10256 посетителей онлайн
1 109 55

Духовный наставник бывшего российского президента: Путин спас Россию

Наместник московского Сретенского монастыря архимандрит Тихон (Шевкунов) дал интервью популярному германскому интернет-изданию Spiegel-Online.

Подборка вопросов, на которые пришлось отвечать видному представителю Русской православной церкви, оказалась самой разнообразной – от отношения к новым московским небоскребам, казино и стриптиз-барам, до возможности визита Папы Римского в Москву.

Некоторые высотные дома, по словам архимандрита, очень красивы – но до той поры, пока они не начинают уродовать облик города. Что же касается казино и стрип-баров, то придет время, когда в Москве их больше не будет, убежден он.

По мнению собеседника немецкого издания, уже сегодня число таких заведений в столице сокращается. "Многие в России стали слепо копировать все это у западных городов, когда кончилась коммунистическая эпоха. Эту фазу мы, скорее всего, просто должны были пережить. Рано или поздно одним это опротивеет, а другим откроет глаза на губительные последствия подобных баров. И тогда государство наконец поймет, что подобный вид бизнеса не должен больше стимулироваться", считает архимандрит. По секрету он сказал, что уже сегодня запретил бы подобные заведения. Но пока приходится довольствоваться тем, что эти заведения постепенно исчезают под влиянием здорового человеческого сознания.

Вопрос о том, является ли он духовником и наставником Владимира Путина, архимандрит Тихон оставил без комментариев. Однако заявил о полной своей убежденности в том, что Путин при принятии решений руководствуется религиозными ценностями, добавив при этом, что российский лидер при решении проблем с инфраструктурой страны руководствуется и здравым смыслом.

Заслугу Путина архимандрит Тихон видит в том, что он вывел Россию из смертельного для нее кризиса, который мог бы иметь непредсказуемые последствия не только для России, но и для Европы и всего мира. Для лучшего понимания этого, он рекомендовал ознакомиться с книгой философа Ивана Ильина "Наши задачи", в которой автор говорит о том, что угрожает миру в случае крушения России. Ильин написал ее после Второй мировой войны, когда еще и речи не было о развале всесильного Советского Союза.

Комментируя фильм "Гибель империи", вызвавший широкий резонанс у публики, где архимандрит сравнивал Византию с сегодняшней Россией, собеседник немецкого издания заявил, что Россия – прямая наследница византийской традиции. "Поэтому наши проблемы столь схожи – так же, как мои болезни генетически связаны с болезнями моих родителей", убежден Тихон.

Среди этих схожих проблем – коррупция, которую он называет одной из самых серьезных болезней. Коррупция, по его словам, внесла решающий вклад в гибель Византии. "Когда рыцари Запада собрались завоевать Константинополь, коррупция была такой всеобъемлющей, что византийский флот был продан за бесценок его флотоводцами, остались лишь истлевшие снасти", рассказывает архимандрит Тихон. Другую параллель он видит в неправильно понятом национализме. Пока жители Византийской империи считали себя восточными римлянами, царило согласие, и они были сильны. Раскол нации привел к катастрофе, империя начала сходить с колеи. С Россией такого не должно произойти, убежден Тихон.

По словам архимандрита, представители Русской православной церкви не столь самоуверенны, чтобы утверждать, что могут решить все проблемы многонациональной и мультирелигиозной России. Однако, по его словам, Церковь все же играет важную роль в решении проблем. "В течение более чем тысячелетия мы были силой, на которую опиралось государство. Эта функция есть у Церкви и сегодня. Это подтвердит любой объективный ученый, даже при том, что российская провинция, может быть, не так религиозна, как, к примеру, Бавария", - считает он.

Касаясь той мрачной картины, представленной в фильме, согласно которой Византия погибла из-за того, что поддалась соблазнам испорченного и коварного Запада, архимандрит Тихон сказал, что в ленте справедливо говорится о том, что бессмысленно обвинять Запад в несчастьях Византии. Запад преследовал свои интересы, и это нормально. Историческое поражение Византии произошло тогда, когда Византия сама отреклась от принципов, на которых стояла, а это твердая вера в Бога и его заповеди, защитником которых является Православная церковь, а также вера в собственную традицию и силу.

При этом архимандрит Тихон не считает, что можно ограничиться одной лишь верой в собственные силы, особенно в век глобализации.

"Я не являюсь поклонником бывшего северокорейского лидера Ким Ир Сена с его идеей абсолютной автаркии. Совершенно ясно, что самоизоляция ведет к гибели. Однако вместе с этим история подтверждает разумные слова нашего царя Александра III: "У России только два союзника: армия и флот", - заявил он.

На Западе, по словам архимандрита, не любят вспоминать о том, что Западная Европа в эпоху расцвета Византии была еще глубоко варварской. Хотя жители тогдашней Западной Европы уже и слезли с деревьев, но она представляла собой задворки мира. Константинополь, напротив, был цветущим большим городом, в котором проживали 500 тыс. человек. Для сравнения: Регенсбург, в то один из самых крупных городов Западной Европы, насчитывал около 20 тыс. жителей. В Константинополе были проложены широкие улицы, имелись гидравлические лифты в домах, многие из которых имели по 10 этажей. Там были водопровод и канализация. А самым главным изобретением Запада были высокие каблуки, которые помогали не увязать в фекалиях, иронично заметил собеседник немецкого издания.

В своем фильме, поясняет Тихон, он рассказывает не о сегодняшнем Западе с его "Мерседесами" и "Ауди", не о Бетховене и Бахе, а о варварском Западе, находившемся в начале становления своей культуры.

"Какое-то время мы раздумывали над тем, не использовать ли нам в фильме эпизод из архивов BBC о крестоносцах. Один британский профессор – не какой-то русский священник – рассказывает о том, что, захватив Константинополь, крестоносцы отрезали у подростков мягкие части тела, зажаривали и съедали их. А младенцев и вовсе жарили на вертеле целиком. Но в конце концов мы решили не использовать это в нашей картине. Тогдашнее варварство Запада – лишь исторический факт, который нельзя вывести за скобки, когда речь заходит об этом периоде европейской истории", - отмечает священник.

По его словам, большинство консервативно настроенных жителей России, тем не менее, не против западного опыта. Но его нельзя слепо копировать, его следует применять творчески. Многие задаются вопросом, почему российское общество отклоняет западные идеи. Просто потому, что есть Запад, а есть наши доморощенные западники. "Почему мы с недоверием смотрим на наших либеральных реформаторов 1990-х годов? Да, реформы были необходимы. Да, нам был нужен западный опыт. Но наши реформаторы взялись за дело совершенно бездарно. Возможно, люди еще долго не смогут простить им этого", отмечает Тихон.

По словам Тихона, он не требует контроля над СМИ, но глубоко убежден в том, что в России необходима цензура. "Это не каждому понравится. Но для меня не так важно нравиться всем и каждому. Цензура ни в коем случае не должна быть всеобъемлющей, она не должна распространяться на искусство, политику и свободу слова. Но нужно запретить пропаганду порнографии, педофилии и других подобных вещей. Так же, как в Германии запрещена пропаганда фашизма", - говорит он.

На вопрос о том, что говорят, будто он однажды может сменить во главе РПЦ нынешнего Патриарха, Тихон ответил журналисту, что это так же маловероятно, как и предположение, что тот станет федеральным канцлером. "Я даже не епископ, а согласно законам Православной церкви, Патриархом может быть избран лишь епископ с большим опытом", - пояснил он.

Отвечая на вопрос о возможном визите в Россию Папы Римского, Тихон, как "простой", по его словам, священник, который со стороны смотрит на этот вопрос, ответил, что не видит в подобной встрече необходимости. "Дай Бог, чтобы мы не сталкивались с проблемами, когда обмен мнениями между Патриархом и Папой будет действительно необходим", сказал он.

Проблема, считает он, в том, что "Рим считает нас раскольником, который хочет вернуться в лоно истинной церкви". Это, по его словам, признают и его близкие друзья в Католической церкви. "Что вы скажете, если я вас сейчас приглашу в свой монастырь, но при этом буду требовать от вас стать монахом, надеть рясу и взять одно из ужасных византийских имен?" – задал Тихон риторический вопрос.

"Если мы вернемся к догмам 1054 года, то есть до раскола Церкви, и будем относиться к Папе как тогда, то есть как к одному из епископов, то проблемы со встречей с православным Патриархом не будет. Если Папа заявит о том, что он грешен, как и другие люди, мы скажем: да, он наш брат по вере" – заявил собеседник "Шпигеля".

Источник:  По материалам Inopressa.Ru
Комментировать
Сортировать:
модератор
показать весь комментарий
17.07.2008 21:42 Ответить
ТАКіТАК!
Мода какая-то у этих ФСБэшников заводить себе духовных наставников.
А Путина - ТИХОН
У Януковича - ЗОСИМА
Оба наставника с РПЦ...
показать весь комментарий
17.07.2008 21:49 Ответить
Сергей (Россия)
Мода заводить себе духовных наставников появилась у ФСБэшников еще в 10 веке.
показать весь комментарий
18.07.2008 09:22 Ответить
kapitan
https://censor.net/go/viewTopic--id--232849
показать весь комментарий
17.07.2008 21:51 Ответить
салтовка
Смешно. Атеист, коммунист Путин вдруг типа верующий. Многие верят.
Россия, вперед!
показать весь комментарий
17.07.2008 22:17 Ответить
Без Имени
М-да, обхохочешься!
Коммунист и атеист Ющенко теперь весь в иконах и молится, молится, молится...
показать весь комментарий
17.07.2008 22:58 Ответить
Ктулху
Путин - это наше всё! (с)
показать весь комментарий
17.07.2008 23:28 Ответить
Alsh.
Переключайся уже на ведмеда что ли.
показать весь комментарий
17.07.2008 23:39 Ответить
Ктулху
зачем? Был Путин Президентом, решал все. Стал Медведев, показывают Путина по всем российским каналам и сновА таки решает все.. Что говорить, если 10% населения России до сих пор думают, что Президент - Путен
показать весь комментарий
17.07.2008 23:41 Ответить
ГЮРЗА
Медведев так копирует путинскую "рубленую речь" (кстати, тоже натасканную), что аж противно...
показать весь комментарий
17.07.2008 23:44 Ответить
Ктулху
ага.. А реглан под пиджаком.. Ваще цирк))) Отличие только в одном. Путин угро-финн, а Медведев еврей. Ничего "антисимитического"
показать весь комментарий
17.07.2008 23:45 Ответить
Без Имени
http://www.ljplus.ru/img3/y/a/yarowrath/gay-fofudja.jpg Да... такие они... духовники
показать весь комментарий
17.07.2008 23:38 Ответить
Ктулху
то лысый на Путина похож
показать весь комментарий
17.07.2008 23:39 Ответить
ТАКіТАК!
Интересно, что поп шепчет мальчику на ухо?
Наверное, что не стоит бояться Чечни или Грузии. Что там от него родина ждет подвига над "чичами" и "ГрЫзУнами"
показать весь комментарий
17.07.2008 23:51 Ответить
Ктулху
угу. и ему стоит гордиться, что россияские олигархи скупают элитные курорты австралийского побережья
показать весь комментарий
17.07.2008 23:52 Ответить
11
+5.
показать весь комментарий
17.07.2008 23:54 Ответить
Без Имени
Навіщо такі складнощі? Він йому шепоче про те, щ дасть йому пососати конхветку, "Тузіка смачного"...(гидотно плямкає).
показать весь комментарий
18.07.2008 00:02 Ответить
11
Вот кто спас Россию, так это - Пётр І. Не будь его - русские до сих пор бы в лаптях и с балалайками щеголяли. Серьёзно говорю.
показать весь комментарий
17.07.2008 23:53 Ответить
Ктулху
А ты поедь в Сибирь и посмотри. Как было так и осталось
показать весь комментарий
17.07.2008 23:54 Ответить
11
Согласен. Туда Петя не добрался. Но цивилизацию именно русской части России именно Пётр навязал.
показать весь комментарий
18.07.2008 00:08 Ответить
Alex2.5-Ктулху
... странно, а говорил ещё, что после 11-го повзрослеешь ...
показать весь комментарий
18.07.2008 00:15 Ответить
Ктулху
ну основная часть, среди дохнущих в России от стекломоя. Чего греха таить..
показать весь комментарий
18.07.2008 00:25 Ответить
Ктулху
ну основная часть, среди дохнущих в России от стекломоя? сибиряки. Чего греха таить..
==

Так правильно
показать весь комментарий
18.07.2008 00:25 Ответить
11
Привет Алекс. Мужчины не взрослеют - они просто становятся старше. А России всегда был нужен царь - менталитет такой.
показать весь комментарий
18.07.2008 00:36 Ответить
Без Имени
или вождь. Вождь племени. Кацапского племени.
показать весь комментарий
18.07.2008 00:37 Ответить
11
Ну можно и так сказать. Смысл от этого не меняется.
показать весь комментарий
18.07.2008 00:40 Ответить
Alex2.5-11
... Привет - согласен отчасти, мужчины нет, а вот мальчики да, уних нет выбора ... кстати как видно по Украине, ей тоже царь не помешал бы, а то этот бардак никогда не закончится, что если помнишь я и раньше говорил, но все же надеялся на ум у некоторых ...
показать весь комментарий
18.07.2008 01:23 Ответить
Без Имени
Гитлер спас Германию? Путин спас Россию?
показать весь комментарий
18.07.2008 08:27 Ответить
Без Имени
Фашисты, мля...
показать весь комментарий
18.07.2008 08:28 Ответить
Сибирь
А ты поедь в Сибирь и посмотри. Как было так и осталось
__________________________________________________  ________
вы были в Сибири,чучело?Или там коротал деньки твой дедушка за то,что стрелял по ночам в спины молоденьких учительниц?
Ваши представления о Сибири сильно устарели.Новосибирск с Омском сейчас поприличнее грязного, обоссанного *****,или обветшавшего Львова,где население начинает забывать ,что такое горячая вода...
показать весь комментарий
18.07.2008 09:07 Ответить
ответ Сибири
http://englishrussia.com/?p=315 Русский хай-вей Москва-Якутск . Это вам ответ на утвержденеие что ваша Сибирь приличнее Киева. Молчите лучше, брехливые кацапеты. Хватит врать и бахвалиться.
показать весь комментарий
18.07.2008 09:20 Ответить
Без Имени
Нехорошо, канешна, так о духовном лице говорить, но брешет батюшка по полной. Для начала неплохо было бы поточнее указать имя проффесора, специалиста по крестоносцам-канибалам. Затем упомянуть действовавшие в варварской средневековой Европе захолустные университеты (напр. в Сорбоне), затем упомянуть таких примитивных мыслителей, только с дерева слезших, как Абеляр и Тома Аквинский,и, вскользь пройдясь по непривлекательному образу Франциска Асизского, обширно расказать о блестящих академиях, философах и проповедниках, блиставших в Византии ПОСЛЕ 1054г.
И, наконец, неплохо было бы перестать клеить наивняка, прикидываясь, что духовное лицо такого уровня мне ведает о том, что в Римской церкви нет убеждения о безгрешности Папы. Есть догмат о непогрешимости (правильнее перевести безошибочности) некоторых, ограниченных ситуациях.
показать весь комментарий
18.07.2008 09:14 Ответить
Так называемая церковь московского патриархата стоит на услужении правящей клики чекистского происхождения. Они будут нести любую чушь, которая выгодна кремлёвскому правящему кодлу. Я не знаю, о чём думает народ, который верит во всю эту безграмотную чушь. Ведь у многих - высшее образование.
показать весь комментарий
18.07.2008 09:24 Ответить
Сергей (Россия)
Поедание мусульманских младенцев - это было любимое занятие крестоносцев. Исторический факт. Подробнее можете почитать http://www.crusades-encyclopedia.com/cannibalism.html здесь .
показать весь комментарий
18.07.2008 09:46 Ответить
Без Имени
Слыш, чувак, если не знаешь английского, то поставь себе лингву, хотя бы пиратскую, и сам прочитай свою ссылку, даун.
показать весь комментарий
18.07.2008 09:58 Ответить
Сергей (Россия)
Уважаемый триполец, Вам еще и перевести надо? Называется статья по-русски "людоедство в крестовых походах". Если еще что непонятно - обращайтесь, не стесняйтесь.
показать весь комментарий
18.07.2008 10:05 Ответить
Без Имени
Хотелось бы перевести тебе с русского на более близкий для тебя идиотский, да к сожалению не владею. Ты, блин, кроме заголовков, вообще ничего не читаешь, или маленькие буквы в голове путаются? Ты до конца статейку прочти. Хотя бы это it is possible that the story of cannibalism originated with the Tafurs themselves
показать весь комментарий
18.07.2008 10:15 Ответить
СhristophеrMoscow
КЛючевое тут "it is possible". И вообще, чего это ты крестоносцев защищаешь? Тоже человетиной балуешься?
показать весь комментарий
18.07.2008 10:17 Ответить
Сергей (Россия)
Типа они только хваствлись везде, что муслимов ели. Чтоб их свидомые уважали больше. Может быть и так...
показать весь комментарий
18.07.2008 10:33 Ответить
СhristophеrMoscow
Там внизу эта доктор Николсон пытается как-то объяснить что происходило, но только на уровне ее личных предположений.
показать весь комментарий
18.07.2008 10:16 Ответить
СhristophеrMoscow
Там внизу эта доктор Николсон пытается как-то объяснить что происходило, но только на уровне ее личных предположений.
показать весь комментарий
18.07.2008 10:16 Ответить
Без Имени
То есть мы будем основывать наши познания на словах арабских типа очевидцев? Тогда заглянем чуть выше и признаем, что таки да, ранние христиане ели детей.Так ведь даже не какие-то там арабы, а знатные сенаторы утверждали во времена справедливых гонений на христиан-канибалов. Перед собранием Сената клялись в этом. Да, и ещё, арабы в те же времена, когда писали о крестоносцах-людоедах,(во, блин, сюжетец для ужастика!),а мы ведь им верим, также утверждали, что Земля, *****, плоская, и под ней черепахи и слоны там всякие и прочая хрень. Так у меня вопрос: куда ж с Байконура ракеты пускают и чему детей в школе учат?!
показать весь комментарий
18.07.2008 10:34 Ответить
Сергей (Россия)
Уважаемый триполец. В той ссылке нету свидетельств арабов. Только свидетельства самих крестоносцев.
показать весь комментарий
18.07.2008 10:38 Ответить
Без Имени
Да, и ещё пару слов вдогонку. Провославные апологеты оччень любят обсмактывать тему взятия Константинополя крестоносцами. Так давайте же тогда вспомним, кто же устроил первую резню и погром в Киеве? Нет, не монголы и не печенеги, а преподобный благоверный князь суздальский Андрей, который, видимо за рвение при разрушении и грабеже киевских церквей, был прозван Боголюбским, а после и канонизирован. Вот кто точно ведь был безгрешен.
показать весь комментарий
18.07.2008 09:50 Ответить
Сибирь
Русский хай-вей Москва-Якутск . Это вам ответ на утвержденеие что ваша Сибирь приличнее Киева. Молчите лучше, брехливые кацапеты. Хватит врать и бахвалиться
_______________________________________________
А дорога от границы (в районе ростовского Миллерова) до Днепропетровска-это никак не хуже трассы "Формула 1"
показать весь комментарий
18.07.2008 09:25 Ответить
то Cибирь
Пи*деть все горазды. Но мы видим то что видим. Русский грязевой хайвей впечатляет. Ограничитель скорости на этом месиве выглядит как издевательство.

Кстати, не был в Сибири, но был недавно в Москве. Редкосная параша. Жалею о потраченном времени и деньгах.
показать весь комментарий
18.07.2008 09:32 Ответить
Без Имени
Свинья грязь везде найдет...
показать весь комментарий
18.07.2008 09:52 Ответить
Без Имени
В России везде грязь. Свинье раздолье.
показать весь комментарий
18.07.2008 09:59 Ответить
СhristophеrMoscow
Киев как был провинциальным городишком, так и остался. Москва же как была столицей мирового уровня, так и осталась.
показать весь комментарий
18.07.2008 10:14 Ответить
Без Имени
Москва как была парашей мирового уровня, так и осталась.
показать весь комментарий
18.07.2008 10:17 Ответить
СhristophеrMoscow
Зависть - плохое чувство.
показать весь комментарий
18.07.2008 10:18 Ответить
Без Имени
неее... стала ещё парашней. Кстати, а как там насчёт машин? Всё ещё жгут?
показать весь комментарий
18.07.2008 10:19 Ответить
СhristophеrMoscow
Лучше бы жгли!
показать весь комментарий
18.07.2008 10:21 Ответить
Без Имени
Согласен. Нам бы тоже это не помешало бы.
показать весь комментарий
18.07.2008 10:24 Ответить
Без Имени
показать весь комментарий
18.07.2008 10:25 Ответить