5626 посетителей онлайн
591 40

Лавринович: большинство депутатов поддерживают императивный мандат

Первый вице-спикер Александр Лавринович считает, что большинство депутатов Верховной Рады поддерживают функционирование в парламенте практики императивного мандата.

Об этом он заявил в интервью "Зеркалу недели", опубликованном в субботу.

По словам Лавриновича, если в ближайшее время внести в парламент вопрос о целесообразности императивного мандата, в его поддержку выскажется больше трех сотен депутатов, причем они будут представлять большинство имеющихся в ВР фракций.

Сам вице-спикер считает практику использования императивного мандата "нормальным дисциплинирующим фактором" для депутатов парламента.

Комментировать
Сортировать:
модератор
показать весь комментарий
13.09.2008 15:47 Ответить
Вроде и хорошо, чтоб из фракций не разбегались...
показать весь комментарий
13.09.2008 15:55 Ответить
КАМ
ПР уже сама на измене, боятся что Богатырева организует мятежик. Раньше они были категорически против и еще БЮТ критиковали. Ну ваще то это правильное решение.
показать весь комментарий
13.09.2008 20:38 Ответить
che
Это говорит о качестве наших избранников. Ноесли выбирать новых по существующему избирательному законодательсву, получим только худших. И ждать, что они примут другое законодательство, т.е. откажутся от своих привелегий. мягко говоря, наивно.
показать весь комментарий
13.09.2008 21:58 Ответить
ТАКіТАК!
Представьте если бы эта, пускай и не совсем демократичная (для цивилизованной Европы, но не для Украины) норма, работала, то разве был бы этот бардак с ЕЦом и прочими рыбаковыми и бутами?
показать весь комментарий
13.09.2008 22:07 Ответить
che
С нашей элиткой "бардак" лучше чем "прядок". Постоянные скандалы порождают хоть какой-то механизм ответственности политиков за свои слова и дела.
показать весь комментарий
14.09.2008 09:57 Ответить
КАМ
Пока у нас такой политикум эта норма просто необходима. Во власть идут или олигархи, мечтающие лоббировать свои интересы и не желающие платить за это деньги как на западе или товарищи готовые заниматься этим делом. А в случае невостребованости они зарабатывают деньги иным путем-продажа своего голоса при голосовании или самого себя в целом.Т.е политическая проституция.Мораль у таких субчиков отсутствует напрочь, ибо человек чести просто уходит если считает что что то не совместимо с его чувством достоинства, а этот контингент пытается найти оправдание своему проступку, причем обычно ссылается на народ, который его уполномочил, или прозрение, которое его посетило. Жлобы, которые за 2 копейки в церкви перднут.
показать весь комментарий
13.09.2008 23:39 Ответить
Жан
Ага... Оранжи голосуют не за партии, а за Юлю или Витю. Вот пусть примут такие законы, что людям просто невыгодно для себя будет работать в ВР. Жилой фонд в Киеве только на период депутатства, небольшая зарплата, никаких встреч с избирателями на местах в период работы в ВР (живешь в Киеве - все поездки домой за свой счет, в своем округе - за счет государства) и т.д. В ВР надо работавть только для народа, депутаты должны своё благополучие проиносить в жертву интересам народа. Вот тогда все в ВР наладится само собой и без императивного мандата. Кстати, я бы у Президента оставил бы одну единственную функцию. Он должен устанавливать все виды довольствия депутатам ВР.
показать весь комментарий
14.09.2008 08:46 Ответить
Жан
Правда, тогда будет необходим императивный мандат.
показать весь комментарий
14.09.2008 08:48 Ответить
КАМ
за Юлю или Витю...

Ну Юлю понятно.А какого Витю имелось ввиду?
показать весь комментарий
14.09.2008 09:19 Ответить
Раньше голубым было проще - голосуй только за Витю Хама...
А теперь придется выбирать между Витей и Раей
показать весь комментарий
14.09.2008 09:22 Ответить
КАМ
Так вот ради этого Раю и передернули в колоде. Нет идеологии, есть только цена того или иного индивидума. Вот Янукович заявил что согласен на союз с БЮТ если ему дадут президенствовать, это его цена. Печально все это.
показать весь комментарий
14.09.2008 09:42 Ответить
djeenn
Чтой-то вспомнилось, как на 1-й сессии ВР 1-го созыва чуть ли не первым вопросом стоял вопр. о зарплате себе, любимым. И повторялось это при каждом новом "созыве".Может оно и нужно тАк, но душок нехороший в этом присутствует
показать весь комментарий
14.09.2008 10:09 Ответить
che
Депутат должен нести ответственность не перед своим партийным начальством, а перед избирателями. Продвинуться в этом направлении можно было бы такой модификацией пропорциональной системы, когда за каждого из кандидатов списка голосовали только в одном округе -- в нем он "лицо" Партии. Затем все голоса суммируются и номер каждого кандидата в списке определяется количеством голосов принесенных в "копилку" Партии. Вот.
показать весь комментарий
14.09.2008 10:10 Ответить
КАМ
эт точна + возможность избирателям отзывать депутута самым простым способом.
показать весь комментарий
14.09.2008 11:17 Ответить
Юнона
Тогда нужно снова вводить мажоритарку.
Тогда будем голосовать не за безликие партийные списки, а конкретно за человека. И процедура отзыва будет проще - собрали определенное количество подписей избиратели и гуляй Вася!
показать весь комментарий
14.09.2008 11:28 Ответить
У мажоритарки свои известные недостатки -- о них говорилось.
показать весь комментарий
14.09.2008 11:47 Ответить
Юнона
Пропорциональная еще хуже. Все больше в этом убеждаюсь.
По крайней мере для Украины - точно.
показать весь комментарий
14.09.2008 11:50 Ответить
Так вот промежуточный вариант. Обсудим?
показать весь комментарий
14.09.2008 11:59 Ответить
Юнона
Вы считаете пропорциональную с императивным мандатом, как промежуточный вариант?
Тогда только с открытыми списками!
показать весь комментарий
14.09.2008 12:14 Ответить
Гнат_
собрали определенное количество подписей избиратели и гуляй Вася!

Очень несурьезный подход.....Котрые предполагает сначала избрать дурня а потом его увольнять....Легкомысленные подход.....

Такой подход исключает всяческие програмные, стратетигические подходы к реформам.....Нуна лижь понравицца избирателям в округе, купить округ....И потом раз в году приезжать - подарки раздавать.....

Только четко структурированные партии с програмными ориентирами вытянут страну из задницы, сорри за сравнение.....

Пример - не согласна Богатырева с партийной линией - нафуй с пляжа.....Вступай в другую партию, где програмными ориентирми есть членство в НАТО.....

Потому - пропорционалка, только партии, императив ....я не сторонник....скажем так ....

Ибо я сторонник такого подхода, что бы предателей не попадало в открытые списки....
показать весь комментарий
14.09.2008 12:28 Ответить
Юнона
***Очень несурьезный подход.....Котрые предполагает сначала избрать дурня а потом его увольнять....Легкомысленные подход.....***

Да, бывает, что и дурня. Но не надолго. Электорат (ненавижу это слово!) сейчас не такой уж дурень. И за подачки не особенно покупается. За исключением бабулек. Да и те свое мнение уже имеют.
Гнат! А в партийных списках разве места не покупаются?
Или покупают, или нужные люди, или "кумы"
И, если первая сотня еще хоть что-т о собой представляет, то уж все, что дальше, в основном массовка. Просто отсиживают время.
показать весь комментарий
14.09.2008 12:38 Ответить
Гнат_
Юнона, поскольку в Киеве мер - Черновецкий то все твои рассуждения о -умном электорате- остаюцца пустыми рассуждениями.....

Рассуждения о теоретическом отзыве засранца - так же из того же ларчика с болтовней..(сорри за жесткие определения)

В партийных списках ессно места покупаются....Я отношусь к этому как к неизбежному злу.....

Поскольку при партийном устройстве парламента фамилии кнопкодавов не важны....Все стратегические вопросы решает политсовет партии...
Со временем мы перерастем наш совецкий менталитет устраивать родственников и друзей по знакомству на хлебные места......

Эволюционируем, так сказать.... До уровня сытых и богатых.....которые фамилию президента страны с трудом вспоминают, не говоря уже о сенаторе или депутате.....

А ты предлагаешь нам жить постоянно мониторя деятельность депутата....Да нафик оно нуна подавляющему большинству граждан? Выдь на улицу и спроси, многим хочецца бегать с плакатами депутатов отзывать.....
показать весь комментарий
14.09.2008 12:55 Ответить
che
В партийных списках ессно места покупаются....Я отношусь к этому как к неизбежному злу.....
---------------------------------------
Самое плохое в этом зле, что политика становится закрытым клубом. на маленьком пятачке толкаются буквально десяток личностей. Толкотня от этого не становится менее ожесточенной, но вот вариантов политических решений мало, оригинальных управленческих идей.. да о чем говорить!
показать весь комментарий
14.09.2008 13:18 Ответить
Гнат_
Закрытый клуб не от того.....Закрытый клуб от излишней зацентрализованности власти....Любой вопрос тока в киеве решить возможно....Региональные лидеры не выростают оттого....Во власть мона попасть тока через - завмаг, товаровед-, как говорил А.Райкин, критикуя советскую систему.....

Реформа местного самоуправления с широкими местными полнономочиями тут же вырастит региональные элиты, которые потом пойдут новыми лицами в центральную власть....

Опять к пиндосам вернусь....которые усадили всех на авто с автоматическими коробками-)) Там получается растить региональные елиты....Там в презы или бывшие губернаторы попадают или сенаторы, которые в сенате штата себя проявляют..........

Профессиональные политики могут появицца только из регионов...Из горсоветов, облсоветов, выборных губернаторов...

А не так, как у нас сейчас -
из грязи в князи я прыгнул быстро,
еще побуду премьер-министром (ц)

Наивно ожидать новых лиц в политике, когда нет школы политической......При таком подходе, как у нас сейчас существует у нас в политике тока случайные люди и будут.....

Завгар, воровка и бухгалтер моим словам наилучшее подтверждение.....не так ли?
показать весь комментарий
14.09.2008 13:51 Ответить
che
ТАК!!!
Но и ВР могла бы стать "инкубатором кадров", если бы политическая судьба депутата зависела в первую очередь от каприза избирателей его округа.
показать весь комментарий
14.09.2008 14:16 Ответить
Гнат_
НЕТ!!

ВР не может быть инкубатором.....Ибо туда должны приходить уже зрелые птенцы....-))

Ошибочно думать, что можно избрать любого и он будет отвечать твоим чаяниям под СТРАХОМ отзыва.... Под страхом наказания работают тока РАБЫ.....

Основополагающая, имхо, чертра парламентаризма в том, что в парламент должны приходиь самостоятельные люди с собственным мнением...Вернее - избирать мы должны людей самодостаточных, с собственным мнением СОВПАДАЮЩИМ с твоим!

А не первому встречному давать наказы, приговаривая при этом - смотри, ****....не выполнишь - снимем нафик.....
---------
В пример приведу Ющенка....Его пол страны избрало - ли ж бы не был Янукович....Первый встречный практически....теперь вся страна расхлебывает.....И фик его отзовешь....
показать весь комментарий
14.09.2008 14:33 Ответить
che
Кто спорит, замечательно было бы видеть во власти своих единомышленников! Да которые, в отличие от меня, все бросили, раздали имущество бедным и пошли сражаться за правое дело.
Но реально максимум на что можно рассчитывать, это на то, что во власти находятся живые люди, которым, как и мне, своя рубашка ближе к телу. Но! система устроена так, что им ВЫГОДНО действовать в МОИХ интересах.
показать весь комментарий
14.09.2008 14:49 Ответить
Гнат_
что им ВЫГОДНО действовать в МОИХ интересах.

Поддерживаю такой подход полностью!Переписываю свое предыдущее мнение с учетом твоих дополнений.

избирать мы должны людей самодостаточных, с собственным мнением, интересами и выгодами, СОВПАДАЮЩИМ с твоим!

(я в принципе так и делаю....тока многие не поймут никак, почему я сторонник ПР......)
показать весь комментарий
14.09.2008 15:02 Ответить
Избиратели тоже должны нести ответственность за свой выбор. Если даже они решили отозвать депутата, то тем самым ониобнуляют поданные за него голоса. Место изгнаного депутата должно оставаться пустым или заполняться выдвиженцем конкурирующей политической силы.
показать весь комментарий
14.09.2008 12:43 Ответить
Юнона
Я бы ввела еще и такую норму.
Депутат, которого отозвали избиратели, больше не имеет права выдвигать свою кандидатуру.
показать весь комментарий
14.09.2008 12:47 Ответить
che
Врял-ли отзыв депутатов может стать эффективным политическим механизмом -- уж слишком он тяжеловесен..
показать весь комментарий
14.09.2008 12:51 Ответить
Юнона
Упростить механизм
показать весь комментарий
14.09.2008 12:55 Ответить
Гнат_
Юнона....Вот ты мне чем то напоминаешь водителя-профессионала, который доказывает преимущества ручной коробки передач перед автоматической....

И бензина авто меньше жрет, и стиль езды каждый индивидуально подбирает, и ручку красивую мона сделать....

Тока большинство все одно пересаживаюцца и пересаживаюцца на автомат....ибо удобно.....Не напряжно....Думать не нуна.....Лишь НАПРАВЛЕНИЕ выбирай, а оно там как то само тебя везти будет......
показать весь комментарий
14.09.2008 13:04 Ответить
Юнона
Кстати, я водитель-непрофессионал. А предпочитаю механику.
Люблю думать....
Автомат хорошо для автобанов. А для наших колдобин лучше механика.
Наши политики в своих решениях всегда оглядывались то на Россию, то на Запад.
А нужно учитывать свои внутренние реалии.

По выборам мера Киева.
У Турчинова не было шансов выиграть выборы. Он не тот человек, за которого бы проголосовали киевляне.
Был шанс у Кличко. Но у него оттянул голоса тот же Турчинов. В результате имеем Леню мером. Тут тактический просчет БЮТ.
показать весь комментарий
14.09.2008 14:58 Ответить
Гнат_
Юнона...Если б Кличко стал мером мое мнение было б точно такое же......Такой же проходимец, как и Черновецкий......
показать весь комментарий
14.09.2008 15:05 Ответить
Гнат_
Кстати, я водитель-непрофессионал. А предпочитаю механику.
Люблю думать....
Автомат хорошо для автобанов. А для наших колдобин лучше механика.

--------------------

--Это говорит о том, что я не ошибся в своих ассоциациях, пытаясь понять твой ход мыслей-))
показать весь комментарий
14.09.2008 15:09 Ответить
che
Императивный мандат это прямо противоположное тому, что надо. Следует увеличить ответственность отдельных политикоа -- всех депутатов, а не только лидеров блоков. Но ответственность предполагает возможность самостоятельного принятия решений. А если кто-то хочет купить депутатский мандат, пусть лучше покупает у избирателей, чем у партийных боссов. Но партийную систему полностью ломать тоже не стоит -- можно скатиться в самый дремучий популизм/
показать весь комментарий
14.09.2008 12:35 Ответить
КАЗАК
Хахлы,а вы не пробывали - по ***** мешалкой,кажуть энта имееть амалаживающее действие и выводить оранж из арганизьма.........гы.
показать весь комментарий
14.09.2008 12:45 Ответить
ну, маладец!
показать весь комментарий
14.09.2008 12:47 Ответить