10172 посетителя онлайн

В ГПУ объяснили, почему дела по преступлениям на Майдане остановлены

Генеральная прокуратура Украины приостановила дела в отношении подозреваемых в преступлениях против активистов Майдана, для того, чтобы спасти дела от закрытия.

Как передает Цензор.НЕТ со ссылкой на ZN.UA, об этом заявил начальник управления специальных расследований Главного следственного управления ГПУ Сергей Горбатюк.

По его словам, это связано с тем, что в соответствии с действующим УПК на расследование дается только один год, а после того, как этот срок истекает, следствие нужно полностью прекращать, в случае если подозреваемые не найдены.

"Сейчас дела остановлены для того, чтобы восстановить их, когда подозреваемые будут найдены. Но следственные действия не остановлены, дела в отношении конкретных высокопоставленных чиновников или милиционеров выделены в отдельные производства, но мы продолжаем расследование, продолжаем собирать доказательства", - заверил Горбатюк.

По его словам, ГПУ подала в Раду изменения в УПК относительно возможности продления срока следствия в особых случаях, "но этот проект на голосование не был поставлен из-за отказа комитета". "Нам сказали, что комитет видит там признаки коррупции", - утверждает Горбатюк.

Читайте на "Цензор.НЕТ": Большинство дел Майдана остановились, так как подозреваемые бежали или скрываются, - Егор Соболев обратился к главам фракций. ДОКУМЕНТ

Он также напомнил, что, в частности, в деле об избиении демонстрантов 1 декабря, сообщено о подозрении руководителям правоохранителей, "сейчас руководитель "Беркута", по которому дело расследуется и в ближайшее время будет завершено и направлено в суд".

"Так же по 30 ноября (разгон студентов) - там есть 15 организаторов. Им сообщено о подозрении, по 4 беркутовцах и Попову - дела направлены в суд, в отношении других причастных - дела расследуются. По 10-11 декабря - дело по организаторам выделено в отдельное производство и приостановлено, по исполнителям - двум лицам из запорожского "Беркута" сообщено о подозрении, следствие продолжается по ним и по другим, кто причастен",- сказал начальник управления специальных расследований Главного следственного управления ГПУ. Такая же ситуация и в деле относительно расстрелов протестующих на Майдане в январе-феврале, "в отношении отсутствующих подозреваемых дела приостановлены, а в отношении имеющихся - расследования продолжаются".

Он также подтвердил, что в деле преследования участников Автомайдана до сих пор не объявлены подозрения организаторам, из-за ненадлежащего расследования прокуратуры города Киева. "Они (сотрудники прокуратуры Киева. - Ред.) привлекли 30 или 40 сотрудников ГАИ и направили их в суд, но они прошлись по "низам", что мы считаем не совсем правильным, потому что сотрудники ГАИ выполняли указания администрации президента, судей и руководства МВД.

Мы зарегистрировали производство по взаимодействию и расследуем его. По этому делу подозрений еще нет, но по сотрудниках ГАИ и их начальниках отделов более 30 обвинительных актов уже в суде", - говорит Горбатюк.

В то же время он добавил, что ГПУ не может объявить подозрения по делу о нанесении телесных повреждений или смерти правоохранителям во время событий на Майдане, поскольку в свое время Рада декриминализировала статью.

Читайте на "Цензор.НЕТ": Избитый "Беркутом" активист Майдана Егор Превир: "Уголовное дело против меня до сих пор не закрыто. Никто не наказан"

Топ комментарии
+27
"... почему дела по преступлениям на Майдане остановлены..." - потому-что в Украине нет прокуратуры. Есть ОПГ рекетиров и вымогателей, крышевателей и воров.
Полный локаут с запретом на прффессию - только это нам поможет!
показать весь комментарий
09.12.2015 16:36 Ответить
+12
Завтра скажут, нужно допросить Захарченко и Януковича, а если нет, тогда будем ждать пока кто-то сдохнет из фигурантов, а пока получать зарплаты и делать деньги на крови
показать весь комментарий
09.12.2015 16:36 Ответить
+11
Потрібні не пояснення а результати. Генеральний прокурор виявився балаболом і непрофесіоналом, не зміг організувати роботу ГПУ і досягти прогресу в розслідування кричущих злочинів вбивства людей під час подій на Майдані. Тому Генпрокурора треба самого відправляти під суд за саботаж і ніяких більше пояснень не потрібно!
показать весь комментарий
09.12.2015 16:37 Ответить
Комментировать
Сортировать:
"... почему дела по преступлениям на Майдане остановлены..." - потому-что в Украине нет прокуратуры. Есть ОПГ рекетиров и вымогателей, крышевателей и воров.
Полный локаут с запретом на прффессию - только это нам поможет!
показать весь комментарий
09.12.2015 16:36 Ответить
ГПУ так сказать приостановила дела сегодня, что завтра или послезавтра их успешно похерить.
Почему, так сделала прокуратура, полностью подконтрольная президенту ?
Наверное, потому что все концы ведут в рашку и к многим нашим "незаменимым", а установление этого ой как не нужно шобле "незаменимых професионалов"!!!
показать весь комментарий
09.12.2015 17:28 Ответить
ГПУ подонки и твари ,за 2 года не провели расследование,весь мир в шоке,Порошенко и Шокин предатели Украины.
показать весь комментарий
09.12.2015 17:44 Ответить
Брехня,

Убийства не имеют срока давности.
показать весь комментарий
09.12.2015 17:55 Ответить
Завтра скажут, нужно допросить Захарченко и Януковича, а если нет, тогда будем ждать пока кто-то сдохнет из фигурантов, а пока получать зарплаты и делать деньги на крови
показать весь комментарий
09.12.2015 16:36 Ответить
Пора вводить термин "почетное дело", по аналогии с "почетными президентами", "почетными председателями" и иже с ними.
показать весь комментарий
09.12.2015 16:36 Ответить
Очередное Бла-бла-бл ....
показать весь комментарий
09.12.2015 16:36 Ответить
Потрібні не пояснення а результати. Генеральний прокурор виявився балаболом і непрофесіоналом, не зміг організувати роботу ГПУ і досягти прогресу в розслідування кричущих злочинів вбивства людей під час подій на Майдані. Тому Генпрокурора треба самого відправляти під суд за саботаж і ніяких більше пояснень не потрібно!
показать весь комментарий
09.12.2015 16:37 Ответить
Начинать надо с Тягнибока и его прокурора Махницкого. Они завалили все дела еще в марте 2014. А что теперь искать ветра в поле...
показать весь комментарий
09.12.2015 17:25 Ответить
Да ладно, надо начинать с Поросенко
показать весь комментарий
10.12.2015 18:54 Ответить
ХЕРНЯ !!! НЕ ВЕРЮ !!!
показать весь комментарий
09.12.2015 16:38 Ответить
Так само--НЕ ВІРЮ.
показать весь комментарий
09.12.2015 16:44 Ответить
Хероям Слава!!!
показать весь комментарий
09.12.2015 19:13 Ответить
Да, не нужны никакие дела, зачем?
С этими делами можно только себе проблем нажить.
Все кто надо сидят в там где надо, остальные пойте гимн и ешьте печенья
показать весь комментарий
09.12.2015 16:39 Ответить
****, по делам о массовом убийстве людей вообще не должно быть "срока давности".
------
Снайпер лох. Нельзя ему больше доверять.
Нужно нанимать более проффесионального.
показать весь комментарий
09.12.2015 16:39 Ответить
Я в смысле про снайпера который стрелял в Гепу и ПШконку.
показать весь комментарий
09.12.2015 16:49 Ответить
Дятел. Речь не идет о сроке давности. Есть процессуальные сроки. Хотя для дятлов - это одинаково.
показать весь комментарий
09.12.2015 17:27 Ответить
Согласен, не правильно понял.
показать весь комментарий
09.12.2015 18:05 Ответить
До следующих выборов,будут собирать материалы.потом покажут две фотки,каких то патронов,и три месяца,-Ого,какой пласт работы.с февраля,почухаются по бытовой корупции.а вот в марте,когда денег не дадут.начнется.......
показать весь комментарий
09.12.2015 16:45 Ответить
На расследование дается только один год, а после того, как этот срок истекает, следствие нужно полностью прекращать, в случае если подозреваемые не найдены. Так є Українці- патріоти , добровольці, ату їх, ату!!! Звір став свирепим як ПОРО. Источник:https://censor.net/n364425
показать весь комментарий
09.12.2015 16:47 Ответить
Приземление ******** от грабежа именем государства и крови скотов -- право и обязанность Граждан. Тебя это не касается, скотинка, по определению. Не отвлекайся от хозяйского корыта со скрепами.
показать весь комментарий
09.12.2015 17:17 Ответить
Это ты по поводу картин, спи жжжженых "патриотами" и требовавших выкуп с тупых голландцев?
показать весь комментарий
09.12.2015 17:29 Ответить
По "логике" высера чувствуется мусор. Тебя, убогенький, еще не приземлили? В куче говна отогрелся -- чирикать начал? Не расстраивайся -- свое таки получишь. Еще не вечер...
показать весь комментарий
09.12.2015 17:41 Ответить
як можуть бути справи призупинені і одночасно вестись слідчі дії?
І в принципі вже все суспільство мало б зрозуміти що нинішні ГПУ, МВС та взагалі влада незацікавлені в розкритті злочинів під час Революції Гідності - навіщо, ж**а і так в теплому кріслі з непоганим посадовим окладом, хабарі течуть в кишені, бюджет пилиться - навіщо себе напрягати щоб дійсно покарати винних
показать весь комментарий
09.12.2015 17:30 Ответить
Т.е. если я замочу пороха, пшокина, лошкина, гепу и прочих рыговких тварей, то мне достаточно схамыриться на год и дело закроют?
показать весь комментарий
09.12.2015 17:43 Ответить
ну это в случае..если подозреваемые не найдены(с)
показать весь комментарий
09.12.2015 21:17 Ответить
Да не проблема вааще
показать весь комментарий
09.12.2015 23:30 Ответить
Раскрыть это дело таким образом - невозможно. Разница между военнослужащими и правоохранителями - в разнице ответственности. Военный выполняет приказ, а потом может его обжаловать, а милиционер и пр. могут не выполнять приказ(если он противоречит требованиям Закона) и обжаловать его. ГПУ пытается перевести ответственность каждого милиционера и пр. на их начальников, сужая круг опрашиваемых, оставляя следствию самых хитрых и материально заинтересованных. Но каждый невоенный с Мадана(т.е. кроме ВВ) должен быть допрошен, в т.ч. - перекрестные допросы и опознания потерпевших. Мало кто уволился из "Беркута"(в основном - идейные и тяжелотравмированные) и они прошли в "Корд". Та же картина по "Соколу" и физзащите налоговой. Выписанные командировки(оплачивались бухгалтерией) должны быть основанием для подозрения. Только большое количество подследственных даст результат - невозможно говорить всем гладко. Вранье Наливайченко об увольнении всех причастных к разгону Майдана и наборе новых сотрудников на 80% должностей - циничное вранье. Главное - установить тех, кто выдавал деньги правоохранителям за верность: от ассоциаций, фондов и пр. благодетелей, а там - и до организаторов рукой подать. Да и почему нет дел по тысячам "титушек": вербовка, доставка, размещение, питание и оплата? Что "беркутята" были одни?
показать весь комментарий
09.12.2015 18:35 Ответить
Дурак сразу! ВВ это мвд. Это вы на Донбассе армию вопреки конституции используете.
показать весь комментарий
09.12.2015 19:17 Ответить
ВВ - звания воинские, Милиция(полиция) - специальные. Какая статья конституции регламентирует использование армии Украины? И кто ДУРАК ?
показать весь комментарий
09.12.2015 19:31 Ответить
Во всём Зинка виновата с пятого подъезда.
показать весь комментарий
09.12.2015 20:33 Ответить
вот блин деревья еще не повыростали
показать весь комментарий
10.12.2015 08:47 Ответить