8496 посетителей онлайн
10 340 175

Westinghouse: Харьковский физтех будет работать над энергонезависимостью Евросоюза от "Росатома"

Европейский Союз выделил 2 млн евро на разработку альтернативы российскому топливу для европейских атомных электростанций советского образца.

Как передает Цензор.НЕТ со ссылкой на ЛІГАБізнесІнформ, об этом говорится в сообщении американской компании Westinghouse. Сообщается, что деньги достались исследовательским институтам ЕС, а также мировому лидеру по производству ядерного топлива.

В консорциум исследователей из Европы вошел Харьковский физико-технический институт, который участвовал в становлении ядерного комплекса СССР. "Финансирование ЕС направлено на диверсификацию источников ядерного топлива в кратко- и среднесрочной перспективе, при полном соблюдении международных нормативов ядерной безопасности", - сообщают в Westinghouse.

"Сейчас все реакторы российского производства в ЕС вынуждены зависеть от атомного топлива из России. Проект поможет обеспечить и защитить европейские поставки топлива", - подчеркнул Ив Браше, президент Westinghouse по странам Европы, Ближнего Востока и Африки.

Westinghouse будет координировать исследования, которые проходят под финансированием программы ЕС - "Горизонт 2020", членом которой недавно стала Украина. В Болгарии, Чехии, Финляндии, Венгрии и Словакии на сегодня работают 18 реакторов советской разработки, которые обеспечивают более половины потребности этих стран в электроэнергии, и полностью зависят от поставок "Росатома".

Читайте на "Цензор.НЕТ": Россия отказалась подписывать доклад МАГАТЭ из-за аннексированного Крыма

Топ комментарии
+19
В Литву пришел завод по разжижению газа (осень 2014). Это же
долгая была история. Литва уже много-много лет пытается освободиться от газовой
зависимости от России. Сейчас она судится в Европейском суде - она, кстати,
выиграла - она сейчас судится дополнительно. Она хочет еще миллиард долларов
дополнительно издержек. И в свое время Россия, Кремль приложили гигантские
усилия, чтобы остановить строительство терминалов СПГ не только в Литве, но и в
любых других балтийских страна, которые это хотели. И, в частности, например,
когда Литва договаривалась об этом с Южной Кореей первоначально, то потом в
Южную Корею с визитом приехал Путин и проект приостановился. И много было таких
вот мелких успехов России, когда она боролась против газовой независимости
стран СНГ и одерживала периодические какие-то мелкие победы. Но этот терминал
уже построен, это завод, этот разжижитель уже пришел. Придет еще несколько
таких же. И зависимости стран Балтии от газпромовской трубы придет конец.
показать весь комментарий
30.06.2015 18:29 Ответить
+18
Скоро Россия станет полностью независима от всего мира, как она и мечтает.
показать весь комментарий
30.06.2015 18:35 Ответить
+9
В Европе - есть программы избавления от газпромовской трубы,
которые уже инизили с 39% до 23%.
Прокачать газ от Уренгоя до Литвы - стоит ровно 30% газа:
компрессоры, которые стоят на трубопроводе, они работают на том же самом газе,
и они сжигают по дороге 30% этого газа - турбины Уфимского маш. завода.


Как только Европа будет уменьшать потребление газа - то
давление-то в трубе надо продолжать поддерживать. Эти 30% останутся
неснижаемыми издержками. Это 30% от полного заполнения трубы, и это гораздо
больше, если труба заполнена не полностью - газовики прекрасно знают - что
Рашка не можем поставлять меньше, потому
что ниже некоторого уровня издержки начинают фантастически расти.
показать весь комментарий
30.06.2015 18:41 Ответить
Комментировать
Сортировать:
Страница 2 из 2
А вот это ты в точку попал. Это ведь все замалчивают. А ведь потом надо хранить и обслуживать это хранение. Поэтому, дешевле не будет. А обслуживание АЭС, которое осуществляется под надзором производителя кто будет? Westinghouse? Россия ведь может отказаться сопровождать эксплуатацию оборудования, если топливо будет чужое.
показать весь комментарий
30.06.2015 19:05 Ответить
Westinghouse будет координировать исследования - это значит, США хотят
полностью контролировать всё в Европе. Кроме того, под видом борьбы с
агрессивной Россией осуществляется банальный передел рынка. Кто займёт
место Росатома? И к гадалке ходить не надо - Westinghouse. А столько
шуму, о якобы борьбе за демократию.
показать весь комментарий
30.06.2015 18:54 Ответить
Одне питання: кому належить Вестінгауз?
показать весь комментарий
30.06.2015 20:00 Ответить
Ты будешь смеяться, но это США
показать весь комментарий
30.06.2015 20:07 Ответить
Регистрация - США. Завод по производству тепловых сборок для АЭС - Швеция
показать весь комментарий
30.06.2015 20:47 Ответить
Це міжнародна компанія з штаб-квартирою в США, але на 87% належить японській Toshiba і на 10% казахам
показать весь комментарий
30.06.2015 20:53 Ответить
Тому й написав "реєстрація - США"
показать весь комментарий
30.06.2015 20:57 Ответить
Основна причина заходити на "цензор" з вас рашенських посміятись, так
https://en.wikipedia.org/wiki/Westinghouse_Electric_Company#Sale_to_Toshiba читай
показать весь комментарий
30.06.2015 20:52 Ответить
https://en.wikipedia.org/wiki/Westinghouse_Electric_%281886%29 The Westinghouse Electric Company (Toshiba) opened new headquarters in Cranberry Township, Butler County, Pennsylvania where it preserves the industrial legacy of the original Westinghouse Electric Corporation.
показать весь комментарий
30.06.2015 20:49 Ответить
Все окей пока так потом перейдем на свое полностью
показать весь комментарий
30.06.2015 19:28 Ответить
Станций советского образца в Европе - раз-два и обчёлся. А вот переход украинских АЭС на топливо США может привести к непредсказуемым последствиям. Это также понимают в Европе.
Это чисто прожект американских конкурентов Росатома. Причем очередной. И как всегда - неудачный
показать весь комментарий
30.06.2015 20:11 Ответить
> А вот переход украинских АЭС на топливо США может привести к непредсказуемым последствиям. Это также понимают в Европе.

А ничего что блок ЮУАЭС уже работает на амерском топливе? Или на Лубянке о такой мелочи забыли рассказать?
показать весь комментарий
30.06.2015 20:39 Ответить
Уже больше 10 лет на лубянке в эту мутатичку изменения внести те могут.
показать весь комментарий
30.06.2015 20:48 Ответить
Это ты забыл о проблемах с ТВС производство Вестингауз - повреждение дистанционирующей решетки ряда топливных кассет. Но несмотря на это, ваши политикан "протащили" решение и дальше эксплуатировать такие сборки. А ведь это - прямой путь с Чернобылю-2.
Продолжайте дальше.
показать весь комментарий
30.06.2015 21:34 Ответить
Эту проблему устранили еще несколько лет назад, а вы до сих пор поете туже песню. Для того и нужна была опытная эксплуатация - что бы выявить недостатки. Кроме того по ряду других характеристик, которые касаются надежности, сборки Westinghouse превосходят Расейские. Например расейские сборки вообще неявляются герметичными
показать весь комментарий
30.06.2015 21:54 Ответить
"...ТВСА на украинских АЭС эксплуатируют с 2003 г. И тут же начались проблемы: были обнаружены посторонние предметы внутри ТВС. Тогдашней Госатомрегулирования вместе с НАЭК "Энергоатом" даже пришлось разработать специальную программу, которая внутри структур называлась просто: "По поиску лишних болтов и гаек" (см. "Волна и цена, "выковырянные из носа", "ЗН" от 4 апреля 2008 г.). В 2003 г. была обнаружена 41 дефектная российская ТВС, из них целых 35 (!) негерметичных...."
показать весь комментарий
30.06.2015 21:58 Ответить
Эту проблему не устранили до сих пор. Напомню тебе про проблемы с ТВС- WR на АЭС Темелин.
В этом вопросе больше политики, чем экономики и безопасности. Ждите и дождетесь
показать весь комментарий
30.06.2015 22:03 Ответить
Да только россия может делать сборки, экономика которой в стагнации от санкций и жить она без западных технологий не может и Вестингауз, компания с мировым именем, не знаю, но кажется 30% рынка держит. Это все равно что сравнить двигатель лады-калины с двигателем Харлея-Девидсона.
показать весь комментарий
30.06.2015 22:13 Ответить
Ну да, из Кацапетовки виднее! Вам лично в квартиру, наверное присылают ежемесячные доклады по работе сборок Westinghouse в Украине.
Уверяю вас, проблему решили.
Кстати сборки Westinghouse удовлетворают критерию "нулевого отказа", а ТВЭЛовские - нет! Половина ТВЭЛовских сборок тупо не герметичны и их приходится возвращать, а поскольку вину производителя доказать сложно, затраты ложатся на Украину!!!
показать весь комментарий
30.06.2015 22:32 Ответить
Сказки старого Остапа
показать весь комментарий
30.06.2015 22:40 Ответить
Вывсёврёте, этогонеможетбыть.
показать весь комментарий
30.06.2015 22:43 Ответить
Аргументы "спеца" закончились...
показать весь комментарий
30.06.2015 22:45 Ответить
У тебя они не начинались. Цитирует вестник росатома и спец охеренный.
показать весь комментарий
30.06.2015 22:48 Ответить
В отличии от тебя, более 20 лет работаю в атомной энергетике
показать весь комментарий
30.06.2015 22:54 Ответить
Для 20 лет скудненькие знания. Наверное в физзащите работаешь?
показать весь комментарий
30.06.2015 23:02 Ответить
Судя по твоим "опусам", ты трудишься на складском хозяйстве
показать весь комментарий
30.06.2015 23:07 Ответить
Да, сейчас тебе вышлю штатное расписание и оклады. Наглая и подлая нация эти кацапы.
показать весь комментарий
30.06.2015 23:11 Ответить
Давай. И табельный номер свой укажи, чтобы уж сомнения никаких не было
показать весь комментарий
30.06.2015 23:18 Ответить
Мне на твои сомнения начхать.
показать весь комментарий
30.06.2015 23:25 Ответить
Это топливо не рекомендуется использовать с российским одновременно. А прямой путь к Чернобылю-2, мониторьте на реакторах чернобыльского типа РБМК-1000, которые эксплуатируются на Ленинградской, Курской АЭС.
показать весь комментарий
30.06.2015 22:00 Ответить
Ты про Соленскую забыл.
А что касается мониторинга, то разрушение ТВС - кратчайший путь к аварии и выходу радиоактивных элементов.
показать весь комментарий
30.06.2015 22:21 Ответить
Меня кумарит, что ватники, с их ватными технологиями будут учить мировое сообщество как надо высокотехнологичную продукцию делать. Привыкайте, что все сотрудничества с россией в атомной энергетике сворачиваются. А для того чтобы радиоактивные элементы не выходили, соблюдайте водно-химический режим.
показать весь комментарий
30.06.2015 22:28 Ответить
Да-да-да. Слышен голос "эксперта" по безопасности АЭС. Все сворачивается, но контракты подписываются. Нонсенс
показать весь комментарий
30.06.2015 22:39 Ответить
И что Украина подписала с россией в области атомной энергетики?
показать весь комментарий
30.06.2015 22:40 Ответить
Поставки оборудования, ЗИП и топлива не прекращались. Или у вас реакторы и генераторы собственного производства?
показать весь комментарий
30.06.2015 22:42 Ответить
Генераторы пока да, дизели уже сами решает их капремонт, по топливу контракты заключались до конфликта.
показать весь комментарий
30.06.2015 22:45 Ответить
На замену генераторов у Украины денег нет. Да и хлопотно это: фундамент и все обстройки менять придется. А это - фантастика. Про реактор ты умолчал. Видно понимаешь сам, что сказал чушь.
Да и мы покупаем зап.части к тем турбинам, которые были изготовлены Харьковским заводом. Безопасность и безаварийная работа превыше политического авантюризма.
Да и глупо рвать все налаженные связи и опыт в этой сфере. Специалисты это хорошо понимают.
В отличии от политиканов и ура-поцреотов
показать весь комментарий
30.06.2015 22:52 Ответить
С россией нельзя иметь никаких отношений, так это чревато аннексией территорий, войной. подлостью, не соблюдением соглашений, (будапештские), поэтому подальше от вас, спокойней нам. А что реактор, предусмотрена его замена для продления проектной эксплуатации? Контроль металла и анализ сами сделаем.
показать весь комментарий
30.06.2015 22:59 Ответить
Нельзя, но имеете. Это как понимать? Как победу над оккупантом?
А результаты обследования ни с кем не согласовываете? Ты опять несешь чушь.
показать весь комментарий
30.06.2015 23:04 Ответить
Кто сказал что не согласовываем, просто ответа от завода и проектной организации иногда нет. Короче, будем все согласовывать, привлекать разработчиков оборудования, но с россией нужно коим образом все сворачивать. Хватит, тужились, тужились забрали Крым и наш севастопольский институт. Нахер вы такие сотрудники нужны. Ищите себе коллег среди предприятий Зимбабве, КНДР.
показать весь комментарий
30.06.2015 23:10 Ответить
Разработчики и изготовители реакторов на украинских АЭС - российские предприятия. "Коим образом" ты будешь заканчивать? Сначала подумай, а потом скажи. А то глупо выглядишь, право слово
показать весь комментарий
30.06.2015 23:14 Ответить
А также как обслуживание специалистами завода Южмаш российских стратегических ракет. А уходить от россии нам надо, иначе смерти подобно сотрудничество с вами.
показать весь комментарий
30.06.2015 23:27 Ответить
Наконец-то ты сам пришел к этому
А уходить не надо, иначе это смерти подобно. Атомная энергетика - это тебе не галушки горилкой запивать. Хотя это тоже нелегко
показать весь комментарий
30.06.2015 23:31 Ответить
Надо, иначе "руцъкий мир" уничтожит тебя.
показать весь комментарий
30.06.2015 23:34 Ответить
И это тебе не щи лаптями хлебать.
показать весь комментарий
30.06.2015 23:35 Ответить
Украина сама разрабатывает и строит ядерные реакторы. У нас, нет только полного цикла производства топлива.
То, что в Украине строят расейские специалисты, объясняется условиями получания расейских же кредитов, в которых оговаривается, что кредит на постройку раекторов берется под такой то процент и такой то срок, но при условии выполнения работ расейскими специалистами!!!
показать весь комментарий
02.07.2015 08:17 Ответить
Такие эксперты как ты только знают, "регламенты безопасной эксплуатации", только на бумаге.
показать весь комментарий
30.06.2015 22:41 Ответить
Ты, судя по твоим потугам, вообще ничего не знаешь
показать весь комментарий
30.06.2015 22:43 Ответить
Конечно, это дано знать только россиянам, а весь остальной мир дебилы.
показать весь комментарий
30.06.2015 22:46 Ответить
Нет, специалисты это знают. Но ты к ним не относишься. Ты - горе-поцреот.
показать весь комментарий
30.06.2015 22:52 Ответить
А ты спецватник.
показать весь комментарий
30.06.2015 23:00 Ответить
Нестор Махно 1439f26e Что ты несешь? Понятно, что за один день эту проблему Украина не решит. Но торопиться ей особенно некуда. А менять поставщика топлива будут. От вашей недостраны сейчас что угодно можно ожидать, в том числе и поставку бракованных ТВЭЛ. С непредсказуемой страной дел иметь не возможно. Ну а уровень ваших технологий видно по вашим ракетам. Если там датчики вверх ногами устанавливают, то что можно думать о вашей ядерной энергетике?
показать весь комментарий
01.07.2015 02:08 Ответить
Чтоб произошел Чернобыль2 к управлению станцией необходимо подключить кацапских винторогих - тогда - да! Или ты не в курсе, что авария была следствием тупого эксперимента, проводимого из мацквы по получению "халявного" электричества. "Наука и жизнь годов" 1987-89... все описано поминутно/посекундно.
показать весь комментарий
01.07.2015 08:45 Ответить
Дядя, а знаешь ли ты причины аварии в Чернобыле?
показать весь комментарий
01.07.2015 10:09 Ответить
Это вам ваш прапорщик сказал?

Так и крокодилы летают... Правда низехонько
показать весь комментарий
30.06.2015 20:52 Ответить
Ты о чем, любитель пресмыкающихся?
показать весь комментарий
30.06.2015 21:35 Ответить
О ГЛОНАССЕ.
показать весь комментарий
30.06.2015 22:14 Ответить
Ну чё...
И это научимся делать...
показать весь комментарий
30.06.2015 20:20 Ответить
Возможно кому то будет интересно.
Техно-Прорыв(Бесплатная Энергия)Срочно распространять!

https://www.youtube.com/watch?v=-acmEHIwuEY
показать весь комментарий
30.06.2015 22:10 Ответить
Правильно, - гнать рашку отовсюду сраной метлой - никаких контактов с ущербными уродами, никакой торговли, только полная изоляция! Хотя по правде, среди 140 млн. рассиянских зверолюдей есть миллионов 20 нормальных русских и представителей других национальностей - их нужно спасать. Остальных пожирателей соловьевского дерьма - ***** на свалку прогресса - хлебать щи лаптем и канонично дрочить на духовные скрепы и "величие".
"Чечня - круто!", путин - боХ, а кадыров - его пИхотинец, ублюдки
показать весь комментарий
30.06.2015 22:37 Ответить
Всем техническиграмотным понятна разница между "метрической" системой и "дюймовой"...
Любой автовладелец, имеющий "американца" знает, что ежели он хочет сам чтой-то там поправить ... без кляча на 15 не обойтись...

А с топливом вопрос простой...
Надо:
Вариант №1: доработать/реконструировать "реакторы советского образца" чтобы туда можно было бы вставлять ВестиХаузовские ТВЭЛ'ы....
Вариант №2: ВестинХаусу научиться делать ТВЭЛ'ы "как российские"....

А уран... он везде уран... хоть в России... хоть в Вестихаусе

ЗЫ... а как написать в Харьковский физтех чтобы мне отстегнули от 2млн. евры???
показать весь комментарий
01.07.2015 09:10 Ответить
Страница 2 из 2