9177 посетителей онлайн
3 756 96

Минобразования предложило лишать ученой степени за плагиат в диссертации

Минобразования предложило лишать ученой степени за плагиат в диссертации

29 апреля Министерство образования и науки Украины опубликовало проект процедуры, которая предусматривает лишение ученой степени за плагиат в научном докладе.

Как передает Цензор.НЕТ, проект процедуры опубликовало на своем сайте Минобразования. 

Согласно документу  ученого звания можно лишиться в случае, если в диссертации или научном докладе будут обнаружены академический плагиат, фабрикации, фальсификации, нарушения академической добродетели, определенные законодательством о высшем образовании, или другие нарушения во время публичной защиты научных достижений.

Граждане Украины, которые обнаружат факты плагиата могут подать жалобу в Комитет этики Нацагентства по обеспечению качества высшего образования, который в течение 30 дней рассмотрит заявление и проведет экспертизу работы. Если факты будут подтверждены, автора могут лишить ученой степени.

Кроме того автора, научного руководителя и оппонентов могут привлечь к ответственности, сказано в документе.

Сообщается, что порядок отмены решения диссертационного совета о присуждении ученой степени, разработанный Национальным агентством по обеспечению качества высшего образования, вынесен на общественное обсуждение.

"В результате принятия указанного Порядка Национальное агентство по обеспечению качества высшего образования получит важный инструмент для реализации политики обеспечения академической добродетели", – сказано в пресс-релизе министерства.

Топ комментарии
+8
Ось і почніть з Шапкокрада. Позбавте його звання проффесора.
показать весь комментарий
29.04.2019 21:52 Ответить
+8
Так в Украине больше всего кандидатов-докторов экономистов, а экономика худшая в Европе. Ка так?
показать весь комментарий
29.04.2019 22:01 Ответить
+7
Вы чё там, звери, с ума посходили?
показать весь комментарий
29.04.2019 21:46 Ответить
Комментировать
Сортировать:
Вы чё там, звери, с ума посходили?
показать весь комментарий
29.04.2019 21:46 Ответить
!!!
показать весь комментарий
29.04.2019 21:50 Ответить
А судьи кто?
показать весь комментарий
29.04.2019 21:50 Ответить
Компьютер.
Уже давно есть программы, обнаруживающие плагиат.
показать весь комментарий
30.04.2019 13:30 Ответить
Його горохові прихильники дуже цим пишаються.
показать весь комментарий
29.04.2019 21:55 Ответить
Ось і почніть з Шапкокрада. Позбавте його звання проффесора.
показать весь комментарий
29.04.2019 21:52 Ответить
***** захищав свій дисер у бурсі свого однопартійця Підрахуjа, а не в Альма Матер.
Тому дуже ймовірно, що там теж є питання.
показать весь комментарий
02.05.2019 16:57 Ответить
заборонити взагалі наукові ступені в галузі юриспруденції - куча докторів, кандидатів серед суддів, наукові школи, а Україна на почесних перших місцях по зверненням до ЄСПЛ, немає правосуддя - нема чого доплачувати за дуті наукові степені.
показать весь комментарий
29.04.2019 21:57 Ответить
Так в Украине больше всего кандидатов-докторов экономистов, а экономика худшая в Европе. Ка так?
показать весь комментарий
29.04.2019 22:01 Ответить
Пффф! На Юности,рынке, можно и диплом всегалактического менеджмента купить!
показать весь комментарий
29.04.2019 22:04 Ответить
Тот диплом тока вместо сартирной бамахи прокатит.
показать весь комментарий
29.04.2019 22:26 Ответить
Ща! Немножко бабла, и даже факультет, задним числом, в Могилянке откроют
показать весь комментарий
29.04.2019 22:29 Ответить
В базу внести дорого.
показать весь комментарий
29.04.2019 22:35 Ответить
Ну если серьёзно, то знаю типочка который получил степень доктора, и ещё пару плюшек за взятку ессно! Так он в 90х на пенсию с эквивалентом ~1500$ вышел, вполне себе гешефт! Кстати Киевский автодорожный.
показать весь комментарий
29.04.2019 22:44 Ответить
Вообще-то, до недавнего времени (в частности, в 90-х) диссертации защищались в ученых советах, а утверждались ВАКом. Слишком многим надо было взятки давать, да и опасно - кто-нибудь да проболтается.
показать весь комментарий
29.04.2019 23:21 Ответить
Если б я эту хрень, у него на даче не обмывал! И если б мой пемяш, по юр теме, не писал кандидатскую для оччень важного, но туповатого дяди....
показать весь комментарий
29.04.2019 23:28 Ответить
Прикольно! То, что "важные люди" кандидатские и докторские защищали - это мы знаем. Но то не за деньги, а за "важность". Вся Украина еще помнит одного ну очень важного "проффессора". Более-менее реально найти чувака, который за тебя диссер напишет и умным словам научит, как во время защиты на вопросы отвечать. Но даже здесь есть тонкость - голосование на совете тайное, и если что-то заподозрят, то могут поставить в бюллетене "против", ничего никому не объясняя.
показать весь комментарий
29.04.2019 23:34 Ответить
Тайный совет, это как внезапная проверка в армии. Мы о ней знали за две недели. И не забывайте, речь о 90х, уровень зарплат в науке тогда..... Я думаю, мой знакомец отбил за пол года своей пенсией все траты. И да, автодорожный! Это неплохой такой бизнес-террариум
показать весь комментарий
29.04.2019 23:46 Ответить
Я сам защищался в 1999-м (по математике, 01.01.05), а несколько моих знакомых - в 1997-м. В период с 1993 по 1999 я часто ходил на защиты, чтобы посмотреть, как это происходит. Видел, как при тайном голосовании могли бросить "черный шар" только из-за неприязни к научному руководителю. В науке тогда действительно с деньгами было туго - до 1994-го зарплаты съедала инфляция, потом начались задержки. Нормализовалось только к концу 1990-х.
Несмотря на все это, я не слышал о купленных диссерах, по крайней мере в физ.-мат, и вряд-ли в технических. На гуманитарке - история, юриспруденция, возможно экономика - там все может быть.
показать весь комментарий
30.04.2019 00:41 Ответить
С этим согласен, сам технарь. Но чувак о котором говорил, просто готовился к пенсии. Знания и научная карьера, его интересовали, как меня- рассовые отличия во время секса
показать весь комментарий
30.04.2019 00:56 Ответить
Сам писал по математике в 90-х и в принципе вы правы, было честно и интересно, по крайней мере у нас. Однако знаю в экономике двух «кандидатов» с содержанием научной части где то на реферат средней школы, да и та часть была содрана, пусть и своими словами пересказана. Один защитился на ура, с другого тянули деньги несколько лет, но в конце концов дали заветную корочку
показать весь комментарий
30.04.2019 01:11 Ответить
На гуманитарке может быть все, что угодно. Известный всем нам "проффессор" вроде как тоже по экономике защищался (правда, там сработали не столько деньги, сколько важность персоны).
показать весь комментарий
30.04.2019 10:46 Ответить
З народом не пощастило 😁
показать весь комментарий
29.04.2019 22:05 Ответить
економіка -то наслідок політики.
показать весь комментарий
29.04.2019 22:15 Ответить
То Ви мабуть ситуацію у медичній освіті ще не знаєте. Юридична галузь на її фоні ще пів біди...
показать весь комментарий
29.04.2019 22:01 Ответить
там трохи інше.....хай хоч якось жевріє медична наука в Україні, може із іскри розгорітися вогонь.
Юридична наука в Україні немає сенсу - немає ні науки, ні юриспруденції - є імітація. У всякому випадку, як мінімум , треба припинити доплату державним функціонерам, а особливо суддям доплати за наукові ступені.
показать весь комментарий
29.04.2019 22:14 Ответить
Ще в совку ми тролили деяких дисертантів: Яка тема твого вумного дисера? "Роль гітари в електрифікації ссср"?
показать весь комментарий
29.04.2019 22:20 Ответить
Плагіат буває навіть в студентських роботах і для перевірки є спеціальна програма. А от цікаво як доводить плагіат у дисертаціях.
показать весь комментарий
29.04.2019 21:57 Ответить
Шо, запахло жареным? шо за интерес?😀
показать весь комментарий
29.04.2019 22:00 Ответить
Просто цікаво. Мене особисто це не стосується.
показать весь комментарий
29.04.2019 22:03 Ответить
думаю є програмка, яка шукає в просторі ідентичні висловлювання. Для цього преда дисертацію в цифри перевести
показать весь комментарий
29.04.2019 22:52 Ответить
замість преда - треба
показать весь комментарий
29.04.2019 22:52 Ответить
А в чем проблема? Есть четкие правила. Там просто система упоротая. Если ты опубликовал статью, ее кто-то спистил и присвоил себе, то в диссере тебе уже будет плагиат считаться.
показать весь комментарий
29.04.2019 22:01 Ответить
Наскільки відомо, що іноді треба продовжувати дослідження і щось може повторюватися. І якщо знайдуть щось подібне, то це плагіат?
показать весь комментарий
29.04.2019 22:06 Ответить
Автоплагиат могут засчитать. Результаты не должны повторятся.
показать весь комментарий
29.04.2019 22:08 Ответить
Дуже просто. Половина не знає назву своєї роботи і 95% про що вона. Є пару десятків розумних людей, які і пишуть для усіх ці роботи. Заробляють на цьому. У сфері медицини кандидатська 15 к.у.є, ну а докторська 50 к.у.є.
показать весь комментарий
29.04.2019 22:04 Ответить
Суми великі, мабуть такі гроші ніхто з науковців не відпрацює🙄
показать весь комментарий
29.04.2019 22:08 Ответить
200 баксів з людини іспит на мед.фаці УжНУ. На потоці 200 чоловік, платять усі... наукове звання відкриває доступ до викладання та приймання іспитів. Так що сума обгрунтована
показать весь комментарий
29.04.2019 22:11 Ответить
Про корупцію у цьому Виші я чув, бо раніше розповідав, що в Ужгороді жили мої родичі. Але я не думав, що там все так корумповано🤔
показать весь комментарий
29.04.2019 22:17 Ответить
Тут усе так. Я не дарма пишу що у приватних лікарнях дешевше ніж у "безкоштовних", у закордонних ВНЗ ніж в наших і т.п. Заробітчани з 1991 надсилають сюди страшенні суми коштів, а там де вони є, корупція процвітає.
показать весь комментарий
30.04.2019 09:30 Ответить
суми у вас завищені втричі. Хоча, хз, може на Закарпатті воно дійсно так
показать весь комментарий
29.04.2019 22:43 Ответить
Не усі іспити такі дорогі, є й дешевші. Є навіть такі які можно здати якщо вивчити... але є й такі як я описав. Саме тому зараз величезна кількість дітей навчаються у Словаччині та Польші - краща освіта і дешевше.
показать весь комментарий
30.04.2019 09:27 Ответить
прикольно, це скільки років треба працювати, маючи це наукове звання, щоб повернути ці гроші.
показать весь комментарий
29.04.2019 22:53 Ответить
2-3
показать весь комментарий
30.04.2019 09:25 Ответить
тобто за 2-3 роки можна заробити 50 штук, маючи звання доктора наук? Це майже по 1400 доларів на місяць мінус податки. Щось не дуже віриться, навіть якщо вони отримують за наукове керівництво за декілька аспірантів. Про кандидатів наук зараз не знаю. Ще десь 10 років тому то були 400 баксів на місяць, якщо рахувати за тодішнім курсом гривні до долара, а зараз ....
показать весь комментарий
30.04.2019 09:59 Ответить
смотря где и как работать. Те, кто своим умом получил научные степени, или работают за границей или за копейки занимаются наукой и таких денег видеть не будут.
показать весь комментарий
30.04.2019 11:15 Ответить
я мала на увазі ті випадки, коли людина для свого подальшого руху кар´єрною сходинкою мусить здобути ступінь доктора наук, а потім працює на державному фінансуванні - у науково-дослідницькому інституті або викладає у вищі. Питання полягає у тому, чи є сенс витрачати такі гроші за вже готову наукову роботу та як швидко це окуповується. Якщо йти з цим ступенем працювати на підприємство, то, звісно, туди, де це необхідно та позитивно впливає на розмір з/п, наприклад, у відділ досліджень та розробок (R&D). А якщо можна отримувати ті самі гроші й без наукового ступеня, то даремно витрачені гроші, а ступінь лише для самовтіхи.
показать весь комментарий
30.04.2019 12:15 Ответить
если человек работает "у науково-дослідницькому інституті" и ведет свою тему, то он не будет покупать диссертацию. Если преподавание - нормальный преподаватель, тоже не будет покупать, а взяточник будет. Ему же своим умом не получается ее получить.
Покупают те, кто потом думает ее (степень) использовать в коррупционных схемах.
В коммерции человека-нулевку никто держать не будет.
показать весь комментарий
30.04.2019 12:37 Ответить
😂 для самовтіхи? Кому воно потрібно? Купляють ступені виключнодля хабарництва, і для дуже потужного. Не кожен суддя має стільки хабарів скільки викладач на мед.факультеті чи мед.ВУЗі...
показать весь комментарий
30.04.2019 13:52 Ответить
є дійсно певна категорія марнославних людей, яким подобається мати "додаткову корочку/звання" для краси, цим хизуватися. Це маразм - отримати ступінь кандидата та покласти його на полицю, але таке іноді буває.

Щодо іншого - є ті, хто йде працювати у науку, не викладати у вищі. З кого їм там брати хабарі? Ви ведете дослідження певної теми у науково-дослідницькому закладі, на це виділені певні бюджетні кошти. Все. Ваша офіційна з/п - це все, що вам гарантовано за вашу роботу.

Вищі - окрема тема. Хабарництво - це стаття КК, плагіат теж є порушенням закону. Я в курсі, як гребуть у медвищах, також на економфаках, юрфаках тощо. Хабарі на юрфаці - то взагалі сюр. Готуватися працювати у правоохоронній системі і - свідомо - порушувати закон вже під час навчання. За таке треба реально саджати за грати - і тих, хто дає хабаря, й тих, хто бере. Але хто буде засуджувати? Судді, які самі гребуть?

У Німеччині для виявлення плагіату доценти універів використовують комп´ютерні програми. Кожна робота - курсова, дипломна, кандидатська дисертація пропускається через таку програму. Той, хто плагіатить, прос.ав. У теперішнього наукового керівника точно, у наступного у цьому вищі, можливо,також, якщо між доцентами йде обмін інфою. Тому краще не ризикувати.
показать весь комментарий
30.04.2019 22:54 Ответить
99 % наших наукових робіт це переклад російськіх, а ті, у свою чергу, переклад із англійської. Я не писав про наукові роботи з фізики чи хімії, тільки медицина і право. Можливо по хімії можно захиститись і безкоштовно.
показать весь комментарий
01.05.2019 12:18 Ответить
Так, якщо звісно це можно назвати "заробітком". Доцільніше використовувати термін "мати", бо хабарі і заробити... податки? Теж не коректно - відкати ректору за кришу, яку він робить через мусарів, СБшників і прокуратуру. Це "бізнес" який у нас чомусь називають вищою освітою кришується так само як і контрабанда, вирубка лісу і т.п.
Зарплати? Вам не смішно? Які зарплати, кого вони там цікавлять? Викладати будуть йти, навіть якщо 400 баксів буде плата за вхід на роботу. А ось ті хто не допущений до хабарів і працює на зарплату, звідти тікають.
показать весь комментарий
30.04.2019 13:49 Ответить
Иллиминтарно, даже переводных.
показать весь комментарий
29.04.2019 22:28 Ответить
В теорії, теж програмою перевіряють, бо легше шукати текстові збіги. Але я стежила за одним плагіатним скандалом в Інституті літератури НАНУ, так першою щось не те помітила одна поважна науковець, а потім вже група науковців сиділа і вишукувала, що де вкрадено. Не виключено,що мали програму, але там іншомовні джерела були, не знаю, чи їх знайде "машина". Так що люди-справжні фахівці важать теж багато.

І джерело:http://litakcent.com/2018/09/27/skandal-iz-plagiatom-dmitra-drozdovskogo-nabiraye-obertiv/
показать весь комментарий
29.04.2019 22:36 Ответить
Суперово, але тоді доведеться позбавити 95%... що спричинить не проходження переатестацій більшістю псевдо ВНЗ, а можливо і перегляд виданих ними "дипломів". Я за, а решта готові?
показать весь комментарий
29.04.2019 21:59 Ответить
Ну, не все. Но есть такое.
показать весь комментарий
29.04.2019 22:24 Ответить
Украинская политика - это не только коррупция, но и плагиат. Например, Яценюк - он успел побывать не только на всех должностях, но и стал кандидатом экономических наук. Модно, престижно, круто? Только его работа - это 70 страниц текстов без ссылок на первоисточники, как установила Татьяна Пархоменко и движение «Дисергейт».
https://goo.gl/aSxQ5Z

🤗
показать весь комментарий
29.04.2019 22:09 Ответить
Невозможно. Если в диссертации меньше 170 страниц, ее и рассматривать не будут. Скорее всего, Лещенко опять соврал. Ему верить - себя не уважать.
показать весь комментарий
29.04.2019 22:28 Ответить
Хотя возможен такой вариант. В 200 страничной диссертации Лещенко нашел 70 страниц сплошного текста без ссылок. Такое возможно в основной части диссертационного исследования. Тогда это не вранье, а манипуляция, что еще хуже.
показать весь комментарий
29.04.2019 22:50 Ответить
Отакої!!! А до цього що дозволено було?
показать весь комментарий
29.04.2019 22:10 Ответить
Не дозволено. Але якщо ПІСЛЯ присудження наукового ступеня знаходили плагіат, то не було механізма відкату назад.
показать весь комментарий
29.04.2019 22:25 Ответить
Проблема в том, что это должно быть лишь в компетенции суда. Суд должен рассматривать обращения с привлечением целой коллегии ученых и 30 дней может быть очень мало, иначе будет хаос. У историков там вообще тьма, одну и ту же тему рассматривают с разных сторон и десятки диссертаций об одном и том же. Я вот например уже 6-й год никак не закончу свою работу по биоэлектронике, и думаю что времени в ближайшее пару лет не будет, а когда таки найду время на защиту может оказаться, что кто-то меня опередил с похожей работой и я тогда тоже буду плагиатором? С прохфесорами нужно бороться но не таким способом, уж больно это все очередную "схему" напоминает, где кто-то у власти будет что-то решать...
показать весь комментарий
29.04.2019 22:20 Ответить
Брось и не мучайся, так не пишут.
показать весь комментарий
29.04.2019 22:30 Ответить
А я и не мучаюсь, просто на это времени нет, да и дома все реже бываю, а работу я делаю и хочу защитить не для себя, а для будущего поколения, так как это направление очень перспективное и преподавать уже некому. Не нужно сарказма пока что еще не все так плохо
показать весь комментарий
30.04.2019 00:27 Ответить
Цим правилам вже років 50. Він є і існує така процедура. Із чого тут горшки ліпити? Вже таких дебілів набрали в професори й академіки, що хоч в буцигарню Академію наук перейменовувати - більш правильна назва.
показать весь комментарий
29.04.2019 22:23 Ответить
Ну если АН руководит лежачий трухлявый от старости пень Патон, то какие там могут быть академики?
показать весь комментарий
29.04.2019 22:30 Ответить
А хто прийняв таку роботу до розгляду, з тими як бути? Годувати глазурованим морозивом, щоб не засмучувались надто? А як бути з співавтором такої кількості робіт, яку фізично він не зміг би навіть прочитати за час їх написання колективами авторів? І, нарешті, питання щодо надзвичайно неприємної, але цілком можливої ситуації: науковець-"отець сімейства" настругав зграю спиногризів і, щоб не померти з голоду, "підробляє" науково-літературним негром: пише наукові роботи та дисертації хворим на снобізм бандюковичам та іншим таким гопникам. Багато більше десяти сторінок в день - робота пекельна навіть з Інтернетом, автоперекладачем та навиками швидкого набору. Коли у "науковій творчості" чергового "проффесора" знайдуться надто явні "ремінесценції" і знайдеться надто язикатий репортер, що досить дошкульно висвітлить такий "перл" у споживанні чужої думки" в якому-небудь поширеному медіа? "Аяяяй - убілі нєгра...". А мужик, можливо, був доволі здоровою людиною і помер не відразу... Дітей не жалко, "принципіали" ви?
іноді краще бути старою руїною
показать весь комментарий
29.04.2019 22:26 Ответить
Трахать будут всем саветом.
показать весь комментарий
29.04.2019 22:31 Ответить
Чё сибя жалеешь.
показать весь комментарий
29.04.2019 22:37 Ответить
Нет. Почти радуюсь: это - не про меня.
показать весь комментарий
29.04.2019 22:41 Ответить
Плагиат дело скользкое.
показать весь комментарий
29.04.2019 22:33 Ответить
щас жена вице премьера кириленко...в обморок упадет)))))))))))))))
показать весь комментарий
29.04.2019 22:35 Ответить
Около 30% текста докторской диссертации супруги вице-премьера Кириленко является плагиатом - экспертное заключение
показать весь комментарий
29.04.2019 22:40 Ответить
Ну що хто в курсі, Зеленському зайшли вчителя з української мови?
показать весь комментарий
29.04.2019 22:41 Ответить
Жена Кириленка будет преподвать...у нее ученая степень есть)))
показать весь комментарий
29.04.2019 23:03 Ответить
Я хотіла запропонувати Ярину Фаріон,ну тоді вона хай про екзаменує після опанування Зеленським мови.
показать весь комментарий
30.04.2019 00:20 Ответить
А що, акадімік Кіля Азіров бути ріпітітором у Зілінського відмівівся?
показать весь комментарий
30.04.2019 08:39 Ответить
А диплом..аднава юриста галопоротька праверят? Який знає тільки мову зе "вальцмана"..папа в деканаті..папи свінарчукі всьо парєшалі синулє..
показать весь комментарий
29.04.2019 22:59 Ответить
Створена Міністерством освіти і науки України система захисту дисертаційних робіт і вимог до них завідомо призводила і призводить до появи плагіату та самоплагіату в процесі написання і захисту наукових робіт...
Ось наприклад окремі із них, багаточисленних:
1) Для захисту докторської дисертації необхідно було опублікувати в наукових фахових сбірниках чи журналах 20-ть і більше статтей визначеним об'ємом, який спочатку був прийнятий більше 4 сторінок, а потім більше 6 сторінок, тобто вимоги були не в якості наукових робіт, а в кількості статтей, що призвело до значного самоплагіату у більшості статтей науковців, тобто переписуванню і перепечатанню одного і того ж тексту, теорії, наукової розробки по декілька раз в декількох статтях під різними найменуваннями... і в кожній із статтей не залежно від дати її публікації повторювалися одна і таж тема, мета, задачі, але під різними ракурсами і різними найменуваннями, бо основною задачею була кількість, а не якість статтей науковця, а також не його величина особистого вкладу в наукову розробку публікації при наявності соавторів...
Якщо зараз взяти та провірити ретельно текст кожної докторської дисертаційної роботи науковців і порівняти її з текстом необхідних для захисту публікацій автора, то виявиться, що більшість дисертаційних робіт, процентів так 90...95%, в Україні були захищені із самоплагіатом... і про це знають усі: від членів Рад по захисту дисертаційних робіт до членів- співробітників департаментів в Міністерстві освіти, бо "рука руку завжди миє", тобто кругова "наукова" порука: сьогодні я в твого аспіранта-учня чи докторанта опонент і даю позитивний відгук на його дисертаційну роботу, а завтра ти вже у мого аспіранта-учня чи докторанта -- опонент...і знову позитивний відгук... і т.д... і так із року в рік по всій Україні...
Що ж необхідно було б зробити у цьому випадку, але чи в співробітників Міністерства не хватило мізків, чи вся система була саме створена в ньому для запуску системного масового плагіату і самоплагіату в наукових роботах, щоб отримувати від здобувачів на кожному етапі захисту фінансові вигоди: і так необхідно було встановити для здобувачів докторантів не кількісний бар'єр статтей, а якісний -- у кількості друкованих аркушів 5...8 незалежно від загальної кількості публікацій... тобто можна опублікувати 3...5 об'ємних статтей по 20...30 сторінок кожна, в яких викласти усю суть наукового дослідження, набравши 5...8 друкованих аркушів і підтвердити свій рівень науковця, ніж публікувати із року в рік десятки нікому непотрібних статтей із самоплагіатом... і тепер "унтер-офіцерська жона", тобто Міністерство освіти... вирішило боротися з плагіатом, який саме ж породило... Так чи може висікти себе "унтер-офіцерська жона"?!!!... звичайно ж НІ, тобто всі ці потуги з плагіатом для масового піара міністра і співробітників Міністерства освіти і науки...
2) Чи рахується плагіатом публікації докторанта із своїм аспірантом, який захистив раніше свою дисертаційну роботу під керівництвом майбутнього докторанта, вписавши в свої публікації сумісні статті і свій вклад в наукову розробку?!!!... Це питання на сьогодні є риторичним, так як на нього не має прямої відповіді, бо кожний випадок необхідно розглядати особисто... тому на сьогодні більшість, 90...95%, докторантів, що захистили своїх учнів до захисту своєї докторської дисертаційної роботи, мають в своїх наукових роботах-публікаціях і дисертаційній роботі плагіат і самоплагіат, бо результати їх наукових розробок були захищені і опубліковані раніше, як наукова новизна їх учнів, а потім вже по другому кругу, тобто в другий раз,-- вже як наукова новизна докторанта, тобто виходить, що новизна має подвійне значення, хоча в дійсності такого не може бути по суті...
показать весь комментарий
30.04.2019 00:13 Ответить
Як же так, виходить, що Міністерство освіти ініціює нову систему боротьби із плагіатом при захисті дисертаційних робіт... тобто виходить, що створена раніше самим же Міністерством система боротьби із плагіатом була фікцією, бо не була ефективною і на протязі десятків років дозволяла виникненню плагіату і його укорінення в наукові і навчальні організації -- ВУЗи, університети, дослідні інститути і т.д... і тепер, коли вже під теперішнім міністром і окремими членами Міністерства "захиталися крісла". то вони вирішили в останній момент, після 5-ти років свого бездіяння, показати "бурну працю" в реформуванні, створивши нову систему боротьби з плагіатом... яка буде такою ж "ефективною", як і "попередня"... бо:
1) По-перше: Хто буде вирішувати, що дана робота є плагіатом, через 5...10...20 років після її захисту при тих же раніше умовах, що були встановлені раніше цим же Міністерством?!!!....
2) По-друге: Хто повинен скасувати рішення Ради по захисту дисертаційних робіт... суд, колегія Міністерства. в якій повинні знаходитися спеціалісти по напрямку захисту дисертаційної роботи, чи самі члени Ради по захисту дисертаційних робіт на одному із своїх засідань, що було раніше прописано в рекомендаціях Міністерства при скасуванні наукового ступеня, що був раніше присвоєний цими ж членами наукової ради... і т.д.?!!!...
3) По-третє: Хто повинен виносити догану чи інші наукові чи адміністративні, правові покарання для членів, секретаря і голови (замголови) Ради по захисту дисертаційних робіт за завідомо сисьематичні прийняті до розгляду і розглянені, і затверджені дисертаційні роботи з плагіатом і самоплагіатом?!!... коли по окремим спеціальностям і науковим напрямкам в Україні відкриті тільки одна-дві Ради по захисту дисертаційних робіт, а науковці. що засідають в них, знають себе і всіх інших науковців в Україні, постійно на протязі десятків років контактують між собою на конференціях, перевірках ВУЗів і т.д... але ж дурних не має, тому проти вітру оправляться за першою ж вимогою Міністерства ніхто не буде... Тому хто буде членами Національного агенства по забезпеченню якості вищої освіти?!... і який рівень знань і компітенції вони повинні мати, щоб визначити чи перевірити заяву, що надійшла, для того, щоб винести завідомо правове рішення?!!!...
показать весь комментарий
30.04.2019 01:01 Ответить
Система защиты изначально способствует коррупции. Диссертант и его руководитель сами себе ищут оппонентов, договариваются с ними. Ясно что договариваются только с теми кто даст положительный отзыв. Часто за деньги. Оппонентов должен предлагать ВАК по жребию из числа докторов по специальности. Кроме того должны быть более четко выписаны критерии соответствует или не соответствует им диссертация. Причем оппоненты должны нести ответственность за оценку диссертации. Далее, в статье 10 соавторов. Сколько раз эта статья может входить в число необходимых 5 статей? Отвечу все 10 раз! Потому существуют подпольные фирмы, которые предлагают "введите в число соавторов вашей статьи нашего диссертанта, а мы вам за это заплатим". Некоторые на это ведутся.
показать весь комментарий
30.04.2019 03:06 Ответить
Академики из шоколадологии и потужно-решучых фаультетов таак "порешали" : патамушта Глобус Украины имеет квадратную форму... ******
показать весь комментарий
30.04.2019 05:12 Ответить
Це треба було зробити ще років 20 тому, а тут тільки надумали...
показать весь комментарий
30.04.2019 06:20 Ответить
А бизнес на государственных вышах будет и дальше продолжатся . Наведите порядок в структурах с уже имеющими полномочиями, а не пишите про новую бульбашку- имитацию деятельности .
показать весь комментарий
30.04.2019 07:55 Ответить
А до этого ,что не лишали?
показать весь комментарий
30.04.2019 08:15 Ответить
Минобразования предложило лишать ученой степени за плагиат в диссертации - Цензор.НЕТ 2646Кстати некий Вакарчук С.-кандидат физико-математических наук , диссертация по ядерной физике.Диссертация по точным и техническим наукам-это куда сложнее чем политология, или история КПСС ( теперь конечно история Украины). Без отрыва от концертов и корпоративов и от "громадської діяльності" написать и защитить ... Видимо он опередил свое время, Энштейн и Планк завистливо курят в сторонке
показать весь комментарий
30.04.2019 08:23 Ответить
А толку с вакарчуковского кандидатства?! Он что наукой занимается, бабло на концертах косит. Тоже вполне могли "помочь" написать! Моё мнение: если "соискатель" лет десять не работает по профилю, нехрен вообще к "защите" десертаций допускать!
показать весь комментарий
30.04.2019 08:49 Ответить
Так а я о чем? Конечно помогли написать , если папанька был и ректором и министром , чего не "написать". Возмущает то что по точным наукам, где надо работать по серьезному . Писал бы как все , по экономике, социологии да и бог с ним
показать весь комментарий
30.04.2019 09:05 Ответить
Плагіат просто зашкалює.

https://dt.ua/SCIENCE/kuri-ne-vinni-308411_.html Рослідування плагіату - від лікарів до міністра освіти - у статті "Кури не винні"

показать весь комментарий
30.04.2019 09:36 Ответить
Правильно. Надо еще раз обилетить напоследок.
показать весь комментарий
30.04.2019 10:50 Ответить
Давно пора.
А то диссертантов масса, а толку нихрена.
показать весь комментарий
30.04.2019 13:31 Ответить