6192 посетителя онлайн
2 891 37

Национальная образовательная ассоциация предложила создать новую модель школьного обучения

Национальная образовательная ассоциация предложила создать новую модель школьного обучения

В Украине следует создать новую модель школьного обучения, обеспечивающую выпускников знаниями навыками для дальнейшей успешной деятельности.

Об этом в интервью информационному агентству "Українські Новини" заявила Виктория Войцицкая, председатель правления Национальной образовательной ассоциации.

"Действующая модель школьного обучения не дает выпускникам знаний, чтобы стать успешными. И одни миллионы новых современных учебников не спасут общую ситуацию в образовании. Если это так, то давайте изменим модель обучения. Но определим четкие задачи: чему мы учим детей, для чего мы это делаем, кто это делает в школе и с помощью каких средств. Цели обучения должны формироваться из того, с какими знаниями и навыками можно будет жить в Украине не сейчас, а через 10-15 лет", - сказала Виктория Войцицкая.

По ее словам, новая модель школьного обучения должна обеспечивать украинцам равный доступ к образованию.

"Фактически, речь идет о новой модели образовательной среды с рядом необходимых условий, средств и технологии для обучения учащихся и работы учителей во взаимодействии с родителями", - отметила председатель правления Национальной образовательной ассоциации.

При этом, считает Виктория Войцицкая, новая модель обучения должна учитывать потребности украинского общества, а на ее создание уйдут годы.

"Создать такую новую модель - это дело не одного-двух месяцев. Это тяжелый труд на годы Можно воспользоваться уже готовыми моделями, апробированными в странах, школьники которых демонстрируют высокие образовательные результаты в исследованиях. Но слепое копирование модели не будет эффективным, потому что каждая такая модель - канадская, финская или немецкая - разработана под запросы соответствующего общества. А у нас - своя специфика, и при этом разъемы новой украинской модели обучения имеют стыковаться с системами других стран, потому что изоляция - прямой путь к отсталости", - настаивает Войцицкая.

По ее мнению, кроме создания новой модели обучения, нового образовательного контента и средств для его применения в образовательном процессе, нужно также соотвествующим образом подготовить педагогов.

"Следует еще научить новой методике учителей. А этот вопрос еще сложнее и не имеет быстрых решений. Нужна широкая программа переподготовки учителей в соответствии с новой моделью обучения, и наша Ассоциация готова присоединиться к ее развертыванию", - подытожила руководитель Национальной образовательной ассоциации.

Как сообщалось, Министерство образования и науки планирует в 2020 году утвердить государственный стандарт базового образования, под который будут разрабатаны новые образовательные программы и учебники для учеников средних школ. По мнению министра образования и науки Анны Новосад, отечественная система образования углубляет неравенство в обществе, а разница в учебных достижениях между украинскими детьми, которые учатся в селе и городе – составляет 2,5 года.

Ранее Национальная образовательная ассоциация обратилась к министру образования и науки с предложением изменить условия проведения конкурса учебников для учащихся "Новой украинской школы".

Топ комментарии
+6
В шкільну програму введуть уроки мистецтва гри членом на роялі?
показать весь комментарий
19.12.2019 17:55 Ответить
+4
Сейчас в школах анархия и беззаконие: учителя бесправные существа на которые клали болт ученики, родители и начальство. Первое правило - ученик всегда прав. Второе правило - если ученик не выучил - виноват учитель т.к. не научил. Третье правило - если ученик обматерил, оплевал, кинул в учителя чем-то, то см. правило - один. В Европе, США есть возможность отстранить ученика от школы на несколько дней, неделю, месяц.Есть право выгнать ученика в спецшколу для трудных. Есть возможность взыскать штраф с родителей. У нас - полное всевластие учеников. Это делается специально, чтобы нивелировать образование. Поэтому Украина с каждым годом скатывается в рейтингах. Недавний рейтинг PISA это лишний раз подтверждает.
показать весь комментарий
19.12.2019 18:42 Ответить
+3
В кінці ХХ століття освітня програма СРСР вважалася самою ефективною у всьому світі... За три десятки літ її, в результаті "експериментів", непогано "угробили" - студент ВУЗу тямить менше, ніж школяр 8-го класу 80-х років.. Будем продовжувать "експериментувать"?...
показать весь комментарий
19.12.2019 19:01 Ответить
Комментировать
Сортировать:
В шкільну програму введуть уроки мистецтва гри членом на роялі?
показать весь комментарий
19.12.2019 17:55 Ответить
Електронним членом по електроній роялі.
показать весь комментарий
19.12.2019 18:15 Ответить
Все придумывают и придумывают образование, а оно все хуже и хуже и отстает от европейского и американского. Дообразовываются, что дети перейдут на дистанционное он лайн образование с зарубежными заведениями, а наших идиотов пошлют нах.
показать весь комментарий
19.12.2019 19:23 Ответить
все давно уже было придумано - скопируйте Великобританию - они скатнули систему СССР 70-х годов.Добавляйте современную прикладную математику (ИТ) вместо литературных излишеств и вперед, остальные типа биологию, физику, химию можно оставлять , добавив современные результаты наук
показать весь комментарий
19.12.2019 19:30 Ответить
уберите дебильные 12 лет. НЕ МУЧЬТЕ ДЕТЕЙ 11-12 КЛАССАМИ
показать весь комментарий
19.12.2019 19:32 Ответить
уберите дебильные 12 лет. НЕ МУЧЬТЕ ДЕТЕЙ 11-12 КЛАССАМИ

Согласен.
показать весь комментарий
19.12.2019 19:42 Ответить
Никогда система образования в ссср,не была лучше чем в цивилизованных странах и скатывает эту "передовую систему" Великобритании не было необходимости.
показать весь комментарий
19.12.2019 20:22 Ответить
Знову кацапські міфи про саму передову систему освіти/науки/техніки/медицини/соціального забезпечення... Головна задача освіти це, підготовка членів суспільства і радянська освіта з цим не справилася. Не стало радянського суспільства, а західне і надалі процвітає.
показать весь комментарий
19.12.2019 21:52 Ответить
А шо єслі снять сєріал «Школа» ?

Голобородка ж учітєль?

Платіть єму $4000.
І прєдставляєтє какая ЕКОНОМІЯ?
Хватіт ОДНОГО учітєля на всю ету, как єйо, ну ту шо і спєрєді, і сзаді...Ну ви понялі.
І он научіт про всє еті шмуєматікі, гєомєтрії, термоси, - нараз !
показать весь комментарий
19.12.2019 18:21 Ответить
да, наши школы это 19 век
показать весь комментарий
19.12.2019 18:03 Ответить
опять власть меняется..
показать весь комментарий
19.12.2019 18:04 Ответить
Знать партию "Слуги урода" и хватит!
показать весь комментарий
19.12.2019 18:09 Ответить
не біситься, хохлапи та інші припи..днуті. все вона вірно сказала. але в тому то й біда, що вона не є представником чинної влади.
показать весь комментарий
19.12.2019 18:16 Ответить
Эта ассоциция - кормущка вместо разгоняемой академии педагогических наук?
показать весь комментарий
19.12.2019 18:27 Ответить
Раньше было раз в год, теперь раз в полгода они будут школьников зае.
показать весь комментарий
19.12.2019 18:31 Ответить
Сейчас в школах анархия и беззаконие: учителя бесправные существа на которые клали болт ученики, родители и начальство. Первое правило - ученик всегда прав. Второе правило - если ученик не выучил - виноват учитель т.к. не научил. Третье правило - если ученик обматерил, оплевал, кинул в учителя чем-то, то см. правило - один. В Европе, США есть возможность отстранить ученика от школы на несколько дней, неделю, месяц.Есть право выгнать ученика в спецшколу для трудных. Есть возможность взыскать штраф с родителей. У нас - полное всевластие учеников. Это делается специально, чтобы нивелировать образование. Поэтому Украина с каждым годом скатывается в рейтингах. Недавний рейтинг PISA это лишний раз подтверждает.
показать весь комментарий
19.12.2019 18:42 Ответить
Без денег никаких реформ не бывает.Но почему я прохожу школьную программу со всеми 6 детьми? Почему в школе не учат, а учу я с ними? Куча учителей которые панибратствуют с учениками, особенно богатых родителей. С остальными доводами Вашими согласен.
показать весь комментарий
19.12.2019 19:17 Ответить
Потому что необходимо воспитывать элиту. Не всем могут или хотят учиться. Поэтому необходимо создать несколько типов школ: 1) Для одаренных (10-20 процентов детей): гимназии (гуманитарные) и лицеи (математические). В них бесплатное образование, углубленная программа, лучшие учителя с самой высокой оплатой и меньшей нагрузкой. 2) Средние - для основной массы (50 процентов). С оплатой от 500 до 1000 грн, которая зависит от успеваемости ученика. 3) Для трудных (10-15 процентов) с очень облегченной программой, больше трудов, физ-ры, практических и т.д.и меньше уроков, но больше кружков и спорт секций. Обучение не оплачивается. Каждый год тестирование и возможен переход по результатам учебы как вверх так и вниз.Также ввести возможность отстранение от школы на срок от нескольких дней до месяца - пусть родители сами думают, куда их девать. Может, в частные школы, где с ними будут нянчится за деньги. Не должны умные дети страдать из-за дебилов. А дебил чувствовать себя неполноценно рядом с одаренными и комплексовать из-за этого, что выливается в зависть, травлю "ботанов" и прочее.
показать весь комментарий
19.12.2019 20:19 Ответить
Эта система в Германии, знаю....Но у нас она не сработает.Знаю по последним олимпиадам районным как это происходит, дочери мои участвовали....Для бедных и богатых, а не для одаренных и не очень...
показать весь комментарий
19.12.2019 22:01 Ответить
Национальная образовательная ассоциация предложила создать новую модель школьного обучения - Цензор.НЕТ 7957
показать весь комментарий
19.12.2019 18:55 Ответить
В кінці ХХ століття освітня програма СРСР вважалася самою ефективною у всьому світі... За три десятки літ її, в результаті "експериментів", непогано "угробили" - студент ВУЗу тямить менше, ніж школяр 8-го класу 80-х років.. Будем продовжувать "експериментувать"?...
показать весь комментарий
19.12.2019 19:01 Ответить
Ну, не скажите! То чему меня учили в ВУЗ 30 лет назад , мои дочери учат в 10-11 классе! Проблема в том, что нет денег--нет образования! Расслоение на касты идёт полным ходом.Сейчас это хотят узаконить: зачем ребенку идти в 11 класс, если нет денег на ВУЗ? Пусть сразу идет в ПТУ....
показать весь комментарий
19.12.2019 19:20 Ответить
Ага... Це тому студентка 1 курсу педуніверситету(біофак) каже викладачу : "Антарктида і Арктика, це що, не те саме?"...І це люди, що через кілька років будуть вчить наших дітей і внуків!!!...
показать весь комментарий
19.12.2019 19:25 Ответить
Я же и говорю: нет денег --нет образования. Поэтому за деньги учатся такие как Вы описали, а умные не могут финансово учиться....
показать весь комментарий
19.12.2019 19:29 Ответить
а умные не могут финансово учиться....

В Запорожье в НГУ на 400 студентов -только 2 человека получают стипендию.
И даже тем кто учится почти на 5, стипендию не дают,т.к.это ухудшает финансовое состояние вуза...
показать весь комментарий
19.12.2019 19:49 Ответить
И сколько будет работать по специальности?
показать весь комментарий
19.12.2019 22:03 Ответить
"В падлу" рыться в архивах - в одном из номеров "Техники-молодёжи" была заметка. В одном из университетов Европы (кажется, в Швеции),проводилась экскурсия для кого-то из "высокопоставленных научников". Привели к каморке под лестницей - "Вот тут работал наш знаменитый...". (открывший несколько новых элементов)... Потом "замялся", вспомнив, КАКИЕ СЕЙЧАС лаборатории в университете, и заявил: "Не лаборатория делает человека знаменитым...".
показать весь комментарий
19.12.2019 20:10 Ответить
а в сссрії школярі шукали північний кавказ на північному полюсі.-----про це писали тоді навіть в газетах.З 1966 по !978 викладала в інституті.
показать весь комментарий
20.12.2019 06:54 Ответить
Не знаю... Це, може, в Кацапії... У мене в класі теж були телепні, однак, не "такого рівня"...
показать весь комментарий
20.12.2019 07:39 Ответить
Нужно персонализированное обучение вводить!
показать весь комментарий
19.12.2019 19:03 Ответить
Нужно в Украине создать филиалы лучших учебных заведений на планете за счет Украины! Нужно договариваться с США, Англией, и т.д. Лучшие их учебные заведения должны быть и в Украине и программы должны быть одинаковые и там и тут и должны одновременно обновляться!
показать весь комментарий
19.12.2019 19:06 Ответить
Ну, всі радянські діти знали на пам'ять таблицю множення і як це допомогло?
показать весь комментарий
19.12.2019 22:06 Ответить
Починати треба з того, кого ми хочемо отримати в результаті освіти? Будь-яка державна форма освіти у будь-якому суспільстві має єдину мету- сформувати слухняного члена суспільства, який буде мати якісь усереднені знання, які відповідають соціальному та технологічному розвитку даного суспільства. Середня школа займається не стільки освітою, як дресурою майбутніх гвинтиків. Ну, про які знання ви можете говорити, якщо в класі більше трьох десятків учнів. І це діти, які за своїм фізіологічним розвитком ще не здатні самостійно концентруватися на навчанні. Кожному потрібно приділити увагу визначити що він засвоїв і пояснити те, чого він не зрозумів. При такій щільності учнів ні про які знання розмова іти не може. Головна задача вчителя видрисирувати дітей блюсти дисципліну. В багатьох містах нема навіть вільної землі для побудови нових шкіл аби розвантажити переповнені класи. Все, далі говорити немає про що.
показать весь комментарий
19.12.2019 22:04 Ответить