10003 посетителя онлайн
3 103 67

Для спасения экономики нужно плавно снизить учетную ставку до 4%, - Бахматюк

Для спасения экономики нужно плавно снизить учетную ставку до 4%, - Бахматюк

Непродуманная политика Нацбанка не позволяет подняться украинской экономике.

 Слишком высокая учетная ставка и высокая доходность депозитных сертификатов Нацбанка являются выгодными для спекулянтов, а не инвесторов, считает владелец одного из крупнейших агрохолдингов Европы группы компаний "Укрлендфарминг" Олег Бахматюк, пишет УНИАН.

Опросы аналитического центра Федерации работодателей показали, что более 75% респондентов не готовы инвестировать в экономику Украины при существующих условиях, когда учетная ставка Нацбанка составляет 17,5%, а инфляция - 9%. Такой разрыв делает невозможным развитие экономики, замораживает кредитования промышленного сектора. Этот вопрос стал темой обсуждения во время батла мыслей на тему "Промышленники против НБУ", организованном Федерацией работодателей Украины.

По мнению украинского бизнесмена, спасением для украинской экономики может стать постепенное снижение учетной ставки с 17,5% до 4%, но для этого надо создать "подушку безопасности" в три миллиарда долларов. "Пока есть депозитные сертификаты, которые выше ставок реального кредитования, будет существовать эта система. Когда спекулянт заберет деньги из системы, будет обвал национальной валюты. Для себя в голове надо составить решение: мы готовим подушку в три миллиарда долларов, затем плавно делаем снижение ставки с 17% до 8%, а затем за три года идем до 4%. Даем надежду банкам, системе, - заявил Олег Бахматюк.

Не только иностранные, но и украинские инвесторы при существующих условиях ищут возможности инвестировать в экономики других стран с более благоприятными условиями. "Более 61% опрошенных нами рассматривают другие страны с более низкими процентными ставками в качестве альтернативы финансированию капиталовложений в Украине. И многие уже сегодня инвестируют в другие страны. То есть большая часть представителей бизнеса готова инвестировать и создавать рабочие места где угодно, но не в нашей стране, потому что политика НБУ, Министерства экономики, Министерства финансов не способствует тому, чтобы инвестиции приходили в Украину", - сказал Председатель Совета Федерации работодателей Украины Дмитрий Олейник.

Напомним, что Олег Бахматюк является владельцем одного из крупнейших украинских агрохолдингов. Группа компаний "Укрлендфарминг" является одним из крупнейших налогоплательщиков в Украине, который ведет хозяйственную деятельность в 600 населенных пунктах 22 областей Украины и создает около 27 000 рабочих мест реального сектора экономики.

Топ комментарии
+8
Якби соя вміла думати, то вона б розуміла, що облікова ставка це ще й відсотки по кредитах! Різницю у відсотках на житло 6% й 30% відчуваєш? Йди вже з богом, горілки немає!
показать весь комментарий
17.07.2019 12:35 Ответить
+5
Ну тобі порох - це мусор, для мене Порох - це вогонь і сила. Менше по бомжатникам лазь.
показать весь комментарий
17.07.2019 13:21 Ответить
+4
ну еще бы...им все не дает покоя схема Коломойского

перед очередным кризисом набрал в своем банке кредитов в гривне...купил долларов...через липовые фирмы вывел их за границу...и сиди жди когда экономика Украины обрушиться и можно будет зайти с бабками и купить обесценившиеся активы
показать весь комментарий
17.07.2019 12:38 Ответить
Комментировать
Сортировать:
алігарх про себе й для себе, народ під такі проценти бабло держати не буде, як все почнуть знімати тоді заверещиш по іншому, та й самі банки з такий процентів матимуть дульку
показать весь комментарий
17.07.2019 12:32 Ответить
Якби соя вміла думати, то вона б розуміла, що облікова ставка це ще й відсотки по кредитах! Різницю у відсотках на житло 6% й 30% відчуваєш? Йди вже з богом, горілки немає!
показать весь комментарий
17.07.2019 12:35 Ответить
один маленький нюанс... выход спекулянтов. все готовы? подушки то пока еще нет
показать весь комментарий
17.07.2019 12:52 Ответить
Як ти вгадуєш де соя, де юлєфан, де свинорус, а де зебіл? проведи тренінг. Я от розумію, що поки інфляція 9% кредитів в банках не буде по 6%. Кажуть, в Німеччині взагалі, треба доплатити, щоб покласти гроші в банк.
показать весь комментарий
17.07.2019 12:59 Ответить
. одні совєтчики та предсказатєлі. банк це не рапрсове поле. посіяв-продав си рець і пофігу майбутнє
показать весь комментарий
17.07.2019 12:36 Ответить
Украинские инвесторы!? Это кто такие? Те кто разграбили и довели до "ручки" страну?
показать весь комментарий
17.07.2019 12:37 Ответить
правильно , у нас банки не двигатель роста экономики ,а паразиты роста экономики
показать весь комментарий
17.07.2019 12:37 Ответить
ну еще бы...им все не дает покоя схема Коломойского

перед очередным кризисом набрал в своем банке кредитов в гривне...купил долларов...через липовые фирмы вывел их за границу...и сиди жди когда экономика Украины обрушиться и можно будет зайти с бабками и купить обесценившиеся активы
показать весь комментарий
17.07.2019 12:38 Ответить
А надо было не страховаться, а "идти ждать когда экономика Украины обрушиться и купят обесценившиеся активы" Приватбанка? Любой страхует свои активы, кто в валюте, кто в акциях, кто в драгметалах, кто в недвижимости.
показать весь комментарий
17.07.2019 13:07 Ответить
так это у нас страхованием называется))
взять чужие деньги...купить на них долларов...подождать когда они обесценятся в 3 раза...а потом вернуть

Коломойский в 2014-2015 году вывел из страны около 5 млрд долл...естественно его действия еще сильней ударили по валютному курсу гривны
показать весь комментарий
17.07.2019 13:14 Ответить
Если рейдерство называть национализацией, то почему нельзя страховаться?
А как страховаться от государственного безпредела?
показать весь комментарий
17.07.2019 13:24 Ответить
какое рейдерство?

Бене дали срок больше года чтобы он докапитализировал свой банк и вернул взятые кредиты...а иначе Нацбанк обязан его ликвидировать

но Беня думал что так как Приватбанк слишком большой, то его ликвидировать побояться...но как видишь прогадал

возможно с юридической стороны национализация может вызывать вопросы...но с практической это был единственный способ спасти вклады населения
показать весь комментарий
17.07.2019 14:08 Ответить
Так у юристов и есть поговорка: "После "но" - все *авно." Несостоятельные правовые доводы иначально, так называемые тобой "требования" вызвали у Бени правомерное желание защитить свое имущество. Потому как твое "требование" - шантаж и вымогательство, рейдерство. И какими бы благими намерениями не прикрывалось нарушение закона, оно международными судами будет истолковано как криминал. А так как в этом криминале виновата Украина как государство и ответчик, то Беня еще и компенсацию слупит нехилую. А желание будет, докажет и политическую мотивированность и еще слупит. А когда вернут Приватбанк проведет независимый аудит и докажет, что ни рекапитализация не требовалась и никто рекапитализацию и не делал, лишь на бумаге. И слупит еще. И поделом.
Нельзя прийти в суд и заявить: "Я у потерпевшего "НАЦИОНАЛИЗИРОВАЛ" мобильник, деньги и машину". Судья это квалифицирует как разбой и грабеж...
показать весь комментарий
17.07.2019 16:13 Ответить
в 2015 году Нацбанк провел реформу финансового сектора и принял закон о Банках аналогичного законам стран Европеского союза.
Во всем цивилизованном мире банк не может кредитировать исключительно своего владельца.
показать весь комментарий
17.07.2019 16:47 Ответить
Так Высокий суд Лондона этим "аналогичным" и занимается. Или он для тебя недостаточно цивилизованный?
показать весь комментарий
17.07.2019 17:35 Ответить
...а в итоге беня "защитил" деньги вкладчиков и клиентов, благополучно их cnuзguв! Прекращай свою агитацию для зебилов!
показать весь комментарий
03.08.2019 10:55 Ответить
Бахматюк, ты уже дал гарантии своим банкам, и где они сейчас?
показать весь комментарий
17.07.2019 12:39 Ответить
Первое что надо сделать для спасения не только экономики но и Украины это пересажать ворьё типа Пэти ....
показать весь комментарий
17.07.2019 12:40 Ответить
кто о чем а люмпен о мифическом "ворье".
показать весь комментарий
17.07.2019 12:47 Ответить
Это с каких это пор пэтя стал персонажем мифов ?
показать весь комментарий
17.07.2019 12:56 Ответить
Давай по порядку, що, де коли і скільки вкрадено і де ці гроші. Бо Форбс (є такі експерти ) кажуть що Порох значно збіднів.
показать весь комментарий
17.07.2019 13:02 Ответить
Порох - мелкий мусор. Называй уж сразу - Отброс.
показать весь комментарий
17.07.2019 13:10 Ответить
Ну тобі порох - це мусор, для мене Порох - це вогонь і сила. Менше по бомжатникам лазь.
показать весь комментарий
17.07.2019 13:21 Ответить
В УКРАЇНСЬКІЙ МОВІ Є ТВЕРДЕ ТЛУМАЧЕННЯ СЛОВА ,,ПОРОХ" ВІДНОСНО ЛЮДИНИ. САМЕ ПРИ ЙОГО ВЖИВАННІ ВІДНОСНО ЛЮДИНИ. 😂😅😂
я ТАК РОЗУМІЮ ШО ТИ, кацапчику, НЕ Є ,,ПАТРІОТОМ" УКРАЇНСЬКОЇ МОВИ??? І НЕ ВИЗНАЄШ УКРАЇНСЬКИЙ ТЛУМАЧНИЙ СЛОВНИК????? 😂😅😂
показать весь комментарий
17.07.2019 13:36 Ответить
Капслок виключи, не кричи так. Не в тлумачному словнику, а просто в українців є тверде тлумачення слова долбо..б. Це і відносно людини і відносно таких як ти.
показать весь комментарий
17.07.2019 15:56 Ответить
ПРИКОЛЬНО КОГДА ,,ПАТРИОТЫ" ОТВЕРГАЮТ ,,СЛОВНИК УКРАЇНСЬКОЇ МОВИ" ТА ТЛУМАЧЕННЯ УКРАЇНСЬКИХ СЛІВ.
ОТО ТАКІ ГОРЕ ,,ПАТРІОТИ". 😂😅😂
показать весь комментарий
17.07.2019 16:28 Ответить
У украинцев нет матерных слов и слова приведенного тобой нет.
Так что ты - кацап, лахта, мокшанец, слопатыед, чудь гороховая.
показать весь комментарий
17.07.2019 16:30 Ответить
Так и "начни с себя" решать эту проблему.
показать весь комментарий
17.07.2019 17:21 Ответить
Каков пафос: "Вогонь I Сила"!
Силы у него хватает пиджак в ширинку засовывать.
показать весь комментарий
17.07.2019 16:27 Ответить
Следствие разберётся где и сколько но закона о сообщающихся сосудах, ещё никто не отменял ,если практически весь народ Украины стал в разы беднее,то естественно кое-кто стал на столько-же богаче,полагаю что пэтя первый из этих кое-кто...
показать весь комментарий
17.07.2019 13:13 Ответить
Ну ти ж вже розібрався, що точно вкрав. Тоді скажи хоча б скільки- 1 млрд, 10 млрд., 100 млрд? От про кукловода Бєню точно підраховано - вкрав із Приватбанку 150 млрд., які держава вимушена була влити в банк, щоб не розвалити фінансову систему країни. Те що народ став в рази бідніший, яку роль зіграла блокада Рашки, втрата Криму (3 млрд газу і багато чого), втрата 20% економіки на Донбасі, витрати на війну і ще багато яких "дрібничок".
показать весь комментарий
17.07.2019 13:19 Ответить
Шо за втрата Крыму ? Это лопатник,зонтик,перчатку потерять можно ,ты вот даже мозги умудрился потерять а Крым был продан или отдан ,но никак не потерян . Про Донбасс вообще всю дорогу пацриоты типа парубия свистели, что он дотационный,как впрочем и Крым Так что наоборот ,расходы уменьшились ,пенсии,зарплаты там народу Украина не платит и выходит что украли ещё больше ...
показать весь комментарий
17.07.2019 13:36 Ответить
Не спорь с ольгинцами
Просто нажми кнопку СПАМ
показать весь комментарий
17.07.2019 15:38 Ответить
первое что нужно сделать для спасения Украины, так это кас.....ровать таких уро..ов как ты что бы не размножались.
показать весь комментарий
17.07.2019 15:42 Ответить
новый лохотрон с НДС)) имеют все кроме нас, например печенье, имеет около 5 компонентов+ упаковка, при производстве каждого компонента начисляется НДС, потом я покупаю печенье в магазине и опять на чеке НДС + пенсионный фонд и прочая хрень и так на всём, вопрос к спецам, нахрена 6 раз ничислять НДС а потом особо приближенным его возвращать?
показать весь комментарий
17.07.2019 12:40 Ответить
1. Во всех странах есть НДС.
2. Во всех странах есть возврат НДС.
показать весь комментарий
17.07.2019 12:48 Ответить
я это знаю, вы объясните, смысл этого лохотрона???
показать весь комментарий
17.07.2019 12:50 Ответить
если для тебя это "лохотрон", то нет смысла тебе что-то объяснять. Не поймешь.
показать весь комментарий
17.07.2019 12:58 Ответить
Повертається НДС тільки експортерам. Це стимулює експорт - заробляння валюти.
показать весь комментарий
17.07.2019 13:04 Ответить
в США НДС нет, **** ты во всех коментах своих 314здишь ?
показать весь комментарий
18.07.2019 00:00 Ответить
В США на все товары есть налоги при покупке, в зависимости от вида товара. На этикетках в супермаркете цена без налога, на кассе платишь цену с налогом. В мелких магазинах и на заправках цена сразу с налогом указана. Может они и не называют это НДС, но тебе какая разница, все равно платишь налоги с покупки.
показать весь комментарий
18.07.2019 08:45 Ответить
...если тебе "какая разница" - то отдавай в налоги 120% от заработанного.
в США "налог с продаж" и это свосем не "налог на добавленную стоимость", который в Украине возникает никак не в момент продажи, когда ты еще ничего не продал, и даже не произвел, а "государство" уже с тебя стянуло 20%.
показать весь комментарий
03.08.2019 10:57 Ответить
Причем тут учетная ставка,меняйте болваны законы,разгоняйте проверяльщиков-взяточников,расстреляйте ревку и всех его инспекторов опутавших бизнес поборами,ставка - последнее дело.
показать весь комментарий
17.07.2019 12:43 Ответить
а зачем мелочится? до 4% ???
давайте до -4% это будет круто)))))))))
показать весь комментарий
17.07.2019 12:46 Ответить
Ще раз переконуюсь, що порохоботи- самі дешеві й тупи лахтинські!!

29 января 2016 года процентная ставка Банка Японии снижена до отрицательного значения -0,1 %https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D0%BD%D0%BA_%D0%AF%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%B8#cite_note-7 [7] . Осенью 2016 года на очередном собрании совета директоров Банка Японии было принято решение оставить процентную ставку -0,1% без измененийhttps://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D0%BD%D0%BA_%D0%AF%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%B8#cite_note-8 [8] .

Вивчай, казковий!
показать весь комментарий
17.07.2019 14:48 Ответить
ты наверно решил что только тебе об этом известно
самомнение зебилов безгранично.
осталось чуть чуть до кризиса перепроизводства )))))
вы просто больные
я пишу про отрицательную ставку для развития производства и ратую за это
идиот зебил видит в моем тексте что то свое, наркотическое
вам здоровый смех по умолчанию противопоказан??? тогда вам в рашу. там это норма)))))))))
показать весь комментарий
17.07.2019 14:54 Ответить
Раскуркулить латифундиста.
показать весь комментарий
17.07.2019 12:48 Ответить
Учетная ставка 4% - это мечта вора. При нестабильной национальной валюте взять деньги у НБУ под 4% для своего банка, и играть на скачках курса.
показать весь комментарий
17.07.2019 12:50 Ответить
а ты я вижу не просто дурак, а настоящий провокатор

по твоей логике во всех развитых странах все кредиты берут все воры

ну о чем с деревянной башкой говорить вообще ?
показать весь комментарий
17.07.2019 23:59 Ответить
в развитых странах другой % по кредиту, для этого должна быть стабильная валюта. В Украине если кто говорит о 4% в гривне, то это однозначно вор.
показать весь комментарий
18.07.2019 08:46 Ответить
Бизнесмен хочет кредит под низкий процент. ЧТО обсуждать?
показать весь комментарий
17.07.2019 12:54 Ответить
Зашёл в цех на один из крупных в свое время заводов, станков нет, в цехах ветер гуляет. В тоже время китайцы уже пять аналогичных производств отрыли с нуля. На одной кукурузе можно поднять экономику?
показать весь комментарий
17.07.2019 12:56 Ответить
да, на кукурузе можно еще и как -- просто поверьте на слово -- факт.
доходность в 50-70% -- минимум. и самое главное, сейчас уже не просто в поле
с плугом. сейчас используются технологии, которые очень на слабо развивают
остальное производство, включая и пром. производство.
показать весь комментарий
17.07.2019 12:59 Ответить
понижать ставку надо -- факт, но, главное, чтоб все не кинулись за долларом... тогда караул.
а для этого надо сделать так, чтоб экономика пыхтела вовсю, так что господа олигархи, стартуйте, а мы -- средний бизнес за вами.
а такой вариант, что вы хотите получить дармовых денег, а потом что-то делать -- не катит.
да и лукавит он немного, как раз иностранные инвесторы и идут сюда в реальный сектор -- у них деньги дешевые, у нас дорогие, следовательно и нормы прибыльности у нас намного выше... НО, иностранцы как раз Бахматюку и не дадут, потому что у них голова есть. вот и начинают сразу наши олигархи об Украине переживать чтоб потом от ее имени получить дешевые денюжки.... как то так, сорри, если обидел кого.
показать весь комментарий
17.07.2019 12:57 Ответить
размер учетной ставки отражает стабильность нац.валюты. Т.е. риски банков на случай скачка валюты. Не может быть низкой учетной ставки если национальная валюта нестабильная.
показать весь комментарий
17.07.2019 13:00 Ответить
все верно, поэтому я все нюансы и учел в посте выше. будет крутиться экономика, валюта будет стабильна... доллар сейчас удерживают от падения. по сути, если не мешать, то частный сектор уже себя не плохо чувствует.
показать весь комментарий
17.07.2019 23:55 Ответить
ukrainec , что ты за ***** несешь вообще ??

иди изучи базовую макроэкономическую теорию и теорию денег
показать весь комментарий
17.07.2019 23:57 Ответить
Зе , почему такая фигня со ставкой????

А ну быстро разберись! Хотя, главное, чтобы у тебя мозгов хватило...…, если они там есть....
показать весь комментарий
17.07.2019 13:00 Ответить
Насмішив. Препіздент ще не знає різниці між керівником районної ради і керівником державної районної адміністрації. А тут такі складні слова. Хоча може загляне в фейсбук, а там же всі такі ж колеги-президенти, підкажуть.
показать весь комментарий
17.07.2019 13:12 Ответить
У бени планы минимум на 2 млрд. зеленых. Так что по законам математики подушка должна быть как минимум 5млрд долларов. Но что такое математика в Украине, когда количество беней неизвестно? Тут целую матрицу нужно составлять исходя из количества неизвестных беней.
показать весь комментарий
17.07.2019 13:10 Ответить
продуманная политика НБУ не дает разогнать инфляцию, олух ты.
показать весь комментарий
17.07.2019 13:33 Ответить
Ставка НБУ должна на определенный срок стать нулевой, сразу упадет ее инфляционное давление на курс, всем станет значительно легче, заработает производство. НДС нужно пересмотреть для разных областей. В западной Украине он должен стать тоже нулевой. Для прибыльных областей можно оставить процентов 5. Ввозные импортные пошлины - на подавляющее большинство товаров должны стать нулевыми. Это один из главных факторов привлечения иностранного капитала, а вовсе не судебная реформа, хотя она на втором месте. Отмените немедленно все вывозные пошлины и квоты, эти вещи являются антинародными. Пусть хозяйства свободно продают товар за валюту. Закройте оффшоры. Остановите обналичку. Уменьшите налоговое давление при выплате зарплат, их никто не будет платить по-белому, пока это давление превышает разумные пределы. Суммарное налоговое давление на каждую заработанную предприятием гривну, составляет 70-80%, учитывая налоги предприятия и физ. лиц, если платить все налоги и пошлины как положено. Его нужно снизить до 30% максимум. Я вижу в этом преднамеренно созданную абсурдную ситуацию, возможно спецоперацию чьей-то спецслужбы, для сознательного разрушения нашей экономики. Мы не можем существовать в таких налоговых условиях. Поэтому бизнес и уходит в тень, так как честно выжить в таких условиях невозможно. Безумный перечень ввозных пошлин из более чем 12 тысяч наименований групп товаров нужно пересмотреть и оставить сотню-другую, не больше. Введите свободное хождение евро и доллара, по которым инфляция мала, и все получится. Вся розничная и оптовая торговля долларизированы по факту, все прайс-листы распространяются в долларах. Так зачем же притворятся, что мы работаем в гривневой зоне? Гривна служит лишь краткосрочным средством обмена и надолго никому не нужна, все лишь получив гривну, спешат от нее избавится. Все страхуются и используют завышенные товарные курсы, для страховки от инфляции. Поэтому розничные цены на все завышены еще и по этой причине.
показать весь комментарий
17.07.2019 13:42 Ответить
Подушку кажете? Льогко! Конфіскат так званих українських олігархів, бо злочини 90х сподіваюсь ніхто не забув? Там така подушка вийде що грошима кидаться будуть
показать весь комментарий
17.07.2019 15:23 Ответить
1. "Для спасения экономики нужно плавно снизить учетную ставку до 4%, - Бахматюк"

2. считает владелец одного из крупнейших агрохолдингов Европы группы компаний"http://www.ulf.com.ua/ru/ Укрлендфарминг " Олег Бахматюк,

3. ЧЬЕЙ? Чьей экономики, голубчик?
показать весь комментарий
03.08.2019 11:49 Ответить