7003 посетителя онлайн
2 075 63

Кабмин вводит пошлины на российский уголь с 15 апреля

Кабмин вводит пошлины на российский уголь с 15 апреля

Премьер-министр Денис Шмыгаль подписал изменения в постановление, которым с 15 апреля устанавливается 65% пошлина на российский уголь.

Об этом сообщает Цензор.НЕТ со ссылкой на сайт Кабмина.

По словам Шмыгаля, решение принято для защиты украинских шахт.

"В процессе работы над документом мы столкнулись с необходимостью разграничить уголь, добываемый в Украине, и уголь, который мы вынуждены импортировать. Поэтому довольно долго постановление №261, принятое по поручению президента 18 марта, было на доработке. Однако мы смогли выработать механизм, который с 15 апреля устанавливает 65-процентную пошлину на импорт того типа угля, которым Украина способна самостоятельно обеспечить свой рынок", - отметил премьер-министр.

Топ комментарии
+3
а там - дадуть хабара, кому нада, та завезуть, як вітчизняне вугілля
це вам не ротердам плюс, з якого нічого не візьмеш
показать весь комментарий
10.04.2020 17:20 Ответить
+1
какой там уголь, када с труби ссаживают...

https://twitter.com/13Hellis_13

https://twitter.com/13Hellis_13 Hellis @13Hellis_13

https://twitter.com/13Hellis_13 https://twitter.com/13Hellis_13



ситуация со сделкой ОПЕК между Москвией и Саудитами показала, что величие России - мыльный пузырь. И что с Россией стремятся дружить только те страны, где верхи пытаются любым способом сохранить свою власть и побольше награбить на отработанных с этой бензоколонкой схемах.
показать весь комментарий
10.04.2020 17:29 Ответить
+1
Зачем хабар. Просто пустят через Беларусь. Причем эта пошлина не касается антрацита и коксующегося угля. Металлургов пожалели.
показать весь комментарий
10.04.2020 17:32 Ответить
Комментировать
Сортировать:
а там - дадуть хабара, кому нада, та завезуть, як вітчизняне вугілля
це вам не ротердам плюс, з якого нічого не візьмеш
показать весь комментарий
10.04.2020 17:20 Ответить
Зачем хабар. Просто пустят через Беларусь. Причем эта пошлина не касается антрацита и коксующегося угля. Металлургов пожалели.
показать весь комментарий
10.04.2020 17:32 Ответить
Беларусь возьмет НДС и пошлины. И уголь станет на 30% дороже как минимум. Это всё равно меньше, чем 65%, но весь этот движ сразу теряет смысл. У нас никто не привык работать за 10%, все сплошь хотят прибыли, как от торговли наркотиками.
показать весь комментарий
11.04.2020 02:39 Ответить
какой там уголь, када с труби ссаживают...

https://twitter.com/13Hellis_13

https://twitter.com/13Hellis_13 Hellis @13Hellis_13

https://twitter.com/13Hellis_13 https://twitter.com/13Hellis_13



ситуация со сделкой ОПЕК между Москвией и Саудитами показала, что величие России - мыльный пузырь. И что с Россией стремятся дружить только те страны, где верхи пытаются любым способом сохранить свою власть и побольше награбить на отработанных с этой бензоколонкой схемах.
показать весь комментарий
10.04.2020 17:29 Ответить
Киевляне, как там у вас, не мерзнете, после отключения отопления?
показать весь комментарий
10.04.2020 17:30 Ответить
Пока нормально, солнышко греет. у меня +22 в комнате сейчас.
показать весь комментарий
10.04.2020 17:59 Ответить
https://censor.net/user/311474 А сейчас?
показать весь комментарий
10.04.2020 21:17 Ответить
Всё равно +22
Даже сейчас. А что-то должно поменяться? Дома ведь не картонные, у бетона огромная теплоемкость по сравнению с воздухом.
показать весь комментарий
11.04.2020 02:35 Ответить
Кому нужен уголь? Электростанциям. Ещё для выплавки металла - коксующийся. Подняв тарифы, можно, конечно, сколько то урвать для бюджета, но это самый простой и примитивный путь. Хотя, через месяц или полгода можно подписать другую бумажку, отменяющую первую. Ручной режим...
показать весь комментарий
10.04.2020 17:35 Ответить
У нас в стране избыток электроэнергии, причем чем дальше, тем больше. Ну закроются угольные ТЭЦ, ну и хрен с ними. Ахметов нашел себе другую игрушку, которая приносит больше прибыли, СЭС и ветряки. Ещё пару лет такими темпами и у нас в солнечные дни тоже, как в Германии, на оптовом рынке будут ещё и доплачивать потребителям, лишь бы эту электроэнергию забрали.
показать весь комментарий
11.04.2020 02:46 Ответить
Ну да, наверное. Тока не как в Германии, а как в Сомали.

Кстати, закрыть ТЭС на годик, а потом, вдруг понадобится, запустить - не получится. Дашь давление в контуре циркуляции - и все потечет. Капиталку делать обязательно.
показать весь комментарий
11.04.2020 03:17 Ответить
Может нам нахрен не нужны такие ТЭЦ, которые текут, если дать давление?
показать весь комментарий
13.04.2020 02:20 Ответить
Других нет. И не предвидится, похоже.
показать весь комментарий
13.04.2020 09:34 Ответить
Ну значит других и не нужно, раз не предвидится. Здесь нет никакого злого умысла, только целесообразность. Было бы выгодно, строили бы ТЭЦ на угле, но нет, вовсю новые строят на газу. И миниТЭЦ для сел/небольших городков, тоже газ/мазут, про уголь ни слова.
показать весь комментарий
13.04.2020 18:29 Ответить
Конечно не нужно. Деиндустриализация страны в разгаре, так что избыточные мощности совсем ни к чему.

Однако, ТЭС, что на угле, что на газу имеет одинаковый контур циркуляции и длительный простой - тот же результат без всякого вида сбоку.
показать весь комментарий
13.04.2020 18:35 Ответить
Течь контур может только если он собран руками пьяных монтажников при союзе. У нормальных людей паровые машины запускают через сто лет после того, как их из эксплуатации вывели, и нигде ничего не течет.
показать весь комментарий
13.04.2020 18:41 Ответить
Паровая машина - это паровоз, прежде всего. А ТЭС - огромная протяжённость трубопроводов, значит - фиттинга, сальников, прокладок, фланцев, уплотнений и пр. И пр. За этим всем следит дежурная смена в режиме нормальной эксплуатации. Производятся периодические опрессовки оборудования. И ещё много чего.
показать весь комментарий
13.04.2020 19:29 Ответить
Не, если ты не в курсе, в начале прошлого века в США и Европе было построено большое количество стационарных паровых машин, паровозы тут не при чем.
Вот такого рода - https://www.youtube.com/watch?v=lD-j2o8MbZA
для применения в промышленности. И нет, с него ничего не течет, потому как делали люди, а не пьяные кацапы.
показать весь комментарий
13.04.2020 21:58 Ответить
Хы, похоже на древний судовой двигатель. Видел такой на экскурсии на линкоре "Северная Каролина" в Чарльстоне. Однако в нынешнее время все паровые машины - это турбины на сухом насыщенном паре для АЭС и на перегретом паре для ТЭС.

Ты что, локомобиль себе завести хочешь? Откуда такой интерес к допотопной технике?
показать весь комментарий
13.04.2020 23:44 Ответить
"Видел такой на экскурсии на линкоре "Северная Каролина" в Чарльстоне." - если я не ошибаюсь, на тех линкорах были турбины вполне сходного с нашими ТЭС типа (35-40атм при температуре 400-450градусов) с двуступенчатым планетарным редуктором, поскольку крутить вал надо было гораздо медленнее, чем позволяют турбины.

"Откуда такой интерес к допотопной технике?" - историю надо знать, чтобы не повторять ошибок. И в технике тоже. Так что это чисто профессиональный интерес.
показать весь комментарий
14.04.2020 03:19 Ответить
Ну, на линкоре достичь таких параметров, как на современных ТЭС, (550С температура, 320 кг давление) может и можно, но в судостроении пошли по другому пути. Были, наверное, на то причины. Не знаю почему, но вот в России решают, и не могут решить - какой движок для перспективного авианосца, ядерный или обычный. Наверное, ломают копья, ругаются и обзывают друг друга, без этого никак. Если меня спросить - конечно реактор. Но есть,конечно, и серьёзные аргументы против. Знать бы, какие? Ты не в курсе?

А на линкоре "Северная Каролина" 7 лет не могли решить проблему с вибрацией. И винты меняли, и подушки под турбины ставили, и то, и се, так и не решили. Это говорит о том, что серьёзные люди стараются, придумывают, считают, а если пойти путем - а, ладно, нам и не нужно, так не будет ни школы, ни специалистов, ни умеющих рабочих.

Порошенко в последний день подписал указ о достройке 2х блоков Хмельницкой АЭС. Интересно, кто, как, и из чего будет это делать?
показать весь комментарий
14.04.2020 09:23 Ответить
Вибрация там была из-за неудачной компоновки отсеков машинного отделения. В результате один из валов был очень длинный и был подвержен резонансам. Там была ошибка в проектировании, а не в изготовлении и готовый корабль уже невозможно было исправить.
показать весь комментарий
14.04.2020 12:06 Ответить
Об этом был сюжет на discovery science, пару лет назад.
показать весь комментарий
14.04.2020 12:08 Ответить
"Если меня спросить - конечно реактор. Но есть,конечно, и серьёзные аргументы против. Знать бы, какие? Ты не в курсе?" - в первую очередь радиационная безопасность. Период "медового месяца" с ядерной энергетикой давно прошли, и теперь больше обращают внимание на мелкие, но постоянные проблемы. Поскольку авианосец - это больше оружие устрашения, чем реальное оружие, к нему неприменимы методики и технологии военного времени. Он должен быть простым в обслуживании, надежным и желательно безопасным для экипажа. А раз в год разбирать полкорабля для выгрузки и загрузки ядерного топлива - то ещё удовольствие. К тому же, как показывает опыт той же России, при этих операциях регулярно происходят крупные аварии с многочисленными человеческими жертвами. В результате подогнать танкер с мазутом в любую точку мирового океана оказывается проще и дешевле, чем все эти манипуляции с ядерным топливом. А ведь его, это ядерное топливо, ещё надо изготовить, а это отдельная песня...
показать весь комментарий
14.04.2020 12:18 Ответить
Я не буду заявлять, как тут принято, что россйским властям наплевать на экипаж авианосца, состоящего из путинских зомби в ватниках. Но вот военно-морские современные реакторы служат без перегрузки срок, сравнимый со сроком службы корабля. Во всяком случае об этом задекларировано о новых атомных подводных лодках - Вирджиния и Си Вулф. Думаю, что и стратеги типа Огайо подтянутся в этом направлении. Заявленный срок - 25 лет без перегрузок. Шарясь по инету, в том числе и американским сайтам, единственное, что удалось выяснить - выскообогащенное до 90% ядерное топливо с самовыгорающим гадолиниевым поглотителем. Уверен, что кацапы владеют такими технологиями, учитывая, что в ядерной энергетике они впереди планеты всей. К тому же они, по видимому, отказались от судовых реакторов с жидкометаллическим теплоносителем, хотя эта штука давала субмарине практически мгновенный полный ход прямо от пирса, и решили главную проблему - некачественные, текущие парогенераторы. Это был бич советского подводного флота.

А насчёт авианосцев - я вообще удивляюсь, зачем они кацапам? Можно, конечно, держать на Камчатке с прямым выходом в океан, фиг знает. Ещё больше поразила попытка купить вертолетоносцы с базировнием на Севастополь. Где ближайшие туземцы, которых собрались покорять или держать в повиновении с помощью этих посудин? Кажись, это была просто акция по якобы сближением с Францией и НАТО, не более того. А ярд баксов? У кацапов есть царь, никому не подотчетный, отстегнул Януковичу три ярда - у кого нить спросил? Обаме, да и Трампу такие вещи недоступны.
показать весь комментарий
15.04.2020 01:56 Ответить
Чтобы 25 лет без перезагрузки работать ядерному реактору, нужно в него загрузить много очень обедненного топлива. и потом тасовать по рабочим зонам. Получается жутко тяжелая конструкция. Поэтому лично мне верится с трудом в 25 лет без перегрузки. Всё таки законы физики никто не отменял, и, чтобы при КПД 30% в течение 25 лет производить электроэнергию гигаваттами, нужны десятки тонн урана.
У кацапов таких технологий точно нет, зато они продолжают нарабатывать оружейный плутоний гигантскими масштабами, и прочие разные короткоживущие лантаноиды, а для этого нужны классические реакторы на медленных нейтронах. Вот их и лепят везде, к месту и не к месту. Сейчас в России оружейного плутония, лежащего на складах, хватит на производство дополнительно ещё порядка 30 тысяч ядерных боезарядов, но им всё мало.
показать весь комментарий
15.04.2020 03:58 Ответить
Вот, пожалуйста: https://en.m.wikipedia.org/wiki/S9G_reactor Я даже ошибся, там написано, что реактор может работать без перегрузки 33 года.
показать весь комментарий
15.04.2020 05:21 Ответить
Ага. Погуглил Понятно. Реактор на высокообогащенном (>95%U235) уране. Тогда понятно, почему у него такой высокий срок службы. И понятно, почему кацапы такие не используют. Это же по сути здоровенная атомная бомба, всё время находящаяся в подкритическом состоянии. Если эксплуатанты Чернобыльской АЭС, все сплошь люди с высшим специальным образованием, физики-ядерщики, умудрились взорвать энергоблок, который в принципе не должен был взрываться, то я представляю, что сделают с таким реактором российские военные, с одной извилиной, и той от козырька. А US Navy видно доверяют своим морякам. Ну что же, вам виднее.
показать весь комментарий
15.04.2020 12:50 Ответить
А ещё на кацапских кораблях экипажам не дают вилок, иначе начнут пырять друг друга, а ложки только деревянные, но они, понятно, всё равно едят руками, привычнее...
показать весь комментарий
15.04.2020 20:30 Ответить
Мне непонятен твой сарказм. Я до 2014-го года довольно часто по делам бывал в России. Так вот, я ответственно заявляю, что деградация в России идет намного большими темпами по сравнению даже с Молдавией. Да я больше скажу, даже Казахстан выглядит приличнее. Не, деньги у кацапов есть, нефть и газ они качали, качают, и будут качать даже в убыток себе. А Москва выглядит ничуть не хуже Лондона или Франкфурта. Не стану отрицать. Но население стремительно дебилизируется. Поэтому я не уверен, что я бы спал спокойно, например в каком-нибудь Курчатове Курской области. Просто потому, что я не знаю, что кацапы могут отмочить. В любой момент, в любом месте, в любой сфере. Не боишься, что они однажды таки пальнут из всех пусковых установок по США? Они ведь могут...
показать весь комментарий
15.04.2020 22:32 Ответить
Значит они семимильными шагами идут на смену мирового господина, хотя преодолеть самодовольный дебилизм здешних им вряд ли удастся.

Я там вообще не был, если не считать короткую поездку в Сочи на ЧМ по футболу и визит к сестре в Нововоронеж. На три дня.
показать весь комментарий
15.04.2020 23:34 Ответить
Не знаю, кто и куда там идет, но что-то мне кажется что они идут совсем не в том направлении. Особенно поражает то, как они пишут. Массово. И даже спелчекеры и Т9 им не помогают. Это даже если мы про этнических русских говорим, которых там от силы миллионов десять. А про каких-нибудь удмуртов с бурятами и говорить не приходится, в конце концов это же русский, не их родной язык, экзамены в школе кое-как сдали и хватит. Проблема только в том, что не зная русского языка(а про иностранные типа английского я вообще молчу), как они получат необходимые технические знания? А если этого бурята, который едва пару слов может по-русски сказать, посадят в кресло оператора АЭС? Не страшно? А мне вот страшно.
показать весь комментарий
16.04.2020 00:26 Ответить
Ты нацист? Это про бурятов. Дальше мне с тобой говорить не о чем. Будь здоров.
показать весь комментарий
16.04.2020 00:40 Ответить
Ни в коем случае не нацист. Странно, почему такие мысли? Я про то, что уровень образования сильно упал, особенно в "национальных автономиях". Ты бывал в этой Бурятии? А я был. Это тебе не Сочи и не Нововоронеж. Но тебе этого не понять. Вот ты с другой стороны планеты, есть там у вас славные государства типа Никарагуа или Сальвадора. Там живут милые славные люди, я ничего против них не имею. Но вот ты, лично ты, не нацист, готов славному парню из El Delirio дать порулить атомной станцией? Вот прямо сейчас, а английский он потом выучит...
показать весь комментарий
16.04.2020 01:02 Ответить
В США за такие "рассуждения" - предусмотрена уголовная статья. Уж не говорю о солидарной общественной реакции. Даже за малейшие расистские намеки или шуточки - в отношении черных, латинос и пр. уволят с работы как минимум. Уверен, что этот сайт мониторят спецслужбы, и США, и России, думаю и Польши и Канады, из-за значительных диаспор. Ибо здесь, сплошь и рядом, призывы к терроризму, убийствам, расистские высказывания и пр. Советская империя все профукала, а вот демократическая империя вряд ли этого хочет и будет защищаться. Мне, помимо всего прочего, как иммигранту светит ещё и лишение гражданства.

Да, а вот те же буряты, все ж таки насовали нашим бандеровцам. Помню тутошние рассказы о бурятских танкистах.
показать весь комментарий
16.04.2020 22:40 Ответить
Эх, ничего ты так ничего и не понял. Мне этих бурят жалко, да, да, тех, кто заживо горел у нас на Донбассе. Потому что гореть в танке в Украине им было лучше, чем жить дома у себя на родине. Хоть мир успели посмотреть, перед тем, как умереть.
У жителей империй, а США несомненно империя, так же как и Россия, (а раньше СССР) есть чрезвычайно глупая привычка считать, что во всем мире одинаковые люди одинаково живут. Ну там, страны чуток отличаются, может у местных туземцев бывают какие-то странные привычки. Но в принципе всё одинаково. А жители США ещё и часто удивляются, что аборигены не разговаривают по-английски.
Но вот живешь ты в каком-нибудь Гремячинске, и мир выглядит совсем иным. Но для этого надо приехать в этот самый Гремячинск на полгода, не туристом, а так, чтобы слиться с местными. Работать, ходить в магазины за едой. Ходить в их унылые кабаки, заполненные местными воротилами и местной преступностью. Слушать их разговоры, о чем думают, о чем мечтают. Интересные ощущения, я тебе точно говорю. Но дают пищу для размышлений и для понимания, зачем простому бурятскому парню из Улан-Удэ ехать на далекий Донбасс и гореть там в танке.
показать весь комментарий
17.04.2020 00:37 Ответить
При чем тут Гремячинск или Хаципетовка? Зайди в любую такую же унылую пивную в США и увидишь то же самое. А поскольку здесь пьют не закусывая, то и похлеще. От драк и поножовщины удерживает только упоминание администрации о возможности вызова полиции. Болтовня о том, что сдерживает поголовная вооруженность населения - просто болтовня. Все в майках и шортах, куда ствол засунуть? Хотя дома да, у каждого и не один.

По поводу сальвадорцев - южная Калифорния и Флорида фактически испаноговорящие регионы. В Майами услышать английскую речь можно далеко не везде. То же самое южный Техас. А сальвадорец вряд ли поедет в Дакоты или Монтану. Ему и там комфортно. Кстати экипажи американских кораблей наполовину если не больше состоят из филлипинцев.
показать весь комментарий
17.04.2020 06:42 Ответить
Ты упорно уклоняешься от темы. Ладно, зайдем с другой стороны. Вот ты эмигрировал в США. А почему вместо этого ты не поехал воевать наемником куда-нибудь в горячую точку, в Конго или Эритрею? Наверно потому, что надеялся, что твоих умений и навыков хватит в США настолько, чтобы эмиграция туда принесла больше плюсов, чем минусов? А вот если ты ничего не знаешь и не умеешь, и самое большое знание, которым ты обладаешь, это ВУС - военно-учетная специальность? Куда бы ты подался? За Уралом две трети населения не живут, они выживают, и порождают себе подобных детей, чтобы цикл повторился. В США достаточно мобильное население, нет работы в Детройте - и Детройт пустеет, в нем остаются только неудачники и домоседы, в Украине достаточно мобильное население, (за исключением Донбасса) и если нет работы в Украине, миллионы заробитчан разъезжаются по всему миру. А вот в России отсутствие работы в каком-то регионе не приводит к миграции населения, оно приводит разве что к алкоголизму. Что бы ты делал, если тебе за тридцать, но ты никогда в жизни нигде не работал? Более того, ты вырос в семье, где твои родители нигде никогда не работали?
показать весь комментарий
17.04.2020 10:32 Ответить
Чего это я должен куда то ехать и с кем то воевать? И главное - за что? Во имя каких целей? Тем более, что я воевать то не умею - три патрона из Калашникова стрельнул в учебке и вся моя боевая подготовка, как солдата. Вот термоядерной торпедой куда нить запустить, это пожалуйста, да и то только на последних ролях.

Потом ты сильно путаешь американскую миграцию в поисках более высокооплачиваемой работы и украинских заробитчан. Человек несколько лет проработал в компании, перспектив нет, или с начальством нелады - начинает рассылать резюме, ездит на интервью, потом переселяется и вперед. Не на техасские поля собирать маис и жить в сарае или ишачить на стройке разнорабочим. Здесь был инженер - там старший инженер или даже ведущий.

А че там в России за Уралом - я не знаю, и не был там никогда. И чего ты мне всё про Россию? Я от неё много дальше, чем ты. Хотя вот сестра живёт в Нововоронеже, ничего так, не жалуется, замужем за моим однокурсником - он замначцеха Нововоронежской АЭС, но уже на пенсию выпирают. А вот ещё один мой однокурсник- старший инженер Южноукраинской АЭС (до большого не дослужился) с горечью жаловался, что у него зарплата меньше пенсии ещё живой матери в России, ей за 80. И тоже на пенсию гнали, это мы ещё в одноклассниках общались, теперь ему наверное нельзя.

Кстати, я живу как раз в Детройте, и многие из рассказываемых ужасов об этом мегаполисе просто смешны.
показать весь комментарий
17.04.2020 11:55 Ответить
Ты слишком боишься для жителя США. Трамп говорит гораздо более резкие вещи, чем я, и ничего не происходит, так что похоже ты боишься собственной тени. И на вопрос про простого сальвадорского парня так и не ответил. Никакой политики, никакого расизма. Простой вопрос.
показать весь комментарий
17.04.2020 00:42 Ответить
Что позволено Юпитеру... Знаешь продолжение. Бешенная критика Трампа со стороны либеральной общественности Восточного и Западного побережий и демпартии тоже присутствует, да ещё какая. А обывателю, как я, быстро рога обломают. Всевозможные блогеры, журналисты, политологи, звезды Голливуда, кому не надо думать о куске хлеба насущном, об ипотеке, плате за колледж детям, им можно всё. Тем паче, на ихнюю защиту выступят записные адвокаты, чья цена 500 долларов в час, а тут они и бесплатно постараются ради пущего пиара. И если вся эта братия ополчится против тебя из-за ненароком брошенного словца... Америка весьма специфическая страна, и все восторги наших доморощенных либералов и оболванивание ими весьма малообразованного по части истинной сущности капитализма, совсем не соответствуют настоящему положению вещей. Да и кто читал классиков - исследователей капитализма Маркса или Ленина? Ленина вообще во враги записали. А потом клянут изо всех сил всяких олигархов Коломойского или Ахметова, как будто они из космоса прилетели. Смешно...
показать весь комментарий
17.04.2020 06:24 Ответить
Значит ты всё-таки боишься собственной тени. Потому что у меня немало знакомых, которые в разное время выехали в разные страны, и немало из них сейчас живет в США. Они не скрывают своих убеждений, и пишут то, что думают, в социальных сетях, к примеру. И если им не нравится засилье у себя индусов и китайцев в IT индустрии, они об этом открыто пишут, хотя это ведь обыкновенный расизм, или что там по твоей классификации. Более того, один из моих старых знакомых, с которым я был дружен ещё в 80-х в прошлом веке, живущий сейчас в LA, откровенный фашист, причем даже член какой-то там фашисткой организации. Да, его взгляды не разделяются или критикуются большинством населения США, но это не мешает ему открыто их высказывать. Ибо свобода слова. И нет, он не звезда Голливуда, не политолог и не журналист. Владелец пары шопов и гаража.
показать весь комментарий
17.04.2020 10:45 Ответить
Пардон, но хотелось бы уточнить - в каких конкретно социальных сетях и с кем они ведут подобные разговоры? На каком языке? Меж собой по украински? Ну, тогда да...
показать весь комментарий
17.04.2020 11:21 Ответить
https://en.m.wikipedia.org/wiki/S9G_reactor
показать весь комментарий
15.04.2020 05:46 Ответить
Ещё по поводу авианосцев. Я когда то служил на торпедной АПЛ КСФ. До сих пор на плече наколка сохранилась с силуэтом подлодки и флагом ВМФ со звездой и серпом и молотом. По нынешним временам в Украине за это и привлечь могут, или просто побить. Так вот, когда я прочитал, что командиру Курска ещё до катастрофы присвоили звание Героя за поход в Средиземку, у меня челюсть отвалилась. Мы из той Средиземки в свое время просто не вылезали, Союз держал там две лодки на сменной основе, и в общем то добился своего, вытеснив американские АУГ из восточной части Средиземного моря. А авиакрыло оттуда могло достичь Москвы и вернуться обратно. К тому же, выудил на одном из моряцких сайтов инфу, что уничтожение находяйщейся в боевом положении восточнее японских островов АУГ с применением ракетоносной авиации, подводных лодок, и соответсвенно, всего что наличиствует и ядерного оружия - составляет 70%. Немного, согласитесь. Ведь что такое АУГ? Десяток кораблей с сомнительной ПВО. Ну, ладно...
показать весь комментарий
15.04.2020 02:36 Ответить
Да, кстати, мощные ТЭС в районе 1000МВт все пылеугольные. Во всем мире.
показать весь комментарий
13.04.2020 18:38 Ответить
А на кой вообще нужна ТЭС на 1000МВт? Куда от них девать столько тепла? Подозреваю, их всех выводят из эксплуатации, и они все, во всем мире рано или поздно вымрут, как динозавры.
показать весь комментарий
13.04.2020 18:46 Ответить
ТЭС вообще-то вырабатывает электроэнергию. ТЭЦ - и тепло. Я же сказал, что нынешней Украине это не нужно, выращивать буряки можно и без всяких заморочек, типа ТЭС на сверхкритических параметрах, типа Экибазтусских.
показать весь комментарий
13.04.2020 19:22 Ответить
Угу, а ТЭС тепла не вырабатывает вовсе, ага. Ты про такой параметр тепловых механизмов как КПД слышал? Всё, что 100% минус КПД - всё уходит в тепло. С другой стороны, в конце концов всё в тепло превратится, но это уже другой разговор. И да, нынешней Украине совсем неинтересны маразмы гигантизма прошлого века, если что, у нас производство электроэнергии растет, а потребление - падает. Потому что все начали хоть как-то заниматься энергоэффективностью. И производство, и население стало гораздо меньше потреблять. А кое-кто из населения вместо того, чтобы потреблять электроэнергию, теперь её вообще производит, и таких становится всё больше и больше.
показать весь комментарий
13.04.2020 21:50 Ответить
Да, у ТЭС нет утилитарных отборов тепла. КПД самой современной ТЭС в районе 40%. АЭС - 33-35%. Тепло уходит в пар градирен или на обогрев пруда охладителя или реки. Иначе не создать вакуум в турбине.

А что нужно Украине - уже и так ясно. Страна беднее Молдавии, о чём говорить?
показать весь комментарий
13.04.2020 23:31 Ответить
"Страна беднее Молдавии, о чём говорить?" - ага, самая бедная страна Европы, с самым высоким количеством muscle cars на человека в Европе и одной из стран с самой дорогой недвижимостью, а бедняки из Украины скупили всю элитную недвижимость в Европе. Да что там говорить, я вот вполне близок к статусу долларового миллионера, но считаю себя бедным человеком. Ну ладно, просто небогатым. Просто надо понимать, как и что считать, одни изо всех сил пытаются казаться богаче, чем они есть (и я считаю, что это правильно), а другие - официально бедны, как церковные крысы, но на деле летают бизнес-джетами в Вену покушать пирожных и выпить кофе. (и да, я считаю, что это неправильно, но, увы, реальность именно такова) Нет, я не отрицаю, у нас и бомжи есть, с полным нулем в кармане. Ну так они есть в любой стране, это не показатель. А вот другое дело, что половина страны официально никогда не работала и, соответственно не платила налогов (и не создавала "официальный ВВП", который так обожают любители сравнивать цифры), но живет в трехэтажных домах, под которыми в гаражах стоят по паре автомобилей. Но спроси любого из них, и он запоет любимую песню "голі і босі".
Ах да, насчет электроэнергетики. Купить себе лично на крышу дома СЭС в 30кВт (вложения - 20 килоевро по минимуму) вот прямо "сейчас на сейчас" нереально, требуется записаться в очередь и подождать три месяца. Бедные несчастные украинцы за панели отдают последние крохи, теперь пару месяцев точно будут голодать. Так что, да, на этом фоне наличие в стране коптящих и дымящих угольных монстров вызывает вопросы "так а нахрена они вообще нужны?"
показать весь комментарий
14.04.2020 03:49 Ответить
Интересно пообщаться с долларовым миллионером. Как жизнь у миллионщика?

Нащёт мощных ТЭС - гораздо лучше иметь одну мощную электростанцию в каком нибудь определённом районе, чем несколько разбросанных отчаянно дымящих мелких. Я не эколог и не знаю, правильно это или нет. Не хватает соответствующих знаний, увы.

Тогда в СССР победила такая точка зрения. Для АЭС срочно проектировался и был спроектирован моноблок - реактор 1000МВт, и турбина 1000МВт. Но трудности с изготовлением такой турбины задержали проект. Поэтому устанавливали 2 по 500. Сейчас у кацапов ставят реакторы по 1200 МВт и на экспорт, а какие там турбины не знаю, в штатах есть моноблоки 1200-1200, возможно, и кацапы научлись такие турбины делать на ЛМЗ, другой завод в Союзе был ХТЗ, че там теперь-не знаю.

Кстати, КПД ТЭЦ - под 70%.
показать весь комментарий
14.04.2020 08:53 Ответить
Жизнь - так себе. Оглядываясь назад, могу сказать, что не тем я в жизни занимался, всё дела, работа, вкалывал как идиот. Вот оно вроде всё есть на старости лет, а на самом деле нахрен не нужно. Вот нафига, к примеру, я купил пару гектар земли под Киевом, если я не фермер и теперь просто сдаю её в аренду? Ну приносит она мне деньги, да, но не удовольствие в жизни. И так во всём. Зачем все эти квартиры-машины-дачи? Особенно это заметно сейчас, когда вроде как и есть дом в Словакии, а поехать туда нельзя, и непонятно, попаду ли я туда ещё хоть раз жизни.
А насчет одна мощная лучше множества мелких, так это распространенное заблуждение. Особенно опасно оно для стран с малой плотностью населения и большими территориями. Потери на транспортировку и существенно бо ́льшая стоимость требующейся для этого более высоковольтной сети съедают всё выгоды от гигантизма. Я делал лет 20-25 назад бизнес-проект для энергоснабжения небольшого города, считал разные варианты. Поставить местную ТЭЦ (но с более дорогой электроэнергией) даже в перспективе ближайших 30-40 лет было выгоднее, чем протянуть 70км ЛЭП через горы от единой энергосистемы. Не знаю, как там с нынешними ценами на оборудование, но в учетом сильно выросшей цены на электроэнергию доля потерь в общей структуре цены будет ещё выше и местная маломощная ТЭЦ будет ещё выгоднее. А с учетом того, что тепло можно не выбрасывать, а пускать, скажем в тепличное хозяйство, в целом всё получается ещё интереснее.
показать весь комментарий
14.04.2020 12:02 Ответить
Дом в Словакии - это хорошо. Но дом без хозяина или жильцов - мерзость запустения, как сказал классик. Знакомый купил дом в Сочи, однако дворецкий ему не по карману, наняли садовника на двоих с таким же приезжающим домовладельцем - ректором какого то сибирского университета, но увы. Продал, и купил квартиру. Ректор тоже продал, и ездит, снимая отель. А вот моя сестра в Луганской области наш родительский дом вообще не может продать. Нету покупателей от слова совсем.

Насчет мощных ТЭС - тут, наверное, Вы правы. Отголоски имперского мышления. Я всё забываю, что Украина теперь маленькая страна, и мерки Союза ей не по плечу, и ни к чему. Вполне достаточно локальных ТЭЦ, конечно, не угольных, а с промышленной нагрузкой, если она будет, справится сеть АЭС и оставшиеся ТЭС. Живут же польши и румынии и не парятся. Просто привык к советской гигантомании и ещё пущей американской. Здешнюю никому и никогда не переплюнуть.
показать весь комментарий
15.04.2020 03:15 Ответить
По поводу дома - ну не знаю. Приезжаю, сам навожу порядок, мне не надо дворецких и садовников. Понятное дело, что если пару лет не навещать дом, он таки будет неухожен, но если там появляться раз в два-три месяца (летом, плюс зимой на праздники, плюс весной на пасху), то ничего особо делать не надо, двор и комнаты попылесосил, газоны постриг, если лето, да и всё. У меня же не дворец там, обычный словацкий жилой дом на 170 квадратов и 6 соток земли. С милыми и отзывчивыми соседями, которые если что, согласны помочь.
показать весь комментарий
15.04.2020 03:43 Ответить
Не знаю, как в Словакии, а в США за некошенный газон штраф, а если это постоянно - коммьюнити потребует продать дом и удалиться с ихней проперти, как они говорят. То же самое за осеннюю листву.
показать весь комментарий
15.04.2020 05:27 Ответить
В Словакии такого пока нет, но я же написал, у меня очень отзывчивые и готовые помочь соседи. В отличие от США, где люди исповедуют исключительно прямые товарно-денежные отношения, в славянских странах широко развиты сделки неявного бартерного характера.
Которые в принципе работают даже лучше. Надо только не забывать то, что в ответ на услугу ты тоже должен предоставить что-то как минимум равноценное. Иначе милые и отзывчивые соседи вдруг, внезапно, перестанут с тобой общаться. Но пока всё находится в равновесном состоянии, такие отношения работают зачастую гораздо лучше товарно-денежных.
показать весь комментарий
15.04.2020 12:57 Ответить
Де порохоботи? Це ж тіпа Зе ставленик кримля не співпрацює з цим самим кримльом? )))
показать весь комментарий
10.04.2020 17:58 Ответить
Предсказываю новость через неделю-месяц и коменты. Сначала радость, потом зеля виноват, что тарифы выросли, затем-наступает кризис в системе энергетики т.к. народу не чем платить, энергетикам не на что покупать объёмы и т.д.. Очередной выстрел в ногу, хотя ноги уже отвалились от ежедневных выстрелов в течении 6 лет.
показать весь комментарий
10.04.2020 18:09 Ответить
Если просто, то богатые опять будут пополнят бюджет за счёт нищих.
показать весь комментарий
10.04.2020 18:10 Ответить
У нас энергетика слабо зависит от угля. Выстрел в ногу будет следующей зимой, в отопительный сезон. Потому что мы углём греем, а не светим.
показать весь комментарий
11.04.2020 02:42 Ответить
27,94 = 74.915
показать весь комментарий
16.04.2020 00:12 Ответить