10145 посетителей онлайн

Кремль остановит агрессию, если не сможет манипулировать украинской политикой, - Хербст

Кремль остановит агрессию, если не сможет манипулировать украинской политикой, - Хербст

Дальнейшие агрессивные действия Кремля в Украине не исключены, но когда в Москве осознают, что не способны манипулировать политическими процессами в Киеве, им придется принять правильное решение - убраться из Донбасса и прекратить агрессию.

В этом убежден бывший посол США в Украине и директор Евразийского центра "Атлантического Совета" Джон Хербст, передает Цензор.НЕТ, со ссылкой на Укринформ.

Об этом он рассказал в Вашингтоне после панельной дискуссии "Атлантического совета" по результатам парламентских выборов в Украине.

"Думаю, в Москве есть люди, которые уже понимают, что российская агрессия не достигает успеха. Поэтому и продолжения агрессии, возможно, также не принесет успеха", - рассказал Хербст.

Экс-посол убежден, что "дальнейшие агрессивные действия" РФ не исключены, но сомневается в возможности масштабного наступления, в котором Россия захватила бы значительную дополнительную территорию, ведь это "ослабило бы их международную позицию".

"Подозреваю, что когда они осознают, что не способны манипулировать политическими процессами в Украине, они начнут принимать правильные решения. А именно - убираться из Донбасса и прекратить агрессию ", - отметил он.

Хербст также поделился ожиданиями от предстоящего визита Президента Украины Владимира Зеленского в Вашингтон для встречи с президентом США Дональдом Трампом.

"Я надеюсь, что эта встреча состоится, а лидеры установят хорошие персональные отношения. Надеюсь, что результатом визита станет больше американская поддержка Украины в противостоянии российской агрессии. Я также надеюсь, что в результате Украина возьмет на себя определенные обязательства осуществить мощные шаги против коррупции и на пути осуществления реформ", - отметил он.

Директор Евразийского центра "Атлантического Совета" отметил, что дата визита пока не известна, и он может произойти как в конце лета, так и позже - осенью.

Топ комментарии
+13
Полезно бы Хербсту, да и не только ему, прочесть для избавления от иллюзий ...

Илларионов:
10 фактов о логике Путина

Этот текст не следует рассматривать ни как совет, ни как рецепт, ни как прогноз того, что якобы обязательно произойдет. Это лишь бесстрастный анализ

Первое. Ведущиеся Путиным военные операции невоенным путем остановить нельзя.

Вторжение путинских войск в Грузию в 2008 году было остановлено героическим сопротивлением грузинских вооруженных сил и началом перебазировки ВВС США на базы в Румынии и Турции, а кораблей американского ВМФ - в Черное море.
Вторжение путинских войск в Украину в 2014−15 годах было остановлено героическим сопротивлением добробатов и ВСУ, обошедшимся украинцам в тысячи жертв, и началом военной помощи Украине со стороны западных союзников.
Готовившиеся путинские гибридные операции в странах Балтии были остановлены превентивным размещением в них подразделений НАТО.

Второе. Путин сам по себе: не прекратит поддержку сепаратистов в Молдове, Грузии, Украине; не выведет войска из Приднестровья, Абхазии, Южной Осетии, Крыма, Донбасса; не вернет Молдове, Грузии, Украине оккупированные территории. Да, и уход Путина от власти сам по себе ничего в этом отношении не изменит.

Третье. Те, кто полагает, что деоккупации захваченных территорий от Путина можно будет добиться в результате:
- мирных дипломатических переговоров;
- введения (расширения, ужесточения и т. п.) антироссийских санкций;
- замораживания активов путинских олигархов или его самого на Западе («наложение ареста на награбленные триллионы»);
- или другими подобными невоенными действиями,
питают глубочайшие иллюзии.
Лица, полагающие, что Запад (его лидеры, правительства западных стран) будут ради интересов Молдовы, Грузии, Украины «таскать каштаны из огня», то есть вступят в военную конфронтацию с Россией, одной из двух крупнейших ядерных держав в современном мире, не вполне адекватны.

Для Путина война против Украины носит особый, сакральный, характер
Четвертое. Для Путина война против Украины, за Крым, Донбасс, Приднестровье носит особый, сакральный, характер. В его сознании исключительное место занимает понятие так называемой «исторической России». Это не только отказ в признании существования таких народов, как украинцы и белорусы. Это и восприятие им этой войны не только как войны за территорию, но и как священной войны за отвоевывание у «вражеских сил» сознания миллионов «русских православных» людей. Внимание украинского общественного мнения сейчас привлечено прежде всего к Донбассу, уже много меньше - к Крыму. А у Путина в голове сидят не Донбасс и не Крым, а Приднестровье до Днестра и вся Украина до Збруча.

Глубоко ошибаются те, кто полагает, что главный (единственный) мотив действий Путина - миллиарды долларов, ради которых - прошлых или будущих - он якобы готов вернуть оккупированные территории.

Пятое. Представления Путина об «исторической России» и ее границах имеют для него поистине «выстраданный» характер. Они возникли не на пустом месте и не вчера. И от них он не откажется ни за какие деньги и не из-за каких-то санкций.

Еще на Бухарестском саммите НАТО Путин пытался убедить президента США Джорджа Буша в том, что Украина как государство является недоразумением. Что половина ее территории, с его точки зрения, принадлежит России. Это было в апреле 2008 года. В январе 2012-го он писал уже о «большой России» и ее границах на конец 18 века. А в мае 2019 года об «исторической России» он заявил войскам на параде на Красной площади в Москве. Это выступление Путина перед российскими войсками 9 мая 2019 года сродни речи Сталина перед выпускниками военных академий 5 мая 1941 года: «Пора кончать с оборонительным лозунгом, поскольку он устарел и с его помощью уже невозможно приобрести ни пяди земли. Красная Армия должна привыкнуть к мысли, что эра мирной политики закончилась и началась эра насильственного расширения социалистического фронта. Тот, кто не понимает необходимости наступательных действий, - обыватель или дурак». Тот, кто полагает, что Путин готов «торговать» захваченными территориями тогда, когда он де-факто призвал войска к «освободительному походу» по «освобождению» территории «исторической России», тот не понимает необходимости наступательных действий.

Шестое. Молдове, Грузии, Украине вернуть оккупированные территории можно только одним способом. Тем самым, каким они были захвачены. То есть военной силой. Других способов не существует.

Седьмое. Могут ли эти страны вернуть оккупированные у них территории сегодня (в ближайшее время)? Для любого адекватного человека, знакомого с событиями последних лет, ответ однозначен: нет. Сегодня ни Молдова, ни Грузия, ни Украина вернуть оккупированные территории не могут. По совершенно очевидной причине - из-за соотношения сил. Такое признание может не нравиться, но это факт жизни. При нынешнем состоянии вооруженных сил, экономики, госаппарата, при нынешнем отсутствии у этих стран мощных союзников эти страны вернуть свои территории не могут. При существующих ныне расколах в политических классах молдавского, грузинского, украинского обществ это невозможно. Естественно, Молдова, Грузия, Украина, ослабленные внутренними ожесточенными спорами, являются идеальными партнерами жертвами для Путина.

Восьмое. Когда возможно добиться возвращения оккупированных территорий? И какова стратегия, способная привести к решению этого вопроса? Если оставить эмоции в стороне, то для того, чтобы хотя бы начать обсуждение вопроса возвращения оккупированных территорий в сколько-нибудь реалистичном ключе, Молдова, Грузия, Украина должны стать другими: они должны стать несопоставимо сильнее в экономическом, политическом, военном отношениях; у них должны появиться настоящие мощные союзники, поддерживающие их и разделяющие их позицию; при этом возврат оккупированных территорий возможен только после победы этих стран в военном конфликте.

Девятое. Есть ли исторические примеры возврата оккупированных территорий? И каковы они?
В 1871 году после победы в ходе франко-прусской войны Германия отобрала у Франции Эльзас и Лотарингию. Французы смогли вернуть эти провинции:
- через четыре с половиной десятилетия;
- силой - в результате победы в Первой мировой войне;
- с помощью мощнейших союзников того времени - Британской империи, Российской империи, США.

Через 20 лет Германия снова отняла Эльзас и Лотарингию. Франция вновь смогла их вернуть:
- через пять лет;
- силой - в результате победы во Второй мировой войне;
- с помощью мощнейших союзников того времени - Британской империи, США, СССР.

В 1949 году Германия была разделена на Западную и Восточную. Могла ли тогда Западная Германия отвоевать восточную часть страны у СССР? Ответ очевидный - нет. Но Западная Германия смогла воссоединиться с Восточной Германией:
- через 40 с лишним лет;
- в результате победы Запада в Третьей мировой (Холодной) войне;
- с помощью мощнейших союзников того времени - США, Великобритании, Франции;
- при согласии побежденного в Холодной войне СССР.

Десятое. Приведенные примеры из истории ведущих европейских стран показывают, какие ингредиенты необходимы для возврата утраченных территорий:
- стратегическое терпение (Х лет), проект по возврату территорий не следует планировать ни на год, ни на 5 лет;
- иные вооруженные силы, иная экономика, иное государство;
- победа в войне, даже если она называется «холодной» или «гибридной»;
- помощь мощнейших союзников;
- согласие побежденного агрессора.

Наконец, по предыдущим случаям агрессий видно, что Путин предпочитает нападать на слабого, на того, кому трудно себя защитить, на того, у кого нет союзников, на того, к кому необязательно придут на помощь. Именно так он препятствовал объединению Молдовы, именно так он нападал на Грузию и Украину, не являющихся членами НАТО. Как известно на членов НАТО не нападал не только Путин. На них не нападали ни Андропов, ни Брежнев, ни Хрущев, ни даже Сталин. Поэтому лучший способ обеспечить стране наиболее высокий уровень безопасности в современном мире - это вступление в НАТО.

Этот текст не следует рассматривать ни как совет, ни как рецепт, ни как рекомендацию для чьих-либо действий, ни как авторский прогноз того, что якобы обязательно произойдет. Это лишь бесстрастный анализ положения стран, значительная часть территорий которых в последние три десятилетия была оккупирована. А также идентификация базовых условий, выполнение которых необходимо для их деоккупации.
показать весь комментарий
30.07.2019 02:23 Ответить
+11
это сопливые мечты. #мышебратья только палку понимают.
показать весь комментарий
29.07.2019 23:27 Ответить
+10
Хербст дипломат .Поэтому он говорит то что положено говорить дипломату .Во первых это не всегда то что он думает .Во вторых то что положено говорить дипломату не всегда правда
показать весь комментарий
29.07.2019 23:54 Ответить
Комментировать
Сортировать:
Страница 2 из 2
Хербст🙄 буває, бо він думає як західна людина, а росія це найгірший шматок Золотої Орди, яка розуміє лише силу.
показать весь комментарий
29.07.2019 23:40 Ответить
_Это не просто "людына", а якобы эксперт. Таким "экспертам" цена гривня за ведро! Тьфу, сборище болванов. Такие моськи маньяку путлеру не соперники.
показать весь комментарий
29.07.2019 23:44 Ответить
Так і ні одночасно, бо все він розуміє, але говорить лише те, за що заплатили.
показать весь комментарий
29.07.2019 23:46 Ответить
Хербст, дружище, всё с точностью до наоборот. Кремль остановил агрессию только по одной причине - он надеялся решить вопросы манипулированием украинской политикой. Результат? Действовавшая власть с треском проиграла. Сам суди - случайность это или план.
показать весь комментарий
29.07.2019 23:42 Ответить
так влада Порошенко у всьому підтримувала відносини з ******, навіть добовольців на запит ***** видавала.
показать весь комментарий
30.07.2019 13:32 Ответить
"Подозреваю, что когда они осознают, что не способны манипулировать политическими процессами в Украине, они начнут принимать правильные решения. А именно - убираться из Донбасса и прекратить агрессию".

Т.е. вопрос "убираться и из Крыма" при Зеле уже не стоИт?
показать весь комментарий
29.07.2019 23:48 Ответить
А что Зеленский отдавал Крым?
показать весь комментарий
29.07.2019 23:53 Ответить
Надо отвечать прямо на поставленный вопрос, а не крутить жо*ой как в "Квартале".
показать весь комментарий
29.07.2019 23:59 Ответить
то чому крутив Порошенко розділивши перемовини по Криму та Донбасу?
показать весь комментарий
30.07.2019 13:33 Ответить
Вы и тогда, когда Зелю попрут будете во всём винить Порошенко?
показать весь комментарий
30.07.2019 14:21 Ответить
А ***** никого і не питало.
показать весь комментарий
30.07.2019 00:02 Ответить
Феерично ,можешь идти спать
показать весь комментарий
30.07.2019 00:06 Ответить
А от ти ознайомся, скільки відсотків контингенту ЗСУ і СБУ у Криму, перейшло на бік кремля.
показать весь комментарий
30.07.2019 00:13 Ответить
Хербст дипломат .Поэтому он говорит то что положено говорить дипломату .Во первых это не всегда то что он думает .Во вторых то что положено говорить дипломату не всегда правда
показать весь комментарий
29.07.2019 23:54 Ответить
І що, багато таких прикладів в історії, коли завойоване чи захоплене віддавали просто так? Лише тому, що не можуть впливати на якісь політичні процеси?
показать весь комментарий
29.07.2019 23:59 Ответить
Да да... Портнов, Разумков, Бабломойский, Шефир, Дубинин, Комарницкий, Богданчик полностью с тобой согласны по поводу остановки манипуляций Кремля политикой в Украине.
показать весь комментарий
30.07.2019 00:00 Ответить
но когда в Москве осознают
показать весь комментарий
30.07.2019 00:00 Ответить
За пять лет правления Пеца кум Путина Медведчук смог укрепится в украинской политике как никогда сильно
показать весь комментарий
30.07.2019 00:04 Ответить
У кремлевских уродов может вообще не быть логики, даже не в чекистском понимании, а в человесеском, как у того же Чикатило: плешивец, может быть, просто любит помучить и убивать, как можно больше людей.
Жаль, что интеллигентным людям вроде Хербста или Волкера так долго не удается это понять.
Только постоянно усиливающийся кнут в виде все более жестких санкций, а лучше спецоперация по уничтожению этого выродка и нескольких других нелюдей вроде иванова с сурковым могла бы восстановить спокойствие на планете Земля. Типа ракетой в машину, или взорванного куска дороги под кортежем, и мир вздохнет с облегчением...
И если при этом сдохнет некоторое количество простых Иванов, тоже не плохо: построенный большевистской бандой на расие режим уже давно успел измазать чужой невинной кровью практически каждого варвара из этой тьмутаракани.
Если не в ближайшее время, то нелегитимная большевистская нечисть окончательно достроит смесь ГУЛАГа с Освенцимом и сама замучает гораздо больше тупых лапотных Иванов на той адской земле. Но прежде убьет еще очень много нормальных, не зараженных чекистской проказой обычных людей по всему земному шару.
показать весь комментарий
30.07.2019 00:05 Ответить
Правильно.Не буде пятої колони-не буде тиску.
показать весь комментарий
30.07.2019 01:14 Ответить
судзячы па выніках выбараў, не ў гэтым жыцці
показать весь комментарий
30.07.2019 11:23 Ответить
К сожалению, даже если и убрать некоторых фигур в России, ничего не изменится: сколько ещё там мечтают занять их место. А народ у них совершенно другой: будут дохнуть, голодать, но с места не двинуться - все будут ждать какого то мессию или царя, который придёт, раздаст всем бесплатный хлеб, насыплет манны небесной. Иронизирую всегда, когда меня пытаются убедить в том, что мы с русскими - один народ. Мы кардинально разные. Начиная от ведения быта, и заканчивая взглядами на жизнь. Украинец надеется только на себя всегда и на Бога, ни на царя, ни на власть, потому что власть приходит и уходит, а мы остаёмся и живём. И наших детей кормить нам, а не Путину или Зеленскому.
показать весь комментарий
30.07.2019 11:44 Ответить
Зараз 250 депутатам Зеленський вичистить мізки, загіпнотизує, закурить канабісом, і не буде ніяких сварок через те, що один за незалежну Україну, а інший змалку москаль, один розумний, другий хитрий, а третій просто весільний фотограф. Вже зараз можна йти розділяти паству строкату. Треба паломників запускати, щоб партії формувати з безликою маси. То диви й без фракції Зеленський лишиться.
показать весь комментарий
30.07.2019 00:06 Ответить
Ну да если кремляди не усадят нас на лопату, то чтобы остановить агресию навсегда нам надо усадить на лопату их.
Кремль зупинить агресію, якщо не зможе маніпулювати українською політикою - Гербст - Цензор.НЕТ 845
показать весь комментарий
30.07.2019 00:11 Ответить
Прижміть хвоста пупкіну, тоді може, щось і зрушиться, а так балачки не про що! Украіна вже не в смозі, більшість 73% "устала от войны"
показать весь комментарий
30.07.2019 00:19 Ответить
У нас ,,нет" войны .У нас АТО . Прошлая соевая власть НЕ воевала с рф , она воевала с ,,сепаратистами" . У нас даже Верховный командующий 5 лет назад и представить себе НЕ мог( со слов его ботов конечно ! ) что идёт война с рф ордой , а не с ,,сепаратистами" и поэтому он устроил ПАРАД! Парад млять ! во время войны , когда техника на фронте нужна была .
показать весь комментарий
30.07.2019 00:33 Ответить
На той час Добробати і ВСУ наступали високим темпом, від кремлівських сепарів-колаборантів було звільнено вже більше 2/3 Луганської і Донецької областей, рахунок до повного звільнення, йшов практично на дні.
Але, як завжди ПІДЛО, як вона це вміє, втрутилась россія, почавши пряме військове вторгнення....
показать весь комментарий
30.07.2019 00:44 Ответить
Это было закономерно .А враг и не бывает благородным , он всегда подлый . И свою подлость называет военной хитростью . Для победы все средства хороши. А то что орда вступит в войну было ясно уже в МАЕ ! Когда произошёл аншлюсс Крыма .Стало ясно что на Донбассе возможен сценарий а) Южной осетии (Самчобло) б) косово . А также что в Украине возможен иракский сценарий 2003 года. Это стало ясно уже в мае .Нужно было готовиться к любому развитию событий . НО вдумайтесь в простой факт .Прошло 5 лет . Идёт война .Окупированы украинские территории . НО у нас безвизовый режим с окупантом и агрессором . Растёт торговля . И как ни в чём ни бывало шныряют туда -сюда миллионы наших и ихних ,,мышебратьев" .....Какая ж тут ,,подлость" ?
показать весь комментарий
30.07.2019 00:56 Ответить
Подлость врага закономерна.
Правила честного ведения войны писаны умными людьми для идиотов.
Подлость союзников стоит обсудить.
Имея возможность видеть даже муравьев в муравейнике не замечать рашистского вторжения это не подло?
показать весь комментарий
30.07.2019 09:26 Ответить
Парад на День Независимости был устроен для таких диванных бойцов как ты,которые уже сидели на чемоданах в направлении к Польской границе.
Потому что на границе с рашей шло реальное полномасштабное вторжение и противопоставить ему было реально нечего,кроме подписание с ордой соглашений.
Парад нужен был что бы вы не догадались и не устроили позорную панику на границе с Польшей.
показать весь комментарий
30.07.2019 09:12 Ответить
ЧТЕЦ - твое фамилие ГЕЛЕТЕЙ ?
показать весь комментарий
30.07.2019 15:35 Ответить
Вот и подписали соглашение о фактически капитуляции . А где сидел ты чемоданный спец ? Не в конторе ли пана Стыця?
показать весь комментарий
30.07.2019 23:04 Ответить
Я ждал что вы подьедите и затопчите тапками агрессора,как вы тут пишите.
Но вы так и не появились.
показать весь комментарий
30.07.2019 23:22 Ответить
Где ждали ? В моих тапках вас не было ((
показать весь комментарий
30.07.2019 23:33 Ответить
Ну так понятно что это вы были в своих тапках.
показать весь комментарий
30.07.2019 23:34 Ответить
Таки понятно, что вам ничего не понятно (((
показать весь комментарий
30.07.2019 23:37 Ответить
Кстати на другой ветке человек резонно задал вопрос -почему во время Иловайской трагедии по окружившему всу врагу не отработала авиация ?
показать весь комментарий
30.07.2019 23:35 Ответить
После того как сбили МН17 авиация вообще не работала.
Вашим тапкам это не известно?
показать весь комментарий
30.07.2019 23:43 Ответить
Авиация перестала работать между 24 и первыми числами сентября 2014 года .Тогда подписали Минск-1 , это уже была фактически капитуляция. Мои тапки читают открытые источники , ваши вероятно тоже , вы же НЕТ
показать весь комментарий
31.07.2019 08:51 Ответить
Не смеши мои тапки.
После того как сбили МН17 авиация больше не работала.
Потому что после того как стало очевидно что раша использует свою систему ПВО посылать самолеты на верную смерть это преступление.
Так что прекращай фантазировать.
Мюнхаузен.
показать весь комментарий
31.07.2019 08:54 Ответить
Смешной клоун этот Хербст
показать весь комментарий
30.07.2019 00:49 Ответить
Полезно бы Хербсту, да и не только ему, прочесть для избавления от иллюзий ...

Илларионов:
10 фактов о логике Путина

Этот текст не следует рассматривать ни как совет, ни как рецепт, ни как прогноз того, что якобы обязательно произойдет. Это лишь бесстрастный анализ

Первое. Ведущиеся Путиным военные операции невоенным путем остановить нельзя.

Вторжение путинских войск в Грузию в 2008 году было остановлено героическим сопротивлением грузинских вооруженных сил и началом перебазировки ВВС США на базы в Румынии и Турции, а кораблей американского ВМФ - в Черное море.
Вторжение путинских войск в Украину в 2014−15 годах было остановлено героическим сопротивлением добробатов и ВСУ, обошедшимся украинцам в тысячи жертв, и началом военной помощи Украине со стороны западных союзников.
Готовившиеся путинские гибридные операции в странах Балтии были остановлены превентивным размещением в них подразделений НАТО.

Второе. Путин сам по себе: не прекратит поддержку сепаратистов в Молдове, Грузии, Украине; не выведет войска из Приднестровья, Абхазии, Южной Осетии, Крыма, Донбасса; не вернет Молдове, Грузии, Украине оккупированные территории. Да, и уход Путина от власти сам по себе ничего в этом отношении не изменит.

Третье. Те, кто полагает, что деоккупации захваченных территорий от Путина можно будет добиться в результате:
- мирных дипломатических переговоров;
- введения (расширения, ужесточения и т. п.) антироссийских санкций;
- замораживания активов путинских олигархов или его самого на Западе («наложение ареста на награбленные триллионы»);
- или другими подобными невоенными действиями,
питают глубочайшие иллюзии.
Лица, полагающие, что Запад (его лидеры, правительства западных стран) будут ради интересов Молдовы, Грузии, Украины «таскать каштаны из огня», то есть вступят в военную конфронтацию с Россией, одной из двух крупнейших ядерных держав в современном мире, не вполне адекватны.

Для Путина война против Украины носит особый, сакральный, характер
Четвертое. Для Путина война против Украины, за Крым, Донбасс, Приднестровье носит особый, сакральный, характер. В его сознании исключительное место занимает понятие так называемой «исторической России». Это не только отказ в признании существования таких народов, как украинцы и белорусы. Это и восприятие им этой войны не только как войны за территорию, но и как священной войны за отвоевывание у «вражеских сил» сознания миллионов «русских православных» людей. Внимание украинского общественного мнения сейчас привлечено прежде всего к Донбассу, уже много меньше - к Крыму. А у Путина в голове сидят не Донбасс и не Крым, а Приднестровье до Днестра и вся Украина до Збруча.

Глубоко ошибаются те, кто полагает, что главный (единственный) мотив действий Путина - миллиарды долларов, ради которых - прошлых или будущих - он якобы готов вернуть оккупированные территории.

Пятое. Представления Путина об «исторической России» и ее границах имеют для него поистине «выстраданный» характер. Они возникли не на пустом месте и не вчера. И от них он не откажется ни за какие деньги и не из-за каких-то санкций.

Еще на Бухарестском саммите НАТО Путин пытался убедить президента США Джорджа Буша в том, что Украина как государство является недоразумением. Что половина ее территории, с его точки зрения, принадлежит России. Это было в апреле 2008 года. В январе 2012-го он писал уже о «большой России» и ее границах на конец 18 века. А в мае 2019 года об «исторической России» он заявил войскам на параде на Красной площади в Москве. Это выступление Путина перед российскими войсками 9 мая 2019 года сродни речи Сталина перед выпускниками военных академий 5 мая 1941 года: «Пора кончать с оборонительным лозунгом, поскольку он устарел и с его помощью уже невозможно приобрести ни пяди земли. Красная Армия должна привыкнуть к мысли, что эра мирной политики закончилась и началась эра насильственного расширения социалистического фронта. Тот, кто не понимает необходимости наступательных действий, - обыватель или дурак». Тот, кто полагает, что Путин готов «торговать» захваченными территориями тогда, когда он де-факто призвал войска к «освободительному походу» по «освобождению» территории «исторической России», тот не понимает необходимости наступательных действий.

Шестое. Молдове, Грузии, Украине вернуть оккупированные территории можно только одним способом. Тем самым, каким они были захвачены. То есть военной силой. Других способов не существует.

Седьмое. Могут ли эти страны вернуть оккупированные у них территории сегодня (в ближайшее время)? Для любого адекватного человека, знакомого с событиями последних лет, ответ однозначен: нет. Сегодня ни Молдова, ни Грузия, ни Украина вернуть оккупированные территории не могут. По совершенно очевидной причине - из-за соотношения сил. Такое признание может не нравиться, но это факт жизни. При нынешнем состоянии вооруженных сил, экономики, госаппарата, при нынешнем отсутствии у этих стран мощных союзников эти страны вернуть свои территории не могут. При существующих ныне расколах в политических классах молдавского, грузинского, украинского обществ это невозможно. Естественно, Молдова, Грузия, Украина, ослабленные внутренними ожесточенными спорами, являются идеальными партнерами жертвами для Путина.

Восьмое. Когда возможно добиться возвращения оккупированных территорий? И какова стратегия, способная привести к решению этого вопроса? Если оставить эмоции в стороне, то для того, чтобы хотя бы начать обсуждение вопроса возвращения оккупированных территорий в сколько-нибудь реалистичном ключе, Молдова, Грузия, Украина должны стать другими: они должны стать несопоставимо сильнее в экономическом, политическом, военном отношениях; у них должны появиться настоящие мощные союзники, поддерживающие их и разделяющие их позицию; при этом возврат оккупированных территорий возможен только после победы этих стран в военном конфликте.

Девятое. Есть ли исторические примеры возврата оккупированных территорий? И каковы они?
В 1871 году после победы в ходе франко-прусской войны Германия отобрала у Франции Эльзас и Лотарингию. Французы смогли вернуть эти провинции:
- через четыре с половиной десятилетия;
- силой - в результате победы в Первой мировой войне;
- с помощью мощнейших союзников того времени - Британской империи, Российской империи, США.

Через 20 лет Германия снова отняла Эльзас и Лотарингию. Франция вновь смогла их вернуть:
- через пять лет;
- силой - в результате победы во Второй мировой войне;
- с помощью мощнейших союзников того времени - Британской империи, США, СССР.

В 1949 году Германия была разделена на Западную и Восточную. Могла ли тогда Западная Германия отвоевать восточную часть страны у СССР? Ответ очевидный - нет. Но Западная Германия смогла воссоединиться с Восточной Германией:
- через 40 с лишним лет;
- в результате победы Запада в Третьей мировой (Холодной) войне;
- с помощью мощнейших союзников того времени - США, Великобритании, Франции;
- при согласии побежденного в Холодной войне СССР.

Десятое. Приведенные примеры из истории ведущих европейских стран показывают, какие ингредиенты необходимы для возврата утраченных территорий:
- стратегическое терпение (Х лет), проект по возврату территорий не следует планировать ни на год, ни на 5 лет;
- иные вооруженные силы, иная экономика, иное государство;
- победа в войне, даже если она называется «холодной» или «гибридной»;
- помощь мощнейших союзников;
- согласие побежденного агрессора.

Наконец, по предыдущим случаям агрессий видно, что Путин предпочитает нападать на слабого, на того, кому трудно себя защитить, на того, у кого нет союзников, на того, к кому необязательно придут на помощь. Именно так он препятствовал объединению Молдовы, именно так он нападал на Грузию и Украину, не являющихся членами НАТО. Как известно на членов НАТО не нападал не только Путин. На них не нападали ни Андропов, ни Брежнев, ни Хрущев, ни даже Сталин. Поэтому лучший способ обеспечить стране наиболее высокий уровень безопасности в современном мире - это вступление в НАТО.

Этот текст не следует рассматривать ни как совет, ни как рецепт, ни как рекомендацию для чьих-либо действий, ни как авторский прогноз того, что якобы обязательно произойдет. Это лишь бесстрастный анализ положения стран, значительная часть территорий которых в последние три десятилетия была оккупирована. А также идентификация базовых условий, выполнение которых необходимо для их деоккупации.
показать весь комментарий
30.07.2019 02:23 Ответить
В девятом пункте Илларионов забыл про возврат Хорватией Сербской Краины - гораздо более приближенное по времени событие.
показать весь комментарий
30.07.2019 09:39 Ответить
_Он также не принимает во внимание, что путлер прямо атаковал страну НАТО и убил высшее военное и политическое руководство этой страны. Со всеми вытекающими. Но НАТА даже не почесалась. Также путлер прямо способствует распространению ЯО и носителей среди врагов НАТО. Организовывает перевороты, сепаратистские бунты в Европе, скупает политиканов, торгует наркотой в промышленных масштабах. И это - лишь краткий список делишек маньяка, в то время пока совершенно неадекватный Запад лишь бормочет "давайте жить дружно", трясётся над бабками да сопли жуёт.
показать весь комментарий
30.07.2019 23:32 Ответить
Тільки масова загибель кацапів та "техногенні катастрофи" в поєднані з "природними лихами" по всій території РФ змусять кацапів забратися з України. А в ОРДЛО та Криму взагалі має земля під ногами окупантів горіти (в прямому значенні)! Ось цим нехай і займаються 57спецназів України. Це робота яка не виконується, але ж ми за неї платимо! Пять років один главком трахав мізки тепер взагалі клоун-пісярист... І коли хтось каже "Бог все бачить, всім воздасть..." то я посилаю їх разом з богом... Якщо Бог і є то напевне корумпованим крадіям і сцикунам він не допомагає...
показать весь комментарий
30.07.2019 04:16 Ответить
Вообще-то почти всегда воспринимаешь слова бывших чиновников чего-то, как возможность угодить кому-то и пропускаешь их высказывания мимо ушей - что с них взять, они не официальные лица и их слова, это только их мнение не больше, а их стремления быть на виду, чтобы с этим мнением считались. Уж кто кто, а Хербст отлично должен знать, что кремль никогда не отступит от Донбасса по многим причинам и в первую очередь это то, что Донбасс находится непосредственно у границ РФ и им далеко не безразлично, что творится в Украине - и в Украине это должны понимать, этого никогда не будет. По этим же причинам США никогда не допустят угрозы со стороны Кубы - об этом наглядно свидетельствует Карибский кризис. И в США должны знать, что это может привести к новой, возможно последней для человечества мировой войне - так стоит ли так рисковать? У США есть что терять!
показать весь комментарий
30.07.2019 06:00 Ответить
Хто нарушив міжнародно визнані рубежі?---Агресор!Хто втримує під своїм контролем території? ---Окупант! Немає ніякого виправдання агресору-окупанту путлеру!
Абсолютний терорист № 1-рашист 21 віку має бути покараний стовідсотково і беззаперечно.Але: Ніякі статті,опуси,навіть документальні матеріали розслідувань нічого не дадуть,допоки дячки гундяєвських пулерастів- терористів,на зразок парашенків не викине народ за поребрик.Хату побудовану українцями,визнану світом довірили народові,аби він там жив,а не віддавав пройдохам,злодіям та бомжам. Незалежність цінна тільки тоді,коли хата вичищена від комуняцького бруду,рядянської шароварщини,дикого корупційного глитайства,псевдопатріотичного свинства,та закрита від агресора-окупанта.Інакше хата буде під загрозою розвалу.А ще- Незалежність здобута визволенням-найцінніше досягнення народу.Сепаратисти інших самоідентифікацій мають право виїхати до своїх незалежних держав.
показать весь комментарий
30.07.2019 07:04 Ответить
манипулирует кремль не украинской политикой а украинским населением
показать весь комментарий
30.07.2019 07:09 Ответить
Хербсту... ....уже..не остановит.
показать весь комментарий
30.07.2019 07:11 Ответить
т.е. при Мародёре Кремль легко манипулировал украинской политикой
показать весь комментарий
30.07.2019 07:18 Ответить
и как-то подозрительно созвучно с Prussia.........
показать весь комментарий
30.07.2019 12:15 Ответить
И это правда.Потому что,до сих пор Кремлю удавалось манипулировать командой экс-президента и лично им самим.Президент Порошенко был заложником своего бизнеса в России и в Кремле,поэтому,когда нужно было придать Киеву направление в переговорах или в отношении уступки территорий для сепаратистов,Кремль начинал кошмарить бизнес порошенко и тот уступал.Само окружение Порошенко сплошь и рядом тос вторыми российскими паспортами,то тоже с тесными бизнес-партнёрствами с РФ.Влияние и присутствие медведчука в Киеве уже само по себе было ПОКАЗАТЕЛЬНЫМ,
показать весь комментарий
30.07.2019 07:32 Ответить
опечатка...читай про Порошенко="Президент Порошенко был заложником своего бизнеса в России и в Крыму"
показать весь комментарий
30.07.2019 07:34 Ответить
Наоборот - усилит!
Если не сможет добиваться своего мирно - будет воевать.
показать весь комментарий
30.07.2019 09:07 Ответить
Нужно иметь боеспособную армию, химическое оружие и не менее полутора тысяч ТЕРМОЯДЕРНЫХ боеголовок (со средствами доставки преодоляющих ПВО и ПРО агрессора и оккупанта), а так же разветвленную сеть многолюдных бомбоубежищ, адекватное и внятное (без паники и преувеличений) обучение ГО и правилам выживания в химической и ядерной войне, плюс железная политическая воля применить химическое и ядерное оружие при необходимости против врага - вот нехитрая формула и смеха безопасности Украины
показать весь комментарий
30.07.2019 10:25 Ответить
Кремль зупинить агресію, коли йому буде непотрібно маніпулювати, бо він отримає те, чого прагне.
показать весь комментарий
30.07.2019 10:26 Ответить
А може навпаки - утримується від масштабної агресії поки має вплив на українську політику?
показать весь комментарий
30.07.2019 11:18 Ответить
Путo нападeт на слабого, кому трудно себя защитить, у кого нет союзников,к кому необязательно придут на помощь. Oн препятствовал объединению Молдовы, нападал на Грузию и Украину, не являющихся членами НАТО. Hа членов НАТО не нападал не только Путин. На них не нападали ни Андропов, ни Брежнев, ни Хрущев, ни даже Сталин. Поэтому лучший способ - это вступление в НАТО.
показать весь комментарий
30.07.2019 12:04 Ответить
"Убраться из Донбасса" будет сложно.
Как объяснят они своим ширнармассам, ради чего они на тот Донбасс вторглись?
Для защиты русскоязычного населения от биндер?
Но если Донбасс вернется обратно, к этим самым биндерам, то от кого население Донбасса спасали?
Так что в лучшем случае это будут две "независимые", очень гордые и нищие, полностью бандитские республики, два гнойника, две буферные зоны, отделяющие Украину от РФ.
показать весь комментарий
30.07.2019 12:15 Ответить
Все правильно, доки в Україні вільно себе почувають кацапські банки і торгові мережі, доки всі мобільні оператори у власності мацкалоти, доки в імпорті з кацапії товари широкого вжитку, автомобілі та продукти харчування перевищують вартість вуглеводнів, доки українське виробництво пов'язане з ерефією ***** може маніпулювати українською політикою.
А головне, доки в Україні при владі кацапські мільярдери, яких ***** тримає за бейці то, він може крутити ними як завгодно.
показать весь комментарий
30.07.2019 13:42 Ответить
Страница 2 из 2