10841 посетитель онлайн
957 191

Число жертв сегодняшнего теракта в Цхинвали достигло семи человек

Число жертв теракта в Цхинвали достигло семерых человек, один из раненных скончался в больнице. Состояние трех «тяжелое», сообщили в горбольнице в Цхинвали

Как сообщила глава комитета информации и печати Южной Осетии Ирина Гаглоева, в Цхинвали сегодня в 16.45 мск в расположении штаба миротворцев сработало взрывное устройство. «По предварительной информации, была взорвана машина УАЗ, непосредственно припаркованная к зданию, где находится руководство миротворцев», - сказала Гаглоева. Проводится расследование.

Как сообщили в штабе миротворцев, взорвалась одна из машин, конфискованных ранее в грузинском селе Дици.

Взрывом повреждено здание, а также вылетели окна из соседних домов в радиусе около 500 метров. Журналистов к месту происшествия пока не допускают, сообщило информагентство ОСинформ.

Источник:  Газета.Ru
Комментировать
Сортировать:
Страница 2 из 2
Житель РФ
****** в ЮО, покажи, как надо! Терминатор в шароварах.
показать весь комментарий
03.10.2008 22:55 Ответить
ШУХЕВИЧ
Та неее, я тута путиноидов поджидаю! Кады в гости пожалуете, а то ножичек без дела валяитси!
показать весь комментарий
03.10.2008 22:57 Ответить
Без Имени
ШУХЕВИЧ Комментировать
...Кады в гости пожалуете, а то ножичек без дела валяитси!...
//////////////
Ты еще живой?!!! Ну трясись дальше.
показать весь комментарий
03.10.2008 23:06 Ответить
Без имени
shareware terminator часть вторая...
жаль этого придурка не было в цхинвали когда там нохчи резвились (псковские десантники говорят чечены особо не церемонились, не меньше двух тысяч грузинских козопасов вырезали).
показать весь комментарий
03.10.2008 22:59 Ответить
ШУХЕВИЧ
У меня о резвостях НОХЧЕЙ есть целый документальный фильм. Там они десяткам русских пацанов отрезают головы и генеталии, взрывают проезжающих федералов и дом правительства, расстреливают попавших в плен российских лётчиков и т.п.. Так шо, гордись Россия своими героями новыми и старыми!
показать весь комментарий
03.10.2008 23:05 Ответить
Камчадал
Шух урод, далеко фильм не убирай и смотри каждый вечер перед сном . Это будет с тобой чумарик херов.
показать весь комментарий
04.10.2008 09:45 Ответить
Без Имени
Кукловоды, стоящие за президентом Грузии Саакашвили ("Online Journal", США)
Ф. Уильям Энгдаль (F. William Engdahl), 07 сентября 2008
Сюжет: Переводы наших читателей

Данный материал публикуется в рамках акции "Переводы читателей ИноСМИ.Ru". Эту статью обнаружила и перевела наш читатель Инна Сысоева aka Lilu, за что мы ей крайне признательны

____________________________________

Разногласия по поводу внезапного военного нападения Грузии на Южную Осетию и Абхазию 8.8.08 делают важным рассмотрение действий противоречивого грузинского президента и его кукловодов. Такое рассмотрение показывает, что 41-летний Михаил Саакашвили (Mikheil Saakashvili) является безжалостным и коррумпированным деспотом, который связан не только с американским аппаратом НАТО, но и с израильскими военными и разведслужбами.

Знаменитая "революция роз" в ноябре 2003 г., свергнувшая стареющего Эдуарда Шеварднадзе (Edouard Shevardnadze) и затем приведшая к власти 36-летнего выпускника американского университета, была организована и финансировалась Госдепартаментом США, фондами Сороса и агентствами, связанными с Пентагоном и американским разведсообществом.

Михаил Саакашвили намеренно был приведен к власти в процессе одной из самых сложных операций США по смене режима с использованием якобы частных НПО (неправительственных организаций) для создания атмосферы народных протестов против существующего режима бывшего советского министра иностранных дел Эдуарда Шеварднадзе, который перестал быть полезен Вашингтону, как только он пошел на сделку с Москвой в отношении трубопроводов и приватизации.

Саакашвили был приведен к власти в результате организованного США переворота, которым руководили на местах финансируемые США неправительственные организации как новый американский метод по дестабилизации режимов, считающихся враждебными для американских внешнеполитических планов. 24 ноября 2003 г. "Wall Street Journal" недвусмысленно приписал свержение режима Шеварднадзе операциям "множества неправительственных организаций . . . поддерживаемых американскими и другими западными фондами". Эти НПО, утверждала газета, "породили целый класс молодых, англоговорящих интеллектуалов, жаждущих про-западных реформ", которые послужили орудием для того, чтобы заложить основы бескровного переворота.

Переворот с помощью НПО

Но это еще не все. Неправительственные организации координировались послом США в Грузии Ричардом Майлзом (Richard Miles), который как раз прибыл в Тбилиси сразу после успешной организации поддержанного ЦРУ свержения Слободана Милошевича (Slobodan Milosevic) в Белграде, используя те же самые НПО. Майлз, которого считают тайным специалистом по разведке, руководил переворотом Саакашвили.

В этом деле был замешан и фонд американского миллиардера Джорджа Сороса (George Soros) "Открытое общество Грузия". В нем участвовал и базирующийся в Вашингтоне Freedom House, директором которого являлся бывший глава ЦРУ Джеймс Вулси (James Woolsey). Это включало и щедрую финансовую поддержку со стороны финансируемого американским Конгрессом "Национального фонда за демократию" (National Endowment for Democracy) - агентства, созданного Рональдом Рейганом (Ronald Reagan) в 1980-е годы для того, чтобы "негласно делать то, что обычно делало ЦРУ", а именно перевороты против режимов, которые правительство США считает недружественными.

Фонды Джорджа Сороса были вынуждены покинуть многие восточно-европейские страны, включая Россию, а также Китай после студенческого восстания на Тяньаньмэнь в 1989 году. Сорос совместно с Госдепартаментом США также является спонсором организации Human Rights Watch - базирующегося в США и управляемого США пропагандистского отделения всей системы НПО для таких переворотов как в Грузии и украинской "Оранжевой революции" 2004 года. Некоторые аналитики считают Сороса высокопоставленным тайным агентом Госдепартамента США или разведслужб, использующим свои частные фонды в качестве прикрытия.

Госдепартамент США финансировал и грузинский Институт свободы (Georgia Liberty Institute), который возглавлял Саакашвили - одобренный США кандидат для замены ставшего несговорчивым Шеварднадзе. Институт свободы, в свою очередь, создал организацию "Kmara!", название которой переводится как "Хватит!". Согласно сообщению Би-Би-Си на тот момент, Kmara! была создана весной 2003 года, когда Саакашвили вместе с хорошо подобранными грузинскими студентами-активистами получил деньги от фонда Сороса для поездки в Белград для обучения у финансируемых США активистов группы "Otpor", свергнувших Милошевича. Они обучались по методике "ненасилия как способа борьбы" Джина Шарпа (Gene Sharp) в белградском Центре ненасильственного сопротивления.

Саакашвили как мафиозный президент

Как только Саакашвили стал новым президентом Грузии в январе 2004 года, он приступил к заполнению режима своими друзьями и родственниками. Смерть Зураба Жвании (Zurab Zhvania), его премьер-министра, в феврале 2005 года остается загадкой. Официальная версия - отравление вследствие неисправного газового обогревателя - была подтверждена следователями американского ФБР в течение двух недель после смерти Жвании. Эта версия никогда не выглядела правдоподобной для тех, кто знаком с гангстерскими убийствами в Грузии, преступностью и другими проявлениями социального упадка. За Жванией вскоре последовал чиновник из аппарата премьер-министра Георгий Хелашвили (Georgi Khelashvili), который якобы застрелился на следующий день после гибели своего шефа. Руководитель бюро судебно-медицинской экспертизы по делу Жвании позднее также был найден мертвым.

По сообщениям, в смерти премьер-министра замешаны связанные с Саакашвили личности. Российская журналистка Марина Перевозкина (Marina Perevozkina) ссылается на Гию Хурашвили (Gia Khurashvili), грузинского экономиста. Еще до того, как произошел фатальный случай, г-н Хурашвили опубликовал статью в газете Resonans, выступив против приватизации и продажи основного газопровода Грузии. За десять дней до того, как было обнаружено мертвое тело премьер-министра, Хурашвили подвергся нападению, а его главный редактор, сославшись на давление со стороны людей из "силовых ведомств", которых он отказался назвать, сделал ему предупреждение.

Позиция покойного премьер-министра по вопросу газопровода считалась непосредственной причиной убийства Жвании. Брат Жвании, Георгий, также сказал Перевозкиной, что незадолго до смерти Жвании он получил предупреждение о том, что кто-то готовится убить его брата. Саакашвили, по сообщениям, разозлился, когда Госдепартамент США пригласил Жванию в Вашингтон для вручения ему "Медали Свободы" от Национального демократического института американского правительства. По-видимому, Саакашвили не терпит соперников во власти.

Саакашвили, который ловко позиционирует себя как "борец с коррупцией", назначил несколько членов своей семьи на выгодные посты в правительстве, назначив одного из своих братьев на пост главного советника по внутренним вопросам проекта трубопровода Баку-Тбилиси-Джейхан, который поддерживается "Бритиш петролеум" и другими нефтяными транснациональными компаниями.

С момента своего прихода к власти с американской помощью в 2004 году Саакашвили проводил политику массовых арестов, тюремного заключения, пыток и усилившейся коррупции. Саакашвили участвовал в создании де-факто однопартийного государства, в котором фиктивная оппозиция имеет незначительное количество мест в парламенте, и этот государственный служащий строит себе дворец в стиле Чаушеску в пригороде Тбилиси. Согласно журналу Civil Georgia (22 марта 2004 г.), зарплата Саакашвили и многих его министров, по сообщениям, до 2005 года выплачивалась сетью неправительственных организаций базирующегося в Нью-Йорке валютного спекулянта Сороса, вместе с Программой развития ООН.
показать весь комментарий
05.10.2008 23:19 Ответить
Без Имени
http://blog.censor.net.ua/posts.phtml?postID=476 для Шухевича
показать весь комментарий
03.10.2008 23:06 Ответить
BBC
Так псковских десантников вроде чеченцы давно уже убили целую роту
показать весь комментарий
04.10.2008 16:05 Ответить
Кулаком по русском ипалу
Хм..."терминатор в шароварах"
Главное, что не в обоссаных лаптых и с голой стракой
показать весь комментарий
04.10.2008 00:18 Ответить
украинец гражданин РФ
Да уж. Вот они "братские славянские народы", из одной колыбели... Есть повод, нет повода, так и без повода друг друга х..ми обкладываем. Россияне, посмотрите объективно, без эмоций - о какой такой великой миссии братского народа идет речь? Все всех ненавидят! А уж людям из смешаных грузино-асетинских семей наверное остается совершить только публичное самосожжение, по принципу обряда Сати в Индии. Раз уж очередная "братская любовь" навернулась.
показать весь комментарий
03.10.2008 23:06 Ответить
ШУХЕВИЧ
Да при чём тут славянские народы? Политика Путина сеет ненависть и вражду между бывшими дружественными странами и простой народ к этим преступлениям отношения не имеет. Народ в РФ всегда делал только то, что ему приказывали!
показать весь комментарий
03.10.2008 23:13 Ответить
Шухевич - это не брат-словянен, это дух одного козла убиенного, всё успокоиться не может, т.к. руки полокоть в крови этих же словян
показать весь комментарий
03.10.2008 23:31 Ответить
ШУХЕВИЧ
Кретин, не слОвян, а слАвян, понятно чурка монголо-татарская!
показать весь комментарий
03.10.2008 23:33 Ответить
Без Имени
Не доё..., если больше ничего сказать не можешь. И ещё, России есть кем гордиться - и в литературе, и в науке,...
Или ты с этим не согласен?
А про народ я тебе вот что скажу, а в Украине что народ не подчиняется воли властей? А БЮТ не прогнулся под волей Юща?
показать весь комментарий
03.10.2008 23:38 Ответить
ШУХЕВИЧ
В России были, есть и будут много гениальных творческих людей, которые двигали науку и искуство вперёд, но какое это имеет отношение к фашисту Путину и его планам развязание новой мировой бойни? Или Вы думаете что НАТО МИРНО позволит Путину заняться новым геополит. переделом мира?
показать весь комментарий
03.10.2008 23:43 Ответить
Без Имени
Во-первых, Россия хоть не выставляет себя посмешищем на мир.арене. Во-вторых, а почему НАТО должно всему миру диктовать свои условия? А почему вы забываете, что США уже давно развязала войны в Косово, Ираке, Афгане, и без участия США не обходится не в одном военном конфликте. А наезды Штатов на Иран? ООН не давало своего согласия на начало военных действий в Ираке, а Штаты поступили как нашли нужным. Получается, что они наместники Бога на земле и им всё можно?
показать весь комментарий
03.10.2008 23:49 Ответить
ШУХЕВИЧ
а почему НАТО должно всему миру диктовать свои условия?
-----------
Вспомни Карибский кризис. Тогда СССР тоже хотел поднять свою мировую роль, и чаво? Ну спалили бы тогда Мир, а во имя чего? Вот интересно, а ради чего Путин хочет ввергнуть Россию в противостояние с Западом? Ведь это противостояние России НИКОГДА НЕ ВЫИГРАТЬ!
показать весь комментарий
03.10.2008 23:57 Ответить
Без Имени
Моё личное мнение, что Россия хочет дать понять, что с ней тоже надо считаться. Не думаю, что всем странам надо прогибаться под США как это делают отдельные страны. Спасибо, что ответили, на всякий случай спок. ночи.
Надеюсь завтра или уже сегодня вечером вы пораньше появитесь
показать весь комментарий
04.10.2008 00:01 Ответить
BBC
А ТО ЧТО РОССИЮ ПОДДЕРЖИВАЕТ ТОЛЬКО НИКАРАГУА -ЭТО РАЗВЕ НЕ ПОСМЕШИЩЕ ДЛЯ МИРА
показать весь комментарий
04.10.2008 16:07 Ответить
Без Имени
Очень жаль, но вы появились очень поздно, пора баиньки, а так хотелось пообщаться
показать весь комментарий
03.10.2008 23:52 Ответить
О-о-о-о
Шухевич пришёл - веточка от "чурок монголо-татарских"....

Ты кто и где живёшь-то, Шухевич - порождение кацапско-татрско-турецкое ?
показать весь комментарий
03.10.2008 23:57 Ответить
ШУХЕВИЧ
Папрашу НЕ ТЫКАТЬ!
показать весь комментарий
04.10.2008 00:10 Ответить
Кулаком по русскому ипалу
"О-о-о-о", ты кто?
Сральник (очко, то есть), что ли?
показать весь комментарий
04.10.2008 00:20 Ответить
О-о-о-о
"...Кулаком по русскому ипалу Комментировать
"О-о-о-о", ты кто?
Сральник (очко, то есть), что ли?...."

Всё понятно - господа "Шухевич" и ник "Кулаком по русскому .." - вы дети украинско-русских просторов, хамоватое быдло, которое между собой почему-то никак не уживётся - всё им хочется друг другу то по русской, то по украинской, то по татарской роже кулаком ударить.....

Рожи ваши украинские и русские с татарскими ещё не скособочились от взаимной вежливости ?
показать весь комментарий
04.10.2008 00:27 Ответить
Без Имени
Опять ожил? Ножичек в кармане? А веревка с мылом приготовлена? Ты их и держи, чтобы собственноручно уйти из жизни сравнительно безболезненно
показать весь комментарий
04.10.2008 09:27 Ответить
doktor
пукинские бандиты оккупировавшие территорию Грузии будут иметь большие неприятности.
Особое внимание будет оказываться
"невинным людям" в штабах оккупантов и средствам сотворения мира - танкам, ракетам и специалистам по наведению мира - генералам и офицерам.
показать весь комментарий
04.10.2008 04:30 Ответить
Alex2.5-doktor
... в который раз убеждаюсь, что ты не доктор - ты больной чмошник ... ... и хорошо, что мое мнение о таких не меняется ...
показать весь комментарий
04.10.2008 09:01 Ответить
Камчалал
Слыш, ГЕНЕКОЛОГ НЕДОДЕЛАННЫЙ, не ты ли чмо будешь делать неприятности. Так не суй своё рыло во вздрослые дела, а то нос откусим и будут вас с Ющем показывать в цирках мира. И сбудется ваша мечта мир увидеть.
показать весь комментарий
04.10.2008 09:58 Ответить
Tima
Любителей чужих унитазов стало чуть меньше.
показать весь комментарий
04.10.2008 04:47 Ответить
Без Имени
показать весь комментарий
04.10.2008 05:23 Ответить
Без Имени
Уроды вы и нелюди.
показать весь комментарий
04.10.2008 09:04 Ответить
Без Имени
А вы люди?
показать весь комментарий
04.10.2008 09:26 Ответить
Без Имени
Хихикать по поводу трагических смертей - удел полных ушлёпков. Впрочем, для простейших вроде тебя - это слишком высокие, непостижимые материи.
показать весь комментарий
04.10.2008 09:38 Ответить
Без Имени
Чего вы руские раскудахтались? Вы же 24 часа в сутки визжите что вы великая нация, что вы встали с колен и все должны вам подчиняться. Но за это надо платить, вы за это должны дохнуть, за свое величие, и не 7 человек, а я надеюсь 7 миллионов, а лучше 70 миллионов вас должно подохнуть, тогда в мире станет легче дышать. Так что заткните свои крысиные пасти и не стоните, умирайте как мужчины за свое гребаное величие. Вы же всегда во всех развязанных вами войнах визжите что рюские пленных не берут, с наслаждением убиваете детей, женщин, стариков, всех без реазбора, а когда вам выпускают кишки вы как проститутки визжите ойойой! убили!! Умирайте как мужчины,твари, вы своими преступлениями перед человечеством заслужили самой страшной участи, заткнитесь и умирайте молча а не как трусливые вонючие крысы
показать весь комментарий
05.10.2008 17:18 Ответить
Игорь
Ничего скоро грузия *************, придётся до тбилиси дойти и обезьяну саковскую в зоопарк Московский забрать.
А укровских помошничков отправить в европу(румынию).
показать весь комментарий
04.10.2008 09:53 Ответить
Alex2.5
.. и зачем эти дубилы подставили всю свою деревню ... грузины всегда были тупыми, но намного умнее Киевских http://www.kafa-news.com/index.phtml?link=1&nn=5923 СБУшников ...
показать весь комментарий
04.10.2008 09:06 Ответить
типа-Alex с 2,5-сантиметровым.

Перднул раз, перди и дальше
показать весь комментарий
04.10.2008 09:19 Ответить
Alex2.5
... ты просто соси со своим интелектом, щелкопер сопливый ...
показать весь комментарий
04.10.2008 09:27 Ответить
Еще чего сможешь написать, а, парнишка с 2,5 сантиметровым?

показать весь комментарий
04.10.2008 09:29 Ответить
Alex2.5
... а ты просто продолжаешь сосать со своим интеллектом, щелкопер малолетний ... ... передавай привет своим родителям, им будет приятно что их сына Дауна замечают в Интернете ...
показать весь комментарий
04.10.2008 10:28 Ответить
В машине находился украденный мародерами бэушный унитаз.

Это он взорвался со стыда за мародеров.
показать весь комментарий
04.10.2008 09:21 Ответить
Alex2.5
... нет, там в машине находился украденный Рябым твой бЭушный моСк ...
показать весь комментарий
04.10.2008 10:19 Ответить
DivaDii
Хочется спросить у всех, кто так сильно "рубится" на этой ветке.
Вот лично _ВЫ_ когда узнали, что Цхинвали - это осетинский город, а не грузинский?


(например я впервые об этом услышала в начале августа 2008 года - одновременно с началом военных действий).
показать весь комментарий
04.10.2008 09:52 Ответить
Без Имени
Когда в 9-й класс перешла?
показать весь комментарий
04.10.2008 10:03 Ответить
Без Имени
Не, просто об этом в Космополитене не писали
показать весь комментарий
04.10.2008 10:05 Ответить
nekacap
Ответите суки за каждый украденный унитаз!
показать весь комментарий
04.10.2008 10:37 Ответить
Без Имени
С униатазами к Юзику обращайтесь
показать весь комментарий
04.10.2008 10:40 Ответить
Что-то я запарился, в Цхинвале унитазы взрываются, или ты просто озобоченный на этой теме.
показать весь комментарий
04.10.2008 11:00 Ответить
Без Имени
А теперь самые развесёлые и ослоумные похихикайте над 6 погибшими сегодня в Луганской обл. шахтёрами.
показать весь комментарий
04.10.2008 11:09 Ответить
komp
Терроризм это:

1. Прежде всего это трусость (а слабо грудь вперед и на врагов ?).

2. Это обкуренные и зомбированные мозги (а слабо найти необходимые аргументы для врагов кроме террора ?

3. Это провокация (не важно с какой стороны).
показать весь комментарий
04.10.2008 11:28 Ответить
<bbb<bbbbb
Российский истребитель Су-35 выбыл из бразильского тендера. Как сообщает Reuters, в короткий список ВВС Бразилии попали американский F-18 E/F Super Hornet, французский Rafale и шведский Gripen NG.

Таким образом, участие в тендере продолжат компании Boeing, Dassault и Saab. Помимо ОАО "Компания "Сухой" из числа претендентов на бразильский контракт был исключен европейский концерн Eurofighter с истребителем EF-2000 Typhoon.

Напомним, что в рамках программы F-X2 ВВС Бразилии намерены на первом этапе закупить 36 боевых самолетов. В дальнейшем их количество планируется довести до 120 единиц http://mixzona.ru/news/news/2008-10-02/su/
показать весь комментарий
04.10.2008 11:44 Ответить
Alex2.5
... а что это и при чем, или зависть или месть за украинский вертолет ...
показать весь комментарий
04.10.2008 12:24 Ответить
Ктулху
"А на Кавказе все спокойно!" (с) ВВП

Приготовили бесплатные бронежилеты на олимпиаду?
показать весь комментарий
04.10.2008 12:27 Ответить
Artur
Ответите 100*за миротворцев Шуйхевичи!!!!
показать весь комментарий
04.10.2008 14:36 Ответить
Ноа
Странно,почем базар?"Миротворцы"пришли - разбомбили и разграбили,грузины им ответили,и это к сожалению только начало,может повторится чеченский сценарий.Кста,те кто "прийшов" точно знал,на что идет,на то они и военные,а те кто им "ответил" - на то они и кавказцы. Все просто.
показать весь комментарий
04.10.2008 17:16 Ответить
просто ты с головой поругался. Пришли миротворцы разбомбили Цхинвал, а грузины им так ответили, что бежали до самого Тбилиси? Неувязочка получается
показать весь комментарий
04.10.2008 18:20 Ответить
Ноа
Ты ТВ жопой смотрел?Хотя бы заголовок прочитай. ..!.
показать весь комментарий
04.10.2008 18:27 Ответить
Без Имени
Нет, это ты 5 канал насмотрелся.
показать весь комментарий
04.10.2008 18:39 Ответить
доллар
Как сообщили в штабе миротворцев, взорвалась одна из машин, конфискованных ранее в грузинском селе Дици.

Это как понять конфискованная ? На основании каких законов российские марадёрци конфисковали машину в грузинском селе ?
показать весь комментарий
04.10.2008 19:16 Ответить
В пятницу при проведении плановых мероприятий в грузинском селе Дици были задержаны два автомобиля ВАЗ-2109. В них находились четыре гражданских лица, предположительно грузинской национальности, без документов. При них было найдено стрелковое оружие и две гранаты Ф-1. "Эти машины и лица были препровождены в Цхинвал. При проведении досмотра одной из машин сработало взрывное устройство, предположительно мощностью до 20 кг тротила, приведшее к гибели семи миротворцев", - рассказал Кулахметов. Как сообщили ИТАР-ТАСС в штабе миротворцев, погибли также и двое задержанных.
показать весь комментарий
04.10.2008 19:27 Ответить
Блендер Родригес
Ну и кто за эту шнягу взял на себя ответственность ? Ирландска РА?
Если грузины, то Россия не выведет свою армию еще 100 лет, если осетины, то их уже давно никого нет, все беженцы, хай там милиция живет в том Цхинвали. Остается Россия, ей этот взрыв нужен как воздух. Пяток алкоголиков для них не вопрос, новых насобирают под заборами.
показать весь комментарий
04.10.2008 19:27 Ответить
Сергей (Россия)
Уважаемый измельчитель. Россия свою армию из Южной Осетии не выведет никогда. Независимо от.
показать весь комментарий
04.10.2008 19:39 Ответить
Блендер Родригес
Уважаемый Сергей, про Осетию разговора нет, я говорю о ГРУЗИИ.
А зачем России эта Осетия одному Аллаху известно.
показать весь комментарий
05.10.2008 09:30 Ответить
Сирожа - редкий подонок, дискутировать с ним -себя не уважать. Этого ублюдка только посылать!
показать весь комментарий
05.10.2008 09:39 Ответить
forsageOdessa
Сережа- абсолютно нормальнй, а посылать надо таких пиндосов, как ты
показать весь комментарий
05.10.2008 10:29 Ответить
Alex2.5-Без Вымени
... а ты и тут успел нагадить, подлый малолетка … тебе видно очень скучно в твойм Интернет-кафе ...
показать весь комментарий
05.10.2008 10:29 Ответить
Без Имени
Это была провокация, устроенная российскими спецслужбами-

МВД Грузии
показать весь комментарий
05.10.2008 10:30 Ответить
Без Имени
Я правильно понимаю? Россия решила использовать старый трюк, который был использован с Чечнёй? Сперва спецслужбы ФСБ устроили терракт, потом якобы "найдёться грузинский след", и дальше всё как по маслу. Всё это дело будет истерически развоплено и развизжено по российскому телевидению, (пропагандисткие передачи уже давно готовы), в терракте Раша обвинит Саакашвили, а потом Россия с "чистой совестью" нападёт на Грузию и окончательно её окупирует, свергнет невыгодное ей правительство и поставит в Тбилиси свою марионетку?
показать весь комментарий
05.10.2008 10:46 Ответить
Старые испытанные трюки - самые лучшие.
показать весь комментарий
05.10.2008 10:49 Ответить
Без Имени
Я вижу, Путин решил особо не усердствовать в выборе новых провокаций, решил использовать старый испытанный способ.
показать весь комментарий
05.10.2008 10:50 Ответить
Без имени
ага, чернобыль тоже он...
показать весь комментарий
05.10.2008 10:51 Ответить
Прикольно, что по рашко-тв сейчас пойдёт вал истеричной пропаганды, причём передачи засняты заранее, ещё несколько месяцев назад, что говорит о том, что теракт планировался Россией давным давно.
показать весь комментарий
05.10.2008 10:53 Ответить
0000
Так до нападения на Финляндию совколюдей тоже готовили пропагандой заранее. Писались книги, карикатуры, лозунги, пелись песни "встречай нас Суоми красавица в ожерелье синих озёр". А сами готовились напасть на Финляндию. И совком велась истеричная пропаганда с воплями о том, что Финляндия нападёт скоро на молодую советскую страну, на Ленинград. Потом Россия провела провокацию и обвинила во всём Финляндию, заявив что это Финляндия напала на советскую погранзаставу. Вот и причина напасть на Финляндию появилась. И Россия напала на Финляндию.
показать весь комментарий
05.10.2008 10:59 Ответить
Точно!
Всё точно! Один в один грузинская пропаганда перед нападением на Южную Осетию.
показать весь комментарий
05.10.2008 12:25 Ответить
Joker
Российская пропаганда уже вопит во всю, что взорванная машина была с грузинскими номерами. Значит грузинский след. Вот мишико забыл снять грузинские номера. Какой склеротик! Всё таки плохо работают любяночники. Надо было им не ВАЗ с грузинскими номерами взрывать, а "запорожец" с грузинскими номерами. И тогда можно было бы с чистой совестью орать по своему путин-геббельс телевидению про грузинско-украинский след.
показать весь комментарий
05.10.2008 11:14 Ответить
Без Имени
Путин присматривает запорожец, что-бы взорвать его под ЧФ и найти "украинско-польский" след. http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/7/7a/Putin_with_his_1972_Zaporozhets.jpg Фотка настоящая, не фото-жаба
показать весь комментарий
05.10.2008 11:21 Ответить
AGENT ORANGE
Номера т олько не кошерные. Надо красные дип.номера украинские прикрутить.
показать весь комментарий
05.10.2008 11:24 Ответить
ШУХЕВИЧ
Дык эти взрывы-провакации всегда были главным аргументом кремлёвской политики! Вспомните взрывы мирных домов в разных городах России, как только ФСБ попалась с поличным, так сразу и взрывы прекратились! Боже, неужели русский народ не видит, какие подонки ими руководят?
показать весь комментарий
05.10.2008 12:06 Ответить
РФ = CCCР
Русский народ ничего не видит. Русскому народу нравиться жить в матрице, которую ему создал кремль через подконтрольные СМИ. Как нравилось почти столетие жить в совесткой матрице и верить что они самые великие. Как была Россия совком с промытыми мозгами так и осталась. Ведь ничего не изменилось. Как врали при СССР народу, что в совковии живёться лучше всех и вокруг одни враги, а Зпад загнивает, так и сейчас врут. Разве что-либо изменилось? Народ продолжает жить веря в старый й обтрёпанный вековой кремлёвский миф.
показать весь комментарий
05.10.2008 12:19 Ответить
Без Имени
И никаких гастарбайтеров в России нет!
Это все выдумки ОРТ и РТР.
Есть международные гуманитарные организации, которые посылают работников, чтобы помочь отсталой стране!
показать весь комментарий
05.10.2008 12:22 Ответить
Serb
Это осеты подорвали, киздуйте в Москвау!
показать весь комментарий
05.10.2008 12:18 Ответить
Serb
Вопрос времени

Илья Мильштейн, «Грани.ру». 16.09.08 г.



Газета "Красная звезда", в отличие от минера из поговорки, ошиблась дважды. Сперва напечатав эту статью, сохранившуюся ныне лишь в кэше "Гугла". Затем удалив ее со своего сайта.

Между тем статья замечательная. Это та самая окопная правда, которой нипочем не узнаешь, наблюдая войну с высоты державного полета или из кресла независимого обозревателя. Тот самый кровавый бардак, где смерть с анекдотом про войну ходят в обнимку, водой не разольешь. И то, что вспоминается после боя раненому в руки-ноги офицеру, звучит настолько дико, что не поверить невозможно.

Капитан Денис Сидристый, спрыгнув с брони где-то на севере Цхинвали, лежит в кювете и стреляет по какому-то зданию. Метрах в трех-четырех от него ведут пальбу незнакомые солдаты, которых он, случайно оглянувшись, пытается распознать. "Мужики, вы наши?" – кричит им капитан. Он успевает разглядеть ухмылку на лицах грузин, услышать нерусскую речь, встать в полный рост, принять в себя четыре пули и расстрелять их в ответ.

Однако вовсе не этот случай обессмертил имя Сидристого. А всего лишь полторы строчки из его монолога: "7 августа пришла команда на выдвижение к Цхинвалу. Подняли нас по тревоге – и на марш". То есть 7 августа, примерно в те часы, когда президент Саакашвили вероломно объявлял о прекращении перестрелок, 135-й мотострелковый полк российской 58-й армии Северо-Кавказского военного округа входил в Южную Осетию. А в ночь с 7 на 8 августа, как всем известно, грузинский президент начал операцию "Геноцид".

Коллеги из "Красной звезды" могли поступить разумнее. Например, дать опровержение: мол, по недосмотру корректора в текст статьи вкралась опечатка, автор уволен. Сперва они нечто подобное и попытались сделать: "7 августа ночью", уточнял свою мысль капитан по заданию редакции, выдвинулся его полк к Цхинвалу. Но все равно получалось нехорошо. Да и начальственный голос в телефонной трубке, видимо, сулил редактору "Красной звезды" такие жизненные перспективы, что текст сам собой вылетел с сайта. И ничто так не убеждает в правдивости Дениса Сидристого, как вот это зияние на месте опубликованной статьи.

Окопная правда обретает черты правды обыкновенной.

Выглядит эта правда вот как. В Кремле и в Генштабе ВС РФ точно знали сроки начала военной операции в Южной Осетии. Из своих эксклюзивных источников, которые прошляпила грузинская контрразведка. Ждали войны как манны небесной. Быть может, по каким-то своим каналам запустили дезу грузинскому руководству: у него развязаны руки, российская армия к отражению удара не готова. Военные самолеты, как в июле, "дабы охладить горячие головы", над Цхинвали тоже никто не запускал. Головы нужны были горячими. Более того: своих солдат ни о чем не предупредили, чтобы не произошло утечки. "Прибыли, разместились, – свидетельствует капитан Сидристый, – а уже 8 августа там полыхнуло с такой силой, что многие даже растерялись".

С блеском осуществленный план заключался в том, чтобы дать возможность Саакашвили совершить любые военные преступления, какие он только успеет совершить за сутки. Позволить ему обстрелять из "Града" спящий город. Заманить его танки в Цхинвали. И лишь потом выбить их оттуда, демонстрируя миру фашизм в тигровой шкуре, в его современном грузинском обличье. (Вообще получилось как с тобой тигрицей: ее выпустили побегать на воле, а в кустах сидел Путин с ружьем...) И, погнав армию Саакашвили до Гори и Тбилиси, с чувством глубочайшей внутренней правоты признать независимость Южной Осетии и Абхазии. А если понадобится, то и присоединить их к России через несколько лет.

Разумеется, откровения капитана Сидристого никак не оправдывают действий Михаила Саакашвили. Напротив, лишь усугубляют безумие отданного им приказа. Но, товарищи, какой же это смак: шарахнув кулаком по столу, с металлом в голосе в конце концов напомнить миру о гуманизме! Обратив в руины город Грозный, сурово заговорить о двойных стандартах тех, кто не желает взглянуть на развалины Цхинвали. Твердо глядя в глаза напуганному экспертному сообществу, приравнять грузинского врага к Гитлеру, его атаку на столицу Южной Осетии – к нападению нацистов на Польшу, а вторжение наших войск в Грузию – натурально к штурму Берлина. И, чтоб мало не показалось, сравнить 8 августа с 11 сентября. "Это сравнение точное, – добавить, холодно оглядывая весь этот "Валдай", – соответствует российским реалиям".

Конечно, соответствует. Непонятно лишь, откуда взялась эта стеснительность, доходящая до паники, когда окопная правда обнаруживает себя во всей славе на страницах главной военной газеты РФ. Солидное, краткое опровержение было бы в самый раз. Но минер ошибается только раз – когда идет работать в газету.
показать весь комментарий
05.10.2008 12:34 Ответить
Без Имени
Цитата "Россияне устроили сами провокацию, взорвав своих людей"
А как украинцы в 1933 сами (руками своих жителей украинцев) сгубили 3 миллиона своих людей только для того, чтобы обвинить в этом москалей?
А забыли, как украинцы взорвали Чернобыльскую только для того, чтобы получить помощь и чтобы иметь возможность жаловаться ?
Ну вот то- то, у самих рыльце в пушку.
А забыли, как украинцы САМИ взорвали пятнадцать (или сколько там) своих человек в Ираке ? Вот сидите и молчите.
Об Америке молчу, она убивает каждый год тысячу своих военнослужащих в Ираке (?), чтобы иметь основания там оставаться
показать весь комментарий
05.10.2008 12:30 Ответить
Serb
Срочно, в жопу полкило аспирина! приступ русского патриотизма!
показать весь комментарий
05.10.2008 12:40 Ответить
Без Имени
А еще самолеты себе на голову роняют, но это уже без всякого умысла, так для себя, чисто поржать.
показать весь комментарий
05.10.2008 12:45 Ответить
Без Имени
Обитаемый остров

update: 22.09.08 (19:30)

"Правильно сделали, что вмазали по этому Саакашвили", – с удовлетворением говорит мой дядя, сидя напротив меня за праздничным столом, накрытом ко дню рождения его сына. "Вот как на людей действует пропаганда", – скептически откликается его жена, но остается в меньшинстве: большая часть присутствующих придерживается той точки зрения, что Путин с Медведевым, мягко говоря, не сахар, но на этот раз сделали все правильно. Попытки объяснить, что картина произошедшего на Кавказе в августе, которую рисовали зрителям российские телеканалы, радикально не соответствует действительности, большого успеха не имеют. Между тем собравшиеся (традиционный демократический электорат) никогда не голосовали ни за коммунистов, ни за ЛДПР, ни за "Единую Россию". И все же такой, весьма специфический, взгляд на вещи…

Месяц назад, беседуя с Борисом Натановичем Стругацким, я сравнивал ситуацию в стране с той, что описана в экранизируемом сейчас Федором Бондарчуком "Обитаемом острове".

Да простит меня читатель за длинные цитаты.

Гигантская сеть башен создавала излучение, которое действовало на нервную систему каждого человеческого существа так, что мозг облучаемого терял способность к критическому анализу действительности. "Человек мыслящий превращался в человека верующего, причем верующего исступленно, фанатически, вопреки бьющей в глаза реальности". Поле "вытягивало из десятков миллионов душ всякое сомнение по поводу того, что кричали газеты, брошюры, радио, телевидение", а дважды в сутки "гигантский пылесос запускали на полную мощность, и на полчаса люди переставали вообще быть людьми". Опасность могли представлять только люди, которые были невосприимчивы к внушению. Их называли выродками. Постоянное поле на них не действовало вовсе, а лучевые удары вызывали у них только невыносимые боли. Выродков было сравнительно мало, около одного процента, но они были единственными бодрствующими людьми в этом царстве сомнамбул…

Так вот, говорил я, сегодня в России большинство граждан, рассуждая о российско-грузинской войне, ведет себя, как во время запуска на полную мощность излучения башен, и только кучка "выродков" отчаянно пытается сопротивляться официальной лжи… "Человек так устроен, что в первую очередь слышит именно и только то, что ему хочется слышать, – ответил Борис Натанович. – А чтобы отсеять ложь, чтобы разобраться в происходящем, надо иметь совсем другой менталитет, надо уметь искать, находить и анализировать информацию, надо быть "выродком"…

Надо. Вот только "выродков" этих до невозможности мало. Более того, многие из тех, кто, казалось бы, ранее к ним относился, теперь ведут себя так, будто перестали ими быть (по крайней мере, в ситуациях, касающихся "пятидневной войны" на Кавказе).

Те, кто находил в себе силы противостоять массовой истерии осени 1993-го с ее "Раздавите гадину!", отказывался считать "красно-коричневым" всякого, кто не соглашался с правом Ельцина творить произвол "во имя реформ", выступал против войны в Чечне и не поддавался милитаристскому психозу осени 1999-го, на кого не действовали ни Леонтьев, ни Соколов, ни Доренко, ни Марков с Павловским, – сегодня как будто бы сломались, не выдержав повышенной интенсивности излучения.

– Ты ничего не понимаешь! – говорят они мне. – Россия не могла не вмешаться!
– А зачем было бомбить Гори и Сенаки, и оккупировать Поти? – задаю я встречный вопрос.
– Если откуда-то взлетают самолеты, чтобы бомбить нашу армию, надо уничтожать их военную инфраструктуру!
– Мы что – объявили войну Грузии?
– Она напала на Южную Осетию!
– Как можно напасть на часть собственной страны?
– Осетины не хотели жить вместе с грузинами.
– И поэтому Кокойты устроил этнические чистки, выгнал всех грузин из Южной Осетии и сжег грузинские дома?
– А они первые начали…

Диалог с глухими: аргументы не воспринимаются.

Мне говорят про "стертый с лица земли Цхинвали" (при том, что на спутниковых снимках видно, что это ложь; если что и "стерто", то это именно грузинские села), про "геноцид", устроенный Грузией (которому нет ни одного доказательства), про "две тысячи убитых" (еще одна ложь, опровергнутая уже не раз), про "зверства грузинских оккупантов", "ложь западных СМИ" и "американскую марионетку Саакашвили". И еще про священное право наций на самоопределение. Не выдерживаю: "Да я и сам сторонник этого права – но где вы здесь видите нацию? Тридцать тысяч человек, из которых треть — ныне изгнанные грузины, возглавляемые "правительством", состоящим, большей частью, из бывших российских военных и чекистов, живущие в основном за счет российских "вливаний", контрабанды и производства "паленого" спирта – нация, нуждающаяся в самоопределении? И что-то не вспомнить, чтобы российские власти так же последовательно выступали за это право в Чечне. А преступления, совершенные там, таковы, что на их фоне происходившее в Южной Осетии – бледная тень..." Никакой реакции.

Бессмысленно объяснять моим собеседникам, что нельзя оккупировать часть чужой страны под предлогом "защиты" мошеннически организованных там "российских граждан", что нельзя бомбить ее города, нельзя ее грабить, нельзя выставлять на ее территории "блокпосты" и нельзя врать, до последнего отрицая очевидное.

Бессмысленно напоминать им, что с территории другой Осетии – Северной – в 1992 году изгнали десятки тысяч живших там ингушей, которым до сих пор не позволяют вернуться назад, и почему-то российское государство не спешит заступаться за их права.

Бессмысленно рассказывать им про железнодорожную ветку, восстановленную российскими войсками якобы для подвоза щебня на олимпийские объекты в Сочи. По этой дороге потом перевезли танки, с помощью которых Абхазия (заметим, на нее никто не нападал) захватила верхнюю часть Кодорского ущелья, где испокон веков никаких абхазов не было, а были только сваны.

На тех, кто находится под воздействием излучения (но не башен, а Первого канала и "Вестей", "Известий" и "Российской газеты", "Комсомолки" и "Русской службы новостей"), все это не действует. Они верят лжи официальных российских СМИ, вопреки "бьющей в глаза реальности". Собственно, они и не признают эту реальность. Они живут в виртуальном мире. Где Россия "встает с колен", где со всех сторон ее окружают враги, и где за каждой неприятностью стоит проклятый Запад. И неважно, что именно на этот Запад они ездят отдыхать, и мечтают, чтобы именно там учились, а потом работали их дети и внуки…

Увы, общественное сознание сегодня искажено, как никогда. А "выродкам" – тем, кто все-таки находит в себе силы не поддаваться массовому безумию, – неимоверно тяжело. Потому что они чувствуют свое страшное одиночество среди собственного народа – пусть и понимая, почему так случилось. Но надо держаться. Не восклицать с пафосом, как Эдуард Лимонов (горячо одобряющий действия российской власти на Кавказе и осуждающий либералов, которые думают иначе), что, мол, "изоляция от своего собственного народа намного опаснее изоляции от мирового сообщества". И не заходиться в патриотической истерике, как Сергей Доренко, заявляющий, что "впервые за годы не стыдно за Россию, впервые за годы не стыдно за Кремль, впервые за годы президент сделал то, что я бы сделал на его месте".

В том, что Лимонов поддерживает действия властей, нет ничего удивительного: это происходит не в первый раз. Помнится, в далеком 1995-м он выступил с полной поддержкой военной операции российского правительства в Чечне: мол, "впервые за время президентства президент сделал шаг к стабильности, сохранению границ и объединению русских в русском государстве". И предложил "ввести цензуру в средства массовой информации на все материалы, касающиеся ситуации в Чечне, запретить журналистам Российской Федерации под страхом суровых наказаний находиться в расположении дудаевских формирований и вести оттуда репортажи, освободить от занимаемых должностей военных и гражданских лиц, позволивших себе характеризовать действия правительства, президента и русской армии в Чечне как преступные".

Ну, а Доренко уже ответил на сайте Грани.Ru мой друг Андрей Пионтковский: "Ну почему же впервые? То же самое, почти дословно, с тем же чувством достоинства и справедливости вещал он в своих пламенных репортажах из пылающего Грозного, когда работал телевизионным киллером у Березовского. В той бригаде, которая через поход Басаева в Дагестан, через взрывы домов в Москве и Волгодонске, через "Грады" в чистом поле вела Путина к власти"…

С теми, кто против действий российской власти на Кавказе, я могу быть, но вовсе не обязательно, по одну сторону баррикад.

А вот с теми, кто ее поддерживает, я обязательно буду по разные стороны. Так же, как с теми, кто поддерживал войну в Чечне.

Борис Вишневский
показать весь комментарий
05.10.2008 21:31 Ответить
Стругацкие в своих произведениях обличали фашизм - его античеловеческую сущность...

Сейчас в России имеем именно то, о чем писали братья-фантасты
показать весь комментарий
05.10.2008 22:02 Ответить
ШУХЕВИЧ
Вапче это удивительное явление - русский шовенизм. Нация у которой нет национальной едентичности, ОРДА смешанная из угро-татаро-монгольских народов и назвавшая себя "славянами", возомнила себя вершителем евразийских судеб?! Тьфу, даже думать о этом противно!
показать весь комментарий
05.10.2008 22:16 Ответить
ДНЕПР!!!
ты сначала ник смени фашистский, уйобище свидомое, вот из-за таки как ты с нашей стороны и тех, кто много песдит на нас со стороны России и получается такая ситуация, те ****** на тех, те в ответ ****** на тех...нах это надо??! насчёт террактов ты, **** тупая, и тебе подобные, помалкивайте, скоро из-за оранжевых пидаров и у татар крымских кровь закипит, начнут взрывать...с таким покуестическим отношением к татарам и русским, которые живут на территории Украины, пчеловода скорее всего кто-то грохнет, у кого-то нервы не выддержат..
показать весь комментарий
07.10.2008 16:50 Ответить
Без Имени
- Обобщая данные из всевозможных источников, можно сделать вывод, что Россия ввела в Грузию от 20 до 25 тысяч военнослужащих. Мало где появилась информация, что Россия стреляла по грузинским поселкам ракетами "Искандер", что снаряды летали даже из Дагестана. Не соответствуют действительности утверждения России о том, что война началась в ночь с 7 на 8 августа. Еще 1 августа подорвались на минах и погибли шесть грузинских полицейских. 2 августа был обстрелян грузинский населенный пункт, в результате чего лишились жизни пять человек из числа гражданского населения и один полицейский.

- Кто обстреливал?

- Обстрел велся с населенной осетинами территории, на которой порядок обеспечивали российские миротворцы.

- Как этих стрелков называть: партизанами, террористами, боевиками?

- Россия называет их "ополченцами", что по-латышски может означать: "вооруженные добровольцы". Когда в 2004 году грузины на границе с Южной Осетией начали задерживать нелегальных торговцев российским армейским горючим, русские командиры приняли решение вооружить осетин, создав в нашем понимании "земессаргов" (ополченцев). Им начали даже платить, вначале три тысячи рублей в месяц, теперь - пять тысяч в месяц на руки, однако расписывались в ведомостях эти люди за все восемь тысяч... Коррупция в российской армии все еще большая. Эти вооруженные осетины выполняют охранные и вспомогательные функции, постреливают. Грузинская армия знала, что если осетины начинают обстрел, то есть два варианта: вести ответную стрельбу, и тогда осетины быстро замолкнут, или не вообще не стрелять - осетины также затихнут.

В этом году грузинские военнослужащие неожиданно заметили, что осетины продолжают стрелять как в первом случае, так и во втором - что-то изменилось. Были и другие признаки, например, обстрел самолетов. 5 августа министр реинтеграции Грузии Якобашвили отправился в Цхинвал выяснить, почему стреляют, но югоосетинский президент Кокойты от встречи уклонился. Якобашвили, ничего не узнав, вернулся обратно. Но обстрел еще больше усилился, при этом нужно отметить, что часть грузинских сел находится среди осетинских населенных пунктов.

Через два дня Якобашвили едет в Цхинвал во второй раз, пригласив составить компанию посла России в Тбилиси Попова, у автомобиля которого по дороге как будто лопнула шина, а затем вышла из строя и запаска, в результате чего он на переговоры не явился. Грузинский министр опять не встретился с Кокойты, однако нашел командующего контингентом российских миротворцев. Он сказал, что Кокойты неуправляемый, и он также не может его найти и остановить обстрел грузинских селений. Министр правительства Грузии спросил, что же делать. Российский командир Кулахметов посоветовал Грузии прекратить огонь в одностороннем порядке. Это также приказал сделать президент Грузии Саакашвили. Но тогда ночью президент узнал, что на грузинскую территорию входят 100-150 русских танков и бронемашин. Саакашвили отдал приказ открыть огонь. У него фактически не было выбора. Это версия одной корреспондентки из России, которая там была и брала интервью у этих персон.

Еще раз хочу отметить, что это лишь версия, так как вся информация об этом событии имеет малую степень правдоподобности. Это многие пытаются рассматривать в качестве начала войны. Но абсолютно ясно, что Россия была готова к такому повороту, потому что нельзя переместить 20 - 25 тысяч военнослужащих столь быстро, как это удалось русским. Военные ожидали только приказа, а политики организовали причину для того, чтобы такой приказ был дан. Вопрос стоит не о том, какая сторона первой начала стрелять, потому что стрельба происходила все время, а о том, что Россия созрела для такого шага как экономически, так и в политическом плане, пока в странах Запада развивается экономический кризис. Россия хочет сказать свое слово в мировой политике, но как в иракском и косовском вопросах, так и в ситуации вокруг Польши и Чехии, где НАТО намерена разместить свои системы противовоздушной обороны, русские "остаются за бортом".

- Но как Грузия не заметила, что у нее на границе стоят несколько русских дивизий?

- Заметили, но не поверили, что Россия нападет - думали, что только пугают, реальная война не начнется. Во-вторых, Грузия рассчитывала: если все же нападение начнется, то через Абхазию, около которой также находились наиболее боеспособные грузинские подразделения.

- Насколько велика грузинская армия?

- Около девяти тысяч военнослужащих.

- Так мало?!

- Да, если не считать резервистов и ополченцев.

- Разве у Грузии как горной страны не было возможностей использовать в борьбе с Россией естественные преграды?

- По моему глубокому убеждению, у Грузии были возможности воевать не меньше, чем у Чечни, где война тянулась и тянулась... Как я понимаю, у грузин не был разработан и отрепетирован оперативный план государственной обороны, в котором нужно было предусмотреть, что в каждой конкретной ситуации должно делать каждое подразделение. Грузия не была готова к вторжению России. Вторая ошибка грузин состояла в использовании систем радиосвязи советского времени: русские эти системы подавили и у грузин появились проблемы, как с противовоздушной обороной, так и с взаимосвязью подразделений. Были ситуации, когда боевые единицы общались между собой с помощью вестовых, потому что прекращала действовать любая связь. Армия России заранее подготовилась к подавлению не только радиоэлектронной связи и радаров, но и обычной телефонной связи. Хотя в грузинской армии были и американские станции связи "Hariss", и иное современное оборудование, но вопрос в том, насколько хорошо они умели этим пользоваться?

- Это значит, что русские всерьез готовились к данной операции.

- Именно так.

- Допускал ли вообще военный потенциал Грузии успешную оборону?

- Если речь идет о численности военнослужащих, то, конечно, обе армии трудно сравнивать, однако с тактической и технической точек зрения войну можно было перенести в горы и горные долины, как это сделала Чечня и другие горские страны, не позволять перемещаться, взрывать и так далее. В Грузии же ничего подобного не происходило. Насколько я знаю, Грузия испугалась начать воевать таким образом, потому что Россия пригрозила с воздуха уничтожить столицу страны Тбилиси.

- Вы допускаете, что такие угрозы со стороны России были реальными?

- Зная, как Россия бомбила Грозный, у грузин не было больших сомнений, что бомбы могут упасть также и на Тбилиси. Моя собственная точка зрения: да, Тбилиси мог подвергнуться бомбардировке, учитывая, что Россия уже преступила несколько международных актов, в том числе, позволив своей армии глубоко войти на территорию Грузии
показать весь комментарий
06.10.2008 09:14 Ответить
Страница 2 из 2