9225 посетителей онлайн
3 245 43

Российские компании впервые с 1999 года сократили иностранные активы

За три квартала 2015 г. чистый отток капитала в России сократился до $45 млрд против $50,3 млрд в первом полугодии и $76,8 млрд в январе – сентябре 2014 г. За указанный период РФ получила чистый приток капитала в размере $5,3 млрд – впервые за пять лет: последний раз чистый приток был в апреле – июне 2010 г., тогда он составил $4,1 млрд.

Об этом сообщает Цензор.НЕТ со ссылкой на "Ведомости".

Читайте также: Отток капитала из России в 2015 году составит $93 млрд, - Улюкаев

Данные предварительные, но если они подтвердятся, то ЦБ пересмотрит прогноз оттока на 2015 г., заявила председатель ЦБ Эльвира Набиуллина. Пока ЦБ ожидает оттока в $85 млрд, на 80% его сформирует погашение внешнего долга корпоративным сектором.

Минэкономразвития прогноз оттока не изменило ($87 млрд). Минфин - понизил с $70-80 млрд до $65 млрд.

За январь - сентябрь компании и банки сократили внешние обязательства на $56,6 млрд (на $6 млрд за тот же период 2014 г.), из них в III квартале 2015 г. - на $15,1 млрд, что почти компенсировано сокращением их иностранных активов на $13,3 млрд. Компании сократили активы (на $2,3 млрд) впервые с 1999 г. За январь - сентябрь банки и компании сократили зарубежные активы на $5,1 млрд (банки - почти на $20 млрд), подобное сокращение за три квартала последний раз наблюдалось также в 1999 г.

Читайте также: Россияне пытаются вывести свои активы из РФ через банковскую систему Беларуси

Сокращение зарубежных активов компаний в III квартале произошло одновременно за счет предоставления торговых кредитов и наличной валюты нерезидентам. Такое бывало и раньше, но перекрывалось ростом вложений в другие активы: например, в I квартале 2014 г. - ростом прямых инвестиций за рубеж. В III квартале 2015 г. они составили всего $4,3 млрд. Бизнес сворачивает зарубежную экспансию с начала 2015 г.: прямые инвестиции за рубеж сократились к тому же периоду 2014 г. в 2,5 раза (до $15,6 млрд).

Прямые инвестиции из-за рубежа почти остановились с середины 2014 г.: за пять кварталов - $3,7 млрд. Это даже не инвестиции, а реинвестируемые доходы, считает Сергей Пухов из Центра развития Высшей школы экономики, - но в 2014 г. инвесторы выводили и их.

На собственные же вложения в зарубежные активы у российских компаний, вероятно, не хватает ресурсов, рассуждает Пухов: кредиты перекрыты, а приток валюты по текущему счету крайне скудный.

О реструктуризации зарубежного бизнеса объявил "Газпром" - и объяснил это геополитической напряженностью и замедлением экономического роста в России. Часть операций трейдера Gazprom Marketing & Trading решено перевести из Лондона в Петербург.

Читайте также: За полгода отток капитала из РФ достиг $52,5 млрд. - Центробанк

Налоговый консультант крупной аудиторской компании рассказали источнику, что у него все больше клиентов, которые ликвидируют иностранные компании. У многих холдингов могли быть технические иностранные подразделения, например созданные под совместные предприятия, говорит партнер PwC Наталья Кузнецова, сейчас они переводят их в Россию или ликвидируют из-за закона о контролируемых иностранных компаниях.

Из-за санкций часть капитала в офшорах могла оказаться под угрозой, и владельцы переместили его обратно в Россию, но не готовы объявлять о себе, согласен главный экономист "ПФ капитала" Евгений Надоршин. Ничего позитивного в этом притоке он не видит: из страны уходит легальный капитал, взамен, возможно, возвращается нелегальный.
Топ комментарии
+9
Российские компании впервые с 1999 года сократили иностранные активы - Цензор.НЕТ 362
показать весь комментарий
12.10.2015 10:01 Ответить
+7
Российские компании впервые с 1999 года сократили иностранные активы - Цензор.НЕТ 5771
показать весь комментарий
12.10.2015 10:10 Ответить
+6
Альфа самец ёпта...
Российские компании впервые с 1999 года сократили иностранные активы - Цензор.НЕТ 9831
показать весь комментарий
12.10.2015 10:04 Ответить
Комментировать
Сортировать:
Российские компании впервые с 1999 года сократили иностранные активы - Цензор.НЕТ 362
показать весь комментарий
12.10.2015 10:01 Ответить
Альфа самец ёпта...
Российские компании впервые с 1999 года сократили иностранные активы - Цензор.НЕТ 9831
показать весь комментарий
12.10.2015 10:04 Ответить
Бабушка моя в таких случаях говорила...." Мелкий клоп, да вонючий...!" Была права , вонь несет по всему миру...
показать весь комментарий
12.10.2015 10:12 Ответить
Российские компании впервые с 1999 года сократили иностранные активы - Цензор.НЕТ 5771
показать весь комментарий
12.10.2015 10:10 Ответить
зачем вам мордам козлячим эти геи-буржуи с их валютой? дедываивали не за это.
показать весь комментарий
12.10.2015 10:04 Ответить
Мелочи все это,но радует.Меньше денег-меньше быковать будут.
показать весь комментарий
12.10.2015 10:04 Ответить
Заключение патологоанатома: «Смерть наступила вследствие обезвоживания организма, развившегося в результате чрезмерного плевания на санкции».
показать весь комментарий
12.10.2015 10:06 Ответить
давай-давай паРаша, не затягуй - дробись скоріше, всім на радість .
показать весь комментарий
12.10.2015 10:06 Ответить
Нежданчик пришел....!!!
показать весь комментарий
12.10.2015 10:09 Ответить
Опять кацап ничего не понял.
показать весь комментарий
12.10.2015 10:19 Ответить
ага, а еще весь мир просит раису разрешить полеты через её воздушное пространство.
показать весь комментарий
12.10.2015 10:50 Ответить
тоесть кроме Украины там еще кто-то пролетал?
показать весь комментарий
12.10.2015 11:02 Ответить
Ты то читать умеешь,, подх?йловец хренов ""Бизнес сворачивает зарубежную экспансию с начала 2015 г.: прямые инвестиции за рубеж сократились к тому же периоду 2014 г. в 2,5 раза (до $15,6 млрд).
Прямые инвестиции из-за рубежа почти остановились с середины 2014 г.: за пять кварталов - $3,7 млрд. Это даже не инвестиции, а реинвестируемые доходы, считает Сергей Пухов из Центра развития Высшей школы экономики, - но в 2014 г. инвесторы выводили и их.
На собственные же вложения в зарубежные активы у российских компаний, вероятно, не хватает ресурсов, рассуждает Пухов: кредиты перекрыты, а приток валюты по текущему счету крайне скудный.""
Источник: https://censor.net/n355852 Источник: https://censor.net/n355852
показать весь комментарий
12.10.2015 10:58 Ответить
Он просто ********,не понимает что это уже маячок.
показать весь комментарий
12.10.2015 16:22 Ответить
Он читать не умеет - куратор начитал - женька написал
показать весь комментарий
12.10.2015 10:54 Ответить
отток капитала уменьшился потому что уже нечему утекать, процесс будет по обратной экспоненте. 65млрд утекло, бизнес вернул 5,3 ляма обратно. Итого минус 60. А сокращение иностранных активов опять же приведет к росту бакса, страна все сильнее замыкается на саму себя.
показать весь комментарий
12.10.2015 11:30 Ответить
я написал результат= -60 лярдов. Это во-первых. Утечка инвестиций уменьшилась по естественной причине, т.к. уже нечему течь, этот процесс будет по ниспадающей, график функции 1/х.
А теперь самый важный момент. Иностранные активы во первых делали рекламу россии, бизнес заводил важные знакомства и связи. Во-вторых это были гарантированная прибыль в иностранной валюте, а сами активы имели большую ликвидность. Бабло вернулось в страну, где быстро просрется и все. По твоей логике государствам выгодно держать свои деньги только у себя в стране, но в реальности деньги охотно вкладывают в чужие страны, если деньги страны вращаются только внутри нее это плохой знак. Сокращение иностранных активов говорит о том, что дома уже жрать нечего, какие уж тут вклады.
Япония и Китай держит более 1 трлн активов в США. Они не согласны с твоими доводами что деньги нужно сдерживать внутри страны )
показать весь комментарий
12.10.2015 11:47 Ответить
естественно опечатка, как может 65млрд - 5млн равняться 60млрд?
Дружище, инвестиции делаются на десятки лет. Эти деньги были вложены когда еще никаких санкций в помине не было. Это делало рекламу рос. бизнесменам и распространяло их влияние.
Могу поздравить рос Минфин, они держат на данный момент 0,5% внешного долга США. Это примерная экономическая важность России для США. 0,5%
показать весь комментарий
12.10.2015 12:11 Ответить
Ватный зоопарк начали обносить забором из санкций, а то ватные зверушки решили, что весь мир зоопарк и начали гадить где хотят. А когда им мягко говорили "Здесь гадить нельзя и уберите за собой", то ватные звери орали: "Ах ты пиндос (англосакас, гейропеец, ... и т.д.) Россию Матушку не любишь?! Мы русские великие, мы гадим где хотим!"...
Весь мир отгораживается от руських... Ожидаемая реакция на шовинистический **********!
показать весь комментарий
12.10.2015 10:20 Ответить
Да! Есть такое дело..... Хорошо руским уродам, у которых только то и есть, что гордиться дедом и донашивать его портки, а нормальным русским парням жизнь осложнилась......
показать весь комментарий
12.10.2015 11:00 Ответить
да хоть миллиард %, любая страна одолжит для США деньги, и мало кто одолжит России. про 350% вброс. Внешний долг США примерно равен ввп. Но честно говоря на это насрать,т.к. американцы всегда выплачивают по долгам, а вложенные в них деньги создают добавочную стоимость, США как огромный банк, который мало того что имеет свои 13трлн. долларов в год, ему еще столько же и одолжили.
показать весь комментарий
12.10.2015 11:34 Ответить
Можно дискутировать на эту тему сколько угодно долго. Просто в этой новости я вижу одно - Вы другое! На сегодняшний день у России ГосОблигаций США примерно на 110 млрд. долларов. ЗолотоМонетарных запасов на 47,68 млрд. долларов. Всего на сентябрь 2015 года ЗолотоВалютныхРезервов - 369 млрд. долларов. К сведению - на апрель 1999 года - всего 10 млрд. долларов. Украина может похвастаться чем-то подобным? Причем в Украине максимум был в 2010 году - 34,5 млрд. долларов. На 1.09.15 г. - осталось 12,6 млрд. долларов.
показать весь комментарий
12.10.2015 13:15 Ответить
Украине не до соревнований на данном этапе с Россией в области экономики. Начнем с того что все что было в СССР досталось по большому счету России. Это где то 85-90%.
Во вторых Украина не претендует на звание "супердержава".
Да Россия богаче и сильнее Украины. Что с того? Каков смысл хвастаться этим?
И много ли ума надо чтобы качать нефть и толкать за баксы? Или россия каким то другим способом набрала 369млрд золотовалютных запасов?
Другим?Чем же? чем же россия так усердно торгует, чем зарабатывает?
А если сравнить Россию с равной по кол-ву населения страной. С Японией скажем. У которой нет ни нефти, ни железа, леса,горы да моря. Как тут?
показать весь комментарий
12.10.2015 13:48 Ответить
Да никто не хвастается успехами России за постсоветскую эпоху. Все 15 Республик выбрали свой уникальный путь. Что послужило развалу СССР совсем другой вопрос. Украина 23 года успешно по словам самих Украинцев разваливала себя, да еще и при помощи России. Причем в Советский период Советский Народ в значительной своей массе винил в бедах и нищенском существовании по сравнению с Западом "мифического еврея"! Почти на каждой кухне обсуждалось, что евреи захватили власть, еще при чем с 1917 года, а может и ранее, и продолжают гнобить "Русскую нацию", да ко всему прочему в то время под "Русской Нацией" подразумевался и Белорус и Украинец и Казах и т.д. И тогда еще умные люди говорили: "А что Вы за Нация такая, что позволяете себя, так иметь?" И ведь, что сейчас в Украине - виновата во Всем Россия! Так проще всего заниматься своим возвышением, обвиняя во всех своих бедах соседа! А про экономики Японии, Германии - может найдете информацию, сколько США туда в послевоенные годы влила денюшков? А СССР сам поднимался! Титаническими усилиями и подвигами и Русских, и Украинцев, и Белорусов, и Казахов, и Таджиков, всех не буду перечислять, не в обиду. Я не горжусь подвигами Путина, Я просто помню как в один день доллар с 6 до 18 поднялся, я помню как зарплата у меня была 70 долларов, и не платили по три месяца, и пачка макарон за доллар, и на руках двое детей школьного возраста. Сейчас многое по другому. Воруют безусловно. Не меньше, чем у Вас. Но и людям жить дают. А Европа? Да я каждый год по два-три раза езжу - ничего там стоящего революции и гражданской войны НЕТ!
показать весь комментарий
12.10.2015 14:15 Ответить
спасибо конечно за такой интересный экскурс в историю, но что вы хотели сказать?
показать весь комментарий
12.10.2015 14:26 Ответить
В общих чертах ответил, что не хвастаюсь успехами России, как нефтегазодобывающей страны. А так же считаю, что обвинения Украины в сторону России в своих бедах, никак не связаны с действительностью. И в добавок - не Все в России сейчас так плохо, как думает об этом среднестатистический посетитель Цензора.
показать весь комментарий
12.10.2015 14:34 Ответить
конечно, оттяпать крым и засрать 2 области это обвинения не связанные с действительностью. Конечно, вместо того чтобы вливать деньги в дело, украина 2 раз должна тратиться на вооружение из за агрессии россии но это беды не связанные с действительностью. Конечно разрыв эконом. отношений который произошел привел к катастрофе в экономике, но это беда не связанная с действительность. Просто украина жила жила и тут вдруг бац и решила девальвировать свою валюту в три раза и начать обсирать россию. Просто так. От нефиг делать. Скучно же. Да?
показать весь комментарий
12.10.2015 14:41 Ответить
Все приведенные факты скорее всего имеют место быть. В той или иной степени. Я же не отрицаю, что в той ситуации, что происходит сейчас в Украине нет роли России. Конечно есть. Поражает другое. Как при всей идейной ориентации Майдана удалось опять попасть под управление бездарной олигархической системе? Которая продолжает вести Украинский Народ к очередному Краху! Дело-то не в Крыме и Донбассе, а в Киеве! Может я не прав?
показать весь комментарий
12.10.2015 15:08 Ответить