13057 посетителей онлайн
3 767 35

Венецианская комиссия согласилась, что причастность к режиму Януковича - повод для люстрации, - Петренко

Венецианская комиссия согласилась с тем, что причастность к режиму Януковича может быть основанием для люстрации.

Об этом сегодня журналистам сообщил министр юстиции Украины Павел Петренко, информирует Цензор НЕТ со ссылкой на ЛІГАБізнесІнформ. Так он ответил на вопрос о том, как удалось избежать максимально критичного заключения Венецианской комиссии по закону об очищении власти. Петренко отметил, что украинская сторона провела консультации с экспертами Венецианской комиссии. В результате с двумя замечаниями Венецианской комиссии украинская сторона согласилась.

В частности, по его словам, комиссия была обеспокоена тем, что процесс люстрации сопровождает Минюст. По словам Петренко, украинская сторона пояснила, что Минюст не проводит люстрацию, а только ведет реестр. Люстрацией занимается общественный совет при Министерстве юстиции, который является независимым органом. Петренко отметил, что для того, чтобы снять замечания, украинская сторона готова вывести общественный совет за рамки Минюста.

Читайте также на "Цензор.НЕТ": Эксперты Венецианской комиссии помогут Украине усовершенствовать закон о люстрации

Второе замечание заключалось в том, что представители судейского корпуса, которые избираются по специальной процедуре, люстрацию также должны проходить по специальной процедуре. Сошлись на том, что нормы закона о восстановлении доверия к судебной системе будут имплементированы в закон об очищении власти, и судьи будут проходить люстрацию по отдельной процедуре.

Петренко подчеркнул, что те, кто инициировал рассмотрение закона о люстрации в Венецианской комиссии с тем, чтобы его дискредитировать, потерпели поражение, поскольку комиссия приняла две новых позиции. Первая заключается в том, что в Украине не просто может, но и должна быть проведена люстрация. Вторая позиция - причастность к режиму Януковича может быть основанием для проведения люстрации. "Проанализировав законы разных стран, в первую очередь Восточной Европы, где люстрации в основном подлежали чиновники, причастные к коммунистическому режиму или к спецслужбам, европейская комиссия признала, что возможно введение новых признаков. В случае с Украиной речь идет о высоких должностных лицах, которые были представителями режима Януковича… Это положение является основным, потому что международный орган, который дает правовую экспертизу, признал, что в Украине в силу сложившейся ситуации появился новый критерий люстрации", - сказал он.

По словам Петренко, это ставит крест на планах тех, кто пытался дискредитировать люстрацию в Украине. В закон об очищении власти после консультаций будут внесены изменения с тем, чтобы не было замечаний со стороны экспертов Венецианской комиссии, и если заключение комиссии по закону будет позитивным, то перспективы люстрированных чиновников в Европейском суде по правам человека будут минимальны.

Топ комментарии
+6
Пороха люстрируют?
показать весь комментарий
18.12.2014 15:52 Ответить
+5
Тем временем европейские банки готовы разморозить счета Януковича и т.д., так как следствие на Украине не предоставило никаких доказательств незаконного происхождения денег.
показать весь комментарий
18.12.2014 15:46 Ответить
+5
А что Порох не был вицепремьером в правительстве Азарова?! Двойные стандарты, однако.
показать весь комментарий
18.12.2014 15:51 Ответить
Комментировать
Сортировать:
конечно, надо сразу ставить правильно акценты перед Венецианской комиссией, причастность к коммуно-фашистской хунте серьезное преступление
показать весь комментарий
18.12.2014 15:45 Ответить
Съел, ********? Кстати, Махницкий его лучший друг или просто кореш?
показать весь комментарий
18.12.2014 17:05 Ответить
"Венецианская комиссия согласилась, что причастность к режиму Януковича - повод для люстрации"

И что, теперь наконец произойдет люстрация П. Потрошенко - как министра правительства Януковоща!?
показать весь комментарий
18.12.2014 18:27 Ответить
Венецианская комиссия согласилась, что причастность к режиму Януковича - повод для люстрации, - Петренко - Цензор.НЕТ 328
показать весь комментарий
18.12.2014 15:46 Ответить
Нацсовет дал добро на эту новость? Ато так и до предупреждения не далеко
показать весь комментарий
18.12.2014 15:46 Ответить
Тем временем европейские банки готовы разморозить счета Януковича и т.д., так как следствие на Украине не предоставило никаких доказательств незаконного происхождения денег.
показать весь комментарий
18.12.2014 15:46 Ответить
И не собирается. Ворон - ворону глаз не выклюет...
показать весь комментарий
18.12.2014 22:22 Ответить
В гаагський трибунал комуно-фашистів
показать весь комментарий
18.12.2014 15:47 Ответить
Сейчас чартеры на Крым повалят
показать весь комментарий
18.12.2014 15:47 Ответить
Да никакие чартеры ни в какой Крым не повалят, скорее массово станут проситься в "командировки" в зону АТО, ведь в самом Законе "Об очищении власти" прямо прописано-даже если "виновен", но побыл в АТО-люстрация проходит мимо. Простой пример по Сумским ментам: их периодически отправляют в АТО на 45 дней, но не всех принудительно, а только отдельные службы. Следаков вот, почему то, отправляют только добровольно, но как раз они, больше всего и подпадают под люстрацию, так как именно с их подачи (они выносили ходатайство на арест), а не каких то участковых, ППСников или оперов, людей паковали в ИВС и СИЗО. В Сумах, почти нет таких следаков, которые бы не арестовывали людей в период майдана, разве что "молодые", которые только пришли на службу. Но это не самое интересное. Самое интересное то, что большинство ментов, даже если и едут в АТО, то сидят все 45 дней в тех н.п., где даже выстрелов не услышишь, не говоря уже о каких то боевых действиях. В конечном итоге получается- даже если и было рыло в пуху, отсиделся в АТО ( да да-именно отсиделся ) и люстрация побоку. И таких примеров можно насобирать по всей стране очень много! Уверен, что точно так же уже там "отсиживаются" и некоторые депутаты. Не удивлюсь, если через месяц-другой у половины рыгов будут справки о статусе участника АТО-ну там типа гуманитарку отвозили, два дня общались с избирателями и т.д.
показать весь комментарий
18.12.2014 16:37 Ответить
Вот я не пойму что мы украинцы уже без какой то там комиссии пролюстрировать никого не можем.
показать весь комментарий
18.12.2014 15:49 Ответить
Ху.ня эта люстрация, скажу я вам. Без реальных реформ, которые бы поменяли СИСТЕМУ, а не людей, можно увольнять по 5000 чиновников в день, а ничего не изменится. Посмотрите, как наши "камикадзе" трудятся - откаты, затягивание реформ, кулуарные договоренности... Тьфу.
показать весь комментарий
18.12.2014 15:50 Ответить
На самом деле можно всех "кастрировать" и без слов "люстрация", а то типа при Яныке воровали, а при Юще-Юле не воровали! Ни для кого не секрет, что наши олигархи не заработали свои миллиарды, а наворовали. А что бы это воровство было лигитимным, под них принимали законы, подзаконные акты и т.д.. Так вот, что бы избавиться от пиявок-корупционеров и наполнить бюджет, нужно всего лишь проанализировать принятое законодательство, приватизацию, льготы, свободные зоны, и понять кто на этом наживался. Далее разложить все по полочкам: кто за какие законы голосовал, кто и как их исполнял, ведь принятие любых "антинародных" законов является преступлением, в чьих интересах такие законы принимались - те являются заказчиками преступлений, потерпевшие - государство в лице народа. И все эти действия подпадают под УК Украины с конфискацией! В судебной системе по другому, но тоже можно разобраться (поподнимать дела..) и т.д.
Просто Нету политической воли у руководства страны, потому что они все замазаны в превышениях, злоупотреблениях и т.д и т.п. Не буду долго писать - власть Говно!
показать весь комментарий
18.12.2014 16:18 Ответить
А что Порох не был вицепремьером в правительстве Азарова?! Двойные стандарты, однако.
показать весь комментарий
18.12.2014 15:51 Ответить
и кролик в правительстве Азарова успел отметится
показать весь комментарий
18.12.2014 16:08 Ответить
И кем, если не секрет?
показать весь комментарий
18.12.2014 16:15 Ответить
Нет, не был, был 8 месяцев министром экономического развития, потом сбежал, так как *развивать* ничего это правительство не собиралось))))
показать весь комментарий
18.12.2014 16:54 Ответить
Если ярема первый побежал жаловаться на люстрацию то понятно что валить ее будут на всех этапах в том числе и подключать европу.
показать весь комментарий
18.12.2014 15:51 Ответить
Он не жаловаться побежал, а поступил совершенно правильно. Избавил всех от процессов в ЕСПЧ в будущем.
показать весь комментарий
18.12.2014 16:56 Ответить
И что дальше пусть все остаеться на своих местах логика железная украл миллиард нельзя трогать в еспч подадут порвал портрет 2 месяца сизо очень по петенски
показать весь комментарий
18.12.2014 17:12 Ответить
Его не за портрет задержали, там две статьи *хулиганство* и *нападение на сотрудника милиции*, а арест - потому что на нем висит условный срок еще не погашенный. Вот как-то так.....
показать весь комментарий
18.12.2014 18:01 Ответить
Ну такие дела раскрывают тут как тут а все остальное пофиг так что за 6 месяцев работы система на выходе имеем пшик
показать весь комментарий
18.12.2014 18:07 Ответить
Так это и раскрывать не надо было - у всех на глазах произошло.
показать весь комментарий
18.12.2014 20:31 Ответить
пэтя имеет и прямое и опосредствованное отношение к режиму януковича!
показать весь комментарий
18.12.2014 15:51 Ответить
Пороха люстрируют?
показать весь комментарий
18.12.2014 15:52 Ответить
Я не против но, у него должность выборная. Закона о импичменте добиватся надо.
показать весь комментарий
18.12.2014 16:12 Ответить
БРАВО!
показать весь комментарий
18.12.2014 15:57 Ответить
ЛЮДИ! НЕ ПОШКОДУЙТЕ ЧАСУ НА ДВА КОРОТКИХ МАТЕРІАЛИ:
1) http://pazniak.info/***********************-_zbroya_narodu___
2) http://www.youtube.com/watch?v=Cip0I-D2ssk
Мене особисто завжди дратувало, коли якісь "експерти" з Європи, попиваючи коктейлі на пляжах Сен-Тропе, казали нам, що ми маємо увімкнути російські канали, не створювати Міністерство контрпропаганди чи не люструвати чиновників часів Хряка. Це ще можна було б зрозуміти, якби натомість вони запропонували нам реальну допомогу. Але вони нічого не пропонують, окрім дурнуватої "занепокоєності".
Мені згадують два висловлювання великого політика - білоруського Чорновола Зянона Пазьняка:
1) "Захад заусёды заклапочаны... сваім камфортам"
2) "У 1991 годзе Захад быў супраць нашай незалежнасьці. Але мы, Народны фронт, чесна кажучы, чхалі на їхнюю думку. Мы абаперліся на наш народ і атрималі незалежнасьць".
Нам від євроінтеграції не потрібно щоб дядя-бюрократ з Бросселя нас вчив жити - це буде те ж саме, що і московське ярмо. Нам потрібно користуватися Заходом у наших власних інтересах.
показать весь комментарий
18.12.2014 17:01 Ответить
и как же теперь Порошенко снимать,самый прямой участник режима Януковича,и плюс ко всему сам партию регионов и создавал.
показать весь комментарий
18.12.2014 17:26 Ответить
Г-н Петренко в силу своего образования не смог прокоментировать готовое решение ВК по закону об очищении власти и снова что-то выдумывает. Да возьми и прочитай - неча отсебятину молоть. Испугался даже на телевидение прийти, чтобы не быть идиотом на фоне Ставнийчук и других трезвомыслящих и грамотных людей.
показать весь комментарий
18.12.2014 18:07 Ответить
показать весь комментарий
18.12.2014 19:54 Ответить
Избирательное применение закона о люстрации.
Закон о люстрации, он называется во всех цивилизованных государствах! А у нас как обычно назвали по старинным традициям - очищение власти! Прямо как у Сталина в 30-х! Предмет вопроса. От кого очищаемся? Большое количество чиновников, которые якобы помогали януковичу власть узурпировать, уволили. Вопрос первый - где хоть одно уголовное дело по обвинению януковича и его сподвижников, прошедшее в суде?? где признание того режима преступным? Так какая люстрация и кого? И за что?? Если даже те, кто стрелял по майдану, не установлены и не осуждены???!!! Где хоть одна возвращенная копейка в страну от узурпаторов? Ну и это понятно. Особенно после снятия ареста со счетов арбузова! Где наказание яремы и его прокуроров, гонтаревой, без которой деньги уйти не смогли бы? А 200 млн ушли, практически наверняка, несмотря на всякие заявления!
И теперь главный вопрос по содержанию закона! Каким образом в ст. 3 ч.1 п. 2 закона о люстрации не попала такая категория чиновников как ЗАМЕСТИТЕЛИ министров и руководителей других центральных органов власти, которые проработали при януковиче более года??? Цитирую из закона - міністра, керівника центрального органу виконавчої влади, який не входить до складу Кабінету Міністрів України, Голови Національного банку України, Голови Антимонопольного комітету України, Голови Фонду державного майна України, Голови Державного комітету телебачення і радіомовлення України, їх першого заступника????? Получается министры и руководители других органов власти есть, их первые заместители - есть, а просто заместителей нет. При этом, по всем остальным властным и около нее структурам, правоохранительным органам четко прописаны руководитель, его первый зам и все замы! Что же произошло с замами министров времен януковича?? Они какие-то особые и отличаются от других замов во властных и правоохранительных структурах?? Или это банальное прикрытие некоего Павла Климкина, который был замминистра иностранных дел аж 2 года??? И у кого - у Петра Алексеевича, в том числе! Так что получается - просто забыли написать? Упустили? Сделали вид, что не увидели? Или это халатность, возможно преступная! Или скорее всего все таки чья-то преступная воля! Чья??? Очень попахивает коррупцией и избирательным применением закона!
Тоже самое касается прописаного срока нахождения на службе - не менее одного года! Почему не пол года или два, три года. Или тоже не хотелось, чтобы даже тень сомнения могла появиться при оценке деятельности еще одного большого политика, который успел побыть 9 месяцев министром януковича?
А ведь таких как климкин много. Получается старое правило, которое запрещалось еще римским правом, в действии: друзьям - все, врагам - закон! Может этот закон вообще надо отменить? Он не соответствует ни украинской конституции, ни международному законодательству, особенно в части трудовой люстрации. И на этот счет есть масса решений европейского суда и международной организации труда! Или внести в него существенные изменения. Ведь компенсации гражданам Украины, которые защитят свои права в судах, будут брать не из карманов творцов закона, а из бюджета страны! И в это время с коррупцией ни один правохранительный орган не борется! Своих, попадающих под люстрацию, везде пристраивают. В АТО справки уже получают. И бюджет пилят не по детски! А люстрируют как обычно непричастных и как попало!
показать весь комментарий
19.12.2014 00:03 Ответить