10066 посетителей онлайн
2 086 71

Критика Минфина за высокие табачные акцизы инициирована конкретными производителями, - эксперт

Публичная критика Министерства финансов за якобы высокие ставки повышения акциза на сигареты в 2016 году инициирована конкретными табачными компаниями, а рост акцизных ставок, предложенный этими производителями, вдвое ниже минфиновской концепции.

Такого мнения придерживается Олег Стрекаль, директор по корпоративным и юридическим вопросам "Империал Тобакко" в Украине, Молдове и странах Кавказа, сообщает РБК Украина.

"Наша компания, в отличие от конкурентов, разделяет рост ставок, предложенный Министерством финансов. Министерство продемонстрировало сбалансированный подход, стараясь равномерно распределить налоговую нагрузку на сигареты разных ценовых сегментов. Мы также понимаем состояние госбюджета и важность для страны дополнительных поступлений", - заявил он.

По словам Стрекаля, "резкая критика предложений Минфина - это попытка некоторых производителей уйти от финансовой "расплаты" за ценовые войны, которые ведут наши конкуренты на украинском рынке".

"В течение последних 2-3 месяцев эти компании резко снизили цены на свою продукцию - на 4-5 гривен. Многие бренды продаются по цене ниже себестоимости. За последнее время наши конкуренты потратили более 1-го миллиарда гривен на финансирование ценовых войн. Если эти компании могут себе позволить такую роскошь, значит, они настолько богаты, что акцизные вопросы для них в принципе несущественны. И вся их критика минфиновских предложений - чистой воды спекуляция", - отметил он.

Эксперт подчеркнул, что, если предложение Минфина будет реализовано, компании, чтобы компенсировать повышение акциза, вынуждены буду поднимать цены на сигареты на 3,5 - 5 гривен.

"С другой, нынешние цены наших конкурентов на многие бренды уже ниже экономически обоснованных. Чтобы оставаться на уровне прибыльности, конкуренты будут вынуждены поднимать цены уже на 7 - 8 гривен. Ведь ресурсов и дальше финансировать низкие цены со своего кармана у них не останется. Резкий рост цен станет ударом по их потребителю, который чреват существенной потерей доли рынка. Именно поэтому в прессе и в Верховной Раде развертывается информационная кампания в поддержку скромного увеличения акциза", - добавил он.

Стрекаль считает, что рост акцизных ставок, предложенный Минфином, необходимо дополнить существенной идеей - на законодательном уровне лишить табачные компании возможности вести "ценовое стимулирование".

"Во многих странах ЕС, при снижении цен на тот или иной сигаретный бренд, компании еще 3-6 месяцев платят налоги с начальной цены, существовавшей до момента снижения. Ценовая свобода и конкурентные условия соблюдаются, но при этом доходы госбюджета не страдают", - рассказал эксперт.

акциз схема

Фото: Аналитики Центра "Життя" и коалиция "За вільну від тютюнового диму Україну" проанализировали предложения Министерства Финансов и комитета Верховной Рады Украины по вопросам акцизов на табак. Результаты их исследований в инфографике, которая доказывает, что предложение Минфина является более взвешенным и более эффективным с точки зрения наполнения бюджета, а критика некоторых табачных компаний продиктована только лишь лоббистскими интересами и гонкой за сверхприбылью.

Топ комментарии
+15
эксперт, иди на... ну ты в курсе!
показать весь комментарий
17.12.2015 16:01 Ответить
+11
интересно а эксперт считал сколько за последние 2 года поднимались акцизы на сигареты и бухло,20 лет повышались меньше,ну не может экономика держаться на курильщиках
показать весь комментарий
17.12.2015 16:03 Ответить
+9
"Папа, теперь ты будешь меньше пить?
Нет, сынок. Теперь ты будешь меньше есть."
показать весь комментарий
17.12.2015 16:06 Ответить
Комментировать
Сортировать:
эксперт, иди на... ну ты в курсе!
показать весь комментарий
17.12.2015 16:01 Ответить
интересно а эксперт считал сколько за последние 2 года поднимались акцизы на сигареты и бухло,20 лет повышались меньше,ну не может экономика держаться на курильщиках
показать весь комментарий
17.12.2015 16:03 Ответить
Представим, все бросили пить и курить!
На что введут акциз(налог)?
На воздух?
показать весь комментарий
17.12.2015 17:38 Ответить
Критика Минфина за высокие табачные акцизы инициирована конкретными производителями, - эксперт - Цензор.НЕТ 8760
показать весь комментарий
17.12.2015 17:42 Ответить
https://www.youtube.com/watch?v=71089xprh0E
показать весь комментарий
17.12.2015 16:03 Ответить
Да пошли вы на хрен, с Нового года бросаю.
показать весь комментарий
17.12.2015 16:04 Ответить
Жену?
показать весь комментарий
17.12.2015 16:04 Ответить
Ого. Держись, братуха. У меня еще не так все запущено.
показать весь комментарий
17.12.2015 16:06 Ответить
Я з травня місяця перейшов на електронну сигарету,так відчуття економії грошей на цигарках,реально відчутна.
показать весь комментарий
17.12.2015 16:09 Ответить
В мене теж валяється, але якщо кидати- то таки кидати. Я вже почав недопалки у банку з-під кави скидати. Коли кидаєш- кришку відкрив, і сидиш нюхаєш. Реально попускає.
показать весь комментарий
17.12.2015 16:12 Ответить
Я с березня
показать весь комментарий
17.12.2015 16:30 Ответить
Правильно и сделаешь.
показать весь комментарий
17.12.2015 16:07 Ответить
так они введут налог на тех кто в штаны пояс заправляет так ты что руками будешь поддерживать чтоб не упали,а не проще дать по воровским лапам тем кто все время людей обирает
показать весь комментарий
17.12.2015 16:11 Ответить
https://www.youtube.com/watch?v=71089xprh0E
показать весь комментарий
17.12.2015 16:04 Ответить
вообще-то, курение - ВРЕД. А поэтому, всё то, что препятствует распространению этого вреда, должно поддерживаться
показать весь комментарий
17.12.2015 16:05 Ответить
Давай угадаю. Ты не курящий?
показать весь комментарий
17.12.2015 16:07 Ответить
ты почти угадал: я - бросающий курение. Очень бешусь от запаха дыма. Это нервное, кажись, должно скоро пройти...года через три
показать весь комментарий
17.12.2015 16:12 Ответить
Тогда искренне желаю, чтобы удалось бросить.
показать весь комментарий
17.12.2015 16:15 Ответить
спасибо тебе за пожелание И тебе - не хворать
показать весь комментарий
17.12.2015 16:18 Ответить
а как же они получатприбавку от курения если бросят
показать весь комментарий
17.12.2015 16:09 Ответить
Кто не курит и не пьёт, тот тверёзый и смурной.
показать весь комментарий
17.12.2015 16:09 Ответить
и жадный
показать весь комментарий
17.12.2015 16:14 Ответить
а я не говорил, что я непьющий: я иногда поддерживаю мимолётную связь с алкоголем. Но я действительно (когда начал бросать пить и курить) стал очень нервным и злым. Врачи сказали скоро пройдёт...года через три
показать весь комментарий
17.12.2015 16:14 Ответить
запомни кто бросил это самые жадные люди ,они пытаются вернуть то что пропито
показать весь комментарий
17.12.2015 16:18 Ответить
во как???!!!??? А я и не замечал за собою этой тенденции к жадности! Буду присматривать за собою внимательнее
показать весь комментарий
17.12.2015 16:20 Ответить
Тот здоровеньким умрет.
показать весь комментарий
17.12.2015 16:20 Ответить
здоровеньким, тверёзым и смурным))
показать весь комментарий
17.12.2015 16:27 Ответить
и жадным
показать весь комментарий
17.12.2015 18:10 Ответить
"Папа, теперь ты будешь меньше пить?
Нет, сынок. Теперь ты будешь меньше есть."
показать весь комментарий
17.12.2015 16:06 Ответить
Господи, вот это курильщик!
показать весь комментарий
17.12.2015 16:08 Ответить
кто бросил курить тот за поднятие акцизов кто еще курит против,но поверьте оно никакого прибавки экономике не даст,все уйдет в тень
показать весь комментарий
17.12.2015 16:16 Ответить
Да я думаю что САМ (ну вы понимаете кто) пролоббировал это. Другого объяснения быть не может.
показать весь комментарий
17.12.2015 16:07 Ответить
Кто, Меркель?
показать весь комментарий
17.12.2015 16:08 Ответить
яценюк
показать весь комментарий
17.12.2015 16:19 Ответить
гройсман?
показать весь комментарий
17.12.2015 16:25 Ответить
Кто, неужели опять Шоколадный Пеця? Опять ЗРАДА?
показать весь комментарий
17.12.2015 16:08 Ответить
Это уж каждый решает какой персонаж ему больше по душе. Пеця, Вова, Ангелика, Барак, Франсуа ...)))
показать весь комментарий
17.12.2015 16:09 Ответить
Легализуйте коноплю и введите на неё максимальный акциз, сразу заработаете больше, чем на сигаретах.
показать весь комментарий
17.12.2015 16:08 Ответить
Я за морфий и кокаин.
показать весь комментарий
17.12.2015 16:09 Ответить
Кокс - дорого и это импортный товар, я за отечественного производителя.
Морфий - вызывает зависимость.
показать весь комментарий
17.12.2015 16:13 Ответить
Конопля тоже візівает зависимость и нарушает віработку сперматозоидов. А на морфине, в отличии от винта и крокодила, можно и двадцать лет сидеть.
показать весь комментарий
17.12.2015 16:25 Ответить
Конопля не вызывает физической зависимости, только психологическую, которая в разы слабее зависимости от бухла и сигарет. Почитай про всякую хрень, которую в продукты добавляют, чтобы не портились, там не только сперматазоиды, а и член отвалится и сиськи вырастут. Кроме того крокодил - смертельно опасен, а конопля - нет.
показать весь комментарий
17.12.2015 16:35 Ответить
Критика Минфина за высокие табачные акцизы инициирована конкретными производителями, - эксперт - Цензор.НЕТ 8825
показать весь комментарий
17.12.2015 16:09 Ответить
Да нет, просто курить бросят, вот и все.
показать весь комментарий
17.12.2015 16:11 Ответить
Сам пишешь комменты и сам ставишь себе лайки? Почему то вспомнил дворового пса Тузика у своей бабушки в селе. Он очень любил лизать свои яйца.
показать весь комментарий
17.12.2015 16:17 Ответить
ХАХАХАХАХАХАХА. Какой юморист !! Хохол Тарас за три гривны !!! Я вижу флаг у тебя такой интертесный. Флаг Турции !!!!!!!! Сразу видно, уважают кацапы турков !!!!!!!
показать весь комментарий
17.12.2015 16:22 Ответить
Капец. Ну ничо, нефть дешевеет, скоро молодость вспомнишь.
показать весь комментарий
17.12.2015 16:28 Ответить
Критика Минфина за высокие табачные акцизы инициирована конкретными производителями, - эксперт - Цензор.НЕТ 2886
показать весь комментарий
17.12.2015 16:48 Ответить
А ты живешь на россии на ?
показать весь комментарий
17.12.2015 16:15 Ответить
А посиди ка в спаме, тролль козломордый
показать весь комментарий
17.12.2015 16:21 Ответить
да этот эксперт сам работает в табачной конторе.только контора эта производит самые дешевые,а соответственно, и самые дерьмовые сигареты.и рост акцизов их коснется меньше всего,а приличные сигареты подорожают сильнее.и перейдет народ курить всякую дешевую(относительно дешевую) дрянь.а дрянь эту производит контора, в которой работает этот "эксперд".вот и смысл его "экспердного мнения".
показать весь комментарий
17.12.2015 16:10 Ответить
А мне пофиг, я не курю! )
показать весь комментарий
17.12.2015 16:26 Ответить
И скрипкой, скрипкой!
показать весь комментарий
17.12.2015 16:29 Ответить
Где логика лиш бы набить бюджет,а берется ли во внимание то что при высоких ценах на продукт потребитель ищет альтернативу но по более низкой цене в итоге падения продаж своей продукции предприятие вынужденно сокращать персонал чтоб работникам которые остались хотя бы держать зарплату не ниже того уровня что имелся, поддержим родного производителя переходим на контробас или самосад как и сделало большинство моих знакомых,таже ситуация и с водкой или левая водка по 350 гривень за 10 литров или самогон,в итоге убиваем своими руками то что при всех правительствах приносило постоянный доход государству,типо идем в Европу утюжим цены на все европейские но в то же время забываем поднять уровень дохода до европейского
показать весь комментарий
17.12.2015 16:47 Ответить
эксперт пшел вон
показать весь комментарий
17.12.2015 17:09 Ответить
какие страсти в комментах и из-за чего? Во всём мире при дефеците бюджета сразу поднимаются цены на сигареты и алкоголь, что понятно, и то и другое вредно особенно в больших количествах. Чем меньше курильщиков и алкашей тем чище общество, к тому же у нас запрещено курение в любом общественном помещении, это элементарно. В этом году прошло очередное повышение, пачка до 6 евро, курильщиков много, но никто не протестовал. Если уж совсем никак не обойтись без сигарет, люди переходят на табак - это дешевле, делаешь сигареты сам (я курю)
показать весь комментарий
17.12.2015 17:17 Ответить
*****,ну ты и тупой!!!! пачка сигарет-6 евро,так и зарплата у них 3000-4000 ЕВРО!!
показать весь комментарий
17.12.2015 17:32 Ответить
оскорблений не потерплю, тупой запорожец, а зарплата 3 - 4 тыс. у нас далеко не у каждого, в основном это 2 - 2,5 тыс (net), т.е. если ты получаешь такие же деньги, но в гривнах, у вас сигареты должны стоить 6 гривен, по чесноку
показать весь комментарий
17.12.2015 18:18 Ответить
p.s. а табак у нас стоит от 100 грн пачечка.которой хватает максимум на 100 сигарет
показать весь комментарий
17.12.2015 18:53 Ответить
но у нас они стоят от 12 до 30 грн,тупой бельгиец
показать весь комментарий
17.12.2015 18:51 Ответить
Когда три четверти населения за чертой бедности \менее 2 баксов в сутки на человека\ по кретериям ООН И Большая часть нтого нищего населения курит и употребляет спиртные напитки Только безбашенные временщики Типа Сени и ПЕти могут идти на такие шаги Движения и пасы со спиртным В немалой степени способствовали тому что Горбачев потерял власть А затем и совдэп розвалился Но наши алчные маланцы я так понимаю не бздят розвалить Украину Они точно знают что с деньгами Которые они в Украине намутили Будут сидеть в Венеции или на Мальорке И в свободное от безделья времья писать мемуары
показать весь комментарий
17.12.2015 21:43 Ответить