10127 посетителей онлайн
1 196 53

Макеевка, Днепродзержинск и Одесса названы самыми грязными городами Украины

Макеевка, Днепродзержинск, Одесса, Донецк и Горловка — самые грязные города Украины.

По информации МЧС, воздух в этих населённых пунктах содержит наибольшее количество вредных веществ. Жители промышленных центров дышат не только пылью, но и тяжёлыми металлами, фенолом, фтористым водородом, бензапиреном, диоксидом азота и другими соединениями.

Центральная геофизическая лаборатория МЧС установила самое критическое состояние атмосферы на востоке страны. Наибольшие проблемы с экологией - на Донбассе. Далее в рейтинге следуют города Днепропетровской, Запорожской, Луганской областей и даже Крыма. А вот качество воздуха в Киеве, по данным экспертов, выше среднего по стране. В списке экологически неблагополучных городов столица заняла место в третьей десятке, пишет "Дело".

По данным исследований Центральной геофизической обсерватории за июнь месяц прошлого года, самый загрязнённый воздух - в Одессе. В Киеве атмосфера чище, чем в городах Донецкой и Днепропетровской областей, но столица занимает второе место в Украине по выбросу в атмосферу вредных веществ в расчёте на 1 кв км.

Индекс загрязнения воздуха в городе определяется на основании замеров 162 постов, размещённых в 53 городах, и учитывает выбросы промышленности и автомобилей.

Так, в Одессе он составляет 19,4 условные единицы. Затем следуют Днепродзержинск (17,2 у.е.), и Горловка (14,5 у.е.). Список городов с тяжёлым воздухом продолжают города: Мариуполь, Макеевка, Енакиево, Славянск и Дзержинск. В целом по Украине значение этого индекса составляло 8,1 у.е.

В Киеве загрязнение воздуха ниже среднеукраинского. Средний показатель равен 6,9 у.е.

Однако, по данным Госкомстата, в первом квартале этого года на один кв км столицы пришлось 10,1 тонн вредных промышленных выбросов. Больше только в Донецкой области, где этот показатель в полтора раза выше и составляет 15,7 тонн.

Причём эти цифры не учитывают автомобильных выхлопов, которые в Киеве более чем в пять раз превышают объём промышленного загрязнения.

Главные источники промышленного загрязнения воздуха в Киеве - теплоэлектроцентрали "Киевэнерго", особенно на Дарнице и Борщаговке, а также мусоросжигательный завод "Энергия" на Позняках.

Киев также опережает многие города по такому показателю загрязнения воздуха, как концентрация диоксида азота. Большое количество автотранспорта в городе привело к тому, что в столичном воздухе диоксида азота в 2,5 раза больше предельно допустимой для здоровья концентрации.

Что же касается Крыма, его целебные соляные озёра погибают: почти половина из них утеряна безвозвратно, утверждают представители крымских экологических общественных организаций и учёные-экологи: озёра опресняются, они захламлены бытовыми и промышленными отходами.

Глава отдела экологии Макеевского горсовета Владимир Новосад утверждает, что высокий показатель загрязнённости, в первую очередь, спровоцирован большим количеством промышленных предприятий.

"У нас один металлургический завод, два коксохимических, один труболитейный. Кроме того, огромный вред экологии наносит угольная отрасль, в первую очередь шахты, которые полностью так и не были закрыты", — говорит чиновник. По его словам, возле шахт находятся терриконы. Некоторые из них дымятся. В итоге пыль и грязь разносятся по всему городу.

Евгений Колишевский, директор экологической организации "Голос природы" из Днепродзержинска (город признан вторым по загрязнённости в Украине), обращает внимание ещё на одну проблему. "Предприятия находятся близко друг к другу, в результате санитарные зоны этих предприятий накладываются друг на друга", — объясняет он.

"В санитарных зонах жилых домов либо учебных заведений быть не должно. В нашем же городе эти зоны находятся в самом центре", — говорит эколог. Обращает внимание Колишевский и на неэффективность работы контролирующих органов. По его словам, санитарные и экологические инспекции практически ничего не делают для улучшения ситуации.

В Одесском городском совете высокий уровень загрязнённости атмосферы связывают с большим количеством автомобилей. При этом чиновники курортного города поспешили поставить под сомнение объективность самого индекса обсерватории МЧС.

"Для расчёта этого индекса берутся во внимание 5 компонентов. В промышленных районах на первое место выходят промышленные выбросы, у нас — выбросы автомобилей. Вот и получается, что по объёмам загрязнённости атмосферы Одессу нельзя причислить к лидерам. По индексу — мы в первой десятке", — утверждает первый заместитель начальника управления экологической безопасности Валентина Дацюк.

А вот воздух столицы, по данным геофизической лаборатории, стал чище, чем в 2007 году. В результате столица переместилась с 23-го на 29-е в рейтинге. Однако в Киеве есть районы, где уровень загрязнения постоянно высокий. Среди них — район Бессарабской и Московской площадей, район станций метро "Шулявская" и "Тараса Шевченко", а также Проспект Победы.

Самые грязные города Украины, индекс

1.Макеевка – 22,8

2.Днепродзержинск – 19,2

3.Одесса – 17,6

4.Донецк – 16,0

5.Горловка – 15,6

6.Енакиево – 14,3

7.Мариуполь – 14,0

8.Днепропетровск – 13,3

9.Лисичанск – 13,3

10.Северодонецк – 13,2

11.Херсон – 13

12.Славянск – 12,5

13.Красноперекопск – 12,3

14.Запорожье – 11,2

15.Армянск – 10,7

16.Краматорск – 10,6

17.Луцк – 10,5

18.Хмельницкий – 9,5

19.Ужгород – 9,4

20.Львов – 9,3

Средний показатель по Украине – 8,7

Комментировать
Сортировать:
модератор
показать весь комментарий
05.09.2008 12:41 Ответить
Андрей
Абсолютно согласен с исследованиями, т.к. сам живу в Макеевке. Мало того, что дышать нечем,так ещё и коммунальное хозяйство города разваливается под руководством "величайшего" руководителя города Мальцева. И это наверно один из немногих городов где вода подается по графику до 6 часов день
показать весь комментарий
05.09.2008 12:54 Ответить
Окраинец
Все макеевчане жалуются, но мало кто действует. Поделом вам.
показать весь комментарий
05.09.2008 12:58 Ответить
Окраинец
В моём Донецке с гражданской активностью не намного лучше (поделом нам ).
ПС: без обид
показать весь комментарий
05.09.2008 12:59 Ответить
chhag
Но город на порядок чище.
Кстать в Киеве активность нормальная? Вот шел я намедни с площади "Московской", от метро, к автовокзалу... Блин, я в донецке такого срача даже на мусорниках не видел, честное слово...
показать весь комментарий
05.09.2008 16:26 Ответить
Окраинец
Насчёт Киева не знаю. Проблема в том, что население на подсознании воспринимает мою землю как помойку. Докурил - и бычок под ноги, где бы не стоял. Бутылку - на обочину тротуара, пустую пачку из-под сигарет, обёртку и т.д. Из окна машины, из окна квартиры и т.д. Это верный признак того, что население Окраины в основной своей массе не стремится к хорошей жизни (в человеческом понимании этого словосочетания, а не в бычьем /тачка, бабки, курорты и т.д./)
показать весь комментарий
05.09.2008 16:41 Ответить
Трэшер
Причем тут мусорники.Разве это главная проблема.Не в каждом городе находится коксохимзавод.Када из угля делается кокс,вся сера летит прямо в город.Перед каждыми очередными выборами обещают сделать сероочистку.Тоесть ее ВООБЩЕ нет.
Плюсом можна добавить новый завод(на базе труболитей ного) по производству ферросплавов.Находится он на расстоянии 100метров от жилых домов.Мэр сначало повякал.А када порешали вопрос(хау мэни),все сразу и заглохло.А мусора везде валом.Недавно проезжал такой город Знаменка-вот это помойная яма на весь город.
показать весь комментарий
05.09.2008 16:51 Ответить
Окраинец
Притом, что если рядовой обыватель свинячит в своей среде обитания, то представитель бизнеса может свинячить уже в рамках целого региона. И обвинять его за это не совсем морально - ведь "тут так принято".
показать весь комментарий
05.09.2008 16:56 Ответить
chhag
======
Докурил - и бычок под ноги, где бы не стоял. Бутылку - на обочину тротуара, пустую пачку из-под сигарет, обёртку и т.д.
======
А я вот заметил где так поступают. Там, где нет в пределах видимости урны, а на земле не подметали с ранней весны, когда зимняя грязь сошла с паводком. Так что не люди виноваты, городу стоит нанимать больше дворников и устанавливать урны, естественно своевременно их опорожняя- только и всего.
показать весь комментарий
05.09.2008 16:57 Ответить
Окраинец
Я уже натуралист с опытом, наблюдаю свиней не первый год. Как правило, глаза недолюдей даже не ищут урну. Они вообще не заморачиваются насчет этого! Человеку такое "состояние души" трудно понять...
Куда нужнее урн и дворников охотники с лицензией на отстрел двуногого скота. Когда скотина знает, что свинство не сойдёт ей с рук, она бычок выбросит в урну, спрячет в карман, съест, но свою ничтожную жизнь постарается обезопасить. Только так
показать весь комментарий
05.09.2008 17:06 Ответить
Nats
+100
если у человека в голове прочно засело правило: не мусорить, он этот бычок или прочий мусор проенесет с собой куда-то и все-таки найдет место для отходов... а те, кому все равно где мусорить, не заморачиваются особо по поводу отсутствия урн, их даже мысль такая не посещает, а куда мне это выбросить...
показать весь комментарий
05.09.2008 17:18 Ответить
Олена
я живу в Днепродзержинске.. согласна с тем,что если бы сами меньше мусорили-было бы чисто. а по поводу заводов,так их у нас в избытке,коксохим,азот,металургический,зип,цемзавод  . щитовидка не в норме у всех. одно но,в селах,полях умираю от головной боли от избытка кислорода.
А город все же красивый
показать весь комментарий
05.09.2008 21:36 Ответить
Окраинец
Макеевка ещё и самый грязный город по бытовым отходам. Мусорники не вывозятся месяцами. Летом вонь - страшная. Был как-то у знакомого на Червоногвардейке летом, если окно откроешь - за полминуты рой мух влетит, штук тридцать.
Зловоние как в средневековой Европе
Дороги, напряжение в эл. сети, водоснабжение, и т.д. в Макеевке - на том же уровне, что и чистота воздуха и территории.
ПОЗОР МАКЕЕВЧАНАМ, БЕЗРОПОТНЫМ СВИНЬЯМ!
(МЭР МАКЕЕВКИ - А. МАЛЬЦЕВ. )
показать весь комментарий
05.09.2008 12:56 Ответить
Андрей
Окраинец, свинью ты увидишь в зеркале

То что в Макеевке бардак знают все. А количество жалоб, которые я с жильцами дома написал руководству города и области даже трудно сосчитать. Для того чтобы Мальцев и его команда хоть как-то отреагировали нужно ни одну жалобу написать руководству области.
показать весь комментарий
05.09.2008 13:07 Ответить
Окраинец
Жалобы они писали... Как мне вас жалко. Ну пишите, пишите, может чего и выцыганите. (хотя вряд ли).
А как насчет посадить в кабинет руководства СВОЕГО человека? Не Чантуридзе какого-то, а СВОЕГО? Как насчёт создать СВОИ органы управления, объединиться ради обустройства своёго дома?
Вот с этим слабовато....
Не спорь насчёт свиней, 8 из 10 дончан (и макеевчан) мусорят себе прямо под ноги, на автомате, не задумываясь. Как это не печально, но надо признать - свиньи.
показать весь комментарий
05.09.2008 13:16 Ответить
Окраинец
Кстати, не тот ли ты Андрей, который постил на официальном сайте г. Макеевка?
показать весь комментарий
05.09.2008 13:21 Ответить
Андрей
А ты и там успел блеснуть своим гением?
показать весь комментарий
05.09.2008 13:34 Ответить
Окраинец
Читаю иногда, не комментирую. (мальцеву и его банде всё до жопы).
Бактериологическая лаборатория две недели без воды стояла, что уж тут говорить о "простых лохах".
показать весь комментарий
05.09.2008 13:38 Ответить
Окраинец
Так ты или не ты?
показать весь комментарий
05.09.2008 13:39 Ответить
Андрей
Бывал и на этом сайте, задавал вопросы руководству города, правда уже давно.
показать весь комментарий
05.09.2008 13:47 Ответить
Окраинец
Таких как ты я тоже уважаю. Которые пытаются хоть что-то сделать. Но нас таких очень мало, делать погоду в городе у нас не хватит ни сил не умения.
А вот послать нахер жек, организовать самим ремонт, вывоз мусора, поставить на всё что можно счётчики и т.д. - вполне реально для жителей пятиэтажного дома. (и вполне вероятно, что это будет выгодно!). Сколько таких домов в городе? Думаю, что меньше 2 %. Вот и всё объяснение "макеевского парадокса".
показать весь комментарий
05.09.2008 13:54 Ответить
Андрей
Жалей себя. Того что нужно было нам мы добились.
А ты кого из СВОИХ посадил на руководящие посты, не Рената случайно?
Скорее всего дальше комментариев в сети и разговоров на кухне дело не пошло.
показать весь комментарий
05.09.2008 13:25 Ответить
Окраинец
Нет, я сократил негативное влияние властей (и дебиловатых сограждан) на мою жизнь до минимума. У меня свой дом, в границах его участка чистота и порядок ( + колодец, стабилизатор, ветряк, генератор). Я всё сам делаю, соседям по посёлку это не интересно.
показать весь комментарий
05.09.2008 13:37 Ответить
Андрей
Таких людей уважаю.
показать весь комментарий
05.09.2008 13:45 Ответить
Юстас
Ничего не скажу за Макеевку и Днепродзержинск. Но в Одессе стало сильно лучше в последнее время,особенно в центре.Это по моим наблюдениям.Возможно я и ошибаюсь.
показать весь комментарий
05.09.2008 12:57 Ответить
100% Поморанч
Что-то я с Одессой не понял
Производств особо грязных у нас вроде и нет. Машин действительно много, но в том же Киеве их ведь в разы больше
показать весь комментарий
05.09.2008 13:14 Ответить
У тебя,на "поскоте",грязновато действительно.
показать весь комментарий
05.09.2008 13:17 Ответить
100% Поморанч
Ну во первых я не на поскоте живу А во вторых на поскоте воздух на много чище чем в других районах Одессы
показать весь комментарий
05.09.2008 13:19 Ответить
Склиф.
Одесса на 2м месте по кл-ву машин после Киева, но в Киеве есть окружная дорога, а в Одессе ее нет так как гео. положение не позволяет. От сюда и загазованность
показать весь комментарий
05.09.2008 16:01 Ответить
chhag
окружная убирает из города транзитные машины. Какой транзит вокруг Одессы, в море на машине, чтоль?
показать весь комментарий
05.09.2008 16:28 Ответить
Склиф.
Вот и я о том же! А еще окружная позволяет минуя центр города передвигаться в разные районы города, а у нас все движение через центр.
показать весь комментарий
06.09.2008 02:05 Ответить
odesit
Это оскарбуха... у нас не может быть так плохо! http://gaidamaky.pp.net.ua/news/2008-09-05-225 заказуха какая то!
показать весь комментарий
05.09.2008 13:16 Ответить
Без Имени
Так я давну Тузику говорил что такого скотного двора как Одесса в Украине НЕ НАИТИ !
показать весь комментарий
05.09.2008 13:27 Ответить
Светлана
Да чего греха таить - сами виноваты! Имеем то, что сами творим. Ни кто мусор в наш двор не возит с другого раёна и убирать не прийдёт! - образно, но по сути.
показать весь комментарий
05.09.2008 13:27 Ответить
Окраинец
+1
показать весь комментарий
05.09.2008 13:33 Ответить
Михаил
Сплошной треп!!

Приедте к нам в Запорожье без предупреждения и когда севекрный ветер. Здания Облисполкома невидно и ышать нечем , а тут все красиво!!!!!

ПОЛНАЯ БРЕХНЯ!!!!!
показать весь комментарий
05.09.2008 13:37 Ответить
Читатель
Предлагаю устроить санаторно курортное лечение всему руководству страны в городах 1-3. Будет весело.
показать весь комментарий
05.09.2008 13:47 Ответить
Игорь_048
Нах руководство страны с одесских пляжей!!!!
показать весь комментарий
05.09.2008 14:00 Ответить
Игорь_048
Ну чего можно сказать?? С одной стороны правда , но если разбираться - полный ЗВИЗДЁЖ ( это я о Одессе) !!!Почему правда - потому , что так показывают приборы. Почему звиздёж- а потому что какой-то поц (или группа)поставила эти самые приборы в тех местах, где "пробок" нет только ночью. Одна такая станция стоит на перекрёстке 1-ой станции Черноморской дороги, другая в районе Пересыпских мостов и т.д. Спрашивается, что кроме выхлопных газов могут выловить эти станции??? Уж сколько раз уже писали на эту тему!!!
Граждане , не верьте провокаторам и их пособникам !В Одессе
все грязные пр-ва давно стоят .Вот так.
показать весь комментарий
05.09.2008 13:58 Ответить
100% Поморанч
Цементный завод работает.
показать весь комментарий
05.09.2008 14:01 Ответить
Игорь_048
Согласен , но там почти всегда ветер в сторону Усатово.
показать весь комментарий
05.09.2008 14:04 Ответить
Киевлянин
А в Киеве! Леня космос в космос мусор отправляет?
показать весь комментарий
05.09.2008 14:24 Ответить
Склиф.
В смысле бытовых отходов в Одессе все очень даже хорошо, это вам далеко не Палермо, а вот с выбросами в атмосферу проблема конкретная, в основном из-за огромного количества частного автотранспота(2 е место в Украине).
показать весь комментарий
05.09.2008 15:56 Ответить
Без Имени
а , на счет передприятий Одессы - мало их осталось живых
показать весь комментарий
05.09.2008 16:04 Ответить
Склиф.
Не мало, но особо вредные таки умерли! К примеру - ЭПСЕЛОН(был такой конкретный военный заводик в центре Одессы), от туда на пенсию не уходили - сразу на кладбище
показать весь комментарий
05.09.2008 16:08 Ответить
RaHan
один Юзек в Одессе чего стоит
показать весь комментарий
05.09.2008 16:07 Ответить
Папандопала
Прикол! Киева в списке вообще нет, т.е. Киев тока налоги хавает и ничего не производит или статистика бреше?! А на ЗУ откуда загрязненность? Они же ничего кроме продуктов питания(та и то трохы) не производят?! Чудеса
показать весь комментарий
05.09.2008 16:20 Ответить
Игорь_048
. """..Киев тока налоги хавает и ничего не производит ... ""- деньги не пахнут !
показать весь комментарий
05.09.2008 16:56 Ответить
Кривбас
Хренасе! А Кривой Рог что, в разряд курортов уже перешел!?
показать весь комментарий
05.09.2008 16:31 Ответить
Павел Сухарев
Ребята, зачем говорить об Одесе, Днепродзержинске. Вот сегодня по 5 каналу Честних Новин , час назад, рассказывали про г. Луцк. Что там произошло, ув. подонки- украинофилы. Произошло следующее- администрация, желая очевидно, сделать, как Черномырдин, подсобирала средств и расставила в городе пластиковый "евроконтейнеры" для раздельного сбора "смиття" (очевидно, мусора, как я понял). (на них , например, написали-"СКЛО")
Далее журналисты брали интервью у дворников и чиновников, которые сетовали, что народ (очевидно, имелся в виду местные жители, т. е. жители г. Луцка) НЕ дорос до такой цивилизации, и мусор все равно бросают подряд либо мимо контейнеров. Мало того, контейнеры воруют и их затем находят в хозяйстве какого- нибудь местного жителя, уже используемые под...картошку. Честно говоря, ув. подонки- украинофилы, я здорово озадачен- вроде бы Западная Украина позиционирует себя как проводник Европейской культуры...
показать весь комментарий
05.09.2008 18:27 Ответить
Без Имени
пашуня, сколько заработал за прошлый месяц
ты ж себя в августе здал - все знают, шо ты у нас рашнфашист
Штраф КОНТОРА большой наложила ?
тебя даже читать не интересно
показать весь комментарий
05.09.2008 19:09 Ответить
Павел Сухарев
Я- антифашист, ты- полный даун. Учись и работай.
показать весь комментарий
05.09.2008 19:14 Ответить
Олена
да нет,ты просто фашист
показать весь комментарий
05.09.2008 21:38 Ответить