6515 посетителей онлайн

Из горнолыжной школы в Швейцарии выгнали русскоязычных латвийцев

Директор государственной швейцарской горнолыжной школы Санкт-Мориц (Schweizer Skischule St. Moritz) выгнал латвийскую русскоязычную семью с территории школы.

Как информирует Цензор.НЕТ, об этом сообщает Лента.ру.

Гражданин ЕС Павел Гогнидзе, в течение четырех зимних сезонов работавший инструктором в другой горнолыжной школе на швейцарском курорте Санкт-Мориц, купил своему 5-летнему сыну абонемент на шесть занятий. Узнав, что Гогнидзе говорит по-русски и работает на школу, специализирующуюся на обслуживании клиентов из России, начальник государственной школы Франко Моро (Franco Moro) запретил гражданину Латвии вместе с женой и сыном появляться на территории заведения. "Убирайтесь из моей школы, убирайтесь с моей территории вместе со своим ребенком", - заявил Моро. Отмечается, что 5-летнего мальчика выгнали прямо во время занятия.

Гогнидзе написал письмо в Swiss Snowsports (организацию, управляющую всеми государственными горнолыжными школами в стране) с просьбой разобраться в ситуации. Через две недели после произошедшего он получил ответ (копия этого документа есть в распоряжении редакции). В нем сообщалось, что "Франко Моро, будучи директором школы, самостоятельно принимает решения о том, кому можно ее посещать, а кому это делать запрещено".

Читайте на "Цензор.НЕТ": Следком РФ возбудил очередное дело о "геноциде" русскоязычного населения на востоке Украины

Это не первый случай, когда европейские бизнесмены вводят ограничения против русскоязычных граждан. 19 января стало известно, что британская компания OTP Holidays, специализирующаяся на горнолыжном туризме в Швейцарии, отказалась продавать ски-пассы (абонементы на подъемник) россиянам из-за ситуации на Украине.

В апреле 2014 года владелец четырехзвездочного отеля "Бриони" в Чехии запретил пребывание русских туристов в гостинице из-за присоединения Крыма к России.

Международные санкции против РФ были введены США, странами ЕС и еще рядом государств в связи с присоединением Крыма к России и событиями на востоке Украины. Они включали такие меры, как арест активов отдельных российских компаний и бизнесменов, ограничение доступа к мировым финансовым рынкам, а также отказ в визе для отдельных граждан. В течение 2014 года ограничения несколько раз расширялись.

Топ комментарии
+81
Франко Моро - уважаемый человек.
показать весь комментарий
23.01.2015 09:01 Ответить
+75
http://firepic.org/ Из горнолыжной школы в Швейцарии выгнали русскоязычных латвийцев - Цензор.НЕТ 4248
показать весь комментарий
23.01.2015 09:00 Ответить
+61
Из горнолыжной школы в Швейцарии выгнали русскоязычных латвийцев - Цензор.НЕТ 4381
показать весь комментарий
23.01.2015 09:01 Ответить
Комментировать
Сортировать:
Страница 4 из 4
Читаю коменты своих сограждан и создается впечатление, что на цензоре русофобы собрались. Украинцы, может определимся, мы против русских или против путинской коцапской ваты?
показать весь комментарий
23.01.2015 09:51 Ответить
чем рю3кие 84% отличаются от пУтина?
показать весь комментарий
23.01.2015 09:54 Ответить
Среди моих друзей и родных в Америке есть русские. Они все за Украину. Просто им мозги не промывают.
показать весь комментарий
23.01.2015 10:01 Ответить
иммигранты-да
евреи не за пУтина
показать весь комментарий
23.01.2015 10:08 Ответить
Все равно. Евреи, русские, татары, грузины. У меня только есть двоюродный брат за Путина. Между прочим из Украины. Так он сидит на пособии, сосет деньги с родни, и читает русские газеты, смотрит РТ. Конечно, мозги снесены.
показать весь комментарий
23.01.2015 10:17 Ответить
видите ли , Муром, реакция на русскую речь сейчас примерно такая же, как на немецкую после 2-ой Мировой.......тем более формальным поводом начала войны было якобы "защита русского языка".......хотя конечно нас, русскоговорящих, никто не ущемлял........поэтому я писала своим родственникам в Россию: не надо нас защищать - хуже сделаете и нам и себе.......но там среди всех только один оказался зомби, который до сих пор хвалит пупа и его "стремление к миру".......парадокс, но что поделать
показать весь комментарий
23.01.2015 10:35 Ответить
В Америке нет такой реакции. Но все равно собственный акцент неприятен. Я ходила на курсы с логопедом по подавлению акцента. Он мягкий, непнятно какой. Но все равно по западным стандартом 25 лет назад я жила в России, значит была русской. Когда спрашивают, то тошно.
показать весь комментарий
23.01.2015 15:54 Ответить
так они и есть вата. 85% из них (т.е. подавляющее большинство).
показать весь комментарий
23.01.2015 09:55 Ответить
"Русских" как нации не существует. Есть некий сброд козлоты различных национальностей.
показать весь комментарий
23.01.2015 09:57 Ответить
а тут больше стеб.если конечно какой-то неадекват кацапский не вылазет на ветку.
показать весь комментарий
23.01.2015 10:03 Ответить
А это не адно и тоже?
показать весь комментарий
23.01.2015 10:06 Ответить
Пока у власти в Германии был Гитлер, особой разницы между немцем и фашистом тоже не делали, и в принципе были правы. Там тоже поддержка населения была больше 86%, а на словах все 100.
показать весь комментарий
23.01.2015 10:10 Ответить
Ну... вообще не понятно... Он его выгнал только из-за языка или за конкретные действия - ну там колорадскую ленточку или портрет путенга или за угрозу ковровых бомбардировок ЕС, или хотя бы за гражданство паРаши? Потому что если только из-за языка то мог бы также выгнать и 2/3 комментаторв на Цензоре. А это неправильно...
показать весь комментарий
23.01.2015 09:53 Ответить
Что тебе не понятно, кроме названия читай и статью: "...Узнав, что Гогнидзе говорит по-русски и работает на школу, специализирующуюся на обслуживании клиентов из России..."
показать весь комментарий
23.01.2015 09:57 Ответить
то так написано. а що насправді казав швейцарець нам відомо?

а ще у статті вказано, що "об этом сообщает http://lenta.ru/news/2015/01/19/refuse/ Лента.ру ", а не взято із швейцарського джерела.

а що там по .ру "сообщають", та як це роблять - думаю усім тут добре відомо
показать весь комментарий
23.01.2015 11:38 Ответить
Да нет)))) европейцы могут ненавидить русских но за русский язык некаго выгонять не будут.
Вчера в магазин за прадуктами ездил и в магозине гаворяших на руском было минемум несколько пар!!! И это в маленьком городе в австри.
показать весь комментарий
23.01.2015 10:08 Ответить
Здесь кацапы возмущаются, что мы пишем тут на ихнем русськом язике, который яко-бы "ненавидим" и что нас тоже нужно выгонять, как их, кацапов из цивилизованных стран. А нас за что ? Мы что, российские фашисты ? Мы что, чужие земли захватываем ? Мы что, людей невиновных градами убиваем ? Я, коли буваю, на жаль дуже рідко, за кордоном з родиною розмовляю виключно українською мовою, іноді ламаною англійскою, і нам завжди раді господарі усіх готелів. А вас кацапы при мне, в Жешуве в магазине поляки курвами называли, потому-что и там, паскуды три человека в очереди а вы без очереди лезете за бухлом.
показать весь комментарий
23.01.2015 09:54 Ответить
ну дак мы и тенды, и сенды- и на украинском могём!
показать весь комментарий
23.01.2015 09:56 Ответить
Поки це все балачки для новоприбулих. Живеш в Україні - розмовляй українською!
показать весь комментарий
23.01.2015 10:47 Ответить
Я буду разговаривать на том языке, на котором считаю нужным. И не тебе, тролляке, меня поучать! Из-за таких уродов, как ты- у нас сейчас война на Востоке! Свобода для пиару подняла языковой вопрос первым- в то время, когда власть в стране по факту еще была в руках у рашистских ставленников (Овосча и Ко). Дали повод для страшилок восточных регионов и получили ВОЙНУ. Тебе еще мало? Хочешь Украину на кусочки разорвать, чтоб и клаптика не осталось? Киев, к примеру, русскоязычный, но является сердцем страны и ПЕРВЫЙ встал на защиту ее независимости! Украинский есть и должен быть единственным государственным. А остальное- ЛИЧНОЕ ДЕЛО каждого, на каком языке говорить- на украинском, русском, татарском или английском. Не нравится- не читай комменты на русском. А еще лучше- иди в спам.
показать весь комментарий
23.01.2015 17:57 Ответить
Россиянин должен знать свое место!
показать весь комментарий
23.01.2015 09:55 Ответить
в параше
показать весь комментарий
23.01.2015 09:57 Ответить
Место россиянина - в России.
показать весь комментарий
23.01.2015 09:58 Ответить
Хз что там за ситуация. Разные тут в Прибалтике местные русские. Дружок у меня русский,в Литве родился,учился,живет и работает. Пишет и разговаривает по литовски,нескажешь что русский если не знаешь. Так он бы этих ПутинВведиВойска сам бы задавил своими руками.
показать весь комментарий
23.01.2015 09:56 Ответить
То же самое могу сказать за Латвию, они стали гражданами Латвии, порвут любого рашиста за призыв к путину
показать весь комментарий
23.01.2015 10:01 Ответить
Да, часть и такие, наши, достаточно много их. Но хватает и ватников и ностальгирующий совковой гопоты, которая так и ждёт
показать весь комментарий
23.01.2015 10:08 Ответить
Да нешовари)))) там уних и в парламенте русские ватники и в остольной власти как сабак нерезанных.
показать весь комментарий
23.01.2015 10:10 Ответить
Киоск с шаурмой ставить не думали
показать весь комментарий
23.01.2015 10:13 Ответить
А пяти летнего русскоязычного мальчика не распяли и не скормили туристам?
показать весь комментарий
23.01.2015 09:57 Ответить
Лет 6 назад, попал на горнолыжный курорт Alpi di Suisi, место супер и русских не было Вообще !!!! С тех пор только там и катаемся, но года три назад их стало прибывать в таких количествах, что не продохнуть. Заметно изменилось отношение персонала. Видимо просто защитная реакция на поведение руссо-туристо. В прошлом году казалось , что москали ( не русско говорящие, а имено москали) просто оккупировали гору. Надеюсь в следующем году они все за Уралом кататься будут
показать весь комментарий
23.01.2015 10:01 Ответить
Прям бальзам на душу, а нам русскоязычным украинцам пора вспомнить , что нужно срочно осваивать рідну мову, чтобы за пределами Украины, не попасть под раздачу вместо россиян.Идентификация нации идет полным ходом.Слава Украине!
показать весь комментарий
23.01.2015 10:01 Ответить
можно и с ленточной цвета Украинского флага ходить, что не попутали.
показать весь комментарий
23.01.2015 10:08 Ответить
Можна. Але краще при цьому розмовляти українською!
показать весь комментарий
23.01.2015 10:49 Ответить
Так я і кажу, що за кордоном виключно українською мовою треба розмовляти, я наприклад тільки так і роблю, і родина моя, хоча самі ми россійскомовні.
показать весь комментарий
23.01.2015 10:17 Ответить
Мы тоже так делали. Вокруг нас кругами ходили, степеснялись спросить. Самыми любопытными оказались немцы, не вытерпели, подослали якобы чрезвычайно лингвистически заинтересованного сына-подростка. Узнав, что не Россия, прям расслабились. Ну, не знаю, что у них за отношения с парашенцами, этого не спрашивала, но после и общались, и сын их с нами на экскурсию ездил. А до того старались через столик садиться.
Но тут есть большое НО, я украинский знаю идеально, по разным причинам, и книги в доме на украинском половина, и все мы украинцы. Но когда мне говорят разговаривать на украинском, чтобы ПАРАШЕНЦЫ не цеплялись, чтобы наперекор им это делать - вы уж извините, обратная реакция. Не жирно им будет? Бурятам и татарам? Они русский приватизировали? За что им такой подарок? Да больше 50% из них его даже не знает! Как попустит эта долбанутаня война с этими долбанутыми рассеянами, так и я расслаблюсь, как те немцы. А указывать, на каком языке разговаривать из-за них - это полный писец, обойдутся.
показать весь комментарий
23.01.2015 12:15 Ответить
Я на українській мові разговариваю не для них, я разговариваю на ней для себя и для тех людей за границей, которые русский язык отождествляют с россиянами и с путиным. А для иностранцев, по крайней мере для тех, которых я знаю, все россияне являются путиноидами, за исключением некоторых их знакомых, которых лично они знают, как нормальных людей.
показать весь комментарий
23.01.2015 13:06 Ответить
https://censor.net/user/58767
Не жирно им будет? Бурятам и татарам? Они русский приватизировали?

Причем здесь они?Эти народы, наоборот, борются за право говорить на своем родном языке,развивать культурные традиции своего народа,а не русского.Россия при помощи русского языка обезличивает и промывает мозги другим народам,использует язык для территориальной экспансии.А у вас все татары да буряты виноваты,что русским мало своей территории,чтобы" русский мир" строить.Вы что совсем уже там охренели?
показать весь комментарий
23.01.2015 18:00 Ответить
Это вы охренели, чисто кацапская манера, не понимать написанного, юмора, аллегорий. Я сколько по жизни общалась с "рассеянами", столько и офигевала. Как так жить можно? Они тупо не понимают и лезут разбираться, даже когда гид на экскурсии про подземных волшебников шутит - выясняют, кто такие и, негодуя, обвиняют во лжи. От того и хфашисты с биндеровцами на ура идут, извилины прямые без поворотов, туннельное зрение во всем. Видимо, распространяется на все политические границы великой парашии. Шли бы вы куда-нибудь еще комментировать, там точно смешнее было бы.
показать весь комментарий
23.01.2015 22:02 Ответить
Своим передергиванием информации,клеветой на другие народы сама демонстрируешь кацапские манеры.
Не жирно им будет? Бурятам и татарам? Они русский приватизировали?

Причем здесь татары и буряты?Почему у русских и украинцев мы вечно оказываемся крайними?Тюркские народы уже не одно столетие пытаются сохранить свой язык и культуру,борются против русской языковой и территориальной экспансии.Лично я без крайней нужды с" рассеянами" на их языке не общаюсь и свои комментарии здесь пишу для настоящих украинцев и на украинском языке.
показать весь комментарий
24.01.2015 09:48 Ответить
Героям Слава!
показать весь комментарий
23.01.2015 10:06 Ответить
Превращать в абсурд тоже не надо - у нас в Латвии добрая половина людей говорят по русски и из них 99% точно знают, что путин - *****.
показать весь комментарий
23.01.2015 10:07 Ответить
Но працентов 40% есть
показать весь комментарий
23.01.2015 10:11 Ответить
И в России это знают, но толку
показать весь комментарий
23.01.2015 10:15 Ответить
Абсурд,это прожить в другой стране( любой ) 30 лет,стать гражданином этой страны, и не понимать языка.
показать весь комментарий
23.01.2015 11:34 Ответить
Быть гражданином Латвии и оставаться только русскоязычным - это значит быть ватником, будь ты русский, грузин, еврей, молдованин - все равно. А швейцарцы таких тонкостей, как "братская семья народов СССР" не понимают. Для них русская речь ассоциируется прежде всего со свинским поведением денежного быдла в Куршавеле и других местах.
показать весь комментарий
23.01.2015 10:07 Ответить
В последнее время ездим отдыхать,стараясь избегать соседства с козломордыми дегенератами.Ну а если и не удается,то переходим исключительно на украинский или английский.И одеваем отличительную символику Украины,чтобы не путали с кацапским говном.Но,надо сказать,засрали они мир своим присутствием капитально.
показать весь комментарий
23.01.2015 10:30 Ответить
позорище для парашистской нации - скоро гнать этих тварей будут отовсюду!
показать весь комментарий
23.01.2015 10:48 Ответить
Проклятые гейропейцы, не дают пользоваться блАгами цивилизации! У себя в Парашке ведь все в говне
показать весь комментарий
23.01.2015 10:52 Ответить
Сказал бы, что украинец, небось бы ещё и бесплатно дали на подъемнике прокатиться ))) Но, видать, был с ног до головы замотан в колорадские ленточки, да и наблевал спьяну где-то в уголке по сруской национальной привычке, чем убедил хозяина в своей явной козломордости...
показать весь комментарий
23.01.2015 11:04 Ответить
Козломордастости.
показать весь комментарий
23.01.2015 14:00 Ответить
Бред полный. Швейцарское уголовное право имеет так называемый La loi antiraciste - закон против ущемления прав одной расы против другой. Закон предусматривает уголовное преследование и наказание от 3 до 9 лет лишения свободы. Даже выпускник юридического факультета, не говоря уже об адвокатах, камня на камне от его лицензии не оставит, не говоря уже о финансовых потерях. У меня во Франции ещё строже
показать весь комментарий
23.01.2015 11:04 Ответить
Он восхвалял российский путинский фашизм, и на тренировки брал только своих российских фашистов.
показать весь комментарий
23.01.2015 14:02 Ответить
а при чем тут ущемление расы? может он к детям приставал, пропагандировал насилие, восхвалял фашизм... да мало ли, что там случилось.
показать весь комментарий
23.01.2015 11:19 Ответить
Просто в статье у Бутусова чётко указано: "Узнав, что Гогнидзе говорит по-русски и работает на школу, специализирующуюся на обслуживании клиентов из России, начальник государственной школы Франко Моро (Franco Moro) запретил гражданину Латвии вместе с женой и сыном появляться на территории заведения", поэтому всегда лучше проверить.

Сотрудники школы говорят и на французском и на английском, позвонить и проверить может любой желающий.
показать весь комментарий
23.01.2015 11:25 Ответить
Я уже не первый раз встречаюсь здесь с людьми которые путают понятия. Пожалуйста, потрудитесь для себя изучить различия в значениях слов "русский", "русскоязычный" и раса.
Русскоязычный не значит русский, а русской или, тем более, русскоязычной расы не существует в природе. Зато есть еще термин национальность и нация.
показать весь комментарий
23.01.2015 11:31 Ответить
На адвоката еще заработать надо. И вы глубоко заблуждаетесь, думая, что в Швейцарии на один закон, защищающий право русскоязычного остаться, не найдется три, которые дадут вескую причину выставить его вон.
показать весь комментарий
23.01.2015 11:24 Ответить
Это Вы ошибаетесь. Я тут живу 24 года и могу Вас проинформировать, что тут, как и везде, существует практика бесплатного адвоката и не придурка, как в РФ и в Украине, а профессионала, так как все адвокаты, независимо от известности и гонорара, часть своей практики обязаны грубо говоря "подарить" неимущим. То бишь, запросто можно получить адвоката из сильнейшей конторы Фишер и Партнёр, например. Статья закона является уголовной, поэтому "найдется три, которые дадут вескую причину выставить его вон" не прокатит.
показать весь комментарий
23.01.2015 11:32 Ответить
Как раз прокатит, поскольку расовой дискриминацией здесь и не пахнет. А за знание, иного, отличного от государственного, языка, точно, никто никого увольнять не станет. Найдут причину по-серьезней, а сам русский язык просто поспособствует тому, что бы работодатель желающий избавить себя в будущем от различных неприятностей, проявил активность в поисках этой самой причины. Та политика, которую сейчас Россия пропагандирует, порождает негативное отношение ко всем носителям русского языка, поскольку великие умы рашки уже неоднозначно высказывались по поводу защиты прав русскоязычных. И если они будут браться за это дело по сценарию украины, то не удивительно растущее стремление жителей других европейских стран обезопасить себя, показав всем русскоязычным на дверь. А законную причину найти всегда можно и это будет точно не язык. Идеальных людей, как и работников не бывает, поэтому немаловажную роль в обществе играет умение добровольно ассимилироваться в обществе (приспосабливание, вливание в коллектив). У большинства русских (эмигрантов, туристов) слишком много гонора и никаких манер, а это вызывает ответную реакцию и не способствует желанию протянуть руку помощи.
показать весь комментарий
23.01.2015 12:51 Ответить
Инфа фейковая. Уже позвонила в школу. Конфликт произошёл совсем по другой причине и, кстати, уже практически разрешился. Кому интересно - Tel. +41 (0)81 830 01 01
показать весь комментарий
23.01.2015 11:16 Ответить
інфа - з лєнта.ру
що ще раз підтверджує: допріж постити з російського джерела - перевір. бо збрешуть - як дихнуть.
показать весь комментарий
23.01.2015 11:48 Ответить
Она. Вот прям сейчас выбирайся из своей задницы, иди вдоль телеграфных столбов три года и там будет ненавистная заграница сразу. Как увидмшь ее - начинай сразу воевать.

Правда вечно голодная кацапня, попадая первый раз за границу, почему-то начинает не воевать, а по магазинам бегать... Но то такое. Ты ж не такой.
показать весь комментарий
23.01.2015 11:41 Ответить
У меня брат родился и живет в Москве.

Так что свои сказки можешь оставить для внутре-ватного потребления.
показать весь комментарий
23.01.2015 14:17 Ответить
ахаха))) записал он для себя)))) приедешь отсосёшь? воеватель ****))) чё не под власовской тряпкой?
показать весь комментарий
23.01.2015 11:42 Ответить
в спаме сиди, паскуда капцапская тупая
показать весь комментарий
23.01.2015 13:37 Ответить
винторогий,воевать своим очком с чужим членом,вот твой удел... гомосек ватный))
показать весь комментарий
23.01.2015 15:51 Ответить
*******,да шо ж ты без члена и жопы жить не можешь то ...а? А чёрт обоссаный твой папа(он гандон не одел и на свет появился ******** вроде тя) ****** на ***! шалава ватноголовая
показать весь комментарий
23.01.2015 19:36 Ответить
Папаша был не одекватен и вел себя агрессивно, под градусом также.У сына был русскоговорящий тренер.Швейцарцы просто так не идут на такие шаги.Тут дело не в русском языке а в том,что папаша пальцы веером держал и вел себя по отношению к тренеру по хамски.Я думаю что такого клиента каждая фирма выкинет.Заметьте что тренер был русским.
показать весь комментарий
23.01.2015 11:26 Ответить
Именно так и было
показать весь комментарий
23.01.2015 11:34 Ответить
Не удивительно. Все ватники - тупые животные.
показать весь комментарий
23.01.2015 15:58 Ответить
паРаша - країна терорист і країна ізгой!
показать весь комментарий
23.01.2015 11:31 Ответить
Дякую тобі Боже,щоя не москаль.
показать весь комментарий
23.01.2015 11:38 Ответить
Личный случай. В 80-х, в армии ездили на учения ПВО на Балхаш. На обратном пути офицеры улетели самолетом , а солдаты как караул сопровождали поездом технику. Проезжали г. Джизак , остановились на станции. Рядом магазинчик. Я и мой сослуживец, оба с Днепра, забежали в этот магазинчик. Как в советское время в основном хоть шаром покати. Хлеб, печенье, лимонад. В магазине пусто. Обратился к продавщице в тюбетейке и национальном халате по русски купить печенье и лимонад. Реакции ноль. Как будто меня нет и я к ней не обращался. Зашел местный старик, аксакал, перед ним чуть ли не вприпрыжку бегала. Ушел старик и Коваль, мой сослуживец, обратился к ней по украински, /ему трудно давался русский язык в армии/. Не знаю поняла его или нет , но обслужила сразу и нормальным отношением. При этом спросив откуда он. Узнав, что мы оба с Украины , а не русские как то подобрела. Русских и в советское время не любили в советских республиках. Умели настроить против себя другие народы.
показать весь комментарий
23.01.2015 11:41 Ответить
Да, из наших соседей эстонцы особенно выделялись. Помню уже в детстве, когда в экскурсии ехали, родители советовали в Эстонии в магазине с начала между собой громко по латышски говорить и тогда к продавцам обращаться а то както не замечали долго
показать весь комментарий
23.01.2015 12:43 Ответить
ПТН ПНХ
показать весь комментарий
23.01.2015 11:44 Ответить
Это очень похоже на российскую пропаганду. Как можно перепечатывать что-то из такого источника, как Лента.ру? Это же чисто пропагандонный ресурс в стиле Рашатудей.
показать весь комментарий
23.01.2015 13:49 Ответить
ОЛЕ -ОЛЕ -ОЛЕ -ОЛЕ
РОССИЯ ВПЕРДЕ!!!
показать весь комментарий
23.01.2015 17:49 Ответить
Друзья, хотите узнать почему у нас на фронте дела обстоят именно так, а не по-другому?
Просто посмотрите это видео (Маломуж о Муженко)!!!
https://www.youtube.com/watch?v=8HjM68KJo-o
https://www.youtube.com/watch?v=8HjM68KJo-o
Слава Україні!!!
показать весь комментарий
23.01.2015 17:51 Ответить
Страница 4 из 4