
А что разве есть у "пиратов" записи лекций именитых прахффесоров на DVD болванках?
Наверное они дороже парнухи в десять раз
показать весь комментарий
03.06.2008 12:27 Ответить
Без Имени
ну и на какой куй мы платим налоги если образование, здравохранение все равно платные ак или иначе и не дешевые при этом, о ментовке которая должна защищать граждан я вообще молчу! Кормить огромную армию бюрократов? да пошли они! Я хочу знать куда идут мои налоги!
показать весь комментарий
03.06.2008 12:57 Ответить
Трэшер
Выход есть простой-не плати налоги и спи спокойно,как я.
показать весь комментарий
03.06.2008 14:45 Ответить
Профессор Преображенский(Ф.Ф.)
Что возмущает. Сколько бы ты не платил, это не гарантирует качественных знаний. Дипломы признаются только "чтоб не обидеть".
показать весь комментарий
03.06.2008 14:51 Ответить
АЛЕКСА
Что я Вам могу сказать многоуважаемые абитуриенты???!! Жалко мне ребят, и тех,которые учатся  в школе, а еще больше жалко детей, которые в наше время становятся студентами. Ведь сравните уровень обучения в с 50-х по 80-е годы??!! Выходили ведь первокласные специалисты, заметьте, что все были востребованы. А сейчас что??!! Бабло льется рекой (кстати неивестно куда)...каждый предмет покупается....хаос-это мягко сказано....Вся политика образования основывается на выкачивании денег (естественно с родителей), кто кабанчика привез, кто бензином расплачивается, в общем кто как могет....А работу-то найти без связей- нету-то...опять бабло готовь....и это нескончаемый водоворот. Я конечно оптимист, но в "туннеле " образования просвета нам не видать....очень-очень долго, как в прочем и во всех остальных отраслях нашего "богатого" государства.
показать весь комментарий
19.04.2011 15:31 Ответить