9937 посетителей онлайн
3 445 57

Газовики требуют от правительства адекватной ренты

Эксперты критически оценили инициативу правительства поднять рентную ставку на добычу отечественного газа до 70%, поскольку это остановит развитие отрасли и разрушит перспективу наращивания собственной добычи.

Об этом они заявили во время пресс-конференции в пятницу, прошедшей в ИА "Главкоме", пишут Украинские новости.

Как известно, Кабинет министров Украины предлагает парламенту ввести на 2015 год повышенные ставки ренты при добыче газа частными компаниями. Соответствующая инициатива содержится в проекте изменений в Налоговый кодекс, внесенном в Верховную Раду.

По словам финансового директора компании "Карпаты газ" Артура Сомова, компании будут вынуждены элементарно сократить добычу.

"Как результат, объем поступлений в бюджет останется на прежнем уровне, но Украина вынуждена будет докупить дополнительно в ближайшие 3 года около 2500000000 м3 газа. При этом, если в текущей ситуации около 70% от выручки отечественных добывающих компаний возвращается в бюджет Украины, то при закупке импортного газа, все 100% - это чистый валютный отток из Украины ", - отмечает Артур Сомов. Генеральный директор НИиКБ бурового инструмента, доктор наук Ярослав Кунцяк также заявил, что прогноз по поступлению в Держбюджету от увеличения рентных платежей нереалистичный.

"Нужно не проценты ренты увеличивать и тем самым заморозить всю газовую добычу в Украине, а помогать компаниям разрабатывать новые месторождения. У нас есть научные разработки как добывать газ на больших глубинах. Мы имеем четкие расчеты, что при этом Украина полностью покроет свою потребность в газе с внутренней добычи. Ведь в 1970 годах на территории Украины добывалось более 70000000000 газа! Все это можно реанимировать. в Украине одни из лучших специалистов в этой сфере и еще своя технологическая база. у нас большое количество законсервированных месторождений еще со времен Советского союза, которые можно вводить в работу и добывать из них газ. Если расконсервировать и запустить в работу эти скважины, то добыча поднимется уже в ближайшее время на 30% ", - отмечает Ярослав Кунцяк.

Артур Сомов подчеркивает, что неблагоприятные условия инвестиций в добывающие отрасли переориентирует инвесторов на Польшу и Румынию, которые сейчас создают более привлекательные фискальные условия для инвестирования в добывающую отрасль.

"Так, по данным Ernst & Young (World bank database) предельная налоговая ставка при добыче нефти и газа в Польше составляет 19%, в Азербайджане 26%, а в Румынии - 30%. При этом в Польше и Азербайджане налоги взимаются с прибыли, а не с дохода, как это делается в Украине", - отмечает он.

Директор департамента энергетики Международного центра перспективных исследований Наталья Слободян добавила, что внутренняя добыча нефти и газа в Украине находится в состоянии стагнации, но наше государство имеет неиспользованный потенциал природного и нетрадиционного газа.

"По данным других зарубежных исследовательских центров (в частности, Стратфор) Украина имеет значительные залежи природного газа. Наибольшая их часть сосредоточена в восточном регионе (около 85%). На западные и южные регионы приходится примерно 15% залежей (соответственно 10 и 5%). но ситуация осложняется тем, что почти половина запасов газа находится на месторождениях, находящихся в конечной стадии разработки", - говорит Наталья Слободян.

Наталья Слободян также отметила, что Украине очень повезло, ведь мы обладаем мощными в Европе подземными хранилищами газа, общей емкостью около 35 млрд куб.м. Эти мощности имеют двойное стратегическое значение для Украины: резерв на случай сбоя поставок голубого топлива из Российской Федерации и мощный финансовый актив в виде газового хаба.

Эксперты рынка прогнозируют, что при повышении Правительством ставки рентных платежей, частные газодобывающие компании сократят персонал в 2,5 - 3 раза, а также произойдет падение объемов отечественной добычи в 1,5 - 2 раза в течение следующих трех лет, что приведет, в свою очередь до растущего дефицита газа украинской добычи. В свою очередь его надо будет замещать импортным газом (до 0500000000 в 2015 году). Таким образом, государственный бюджет кумулятивно недополучит около 12500000000 грн в течение следующих трех лет, а страна должна будет дополнительно импортировать 2500000000 м3 газа, что критически углубит ее энергозависимость от той же России. И ответственность за такой шаг и его последствия в полной мере сейчас на правительстве Украины.

Топ комментарии
+8
не обеднеют до тысячи процентов имеют навара заскулии
показать весь комментарий
26.12.2014 17:07 Ответить
+6
Газовики требуют от правительства адекватной ренты А газовики это кто? шуфрич, мама шуфрича, добывающие газ на Полтавщине не законно.
показать весь комментарий
26.12.2014 17:17 Ответить
+6
Во всём мире считается ,что если фирма имеет 20-30% процентов прибыли то это очень успешная фирма,а наши меньше чем на 100 или 300% не согласны,не хотят ,-не надо, отобрать и передать другим собственникам.А то привыкли прихватизировать метр трубы и всю жизнь пилить народное добро,забыли наверное кому тот газ и нефть с недр принадлежит,морды ненасытные.
показать весь комментарий
26.12.2014 17:21 Ответить
Комментировать
Сортировать:
а хто тоді вкладати в розробку і свердловини буде?
показать весь комментарий
26.12.2014 17:06 Ответить
а до цього хто вкладав?
показать весь комментарий
26.12.2014 17:13 Ответить
А звідки взагалі якийсь видобуток взявся, якщо по твоєму не вкладали? Тільки приватний видобуток нарощувався по 1млрд кубів річно, якби й держава вкладалась нормально + низькі податки дали, то було б плюс 2-3млрд в рік
показать весь комментарий
26.12.2014 18:18 Ответить
а якби ще держава в виробництво металу вкладалася + низькі податки
а якби ще держава в вирощування зерна вкладалася + низькі податки
і далі по списку
скрізь держава вкладалась + низькі податки на все
показать весь комментарий
26.12.2014 18:24 Ответить
Держава - це державний гігант "Украгазвидобування". Пропонуєш його приватизувати? Я - за. Стимулювання окремих ґаулузей нормальна практика. Через купівлю імпортного газу і вливання шалених грошей з бюджету в "Нафтогаз" країна втрачає значно більше, ніж отримає від азіровських рентних хотілок яценюків.
показать весь комментарий
26.12.2014 18:38 Ответить
Китайцы инвеституют... Нужно им предложить...
показать весь комментарий
26.12.2014 17:16 Ответить
Китайці інвестують, щоб потім імпортувати сировину, нам треба інвесторів, яким байдуже кому потім продавати газ
показать весь комментарий
26.12.2014 18:19 Ответить
не обеднеют до тысячи процентов имеют навара заскулии
показать весь комментарий
26.12.2014 17:07 Ответить
Во всём мире считается ,что если фирма имеет 20-30% процентов прибыли то это очень успешная фирма,а наши меньше чем на 100 или 300% не согласны,не хотят ,-не надо, отобрать и передать другим собственникам.А то привыкли прихватизировать метр трубы и всю жизнь пилить народное добро,забыли наверное кому тот газ и нефть с недр принадлежит,морды ненасытные.
показать весь комментарий
26.12.2014 17:21 Ответить
якщо від 100 відняти 70, то 30 - це не прибуток, а лише частина виручки після зняття одного з податків, при тому що й тарифи регулюються не факт, що мова йтиме про хоч якісь "плюси"
Взагалі тему перебрехали, http://www.capital.ua/ru/publication/37612-gazodobytchikam-khotyat-povysit-rentu-do-70-stoimosti-gaza мова йшла про компанії, які працюють по ДСД
показать весь комментарий
26.12.2014 18:27 Ответить
Правильно,-там не будет 30%,во всём мире только пару фирм имеют такой процент,остальные успешные фирмы удовлетворяются 5-10%,и остаются очень довольны,достаточно посмотреть статистику по прибылям мегакорпораций,а вообще и 3-5% достаточно для успешной и стабильной работы фирмы.Для наших мудил это смешные проценты,они привыкли хапать побольше ,паразитируя на государстве,народ никто в расчёт не брал.
показать весь комментарий
26.12.2014 19:26 Ответить
бачу, з Вами немає сенсу дискутувати))
показать весь комментарий
26.12.2014 19:32 Ответить
Так не о чём дискутировать,достаточно посмотреть себестоимость добычи и конечную цену.
показать весь комментарий
26.12.2014 19:45 Ответить
поділіться!
показать весь комментарий
26.12.2014 19:55 Ответить
Пожалуйста:http://gazeta.zn.ua/energy_market/denis-fudashkin-my-ne-mozhem-pozvolit-sebe-za-bescenok-prodavat-*****-ili-kak-minfin-obyasnyaet-zatraty-neftegazodobychi-i-ee-rentabelnost-v-ukraine-v-775-_.html

=============
http://********.com.ua/post/19438
Это только некоторые источники,можно порыться и глубже,но смысла нет,картина примерно одинаковая,а вой по этим вопросам поднимают собственники которые будут терять сверхприбыли.Неужели вы думаете,что в правительстве работают школьники которые не умеют считать.Время пришло такое,что придётся всем подтянуть ремень,а не только пенсионерам.
показать весь комментарий
26.12.2014 20:12 Ответить
В уряді працюють бюрократи з гидким большевицьким менталітетом. Намалювали ціну (самі ж її встановили) і кажуть, а тепер з цієї суми гоніть нам стільки. А з якої такої радості? Якщо за суспільний інтерес дбаєте, типу "надра належать народу" і все таке, то повинні бути зацікавлені у встановлені таких правил гри при яких ціна природного ресурсу для кінцевого внутрішнього споживача буде мінімальною. Мінімізувати її може лише конкурентний ринок, зокрема демонополізація газової галузі і вільне ціноутворення. Об'єктивним фактором, який тягне ціну вверх є значна доля імпорту від жадібних постачальників типу Газпрьома. Її треба знижувати, одним з шляхів є нарощувати внутрішній видобуток, для чого потрібні значні інвестиції, в умовах коли фіскали пройшлись по бухгалтерії і кажуть всю маржу "атабрать і падєліть" - це неможливо. Експортні мита забезпечать різниці між українським та європейським ринком - це єдиний волюнтариський інструмент, який повинен задіювати уряд. Смішні циферки про собівартість в "Укргазвидобуванні" намальовані зі стелі. Ця фірма живе з продажу газоконденсату, газ по 200грн/1000м3 це голі збитки)) В них падає видобуток, ага
Про пенсіонерів взагалі б мовчали, з такою азіровщиною як всі останні уряди вони тільки біднітимуть, ріст соцвиплат може забезпечити лише ріст економіки, коли влада хоче вилучати всі прибутки росту не буває ніде.
показать весь комментарий
26.12.2014 21:04 Ответить
Согласен с вами,там есть много подводных камней,но разве мы не для того делали революцию чтобы убрать все эти коррупционные составляющие.Понятно,что надо подымать экономику,но в то же время надо беспощадно бороться с коррупцией и не только в сфере экономики а и везде где только можно,иначе мы просто погибнем.

Всегда надо помнить,что нам надо поменять Систему.
показать весь комментарий
26.12.2014 21:20 Ответить
То може почати треба було не з накручування поборів, а з відсунення каломойши від Укрнафти, показового звільнення тих, хто держкорпораціях елітні автопарки завів, примушення фірташя перереєструвати облгази з офшорів в Україну, не хоче - націоналізувати, почати реально контролювати якість газу, який отримують роздрібні споживачі, а паралельно готувати реформи в газовій, вугільній та електроенергетичній ґалузях...
показать весь комментарий
26.12.2014 22:08 Ответить
Так для это и создаётся антикоррупционное бюро,будем надеяться,что они с этим справятся,не огульно,а вдумчиво просеивая всех через мелкое сито закона.
показать весь комментарий
26.12.2014 22:27 Ответить
я не понял,-где обещанное снятие депутатской неприкосновенности?Обещали одно из первых решений новой коалиции.Люди надо раскачивать этот вопрос...
показать весь комментарий
26.12.2014 17:07 Ответить
так что бюджет не надо принимать? сразу за неприкосновенность браться?
показать весь комментарий
26.12.2014 17:10 Ответить
Это можно сделать одновременно...
показать весь комментарий
26.12.2014 17:16 Ответить
Какие проблемы? пусть хоть один из них продаст за те деньги что купил! Хрен дождешься! Привыкли все на шарика, дайте мне хоть одну вышку ! я согласен на 70%
показать весь комментарий
26.12.2014 17:08 Ответить
ну да с прибыли....а вы показываете прибыль?! Сколько лет ни прибыли ни газа для народа Украины...так что тоже пояса вместе с нами затягивайте...
показать весь комментарий
26.12.2014 17:09 Ответить
а может пора открыть карты всем добывачам народных богатств? и показать а сколько же из прибылей идет в фонд развития отрасли. привыкли по 300 процентов прибыли закладывать. кстати можно построить логическую цепочку про учителей и врачей. или про незашищенных пенсионеров. или беженцев
показать весь комментарий
26.12.2014 17:11 Ответить
путкин сново позориться https://www.youtube.com/watch?v=Uk7kHfq6Quc&list=UU3UgUSizhhKrNw0oirlA5TQ
показать весь комментарий
26.12.2014 17:11 Ответить
Значит, нужно привлекать других добытчиков, которых это устроит... Да хоть китайцев...

Привыкли всю жизнь нихера не платить...

На западе прогрессивку платят 60-70% и не ******...
показать весь комментарий
26.12.2014 17:12 Ответить
Это вам, пляди, еще закон об оффшорах не ввели, газодобытчики халявные...
показать весь комментарий
26.12.2014 17:13 Ответить
и бюджет надо принимать и за неприкосновенность хотяба проголосовать,а мы посмотрим.
показать весь комментарий
26.12.2014 17:12 Ответить
Ты святое не трожь! Не ровен час сам депутатом станешь, как потом без недоторканности та службової таці будеш?
показать весь комментарий
26.12.2014 17:14 Ответить
И удавка должна быть на этот раз на олигархах, а не на нищем народе, однозначно...
Весь запад платит прогрессивку, а эти ******...
показать весь комментарий
26.12.2014 17:14 Ответить
А население требует от газовиков обоснованные тарифы! Монополисты хреновы.
показать весь комментарий
26.12.2014 17:13 Ответить
кто монополист ?
показать весь комментарий
26.12.2014 17:14 Ответить
А шо у нас много компаний поставляющих газ в квартиры? Проспись.
показать весь комментарий
26.12.2014 17:16 Ответить
А каким образом поставщики газа в квартиры относятся к данной статье?
показать весь комментарий
26.12.2014 17:38 Ответить
Все должно быть по справедливости. Танцуют все. В общем, отдохни, в школу только через два дня, там училку позадрачиваещь, своими почему.
показать весь комментарий
26.12.2014 17:53 Ответить
это ты училку позадрачиваещь,
а я школу 28 лет назад закончил
показать весь комментарий
26.12.2014 17:58 Ответить
кстати, в школу через 2 дня не надо - каникулы начались.
показать весь комментарий
26.12.2014 17:59 Ответить
Эк тебя плющит, уже и всякой ерундой меряться начал, значит точно школота.
показать весь комментарий
26.12.2014 18:07 Ответить
Газовики требуют от правительства адекватной ренты А газовики это кто? шуфрич, мама шуфрича, добывающие газ на Полтавщине не законно.
показать весь комментарий
26.12.2014 17:17 Ответить
http://argumentua.com/stati/koroli-ukrainskogo-gaza-kto-potroshit-*****-strany-yanukovichi-i-kolomoiskii Бедные газовики, как им тяжело живется при любой власти.
показать весь комментарий
26.12.2014 17:22 Ответить
Видео: https://www.youtube.com/watch?v=TKIIWhrmknY Севастополь - Первый и второй неудачные снос 16 етажного дома (26.12.14)
показать весь комментарий
26.12.2014 17:23 Ответить
Если газовикам так плохо , то я могу с ними поменяться . Меня и рента устраивает .
показать весь комментарий
26.12.2014 17:26 Ответить
Адекватноой в днном случае может быть только Куля в лоб..
показать весь комментарий
26.12.2014 17:28 Ответить
Нужно давить этих ********* газо-добытчиков, они суки продают этот газ за бесценок офшорным компаниям, чтоб показывать свою минимальную прибыль они и так нифига не платят, нужно заставить весь добытый газ продавать только Нефти Газу Украины... и только тогда оставить им ренту 30%...
показать весь комментарий
26.12.2014 17:33 Ответить
Газ с каждым годом все ужаснее!!! Я не знаю что там они добавляют, но в Днепре плохой!
показать весь комментарий
26.12.2014 17:35 Ответить
Разведка и разработка идет за счет государства а потом резко раз и прихватизировали Добавить еще по пять процентов за прошлые года Итого--75%
показать весь комментарий
26.12.2014 17:37 Ответить
Любі енергоносії , це золоте дно . І не потрібно скиглити про зворотнє , треба перестати красти
показать весь комментарий
26.12.2014 17:55 Ответить
о шуфрича прищемили у него же газовый бизнес ,
показать весь комментарий
26.12.2014 18:20 Ответить
Че там эти газовики требуют! Лучше пусть заткнуться сейчас! На Донбасе война идет, в Запорожье два реактора на атомной станции взорвались, люди гибнут, медикаментов не хватает, средств защиты от радиации нет - только йод и раздают, а эти жадные твари себе ренту требуют! Охренели совсем уже, суки! Пусть лучше все свои оффшоные деньги в страну возвращают!
показать весь комментарий
26.12.2014 18:23 Ответить
Товариш Воробейко,ви шо,з глузду з*їхали?Які реактори вибухнули?Ви хоч не лякайте людей.Живемо в Енергодарі,знайомі працюють на АЕС,все там нормально.
показать весь комментарий
26.12.2014 18:58 Ответить
Алекс Нойт, фейсбук:

Сеня, ****, реформатор хренов, объясни, мне, тупому, про 15 -процентный
налог на пенсии размером свыше трех минимальных зарплат - то есть от 3,6
тыс. грн. Почему пенсию в $200 можно обложить налогами, а повысить
акцизный сбор на табачные изделия нельзя? Ведь оба варианта приносят в
бюджет около 6 млрд грн. Кого защищаем?

Объясни, бл%дь, профессионал хренов с какого х%я заложено на 39‑й
странице проекта закона о бюджете в виде 48,6 млн грн на финансирование
санаториев аппарата Госуправделами. Устали, ***** в креслах своих? Вы
серьезно считаете заслужили отдых за наш счет, от неустанных забот о
стране?? И на страницах 83-85 в виде предстоящего "распила" 4,7 млрд грн
аж для пяти Национальных академий наук. Пять!!!! бездонных ям никчемных
бумагомарателей!!! Еще три маленьких "свята" спрятались на страницах
48, 49 и 60 в виде бюджетных отчислений Госинспекции по контролю за
ценами и двум госагенствам. Одно - по экологическим инвестициям, второе
по туризму и курортам. Ты же, ******* их еще три месяца назад
ликвидировал??!! Ты ноешь что у нас дефицит, так ведь Сеня, деньги у
тебя под ногами. Они есть у олигархов и коррупционной бюрократии,
которые столько лет грабили страну. Они должны вернуть награбленное и
спрятанное в офшорах. Да только ты Сеня - обыкновенный трус, и никогда
на это не пойдешь…..
показать весь комментарий
26.12.2014 18:46 Ответить
Вот чудеса, а чего ж тогда раньше не нарастили газодобычу и не разконсервировали? Как поднимаются ставки так уже готовы горы свернуть, вот чудеса!
показать весь комментарий
26.12.2014 19:28 Ответить
так нарощують же. як тільки кулявлоб збільшив ставку рентних платежів, відразу темпи росту видобутку впали вдвічі
показать весь комментарий
26.12.2014 19:34 Ответить
Ой как же они хотят нас убедить что добывать газ это так НЕ ВЫГОДНО....
Но мы все равно в это НЕ ВЕРИМ........
Раньше они в виде взяток отдавали может чуть меньшие суммы, а теперь пусть народу послужат "народные "природные запасы Украины"".....
показать весь комментарий
26.12.2014 23:30 Ответить