9977 посетителей онлайн
4 970 93

Грузия запретила одноразовые полиэтиленовые пакеты

Грузия запретила одноразовые полиэтиленовые пакеты

В Грузии с 1 октября запрещается производство, импорт и реализация полиэтиленовых пакетов толщиной менее 15 микрон. С апреля 2019 года запрещается производство, импорт и реализация полиэтиленовых пакетов любой толщины.

С целью снижения загрязнения окружающей среды с 1 октября текущего года запрещается производство, импорт и реализация полиэтиленовых пакетов толщиной менее 15 микрон. Об этом на пресс-конференции сообщил министр охраны окружающей среды и сельского хозяйства Леван Давиташвили, передает Цензор.НЕТ со ссылкой на "Новости-Грузия".

Министр подчеркнул, что использование полиэтиленовых пакетов является проблемой глобального масштаба. Во всем мире, в том числе и в Грузии, значительно возросло потребление материала, произведенного из пластика и предназначенного для упаковок. Это создает серьезную проблему окружающей среде.

Кроме того, в рамках новой политики охраны окружающей среды правительство Грузии с апреля 2019 года запретит производство, импорт и реализацию полиэтиленовых пакетов любой толщины.

Можно будет производить, импортировать и реализовать только биодеградирующие пакеты.

Главная цель данных изменений — снижение загрязнения окружающей среды и поощрение экологически чистых инициатив.

"Вы знаете, что в последние годы весь мир объявил борьбу с использованием упаковочного материала из пластика. Окружающая среда больше всего загрязняется именно продуктами из пластика, особенно это касается широко распространенных т.н. пластиковых пакетов. Эта проблема остро стоит в Грузии. Соответственно, в рамках нашей зеленой экономики и политики по охране окружающей среды, наше правительство приняло регуляции, которые вступят в силу с 1 октября 2018 года и поэтапно обеспечат максимальное изъятие из употребления одноразовых пакетов", - заявил премьер Мамука Бахтадзе.

Напомним, запрет на одноразовые пакеты действует также в ряде других стран, в частности в Чили, Кении, Руанде, Уганде, Эфиопии, ЮАР. С 2019 года их запрещают также в Новой Зеландии.

Топ комментарии
+25
и правильно сделала,Грузия маленькая страна и главное ее достояние природа,которую они берегут,развивают туризм,а в магазин можно и с многоразовой торбой сходить,ничего не случиться
показать весь комментарий
13.09.2018 12:35 Ответить
+14
в бумажные пакеты
показать весь комментарий
13.09.2018 12:39 Ответить
+9
Вот это правильно
показать весь комментарий
13.09.2018 12:37 Ответить
Комментировать
Сортировать:
и правильно сделала,Грузия маленькая страна и главное ее достояние природа,которую они берегут,развивают туризм,а в магазин можно и с многоразовой торбой сходить,ничего не случиться
показать весь комментарий
13.09.2018 12:35 Ответить
а апельсини окремо від винограду ти як будеш складати в кошику?
показать весь комментарий
13.09.2018 12:38 Ответить
в бумажные пакеты
показать весь комментарий
13.09.2018 12:39 Ответить
А когда тебе заломят цену за бумажный пакет который значительно дороже дешёвого пластика ты опять начнёшь визжать шо правительство народу геноцид устроило, ога...
показать весь комментарий
13.09.2018 13:29 Ответить
Покажите, хоть один пример, где я о чем-то визжал, будь то правительство, власть или оппозиция.
показать весь комментарий
13.09.2018 13:59 Ответить
коли будуть забороняти в Україні ПЕТ- пакети я буду крупу сипати прямо на ленту каси і казати "паперовий пакет -то дорого!"
показать весь комментарий
13.09.2018 15:29 Ответить
Селедка или тюлька, завернутая в бумажный пакет будет напоминать о себе сразу после покупки! я уже не говорю на развес о салатах и соленых огурцах и помидоров...
показать весь комментарий
13.09.2018 14:10 Ответить
махав я платити за пакети щоб один раз рибу принести, коли вони зара безкоштовні
показать весь комментарий
13.09.2018 15:26 Ответить
Апельсины и виноград можно в бумажные пакеты, а вот со свежим мясом и рыбой это будет проблематично.
показать весь комментарий
13.09.2018 12:41 Ответить
ой,сейчас такое время стартапов,что придумают,если уже не придумали пакеты для влажных продуктов типа мяса и рыбы из непромокающей бумаги или подобного материала,это даже не вопрос
показать весь комментарий
13.09.2018 12:50 Ответить
Беспраблєм. Торгаші нарізають паперу (потовще і побільше) і кладуть на ваги разом з м"ясом. З цього мають навар. Мається досвід. Совок повертається.
показать весь комментарий
13.09.2018 12:51 Ответить
До середины семидесятых жили без таких пакетов и проблем с упаковкой мяса и рыбы не было. А уж теперь и подавно не будет.
показать весь комментарий
13.09.2018 13:28 Ответить
в совке стирали пакеты и сушили как тряпки на веревке. А мусорные ведра были грязные и вонючие, никто их не мыл после каждого использования. Предлагаете вернуться в первобытно-пещерный Совок?
показать весь комментарий
13.09.2018 14:29 Ответить
Предлагаю сразу сортировать отходы и мыть тару после пищевых отходов или использовать пакеты из саморазлагающегося материала.
показать весь комментарий
13.09.2018 15:02 Ответить
У нас мусорная машина приезжает раз в три дня. Баков для мусора нет. Мусор из ведра в спец-пакетах для мусора все держат в подсобках. После запрета на пакеты - что делать? Держать в отрытом виде? Миниволоколамск устраивать под каждым домом?
Я понимаю в Одессе - там контейнеры опорожняют три раза в сутки. Но и там мусор еще донести до него во двор в чем то надо.
Запрет это не выход, это дебилизм и антисанитария. Дайте людям замену пакетам и они сами без запретов перейдут. Полноценную замену и по стоимости и по качеству.
показать весь комментарий
13.09.2018 15:09 Ответить
Пластик який розкладається, біодеградуючий. За кордоном вже давно використовують.
показать весь комментарий
13.09.2018 14:27 Ответить
у тебя в корзинке виноград самопроизвольно перемешивается с апельсинами?А в пюре не сбивается?
показать весь комментарий
13.09.2018 12:41 Ответить
А как ві при совке мясо с рібой носили? Лишь бі перднуть в лужу.
показать весь комментарий
13.09.2018 12:44 Ответить
уважаемый соломон,прежде чем пукать в лужу,нужно хотя бы прочитать комментарий,на который даешь ответ,а потом еще можно и подумать
показать весь комментарий
13.09.2018 12:47 Ответить
И чем заменят пакетики для мусорного ведра?
показать весь комментарий
13.09.2018 14:27 Ответить
выходишь с ведром и выкидываешь мусор из ведра в бачок,а не с пакетом,который несколько столетий будет лежать
показать весь комментарий
13.09.2018 22:52 Ответить
Что сказать... Цивилизация
показать весь комментарий
13.09.2018 12:36 Ответить
Молодцы! Пластик - зло! Не путать с целлофаном!
показать весь комментарий
13.09.2018 12:36 Ответить
Вот это правильно
показать весь комментарий
13.09.2018 12:37 Ответить
Ну накАнеСтА.... Хух... А то я уже начал вАлнАвАЦА...
показать весь комментарий
13.09.2018 12:37 Ответить
Опередили грузины. Наши депутанги пока с нового года мякину жуют. Видно в ВР сильное лобби полиэтиленовых кулечков.
показать весь комментарий
13.09.2018 12:38 Ответить
ты шо, святыня с 90-х)))
показать весь комментарий
13.09.2018 12:43 Ответить
👍
показать весь комментарий
13.09.2018 12:39 Ответить
******** делать *****.
показать весь комментарий
13.09.2018 12:39 Ответить
по тебе видно
показать весь комментарий
13.09.2018 12:42 Ответить
Так зачем пишешь??
показать весь комментарий
13.09.2018 12:42 Ответить
так он же и ответил, нечем заняться
показать весь комментарий
13.09.2018 13:04 Ответить
Есть, они эти пакетики кругом разбрасывают
показать весь комментарий
13.09.2018 12:42 Ответить
У них із цим реально проблема. Був не так давно у грузинській глибинці, там дуже багато сміття (особливо на берегах річок) і особливо пластикових пакетів та пляшок.
показать весь комментарий
13.09.2018 12:40 Ответить
есть такое
показать весь комментарий
13.09.2018 12:55 Ответить
На что поменяли?
показать весь комментарий
13.09.2018 12:40 Ответить
полагаю на бумагу, можно рециклить.
показать весь комментарий
13.09.2018 12:41 Ответить
Пластик тоже можно рециклить.
показать весь комментарий
13.09.2018 12:44 Ответить
пластик не разлагается
показать весь комментарий
13.09.2018 12:45 Ответить
Разлагается, только очень долго.
Есть быстроразлагаюшиеся пластики.
Вообще, если вам охота разменять пищевую безопасность на бумажные пакетики, тогда вэлком
показать весь комментарий
13.09.2018 12:49 Ответить
да, датчане уже начали вымирать от ботулизма из-за бумажной упаковки.
показать весь комментарий
13.09.2018 12:58 Ответить
Я работаю на пищевом производстве.
У тебя три варианта.
1. Научится нормально перерабатывать, как это делают в Германии, там люди сами складывают пластик, бумагу и стекло отдельно, причем даже стекло раскладывают отдельно по разному цвету.
2. Иметь бумажную упаковку и получать периодические массовые отравления из за попадания извне всякой хрени.
3. Жрать еще больше антибиотиков в продуктах.
показать весь комментарий
13.09.2018 13:08 Ответить
Тогда у нас надо оставить пакеты. Дураки грузины - не знают, какая смерть их ждет.
показать весь комментарий
13.09.2018 13:23 Ответить
Ну да, таки мозгами они не отличаются, проще запретить, а не подумать как организовать вторичную переработку.
показать весь комментарий
13.09.2018 13:30 Ответить
ну да. Был бы Николозович, он бы этого не допустил бы. И как он там, бедный, в галандее без полиэтиленовых пакетиков...
показать весь комментарий
13.09.2018 13:41 Ответить
ВАУ!!!
показать весь комментарий
13.09.2018 12:40 Ответить
Ну это нормально, когда пакетам есть альтернатива, главное чтобы это не было знэнацька и промышленность перешла бы на другие виды упаковок. Второй этап должен коснуться пластиковых бутылок.
показать весь комментарий
13.09.2018 12:41 Ответить
Пора возвращать в обиход авоськи.
Грузия запретила одноразовые полиэтиленовые пакеты - Цензор.НЕТ 7821
показать весь комментарий
13.09.2018 12:42 Ответить
Грузии спасибо. Меньше пакетов в море плавать будет. Осталось еще две свиньи на побережье - рашка и Украина.
показать весь комментарий
13.09.2018 12:42 Ответить
Напомним, запрет на одноразовые пакеты действует также в ряде других стран, в частности в Чили, Кении, Руанде, Уганде, Эфиопии, ЮАР. С 2019 года их запрещают также в Новой Зеландии.

Ну просто новое Г-8, муахахахахахахахахахахахаахха!
показать весь комментарий
13.09.2018 12:48 Ответить
Запрещено использовать полиэтиленовые пакеты в Бельгии.
Такие же запреты действуют и в ряде штатов Индии, Сингапуре и Бангладеш. В США Гаваи стали первым штатом, где отказались от использования полиэтиленовых пакетов.
Первой европейской страной отказавшейся от полиэтилена в 2011 году, стала Италия.
В Дании опасность обычного пакета осознали в 1994 году, и ввели налог на их бесплатную раздачу. Использование полиэтилена снизилось на 90%.
В Ирландии этот показатель еще выше - 94%.
Англия также активно борется с использованием одноразовых полиэтиленовых пакетов. Они предлагают пользоваться биоразлагаемыми пакетами, бумажными или же многоразовыми тканевыми сумками.
Не выдают полиэтиленовых пакетов во Франции, Бельгии, бесплатно их не получить в магазинах и аптеках Израиля, Дании, Литвы, Румынии.
показать весь комментарий
13.09.2018 13:04 Ответить
Меня больше всего интересует что класть теперь придется в мусорное ведро, чем застилать?
показать весь комментарий
13.09.2018 14:25 Ответить
Нужно изучать опыт других. Ограничения, запреты начинают с малого, например, с запрета самых ходовых, тонких пакетов.
В Грузии с 1 октября запрещается производство, импорт и реализация полиэтиленовых пакетов толщиной менее 15 микрон.
Источник: https://censor.net/n3086005
показать весь комментарий
13.09.2018 14:32 Ответить
Я же простой и ясный вопрос задал а вы мне про опыт других. Опытом ведерко для мусора застилать?
показать весь комментарий
13.09.2018 14:44 Ответить
Сейчас Вы чем его застилаете?
показать весь комментарий
13.09.2018 14:46 Ответить
Пакетиком для мусора. Они так и называются, идут рулонами в продаже. Синенькие. 50 штук за 20 гривен, самые дешевые. У вас по другому? Или мне предложат замену по 5 гривен за штуку? Я не против запрета на загрязнители, но что мне предложат взамен? Пилить Карпаты? Платить втридорога за заменители?
Если в продаже появится что-то дешевле и лучше - люди сами перейдут без всяких запретов.
показать весь комментарий
13.09.2018 14:54 Ответить
Вот и дальше пользуйтесь. Под запрет, в первую очередь, попадают самые тонкие пакеты-маечки, в которые пакуют продукты.
А когда до нас дойдет такое новшество-запрет, вообще не известно, хотя больше всего валяется, летает и загрязняет окружающее простанство при большом ветре именно этих пакетов.
показать весь комментарий
13.09.2018 15:07 Ответить
Да, но мусорные тоже менее 15 микрон - вот конкретно те что я использую 8 микрон. Думаете их оставят? Будут разбираться маечка он или для моусора? Ну, без маечки я еще как-то проживу, мне вонючий мусор главное.
В Одессе машина очищает контейнеры три раза в день. У нас два раза в неделю. И не контейнеры - а люди выходят с пакетами и накопившийся мусор выбрасывают. Его же еще и хранить приходится до приезда машины, понимаете? Это реально будет проблема если мусорные пакеты подпадут под запрет.
показать весь комментарий
13.09.2018 15:16 Ответить
"а люди выходят с пакетами и накопившийся мусор выбрасывают" имеется ввиду выходят к машине.
показать весь комментарий
13.09.2018 15:17 Ответить
Была информация, что в Днепре горсовет собирался запретить использование именно пищевых пакетов. Как это воплотилось в жизнь, не знаю.
Неплохо было бы начать хотя бы с этого.
https://gorod.dp.ua/news/146005
показать весь комментарий
13.09.2018 15:22 Ответить
По этой ссылке пишут что и в Европе полностью не отказались от пакетов, пусть и сократили в 10 раз. То есть понимают что кило помидор в бумажном пакете это не то же самое что пол кило пищевого мусора в бумажном, который протечет и там и мухи и все прелести гниения. Наши умники в стремлении "жить по европейски" хоть бы не вздумали превзойти Европу. Шо занадто то не здраво! Уже идут разговоры, что одноразовые гигиенические салфетки загрязняют. И памперсы. И ж. прокладки. Как вам, женщины - нормально!? Возврат к тряпочкам? Забыли что это такое? Ну так

скоро напомнят. Я уже представляю глаза жены депутата, после того как её благоверный придет с заседания на котором примут запрет предметов женской гигиены))) Придет это сытое чмо домой а его супруга этой самой тряпкой (ну Вы понимаете) да по морде, по морде)))
(Господя, хоть бы про туалетную бумагу реформаторы не вспомнили, подумалось(()
показать весь комментарий
13.09.2018 15:50 Ответить
Вы перегибаете. Считаете, что не нужно ничего делать?
Будем разводить "красоту" и дальше?

https://www.google.com.ua/search?q=%D0%BC%D1%83%D1%81%D0%BE%D1%80+%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%8D%D1%82%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5+%D0%BF%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%82%D1%8B+%D0%BD%D0%B0+%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D1%8C%D1%8F%D1%85+%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE+%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&tbm=isch&source=iu&ictx=1&fir=3P6eWz6chWz4VM%253A%252CkKjR6pEKw-0SpM%252C_&usg=AFrqEzfMym-rOXxwnVOJYB5zk441JwMqAg&sa=X&ved=2ahUKEwj_rquThbjdAhVmposKHcIABFgQ9QEwAHoECAYQBA#imgrc=3P6eWz6chWz4VM :
показать весь комментарий
13.09.2018 16:08 Ответить
Уборка уже тоже под запретом?
Можно ведь и пытаться что-то сделать для очистки, как например эти
http://www.nat-geo.ru/science/1223944-kak-sobrat-plastikovyy-musor-v-tikhom-okeane/#full
Или после запрета деревья сами сбросят пластиковую листву?
Возврат к не одноразовой таре неизбежно повлечет увеличение применения моющих средств. Но это не так страшно, глаза не видят, как эти пакеты на ветках.Подумаешь - какой то мировой Океан засрать химией. Рыба дохнет, ну то таке.
Странно, почему я эту картину у себя не наблюдаю? Может проблема не в пакетах?

Не проще ли просто принять РЕШЕНИЕ и очистить территорию? Вместо того что бы тратить миллионы на разработку новых материалов, очередных мусоро-сжигающих заводов, которые ничего не перерабатывают, а значит нужно строить новые, а старые сносить и так бесконечно? А может просто поставить бомжам ящик не самой дорогой водки и они уберут этот срач? Нет. Лучше холить и лелеять эти места, размещать фотки по соцсетям и просить денег на новые проекты.
показать весь комментарий
13.09.2018 16:38 Ответить
Вы перегибаете. Считаете, что не нужно ничего делать?
Я так не считаю, это Вы перегибаете. Делать нужно, но не то что предлагают у нас.
По той же ссылке у вас они видят только то что в Европе запрещают. Запрещают - но не полностью! Они стремятся к цифре 40. Стремятся! Значит понимают, что полностью отказаться пока нельзя. А у нас понимают? Вы уверены? Вы сколько живете? Я вот помню как Горбатый ввел сухой закон и убил ценные сорта винограда. И это при Совке, за которым многие стонут, как за образцом порядка и прочее. А сейчас принимают то за что денег занесли.
показать весь комментарий
13.09.2018 16:47 Ответить
Я ни в одном из комментов не писала о необходимости полного запрета полиэтилена.
Иногда люди видят не то, что есть, а то, что они придумали...
показать весь комментарий
13.09.2018 17:09 Ответить
Так я же с вами и не в контрах ни в одном из постов)) я логически развиваю тему, предвидя последствия.
показать весь комментарий
14.09.2018 11:51 Ответить
Скорее, нужно использовать все методы в комплексе, и убирать вовремя, и хотя бы частично ограничить использование полиэтиленовых пакетов. В Дании, Бельгии, Франции, Израиле убирают точно не меньше, чем у нас, и заводы по переработке мусора у них есть, но они почему-то вводят ограничения для полиэтилена.
Уборка тоже не решает на все 100% проблему. Сегодня убрали, завтра те же самые бестолковки, которые мусорили вчера, намусорят снова.
Я тоже не наблюдаю там, где живу, кучи и гирлянды из пакетов, разве что после сильных ветров. Но за городом такие проблемы люди наблюдают.
Нашла подобную тему на ЦН. Из комментов оттуда, по Украине
https://censor.net/comments/locate/3060059/0192163c-3f7e-708f-b3e8-cc784a488cfe
В мире:

https://censor.net/comments/locate/3060059/0192163c-3f6c-7018-b40b-d9197fa8a8fa
показать весь комментарий
13.09.2018 17:04 Ответить
В АТБ давно продаются мусорные пакеты из биоразлагающегося пластика. Разница в цене с обычными порядка 2 грн.
показать весь комментарий
13.09.2018 15:31 Ответить
Видимо не все так радужно с этими пакетами. Иначе и запрет не понадобился бы. Логично?
показать весь комментарий
13.09.2018 15:54 Ответить
Так этих пакетов пока доля процента на рынке. Да и люди у нас зачастую ради экономии 2 грн. будут покупать любое гуано.
показать весь комментарий
13.09.2018 17:09 Ответить
новое не новое, а вот вас кацапов и со старой восьмерки на хер послали)
показать весь комментарий
13.09.2018 13:06 Ответить
Не по теме но! Не могу не поделиться как кацапы на мыле обсуждают статью о том, что за последнее время увеличилось количество должников в два раза. Вот что кацапы пишут в комментах
Грузия запретила одноразовые полиэтиленовые пакеты - Цензор.НЕТ 879
показать весь комментарий
13.09.2018 12:49 Ответить
Это хорошо. Начинают больше смотреть холодильник, чем телевизор. Очередное просветление на московии планируется на понедельник 1-го декабря.
показать весь комментарий
13.09.2018 13:01 Ответить
А запретили бы в Украине, были бы коменты про зраду, про соевого барыгу, убивающих бизнес...
показать весь комментарий
13.09.2018 12:52 Ответить
Молодцы.
показать весь комментарий
13.09.2018 12:53 Ответить
Все равно не совсем ясно. Запретили именно полиэтиленовые пакеты. А те которые из биопластика, быстроразлагающегося изготовлены - тоже считаются полиэтиленовыми или нет?
показать весь комментарий
13.09.2018 12:55 Ответить
Запретили только толщиной менее 15 микрон, т.е. "маечки" разного рода.
показать весь комментарий
13.09.2018 13:03 Ответить
В Грузии с октября запрещается производство, импорт и реализация полиэтиленовых пакетов толщиной менее 15 микрон. С апреля 2019 года запрещается производство, импорт и реализация полиэтиленовых пакетов любой толщиныИсточник: https://censor.net/n3086005
показать весь комментарий
13.09.2018 13:08 Ответить
ну да, я имею в виду запрет с апреля 2019
показать весь комментарий
13.09.2018 13:13 Ответить
с апреля - все. Через пару-тройку лет возьмутся за пэттару.
показать весь комментарий
13.09.2018 13:27 Ответить
И сколько лет будут давать за нелегально ввезённый в Грузию презерватив (пакет для сперматозоидов тоньше 15 микрон)?
Проблема серьёзная, но решать её нужно с умом. В ДТП погибает больше людей, чем на войне, однако я не слышал, чтоб запретили транспорт, и к сожалению эту не менее серьёзную и опасную проблему, вообще, никак серьёзно не решают (а ведь можно её решить, была бы воля на то)!
показать весь комментарий
13.09.2018 13:05 Ответить
Молодцы грузины.
показать весь комментарий
13.09.2018 13:08 Ответить
я думаю что мелкие неудобства стоят того,что бы не жить среди мусорных накоплений,люди любят чистоту,дикари на это не обращают внимание,грузины сделали выбор в пользу людей
показать весь комментарий
13.09.2018 13:21 Ответить
В совке с авоськами и кашолками по магазинам ходили, никакого полиэтилена и даже пластиковых бутылок не было
показать весь комментарий
13.09.2018 13:30 Ответить
заменят биоразлагаемыми пакетами, вы и не заметите, нытики. В городе, где я живу, одна сеть супермаркетов уже лет 7 последних продает только биоразлагаемые пакеты. На внешний вид разницы с обычными незаметно. А вы уже тут соплями захлебываетесь, "куда я буду рыбу запаковывать, ааа, пойду лучше умру"
показать весь комментарий
13.09.2018 14:02 Ответить
які красунчики. аплодую!
показать весь комментарий
13.09.2018 14:19 Ответить
Появляется еще одна страна для контрабанды, ибо что запрещено еще не означает, что все будут это соблюдать!
показать весь комментарий
13.09.2018 14:25 Ответить
я не знаю как в Грузии но но в Украине, в этом плане, есть гораздо серьёзнее проблема! это так называемые экономки и люминесцентные лампы наполненные ртутью которые ни как не утилизируются а просто давятся в мусорных баках, дышим на "здоровье" ртутью, и решить проблему можно сравнительно безболезненно! запретом на продажу и использование этих ламп
показать весь комментарий
13.09.2018 15:10 Ответить
Спасибо , Грузия ! გმადლობთ, საქართველო! Когда я слышу в магазине на кассе : "Вам пакетик не нужен ?" , беситаштрисёт! Не что не ново под Луной (с) :В Кении начнут отправлять в тюрьму за пластиковые пакеты
Читать полностью: https://news.tut.by/world/557981.html Власти Кении ввели уголовное наказание за производство, продажу и использование пластиковых пакетов в стране. Нарушителям грозит до четырех лет тюремного заключения или штраф до 40 тысяч долларов. Об этом сообщает газета The New York Times.
Читать полностью: https://news.tut.by/world/557981.html

Таким образом в Кении хотят понизить уровень загрязнения окружающей среды. Республика присоединилась к более чем 40 странам мира (среди которых - Китай, Франция, Руанда ( признана самой чисто страной в Африке!, это что-то , да значит) и Италия), запретившим пластиковые пакеты полностью либо частично. Некоторые из этих государств ввели налоги на производство и использование пластиковых пакетов.
Читать полностью: https://news.tut.by/world/557981.html
показать весь комментарий
13.09.2018 15:28 Ответить
Вот это правильно! Молодец, Грузия! Ты ещё больше расцветёшь, если к власти вернётся партия Михо!
показать весь комментарий
13.09.2018 16:41 Ответить
Клуб стран, запретивших эти пакеты, выглядит подозрительно нищенствующим.
Грузия решила примкнуть к Кении, Руанде и Уганде ?
Почему не к западным странам, способным сортировать мусор и перерабатывать пластик ?

Селёдка, завернутая в бумажный промокший пакет по соседству с другими продуктами -
как это по-советски ...
показать весь комментарий
13.09.2018 19:20 Ответить
в СССР население росло после войны постоянно,никакие селедки не мешали
показать весь комментарий
13.09.2018 22:53 Ответить