3728 посетителей онлайн
15 572 563

УГКЦ рассматривает возможность празднования Рождества 25 декабря

Украинская греко-католическая церковь (УГКЦ) рассматривает возможность перехода на григорианский календарь и празднования Рождества не 7 января, а 25 декабря.

Как сообщает Цензор.НЕТ, об этом заявил глава УГКЦ Святослав Шевчук в интервью Радио Мария.

"Мы рассматриваем вопрос перехода на григорианский календарь, но не могу сказать, что это дело ближайшего будущего. Де-факто большое количество верующих нашей церкви уже празднуют Рождество по григорианскому календарю - в частности, в странах украинской диаспоры", - отметил он.

Читайте также на "Цензор.НЕТ": "І скільки клятий східний цар Ірод не біснувався, нічого у нього не вийшло. Добро перемогло зло. І ми переможемо", - Порошенко поздравил украинцев с Рождеством. ВИДЕО


"В Украине же мы празднуем по юлианскому календарю. Для этого существуют как исторические, дисциплинарные, так и межцерковные предпосылки. Мы хорошо знаем, что христианам точно неизвестен день рождения Иисуса Христа. Из истории известно, что дискуссии о календаре часто рожали разделение. В частности, УГКЦ пережила болезненные внутренние дебаты в США. Мне бы хотелось, чтобы сегодня этот вопрос поднимала не только иерархия, но и обычные верующие", - сказал Шевчук.

"Кроме того, вопрос календаря - это экуменический вопрос. Мы должны решать его вместе с православными", - добавил он.

Читайте на "Цензор.НЕТ": Папа Римский пожелал Украине мира в Рождественском послании "Urbi et Orbi"
Топ комментарии
+46
Давно пора.
показать весь комментарий
07.01.2016 11:01 Ответить
+38
https://censor.net/news/368105/ugkts_rassmatrivaet_vozmojnost_prazdnovaniya_rojdestva_25_dekabryaУГКЦ рассматривает возможность празднования Рождества 25 декабря - Цензор.НЕТ 39
показать весь комментарий
07.01.2016 11:16 Ответить
+32
УГКЦ рассматривает возможность празднования Рождества 25 декабря - Цензор.НЕТ 1615
показать весь комментарий
07.01.2016 11:02 Ответить
Комментировать
Сортировать:
Страница 6 из 6
Я к тому что бОльшаяч часть Христиан отмечают Р.Х 25 декабря. А мы что, рыжие?
показать весь комментарий
07.01.2016 14:32 Ответить
Ага, а в 2101 году особая отметка сместится на 8 января, в 2201 году особая отметка сместится на 9 января, в 2301 году особая отметка сместится на 10 января. Не смешите мои тапочки!
показать весь комментарий
07.01.2016 14:59 Ответить
тем не менее, когда сеять и пахать тебе нужно считать количество витков обращения Земли.
показать весь комментарий
07.01.2016 14:30 Ответить
судя твоей логике, високосный год тоже нужно было отменить. Иначе уже не 7, а где то 9 января должно быть Рождество
показать весь комментарий
07.01.2016 14:35 Ответить
Бред!
показать весь комментарий
07.01.2016 14:54 Ответить
Церква має бути ********. Якщо Земля накрутила зайвих 13 днів, то християни мають сприйняти це як аксіому. Ми ж не стверджуємо, що Земля стоїть на трьох китах!
показать весь комментарий
07.01.2016 14:14 Ответить
не живи пустой землей , 13 дней это физическая величина , и как вращалась земля 2000 лет назад никто не знает может она вращалась быстрее ?
показать весь комментарий
07.01.2016 14:18 Ответить
Звісно, так могло бути, і, швидше за все, було. Бо в прадавніх казках були лише весна-осінь.
показать весь комментарий
07.01.2016 14:21 Ответить
Все все знают! Земля действительно вращалась быстрее, но не на только что за 2000 лет набралось 13 дней.
показать весь комментарий
07.01.2016 14:22 Ответить
а може ми в матріце?
показать весь комментарий
07.01.2016 14:28 Ответить
Так же вращалась, как и сейчас.
показать весь комментарий
07.01.2016 14:55 Ответить
а нафига, нет проблем?
показать весь комментарий
07.01.2016 14:23 Ответить
для того, что бы в дальнейшем не было проблем.
показать весь комментарий
07.01.2016 14:24 Ответить
а сейчас есть проблемы? у нас, в этом вопросе, все спокойно, все сложилось и устоялось, никто никого не ущемляет, зачем ламать или нагнетать раздор?
показать весь комментарий
07.01.2016 14:56 Ответить
уж очень больно печени, столько много праздников за такой короткий срок...
показать весь комментарий
07.01.2016 15:03 Ответить
Йде інтеграція людства навколо кращого, що те людство вигадало і ті народи, хто швидко це розуміє, то швидко набираються добробуту. А хто сохраняєт самобітность, той в жопє.

Я знаю людину, що користується мобілою, але забороняє родичам комп'ютер у себе в хаті, бо інтернет від сатани.
І нічого. Живуть. Проблем нема.
показать весь комментарий
07.01.2016 14:37 Ответить
давно пора, как и в остальном мире.
показать весь комментарий
07.01.2016 14:37 Ответить
Полностью согласен! Я всегда выступал за то, чтобы и Рождество и все праздники целого года вся Украина праздновали в один день вместе со всем миром!
показать весь комментарий
21.08.2016 16:42 Ответить
Где гундяевский бот- денска кравченко? Где эта глупая строчилка? В глубокой жо..,в бане
показать весь комментарий
07.01.2016 14:40 Ответить
Не нужно спешить, Религия - самый консервативный институт человечества, из-за которого всегда происходили войны. Со временем все устаканится, как это происходит например с китайским календарем, который смело уживается с остальными. Современные традиции поглотят все культуры и религии, лишь бы они не мешали нам жить. Еще несколько лет назад мы не знали про День Валентина и Хелувин, сегодня наши дети их отмечают...
показать весь комментарий
07.01.2016 14:45 Ответить
Юлианский календарь, это одно из главных отличий Православия от Католицизма. Если его убрать, то нужно объединять Церкви, а это нашим попам не выгодно!
показать весь комментарий
07.01.2016 14:53 Ответить
ватиканского иезуита решили в жопу лизнуть?

И зачем?
показать весь комментарий
07.01.2016 16:08 Ответить
тебе виднее...
показать весь комментарий
07.01.2016 16:13 Ответить
Интересно, а эти дебилы уже перешли на гелиоцентрическую модель или до сих пор на трех слонах зиждутся?
показать весь комментарий
07.01.2016 16:56 Ответить
Досить плестися в хвості цивілізації ! 25 грудня ТАК
показать весь комментарий
07.01.2016 17:21 Ответить
Смотрим как живет Запад, праздующий 25 декабря -
они уверенне в себе, здоровее, богаче и, что самое важное - человечнее.
Они быстрее приходят на помощь, поддерживают благотворительность
и имеют реальные возможности помогать другим.
показать весь комментарий
07.01.2016 17:43 Ответить
УГКЦ рассматривает возможность празднования Рождества 25 декабря - Цензор.НЕТ 6230
показать весь комментарий
07.01.2016 17:50 Ответить
В России РПЦ используется против людей - как и РПГ.
показать весь комментарий
07.01.2016 18:09 Ответить
Кто еще празднует 7 января ?
Сербия, Эфиопия, Россия - продвинутые в деле гуманизма страны.
"Эфиоп твою через коромысло" - как говорят в России.
показать весь комментарий
07.01.2016 22:02 Ответить
мы грешим нажираясь и напиваясь в пост в НГ перед Рождеством. Поэтому если живем по григорианскому календарю, то и Рождество д.б. 25 декабря, как у всех нормальных людей. Ведь комуняки специально так сделали, чтобы не праздновали Рождество и практически заменили его НГ. А мы в этом вопросе декоммунизацию не проводим
показать весь комментарий
07.01.2016 23:55 Ответить
вопрос правильно поднят. будут сняты противоречия, будет понятен преоритет праздников Рождества над Новым годом (что само по себе начало нового отрезка времни). Веры и атеизма.
главный праздник - это Рождество, завершается Новым годом. вот правильная последовательность (по юлианскому было так).
тогда и пост народ будет блюсти и с чистой совестью разговеиваться.
вопрос не стоит о реформировании церкви а лишь коррекции дат во благо.
показать весь комментарий
08.01.2016 00:40 Ответить
Всі https://uk.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%8F%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE християни західного обряду (https://uk.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B7%D0%BC римо-католики та https://uk.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%BC протестанти ) відзначають нерухомі свята за григоріанським календарем, і більшість https://uk.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%27%D1%8F православних (Константинопольський, Александрійський, Антіохійський, Румунський патріархати, https://uk.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D0%BB%D0%B3%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%8C%D0%BA%D0%B0_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0_%D1%86%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B2%D0%B0 Болгарська православна церква , Польська та https://uk.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D0%B5%D1%86%D1%8C%D0%BA%D0%B0_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0_%D1%86%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B2%D0%B0 Грецька православна церква ) відзначають нерухомі свята за (https://uk.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%8E%D0%BB%D1%96%D0%B0%D0%BD%D1%81%D1%8C%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%80 новоюліанським календарем , що збігатиметься з григоріанським до 2800 року. У той час як Московська та Сербська https://uk.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%A5%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%8F%D0%BD%D0%B8_%D1%81%D1%85%D1%96%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BE%D0%B1%D1%80%D1%8F%D0%B4%D1%83&action=edit&redlink=1 церкви та Українські православні таhttps://uk.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BE-%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B8 греко-католики відзначають їх за https://uk.wikipedia.org/wiki/%D0%AE%D0%BB%D1%96%D0%B0%D0%BD%D1%81%D1%8C%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%80 юліанським календарем . Наприклад, https://uk.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D1%96%D0%B7%D0%B4%D0%B2%D0%BE_%D0%A5%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B5 Різдво Христове західні християни святкують 25 грудня за григоріанським календарем, а східні - 25 грудня за юліанським (у 20-21 століттях це відповідає 7-му січня за григоріанським календарем, а з 2101 року буде відповідати 8-му січня).
показать весь комментарий
08.01.2016 01:23 Ответить
Именно так. От одного фашистского сборища "идущих по особому пути" уже дурно становится. Гундяевская рашистская церковь это уже позорище. А уж сербы с языка рашистов не сходят, каждый касабский тупарь "сербынашибратья" молится.

И мне не понятен намек Филарета на украинские диаспоры. Уж они то не будут протестовать переноса. Ну разве что путинисты среди них.
показать весь комментарий
08.01.2016 02:44 Ответить
сейчас меня все верующие начнут закидывать какахами, но изначально праздник Рождества был привязан к дню зимнего солнцестояния, которое происходит 25 декабря. Это был древнейший ведический праздник в честь смерти и нового рождения бога - Солнца, символизирующий его вечную жизнь. А так как христианство - это компиляция различных религий и верований, то и всю историю с рождением Христа, не сильно парясь, списали с ведических религий, заменив только имена главных героев. Можно, конечно, углубиться в разбор текстов библии и высчитать, когда он действительно родился (одни получают апрель, у других - октябрь и т.д.), но тогда потеряется сама суть таинства этого праздника. И потому, если придерживаться истинной сути библейской истории и смысла самого празднования, его необходимо проводить именно 25 декабря, в день зимнего солнцестояния. Хотя мне, как убежденному атеисту, дата празднования абсолютно безразлична. И да, с праздником вас!
показать весь комментарий
08.01.2016 05:32 Ответить
Минуло 4 з половиною години - і НІ ОДНІЄЇ КАКАХИ !
І щоби це воно значило?
показать весь комментарий
08.01.2016 10:03 Ответить
что тебя смущает? Что языческие традиции переходят в христианские? По другому не могло быть...
показать весь комментарий
08.01.2016 10:37 Ответить
http://www.grekomania.ru/articles/holidays/24-christmas Православные Греки, празднуют Χριστούγεννα (Xристугенна) - Рождество в Греции 25 декабря

http://www.grekomania.ru/articles/holidays/24-christmas
показать весь комментарий
08.01.2016 10:38 Ответить
а мы в Молдавии празднуем 2 Рождества-с 25-го по 8-го выходные! Чего и вам желаем! Так что 11-го на работу...
показать весь комментарий
08.01.2016 10:59 Ответить
Отличная идея! Давно пора отойти от навязанных украинцам попами фсб традиций.
показать весь комментарий
08.01.2016 19:11 Ответить
Предавшие уже раз Православие УНИАТы могут переходить на Григорианский календарь, им не впервой. И Благодатный Огонь в ночь на Святое Воскресение в Храме Гроба Господня на них перестанет исходить . Католики два раза пробовали с Благодатным Огнем - результат- 0..... Думайте люди....... Сегодня по Юлианскому календарю 29 декабря 2015 года от Р.Х. В ночь с 31 декабря на 1 января, когда Св.Мария и Иосиф отнесут младенца Христа в Храм к Равену для обрезания крайней плоти и будет исполнен Завет данный Иегове (Яхве) и только тогда нашему Спасителю Христу исполнится уже 2016 лет. И поэтому невежды празднующие переворачивание календаря не поймут почему вначале Новый год , а потом "неправильное" Рождество и не понимают , что летоисчисление новой эры ведется по числу лет нашего Спасителя. Прости нас Господь за невежество наше.......
показать весь комментарий
10.01.2016 18:09 Ответить
http://www.grekomania.ru/articles/holidays/24-christmas Православные Греки, празднуют Χριστούγεννα (Xристугенна) - Рождество в Греции 25 декабря
показать весь комментарий
10.01.2016 18:12 Ответить
все европейские православные церкви так сделали, которые не подчиняются Московскому Паханату.
показать весь комментарий
10.01.2016 18:25 Ответить
все выше перечисленные церкви, празднуют рождество 25 декабря.
показать весь комментарий
10.01.2016 19:09 Ответить
УПЦ КП пусть тоже переходит на Григорианский календарь, это церкви все можно она не каноническая. Вот уже 22 года растрига Филарет (полковник КГБ - Антоний) подает прошение Вселенскому Патриарху и все безрезультатно, и до сих пор УПЦ КП ни кем не признана, она типа наших новоиспеченных ДНР/ЛНР.
показать весь комментарий
10.01.2016 18:19 Ответить
Московская церковь была самовольно создана московитами в 1441 году и была предана анафеме Константинопольским Патриархом Исидором. 150 лет она никем в мире (кроме московитов) не признавалась. В 1589 году обманом заманенный в Московию Вселенский Патриарх Иеремия вместе со свитой был заточен царем Федором (сыном Ивана Грозного) в монастырь и понуждаем к снятию анафемы и признанию за московской метрополией статуса патриархии. Полгода он отказывался это сделать, покамест не стали топить его свиту в Москве реке и очередь не дошла до него. Так был создан Московский патриархат. Царь Петр Первый упраздняет должность Патриарха Московского и всея Руси. Для управления церковью была учреждена должность обер-прокурора священного синода, который назначался царем. Должность Патриарха Московского и всея Руси восстанавливает в 1943 году Иосиф Джугашвили (Сталин). Кандидатура патриарха была рекомендована Берией после тщательного отбора. С тех пор традиции сотрудничества попов Московского патриархата с Лубянкой только крепнут.
показать весь комментарий
10.01.2016 18:21 Ответить
в чем тут ложь? Что Путин до сих пор сам назначает попов?
показать весь комментарий
10.01.2016 18:23 Ответить
http://ua1.com.ua/rus/society/za-2-goda-bolee-60-prihodov-upc-mp-pereshli-k-upc-kp-15137.html За 2 года более 60 приходов УПЦ МП перешли к УПЦ КП
показать весь комментарий
10.01.2016 18:22 Ответить
я тебе дал ссылку сегодня. Про вчера ищи в другом месте.
показать весь комментарий
10.01.2016 18:29 Ответить
Количество со временем всегда переходит в качество.
показать весь комментарий
10.01.2016 19:07 Ответить
13 суток это во времена Коперника ошибка была 1500 лет сейчас прошло еще 500 ...так что можно смело переносить на зимнее солнцестояние 21 декабря
показать весь комментарий
10.01.2016 18:24 Ответить
кстати о птичках, а вы в курсе, что коперник банальный плагиатор не решивший задачи созигена (ученый которому цезарь поставил задачу создать календарь)и просто присвоил его труды
показать весь комментарий
10.01.2016 18:26 Ответить
тогда плагиатом можно назвать всю современную науку, которая держится на утверждениях предшественников.
показать весь комментарий
10.01.2016 18:28 Ответить
Страница 6 из 6