10223 посетителя онлайн
617 85

"Ответные шаги международного сообщества, могут привести к международной изоляции России", – эксперт

Россия сама может подтолкнуть себя к международной изоляции, т.к. поступает опрометчиво, автоматически перенося ситуацию в Косово на свои действия в других регионах…: «Ситуация в Косове тем и отличается от ситуации с Южной Осетией и Абхазией, что сегодня это выглядит как односторонний шаг РФ».

Такое мнение в комментарии «Делу» высказалВалерий Чалый – директор международных программ Центра экономических и политических исследований им. Разумкова.

«Принятие Россией одностороннего решения о признании независимости этих территорий Грузии может быть поддержано только несколькими странами, причем не самыми популярными в мире. Во всех странах Европейского Союза и практически во всех странах СНГ это вызовет негативную реакцию. В таком случае вряд ли это будет способствовать решению судеб людей, проживающих на этих территориях. Такой шаг повлечет за собой очень серьезную международно-правовую дискуссию и, возможно, ответные шаги международного сообщества, которые в конечном итоге могут привести к определенной международной изоляции Российской Федерации», – отметил господин Чалый.

«Россия как субъект международного права имеет право высказывать свою позицию по тем или иным вопросам. Но ситуация в Косове тем и отличается от ситуации с Южной Осетией и Абхазией, что сегодня это выглядит как односторонний шаг Российской Федерации, без соответствующих коллективных решений. Все-таки Косово признало большинство стран Европейского Союза, – говорит эксперт. – Россия поступает опрометчиво, автоматически перенося ситуацию в Косово на свои действия в других регионах. Это может привести к плохим последствиям для самой России. В данном случае Россия сама может подтолкнуть себя к международной изоляции».

Комментировать
Сортировать:
модератор
показать весь комментарий
27.08.2008 13:37 Ответить
урус
не могут
показать весь комментарий
27.08.2008 13:39 Ответить
Без Имени
альш запретил?
показать весь комментарий
27.08.2008 13:57 Ответить
Без Имени
Уже привели. Свечку на могиле кацапстана можно уже ставить
показать весь комментарий
27.08.2008 13:45 Ответить
урусище
Поживем-увидим.

Холодная война тоже не сразу заметна стала...
Подождем, когда Россия сама стеной от мира огораживаться будет.
Берлинский опыт есть...

Ой, побежит сейчас умный народ из России...
показать весь комментарий
27.08.2008 13:47 Ответить
ТАКіТАК!
Дикарями были, дикарями остаются и как дикари уйдут в прошлое.
Ничего не изменилось за 300-400 лет.
показать весь комментарий
27.08.2008 13:53 Ответить
Без Имени
Ты прав, англосаксов не переделаешь! Вся их идеология - грабеж тех кто слаб. То воюют за право продавать опий в Китай, то за право качать иракскую нефть.
показать весь комментарий
27.08.2008 13:57 Ответить
Не отмоетесь
Россия тоже грабила грузинов.

И чем вы лучше англосаксов?
показать весь комментарий
27.08.2008 14:01 Ответить
Без Имени
Нет, Россия грабила англосаксов. Они заявляют, что Хаммеры принадлежат им.
показать весь комментарий
27.08.2008 14:09 Ответить
TOR
херня!!!!
Мы Европе газ перекроем если что и жопа им!!
показать весь комментарий
27.08.2008 13:54 Ответить
Снобъ
Завоняется тогда Россия в своем газе-то...
показать весь комментарий
27.08.2008 13:55 Ответить
Без Имени
РОСІЯ ЗАБЗДІЛА!
Россия: НАТО не имеет права наращивать силы в Черном море

27 августа 2008 | 13:28
Подробности
По материалам: Интерфакс

Российский Генштаб отмечает, что в соответствии с международной Конвенцией НАТО не может постоянно наращивать группировку кораблей в Черном море.

"Может ли НАТО - государство нечерноморского географического нахождения - постоянно наращивать там группировку сил и средств? Получается, что не может. Это принципиально важно", - заявил замначальника Генштаба ВС РФ генерал-полковник Анатолий Ноговицын на пресс-конференции в Москве в среду.

Как разъяснил представитель Генштаба, Конвенцией, подписанной в городе Монтр (Швейцария) в 1936 году, предусмотрен договор по статусу Черного моря. В частности, в нем оговаривается количество кораблей, которые имеют право там присутствовать.

"Этой Конвенцией предусмотрено ограниченное количество судов с лимитом общего тоннажа до 45 тысяч тонн. То есть не может без ограничений создаваться некая группировка одного и того же государства", - сказал Ноговицын.

Он пояснил, что этот лимит предназначен для государств, которые не являются черноморскими.

В соответствии с оговоренным порядком использования общего тоннажа все заявки должны поступать в Турцию не ранее чем за 15 суток до предполагаемого времени вхождения в акваторию Черного моря.

Максимальное время нахождения кораблей - 21 сутки, затем предполагается ротация.
показать весь комментарий
27.08.2008 13:55 Ответить
Без Имени
TOR Комментировать
херня!!!!
Мы Европе газ перекроем если что и жопа им!!
27-08-2008, 13:54
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++  +++++
Тоді бюджет Росіїневпинно наближатиметься до точки повного колапсу, а цвіни в Росії на всі продукти - вверх до Евереста
показать весь комментарий
27.08.2008 13:59 Ответить
между прочим
Огромный болт Россия на все положит.
показать весь комментарий
27.08.2008 13:56 Ответить
однако
TOR Комментировать
херня!!!!
Мы Европе газ перекроем если что и жопа им!!
27-08-2008, 13:54

*******************************

они вам денег перекроюти "жопа" в России настанет за 2 месяца

в Европу газ поставляют еще Норвегия, Прикаспийский регион и сев. Африка
показать весь комментарий
27.08.2008 14:00 Ответить
Без Имени
Магазины "Березка", ст. 80 УК, фарцовка Levi Strauss, фильмы про войну и никакого секса
показать весь комментарий
27.08.2008 13:58 Ответить
Без Имени
между прочим Комментировать
Огромный болт Россия на все положит.
27-08-2008, 13:56
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++  +++++++
На які шиши тоді будете забезпечувати імпорт одежі і продуктів харчування?
показать весь комментарий
27.08.2008 14:02 Ответить
Эксперт
В соседние страны будут ходить поживиться...
показать весь комментарий
27.08.2008 14:03 Ответить
Без Имени
так визы же вводят ...
показать весь комментарий
27.08.2008 14:06 Ответить
Эксперт
Сначала российские паспорта, потом визы...
показать весь комментарий
27.08.2008 14:52 Ответить
Belorus
на CNN, ВВС, AFP - все сегодняшние репортажи и материалы какие-то "беззубые", полные растерянности.
одни призывы и сожаления.

при этом везде один и тот же лейтмотив - не хотят ни американцы ни европа воевать с Россией, каждый подчеркивает, что вопрос необходимо переводить в дипломатическую плоскость, что необходимо договариваться.

Про экономические или политические санкции - все материалы сходятся во мнении, что они будут невыгодны Западу.
показать весь комментарий
27.08.2008 14:01 Ответить
Эксперт
А зачем воевать?
Россия сама развалится.
показать весь комментарий
27.08.2008 14:02 Ответить
Belorus
запад почемуто в том не уверен.
наоборот, во всех репортажах начала присуствовать мысль, что Россия становиться по меньшей мере региональным игроком с которым придется считаться.
Финансовые эксперты также не высказывают опасений по биржевым ситуациям, объясняя это "тревожными ожиданиями" в краткосрочном периоде.
показать весь комментарий
27.08.2008 14:06 Ответить
Эксперт
Надежды юношей питают...
показать весь комментарий
27.08.2008 14:09 Ответить
Belorus
надежды и прогнозы питают экспертов.
тем более для меня мнение далеко непроРоссийского истеблишмента больший вес имеют, чем мнение доморощенных "экспертов".
показать весь комментарий
27.08.2008 14:14 Ответить
Без Имени
Вопрос в том, что в Европе никто персонально не хочет называться груздем, а у Буша нет харизмы двигать подобные проекты.
показать весь комментарий
27.08.2008 14:07 Ответить
Belorus
а на CNN топ новость "Hillary Clinton: "Obama is my candidate"", про Грузию вскользь и невнятно.
показать весь комментарий
27.08.2008 14:03 Ответить
а так всегда
перед тем как засадитиь тебе по "самое нехочу" их СМИ говорят "не о чем" ... но ты неотвлекайся и запасайся вазелином
показать весь комментарий
27.08.2008 14:08 Ответить
Belorus
прежде чем что либо сделать на западе сначала готовят общественное мнение - это аксиома.
показать весь комментарий
27.08.2008 14:22 Ответить
Без Имени
Видать выборы в США имеют для них больший вес, чем Абхазия и ЮО. Много иформации в голове не поместиться, надо соблюдать приоритеты.
показать весь комментарий
27.08.2008 14:27 Ответить
Belorus
до выборов еще три месяца.
за такой промежуток американцы могут успеть забыть про Грузию.
показать весь комментарий
27.08.2008 14:28 Ответить
Без Имени
Ну а за месяц точно не решат вопрос с Грузией, нет временного гэпа.
показать весь комментарий
27.08.2008 14:33 Ответить
Сибиряк
До выборов не забудут. Вся эта война затеяна под выборы. Ну не об экономике же Маккейношвилли говорить? Нужен внешний враг для манифестаций и ярких лозунгов.
это только украинцы ведуться на чужие политтехнологии
показать весь комментарий
27.08.2008 16:13 Ответить
Без Имени
Это крутили еще вчера.
показать весь комментарий
27.08.2008 14:09 Ответить
Belorus
неужели вчера были эти события?
U.S. aid ship arrives in Georgian port amid escalating regional tensions
показать весь комментарий
27.08.2008 14:24 Ответить
Без Имени
Ну да. Я вчера по ТВ смотрел эту лабуду. Про поддержку Обамы.
показать весь комментарий
27.08.2008 14:31 Ответить
Belorus
ты читать умеешь?
U.S. aid ship arrives in Georgian port amid escalating regional tensions
где хоть слово про Обаму?
Корабль береговой охраны "Даллас" (The U.S. Coast Guard cutter Dallas) только два часа назад пришвартовался в Батуми.
Теперь объясни как ты ВЧЕРА мог видеть этот сюжет, если CNN только час назад об этом сообщило?
показать весь комментарий
27.08.2008 14:39 Ответить
Без Имени
Блин, я тебе про Обаму, а ты мне о корабле. Я тебе отвечал на: "а на CNN топ новость "Hillary Clinton: "Obama is my candidate"", про Грузию вскользь и невнятно."
показать весь комментарий
27.08.2008 14:43 Ответить
Эксперт
Эй, антиНАТОвцы!

Если Партия Регионов скомандует "Все в НАТО!", что делать будете?
показать весь комментарий
27.08.2008 14:07 Ответить
Без Имени
Рашу загонят в будку!
показать весь комментарий
27.08.2008 14:13 Ответить
Belorus
Пока, что:
"The cutter Dallas bypassed its original destination, the Georgian port of Poti, which is controlled by Russian troops still in the country despite a cease-fire deal to end conflict between the two countries."
сам перевести сможешь?
показать весь комментарий
27.08.2008 14:25 Ответить
Belorus
особенно, заявление, что кораблям США предписано изменить маршрут и вместо запланированного в Поти следовать в Батуми, для избежания нагнетания обстановки в регионе.
показать весь комментарий
27.08.2008 14:27 Ответить
Без Имени
Как в профессиональном боксе: выдержка, эффективность и точность в сочетании с малой зрелищностью. У Саакашвили: позерство, истеричность и поцеватость. Такого лучше не комментировать.
показать весь комментарий
27.08.2008 14:41 Ответить
Без Имени
Эх, Медведеву бы в преддверии встречи членов ШОС призать независимость Тибета. Братский народ, а так страдает, ай-яй-яй.
показать весь комментарий
27.08.2008 14:20 Ответить
Без Имени
Прощай, немытая Россия... http://republic.com.ua/opinion.php?id_show=1665 далее
показать весь комментарий
27.08.2008 14:28 Ответить
Belorus
прощай флудер...
показать весь комментарий
27.08.2008 14:32 Ответить
St77
Любовь запада к России приносила только вред. Чем меньше Америка будет вмешиваться в дела России, тем будет только лучше. А товары сейчас все в Китае.
показать весь комментарий
27.08.2008 14:44 Ответить
Степан
Надо половину ЧФ перевести на базу в Цхинвале.
показать весь комментарий
27.08.2008 14:51 Ответить
St77
Если тебе надо, то ты свой флот и переводи, а русский флот будет находиться в своём Севастополе
показать весь комментарий
27.08.2008 14:54 Ответить
Степан
А как осетинов защищать, дурила?
И в Сухум, и в Цхинвал - по паре крейсеров и эсминцев.
показать весь комментарий
27.08.2008 14:55 Ответить
St77
На них никто серьёзно не будет больше нападать. А Сааку скоро вывезут на свалку в Америку, если раньше не прирежут осетины, согласно кровной мести.
показать весь комментарий
27.08.2008 14:58 Ответить
Без Имени
Степан, ты на географическую карту смотрел? Где ты увидел в Цхинвали воду?
показать весь комментарий
27.08.2008 15:01 Ответить
St77
Да, с юмором у бандер хреново
показать весь комментарий
27.08.2008 15:03 Ответить
Без Имени
Шутка, это когда говорят, что вода кипит при 90С. А если Степан сказал, что должны в Цхинвале стоять пара крейсеров, то они будут там стоять
показать весь комментарий
27.08.2008 15:10 Ответить
Степан
А я специально...
Ждал, что кто-нибудь клюнет...
Вот St77 клюнул...
показать весь комментарий
27.08.2008 15:09 Ответить
Я
До 2017 года.
показать весь комментарий
27.08.2008 14:57 Ответить
St77
Да, слышали о таких мечтах шухевичей, но скорее до этого срока шухевичи будут на польской родине.
показать весь комментарий
27.08.2008 15:01 Ответить
Я
А кто такой Шухевич?
И чем он отличается от Донцова?
показать весь комментарий
27.08.2008 15:12 Ответить
Я
Ну, милый St77...
Где ваша реплика?

На географии попался...
А каково с историей?
показать весь комментарий
27.08.2008 15:20 Ответить
Без Имени
Блин, St77 Цхинвали с Цусимой перепутал
показать весь комментарий
27.08.2008 15:23 Ответить
Я
А теперь экзамен по военному делу: скажите, пожалуйста, какова поражающая сила установок Град, каков разлет осколков, каковы возможные разрушения в результате применения?
показать весь комментарий
27.08.2008 15:23 Ответить
St77
Бандеро-шухевичи это батраки сбежавшие от польских и румынских хозяев, впоследствии воевавших с украинским народом на стороне фашистов. А сейчас примазываются к украинцам, хотя и вера католическая и язык не пойми какой.
показать весь комментарий
27.08.2008 15:26 Ответить
Я
Уровень интеллекта у Вас, бедняжка, не выше ленты.ру

Соболезную.

Так кто же токой Донцов?
Или Вам только Дарья Донцова и Анна Ахметовы известны?
показать весь комментарий
27.08.2008 15:29 Ответить
St77
Донцов Дмитро Іванович?
показать весь комментарий
27.08.2008 15:31 Ответить
St77
http://www.intellectual.org.ua/Ukraine110.htm Про бандер
показать весь комментарий
27.08.2008 15:29 Ответить
Без Имени
Тебе в юношестве фуражка не натирала голову, не мешала развитию мозга?
показать весь комментарий
27.08.2008 14:58 Ответить
Без Имени
Так как можно помешать развитию того чего нет ?
показать весь комментарий
27.08.2008 15:11 Ответить
Без Имени
St77, разреши наш спор. На ночь ты фуражку снимал, или у тебя была пенопластовая подушка с пазами под эту фуражку?
показать весь комментарий
27.08.2008 15:18 Ответить
St77
Ваш уровень развития как раз соответствует. Продолжайте беседовать между собой. У вас хорошо получается.
показать весь комментарий
27.08.2008 15:36 Ответить
pl
США уважают только СИЛУ и ДЕНЬГИ.

Реальная тональность западных и, прежде всего, самих американских обозревателей вовсе не так однозначна. Джорджа Буша не ругает только ленивый. Ему пеняют на военную авантюру в Ираке, которая послужила примером волюнтаристского подхода в политике и развязала руки для подобных действий другим государствам, в том числе и России.

Так, обозреватель Маурин Доуд выступила в International Herald Tribune со статьей под знаковым заголовком «Россия – не Ямайка», в которой подвергла уничижительной критике всю внешнюю политику Джорджа Буша и его экспертов: «Конди, Чейни и Рамми» (госсекретаря Кондолизы Райс, вице-президента Дика Чейни и министра обороны Дональда Рамсфельда). По ее мнению, Белый дом, движимый после терактов 11 сентября не столько разумом, сколько эмоциями, пустился в деструктивную авантюру в Ираке, увязнув там без малейших перспектив решить проблему по уму. И пока Америка все глубже увязала в болоте и теряла внешнеполитические очки, Россия и Китай развивались и росли.

«Китай купил такую значительную часть США, что американцы превратились бы в мертвых пекинских уток, если бы Китай забрал свои инвестиции с нашего рынка. Россия же благодаря нашей зависимости от нефти трансформировалась из нации нищих в страну с множеством миллионеров», – констатирует Маурин Доуд.

Что касается Грузии, по мнению обозревателя, Буш испытывал сентиментальную симпатию к этой стране по той причине, что она послала две тысячи солдат в Ирак – в поддержку наспех сколоченной американцами коалиции. Последняя в статье прямым текстом названа «коалицией фигового листа». Ну и не забудем о тесных связях Буша-папы и первого президента Грузии, экс-министра иностранных дел СССР Эдуарда Шеварднадзе.

Что же касается Путина, в статье совершенно определенно прочитывается если не восхищение, то, по крайней мере, уважение к злому гению, «сделавшему» компанию недотеп.

В заключение приводятся слова американского автора Майкла Спектера, много пишущего о России: «Был короткий пятилетний период, когда мы могли обращаться с Россией, как с Ямайкой. Он кончился. Сейчас мы имеем дело со страной, которая повзрослела и обладает ядерным оружием в больших объемах, чем кто-либо в мире, за исключением нас».
После тридцати лет американской бравады и демонстрации превосходства над такими государствами, как крохотная Гранада, США мгновенно спасовали в серьезной ситуации перед лицом серьезного противника.

«Русские разгромили вторгшихся грузин, и грузинская армия испарилась в минуты. Грузинская авантюра, закончившаяся полным провалом, постыдна для США. Этот разгром явился вполне определенным посланием миру, особенно – Китаю. Эта ситуация возвращает нас к кубинскому ракетному кризису: Америка отступает».

Надо заметить, что эти настроения во всей полноте отражают некие ментальные константы американского восприятия, которые никогда не озвучиваются напрямую.

Главная из них – США уважают только силу.
Тот, кто многого добился, достоин внимания и интереса, а какими методами достигнут успех, – это уже второстепенный вопрос.
Страны «фиговой коалиции», конечно, нужны Соединенным Штатам, но никакого уважения эти союзники не вызывают, потому что они примкнули к США в надежде прислониться к «сильному парню» и сами по себе ничего стоящего не представляют.

«Средний американец» видит во всей этой ситуации с Грузией исключительно то, что американский президент на словах готов победить всех и вся, а на деле сел в лужу. И это заставляет среднестатистического американца испытывать чувство дискомфорта и неловкости за своего национального лидера.
Он(американец) видит только одно: наш президент Буш выглядит слабаком. И именно отсюда проистекают резкие выступления Буша и Райс, пытающихся отвечать запросам американских сограждан, точно также желающих наслаждаться громкими победами и молниеносными маршами, как и россияне.

Стоит отметить, что американские обозреватели все чаще называют Россию и Китай через запятую, полагая, что обе страны отражают некие новые мировые тренды и при этом связаны друг с другом определенным сходством идеологических подходов и менталитетов. Вообще Восток (куда американцы с готовностью включают и Россию) с его огромными человеческими ресурсами и бурно растущей экономикой является в высшей степени привлекательным объектом для Запада.
Москву, Бомбей, Гонконг, Шанхай называют новыми столицами роскоши.

Западные обозреватели с завистью пишут о том, что количество миллионеров в Москве больше, чем в Нью-Йорке, да и сама публика в престижных нью-йоркских районах зачастую говорит с русским или китайским акцентом. А это значит, что надо повернуться лицом к «новым деньгам» и наводить мосты с новыми миллионерами и миллиардерами – русскими, китайцами, индийцами.

Кому-то может показаться, что валить в одну корзину реакцию США на ситуацию в Южной Осетии и зависть к российскому шику абсурдно.
Однако никакого абсурда тут нет.

Все это складывается во вполне ясную картину: вектор российско-американских отношений определяется лишь тем, будет ли наша страна развиваться, богатеть и процветать, вызывая зависть и желание приобщиться к успеху. И тогда уже на особенности «суверенной демократии» будут смотреть сквозь пальцы

Если же страна будет нищать и разворовываться, то тогда хоть с ног до головы увешайся демократическими ценностями и либеральными свободами, а все равно для США будешь «Ямайкой». Вот так-то !
показать весь комментарий
27.08.2008 15:31 Ответить
pyp.
Бред сивого эксперта.
Кстати! Ему желательно уточнять, какое мировое собщество: Иворпка, Китай, Бразилия, Индия или прибалтийская Империя.

Разные вещи всё-таки...
показать весь комментарий
27.08.2008 15:35 Ответить
St77
Я давно говорил что президентом будет Обама. Дебильная риторика и действия Буша и Маккейна это гарантируют.
показать весь комментарий
27.08.2008 15:41 Ответить
Alex2.5
... насмешили мля, Россия это вам не Монако, тут все есть и уже давно просто нужно взять ...
показать весь комментарий
27.08.2008 16:03 Ответить
прохожий )
заявление Генсека ООН : "...Ввиду того , что у цивилизованного сообчества закончилась изолента , изоляция России откладывается"!!!!!
показать весь комментарий
27.08.2008 16:07 Ответить
прохожий )
2 модераторам : дарю анекдот бесплатно.)))
показать весь комментарий
27.08.2008 16:08 Ответить
Alex2.5-Прохожий
.... ааааа - это пять ....
показать весь комментарий
27.08.2008 16:12 Ответить
Без Имени
Толкового электрика видать издалека.
показать весь комментарий
27.08.2008 16:14 Ответить
North
Ну какие "Ответные шаги"?. Какое "международного сообщества"?...хреновый эксперт...
показать весь комментарий
27.08.2008 16:14 Ответить
Игорь Д
Расеяне - братья наши не разумные! Не преживайте так сильно, вас посадют у клетку, и ВСЕ! Мы будем вам в дырочку просовывать сало... если будете хорошо себя вести.
показать весь комментарий
27.08.2008 16:25 Ответить
Alex2.5-Игорь Д
... " ... не Брат ты мне ... " ...
показать весь комментарий
27.08.2008 16:33 Ответить
Без Имени
Игорёк, как только Украина в Евросоюз вступит, ты станешь пидаром? Ведь трахаться в зад - это "европейские ценности". Так ведь?
показать весь комментарий
27.08.2008 17:12 Ответить
Без Имени
"Запад сам себя накажет, пойдя на конфронтацию с Россией"



Среда, 27 августа 2008

ВАШИНГТОН (Рейтер) - Соединенные Штаты вряд ли смогут серьезно наказать Россию за то, что она признала независимость самопрозглашенных республик Абхазии и Южной Осетии, поскольку нуждаются в помощи Москвы для решения ядерных проблем в Иране и Северной Корее.

Вашингтон может попытаться не допустить Россию в международные институты - например, во Всемирную торговую организацию, однако аналитики считают, что Москву это мало смутит: она уже пошла против увещеваний западных стран, признав бывшие грузинские автономии суверенными государствами.

"Страна, которая не побоялась ворваться на территорию Грузии и отхватить часть ее территории, вряд ли будет напугана (угрозами) ВТО или "Большой восьмерки". Они уже миновали эту стадию", - сказал Януш Бугайский, аналитик Центра стратегических и международных исследований.

Соединенные Штаты уже попробовали наказать Россию после ее пятидневного военного конфликта с Грузией из-за Южной Осетии в начале августа.

Тогда Вашингтон отменил совместные военные учения с Россией и пригрозил ей изгнанием из международных клубов наподобие ВТО или "Большой восьмерки".

Белый дом заявил, что подумывает, не отказаться ли ему от соглашения с Кремлем о сотрудничестве в области "мирного атома". Он также подписал договор с Польшей о размещении на ее территории элементов системы противоракетной обороны, хотя и оговорил специально, что это не имеет никакого отношения к конфликту Москвы с Тбилиси.

Во вторник Россия сделала решительный шаг, заявив о признании независимости Цхинвали и Сухуми.

Госсекретарь США Кондолиза Райс немедленно откликнулась, сказав, что Вашингтон воспользуется правом вето в Совбезе ООН, чтобы не дать России поднять вопрос о переносе границ в Закавказье.

Официальный представитель госдепартамента Роберт Вуд заявил, что американское правительство рассматривает и другие варианты "наказания" России, но отказался от уточнений. Военное вторжение с целью поддержать Тбилиси представляется маловероятным.

По мнению президента Центра Никсона в Вашингтоне Димитрия Саймса, если Вашингтон наложит санкции на Москву, он рискует получить ответный удар - отказ России от новых санкций по отношению к Ирану, пожелавшему продолжить ядерные разработки.

Кремль вряд ли пожелает получить нагоняй от Запада, продолжая оказывать ему услуги, сказал Саймс, полагающий, что Москва может поискать сторонников в других регионах.

"Если они почувствуют, что ориентироваться на Запад больше не приходится, они будут искать друзей, где только смогут, начиная с Тегерана и Каракаса", - сказал эксперт. Президенты Ирана и Венесуэлы привыкли не скупиться на резкие высказывания в адрес США.

"ОКО ЗА ОКО"

Чарльз Капчен из Совета по внешней политике США сказал, что признание Москвой независимости Абхазии и Южной Осетии является ответной мерой на признание Западом Косово.

Автономный край Косово входил в состав Сербии до февраля 2008 года, когда он объявил о своей самостоятельности. Соединенные Штаты и многие страны-члены ЕС рады были признать новый статус Косово, однако Москва выступила резко против.

По мнению Капчена, Москва настолько неуклюже повела себя в отношении Закавказья, что это может только объединить западные страны в желании так или иначе наказать Россию.

"Думаю, что все сойдутся во мнении, что Россия преступила границы дозволенного и ее пора остановить", - сказал он.

По мнению Бугайского, у Вашингтона на руках такие карты, как принятие в НАТО Украины и Грузии и поддержка сепаратистских движений внутри России - например, в Чечне.

"Я не говорю, что нам надо их поддерживать (сепаратистские силы), я просто считаю, что это один из вариантов, если Россия играет в грязные игры, нам не стоит вести себя, как пай-мальчикам. Это не чаепитие у викария", - сказал Бугайский.

Однако Саймс считает, что Вашингтон с Россией могут действовать по "формуле Косово", то есть закрепить в соглашении свое несогласие по статусу Абхазии и Южной Осетии, пока Москва полностью не выведет свои войска с грузинской территории.

После периода охлаждения в отношениях Вашингтон может попытаться их наладить, поскольку Запад заинтересован в сотрудничестве с Россией - например, в сфере контроля над вооружениями, указал Саймс.

"Попытка прострелить себе правую ногу из-за того, что левая уже ранена - не самая удачная политика", - сказал он.

© Thomson Reuters 2008 All rights reserved.
показать весь комментарий
27.08.2008 16:35 Ответить
НичИв0 сятаг0 - Союз Абхазии, Осетии и России - АБОСРУСЬ
показать весь комментарий
27.08.2008 16:40 Ответить
Очєрєдниє проіскі грузіно-бандеровцев !!!!!!!!!
http://ukrrudprom.ua/news/ghsh54626256.html

В Феодосии ночью был подожжен горком компартии. Никто из людей не пострадал, пожар нанес ущерб кабинету первого секретаря и конференц-залу, сообщает Сайт крымской молодежи.

Члены горкома считают случившееся политической местью. По словам первого секретаря феодосийского горкома партии Анатолия Ситкова, пожарных вызвал ночной сторож находящегося рядом предприятия “Технопласт-плюс”, который слышал звон разбиваемого стекла и видел троих убегающих людей.

Поджег совершили приблизительно в час ночи. Согласно оперативной информации во время осмотра оперативная группа обнаружила молоток, литровую полиэтиленовую бутылку из-под керосина и на подоконнике — два квача для поджога.
показать весь комментарий
27.08.2008 16:58 Ответить
Профессор Преображенский(Ф.Ф.)
Ха! Хотел бы посмотреть в чём эта изоляция будет заключаться.
"Нефть и газ в обмен на продовольствие"?
показать весь комментарий
27.08.2008 17:21 Ответить