10670 посетителей онлайн
14 149 54

Запорожью грозит техногенная катастрофа, - гендиректор "Запорожстали"

Запорожский металлургический комбинат "Запорожсталь", входящий в группу "Метинвест", в пятницу получил официальное уведомление от государственного предприятия "Запорожоблэнерго" об отключении подачи электроэнергии, сообщается в пресс-релизе компании.

При этом отмечается, что накануне, 22 мая текущего года, комбинат "Запорожсталь" незаконно отключили от автоматического возмещения НДС. Тем самым, комбинат поставили в условия дефицита оборотных средств, необходимых для проведения обязательных платежей государственным монополистам за поставленные энергоносители, пишет Интерфакс-Украина.

"Создается впечатление, что у комбината целенаправленно искусственным образом были вымыты оборотные средства перед проведением важных платежей. Такие действия со стороны власти можно рассматривать либо как непрофессионализм, который ведет к полному развалу экономики и убивает отечественные предприятия. Либо такие действия следует расценивать как планомерную кампанию по уничтожению комбината и его трудового коллектива. Ощущение, что своей эффективной работой мы просто кому-то мешаем", - заявил генеральный директор комбината "Запорожсталь" Ростислав Шурма, которого цитирует пресс-служба.

По его словам, отключение от электроэнергии металлургического гиганта приведет к экологической и техногенной катастрофам. Резкое отключение систем газо- и водоочисток, агрегатов с огромным количеством жидкого металла, сосудов и котлов высокого давления чревато масштабными технологическими авариями, которые угрожают жизни и здоровью людей.

Ликвидировать последствия аварий вследствие отключения от электроэнергии и запустить производство требует колоссальных средств и времени, что в нынешних условиях означает практически гибель комбината - крупнейшего градообразующего предприятия Запорожской области и Украины. Остановка работающего предприятия приведет к недополучению бюджетами всех уровней миллиардов гривень. Прекращение работы комбината "Запорожсталь" нанесет огромный экономический и социальный удар по региону, что неминуемо вызовет социальный коллапс в прифронтовой Запорожской области.

В пресс-релизе уточняется, что в настоящий момент общий долг государства перед комбинатом "Запорожсталь" по возмещению НДС составляет около 650 млн грн. Задолженность "Запорожстали" за поставку электроэнергии перед государственным монополистом - компанией "Запорожоблэнерго" - около 98 млн грн. Ранее комбинат своевременно и в необходимом объеме оплачивал электроэнергию, которую потребил в рамках своей производственной деятельности.

Также подчеркивается, что комбинат имеет образцовую финансовую и производственную историю, является крупнейшим налогоплательщиком Украины и Запорожской области. В 2014 году "Запорожсталь" инвестировала в модернизацию производства 1,7 млрд грн. По итогам 2014 года предприятие перечислило в бюджеты всех уровней более 1,4 млрд. грн, что на 34% (366 млн грн) выше суммы перечислений 2013 года (в 2013 г. - 1,08 млрд грн). В апреле 2015 года комбинат повысил зарплату работникам комбината в среднем на 23%.

Также сообщалось, что "Запорожсталь" с 29 мая в рамках программ социальной ответственности начинает передавать тепло концерну "Городские тепловые сети" для обеспечения жителей четырех районов Запорожья - Ленинского (Левобережная часть), Жовтневого, Орджоникидзевского, Коммунарского (Южный жилмассив) - в виде обеспечения горячей водой в летне-осенний период. Тепло комбината передается городу по цене в 2,5 раза ниже, чем тарифы, по которым город продает его населению.

"Запорожсталь" - одно из крупных промышленных предприятий Украины, продукция которого широко известна и пользуется спросом на внутреннем рынке и во многих странах мира.

Специализация комбината - высококачественный стальной г/к рулон, г/к лист, х/к лист, х/к рулон толщиной 0,5-8,0 мм из углеродистых, низколегированных, легированных и нержавеющих сталей, а также стальная лента и жесть. Основные потребители продукции - производители сварных труб, предприятия автомобильного, сельскохозяйственного, транспортного машиностроения, производители изделий бытовой техники.

"Запорожсталь" находится в процессе интеграции в группу "Метинвест", основными акционерами которой являются АО "Систем Кэпитал Менеджмент" (71,24%) и группа компаний "Смарт-холдинг" (23,76%).

ООО "Метинвест Холдинг" - управляющая компания группы "Метинвест.

Топ комментарии
+17
Ахмєтка сам собі електроенергію відключає?
показать весь комментарий
29.05.2015 11:07 Ответить
+13
Так пусть Ахметка подбросит...прибыль то он получает... при чем народ и государство?
показать весь комментарий
29.05.2015 11:07 Ответить
+12
правильно, бояться нечего.
К тому же к созданию этого предприятия приложили руку коммунисты, т.е. представители преступного режима, значит предприятие преступно и производит преступную продукцию.
показать весь комментарий
29.05.2015 11:56 Ответить
Комментировать
Сортировать:
Геращенко: http://infoua.biz/novosti/236308 Из Крыма в Украину корабли везут контрабандное топливо
показать весь комментарий
29.05.2015 11:05 Ответить
Этой угрозе уже пол века!
показать весь комментарий
29.05.2015 11:05 Ответить
правильно, бояться нечего.
К тому же к созданию этого предприятия приложили руку коммунисты, т.е. представители преступного режима, значит предприятие преступно и производит преступную продукцию.
показать весь комментарий
29.05.2015 11:56 Ответить
Именно! Именно аграрная, мечта настоящего Украинца! Таких стран в мире не много. Ты в силу своего скудоумия хотел так оскорбить Украину? Неа! Украина дай Бог стане ЭКО аграрной страной , ну скажем как Австралия, Новая Зеландия с чистым воздухом, водой и землей с изобилием продуктов. Ну а вам в отличии от ваших вождей, которые живут далеко от московии жрать не пережрать промотходы запивая стелкомоем. Успехов!
показать весь комментарий
29.05.2015 11:24 Ответить
А о чем мечтали https://www.youtube.com/watch?v=5yaDDBea8hI эти ?
показать весь комментарий
29.05.2015 11:30 Ответить
...которая разбивается о жесткую реальность и в этом виноваты москали.
показать весь комментарий
29.05.2015 11:58 Ответить
"Запорожсталь" имени Серго Орджоникидзе.
показать весь комментарий
29.05.2015 11:07 Ответить
Так пусть Ахметка подбросит...прибыль то он получает... при чем народ и государство?
показать весь комментарий
29.05.2015 11:07 Ответить
"...долг государства перед комбинатом "Запорожсталь" по возмещению НДС составляет около 650 млн грн. Задолженность "Запорожстали" за поставку электроэнергии перед государственным монополистом - компанией "Запорожоблэнерго" - около 98 млн..." перевести на взаимопогашение, за круглым столом Кабмина пусть жвачкой друг в друга плюются - далеко ходить не надо в поисках виновных: все здеся сидят!!!
показать весь комментарий
29.05.2015 11:13 Ответить
Ну и?Задолженность по НДС годовая.Почему я все оплачиваю а этот гандон дамбасский не может?
показать весь комментарий
29.05.2015 11:51 Ответить
Ахмєтка сам собі електроенергію відключає?
показать весь комментарий
29.05.2015 11:07 Ответить
Ахметка контролирует Днепроэнерго, Запорожьеоблэнерго является его подразделением
показать весь комментарий
29.05.2015 11:21 Ответить
Требует чтобы его включили обратно в систему автоматического возврата НДС - там же так и написано
показать весь комментарий
29.05.2015 11:46 Ответить
Ну а Фирташ вчера остановил Черкасский Азот и Ривнеазот. Что это, как не война олигархов и сведение старых счетов?
показать весь комментарий
29.05.2015 13:25 Ответить
Проблема в самом существовании олигархии, т.е. когда большие деньги соединяются с властью и ставят их обладателей вне закона. Само по себе существование богатых людей, обладающих ресурсами и собственностью скорее не беда, а благо. Беда, когда они используют в личных целях государство , а не закон для своего обогащения.
Даже коррупция -меньшее зло. Коррупция - это когда кто-то получает за взятки незаконное преимущество по отношению к другим таким же людям. При этом хоть существует своего рода демократия между всеми, кто платит взятки.
Олигархия- это когда денег за получение незаконного преимущества платить не надо, можно просто отжать.
показать весь комментарий
29.05.2015 14:44 Ответить
Да и такое бывает
показать весь комментарий
29.05.2015 11:13 Ответить
задача ГЕНы её избежать, или какой он тогда гендиректор?
показать весь комментарий
29.05.2015 11:08 Ответить
у гудка праблемы?ниверю.
показать весь комментарий
29.05.2015 11:10 Ответить
О господи ахметовское облэнерго отключает эл.нергию ахметовскому комбинату,ну ну
показать весь комментарий
29.05.2015 11:12 Ответить
Лугандон за все платит?
показать весь комментарий
29.05.2015 11:12 Ответить
да да,мы все расплакались от жалости к ахметову! просто сил нет сдержаться. из всего сказаного гендиректором,правда только в том,что жаль работяг которые там пашут,получая при этом не так уж и много. а вот гендиректор,что не знал что у предприятия долги перед облэнерго и кому простите это облэнерго принадлежит? успел ринат его захапать? а кому собственно ,львиную долю своей продукции, этот завод экспортирует? не на свои же заводы в Европе? и к тому же ,если менеджеры дерьмо и не могут сделать прибыльным такой метгигант,а собственник за этим не следит,значит вывод напрашивается один- продавайте комбинат тому,кто в состоянии его сделать рентабельным! а еще лучше пересмотреть всю сделку о приватизации это комбината,законно ли ее вообще провели.
показать весь комментарий
29.05.2015 11:13 Ответить
козлу рыжему - яйца в тиски!
пусть вспомнит как он "отжимал" этот комбинат!
показать весь комментарий
29.05.2015 11:13 Ответить
если такие морды как хазяива эти будут править то хана будет и Украине, СКМ и все эти хробаки что уже лопаются от ожирения, если не будут остановлены, то Украина считай пропала

и даже если эти территории бывшей Украины всё таки окажутся под гнётом россии то ещё хуже
показать весь комментарий
29.05.2015 11:17 Ответить
быть придатком сырьевым и поставщиком раб. силы для МКАДа и Сибири хуже нет, россияне уроды, кроме Москвы там делать нечего, даже в северных областях дурят даже самих этих "русских" и пенсия не всегда большая у тех кто работает, даже заробитчане наши что зарабатывают в странах ЕС это знают, насколько разница и насколько лучше

а надо б сами жить и работать у себя в своей стране..
показать весь комментарий
29.05.2015 11:23 Ответить
Прикольный "плач Ярославны". Отдам должное комбинату - он является градообразующим и 1/3 города с него кормится. Но как же я **** его ненавижу: в последние года два дышать в Запорожье стало решительно невозможно даже там, где такого уже лет 20 не наблюдалось. Сколько там лет ахметка владеет комбинатом? Года 3, кажется? Так что плачьте дальше, *****
показать весь комментарий
29.05.2015 11:24 Ответить
Все догадались , кто спонсор паники .
показать весь комментарий
29.05.2015 11:25 Ответить
Платите за свет.
Частное предприятие рботает, колотит бабло - а за электроэнергию я должен платить??
показать весь комментарий
29.05.2015 11:25 Ответить
смотрю, совсем плохо тебе?
показать весь комментарий
29.05.2015 11:53 Ответить
При яныке сотни предприятий по полгода возврата ндс не видели и до сих пор не видят, так их никто не слышит, а тут только собрались "автомат" отменить, так вОни на всю страну. Прочувствуйте и вы как другим не "членам ПР" НДСик " во время возвращали".
показать весь комментарий
29.05.2015 11:34 Ответить
Запорожье живет в зоне экологической катастрофы уже дохера лет...Основная "заслуга" в этом -"Запорожстали"... Особенно доставляет, когда Шаурма Ахмет-Сын массово сбрасывает всю гадость в город по выходным, когда у и без того слепой и с заложенным носом санстанции выходной, а так же под прикрытием атмосферных осадков... При этом подонок Шурма живет в благоприятном - экологически чистом районе города....
показать весь комментарий
29.05.2015 11:36 Ответить
так чего, собрались, пофоткали и заяву написали
показать весь комментарий
29.05.2015 11:55 Ответить
А почему этот заботливый не расказал сколько денежек потратил на создание ячеек оппоблока в запорожской обл.Как как"мать тереза"щедро раздавал обещания лохам и зарплаты увеличить и пенсии и тарифы понизить.Только не сказал откуда бабло возмет из награбленого в оффшорах или бюджет пограбить.Наглая тварь выполни все требования экологического законодательства и заплати все налоги и посмотрим сколько сможеш награбленого спрятать в оффшорах.Благодетель ты наш а если город откажется от твоей горячей воды ВЕДЬ ОНА НЕ СОТВЕТСТВУЕТ САНИТАРНЫМ НОРМАМ и засрет отопительную систему города и горожанам опять повысят тарифы что бы оплатить подарки благодетеля.НЕ ГРАБИШ запорожсталь а делаеш замкнутый цикл водооборота как в цивилизованых странах и ставиш очистные и не загаживаеш ЗАПОРОЖЬЕ.А пока ЗАПОРОЖЬЕ для тебя территория для грабежа "благодетель"ты наш.Интересно где твои ублюдки живут и отдыхыют????????????
показать весь комментарий
29.05.2015 11:52 Ответить
показать весь комментарий
29.05.2015 11:56 Ответить
Да вертели они наши желания на "одном месте".
показать весь комментарий
29.05.2015 12:05 Ответить
Вот так вот цензор подает без фамилий: кто отключил, чьи интересы задеты, кому выгодно.
показать весь комментарий
29.05.2015 12:10 Ответить
Украденные у государства Ахметовым предприятия (ЗСталь и Днепроэнерго) объявили друг другу войну?)
показать весь комментарий
29.05.2015 12:13 Ответить
Нет, ну интересно, как можно отреагировать на эту информацию.
Давайте верить, что гендиректор не врёт и предприятие действительно отключили от возмещения НДС. Тогда получается интересные вещи.
Первое. Кто конкретно отключил? Пожалуйста, озвучьте фамилии, не надо говорить "Налоговая такого-то района". Есть конкретные лица, принимавшие это решение. Начальник, работник, да хоть слесарь - гайку случайно завинтил и нету интернета и возмещения . Уверяю Вас, фамилия - это самое интересное.

Второе. На каком основании отключили? Где письменные распоряжения, законодательные акты, разъяснения, циркуляры, на основании которых производятся данные действия. Они вообще в природе есть? Это чертовски интересно услышать, кстати и от лиц, отключивших предприятие от возмещения НДС.
Третье. Допустим, отключили и отключили незаконно. Тогда почему об этом пишут в интернет-СМИ? Вообще-то надо в прокуратуру писать. Заявление. Или в суд хотя бы иск подавать. Уже написали?

Вместо этого видим рассказ о продукции предприятия, душещипательные истории о трагических последствиях его остановки и краткий экскурс в историю.

Поэтому вопрос. А не спецоперация ли это? Чтобы автоматическое возмещение НДС дискредитировать. Есть ли ещё примеры "отключений" от возмещения? Только чур с конкретными названиями предприятий. ООО "Иванов", ЧП "Сидоров" или там кто ещё. Где, когда и на каком основании это происходит?
Если кто знает ещё примеры, отпишитесь в этой ветке. Ведь же важно знать, КАК отключают и как с этим бороться (ну кроме откатов, ессно).
показать весь комментарий
29.05.2015 12:27 Ответить

Вот люблю я когда люди не эмоциями, а логикой руководствуются.
показать весь комментарий
29.05.2015 16:10 Ответить
запорожские энергетики, которых скупил рыжий татарин, отключат свет запорожстали, которую скупил рыжий татарин? бред, не верю

а вот ндс от неньки на автомате хочется - этому верю
равно как и стремлению татарина всеми правдами и неправдами выкручивать руки государству - то своих шахтеров в киев притаранить, чтоб пустыми казанками об асфальт постучали, то теперь неуплатой налогоов...
показать весь комментарий
29.05.2015 13:02 Ответить
запорожсталь и облэнерго ахметовские - сам себе отключит
показать весь комментарий
29.05.2015 16:45 Ответить