9071 посетитель онлайн

Газовые переговоры с РФ в Брюсселе затягиваются

В Брюсселе продолжаются переговоры по вопросам условий поставок российского газа в Украину и ЕС, но они будут длиться значительно дольше, чем планировала Еврокомиссия.

Об этом сообщает корреспондент Укринформ в Брюсселе, передает Цензор.НЕТ.

По определенному графику, сначала состоялась двусторонняя встреча ЕС-Россия, после нее - двусторонняя встреча Украина-РФ.

Читайте также на «Цензор.НЕТ»: Яценюк: "Задача Путина - заморозить Украину. Мы должны быть готовы к наихудшему сценарию"

Кульминацией стали переговоры всех трех сторон, которые должны были начаться в 13 часов по центральноевропейскому времени с проведением в 14 пресс-конференции вице-президента Еврокомиссии Гюнтера Эттингера, министра энергетики и угольной промышленности Украины Юрия продана и министра энергетики России Александра Новака.

В то же время сейчас организаторы заявили о переносе на неопределенное время завершения переговоров и дальнейшего общения высокопоставленных должностных лиц с прессой.

Топ комментарии
+13
Сиамские петухи? Газовые переговоры с РФ в Брюсселе затягиваются - Цензор.НЕТ 3781
показать весь комментарий
21.10.2014 16:09 Ответить
+6
проблема газа вымышленная.
хочешь газ - покупай.
не хочешь газа - пройди мимо и не клянчи.
показать весь комментарий
21.10.2014 16:16 Ответить
+4
Основной вопрос : Хто даст бабло?
показать весь комментарий
21.10.2014 16:07 Ответить
Комментировать
Сортировать:
Страница 2 из 2
Падение рубля , отток сотен миллиардов баксов , остановка впервые за 5 лет роста реальной заработной платы в раше тож несомненно успехи Путина.
Да ? Упало?))))
показать весь комментарий
21.10.2014 17:23 Ответить
долго , ты забыло добавить , шо это по версии рашасми))))))
показать весь комментарий
21.10.2014 17:17 Ответить
затягиваются переговоры? 146% путин виноват
показать весь комментарий
21.10.2014 16:11 Ответить
А что случилось? Воблоокий тухляк кочеврыжиться, а Европка что было силы расшаркивается в этикетах? Ну-ну... мы будем посмотреть...
показать весь комментарий
21.10.2014 16:11 Ответить
Як так??? Шоколадний сказав що вже фактично домовились!!! Знов ***** ная...ав чи Шоколадний збрехав???
показать весь комментарий
21.10.2014 16:12 Ответить
не думаю что бесплатный. Петюня своего не упустит. При Яныке вонэ как брюхо отъил.
показать весь комментарий
21.10.2014 16:17 Ответить
Кацапа в СПАМ
показать весь комментарий
21.10.2014 16:18 Ответить
А вы газ пососёте вместо ооочень многого))))
показать весь комментарий
21.10.2014 16:20 Ответить
А ты козломордый член бесплатный сосёшь у ***** или у чеченов?
показать весь комментарий
21.10.2014 19:10 Ответить
Украина добывает 20млрд. кубов собственного газа!!!!!!!!!!!!!!!!!!!Потребляет населением 18млрд.Что в сухом остатке,народу предлагается субсидировать заводы оллигархов,ведь именно они сжигают украинский газ в топках заводов а населению впаривают дорогой кацапский.Эту тему не поднимает никто из тех кто идет в Раду ,она для них табу!!!!Так как сами оттуда и кормятся!
показать весь комментарий
21.10.2014 16:13 Ответить
Требование МВФ, ВТО - цены на энергоносители должны быть на уровне мировых. Для всех.
показать весь комментарий
21.10.2014 16:18 Ответить
Ну да , но не выше))))
показать весь комментарий
21.10.2014 16:19 Ответить
-
показать весь комментарий
21.10.2014 16:14 Ответить
традиционная русская забава: ***** мозги
показать весь комментарий
21.10.2014 16:14 Ответить
Как так случилось..что в раши есть газ а у всех нет газа.????
показать весь комментарий
21.10.2014 16:15 Ответить
Путин к этому шёл , Путин к этому пришёл
показать весь комментарий
21.10.2014 16:18 Ответить
проблема газа вымышленная.
хочешь газ - покупай.
не хочешь газа - пройди мимо и не клянчи.
показать весь комментарий
21.10.2014 16:16 Ответить
Надо зимовать без газа и не морочить голову. Прохлада она стимулирует соображалку и выживалку врубает на раз)))
Лично я уже всё подготовил и пох мне ихний газззззззззззззз))))
Это единственный способ влиять на Пу - послать Кремль нах.
показать весь комментарий
21.10.2014 16:16 Ответить
http://image2you.ru/46903/1320821/ Газовые переговоры с РФ в Брюсселе затягиваются - Цензор.НЕТ 6042
показать весь комментарий
21.10.2014 16:17 Ответить
Вот что накануне написАл один из экспертов, много лет отслеживающий отношения газпрома и нафтогаза:
http://www.indexmundi.com/commodities/?commodity=russian-natural-gas&months=120 П о оценке МВФ, в сентябре этого года цена российского газа на границе Германии составила $10.40/MMBtu. Если до Нового года цена на нефть не отскочит к уровню $115-120 за баррель, то в январе цена российского газа может опуститься ниже $10/MMBtu, и украинская цена окажется на 40%-50% выше этого уровня . Реверсные поставки газа на Украину останутся очень выгодным бизнесом.
Таким образом, цена 385 долларов за тысячу кубометров закладывает прочную основу для нового конфликта...
показать весь комментарий
21.10.2014 16:19 Ответить
Не очень корректно брать за основу цену для германии: у них с газпромом свои отношения. Однако да, на следующий год цена на газ снизится и украина опять останется в дураках
показать весь комментарий
21.10.2014 16:29 Ответить
Я в курсе, взаимные инвестиции, обмен активами и тд...Но не забывайте, что не забывайте, что у газпрома несколько немецких контрагентов. Компания RWE просто покупала газ у Газпрома, что не мешало ей с выгодой продавать его по реверсу украинцам...
показать весь комментарий
21.10.2014 16:36 Ответить
В Газпроме всегда смотрели сквозь пальцы на эти "шалости" RWE, еще с тех времен, когда они начали продавать российский газ в Польшу
Вероятно, вежливые немцы не забывают делиться прибылью со своими российскими партнерами.
показать весь комментарий
21.10.2014 16:54 Ответить
Да нет в этом шалостей. Процесс реверса в ЕС узаконен...
показать весь комментарий
21.10.2014 17:22 Ответить
Реверс законен, однако реверс может противоречить условиям контракта, что в свою очередь может привести к штрафным санкциям либо пересмотру ряда условий контракта.
Особенно, если запрет на реэкспорт был обусловлен льготной ценой (как то было с Украиной)
Другое дело, когда есть несколько поставщиков. В этом случае все запреты теряют смысл:

- Почему вы перепродаете наш газ?
- А это не ваш газ, мы этот газ купили у другого поставщика (добыли, и т.д.) Просто мы замещаем тот газ вашим. На что имеем полное право.
показать весь комментарий
21.10.2014 17:37 Ответить
В контрактах с западными партнёрами нет никаких запретов на реэкспорт. Газ согласно контракта меняет собственника на границе. А далее собственник делает с ним что хочет. Тот же Миллер признал, что физически газ пересекает границу , а затем возвращается... Формально ничего не нарушается. Никакой виртуальности...
показать весь комментарий
21.10.2014 17:53 Ответить
Мы никогда не узнаем, что есть в контрактах Газпрома с европейцами. Виртуальный реверс это немного из другой оперы.
В любом случае, Газпром нашел способ сократить реверс на Украину, оставаясь при этом в рамках действующих контрактов
показать весь комментарий
21.10.2014 18:01 Ответить
Согласен. Но верно заметили, что только сократить. Но объёмы реверса будут расти с каждым годом.Технологически возможно поставлять в год до 15 млрд кубов в реверсном режиме и на этой цифре могут и не остановиться. Да и с учётом многих факторов Европа со следующего года сможет получать побольше газа не от российских поставщиков,чем дадут воспользоваться и Украине...
показать весь комментарий
21.10.2014 18:16 Ответить
Европейцы скромнее в своих прогнозах
Пока они говорят, что в случае прекращения поставок газа из России они будут спасаться сжиженным газом, который обойдется намного дороже. Плюс добавьте к этому, что будет твориться на бирже из-за дефицита газа.
Я не думаю, что Украине о этого пирога что-то перепадет.
показать весь комментарий
21.10.2014 18:48 Ответить
Мне это видится иначе. Во-первых японцы начинают перезапуск своих АЭС, что вернёт какие-то объёмы спг Катара и Алжира в Европу, во вторых, австралийцы начнут поставлять спг с новых проектов, в третьих штаты немного подсобят с спг уже в следующем году... Поэтому не думаю, что спг в цене будет сильно отличаться от трубопроводного газа. Да и в европе кое-что запускают из газовых месторождений (великобритания реанимировала проект с ираном), Алжир увеличивает добычу... И с каждым годом предложение в Европе не российского газа будет расти...
показать весь комментарий
21.10.2014 20:31 Ответить
Йдеться про тимчасову ціну поставки невідомих обсягів, так що Корчемкін чи то тролить як завжди чи видумує драму на рівному місці
показать весь комментарий
22.10.2014 05:42 Ответить
Перехвачен ПОСЛЕДНИЙ разговор ватников-ДНРовцев.

Звонок из химзавода, где был склад боеприпасов, руководству:
- Путин снаряды не того калибра прислал - в гаубицу не влезают!
«Премьер ДНР» сантехник Захарченко:
- Что значит не влезают? Ты кувалдой ё.ни!

О.Грин
показать весь комментарий
21.10.2014 16:19 Ответить
Банковская система Украины трещит по швам,после того как ее возглавила бухгалтерша Парашенко.Но не все банки банкротятся,есть пару банков "семьи" Парашенковцев банк ОАС и "Авангард" котрые чудесным образом нарастили капиталы аж на 50%!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!Так шо биомаасса они зажииивут по новому!
показать весь комментарий
21.10.2014 16:20 Ответить
Дайте газу, зима же))) И желательно бесплатно а лучше еще и приплатите)))
показать весь комментарий
21.10.2014 16:25 Ответить
эти европацифисты нас разоружили в своё время, обманом лишив нас ядерного оружия, под свои гарантии безопасности.
а теперь, суки, пусть шевелят булками и решают наши проблемы. это справедливо
показать весь комментарий
21.10.2014 16:31 Ответить
нет, не нахожу.
мы же, украинцы, не какие-то злобные задроты и нытики из "русскага мира". мы всегда сохраняем бодрость духа и хорошее настроение, хоть вам этого и не понять" у вас ведь лишняя хромосома и "духовность" повышенная
показать весь комментарий
21.10.2014 16:47 Ответить
Газовые переговоры с РФ в Брюсселе затягиваются - Цензор.НЕТ 6643
показать весь комментарий
21.10.2014 16:27 Ответить
.... так как тов.Новак четвёртый час не выходит из туалета...
показать весь комментарий
21.10.2014 16:36 Ответить
там всё проще, переговорщики с российской стороны лишены манёвра,т.к. выполняют до буквы указания хозяина газпрома Путина. Если предлагается вариант ,отличающейся от полученных инструкций,они ничего не могут ответить кроме нет,так как у них не так в шпаргалке написано. Или звонят хозяину спросить можно так поступить или нет...
показать весь комментарий
21.10.2014 16:44 Ответить
Так а условия очень просты.
Деньги.
Газ.
Деньги,
Деньги,
Газ.
Вот и все условия.
показать весь комментарий
21.10.2014 16:56 Ответить
Нет. Деньги за долг 2013 + деньги как предоплата за 4 млрд кубов , после этого начало поставок , и до нового года два транша по 800 с лишним миллионов долларов как погашение части долга за 2-ой квартал 2014... всё по цене 385.
Украину ,конечно же это не устраивает...
показать весь комментарий
21.10.2014 17:01 Ответить
Главное, что это устраивает Европу Однако, Газпром требует от Европы еще и гарантий оплаты украинского долга, а Европе этого совсем не хочется, потому что в этом случае она становится соответчиком по украинским долгам.
показать весь комментарий
21.10.2014 17:11 Ответить
Газпром дотребуется до 15 млрд долларов штрафа, которые ему предъявят после зимнего периода по результатам расследования его европейской деятельности...)
показать весь комментарий
21.10.2014 17:26 Ответить
А в чем проблема? Газпром спокойно будет держать поставку газа на минимально допустимом уровне, еще и шум поднимет из-за каждого заблудившегося на Украине кубометра газа.
показать весь комментарий
21.10.2014 17:51 Ответить
Конечно это возможно. Но многое и от погоды будет зависеть. Газпромовский , то есть российский гидромет,уже прогнозирует самую лютую зиму...)
А если зима будет мягкая, то,учитывая значительное уменьшение потребления газа в промышленности Украины и с помощью реверса братский народ эту зиму переживёт... Тогда выиграет ли газпром?
показать весь комментарий
21.10.2014 18:07 Ответить
Неблагодарное это дело, погоду предсказывать
Во-первых, остановка химической промышленности не есть хорошо, тут не так много источников поступления экспортной выручки.
Во-вторых, 15 млрд. кбм. по реверсу - идеальный вариант, с учетом венгерского направления, которое сейчас закрыто.
В-третьих, к весне украинские хранилища будут пусты и наполнить их без поставок из России не получится. А ведь еще надо будет отдать газ химикам. Им ведь только до весны не разрешили газ поднимать из хранилищ
Проблем более чем достаточно
показать весь комментарий
21.10.2014 18:42 Ответить
Так украинская сторона и не говорит об отказе от российского газа. Вопрос ведь в условиях действующих контрактов,которые не устраивают украинскую сторону.Решение арбитража ,наверно, многие проблемы снимет... Долгов к весне (когда,видимо и решение арбитража родится) у нафтогаза перед газпромом не будет и начнут с чистого листа...)
показать весь комментарий
21.10.2014 18:59 Ответить
Только одно маленькое, но толстое НО: до решения арбитража сохраняется контрактная цена, т.е. с 1 апреля газ автоматически для Украины будет стоить около 420$ за 1 кбм, при этом Газпром теперь продает газ на условиях предоплаты. Так что наполнить хранилища российским газом пока идет спор не получится
P.S. а затягивать арбитражный процесс можно очень долго.
показать весь комментарий
21.10.2014 19:30 Ответить
Всё так. Да и вопросы по обязывающим условиям контракта могут возникнуть,но за 5 месяцев много чего изменится может в нынешние-то времена. Да и предоплату можно при желании обойти ,сохранив лицо. Продадут Фирташу газ, как уже бывало...) Но то, что газовую удавку РФ с Украины не снимет понятно.
Да и насколько помню при небольших финансовых вложениях можно увеличит реверс из Словакии до 30 млрд кубов/год... Тогда у европейцев появится возможность самим хакачивать нужные объёмы в пхг Украины... Вряд ли такой сценарий в интересах газпрома...
показать весь комментарий
21.10.2014 19:53 Ответить
Реверс из Словакии можно увеличить только одним способом: направить газ обратно по "большой трубе". Проблема в том, что на этой трубе сидит Газпром, который едва ли согласится
Может, конечно, случится чудо и европейцы, вопреки контракту, отдадут трубу под реверс на Украину. Но это из области фантастики.
Отмена предоплаты, продажа газа через посредников возможны, но Газпром, по-моему, настроен на скандал. Ему нужно запустить полностью Северный Поток, а европейцы согласятся на это только в случае перебоев с транзитом
показать весь комментарий
21.10.2014 20:04 Ответить
"Большая труба" состоит из 4-х ниток и не вся мощность словацкой гтс законтрактована газпромом. Но не вникал сильно в это. Но коль какие-то предварительные переговоры на тему увеличения реверсных мощностей до 30 млрд кубов велись,то вариант наверняка есть
Северный поток газпром из-под ТЭП выведет рано или поздно. По нему же , насколько понимаю немцы и свой газ могут транспортировать с южно-русского месторождения ,где у них доля на балансе. Значит продавят решение,просто момент пока неподходящий в условиях санкций идти на уступки газпрому...
показать весь комментарий
21.10.2014 20:20 Ответить
Увы и ах, но все 4 словацких трубы "арендует" Газпром, при этом даже платит в случае неиспользования, переговоры по этой трубе шли, но безрезультатно.Немцы практически продавили решение по Опалу, но Европа пока мнется. Не хватает малого толчка
показать весь комментарий
21.10.2014 20:54 Ответить
Как говорил словацкий чиновник , газпром законтрактовал 93% мощности, а использует не более 75% мощности гтс. Кстати сегодня в новостной ленте обращение нафтогаза к словакам увеличить поскорее мощность газопровода Вояны -Ужгород. Значит техвозможность имеется. Уж не знаю лупинг нужен или ещё что...
Украина будет искать возможности в любом случае какой-то альтернативы поставкам из РФ. Помню Бойко рассказывал историю о том, что америкосы подгонят плавучий корабль с терминалом по регазификации спг... Может что и выгорит.. Но это так , мысли в слух...
Благодарю за обмен мнениями. Приятно, что без оскорблений...
Удачи...
показать весь комментарий
21.10.2014 21:33 Ответить
Там і є лупінг. Реверс зі Словаччини іде з рашгазу, покривається реверсом з Чехії.
Газпрьом лише одну трубу з 4-х використовує.
"Забивати" і не використовувати - це гон, по-моєму це навіть суперечить європейським правилам транспортування газу, про те, що вони законтрактовані ми типу знаємо лише зі слів газпрьомовських речників (думаю тут більше небажання дратувати Кремль), в будь-якому випадку можливе повернення грошей / зменшення оплат коли українська компанія платить словакам за транзит, а ті - з газпрьомом роблять перерахунок.
показать весь комментарий
22.10.2014 06:09 Ответить
1. Продажу Фірташу легко блокувати сплатою імпортного ПДВ при розмитненні цього газу, Нафтогаз його не платить.
2. Йде війна, а газ - це лише один з фронтів, про "продажу Фірташу" можна було б міркувати лише якби це було питання викачування бабла з України, як завжди. Але ситуація змінилась.
показать весь комментарий
22.10.2014 06:13 Ответить
1. переб'ємось
2. угорський напрямок з січня буде відкрито
3. до весни - це як? За середньої зими до травня, а літом імпорт не потрібен, треба розширяти реверсні поставки і пошвидше розчехлятись із ЗПГ-терміналом
показать весь комментарий
22.10.2014 05:54 Ответить
Манипуляции РФ продолжаются....
показать весь комментарий
21.10.2014 16:48 Ответить
время играет и не на пользу России. За недопоставки в Европу в случае закрытия украинского ттранзита будет отвечать газпром...
показать весь комментарий
21.10.2014 17:06 Ответить
Тёрки газпрома с нафтогазом не являются форс-мажором. Прецедент был в 2009. Словаки подвали иск. Газпром утряс в досудебном порядке это дело...
показать весь комментарий
21.10.2014 17:27 Ответить
Я бы вот сказал, что нет так нет, по 385 покупать денег у нас нет, поэтому мы будем вынуждены отключить подачу всего на Крым .
Считаю вообще не правильным что то поставлять в Крым и обламывать Крысянам кайф насладиться полной Раиссией !

Как вам такой вариант ?
показать весь комментарий
21.10.2014 18:40 Ответить
http://image2you.ru/46903/1332380/ Газовые переговоры с РФ в Брюсселе затягиваются - Цензор.НЕТ 8749
показать весь комментарий
22.10.2014 09:23 Ответить
Страница 2 из 2