4897 посетителей онлайн
4 473 84

Для украинских журналистов разрабатывают "Словарь нейтральной терминологии"

Украинские журналисты, медиа-эксперты и власти разрабатывают для представителей СМИ "Словарь нейтральной терминологии" для освещения конфликта в Украине.

Как информирует Цензор.НЕТ со ссылкой на Интерфакс-Украина, на круглом столе в четверг в Киеве заместитель министра информационной политики Украины Татьяна Попова аргументировала необходимость такого словаря определенным подходом к информированию о ходе антитеррористической операции со стороны журналистов частных СМИ.

"Некоторые СМИ во время острых моментов в зоне АТО позволяли себе обнародовать непроверенную информацию, или что-то преувеличивать. Наши частные телеканалы позволяют себе такое. И это несет угрозу. Пропагандистские российские СМИ на это прямо могут сказать - так же врут все... Поэтому мы поддерживаем идею разработки такого словаря", - отметила замминистра.

В свою очередь исполнительный директор Института массовой информации Оксана Романюк подчеркнула, что на сегодня доверие к масс-медиа со стороны населения падает.

"Доверие к СМИ падает из-за работы самих журналистов. Разговоры о терминологии идут давно. Например, люди, вынужденные покинуть свои дома в Донецкой области - им не нравится термин "временные переселенцы", потому что по их данным, две трети не планируют возвращаться. Они хотят чтобы их называли "переселенцы". Также есть люди, которые против нейтральной терминологии", - сказала О.Романюк.

Читайте на "Цензор.НЕТ": Лигачева со своей командой покидает сайт "Телекритика"

Эксперты, в частности, предлагают применять по отношению к ситуации на Донбассе термины "военный конфликт", "вооруженное противостояние", "конфликт на востоке Украины", "зона АТО", "зона конфликта", "военная агрессия (России)", "гибридная война".

В отношении сторон конфликта - "боевики", "пророссийские сепаратисты", "вооруженные сепаратисты", "иностранные (пророссийские) наемники", "т.н. ДНР/ЛНР или группировка "ДНР/ЛНР", "т.н. (самопровозглашенный) "народный губернатор", "ВСУ, армия Украины, добровольческие батальоны, официальный Киев".

Топ комментарии
+17
Для украинских журналистов разрабатывают "Словарь нейтральной терминологии" - Цензор.НЕТ 2002
показать весь комментарий
22.10.2015 11:54 Ответить
+10
цензура все более ужесточается. минстець за кума!
показать весь комментарий
22.10.2015 11:51 Ответить
+9
Падает? Как лежащее в куче дерьма может упасть?
показать весь комментарий
22.10.2015 11:51 Ответить
Комментировать
Сортировать:
цензура все более ужесточается. минстець за кума!
показать весь комментарий
22.10.2015 11:51 Ответить
а ты журналист?..
показать весь комментарий
22.10.2015 11:54 Ответить
Падает? Как лежащее в куче дерьма может упасть?
показать весь комментарий
22.10.2015 11:51 Ответить
Слово "*****" буде нейнтральною термінологією?
показать весь комментарий
22.10.2015 11:52 Ответить
***** - ЭТО ПАМЯТНИК РАСЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЕ ))
показать весь комментарий
22.10.2015 11:56 Ответить
Тут ты прав, наши потомки не будут уже знать что такое "россия", поэтому кто там ею когда-то правил и как его звали им тем более будет все равно ))
показать весь комментарий
22.10.2015 14:17 Ответить
ты кто такой , разнофлажковый ? с какой страны ? Слишком большое самомнение про крючки просто )) Типа думаешь, что всех переиграл ? Знаем мы такого)) Неужели ты с ********** ?
показать весь комментарий
22.10.2015 17:27 Ответить
эрефиец все таки, с ********** )) Туши пукан, разошелся тут. Но одно ты понял правильно ********** в моей стране не будет. Вопрос только к тебе , как ты сам над собой издеваешься ? Подоженным пуканом ? И куда ты там ездишь ? С дивана на унитаз ? Или ты думаешь я поверю в то , что за день ты в двух разных странах побывал ? Ты ж эрефиец-кацап , тоже самое, что "недалекий лишнехромосомный врун" Так хорош врать тут , не дома. Или лучше бабушке дрова заготовь, как и остальные ***********. А еще лучше - пиши еще, издеватель, веселишь ты меня, кацапчик ))
показать весь комментарий
23.10.2015 18:53 Ответить
о чем ты , *********** ? какой кукан ? ты веселишь меня просто , кацапчик )) прикольно читать как вы всё про попы .У кого что болит, тот о том и говорит Походу чечены у вас там время даром не треяют, да ? а ты кто по национальности, кацапчик ? Ингуш, калмык, бурят ?
показать весь комментарий
23.10.2015 22:25 Ответить
Неси мораль в сру-сегмент. Особенно в сортиры роисянских ночных клубов, где малолеток толпой насилуют.

Будет вам, что потомкам показать и рассказать про этот период, кроме мата, захватнических войн и собственного идиотизма.
показать весь комментарий
22.10.2015 13:02 Ответить
А после вас что останется? Тара из под стекломоя, скелеты ватников и истлевшие методички для высирания на просторах тырнета для будущих археологов?
показать весь комментарий
22.10.2015 14:08 Ответить
Я говорю не про то, что есть сейчас, а про то, что после вас останется. А ничего хорошего не останется.
показать весь комментарий
22.10.2015 17:30 Ответить
Как что подумают потомки? Наши потомки же не недоумки как ваши. Наши подумают именно то, что написано. А написано:
РАСЕЯ - СТРАНА *********!
Че не ясно???!
Потомки, слышали? Это я специально для вас написал, с подачи того *********, повторяю:
НИКОГДА С *********** ИЗ РАСЕЙСКОГО ОРДОМОРДОРА ОДНИМ ВОЗДУХОМ НЕ ДЫШИТЕ! Как это осуществить? Надеюсь к вашему рождению всех ********* уже поубивают нах и заканавят надежно.
показать весь комментарий
22.10.2015 16:09 Ответить
Скорее всего это будет статтьей в КК Украины, как и любые неуважительный выпади к лугандонам.
показать весь комментарий
22.10.2015 11:57 Ответить
Слово "*****" буде нейнтральною термінологією?
--
Це суто граматичні тонкощі, жодної політики. Якщо писати з маленької літери, то це просто матюк і вульґаризм - недоречний термін для порядної журналістики. Коли ж мова про нинішнього вожака чекістської банди, слід писати з великої літери - , і це буде правильно, коректно і доречно, адже це його заслужене ім'я. Імена завжди пишуться з великої літери, і не завжди приємні для їхніх носіїв.

Ще одна пастка для журналістів - відмінювання цього іменника, зокрема знахідний і кличний відмінки.

Знахідний відмінок:
закопати (що?) - ****о
закопати (кого?) - ****а, бажано живцем!

Кличний відмінок рідко застосовується до неживих предметів, отже завжди буде ****е (принаймні, поки ****а не закопали): Стрибай у яму, ****е!

Для украинских журналистов разрабатывают "Словарь нейтральной терминологии" - Цензор.НЕТ 6298
показать весь комментарий
22.10.2015 13:13 Ответить
Предлагаю узаконить самоназвание граждан паРаши "парашники"!
При этом можно использовать предлоги "в", "на" или "вна" (для особо упоротых).
показать весь комментарий
22.10.2015 11:52 Ответить
Жители параши - засранцы .
показать весь комментарий
22.10.2015 11:53 Ответить
ИХ УЖЕ ВОВСЮ *********** НАЗЫВАЮТ
показать весь комментарий
22.10.2015 11:55 Ответить
А-а-а, ну так это от слова *********, а тут корень "Раша" (RUSSIA).
показать весь комментарий
22.10.2015 12:00 Ответить
********* - ОТ СЛОВА "ЧЕБУРАШКА" - ГЕНЕТИЧЕСКИ НЕПОЛНОЦЕННОЕ УРОДЛИВОЕ СУЩЕСТВО НЕЯСНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ - СИМВОЛ РАСЕИ
показать весь комментарий
22.10.2015 12:07 Ответить
Для украинских журналистов разрабатывают "Словарь нейтральной терминологии" - Цензор.НЕТ 2002
показать весь комментарий
22.10.2015 11:54 Ответить
Після виборів Порошенко обіцяє суддям і прокурорам " творчих невдач "
показать весь комментарий
22.10.2015 12:24 Ответить
О44444ень надеюсь. А то эта публика на фонарные столбы просто криком просится.
показать весь комментарий
22.10.2015 12:25 Ответить
А ПОХ ЧЕ ТАМ ВРЕМЕННЫМ ЗАХРЕБЕТНИКАМ ДАМБАСА НЕ НРАВИТСЯ - ПОД СРАКУ КОЛЕНОМ - НА ДАМБАС, ВОЙНА ЗАКОНЧИЛАСЬ, ВСЕ - НАХЕР С ЗАХРЕБЕТА В РОДНОЙ КАМУНИЗМ. с ПРЕДАТЕЛЯМИ ЕЩЕ НЕ НЯНЬКАЛИСЬ.
показать весь комментарий
22.10.2015 11:54 Ответить
Теперь попробуй с нижним подчеркиванием написать не все ещё тебя заметили.
показать весь комментарий
22.10.2015 12:08 Ответить
Дык, таки чего вялосипет придумывать???
Эзоповский язык кака раз в масть!!!
Дебилы, Ъбяяяяя....
показать весь комментарий
22.10.2015 11:55 Ответить
Путин сдал "Новороссию" в архив и попал в новый капкан Андрей Пионтковский: кремлевская "партия мира" гораздо опаснее для Украины, чем "партия войны"

Путин готов безоговорочно поддерживать Асада, сознательно выбирая дальнейшее обострение отношений с Западом. Живущий в другой реальности альфа-самец решил помериться фаллосами с афроамериканцем Обамой.
http://www.kasparov.ru/material.php?id=56289E22BC628&section_id=444F8A447242B http://www.kasparov.ru/material.php?id=56289E22BC628§ion_id=444F8A447242B
показать весь комментарий
22.10.2015 11:55 Ответить
ВЦИОМ: рейтинг Путина почти достиг 90%
11:21, 22 октября 2015 976 https://tvrain.ru/news/putin_90-396748/#comments 0

Рейтинг одобрения деятельности президента России Владимира Путина, согласно http://wciom.ru/index.php?id=236&uid=115438 опубликованному в четверг, 22 октября, рейтингу ВЦИОМ, достиг 89,9%. Основная причина роста президентского рейтинга - начало кампании в Сирии.
показать весь комментарий
22.10.2015 11:57 Ответить
Наш Полкан попал в капкан. Чи під-полкан?
показать весь комментарий
22.10.2015 12:15 Ответить
и кому выгоден этот новояз, я думаю всем понятно.
Алкаши садисты с автоматами : Защитники донбасса
садисты МГБ : представители органов внутренних дел
Барыги разворовавшие Луганск и Донецк : представители интересов восточной Украины
русские оккупанты : братская армия
Оккупация Крыма : дипломатическое недоразумение
агенты кремля : патриоты северного соседа
и тд...
показать весь комментарий
22.10.2015 11:55 Ответить
А зачем что-то разрабатывать - всё уже давно разработано: тот, кто пытается убить милиционеров (полицейских) - "мирный митингующий", тот, кто кто под угрозой физической расправы запрещает проезд по дороге - "мирный протестующий", единственная неувязка: непонятно кто "мирный" подрывает опоры ЛЭП, но это временное явление, скоро и для него будет придуман какой-нибудь специфический термин, например - "мирный разрушающий".
показать весь комментарий
22.10.2015 11:57 Ответить
..., например - "мирный разрушающий". - "временно разрушающий" )
показать весь комментарий
22.10.2015 13:20 Ответить
Совершенно с Вами не согласен - во-первых, в предложенном Вами термине не выделены исключительно мирные (ненасильственные) действия данных субъектов, во-вторых, термин "временно" указывает на ограничение действий этих субъектов каким-то сроком, что не соответствует действительности.
показать весь комментарий
22.10.2015 14:25 Ответить
https://www.facebook.com/IegorSoboliev?fref=nf

https://www.facebook.com/IegorSoboliev Профиль

https://www.facebook.com/IegorSoboliev?fref=nf Єгор Соболєв

https://www.facebook.com/pages/%D0%9D%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%B9-%D0%B4%D0%B5%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%B0%D1%82/123604307705544 Народний депутат в https://www.facebook.com/pages/%D0%92%D0%B5%D1%80%D1%85%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B0-%D0%A3%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BD%D1%8B/134549859912552 Верховная рада Украины · 87 246 подписчиков
·

Я публічно попереджаю Президента України - якщо закон Про очищення влади буде скасовано, як законодавець я більше не буду витрачати час на закони.
Я зосереджуся на підготовці нового повстання, яке зупинить реставрацію системи Януковича.
Однією з ключових цілей цього повстання буде набір наново всіх суддів. І покарання нинішніх злочинців в мантіях, які вже два роки нищать запит суспільства на правосуддя. У тому числі покарання нарешті понесуть судді Конституційного суду, які давали Януковичу диктаторські повноваження, а тепер розглядають скасування люстрації його режиму.

Вони носять мантії суддів КС виключно завдяки бездіяльності ГПУ та СБУ, керівникі яких призначені Вами, пане Президенте. І порушена проти суддів КС одразу після Євромайдану справа про зазіхання на конституційний лад цими керівниками досі не доведена до суду.
Як і справи про розстріл Небесної сотні, злочинну недбалість керівників Генштабу в цій Війні за Незалежність та справи про топ-корупцію.
Я великий прихильник еволюційних змін в Україні. Але якщо Ви і Ваші партнери, Петро Олексійович, робите такі зміни неможливими, доведеться повернутися до революційних
показать весь комментарий
22.10.2015 11:57 Ответить
Я могу привести десятки и сотни примеров откровенной лжи наших СМИ. Я понимаю- "Война- это путь обмана"(с) По Сунь Цзы. Однако... невозможно становится! Ведь ранее было как: белая, серая и черная пропаганда. А сейчас осталась только черная. Даже лилово-черная. Как негры, в Камеруне и Нигерии. Самые-самые черные...
показать весь комментарий
22.10.2015 11:57 Ответить
Насрать - пишется слитно
в жопу - раздельно
***** - с большой буквы, т.к. пахан сопредельных территорий.
(По мотивам старинного анекдота)
показать весь комментарий
22.10.2015 11:57 Ответить
Ещё Александр Македонский ,отвечал на вопрос -А кто там жифёт...-А какое-то Ху....ло сделанное непалкой и Непальцем,..кстати и Непал сюда же припишите...
показать весь комментарий
22.10.2015 12:04 Ответить
Писец свободе слова,шоколадка за нее жизнь готов отдать.
показать весь комментарий
22.10.2015 11:58 Ответить
Д. Б. Лавров
показать весь комментарий
22.10.2015 11:58 Ответить
Ура свободе слова, война цензуре. Цензуры нет. Говорить то что он сказал. Командовать парадам будет он. ПИПЕЦ. ПОРА ОТ СЮДОВА ЛИНЯТЬ,
показать весь комментарий
22.10.2015 11:58 Ответить
треба казати не "в россии" а "на рАссеи", не путин а х@ло, не россия а московия и т. п.
показать весь комментарий
22.10.2015 11:58 Ответить
Дивує оперативність, як вчасно вони почали з"ясовувати поняття. Так у нас АТО чи війна ?
показать весь комментарий
22.10.2015 11:59 Ответить
И какой же?Очень интересно.Сепаратистов наверное называть благодетеля по А их руководителей депутатами.
Мне это напоминает штаты где по Закону негров преступно называть неграми,а библейское слово Жид по законам безбожников должно звучать как еврей.
показать весь комментарий
22.10.2015 11:59 Ответить
Рейтинг Путины перевалил за 90%
показать весь комментарий
22.10.2015 11:59 Ответить
Я знаю. Даже больше гораздо. Наверное- более 100(сто) процентов. Вас, кацапов разве кто-то и когда-то считал? Даже погрешность ваших потерь, во Второй Мировой- более ДЕСЯТИ миллионов. А потому- идите в .опу.
показать весь комментарий
22.10.2015 12:04 Ответить
НОВОЯЗ???!!!!
ОФУЄТЬ......
показать весь комментарий
22.10.2015 12:01 Ответить
снижение эмоциональной толерантности электората + наигранные сюжеты =разжигают негативные инстинкты человеческой натуры. создают предпосылки для формирования скрытой и явной конфликтности социума, в том числе и под надуманными предлогами. ну а в политике - это великолепная почва для векторального манипулирования приоритетами, особенно в сфере их эфемерности.
показать весь комментарий
22.10.2015 12:02 Ответить
в принципе все правильно... я лично без мата обсуждать ситуацию на дамбасе не могу в принципе... а этим журналистам нада же подать инфу, и куда девать эмоции????

проглотить штоле? будет рассказ подрывника Жванецкого))))
ваще млять. пора уже наши матюки, ридненьки украинськи, иметь, а не пользоваться ворожыми))))
показать весь комментарий
22.10.2015 12:06 Ответить
"Некоторые СМИ во время острых моментов в зоне АТО позволяли себе обнародовать непроверенную информацию..." Да ну?! Не может быть! Ну надо же! Какой ужОс!
показать весь комментарий
22.10.2015 12:06 Ответить
В отношении сторон конфликта - "боевики", "пророссийские сепаратисты", "вооруженные сепаратисты", "иностранные (пророссийские) наемники", "т.н. ДНР/ЛНР или группировка "ДНР/ЛНР", "т.н. (самопровозглашенный) "народный губернатор"(с)
- заміняється одним словом "рашисти"
показать весь комментарий
22.10.2015 12:07 Ответить
Я лайкнул. Однако- мне более нравится "Дыра". А жители её- Дыроносцы.
показать весь комментарий
22.10.2015 12:09 Ответить
рашизм - це загальна людиноненависницька теорія "богоізбранності" русскава міра. Гібридна помісь імперського шовінізму з совковістю.
показать весь комментарий
22.10.2015 12:19 Ответить
Чеченские ополченцы, а не террористы, китайские освободители, а не "желтые человечки". А рашисты как были так и останутся рашистами.
показать весь комментарий
22.10.2015 12:10 Ответить
Миниправ сделали, новояз успешно вводим, двоемыслие - на подходе.
Ждем минимир и минизо для полного счастья.
показать весь комментарий
22.10.2015 12:09 Ответить
Для украинских журналистов разрабатывают "Словарь нейтральной терминологии" - Цензор.НЕТ 3618Для украинских журналистов разрабатывают "Словарь нейтральной терминологии" - Цензор.НЕТ 7032
В РФ дорогу на кладбище назвали именем Путина.
показать весь комментарий
22.10.2015 12:11 Ответить
Та да: все созданное на планете тоже фотошоп. Прими синюю таблетку.
показать весь комментарий
22.10.2015 12:15 Ответить
значит ты ссылкам веришь? Держи:
http://iz.com.ua/mir/82780-v-rossii-dorogu-na-kladbische-nazvali-imenem-putina.html
показать весь комментарий
22.10.2015 12:22 Ответить
Матюки перетворюють тебе в москаля
показать весь комментарий
22.10.2015 12:31 Ответить
Мінстець відзначає річницю свого непотрібного існування - от і шукає приводів нагадати про себе ?!
показать весь комментарий
22.10.2015 12:37 Ответить
Добровольная цензура: как работали журналисты в США во Вторую мировую войну

...
Работа американского Управления цензуры в 1942-45 годах считается одной из смых эффективных практик военной цензуры. Управление сумело успешно защищать военные тайны, в том числе создание атомной бомбы, не нарушая конституционное право граждан на свободу слова. При этом работа Управления базировалась на самоцензуре: контроль над информационным пространством осуществляли не чиновники или военные, а медийщики. Установленные правила касались всех: от репортера-новичка до супруги президента Элеонор Рузвельт, чью ежедневную колонку "Мой день" печатали топовые американские издания. И единственным наказанием за несоблюдение этих правил была публикация имен нарушителей.
Следует сказать, что во время Первой мировой в США также действовала цензура, и тогда ее механизм был "классическим": журналистов заставляли писать по указке, а нарушителям грозил срок за "шпионскую деятельность". Кроме того, цензурный аппарат спокойно "сливал" журналистам дезинформацию о мифичских отправках войск и потерях врага. Это сопровождалось навязыванием пропагандистских тезисов вроде "распятых мальчиков". Журналисты видели в цензорах естественного врага, мешающего сообщать аудитории правду, и доверие к официальным источникам в целом было очень низким.
Во время Второй мировой власти также могли ввести тотальную цензуру, однако президент Теодор Рузвельт отнесся к этой идее крайне неодобрительно. Рузвельт сформулировал два основных требования. Первое: американцы имеют право получать точные и правдивые сообщения о войне, переданные в журналистских материалах. Второе: эти материалы не должны помогать врагу. Кроме того, Рузвельт нашел наилучшего исполнителя этих заданий и в течение пяти лет обеспечил политическую поддержку его действий на наивысшем уровне. 19 августа 1941 года Рузвельт назначил руководителем Управления цензуры Байрона Прайса - исполнительного директора службы новостей в Associated Press, одного из наиболее авторитетных медийных лиц в США. Прайс знал, что такое война: единственным перерывом в его 27-летней карьере в АР были два года военной службы во время Первой мировой.
Прайс поставил два условия: он будет подчиняться исключительно Рузвельту, а цензура будет сугубо добровольной. Каазалось бы, "добровольная цензура" - это оксюморон, однако Байрон Прайс понял то, что мало кто понимал до и после него. Любой редакционный процесс включает отбор, проверку, фильтрацию и удаление информации, это происходит ежедневно в рабочем режиме. А посему во избежание утечки данных, которые могут навредить национальной безопасности, над редактором не нужно сажать военного цензора. Нужно просто сообщать редакторам, какую информацию следует изымать при подготовке публикаций - и обязательно объяснять, почему.
С этой целью Прайс, объединив усилия своего управления, СМИ и общественных организаций, создал инструмент, обеспечивший четкое понимание того, о чем не стоит сообщать в СМИ. Этим инструментом стали так называемые "Кодексы военной практики". Впервые они были опубликованы в январе 1942 года. Это были брошюры объемом не более 5-7 страниц, в которых был приведен исчерпывающий список (11-13 пунктов) тем, которые Управление цензуры просило не освещать до тех пор, пока информацию не предоставит соответствующее официальное утверждение, либо не будет получено особое разрешение от самого управления. Кодексы выходили в двух версиях - для радиостанций и печатных СМИ, регулярно издавались новые редакции.
Вот здесь больше и интереснее:
http://texty.org.ua/pg/article/newsmaker/read/58595/Pro_vtraty__tilky_z_oficijnyh_povidomlen
показать весь комментарий
22.10.2015 12:50 Ответить
Для украинских журналистов разрабатывают "Словарь нейтральной терминологии" - Цензор.НЕТ 4233http://ua24ua.info/shokoladnaya-czenzura-kruche-banditskoj-!-chernaya-ruka-poroshenko-!-112-kanal-kanal-svobodyi-slova,-ostalsya-....-poka-...-!.html Черная рука Порошенко! Шоколадная цензура - тупой "наезд" на 112-й канал! НЕТ - ЦЕНЗУРЕ !
показать весь комментарий
22.10.2015 14:57 Ответить