7935 посетителей онлайн
3 369 35

В Украину разрешили ввозить "серые" автомобили. Официальные дилеры бьют тревогу.

Украинские власти упростили правила импорта автомобилей. Теперь машины, которые не соотвествуют нашим стандартам, можно без проблем растаможить. Официальные импортеры возмущены таким решением.

 Всеукраинская ассоциация автоимпортеров и дилеров вчера обратилась в правительство. Операторы рынка просят Кабмин срочно разобраться в ситуации, которая сложилась с импортом машин. По информации ассоциации, Госпотребстандарт разрешил ввозить в Украину машины, которые не соответствуют национальным стандартам. Соответствующий приказ №337 был издан этим ведомством буквально на днях. Официальные импортеры уверены, что упрощение правил выгодно исключительно «серым» дилерам. Именно они поставляют в страну американские авто, стандарты которых существенно отличаются от украинских.     

По информации Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров, решение о новых правилах импорта машин было принято Госпотребстандартом 19 сентября. В самом ведомстве комментировать изменения вчера отказались. Чиновники пообещали сформулировать свою позицию несколько позже.

В свою очередь, официальные дилеры объясняют, что отныне проблем с растаможкой машин, которые не соответствуют украинским стандартам, нет. По их мнению, это решение пролоббировали серые дилеры. Этих импортеров не устраивали действовавшие до недавнего времени правила. По ним ввоз нестандартных машин разрешался только после их переоборудования согласно внутренним стандартам. Например, чтобы переделать сверхпопулярный в нашей стране джип «Лексус», который везли из США, надо было потратить около трех тысяч долларов. «Поэтому серому импортеру было легче заплатить тысячу долларов чиновнику», — объясняет генеральный директор Всеукраинской ассоциации импортеров и дилеров Олег Назаренко.

Как объясняют автоспециалисты, произведенные в Штатах авто отличаются по многим параметрам. Например, задние фары, показывающие поворот по американским правилам красные. Отличается и подсветка фар. Фары европейских авто — асимметричные, с уклоном вправо. Авто из США оснащены мощными фарами, рассчитанными на широкополосные хайвеи. Спидометр украинских авто должен рассчитывать скорость в километрах. Американский же считает в милях.

К тому же, как напоминают официальные автодилеры, Украина присоединилась к Венской и Женевской конвенциям, регламентирующим общеевропейские автомобильные стандарты. Но главный аргумент автоимпортеров — серый импорт нанесет урон официальным производителям и продавцам машин. К тому же нестандартные авто значительно повысят аварийность на и без того опасных украинских дорогах.

«Серые дилеры получат определенное послабление, поэтому противостояние на рынке между официальными и неофициальными импортерами продолжится», — заключает заместитель директора по корпоративным связям холдинга «Атлант-М» в Украине Александр Самардак.

Кому выгодны новые правила

В свою очередь, источники в таможне объясняют, что либерализация правил импорта должна быть выгодна государству. Поскольку от запрета импорта нестандартных американских  авто бюджет недополучит круглую сумму средств. Именно этот аргумент использовали серые импортеры, пролоббировавшие выгодное себе решение.

В результате Госпотребстандарт все же упростил правила импорта. Теперь для получения разрешения на ввоз авто, не вписывающегося в национальные стандарты, импортеру стоит лишь предоставить гарантийное обязательство. В тексте такой гарантии импортер обещает привести машину в соответствие с украинскими стандартами. Однако тут же в законах возникает пробел. Власти так и не определили орган, который будет осуществлять контроль над выполнением таких гарантий. «Эту функцию пытались возложить на ГАИ, но инспекция сказала, что она не обязана это контролировать», — объясняет Олег Назаренко. Непонятна ситуация и с самой гарантией — приказ не оговаривает, какого характера должен быть этот документ.

Как стало известно, уже на этой неделе в Кабмине будет создана специальная рабочая группа, которая начнет изучать конфликт на рынке импортных авто.
Источник:  "Дело"
Комментировать
Сортировать:
модератор
показать весь комментарий
01.10.2008 09:31 Ответить
Тёма-2
Самое забавное, что наши "национальные стандарты" по законодательству давно уже не обязательны... На смену им для промышленной продукции Кабмином должны быть введены технические регламенты. Только вот Кабмину все некада этим заниматься...
показать весь комментарий
01.10.2008 09:40 Ответить
Erny
Да пшлинах эти "официальные дилеры" - нужна конкуренция. Пох - с серыми, желтыми и пр.
А "официальные дилеры" - пусть сосут. Если у них машины почти в двое дороже чем в напр. в европе...
показать весь комментарий
01.10.2008 09:40 Ответить
SL
Ах шо ж они так? Ведь все ввозимые авто должны быть похожи на "Таврии", а как иначе? Таврия и Ланос - вот светочи и стандарты и безопасность и комфорт, а мерсы и лексусы - не отвечают украинским штандартам - надежные очень
показать весь комментарий
01.10.2008 10:00 Ответить
Без Имени
Сам дурак и комментарии дурацкие.
показать весь комментарий
01.10.2008 10:19 Ответить
SL
Браток, не отрывайся от лопаты. Частое напряжение твоей единой извилины (которая от фуражки) может ее погубить, хто ж на таврии ездить будэ?
показать весь комментарий
01.10.2008 10:38 Ответить
vadym
особенно мне нравиться что стандарт беспокоится чтобы я вдруг не стал мерять расстояния в милях. А может "белые" дилеры лучше пролоббировали что нибудь чтобы авто в Украине были не дороже американских и причем имели бы ту же комплектацию а не упрощенную до нельзя
показать весь комментарий
01.10.2008 10:05 Ответить
Анатолий
Правильный шаг. Почему автомобиль купленный в Америке, растаможенный и доставлен в Украину + "серые дилеры на нем заработали" стоит дешевле чем официальный.
В Америке ситуация с аварийностью намного лутше чем в Украине. Цвет задних фонарей на аварийность не влияет.
показать весь комментарий
01.10.2008 10:08 Ответить
Без Имени
Точно также украинские производители курятины были недовольны, что у них есть конкуренты, и импортная курятина продавалась в Украине, создавая им конкуренцию. Поэтому они распустили слухи про ножки буша, что якобы они вредные, хотя украинская курятина такая же вредная и напичканая анаболиками. Вытеснили с рынка конкурентов и теперь подымают цены как хотят. А мы все повелись на их вопли о "защите отечественного производителя". Теперь у нас нет выбора, а приходиться покупать курятину по совершенно неоправданной цене.
показать весь комментарий
01.10.2008 10:33 Ответить
киевбургер.
Про курятину это фигня а вот по машинам молодцы.....а то суки дерут в три шкуры с народа а не обслуживания ни сервиса, ни качества.....поддерживаю.
показать весь комментарий
01.10.2008 10:52 Ответить
Без Имени
Курятина - фигня? Это не фигня. Кушать все любим. Если бы не повелись на этот обман и не позволили нашим куриным олигархам выжить из страны конкурентов, то и курятина была бы дешевле. И с йогуртами та же история была. Выжили из страны приличную немецкую фирму, и остались только наши производители, которые даже не стараються делать свою продукцию получше а гонят не очень хороший товар. Потому что нет у них никакой конкуренции. Зачем же им стараться?
показать весь комментарий
01.10.2008 11:25 Ответить
киевбургер.
есть стандарты которых должны придерживаться..и контролировать должно государство...а немцы тоже нешибко качественную жрачку делает одна химия там.
показать весь комментарий
01.10.2008 12:16 Ответить
Без Имени
"а немцы тоже нешибко качественную жрачку делает одна химия там."

Мда, таких пиз.дунов поискать надо. Что ты жрал немецкое химическое, идиот? Или так, попиз.деть ради? Жрут немцы химию, жрут, только чё-то не травятся, просроченное в магазинах не продают и живут лет на 15 дольше хохлов. Странная немецкая химия...
показать весь комментарий
01.10.2008 13:03 Ответить
киевбургер.
ох и ******** ты би...иди уроки сделай и попроси папй пусть тебя свозит в Германию, там увидишь....
германия один из лидеров по производству хим пищевых добавок.
показать весь комментарий
01.10.2008 13:48 Ответить
Без Имени
Спидометр украинских авто должен рассчитывать скорость в километрах. Американский же считает в милях

Мля , для тех кто на паровозе мускай посмотрят шкалу которая находится рядом с милями . Она указывает на скорость движения в километрах !
показать весь комментарий
01.10.2008 11:32 Ответить
RaHan
для тех кто с жезлом любой спидометр пох
показать весь комментарий
01.10.2008 12:18 Ответить
Реаниматор
Все правильно....этих "белых" диллеров надо е...ть.... Но задние фанари у "америкосов" ***************...это одназначно....
показать весь комментарий
01.10.2008 12:02 Ответить
киевбургер.
согласен белые диллеры оборзели просто.
показать весь комментарий
01.10.2008 12:17 Ответить
Без Имени
белые,серые,голубые,розовые.Автомобильная пошлина не падает,хоть в ВТО хоть в ВЛКСМ.Сервис-барахло,запчасти говорят подменяют при ТО.Бардак.
показать весь комментарий
01.10.2008 12:22 Ответить
киевбургер.
мало того даже битые машины подсовывают.
показать весь комментарий
01.10.2008 12:55 Ответить
Суд Линча
Неубедительные аргументы приводятся в пользу официальных диллеров. Всего-то и отличий в американском автомобиле, это подфарники ярко-желтого цвета, которые реально в сумерках видны лучше, задние поворотники красного цвета, что в общем-то не мешает никому и достаточно видимо и понятно, а спидометры на американских автомобилях уже давно делают с двумя шкалами, в милях и километрах. А вот то, что так называемые официальные диллеры продают свои авто явно дроже при меньших затратах на покупку авто и его доставку в Украину очевидно. А мне лично пох.... у кого автомобиль купить. Лиш бы он был дешевле и продавец предоставлял гарантию и качественное обслуживание. И естественно я куплю авто там, где оно дешевле. Так что не нойте, господа "официальные диллеры", а боритесь с конкурентами по законам рынка. И нефиг наживаться на ровном месте.

P.S. А когда наши уроды втыкают в передние подфарники лампочки синего цвета и ни одна бл...дь их за это не наказывает, а их практически не видно на дороге - это как называется?
показать весь комментарий
01.10.2008 13:28 Ответить
Реаниматор
Согласен...этих "синеглазок" поубивал бы...уродов....
показать весь комментарий
01.10.2008 13:39 Ответить
Виктор Днепров
Не знаю господа. Но как мне стало известно от источников, заслуживающих доверия, речь в основном, касается ТЯЖЕЛЫХ машин для перевозки грузов.
Вызвано это финансовым кризисом в США, банкротством малого бизнеса, в частности по грузоперевозкам. Поэтому ожидается массовый ввоз "тягачей" в Украину. Естественно - первыми среагировали "серые" и пролоббировали свои интересы.

В отношении синего цвета - он наиболее безопасен и виден с самого далекого расстояния особенно в сумерках. Красный цвет - наименее виден. Так что тутэчкы надо действительно с техническими нормами Кабмину поспешить.
показать весь комментарий
01.10.2008 13:57 Ответить
Реаниматор
В правилах четко прописано...какие цвета должны быть и с какой стороны автомобиля......синий цвет там отсутствует напрочь...... за исключением мигалки..... Так что синюю лампочку...вкрути себе в туалет.....что бы ты его видел в сумерках....и с очень большого расстояния.....
показать весь комментарий
01.10.2008 14:25 Ответить
Виктор Днепров
Остроумно, но глупо...

Речь не о туалете, а об особенности восприятия цветовой гаммы человеческим глазом. Элементарнейшая физиология. Ну - каждый увидел то, что захотел увидеть. Поздравляю.
показать весь комментарий
01.10.2008 14:37 Ответить
Реаниматор
И где ты это вычитал.. умник..? Не...все дураки...а он умный.....во всем мире считают что красный цвет самый заметный...и больше всего привлекает внимание..... а тут Витек с Днепра нарисовался со своей теорией ....видать синиии лампочки не только в подфариники...а вокруг номера...вокруг глушака...и под днищем прицепил.....ах да еще и на дворники..... вот и находит оправдания.... или тебе это какой нить Вася с автобазара рассказал...? Так он тебе и ксеноновую лампочку с белым светом за 10 гривней продаст...и расскажет...и покажет.....
показать весь комментарий
01.10.2008 14:44 Ответить
Виктор Днепров
Для конкретного пацана с растопыренными пальцами Реаниматора:

"Относительная спектральная световая эффективность (обозначаемая буквой v) этого излучения принята за единицу. При этом, как вы видите из рисунка, спектральная чувствительность зависит от внешней освещенности. В сумерках максимум спектральной световой эффективности сдвигается в сторону синих излучений, что вызвано разной спектральной чувствительностью палочек и колбочек. Именно этим объясняется пример из введения в тему: на рис. 3 указаны примерные значения v для красного и синего квадратов на свету и в темноте. Как видите, в темноте синий цвет оказывает большее влияние, чем красный, при равной мощности излучения, а на свету - наоборот."

Так вот, мальчик. Пользоваться Гуглями умеешь, или пусть дядя научит?

Не люблю хамов... а идиотов http://www.galactic.org.ua/Prostranstv/zrenie4.htm подпвно. Идиот... Учись, и Клавой поменьше балуйся....
показать весь комментарий
01.10.2008 15:02 Ответить
Реаниматор
Ты видать научился пользоваться ....вот только ума тебе это к сожалению не прибавило......
Открой ПДД....и перечитай три раза.....лучше на ночь.....

П.С. Единственное в чем я с тобой согласен...так в том что не люблю идиотов.....Но хочу добавить...что идиотов которые еще и пользуются гуглом для подтверждения своего идиотизма...не люблю еще больше....
показать весь комментарий
01.10.2008 15:10 Ответить
Виктор Днепров
Рем, пацан. Чему ты оппонировал? Вот этому!!!

"В отношении синего цвета - он наиболее безопасен и виден с самого далекого расстояния особенно в сумерках. Красный цвет - наименее виден. Так что тутэчкы надо действительно с техническими нормами Кабмину поспешить.
01-10-2008, 13:57"

А теперь прочти свои "комменты" - и не смеши, дитятко.

А в общем речь шла об автомобилях из США, малыш. и Технических нормах. Если бы ты понимал, что такое ТУ, ППД, и кем они Утверждаются (Кабмином, дите, Кабмином!), то вообще бы сам себя по пальчикам настучал. Идиотов учить - себя смешить. Связался с поцом...

Не позорся, дружок. Иди спроси у мамы в чем дядя не прав...
показать весь комментарий
01.10.2008 15:33 Ответить
Виктор Днепров
Мальчик Реаниматор успокоился?

А извинится за хамство забыл?

ПС. ПДД - мой хлеб, малышЬ...
показать весь комментарий
01.10.2008 16:06 Ответить
киевбургер.
ОТ ТЕПЕРЬ С ЛИНЧЕМ СОГЛАСЕН!!!))))
показать весь комментарий
01.10.2008 13:49 Ответить
Без Имени
И я согласен!Пшли НАХ!
показать весь комментарий
01.10.2008 14:24 Ответить
montana90
кацапы и пукин ввозят!!! не иначе!!!
показать весь комментарий
01.10.2008 16:11 Ответить
Евгений Александрович
те машины которые продаются у официалов,они собраны в россии,казахстане,узбекистане,всё это чёс...по поводу буквы J в винкоде.Очередной лохотрон созданый официальными диллерами.Вот отсюда и цены смешная...
показать весь комментарий
06.12.2008 13:56 Ответить
Без Имени
не *** я **** с этих всех клоунов , зачит жигули или таврия по стандартам типа круче чем любое поставляемое из США авто? БРЕД!!!!!!!!! ******* эти диллеры ****** надо всех жоппы
показать весь комментарий
16.12.2008 22:34 Ответить