4384 посетителя онлайн

Причина взрыва миномета "Молот" - двойное заряжание, - Луценко

Причина взрыва миномета

Первая мина застряла застряла в миномете, показал следственный эксперимент

Разрыв миномет "Молот" на Ривненском полигоне стал следствием нарушений техники безопасности. Следственные эксперименты подтвердили факт двойного заряжания: первая мина застряла в миномете.

Об этом сегодня на заседании комитета ВР по вопросам безопасности и обороны заявил генпрокурор Юрий Луценко, передает Цензор.НЕТ со ссылкой на УНИАН.

Читайте на Цензор.НЕТ: В ВСУ с 2016 года зафиксированы 13 разрывов минометов, из них 9 - "Молот", - Луценко

Генпрокурор отметил, что следствие рассматривало несколько версий трагедии на Ровенском полигоне: человеческий фактор (двойное заряжание), некачественные боеприпасы, неудовлетворительное техническое состояние миномета.

Были допрошены 55 человек, проведено 35 обысков, изъято 4 миномета и 4 предохранителя, а также бухгалтерская документация с 15 предприятий, проведены следственные эксперименты, в т.ч. с подрывом мин. Из 14 назначенных экспертиз уже проведено 6.

"Предварительно выяснилось, что в нарушение правил по боевой работе огневых подразделений артиллерии интервал между минометами составлял 5-8 метров вместо 20-40", – сообщил Генпрокурор.

Также на "Цензор.НЕТ": Нужно срочно назначить полную ревизию всех минометов "Молот" и провести их гарантийное обслуживание, - Луценко. ВИДЕО

Также не была обеспечена безопасность личного состава. "Кроме того, следственным экспериментом подтвержден факт двойного заряжания миномета, что также стало возможным вследствие ненадлежащей работы предохранителя или переведения его в неактивное положение. При этом предварительно установлено, что вылет первой мины не произошел вследствие ненадлежащего срабатывания ударно-спускового механизма", –сказал Луценко о результатах проведенных экспериментов.

Кроме того, разорвавшийся миномет был укомплектован предохранителем от миномета ПМ-38, который был установлен вместо штатного в 2016 году.

Проведение экспертиз продолжается.

По словам Луценко, к уголовной ответственности будут привлечены ответственные за технику безопасности при боевых стрельбах. "Это уже очевидно. Грубое нарушение всех правил безопасности", – сказал он. Луценко предложил комитету Верховной Рады обратиться к Минобороны и Укроборонпрому и срочно назначить полную проверку имеющихся минометов "Молот" и их гарантийного обслуживания.

Напомним, в результате взрыва 120-мм миномета "Молот" 6 июля в ходе учений на Ривненском полигоне погибли трое военнослужащих. Девять человек получили ранения. Шесть из них - средние и легкие.После проведения эксперимента 11 июля, военная прокуратура озвучила три версии: человеческий фактор (двойное заряжание миномета), ненадлежащее техническое состояние миномета "Молот", ненадлежащее техническое состояние мины, которая заряжалась в миномет.

Напомним, о ранении троих украинских военнослужащих в результате разрыва миномета "Молот" в одной из воинских частей в районе проведения операции Объединенных сил на Донбассе стало известно 25 сентября. Цензор.НЕТ публиковал материалы расследования этого инцидента ВСП: пять версий, расчет не прошел курс подготовки, мины 1973 года.

В сентябре 2015 года стало известно, что военные инженеры испытали украинский крупнокалиберный миномет "Молот": "Если все нормально, то в этом году отправим в армию 50 штук, а в 2016-м - больше 300". В марте 2016 года "Укроборонпром" заявил: Украинские воины получили первую партию минометов "Молот". В августе 2016 года стало известно, что военнослужащие протестировали отечественные 120-мм минометы "Молот" по 480 тыс. за единицу и обнаружили недостатки. Завод-изготовитель пообещал разобраться.

Тогда Цензор.НЕТ публиковал интервью с техническим директором завода "Маяк" Валерием Синицыным: Надежны ли украинские минометы "Молот"?. В нем Синицын рассказал о причинах выхода из строя 120 мм минометов "Молот" в 72-й бригаде.

Тем временем, в ноябре 2016 года в результате разрыва "Молота" двое бойцов батальона "Айдар" погибли, один получил тяжелые ранения. Согласно расследованию гибели двух бойцов "Айдара", предварительные причины - разрыв мины в канале ствола миномета "Молот". Тем временем, в ноябре нардеп Ярош выступил в поддержку миномета: "Я общался с нашими минометчиками. Могу совершенно точно сказать, что "Молот" это достойное вооружение". Также в поддержку "Молота" выступил комбат УДА Черный: "Молот" - лучший миномет среди тех, с которыми я работал.

В итоге, в декабре 2016 года Минобороны разрешило использовать в войсках миномет "Молот" исключительно из укрытия и с применением пускового шнура.

Вместе с тем, в январе 2017 года в сети появилось видео, на котором миномет "Молот" взлетел в воздух после выстрела! Что происходит с минометом за 500 тысяч, если не закрепить плиту.

Топ комментарии
+13
Да никто и не сомневался, как может быть виновна труба за 500 тыс.
показать весь комментарий
27.09.2018 16:18 Ответить
+12
В общем виноват стрелочник.
показать весь комментарий
27.09.2018 16:16 Ответить
+12
От мене одне цікавить: невже в даних мінометах не передбачено якого-небудь захисту від подвійного заряжання? Думаю, що така штука існує. А якщо так, то чому цей захист не спрацював у шматку труби з офіційною вартістю в півмільйона гривень?
показать весь комментарий
27.09.2018 16:23 Ответить
Комментировать
Сортировать:
В общем виноват стрелочник.
показать весь комментарий
27.09.2018 16:16 Ответить
Он четко сказал, виноваты заряжающие "дибилы".
показать весь комментарий
27.09.2018 19:15 Ответить
там є механізм який не допуска подвійного заряджаня....Питання він не працює? Як на мене лохотрон з подвійним заряджанням......
показать весь комментарий
28.09.2018 00:16 Ответить
Точно. А миномет афигенский, токо УСМ и предохранитель не работают: "подтвержден факт двойного заряжания миномета, что также стало возможным вследствие ненадлежащей работы предохранителя или переведения его в неактивное положение. При этом предварительно установлено, что вылет первой мины не произошел вследствие ненадлежащего срабатывания ударно-спускового механизма".
показать весь комментарий
28.09.2018 11:35 Ответить
у нас вообще есть другие причины???
показать весь комментарий
27.09.2018 16:17 Ответить
У нас есть, у них нету. Ну как они признаются в своей халатности, это шо, пэрэмогу- рэформу отменять?
показать весь комментарий
27.09.2018 16:28 Ответить
Уборщицу точно посадят
показать весь комментарий
27.09.2018 16:18 Ответить
Да никто и не сомневался, как может быть виновна труба за 500 тыс.
показать весь комментарий
27.09.2018 16:18 Ответить
А это:
" Кроме того, разорвавшийся миномет был укомплектован предохранителем от миномета ПМ-38, который был установлен вместо штатного в 2016 году. Источник: https://censor.net/n3088419 "

ни при чём?
показать весь комментарий
27.09.2018 16:28 Ответить
Для справедливості найдешевший аналог коштує більш як півтора мільйони рублів.
показать весь комментарий
27.09.2018 16:48 Ответить
В этом плане мы от россии не далеко ушли.
показать весь комментарий
27.09.2018 22:11 Ответить
Яких в хрена рублів????? Курнув чи з печі впав....
показать весь комментарий
28.09.2018 00:17 Ответить
Ти тупе? Найдешевший зарубіжний аналог молота виробляють в Росії.
показать весь комментарий
28.09.2018 00:26 Ответить
В чём причина, что ты усрался?
Да срать хотелось...
показать весь комментарий
27.09.2018 18:09 Ответить
Что, опять?
показать весь комментарий
27.09.2018 16:18 Ответить
Кто кто, а ЮГик точно знает про "двойное заряжание .... за воротник. Особенно когда снят "предохранитель" и инструктор - "леди тысячелетия"...
показать весь комментарий
27.09.2018 16:19 Ответить
А хвостовиків від двох мін виявлено на місці вибуху так і не було.. Бреше югко..
показать весь комментарий
27.09.2018 16:21 Ответить
брешет, а на то и поставлен диабетиком
показать весь комментарий
27.09.2018 16:29 Ответить
https://censor.net/user/403471

брешет, а на то и поставлен диабетиком
Да какой он диабетик? Просто вовремя себе диагноз нарисовал, чтобы бухать и не оправдываться. Вышел к людям с опухшей мордой, с мешками под глазами - последствия диабетической комы
показать весь комментарий
28.09.2018 11:11 Ответить
Це у Вас основний аргумент? Бачу з теми в тему про два хвостовики від мін пишете. Ті хвостовики зроблені зі вичайної сталі, а на відрізку між двома мінами від самого ствола нічого не лишилося, а він зроблений з високоякісної конструкційної сталі. Чи по Вашому якщо розмістити хвостовик між двома зарядами вибухівки по 4 кг, то він мав лишитися?
показать весь комментарий
27.09.2018 20:07 Ответить
Хвостовики зроблені з м'якої сталі - вони не можуть розлетітимя на мікроскопічні уламки, котрі не можна було б віднайти , та продемонструвати суспільству.. Нічого продемонстровано не було - значить і подвійного заряджання не було.. Когось відмазують. Кого? Узнаємо після 31 березня..
показать весь комментарий
27.09.2018 20:27 Ответить
Для тиску який можуть розвинути два заряди по 4 кг які вибухають на зустріч один одному абсолютно по барабану з якої сталі зроблений хвостовик, там нічого не повинно лишитися.
показать весь комментарий
27.09.2018 20:43 Ответить
Бісквітному створінню нічого не докажеш ніколи, це аксіома.
показать весь комментарий
28.09.2018 08:53 Ответить
так вони мали лишитись....
показать весь комментарий
28.09.2018 00:18 Ответить
От мене одне цікавить: невже в даних мінометах не передбачено якого-небудь захисту від подвійного заряжання? Думаю, що така штука існує. А якщо так, то чому цей захист не спрацював у шматку труби з офіційною вартістю в півмільйона гривень?
показать весь комментарий
27.09.2018 16:23 Ответить
Да, мне тот же вопрос пришёл на ум. Если есть специалисты, пусть разъяснят!
показать весь комментарий
27.09.2018 16:28 Ответить
Предохранитель есть, но его бойцы иногда снимают
показать весь комментарий
27.09.2018 16:33 Ответить
Зачем?
показать весь комментарий
27.09.2018 16:36 Ответить
Для швидкості стрільби.
показать весь комментарий
27.09.2018 16:54 Ответить
І на скільки швидкість збільшується?
показать весь комментарий
27.09.2018 19:13 Ответить
"разорвавшийся миномет был укомплектован предохранителем от миномета ПМ-38, который был установлен вместо штатного в 2016 году."
"подтвержден факт двойного заряжания миномета, что также стало возможным вследствие ненадлежащей работы предохранителя или переведения его в неактивное положение".
показать весь комментарий
27.09.2018 19:05 Ответить
Ну идиотов хватает, вот как эти минометы гробят на передке.
https://censor.net/video_news/424978/minomet_molot_vzletel_v_vozduh_posle_vystrela_chto_proishodit_s_minometom_za_500_tysyach_esli_ne_zakrepit
показать весь комментарий
27.09.2018 16:25 Ответить
Причина вибуху міномета "Молот" - подвійне заряджання, - Луценко - Цензор.НЕТ 4858
показать весь комментарий
27.09.2018 16:39 Ответить
Пардон, это модель нормальной плиты, а не той х#еты за пол ляма.
показать весь комментарий
27.09.2018 16:43 Ответить
Вот прародитель Молота - миномет 2Б11. У него вполне обычная плита. Так что не в ней дело. https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/e/**/Oboronexpo2014part3-18.jpg 2Б11
показать весь комментарий
27.09.2018 16:44 Ответить
А вот и "тарелка" от молота, разницу не видишь?
1 Ребра дают жесткость, и плита не срабатывает как пружина.
2 Ребра "вгрызаются" в землю.
Причина вибуху міномета "Молот" - подвійне заряджання, - Луценко - Цензор.НЕТ 2014
показать весь комментарий
27.09.2018 16:52 Ответить
Плита Молота - копія плити від міномету "Сані". І щоб її встановити необхідно підготувати позицію. Якщо відкриєте керівництво по експлуатації на "Сані" то побачите навіть ілюстрації як це треба робити.
У Вас же на ілюстрації плита схожа на новішу плиту від модернізованого міномету 2Б11. В Україні таких мінометів ніколи не було, відповідно і не було з чого копіювати)
показать весь комментарий
27.09.2018 20:17 Ответить
Ну а что, сложно было самим догадаться, почему блин "летает".
С ребрами-ножами миномет еще и "ездить" не будет, поэтому точнее стрелять, а не плюс-минус трамвайная остановка соседу в огород.
показать весь комментарий
27.09.2018 20:36 Ответить
Точніше 2С12.
показать весь комментарий
27.09.2018 20:18 Ответить
ну при чем тут следственный (подганялово) эксперимент...луцик, тебе ж сказали: офицер после выстрела осматривал миномет с фонариком и дал команду на следующий выстрел...кому виднее - была еще мина в трубе перед вторым выстрелом - тебе или ему...( просил народ гаранта посадить своих друзей, вот он и посадил...кого то в гпу...)
показать весь комментарий
27.09.2018 16:29 Ответить
Югик:- два по 100!!!
🤑
показать весь комментарий
27.09.2018 16:30 Ответить
та нє, там жіцнка 3-го тисячоліття, там мінімум з літр починати треба
показать весь комментарий
27.09.2018 16:34 Ответить
це як ..приїхали на полігон проводити навчання...поставили міномет..опустили в нього міну-..і пішли "каву" пити на годину! після прийшли .забувши .що в мінометі міна -і знову вирішили зарядити? це так називаеться "двойне заряджання" по югівські? чи як?
показать весь комментарий
27.09.2018 16:31 Ответить
Міномети один від одного на віддалі в 5-8 метрів у тих навчаннях замість технічно безпечної в 20-40 метрів хто наказав встановлювати?
показать весь комментарий
27.09.2018 19:25 Ответить
там стойит ограничитель
показать весь комментарий
27.09.2018 16:32 Ответить
Ограничитель часто снимают, в нарушение техники безопасности. И, судя по информации в статье, "миномет был укомплектован предохранителем от миномета ПМ-38, который был установлен вместо штатного в 2016 году".

Почему предохранитель к миномету ПМ-38 оказался на современном миномете "Молот" - на это должно отвечать руководство воинской части.
показать весь комментарий
27.09.2018 19:37 Ответить
Відрекомендуюся частково.
Випускник Сумського ВАКУ (артучилища) 1990 року. На виїзді на Ржищевський полігон на 3 курсі виконував обов"язки старшого офіцера мінометної батареї з курсантськими обслугами.
Курсанти. 3 курс. Рік до випуску. Одновзводники.
Так ті падлюки теж вручну лопатки ПДЗ відгинали при осічці.
Даємо залп трьома стволами (заборонено в мирний час, але ж всі круті). Проводжаю поглядом дві міни з крайніх мінометів до пропадання у хмарах, опускаю очі і бачу як один з номерів обслуги уже підіймає міну, а другий відгинає лопатки ПДЗ.
Повторюся. Курсанти артилерійського училища. Міномет вивчений вздовж, упоперек і двічі по діагоналям. Відводять лопатки ПДЗ.
показать весь комментарий
27.09.2018 22:08 Ответить
Не знаю який ПДЗ на Молоті, але на ПМ-38 він уособлює геніальність простоти. Якщо не сунути до нього грайливі рученята, то функцію він виконує на всі 100 відсотків.
За час служби в піхотному полку з трьома батальйонними батареями на 82 мм і полковою на 120 наслухався від колег взводних про потуги подвійного заряджання у коханого особового складу.
При інтенсивній стрільбі свідомість перестає сприймати бойову роботу як щось складне. Ось тоді і наступає час, коли помилка може стати дуже імовірною.
показать весь комментарий
27.09.2018 22:12 Ответить
А чим тобі не подобається запобіжник з миномету ПМ-38? Чи ти вважаєш що "Молот" - це така штука, що чимось кардинально відрізняється від інших минометов? Мабуть у техніці ти повний профан.
показать весь комментарий
28.09.2018 08:59 Ответить
якщо б це сказав, умовно, генеральний прокурор США - напевно навіть тіні сімніву б не виникло в його словах, але коли це говорить, генегагальний прогокугог Юга звучить це так " рафік пашинський нєувіновєн"
показать весь комментарий
27.09.2018 16:33 Ответить
Последний такой разрыв в стволе с Молотом был в прошлое воскресенье, 23 сентября. Но там скорее всего причина в боеприпасе. Так что в каждом случае надо разбираться отдельно.
показать весь комментарий
27.09.2018 16:34 Ответить
https://ru.tsn.ua/video/video-novini/dvoe-*****************-postradali-ot-vzryva-minometa-molot-v-zone-oos.html
https://ru.tsn.ua/video/video-novini/dvoe-*****************-postradali-ot-vzryva-minometa-molot-v-zone-oos.html
https://ru.tsn.ua/video/video-novini/dvoe-*****************-postradali-ot-vzryva-minometa-molot-v-zone-oos.html

Двое военнослужащих пострадали от взрыва миномета "Молот" в зоне ООС


ТСН - 6 июл. 2018 г.

https://ru.tsn.ua/video/video-novini/s-nachala-ispolzovaniya-v-vsu-minometa-molot-vo-vremya-strelby-pogibli-18-*******.html
https://ru.tsn.ua/video/video-novini/s-nachala-ispolzovaniya-v-vsu-minometa-molot-vo-vremya-strelby-pogibli-18-*******.html
https://ru.tsn.ua/video/video-novini/s-nachala-ispolzovaniya-v-vsu-minometa-molot-vo-vremya-strelby-pogibli-18-*******.html

С начала использования в ВСУ миномета "Молот" во время стрельбы погибли 18 военных
https://video.112.ua/minomet-molot-pohoronil-uzhe-bolee-desyatka-lyudey-koziy-273377.html ВИДЕО: Миномет "Молот" похоронил уже более десятка людей ...

Игорь Чепков сообщил, что за два года эксплуатации миномётов в войсках имели место 12 взрывов из-за внештатного срабатывания миномета. По словам Чепкова, 7 из 12 взрывов миномётов произошло вследствие двойного заряжания, а 5 - по причине преждевременного срабатывания взрывателя.

Технические характеристики
Миномёт имеет массу 210 кг, дальность стрельбы 7100 м, скорострельность до 12 выстрелов в минуту, для стрельбы использует 120-мм мины советского образца и оснащён предохранителем от двойного заряжания.
показать весь комментарий
27.09.2018 16:41 Ответить
Ще б тільки Ігор Борисович розказав, якого року міни та підривачі до тих мін..
показать весь комментарий
27.09.2018 16:48 Ответить
Запобіжник ніби не заважає кинути другу міну, а просто сигналізує, що міна в стволі?
показать весь комментарий
27.09.2018 17:56 Ответить
Ні, запобіжник як раз заважає, на то він і запобіжник, а не сигналізатор.
показать весь комментарий
28.09.2018 09:10 Ответить
Свого часу в СРСР у 50-х роках на підприємстві по продукуванню плутонію "Маяк", рванули цистерни з ядерними відходами. Пів Уралу було радіоактивно забруднено.
Про це стало відомо десь у 1990- х.
А більшість не знає про це й зараз.
показать весь комментарий
27.09.2018 16:42 Ответить
Причина взрыва миномета "Молот" - двойное заряжание, - Луценко



Стояло кучу народу и спокойно наблюдало, как один из них запихивает вторую мину и поубивает их
показать весь комментарий
27.09.2018 16:48 Ответить
Там не "стояло кучу народу и спокойно наблюдало". Там некий военный дебил, в нарушение всех Правил безопасности, разместил минометы на расстоянии в 5-8 метров вместо 20-40.
показать весь комментарий
27.09.2018 19:57 Ответить
А до чого тут відстань до подвійного заряджання? У тебе що, мозок зовсім відсутній?
показать весь комментарий
28.09.2018 09:04 Ответить
причина выпивания виски в том , что оно пьется, если бы виски было сухим, его бы грызли!! (в. луценко "Избранная туфта")
показать весь комментарий
27.09.2018 17:04 Ответить
Кагтавий кагтавому око не виклює.
показать весь комментарий
27.09.2018 17:25 Ответить
Херня какая-то. Ну вот зарядили они миномет, дернули за веревочку.... но выстрела не произошло "вследствие ненадлежащего срабатывания ударно-спускового механизма". Поэтому они запихнули туда вторую мину? И уже после этого ударно-спусковой механизм сработал уже по стахановски?
показать весь комментарий
27.09.2018 17:26 Ответить
Стоят совсем близко друг к другу 5 минометов. У всех норматив - выстрелить 10 мин например за 2 минуты. Грохот и дым со всех сторон.. твоя мина улетела или чужая - хрен поймешь...
показать весь комментарий
27.09.2018 18:16 Ответить
Стара як світ проблема у всіх війнах від неї загинуло море людей.
показать весь комментарий
27.09.2018 18:37 Ответить
Стрелочник виноват...
показать весь комментарий
27.09.2018 18:04 Ответить
Причина очевидна, из водопроводной 5 дюймовой трубы могут стрелять только дебилы, не ясно же что это все ******* для попила. (с)
показать весь комментарий
27.09.2018 18:17 Ответить
Хочется чтобы следующий молот заряжал лично югик, и это был бы не коктель молотова !!!
показать весь комментарий
27.09.2018 19:28 Ответить
А яке відношення, пардон має Югик до воєнної техніки та надавати такі висновки? Має освіту інженера-конструктора? Ну Цирк на рівному місці Юя давай ешшо 200гр і ізобразі ще одний умний пост
показать весь комментарий
27.09.2018 20:56 Ответить
Вам разве неизвестно, что в Украине покурор - это непосредственный исполнитель воли господа Б-га на Земле? А непосредственному исполнителю воли господа Б-га на Земле образование ни к чему.
показать весь комментарий
28.09.2018 11:46 Ответить
А че главный вуха закрывае, хай чуе и бачить, выстрелило это чудо чи ни.
показать весь комментарий
27.09.2018 21:00 Ответить
застряв..., а чого він "застял в стволе?
показать весь комментарий
28.09.2018 06:22 Ответить
Так шо тэпэр ? Славни Воины - идиоты, а Плешынський - хорошый?
показать весь комментарий
28.09.2018 06:41 Ответить
Теперь медаль дадут Чупакабре или премию или наградной пулемет.
показать весь комментарий
28.09.2018 11:26 Ответить
Луценко верить- себя не уважать.
показать весь комментарий
28.09.2018 07:42 Ответить
Юдік, тройноє.
Причина вибуху міномета "Молот" - подвійне заряджання, - Луценко - Цензор.НЕТ 1795
показать весь комментарий
28.09.2018 09:54 Ответить
Ну никто не сомневался(
Единственное ЧТО могут сделать военные... ОТКАЗАТЬСЯ ОТ МОЛОТА,ЧТОБ СБЕРЕЧЬ СЕБЕ ЖИЗНЬ.
показать весь комментарий
28.09.2018 11:56 Ответить
А як же механізм що перешкоджає двійному заряджанню, і хто тоді першу міну "вставив", у нас контррозвідка не "допрацьовує,або влада розводе як лохів з рукожопими виробниками міноммета....
показать весь комментарий
28.09.2018 12:49 Ответить
"Міна застряла в стволі" - це як?
показать весь комментарий
28.09.2018 14:46 Ответить