11476 посетителей онлайн

Если не обдирать газодобытчиков, Украина избавится от импорта газа, - эксперт

Если стимулировать отечественную газодобычу, одновременно снижая потребление "голубого топлива", то уже к 2025 году Украина сможет добывать 30-32 млрд куб м газа и полностью избавится от импорта.

Такого мнения придерживается эксперт Центра глобалистики "СтратегияXXI" Михаил Гончар, пишет "Экономическая правда".

Он отмечает, что по предварительным прогнозам, в 2015 году Украина добудет 19,5 млрд куб м газа, а импорт составит примерно 20,8 млрд куб м. При этом предполагается, что 12,7млрд куб. м будет импортировано из Евросоюза, а 8,1 из России.

"Однако, если учитывать тот факт, что словацкий реверс работает на половину мощности, то есть опасения, что может увеличиться импорт из РФ", - предостерегает Гончар.

По мнению его коллег, государство больше потеряло, чем приобрело от повышения рентных ставок. Ежегодно газодобыча росла на 1 млрд куб м, а в 2015 году вместо роста ожидается падение на 1 млрд куб м. Украине может не хватить 2 млрд куб м, за которые нужно будет заплатить из госбюджета 12-15 млрд гривен, отмечают они.

Также эксперт отмечает, что первым этапом выхода из кризисной ситуации может стать принятие законопроекта №2120, направленного на стимулирование добычи украинского газа и привлечение инвесторов в отрасль.

Как известно, 30 июня в Верховной Раде состоится голосование по законопроекту 2120. Данный документ авторства группы депутатов из разных фракций предусматривает внесение поправок в 252 статью Налогового кодекса Украины.

В частности, рента при добыче газа из залежей глубиной до 3,5 км будет снижена до 34%, для скважин глубиной до 5 км - до 29%, а для сверхглубоких разработок глубиной более 5 км - до 14%.

Законопроект поддержан профильными Комитетами Верховной Рады, а также представителями Минфина и Минэнерго.

газ схема

газ инфо

Топ комментарии
+3
http://ecotown.com.ua/news/V-Ivano-Frankivskiy-oblasti-pobuduyut-naybilshu-v-sviti-hazovu-ustanovku-na-biometani-vartistyu-80-m/ В Івано-Франківській області побудують найбільшу в світі газову установку на біометані вартістю 80 млн євро

23 червня Голова Держенергоефективності Сергій Савчук, місцеві урядовці Івано-Франківська та голова Правління NAWARO ********** AG Фелікс Гесс підписали спільний Меморандум про співпрацю.

Офіційний документ передбачає будівництво у Івано-Франківській області (Городенківщина) заводу з виробництва промислового біогазу - біометану з метою безперебійного та якісного енергозабезпечення в рамках підвищення конкурентоспроможності та сприяння економічному розвитку області, йдеться у офіційному http://saee.gov.ua/uk/news/677 повідомленні Держенергоефективності.
Газову установку має побудувати німецька компанія NAWARO ********** AG.
«Ми побудували дві подібні установки у двох містах Німеччини. Сім років вони успішно функціонують. Зараз ми хочемо побудувати подібну установку в Івано-Франківській області і це буде найбільша в світі газова установка на біометані», - http://firtka.if.ua/?action=show&id=79957 зауважив голова правління компанії-інвестора Фелікс Гесс.
Крім того, Гесс додав, що будівництво біогазової установки в Івано-Франківську «буде найбільшим газобудівним проектом, який дозволить самостійно забезпечувати область газом, без імпорту та закупки його за кордоном».
За рік завод вироблятиме 50 млн кубометрів газу. На його будівництво попередньо заплановано витратити близько 80 млн євро іноземних інвестицій
показать весь комментарий
25.06.2015 16:27 Ответить
+3
Придуркам из газпрома нужно задуматься. Японская газовая компания купленная за ОДИН МИЛЛИАРД долларов была продана за ОДИН доллар в свете перспектив стоимости сланцевого газа из США.
Вместо этого газпром продолжает растопыривать пальцы. Херово кончит:
Если не обдирать газодобытчиков, Украина избавится от импорта газа, - эксперт - Цензор.НЕТ 9365
показать весь комментарий
25.06.2015 16:28 Ответить
+3
Нужно не газодобычу стимулировать, а заниматься экономией ресурсов и повышать энергоэфективность, а так это наполнение карманов олигархов, эти газодобытчики все ресурсы выкачают, которых и так не очень много.
показать весь комментарий
25.06.2015 16:33 Ответить
Комментировать
Сортировать:
http://ecotown.com.ua/news/V-Ivano-Frankivskiy-oblasti-pobuduyut-naybilshu-v-sviti-hazovu-ustanovku-na-biometani-vartistyu-80-m/ В Івано-Франківській області побудують найбільшу в світі газову установку на біометані вартістю 80 млн євро

23 червня Голова Держенергоефективності Сергій Савчук, місцеві урядовці Івано-Франківська та голова Правління NAWARO ********** AG Фелікс Гесс підписали спільний Меморандум про співпрацю.

Офіційний документ передбачає будівництво у Івано-Франківській області (Городенківщина) заводу з виробництва промислового біогазу - біометану з метою безперебійного та якісного енергозабезпечення в рамках підвищення конкурентоспроможності та сприяння економічному розвитку області, йдеться у офіційному http://saee.gov.ua/uk/news/677 повідомленні Держенергоефективності.
Газову установку має побудувати німецька компанія NAWARO ********** AG.
«Ми побудували дві подібні установки у двох містах Німеччини. Сім років вони успішно функціонують. Зараз ми хочемо побудувати подібну установку в Івано-Франківській області і це буде найбільша в світі газова установка на біометані», - http://firtka.if.ua/?action=show&id=79957 зауважив голова правління компанії-інвестора Фелікс Гесс.
Крім того, Гесс додав, що будівництво біогазової установки в Івано-Франківську «буде найбільшим газобудівним проектом, який дозволить самостійно забезпечувати область газом, без імпорту та закупки його за кордоном».
За рік завод вироблятиме 50 млн кубометрів газу. На його будівництво попередньо заплановано витратити близько 80 млн євро іноземних інвестицій
показать весь комментарий
25.06.2015 16:27 Ответить
https://m.youtube.com/watch?v=BU4c_zP9JrQ

Слушаем замечательную песню о вяликом ху**е
показать весь комментарий
25.06.2015 16:28 Ответить
Придуркам из газпрома нужно задуматься. Японская газовая компания купленная за ОДИН МИЛЛИАРД долларов была продана за ОДИН доллар в свете перспектив стоимости сланцевого газа из США.
Вместо этого газпром продолжает растопыривать пальцы. Херово кончит:
Если не обдирать газодобытчиков, Украина избавится от импорта газа, - эксперт - Цензор.НЕТ 9365
показать весь комментарий
25.06.2015 16:28 Ответить
Так всем ясно что сланцевый газ при таких ценах на нефть вообще невыгоден.
показать весь комментарий
25.06.2015 16:49 Ответить
Слово "сланцевый" в предложении лишнее. А так всё правильно.
показать весь комментарий
25.06.2015 16:51 Ответить
Как раз СЛАНЦЕВЫЕ активы упали в цене до 1 доллара.
показать весь комментарий
25.06.2015 16:57 Ответить
Ага. Понятно. Значит НЕСЛАНЦЕВЫЙ газ будет дорожать? Или дешеветь?
показать весь комментарий
25.06.2015 16:59 Ответить
Газ есть газ и его цена не зависит от того, как он добыт.
Добыча сланцевого, как правило, дороже и сейчас в большинстве случаев не окупается.
Дефицита газа на рынке в ближайшее время не ожидается и без сланцевого.
показать весь комментарий
25.06.2015 17:09 Ответить
Да. Дороже. По некоторым оценкам его себестоимость в США в среднем составляет около 45 долларов за тысячу кубометров. То есть отказ японцев от участия в проекте означает что газ будет продаваться ДЕШЕВЛЕ этого показателя. О чём я и говорю - газпромовским придуркам вместо того чтобы пальцы гнуть стОит задуматься.
показать весь комментарий
25.06.2015 17:14 Ответить
Себестоимость интересный вопрос и она зависит от того, как ее считать, какие затраты учитывать. У Газпрома средняя себестоимость добычи заявляется около 25-35 долларов, но при этом многие эксперты считают, что бурно анонсированный проект с поставкой в китай по цене даже выше 200-250 окажется убыточным.
Я не знаю, сколько было добыто газа Самсон, долю в котором продали японцы и какой объем принадлежащих им разведанных месторождений. Скорее всего они посчитали, что в ближайшее время отпускная цена серьезно не повысится и дальнейшее участие в проекте обойдется им дороже, чем списать миллиард.
показать весь комментарий
25.06.2015 17:36 Ответить
Слово "убыточный" при стоимости 200-250 с учётом строительства "силы сибири". Ну неужели ты впервые слышишь об этом???
показать весь комментарий
25.06.2015 17:40 Ответить
Ну так в любом проекте газ нужно куда-то девать, а не только добыть. Нужна инфраструктура. По-этому я и говорю, что себестоимость добычи вещь важная, но это только часть картинки. Если из текущей рыночной цены вычесть все связанные расходы и остаток окажется ниже стоимости добычи в конкретном проекте, то добывать газ становится невыгодно. Когда цены на рынке были вдвое выше разница в 15-20 долларов на добыче была не существенна, все цвело и пахло.
показать весь комментарий
25.06.2015 17:52 Ответить
Ну спасибо что объяснил. Ну как же я этого не понимал! Теперь возвращаемся наверх диалога. Итак, японцы свои газовые активы продали. Между прочим Рокфеллеры в прошлом году тоже избавились от углеводородных активов. Цена газа высокой не будет. Газпрому стОит задуматься. Возразить есть что?
показать весь комментарий
25.06.2015 17:59 Ответить
так я с этим не спорю.
Кроме японцев из сланцевых проектов ушли и Chevron и Shell, пузырь надулся и лопнул. Вкладывались в светлое будущее, активы были переоценены и рынок расставил все на свои места. Не первый и не последний раз.

Я воспринял твое сообщение, как мнение о том, что цена газа может упасть до 45 баксов за тысячу кубов.
показать весь комментарий
25.06.2015 18:04 Ответить
Пусть оон это СЕНЕ расскажет,а то КУЛЯВЛОБ уже и забыл что у нас есть отечественный газ.
показать весь комментарий
25.06.2015 16:29 Ответить
Нужно не газодобычу стимулировать, а заниматься экономией ресурсов и повышать энергоэфективность, а так это наполнение карманов олигархов, эти газодобытчики все ресурсы выкачают, которых и так не очень много.
показать весь комментарий
25.06.2015 16:33 Ответить
Уже занимаются, покупают газ в ********* по 250$ продают населению по 330$.
показать весь комментарий
25.06.2015 16:45 Ответить
надоели уже проплаченные эксперты)))))
показать весь комментарий
25.06.2015 16:34 Ответить
А может быть , пусть газодобычей займется государство ?
Ах да , у нас же государство - жулик на жулике и вор на воре !
Тогда давайте освободим весь крупный капитал от налогов , тем более они и так хрен что платят , а только дудят .
показать весь комментарий
25.06.2015 16:37 Ответить
Расскажите мне, нахрена нужны в Украине независимые добытчики газа?!!! Купите технологии, если не своих, купите оборудование в США или где, и добывайте. на здоровье.
Был в Светловодске завод чистых металлов, уникальное производство. Приватизировали.
Порезали на металлолом! Примеров таких масса. Не хотят независимые добывать - заберите назад скважины и будет вам счастье.
Не можете навести порядок в госсекторе - вон из правительства!
показать весь комментарий
25.06.2015 16:43 Ответить
верно, цену на газ так загнали, что у газодобытчиков теперь сверхприбыль, но этого им мало
показать весь комментарий
25.06.2015 16:44 Ответить
Как раз у добытчиков цена не очень большая (Укргазвидобування продает НАК нафтогаз по цене около 1,5 грн за м3) а Нак продает населению: если об"ем потребления до 200 м3 по 3,6 грн. а больше - по 7,188 грн. за м3. Вот и вопрос - НАК зарабатывает на Украинском газе 3,6/1,5=2,4 раза и 7,188/1,5=4,798 раза, а где (у кого) прибыль?!
показать весь комментарий
25.06.2015 21:50 Ответить
Дали бы скоты во власти ,людям, бесплатное разрешение на установку инд. отопления, люди бы сами утеплились , убрав ******** , совковые фасады домов. И газодобычу увеличивать не потребовалось. Более того, оставалось отечественным предприятиям по адекватной цене.
Но властным ибланам мало денег и грабежа населения. На виселицы их давно пора.
показать весь комментарий
25.06.2015 16:51 Ответить
Я кстате утеплил свою квартиру площадью 70м. кв. десяткой пенопластом, зимой нагорает 80-90 кубов с душем и мойкой посуды. Окна стоят пластиковые. Летом,7-10. Оттакот.
показать весь комментарий
25.06.2015 16:54 Ответить
А мне всегда казалось,что это газодобытчики, типа Шуфрича обирают Украину.
показать весь комментарий
25.06.2015 17:00 Ответить
какая разница кто собственник ???? В итоге газ свой а не винторогих
показать весь комментарий
25.06.2015 17:02 Ответить
Есть разница , кто собственник. Собственники так называемых фермерских хозяйств , бывшие комсомоло- прокуроро - ментовская шваль.Недра у рыго - _ комуняко - налоговой мрази , которая ненавидит все Украинское и ждет реванша . Не буду повторятся нащот владельцев заводов и шахт , газофикаторов и электробарыжников. Все работают во вред Украине и ее населению. Откаты , взятки , поборы ментово - прокурорские и куча всевозможных гнидников - шелупени , санстанции , котлонадзора, пожарных и ****** экологов с охранниками труда . Эту шваль нужно немедленно отменять , предприятия - монополистов просто передавать всевозможным металстилам и прочим достойным компаниям. ******* в корень , на своем предприятии , при приезде какого - то придурка эколога с просьбой о встрече , вышел к нему в бронижилете и с форт 201 за спиной . Сказал , что у нас военное положения , больше этого гандона пока не видел. Извиняюсь за грубость , но просто не вижу выхода с этого тупика . Только грубая сила , или они нас , или порядок и законность. Такое вот не очень оптимистическое ИМХО , та ничого может и прорвемся Браття. Если пересилим кацапню , придушим и подкацапников. Слава Украине !
показать весь комментарий
25.06.2015 17:39 Ответить
ФСБ в Украине работало по двум направлением .1. Поднять ренту вместо допуска и стимулирования добычи . 2. Обложить налогом ввозимую нефть для окончательной остановки перерабатывающих заводов . ОБЕ ЗАДАЧИ ПРАВИТЕЛЬСТВО ВЫПОЛНИЛО !!!!!!
показать весь комментарий
25.06.2015 17:00 Ответить
а тебя **** ?
показать весь комментарий
25.06.2015 17:03 Ответить
Неужели если снизить ренту, то независимые частные газодобытчики вернут свои центры прибыли из оффшоров в Украину? Если так, то да, будет хорошо.
показать весь комментарий
25.06.2015 17:15 Ответить
https://twitter.com/Crimea_Ukr КРЫМский УКР ретвитнул(а) это

https://twitter.com/ryabtchuk_roman Если не обдирать газодобытчиков, Украина избавится от импорта газа, - эксперт - Цензор.НЕТ 1470 Роман Рябчук ‏@ryabtchuk_roman https://twitter.com/ryabtchuk_roman/status/613843503970426880 15 ч.15 часов назад https://twitter.com/search?q=place%3A084d0d0155787e9d Украина

Не хотят они ничего строить. Главный враг у них не НАТО, а собственный народ. Который очень успешно обманули.

https://twitter.com/ryabtchuk_roman/status/613843503970426880/photo/1
https://twitter.com/ryabtchuk_roman/status/613843503970426880/photo/1 Если не обдирать газодобытчиков, Украина избавится от импорта газа, - эксперт - Цензор.НЕТ 6997


https://twitter.com/promtehsbyt Если не обдирать газодобытчиков, Украина избавится от импорта газа, - эксперт - Цензор.НЕТ 8447 https://twitter.com/VinSolomon Если не обдирать газодобытчиков, Украина избавится от импорта газа, - эксперт - Цензор.НЕТ 9068 https://twitter.com/qwerty_abarmoty Если не обдирать газодобытчиков, Украина избавится от импорта газа, - эксперт - Цензор.НЕТ 8470 https://twitter.com/plutov Если не обдирать газодобытчиков, Украина избавится от импорта газа, - эксперт - Цензор.НЕТ 2486 https://twitter.com/truzhenik_sela Если не обдирать газодобытчиков, Украина избавится от импорта газа, - эксперт - Цензор.НЕТ 7405 https://twitter.com/pnihank Если не обдирать газодобытчиков, Украина избавится от импорта газа, - эксперт - Цензор.НЕТ 1418 https://twitter.com/PriorIvan Если не обдирать газодобытчиков, Украина избавится от импорта газа, - эксперт - Цензор.НЕТ 1753 https://twitter.com/Rouslan5 Если не обдирать газодобытчиков, Украина избавится от импорта газа, - эксперт - Цензор.НЕТ 2365 https://twitter.com/Crimea_Ukr Если не обдирать газодобытчиков, Украина избавится от импорта газа, - эксперт - Цензор.НЕТ 3540

15:57 - 24 июня 2015 г. · https://twitter.com/ryabtchuk_roman/status/613843503970426880 Подробнее
показать весь комментарий
25.06.2015 17:19 Ответить
вопрос, а зачем нам 32 млрд м3 газа? польша, чья экономика в 4 раза больше палит 19 млрд м3. может нужно меньше палить а не больше добывать?
показать весь комментарий
25.06.2015 18:39 Ответить
Билли, есть ли у вас план? Составляете график увеличения добычи и снижения ренты. Отход от графика влечет изменение ренты...
показать весь комментарий
25.06.2015 20:26 Ответить
В принципе все верно говорит. Если государство будет душить добытчиков газа, то они просто бросят это дело и придется покупать этот ресурс в лучшем случае в ЕС, в худшем в РФ. Если хотим энергетической независимости надо всячески увеличивать собственную добычу. Так что этот закон позитивно скажется на будущем нашей страны.
показать весь комментарий
27.06.2015 00:26 Ответить