8549 посетителей онлайн
16 807 97

"Нафтогаз" - ключевая угроза нацбезопасности Украины, - эксперт

НАК "Нафтогаз", продуцируя огромные убытки, является непосильным грузом для украинской экономики.

Как сообщает Цензор.НЕТ, такое мнение в интервью ZN.UA заявил Андрей Кириленко, профессор практики финансов в школе менеджмента MIT Sloan Массачусетского института технологий. Ссылаясь на данные, Международного валютного фонда, экперт отмечает, что прогнозируемый дефицит всего государственного бюджета на 2014 г. составляет 88 млрд грн, тогда как у НАК "Нафтогаз Украины" отдельно - 115 млрд. "При этом предполагается прирост активов всей финансовой системы на 63 млрд грн, а внутреннего банковского кредитования - на 51 млрд. То есть, чтобы закрыть дыру одного лишь "Нафтогаза", необходимы две украинские финансовые системы в нынешних ее масштабах", - подчеркивает он. Учитывая это, данную компанию следует рассматривать, как угрозу национальной безопасности, полагает Кириленко.

Читайте: В течение четырех лет "Нафтогаз" оплачивал миллионные счета за перелеты частного самолета Бойко и Левочкина

"Ведь если бы дыра в балансе "Нафтогаза" оценивалась какой-то приблизительной и хоть как-то прогнозируемой величиной, то масштабы проблемы были бы более-менее понятны, и дальше с ней можно было бы как-то разбираться. Но вокруг нее продолжается какое-то перераспределение, механику которого мы, в общем-то, толком не понимаем, а масштабы и риски даже не можем достоверно оценить. Хотя продолжаем вбрасывать в эту пропасть гигантские объемы государственных денег", - считает эксперт.

Читайте: Украина погасила долг "Нафтогаза" по евробондам в 1 млрд и 670 млн долларов, - Яценюк

Он убежден, что устранение "проблемы "Нафтогаза" является "отправным пунктом любых стабилизационных мероприятий и каких-либо реформ". По его словам, у правительства Украины, которое консультирует Кириленко, уже есть конкретный план, который фактически предполагает банкротство компании. Ранее Цензор.НЕТ сообщал, что реформирование экономики нужно начинать с "Нафтогаза".

Топ комментарии
+20
Да уж, украинский феномен. Контора сверх убыточная, а любое чмо, как только становится причастное к управлению Нафтогазом, становится сверх богатым.
показать весь комментарий
11.10.2014 11:11 Ответить
+7
Эксперт наверное не знает, что основная причина убыточности Нафтогаза - льготная цена на газ для населения и предприятий теплокомунэнерго, которая устанавливается государством. Не будет Нафтогаза - эти затраты все равно придется возмещать из бюджета. Логичнее былобы Нафтогаз оставить, но снять с него функцию по закупке газа для нужд промпотребителей (т.е. олигархов). Пусть каждый за цену газа для себя договаривается сам.
показать весь комментарий
11.10.2014 11:08 Ответить
+7
но не убытки, превышающие бюджет Украины
там нужна хорошая аудиторская проверка, ибо распилы-схемы-откаты и т.д.
показать весь комментарий
11.10.2014 11:12 Ответить
Комментировать
Сортировать:
http://image2you.ru/46903/1324547/ "Нафтогаз" - ключевая угроза нацбезопасности Украины, - эксперт - Цензор.НЕТ 7408
показать весь комментарий
11.10.2014 10:57 Ответить
ПАТРИОТЫ, ПОМОЖЕМ ПРАВОМУ СЕКТОРУ ПРОЙТИ В РАДУ, ЗА № 17 !!! "Нафтогаз" - ключевая угроза нацбезопасности Украины, - эксперт - Цензор.НЕТ 8537

http://pravyysektor.info/appeals/spysok-kandydativ-vid-partiji-pravyj-sektor-po-mazhorytarnyh-okruhah/ - ПОЛНЫЙ СПИСОК КАНДИДАТОВ ПО МАЖОРИТАРКЕ ОТ ПРАВОГО СЕКТОРА ПО ВСЕМ ОБЛАСТЯМ

РЕПОСТ!!!
показать весь комментарий
11.10.2014 11:34 Ответить
Сбросить нахрен этот балласт ... И здесь , без руске "братьев" не обошлость .
показать весь комментарий
11.10.2014 10:57 Ответить
Сбросить балласт не значит его уничтожить , это значит приватизировать - не русским .
показать весь комментарий
11.10.2014 12:55 Ответить
Да никакая схема по обналичке "левого" капитала не обходится без россиян. Они , годами не привыкшие работать честно, и организовывают такие преступные организации по обогащению. Где есть "теневые", серые и др. схемы--- ИЩИТЕ РОССИЙСКИЙ СЛЕД!!! Все конвертационные центры в Украине--- ногами в россии.
показать весь комментарий
11.10.2014 12:47 Ответить
а при чем тут конкретно Нафтогаз, если за его состояние отвечает действующее украинское законодательство и наработанные схемы воровства (и немножечко - субсидий)?
показать весь комментарий
11.10.2014 10:58 Ответить
+++++++
показать весь комментарий
11.10.2014 11:06 Ответить
Да уж, украинский феномен. Контора сверх убыточная, а любое чмо, как только становится причастное к управлению Нафтогазом, становится сверх богатым.
показать весь комментарий
11.10.2014 11:11 Ответить
Совершенно согласен. А теперь, если вдуматься, в чем причина сего фэномэна?
Да причина то в отсутствии реальной государственности на территории Украины в течение всех 23 лет нэзалэжности! У нас все это время была такая себе полуколониальная администрация, которая работала не на интересы населения, а на интересы метрополий. Именно поэтому все, представляюшее ценность для метрополий выкачивалось и продолжает выкачиваться руками воров-олигархов. А "Нафтогаз" - был одним из элементов системы. Теперь, похоже, его хотят развалить и вместо него создать новое уе@ище. А его долги перед государством ес-но списать. И вот скажите, если бы у нас реально было государство, оно позволило бы себя так нае@ывать?
показать весь комментарий
11.10.2014 12:16 Ответить
С газом вообще как на мой взгляд картина, до которой и Сальвадор Дали не додумался бы. Ну начать с того, что собственники главных потребителей находятся в Москве и почему-то у нас самый дорогой газ. А все же очень просто. Когда потребитель и продавец одно лицо, врубая высокую цену на газ, он тем самым приводит к минимуму прибыль своих предприятий и нифига не платит из налогов Украине. Если отбросить весь словесный понос, который окружает эту тему, и включить те крупицы информации, логику и здравый смысл, то хочется взять пулемет. Я все не могу забыть информацию - не так давно (что сейчас не знаю) Криворожский мет комбинат было заплачено больше чем за все приватизированные предприятия, на тот момент а налогов, после того как он достался индусу, от него поступало значительно больше, чем от всей металлургии, всей Украины.
показать весь комментарий
11.10.2014 15:21 Ответить
Эллементарный аудит и всё станет ясно .
показать весь комментарий
11.10.2014 12:56 Ответить
Чому ціна на нафту падає, а на газ ні? Я чув косата прив'язала ціну на газ за ціну на нафту.
Алє в Україні ми бачим усе навпаки. Гривня падає, газ й пальне дорожчають.
Яка гніда знов присосалась на фінансові потоки?
показать весь комментарий
11.10.2014 11:01 Ответить
кацап "Нафтогаз" - ключевая угроза нацбезопасности Украины, - эксперт - Цензор.НЕТ 6259 https://censor.net/user/196415 каким боком ты к власти где ты а где власть
показать весь комментарий
11.10.2014 11:07 Ответить
вот странно. у нас в связи с падением цен на нефть и бензин дешевеет. А в Украине - нет.
показать весь комментарий
11.10.2014 11:07 Ответить
А пару цифр можно увидеть? Например, цены в марте и сегодня.
показать весь комментарий
11.10.2014 11:23 Ответить
в июне поднялись (а они у нас постоянно растут) до 1,6 примерно. Сейчас 1,55 (а не падают почти никогда)
показать весь комментарий
11.10.2014 11:34 Ответить
я не проверяю цены на бензин три раза в день. Но я вижу что по сравнению с летом цены немного упали.
показать весь комментарий
11.10.2014 11:35 Ответить
и поэтому падают в октябре? а начали немного еще в августе?

не, глупости это.
показать весь комментарий
11.10.2014 11:40 Ответить
и по сравнению с прошлым годом цены ниже
показать весь комментарий
11.10.2014 11:47 Ответить
а знакомый дизелем заправляется (я на дизель не отслеживаю цены) и заправляется часто, так как занимается перевозками, но тоже говорит, что понизились. Так что я сомневаюсь насчет зазеркалья.
показать весь комментарий
11.10.2014 11:38 Ответить
дядя, а может ты откроешь гугл, раз такой *********** экономист, и погуглишь цены за прошлые годы и сравнишь их с этим?
я говорю, цены падают, друзья мои говорят, что цены понизились. Все блин видят, а какой-то ******* из каментов не видит. Вот же блин (
показать весь комментарий
11.10.2014 11:51 Ответить
а какие тут аргументы, когда есть цифры? кстати, спецом погуглила, все есть в сети: и цены за прошлый год по месяцам, и за этот.
У меня нет аргументов доказать, что 1,62 больше, чем 1,55. Это учат обычно в начальной школе.
показать весь комментарий
11.10.2014 11:57 Ответить
это называется некорректной выборкой. Но пусть тебе это не мешает мнить себя экспертом )
показать весь комментарий
11.10.2014 12:06 Ответить
а я вот не буду учить мужчину пИсать стоя. Но цены на бензин - это внегендерное. А отследить динамику и сравнить цены с прошлым-позапрошлым годом, что может быть проще?
показать весь комментарий
11.10.2014 12:23 Ответить
ну хоть что-то вы можете. И то славно )
показать весь комментарий
11.10.2014 12:27 Ответить
http://www.finanzen.net/rohstoffe/Super-Benzinpreis
показать весь комментарий
11.10.2014 12:46 Ответить
Ну зря вы разлаялись, доказывая кто больше из Германии. Цены действительно приопустились. НО, учитывая структуру ценообразования на топливо в Германии, это падение скорее определяется сезонными колебаниями.
http://www.sueddeutsche.de/wirtschaft/spritmonitor-was-benzin-tatsaechlich-kostet-und-wer-daran-verdient-1.1937507
показать весь комментарий
11.10.2014 12:40 Ответить
В общем, украинцам пора возвращаться на Родину. Важно чтобы правительство сумело создавать, на постоянной основе, рабочие места. Это трудно, но другого выхода нет: нужно отстраивать страну заново, по сути.
показать весь комментарий
11.10.2014 11:28 Ответить
Зато заработают 15-16 млрд., работая с ЕС.
показать весь комментарий
11.10.2014 11:31 Ответить
Эксперт наверное не знает, что основная причина убыточности Нафтогаза - льготная цена на газ для населения и предприятий теплокомунэнерго, которая устанавливается государством. Не будет Нафтогаза - эти затраты все равно придется возмещать из бюджета. Логичнее былобы Нафтогаз оставить, но снять с него функцию по закупке газа для нужд промпотребителей (т.е. олигархов). Пусть каждый за цену газа для себя договаривается сам.
показать весь комментарий
11.10.2014 11:08 Ответить
но не убытки, превышающие бюджет Украины
там нужна хорошая аудиторская проверка, ибо распилы-схемы-откаты и т.д.
показать весь комментарий
11.10.2014 11:12 Ответить
Это лозунги. В ЕС нас никто не возьмет. И никакие антикоррупционные законы, без установления достойной зарплаты чиновникам, не помогут. А денег в бюджете нет, потому что олигархи не платят налоги.
показать весь комментарий
11.10.2014 11:40 Ответить
ОСНОВНАЯ причина убытков (тех страшных миллиардов) именно в этом. Украина покупает газ по реверсу за 370 дол. за т., а продает населению за в среднем за 1 тыс. грн. (приблизительно 75 дол.), предприятиям теплокомунэнерго - за 1,3 тыс. грн. (приблизительно 100 дол.), промпотребителям - за 4,9 тыс.грн. (приблизительно 360 дол.). Откуда здесь взяться прибыли? Все эти цены устанавливает государство, а не Нафтогаз. А то, что воруют, а где у нас не воруют? Но максимум 5-10 млрд., а не 100.
показать весь комментарий
11.10.2014 11:35 Ответить
по-моему, вы слишком хорошего о них мнения ) то-то они бедствуют ну сотрудники Нафтогаза ага-ага
если у них все чисто, то чего им бояться проверок? )))
показать весь комментарий
11.10.2014 11:46 Ответить
Наоборот, я похого мнения о всех Но врядли какие-то проверки что-то обнаружат. Все воровство в Украине идет через тендеры, на которых побеждают свои люди. И что-то я не слышал, чтобы в Украине хоть кого-то разоблачили.
показать весь комментарий
11.10.2014 12:05 Ответить
ну дык проверка проверке рознь ) и вообще пора же уже начинать разоблачать и сажать. Собственно, сколько можно?
показать весь комментарий
11.10.2014 12:08 Ответить
Никогда они не начнут сажать. Ведь те, кто пришел на смену старой власти понимают, что будут заниматься тем же, чем и они. А посадить папередника и начать воровать самому - то это надо быть уж совсем сволочью.
показать весь комментарий
11.10.2014 12:14 Ответить
да, мне тоже новая власть не очень. Но я думаю, что она очень временная. И уж тем более такие суммы убытков Нафтогаза - это несомненно воровство в особо крупных.
Если я ничего не путаю, ибо я не энергетик, то доля потребления газа населением очень мала в общей массе потребления, и основные потребители как раз промышленники. Так что все это отмазы насчет того, что цены для населения то-се.
показать весь комментарий
11.10.2014 12:26 Ответить
Не думаю что причина в этом, даже уверен , что не в этом. Причин много, и в конечном итоге они сводятся к прокуратуре и другим правоохранительным органам. Бездеятельность которых позволяет заниматься грабежом.
показать весь комментарий
11.10.2014 11:21 Ответить
Посмотрите мой коммент выше.
показать весь комментарий
11.10.2014 11:36 Ответить
Все так, только не учитывается газ собственной добычи. Кроме всего, для меня совершенно не ясно - а сколько же мы потребляем и добываем? Не, с официальной версией я знаком , но сравнивая с показателями в Польше или Германии, у меня возникают очень серьезные сомнения в правдивости. То что брешут как сивые мерины ,вполне закономерно допустить. Вы сами как думаете, объёмы добычи,потребления , себестоимость имеют отношение к реальности ?
показать весь комментарий
11.10.2014 11:45 Ответить
Насколько мне известно, то существуют некие правила торговли газом, утвержденные КМУ (есть в свободном доступе), согласно которым газ собственной добычи используется для нужд населения (т.е. когда его используют именно как газ, а не как тепло). Все остальные потребители получают импортный газ. Раньше отечественного газа для поставок населению почти всегда хватало. Но с потерей Черноморнефтегаза, думаю картина сильно изменилась. Поэтому роль газа собственной добычи сильно преувеличена политиками, которые рвутся к власти и рассказывают как они откажутся от российского газа.
показать весь комментарий
11.10.2014 11:55 Ответить
С потерей черноморского газа картина только улучшилась, Крым потреблял на 0.5млрд куб больше, чем там добывалось. А вообще то, что бы хоть как то представить что творится в газовой области берем и сравниваем объемы производства, количество объектов промышленности, потребителей газа, отсутствие счетчиков у населения в советское время и сейчас. Опять же, смотрим долю населения в общем объёме тогда и сколько уходило. Цифра думаю не сильно изменилась, так как с одной стороны возросло количество газифицированного жилья а с другой, появились счетчики и цена кусается. Ну а про отопление говорить думаю не стоит, батареи , мягко говоря, теплее не стали.
показать весь комментарий
11.10.2014 12:06 Ответить
Мне нравится Ваш подход. Есть правда один нюанс. Это "левый" выпуск продукции нашими заводами. Думаю если не учесть этот показатель исказятся любые расчеты. Но учесть его невозможно.
показать весь комментарий
11.10.2014 12:11 Ответить
Верно.Но , основные потребители - нефтехимия, металлургия и прокат. Не мало предприятий давно закрыты, а из работающих - не загружены.Для примера в Донецке - Макеевский мет комбинат умер, камнелитейный - умер, ДМЗ - работает через "пень колоду" и основная нагрузка на дуговые(электро) печи. В Кривом Роге, на сколько знаю, перешли на угольную пыль. А если еще учесть , что со времен совка, что-то , где-то было модернизировано..... не, нельзя впихнуть невпихуемое.
показать весь комментарий
11.10.2014 12:43 Ответить
На металургію стало менше газу йти, зато хімпром апетити не знижує
показать весь комментарий
11.10.2014 22:00 Ответить
Так хим пром тоже не в расцвете - Стирол практически труп давно или даже полностью труп, ДЗРХИ как бы тоже не напрягался, содовый умер и это из того что рядом и знаю.
показать весь комментарий
11.10.2014 22:08 Ответить
В то же время Ривнеазот вроде бы как работает? Если не ошибаюсь, они там из метана (природного газа) и азота воздуха аммиак делают, а дальше уже по-всякому, и удобрения и просто на отгрузку аммиак.
показать весь комментарий
11.10.2014 22:20 Ответить
Да я не спорю, что работают, но опять же, сомневаюсь что бы выпускали больше удобрений , чем когда то и соответственно, больше газа стали потреблять.
показать весь комментарий
11.10.2014 22:28 Ответить
лічильники перед всіма підприємствами-газожерами показали б точну картину
показать весь комментарий
11.10.2014 22:01 Ответить
Втрата Чорноморнафтогаза нічого не змінила, бо відпали кримські споживачі газу
показать весь комментарий
11.10.2014 21:59 Ответить
ну вот и все.......Нафтогаз обанкротят и продадут за гроши.....скорей всего его купит кто нибудь из США .... лакомый кусок.
показать весь комментарий
11.10.2014 11:18 Ответить
"Нафтогаз" - ключевая угроза нацбезопасности Украины, - эксперт - Цензор.НЕТ 4424
показать весь комментарий
11.10.2014 11:24 Ответить
"Нафтогаз" - ключевая угроза нацбезопасности Украины, - эксперт - Цензор.НЕТ 6740
показать весь комментарий
11.10.2014 11:25 Ответить
сразу днровский лучше выдать
показать весь комментарий
11.10.2014 12:09 Ответить
Правильно давно нужно было уничтожить эту компанию "черную дыру", ну не может существовать компания которая покупает газ по 400 баксов, а потом продает населению по 100 баксов за тысячу кубов, а все остальное дотирует государство, не понятно по каким ценам, если Россияне хотят продавать на Украине, газ по 400 долларов так пусть его продают по такой цене конечным потребителям, а не государству... и увидим сколько газа население у них по такой цене купит....
показать весь комментарий
11.10.2014 11:26 Ответить
Уверен в цифрах? Херню не пиши.
показать весь комментарий
11.10.2014 12:43 Ответить
Цена газа для населения 1700 грн. = 130$, цена российского газа без скидки 485 $, цена газа украинской добычи 400 грн., но непонятно потом кому он идет и как его перепродают это гос тайна нах... а значит можно учитывать только тот газ который мы покупаем по в России или в ЕС... тут все ясно с ценой...
показать весь комментарий
11.10.2014 17:03 Ответить
Добавлю что ,через эту компанию очень удобно своим фирмачам толкать
"дешевый"газ предназначенный для населения.Была такая коррупционная
схема при Януковиче,когда народ Украины на ней два раза *********,а
может и сейчас она есть,когда государство за бюджет закупает импортный
газ например по $500 а "семье" идет по $300,после чего его употребляют
химические заводы кфирташа и акхметова готовую продукцию сбывают за
границу где и остается большая часть валюты оседая на офшорных
счетах.Вот такая математика,по этому никому никаких льгот быть не
должно иначе коррупция сожрет всё!
показать весь комментарий
11.10.2014 12:57 Ответить
по яким цінам відомо (хоча тобі - ні )) ), калорійність імпортованого газу - теж, невідомо скільки енергії отримує насправді населення, а яка частина крадеться і перепродується по комерційнимм цінам
показать весь комментарий
11.10.2014 22:07 Ответить
отжать хотят нафтогаз алигархи. идет дележка.
показать весь комментарий
11.10.2014 11:30 Ответить
Як я розумію, Нафтогаз закуповує газ, продає споживачам, і завжди в боргах. Навіщо такий пилосос грошей? Не простіше надати можливість кожному споживачеві самому закуповувати газ і самому за нього разраховуватись? Мабудь, комусь потрібен контроль за грошима і потрібна можливість забирати ці гроші. А держава нехай думає, як розрахуватись за те, чого не отримала.
показать весь комментарий
11.10.2014 11:30 Ответить
Та пусть живёт и работает только на Украину.
показать весь комментарий
11.10.2014 11:40 Ответить
Глупых украинчегов начали готовить к продаже нафтогаза
показать весь комментарий
11.10.2014 11:36 Ответить
херня какая то Кто то кроме путлера хочет украсть нафтогаз
показать весь комментарий
11.10.2014 12:10 Ответить
Дотации только малообеспеченным - и все. остальные покупают газ напрямую, сами заключают договора - как в цивилизованном мире. На каждом таком Нафтогазе паразитирует тысчи чиновников. Банкротить нафтогаз по всей процедуре и в расход вообще!
показать весь комментарий
11.10.2014 12:22 Ответить
А что только один "Нафтогаз"несет угрозу.Известный олигарх продолжает экспорт украинской ел.энергии за границу когда в отечественной энергетике критическая ситуация.Посмотрите какую истерию подняли лоббисты Ахметова,вот в этих госкомпаниях(НЕК "Укренерго", НКРЕ та ДП "Енергоринок")там есть его люди которые помогают создавать тепличные условия для ДТЕК."Ситуация в
энергетике Украины сверхкритическая. Об этом сообщил на внеочередном
заседании Совета оптового рынка электроэнергии главный диспетчер НЭК
Укрэнерго Виталий Зайченко."Источник: http://domik.ua/novosti/problemy-so-svetom-budut-xuzhe-chem-v-90-tye-n228634.html domik.ua .Но тем ни менее,по словам Продана поставки через Бурштынский остров продолжатся.А также в оккупированный Крым поступает,хотя и сократили на половину но все равно это столько же сколько потребляет например Полтавская область.
показать весь комментарий
11.10.2014 12:31 Ответить
https://www.youtube.com/watch?v=gaRhXzJOL2w
показать весь комментарий
11.10.2014 12:33 Ответить