9470 посетителей онлайн
7 493 64

Безопасная остановка изношенных АЭС обойдется Украине минимум в $15 млрд, - Тынный

Безопасная остановка изношенных АЭС обойдется Украине минимум в $15 млрд, - Тынный

Украина в ближайшие 30 лет не сможет отказаться от атомной энергетики. Тем не менее, на сегодня 15 работающих реакторов четырех украинских АЭС изношены уже на 80%, а на их полное выведение из строя государству может понадобиться около $15 млрд и одновременно качественная реформа энергетического сектора страны.

 Об этом в интервью заявил предприниматель, соучредитель Украинской ассоциации возобновляемой энергетики, член Совета по инновациям при премьер-министре Игорь Тынный.

"Без атомной энергетики мы просуществовать в ближайшие 30 лет точно не сможем. Хотя мы – страна, которая, наверное, наиболее пострадала в мире (после аварии на 4-м энергоблоке Чернобыльской АЭС, - ред.), но тем не менее мы очень безалаберно относимся к вопросу ядерной безопасности", - отметил он.

При этом, по словам Тынного, атомная энергия, которую нередко называют дешевой, такой на самом деле не является, а такое утверждение является мифом.

"Если мы посчитаем, например, сколько государство потратило средств (на программу вывода из эксплуатации ЧАЭС, - ред.), не удивлюсь, что в денежном эквиваленте это обошлось в $1 млрд… В среднем, в мире, на выведение одного энергоблока из эксплуатации надо $1 млрд. а в Украине их пятнадцать. Поэтому я утверждаю, что это миф про дешевую атомную энергетику", - подчеркнул бизнесмен.

Он также добавил, что на этом фоне госкомпания "Энергоатом" недополучает значительные средства, а Фонд, средства которого должны были бы направляться на выведение отработанных и самортизированных энергоблоков, на сегодня фактически является пустым.

В то же время продлевать сроки эксплуатации атомных энергоблоков нельзя до бесконечности. Они изнашиваются, морально устаревают и несут угрозы экологической безопасности. А средств в госбюджете на выведение атомных энергоблоков нардепы из года в год не закладывают.

Тынный подчеркнул, что, если сегодня не заниматься проблематикой изношенности атомных энергоблоков, могут усилиться риски техногенной катастрофы, а Украина вряд ли смогла бы пережить "второй Чернобыль".

Но если уже сегодня целенаправленно внедрять действенные реформы в энергетической сфере, через 30 лет Украина может безболезненно отказаться от АЭС с одновременным замещением недостающих мощностей энергогенерации, прогнозируют эксперты.

Тынный напомнил, что ранее Германия объявила, что закроет все свои АЭС до 2021 года. Швейцария уже отказалась от эксплуатации своей атомной электростанции. При этом ранее в Украине Министерство энергетики и экологии презентовало программу "Зеленый переход", в соответствии с которой в 2050 году в стране доля возобновляемой энергетики должна вырасти до 70%. При этом 30% должны составить атомная генерация и газ. А доля производства э/э из угля должна сократиться до 0%.

В этой связи, как пояснил Тынный, согласно стратегии развития украинской энергетики, все убыточные угольные шахты и дотируемые государством энергопредприятия (кроме "Энергоатома" и "Укргидроэнерго") необходимо оптимизировать или приватизировать.

В Украине как один из путей решения проблемы с убыточными госшахтами, по его мнению, – выставить их на продажу частным инвесторам. Так, на сегодня, все угольные шахты, находящиеся в частной собственности, являются прибыльными и обеспечивают рабочими местами местное население.

И если угольную реформу не внедрить уже в ближайшее время, государство продолжит годами тратить миллиарды гривен "на ветер" вместо внедрения реформ и развития рынка э/э.

Напомним, Энергетический переход - это движение энергетики в сторону чистых и безопасных возобновляемых источников. В рамках Парижского соглашения 2015 года мировое сообщество договорилось ограничить глобальное потепление на уровне значительно ниже 2°С и приложить все усилия, чтобы не превысить 1,5°С. А следовательно, переход на возобновляемые источники энергии (ВИЭ) должен произойти организованно и за короткий временной промежуток – в течение нескольких следующих десятилетий. В частности, до 2050 г. транспорт, энергетика, промышленность и население должны полностью перейти на возобновляемые источники энергии, оставив большую часть разведанных залежей угля, а также значительную долю запасов нефти и газа в земле.

Топ комментарии
+11
посыл понятен
изношенные они и убыточные на самом деле
как облэнерго
надо их передать в частные руки

и моментом станут как новые
псы. зачетный пиджак! в клетку
показать весь комментарий
03.02.2020 11:30 Ответить
+10
Зееленое стадо мастера по распилу бюджета...пилить собираются даже там где рыги не пилили....добрались уже и до АЭС...
показать весь комментарий
03.02.2020 11:27 Ответить
+9
еще бы, тариф с АЭС - 57 копеек, а тариф "зеленой энергетики" - 5 грн 54 копейки.

Конечно, АЭС надо останавливать! А как же!

чувак видать офигенно разбирается в ядерной безопасности. Просто эксперт мать его.
Именно потому и возглавляет Ассоциацию возобновляемой энергетики
показать весь комментарий
03.02.2020 11:41 Ответить
Комментировать
Сортировать:
Зееленое стадо мастера по распилу бюджета...пилить собираются даже там где рыги не пилили....добрались уже и до АЭС...
показать весь комментарий
03.02.2020 11:27 Ответить
еще бы, тариф с АЭС - 57 копеек, а тариф "зеленой энергетики" - 5 грн 54 копейки.

Конечно, АЭС надо останавливать! А как же!

чувак видать офигенно разбирается в ядерной безопасности. Просто эксперт мать его.
Именно потому и возглавляет Ассоциацию возобновляемой энергетики
показать весь комментарий
03.02.2020 11:41 Ответить
и речь не идёт о замене блоков, а только порезка на металл, а дальше чюмадан вокзал Израиль.
показать весь комментарий
03.02.2020 14:11 Ответить
Ну, как и остальные эксперты из 95го квартала.
показать весь комментарий
03.02.2020 15:33 Ответить
посыл понятен
изношенные они и убыточные на самом деле
как облэнерго
надо их передать в частные руки

и моментом станут как новые
псы. зачетный пиджак! в клетку
показать весь комментарий
03.02.2020 11:30 Ответить
Отож)) Передать нужно в частные руки, и отстроить, и тариф впаять тыпиллам рыночный. У государства вообще нужно поменьше чтоп чегото было. Ато оно начинает заниматься популизмом, а тыпиллам, падким до шары это вылазит потом боком. Так платили бы больше на протяжении десятков лет, а так заплатят космическую цену за несколько лет. Урок любителям шары))
показать весь комментарий
03.02.2020 11:40 Ответить
Как же мы все дороги нашему бесценному государству.
показать весь комментарий
03.02.2020 11:33 Ответить
денег нет, но вы держитесь ...
показать весь комментарий
03.02.2020 11:33 Ответить
АхххАхххАхххА)) Ну что зе!лёные тыпиллы, получили дишовую электроэнергию и другие ништяки "на шару"(с)? Знайте: шары не бывает... За все нужно платить и ваш черед настал)) Щас цену на электричество впаяют рыночную, посколько мощности то строить нужно, и такую, что глаза от пакращення у вас полезут уже не на лоб, а на затылок))
показать весь комментарий
03.02.2020 11:37 Ответить
безопасная остановка дорого...а опасная ? дешево?
блин! не шутите вы с мирным атомом ...мы еще тот не отхэкали!!
показать весь комментарий
03.02.2020 11:37 Ответить
Ложь и еще раз ложь. Этот узаконенный грабеж в пользу якобы зеленой энергии естетсвенно желал бы полного уничтожения атомной энергетики.
показать весь комментарий
03.02.2020 11:40 Ответить
зеленый тариф - 5,5 грн, тариф аэс - 57 копеек.
показать весь комментарий
03.02.2020 11:42 Ответить
Ага... 57 коп... И при этом износ на 80%... Шото тут не то, в этом сочетании низкого тарифа (в то время как за бугром он совсем не такой: под 3 грн и больше), с почти полным износом, как думаешь? Популизм и безалаберность боком вылазит типиллам. Точнее ПОКА не вылазит, но это уже не за горами))
показать весь комментарий
03.02.2020 12:00 Ответить
не думаю, а ЗНАЮ, что при таких "износах" при нормальном обслуживании наши АЭС могут прослужить еще лет СТО.
А если всю электорэнергию, необходимую Украине, перевести на производство АЭС, то Ахметов, Клюев и Беня без масла на хлебушке останутся.
Зато люди будут платить за электрику не больше 1 грн. за кило.

как это пережить-то некоторым!
показать весь комментарий
03.02.2020 12:29 Ответить
Просто брехня.
показать весь комментарий
03.02.2020 13:07 Ответить
Нельзя сомневаться! Он сказал, что ЗНАЕТ... Представляешь: купил машину, правильно обслуживаешь, платишь за все это сущие копейки а машина ездит 100 лет? Нет, не представляешь???!!! Ну то то у тебя просто воображение неразвито значицца))
показать весь комментарий
03.02.2020 13:10 Ответить
Чеж за бугром до такой "инновации" не додумались! Ведь действительно как просто! Просто обслуживай правильно например фольксваген гольф 1 и он будет ездить лет 100%. А платить за это обслуживание будешь копейки. И можно потом его праправнукам передать... Даааа... Тыпиллы во всем мире кроме как в Украине живут. Правда лучше живут и дольше, но это понятно не показатель! Мы плохо живем, и недолго и гондурас вокруг, но мы их путем не пойдем... У нас есть свой, хороший и отличный от других путь.
показать весь комментарий
03.02.2020 13:08 Ответить
нутак и ******* говорит, шо заменить нельзя, модернизировать нельзя, дайте 15 мыльярдов баксов я найму Васю с болгаркой и он аккуратненько всё порежет на металл, чугун к чугуну люминий к люминию, главное шоб на приёмке на весах не *******, а нарид и по 10 грн за кВт платить будет, он у нас терпеливый выносливый у каждого собаки кошки ну по две почки у каждого, тут продавать и продавать.
показать весь комментарий
03.02.2020 14:16 Ответить
Мужик. Это просто ты не слышал. Реально, не один говорил уже, что мощности изношены конткретно. Еще несколько лет такого тыпильного популизма и будет ойойой. Нужно кончать заниматься ерундой, привлекать инвесторов, и впаивать тыпиллам рыночный тариф - отучать от популизма. Та только кто сюда из инвесторов придет, когда окупаемость за десятки лет... Не... точно кирдык грядет.
показать весь комментарий
03.02.2020 11:50 Ответить
Да, да. Инсайд! От зеленого энергетика! Всем верить! А что говорят люди работающие на АЭС? Это не интересно и не важно!
показать весь комментарий
03.02.2020 11:53 Ответить
На, почитай у тебяш гуголь не отключен? Погугли тарифы у нас и за бугром)) https://gravicappa.com.ua/articles/tarify-na-***************-v-ukraine-i-evrope-interesnyy-obzor-dlya-vladelcev-solnechnyh
Ох иш и жестко вы будете учиться)) Поделом...
показать весь комментарий
03.02.2020 12:05 Ответить
А что кстати люди говорят, что все пучком и ничего не изношено, да?
показать весь комментарий
03.02.2020 12:05 Ответить
http://www.atom.gov.ua/ru/ Идиотам не читать.
показать весь комментарий
03.02.2020 12:18 Ответить
Это точно)) http://www.energoatom.com.ua/ru/press_centr-19/vystavki_i_konferencii-32/den_atomnoj_energetiki-220/den_atomnoj_energetiki_2019-233/ned2017-196/p/atomnaa_energetika_investicii_v_budusee_optimizm_i_ambicioznye_proekty-4254 Эта статья не для тебя)) Не читай))
показать весь комментарий
03.02.2020 12:23 Ответить
И не собираюсь. Вывод такой - люди из сферы атомной энергетики ничего такого про катастрофический износ не говорят. А бабушки возле подъезда это не источник информации для нормальных людей.
показать весь комментарий
03.02.2020 12:27 Ответить
Я тебе на сайт энергоатома ссыль дал)) Но они понятно не авторитет для тебя, и не из той самой энергетики)) Ну чтош - прозябай в своем душном мирке))
показать весь комментарий
03.02.2020 13:13 Ответить
ну, и что ты нашел на сайте Энергоатома? Что мы все умрем а завтра все блоки остановятся навсегда? Ложь. Энергоатом сообщает, что при цене 57коп имеет в **** прибыли и платит в бюджет , как госкомпания, кучу денег. А вот зеленому шахтеру Ахметову и 5.50 мало и оно воет.
показать весь комментарий
03.02.2020 13:19 Ответить
Ну вот если бы ты, очевидно мокшанский бот прочитал статью, что я тебе сбросил, то нашел бы там такие слова Энергоатома: "В период с 2030 по 2040 гг. завершится продленный срок эксплуатации 12 энергоблоков, их необходимо будет заменить новыми, способными работать в маневренном режиме". Но ты не читай, ато разрушится твой затхлый тесный мирок))
показать весь комментарий
03.02.2020 13:25 Ответить
А через 1 000 000 000 лет Сонлце схавает Землю. Какой вывод из этого? Строить новые блоки для замены вот и все.
показать весь комментарий
03.02.2020 13:32 Ответить
Ну тыш говорил, что износа то и никакого нету. Лошь Ахметова!!! Шоп строить много новых блоков, нужно много-много вложений денюшкой, которые должны окупиться в разумные сроки Андрюша. У государства денюшки нету и мозгов и желания чтото делать, а не раскрадывать, что осталось, нету. А частники люди жесткие: им на любовь малоросов к халяве все равно, не хочешь платить - ищи деньги инде. А разумные сроки в Украине это не 30-40 лет - намного-намного меньше. И окупиться - это когда платит покупатель. Так что, думай, Андрюша, думай... Когда ситуация созреет зеленый тариф в 5 грн. покажется тебе детским лепетом
показать весь комментарий
03.02.2020 13:49 Ответить
Еще напиши если не согласимся татарину дань платить то он Гретту выпишет и она тут нас всех несогласных зеленому проклятию подвергнет и раком встанет дабы образумить нас, экологических грешников... ...хи-хи
показать весь комментарий
03.02.2020 15:32 Ответить
https://www.dw.com/ru/%D0%B0%D1%8D%D1%81-%D1%83%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BD%D1%8B-%D0%B2-%D1%80%D0%B5%D0%B6%D0%B8%D0%BC%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D1%81%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B0-%D1%8D%D0%BA%D1%81%D0%BF%D0%BB%D1%83%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8-%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BD%D1%8B/a-41514256 Не в коем случае не читай!!!
показать весь комментарий
03.02.2020 12:25 Ответить
Стаття дає зрозуміти що зелена енергетика крім погіршення рівня життя споживачів не дає країні нічого, хіба що мільйони прийдисвітам які пропхали зелений тариф. І йолопам цю статтю дійсно читати не треба.
показать весь комментарий
03.02.2020 15:40 Ответить
Ниачём. Какой-то предприниматель по возобновляемой энергетике, советник профана, последователь Грэты Тумблер рассуждает о том, о чём понятия не имеет на уровне куховарки. А спинджак - да, зачётный!
показать весь комментарий
03.02.2020 11:41 Ответить
С Бени Коломойского взять он честную цену за электроэнергию платил только при Порохе!
показать весь комментарий
03.02.2020 11:42 Ответить
як мона прібарахліцца на демонтажі економіки України та ше з бюджету вирвати солідний шмат
показать весь комментарий
03.02.2020 11:44 Ответить
зашибись! а ветряки с солнечными панелями, турбины ГЭС,ТЭС нифига не изнашиваются. они, млять, вечные. уберите этих проффесионалов с трускавецкими дипломами и тремя классами образования.
показать весь комментарий
03.02.2020 11:46 Ответить
я напоминаю, что Закон об узаконеном грабеже был принят людьми с двумя высшими образованиями и докторскими в нагрузку. Так что не надо.....
показать весь комментарий
03.02.2020 11:52 Ответить
Зона могла бы и больше таких людей дать, например, проффессор-консультант из Ростова.
показать весь комментарий
03.02.2020 12:23 Ответить
Это новость для идиотов, которые верят в дешёвую атомную энергию.
показать весь комментарий
03.02.2020 12:10 Ответить
Немцам завидно
показать весь комментарий
03.02.2020 12:21 Ответить
Идиоты верят в полную чушь. Потому что слабоумные. Кто этот чувак в пиджаке? Прочитал? Какое он имеет отношении к мирному атому? Он тебе и 150 000 000 000 зеленых бакчов может впарить. Патамучто ты лох.
показать весь комментарий
03.02.2020 12:22 Ответить
Тогда впомни, какое недорогое электричество Чернобыль производит, умник.
показать весь комментарий
03.02.2020 12:54 Ответить
ещё один гиперлупер....
показать весь комментарий
03.02.2020 12:18 Ответить
Это же 400 миллиардов чистого распила!
показать весь комментарий
03.02.2020 12:20 Ответить
Замість того щоб субсідіювати срані Ахиеткіні шахти 20 років і зелену енергію потрібно було платити нормальні гроші за електроенергію від АЕС. Щоб певний відсоток від цього йшов на утилізацію та побудову нових блоків. Проте ж чинна влада із зелебобою - апогей масового отупіння населення. якому потрібні тільки Свати та Квартал. і даремно що в близькому майбутньому прийдеться педалі крутити щоб подивитися їх
показать весь комментарий
03.02.2020 12:26 Ответить
Але порівняння ціни ліквідації наслідків ЧАЕС та закриття звичайного блоку просто епічне. Я прогнозую. що ціна буде мінімум в 10 разів меншою.
показать весь комментарий
03.02.2020 12:28 Ответить
І я правий. Згідно з чинною концепцією зняття блоків з експлуатації, українські атомники вважають достатньою суму 100 млн євро. Саме стільки закладено у тариф атомного кіловата на 20 додаткових надпроектних років роботи для кожного блоку.
показать весь комментарий
03.02.2020 12:29 Ответить
https://www.epravda.com.ua/columns/2017/05/12/624621/ Таємниця "дешевого" атому, або Що Україна винна ****
показать весь комментарий
03.02.2020 12:30 Ответить
А шо після 20 надпроектних років? Конфайнмент?
показать весь комментарий
03.02.2020 13:11 Ответить
чепуха и манипуляции
показать весь комментарий
03.02.2020 12:31 Ответить
Об этом в https://www.youtube.com/watch?v=sCGqpD_XU8o интервью заявил предприниматель, соучредитель Украинской ассоциации возобновляемой энергетики, член Совета по инновациям при премьер-министре Игорь Тынный. - аху*нні іновації по розпилу грошей в 10 кратному розмірі скажу я вам.
показать весь комментарий
03.02.2020 12:36 Ответить
во всех президентов нужно спросить
где деньги на счетах амартотчислений
/деньги на восстановление /
а зелёная энергия для собственного потребления
излишки в сеть
а то сами потребляют дешовую электроэнергию
а нам продаж зеленую
Франция 80% электроэнергии получает с АЭС
и ничего
показать весь комментарий
03.02.2020 12:52 Ответить
да, ДА_А_А_А!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Нимедленно зарыть все АЭС!

Понастроить витряков и платить им зилёный тариф !!!!!!!!!!!!!!
показать весь комментарий
03.02.2020 12:53 Ответить
На Западе опасаются, что у Украину могут появиться яйца и вследствие ЯО. Поэтому надо лишить Украину АЭС - где делается сырьё для ЯО.
показать весь комментарий
03.02.2020 13:17 Ответить
Чорнобльський РМБК вже закрили а решта ВВР, менш придатна для відновлення ядерної зброї.
показать весь комментарий
03.02.2020 16:09 Ответить
ДТЕК Ахметова прибыль, а если авария на АЭС вам и вашим детям отвечать здоровьем и жизнью. Коммунисты были плохие им.
показать весь комментарий
03.02.2020 13:21 Ответить
Оптовая цена на э/э от АЭС такая же, как в США. У них в тариф включает цену постойки и выведение АЭС.
У нас, строили при СССР, на вывод денег нет.
Де грошi??
показать весь комментарий
03.02.2020 13:27 Ответить
Что? "Безопасная остановка"? А что рассматриваются еще варианты опасной остановки, типа Чернобыля?
показать весь комментарий
03.02.2020 13:35 Ответить
Так и есть - у власти команда ликвидаторов.
показать весь комментарий
03.02.2020 14:35 Ответить
Собівартість електроенергії з АЕС жодним чином не озвучена в багаточисленних рекламних проспектаїх атомників http://www.bible-for-you.org/desk/kraeved/no-yu-3.php На подібні запитання офіційної відповіді не існує. Керівник інформдесанту по проведенню слухань по продовженню терміну експлуатації 3-го бл. ЮУ АЕС Кравченко І. заявив
показать весь комментарий
03.02.2020 14:47 Ответить
, що "атомная энергетика не имеет экономики, это железная необходимость". Судячи по стилю, це явна цитата высокопоставленного атомщика з Києва, виключно для внутрішнього користування. Громадські активісти та експерти ніколи не сумнівались в збитковості галузі, виходячи з різноманітних оціночних розрахунків.
показать весь комментарий
03.02.2020 14:48 Ответить
кнопку аз-5 пусть жмут, только сперва проверят не отравлен ли реактор))) Дешево и сердито)
показать весь комментарий
03.02.2020 14:57 Ответить